Рейтинг синтетических масел 5w40 — топовый обзор!
Уже прошла половина года и пришло время посмотреть, на сколько изменился рейтинг моторных масел 5w40 по главному критерию — признание продукта потребителем. К учету будут приниматься все масла без исключения, не зависимо от того, где они произведены.
Содержание статьи
Рейтинг моторных масел с SAE 5w40, синтетика
Итак, рассмотрим рейтинг моторных масел для синтетики 5w40 на 2018 год.
1 место — неожиданно заняло японское масло ENEOS Gran-Touring 5w40.
Наверное это говорит о том, что не все так плохо в жизни и народ продолжает ездить на хороших автомобилях, предпочитая использовать смазки высокого качества с далеко не дешевой ценой. ENEOS Gran- Touring — это полностью синтезированный синтетический продукт, который так же занял первое место в многочисленных испытаниях на дополнительную мощность, легкий пуск и экологию.
2 место — традиционно отдано всем любимому и знакомому
Магическое название автоконцерна Феррари, который признал эту моторную смазку идеальной для своих авто, наверное не прошло мимо. Но оставив иронию, отдадим должное качеству Шелл и отметим, что для подавляющего большинства двигателей на бензине, имеющих прямой впрыск, масло «родное».
Зимние температуры это доказали, особенно из холодных регионов Родины нареканий на отсутствие запуска не поступало.
Формула устойчивая, масло структуру не меняет и сохраняет рабочие характеристики даже после годичного использования, что говорит о не очень интенсивной езде владельцев. Защитные свойства — это основной конек Shell Helix Ultra Synthetic 5w40, поэтому двигатель будет в целости и сохранности.
3 место — получил Xenum X1 5w40, вытеснивший традиционные масла.
Эстеровая основа продукта и сбалансированный пакет присадок обеспечил бесперебойную работу этому продукту. Моторное масло показало стабильность в испытаниях на вязкость даже при мгновенных скачках температур и дало отличные результаты по старту на холодную, включая морозы в -33, из заявленных производителем -30.
Так же большинство автолюбителей отметило, что Xenum X1 5w40 заметно экономит топливный ресурс, имеет малую летучесть и практически обходится без выделений серы и фосфора. Для деталей двигателя, подверженных особо сильному трению, масло является панацеей от преждевременного износа. Дорого, но…сердито.
4 место — традиционно занял Лукойл Люкс 5w40.
Как же иначе, все же разработка продукта производится на месте, с учетом всех негативов, которые могут встретиться соотечественникам при езде. Правда возникает вопрос, когда же Лукойлы выйдут на первые места, ведь мировое сообщество уже официально признало масло и выдало ему все сертификаты соответствия.
Основное отличие от зарубежных аналогов в том, что Люкс 5w40 реально работает при предельных нагрузках хорошо, так как все что у нас за окном каждый будний день, это и есть предельная нагрузка в понимании иностранцев.
К слову сказать работает у нас так не только масло, но и люди. Формула моторного масла сбалансирована и оптимизирована на защиту от всех видов шлама, отложений, сажи, парафинов и всевозможных окислов, об этом говорит практика и достаточно высокий показатель щелочного числа. Чистый мотор вместе с экономией топлива и пролонгированными заменами продукта дал бонусные очки продукции Лукойла.
5 место — опять же в предпочтениях автолюбителей было отдано моторному маслу
Это масло не уступает по своим показателям Лукойлу, но не имеет соответствующих регалий, поэтому рассматривается потребителем только на отечественном рынке или в узких кругах СНГ пространства. Ради справедливости, стоит отметить, что по запуску на холодную при минусе, равных ему нет. Это бесспорный лидер по данному критерию.
Защитные свойства Роснефть-Premium 5w40 так же высоки, к тому же масло превосходит большинство отечественных аналогов по улучшению работы системы дожигания выхлопных газов, которая напрямую влияет на срок службы большинства систем автомобиля. Вот в номинации экономичность, моторная смазка Роснефть-Premium 5w40 плетется позади, правда производитель это компенсировал низкой ценой своего продукта.
Закончив рассматривать золотую пятерку отметим, что потребители очень активно высказывались еще по нескольким брендам. Исходя из этого, продолжим освещать рейтинг по убыванию.
6 место — ТНК-Magnum 5w40.
Неплохое масло, требующее частых замен, периодичность которых будет превышать заявленные нормы производителем, так как структура масла работает на полную катушку в среднем до 5000 км. Незначительно снижает расход топлива, но имеет высокие показатели при низких температурах. Недорогое. В основном используется на машинах с задним приводом.
7 место — принадлежит очень спорному отечественному маслу ТОТЕК-Астра Робот 5w40, которое большинство автолюбителей считают неоправданно дорогим.
Можно сказать, что продукт работает на контрастах. т.к. отмечены: самая высокая выносливость к предельным высоким температурам и самый низкий порог замерзания продукта из всех аналогов отечественного и импортного производства. Показатели на угар так же высоки, но изначальное содержание серы в моторной смазке критично, что не дало в принципе продукту вступить в полноценное соперничество.
8 место — неожиданно заняло моторное масло MANNOL Extreme 5w40, хотя в прошлом рейтинге этот
бренд входил в пятерку лучших масел года.
Масло можно назвать однонаправленным, так как в основном в нем используются присадки на выработку дополнительных мощностей двигателя.
Неплохой заявленный показатель работы при низких температурах не совсем соответствует действительности, так как при -28 были неоднократные случаи замерзания.
Высокие содержание серы (превышает нормы в два раза) и угар не позволили маслу вступить в открытый поединок с аналогами. Скорее всего причина кроется в том, что продукт признан синтетическим условно. База его минеральная, подвергнутая допобработке путем далеко не новейшего гидрокрекинга, собственно о чем производитель заранее предупреждает, разместив соответствующий значок на упаковке НС Synthetic 5w40.
Подведем итоги
Кстати, ознакомившись с нашим рейтингом моторных масел Synthetic 5w40, можно сделать очень полезный вывод. Там где начинают сильно хромать важные показатели для синтетических масел, явно отсутствует истинная синтетическая основа, замещенная технологией гидрокрекинга. Поэтому при выборе моторной смазки для автомобиля, стоит внимательно изучать все параметры продукта, не останавливаясь только на показателях SAE и надписи Synthetic.
avtotehnar.ru
Сравнение моторных масел 5w40
Любое моторное масло изготавливается на базовой основе, в которую добавляется набор присадок — за счёт этого и достигаются необходимые характеристики смазочных жидкостей.
Основа может быть одного из трёх видов:
- Минеральная;
- Синтетическая;
- Полусинтетическая.
Минеральная база
Эти смазки получаются после перегонки мазута, либо из технических сельхоз культур. Такой способ получения продукта очень лёгок и экономически не затратен, что напрямую влияет на итоговую цену продукта. Смазочная жидкость данного типа имеет такие положительные свойства, как стабильность и эффективность при эксплуатации, не воздействует негативно на детали и механизмы двигателя внутреннего сгорания.
Натуральный продукт такого типа в жизни практически не используется, потому что он может быть эффективным в небольшом температурном диапазоне. Но может содержать в себе присадки, позволяющие смазочной жидкости оберегать силовой агрегат от химических воздействий и износа. Помимо этого, сегодняшние масла осуществляют функцию чистки внутренних частей мотора от скопления гари и золы.
Если «минералка» будет работать в высокотемпературном режиме, то произойдёт выгорания набора полезных присадок. При низкотемпературном режиме такая смазка станет густеть, что очень осложнить работу разных механизмов.
Синтетическая база
Эти смазочные жидкости во многом решают проблемы, которые были присущи продуктам на минеральной основе. «Синтетика» получается путём молекулярного синтеза. Она отличается высоким уровнем стабильности в эксплуатационный период в отличие от «минералки» и «полусинтетики». Данный продукт нечувствителен ко внешним воздействиям. Для того чтобы выбрать подходящую синтетическую смазку, которая будет оберегать детали и механизмы двигателя и зимой, и летом, следует определить в каких температурных условиях эксплуатируется силовой агрегат.
Сама по себе «синтетика» естественным путём не получается. Это продукт, изготовленный благодаря человеческому уму и достижениям современной промышленности. Сегодня масла на синтетической основе занимают большую часть рынка. Такая смазка имеет лучшие рабочие качества — она оберегает силовой агрегат от износа и коррозии, нейтрализует кислотные продукты, не даёт скапливаться золе на внутренних стенках. Но существует один минус, который зачастую отпугивает покупателей — это стоимость.
Стоимость синтетических масел в несколько раз выше, чем у той же «минералки». Такая высокая цена является следствием дороговизны получения продукта. Но именно синтетическая смазка помогает автовладельцам, проживающим на территориях с низкими температурами.
Положительные стороны синтетических масел:
- Такое масло хорошо чувствует себя при любой температуре, не изменяя свою вязкость;
- Хорошая текучесть в низкотемпературном режиме работы позволяет продукту поступать ко всем деталям и механизмам силового агрегата;
- Низкая испаряемость;
- Хорошие антифрикционные присадки позволяют надёжно оберегать детали мотора от трения;
- Нет необходимости в добавлении присадок в силу того, что большинство из них синтезируется на этапе изготовления продукта.
Что за средство для удаление царапин?Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать…
Отличия синтетической основы от минеральной
Основная разница находится на молекулярном уровне: «синтетика» создаётся с заданными свойствами, можно сказать, что они программируются, а минеральная основа получает свои от природы. Минеральные смазочные жидкости постепенно удаляют скопления гари, а синтетические — соскабливают скопления с деталей и механизмов, обеспечивая тем самым хорошую работу смазочной и фильтрационной системы. Засорение каналов системы смазки, а также фильтров приводит к такому явлению, как масляное голодание, за которым может последовать выход силового агрегата из строя.
Таким образом, различия синтетических смазок и минеральных заключаются в следующем:
- Разный молекулярный уровень — синтетические моторные масла получают свои свойства при производстве, а минеральные — от природы;
- Синтетические смазки лучше переносят температурные перепады. Они могут эффективно использоваться как зимой, так и летом в отличие от минеральных продуктов;
- Высокая текучесть делает «синтетику» эффективной при низких температурах. Это свойство во многом обеспечивает холодный запуск двигателя. Минеральные смазки при низких температурах становится густой;
- «Синтетика» хороша при высокотемпературном режиме эксплуатации двигателя, так как она сохраняет набор своих присадок. «Минералка» в таких же условиях теряет свои присадки.
Полусинтетическая база
Полусинтетические смазочные жидкости получают при помощи смешения «синтетики» и «минералки». На сегодняшний день в мире не существует каких-либо регламентов, относящихся к долевому соотношение этих двух основ в «полусинтетике», поэтому каждый производитель устанавливает свои нормы. В общем процентное соотношение колеблется так: от 30 до 50 процентов — «синтетика», от 50 до 70 — «минералка». Полусинтетические смазки являются «золотой серединой» между минеральными и синтетическими продуктами. Они обладают хорошими свойствами, которые превышают показатели «минералки», но не дотягивают до «синтетики».
Отличия синтетической основы от полусинтетической
«Синтетика» в силу своих свойств наиболее устойчива к низким и высоким температурам, невосприимчива к химическим воздействиям. За счёт этого «синтетика» эффективна как зимой, так и летом. Также масло не меняет своих свойств — вязкости, набора присадок, что делает такую смазочную жидкость более стабильной при использовании.
«Полусинтетика», как и по своим свойствам, в плане стабильности также занимает место между «синтетикой» и «минералкой». Хотя при наличии определённых условий применение полусинтетических масел даст эффект получше, чем от использования «Синтетики». Среди таких условий можно выделить большой пробег автомобиля — «полусинтетика» не склонна к угару в отличие от «синтетики».
Ещё одно из условий — температурный режим: если в регионе самая низкая температура — это -20, то лучше сделать выбор в пользу полусинтетических масел. Что касается стоимости, то она ниже, чем на полностью синтетические аналоги, что подталкивает большинство автовладельцев к покупке полусинтетики. Хотя она требует более часто смены.
Таким образом, различия синтетических и полусинтетических смазочных жидкостей заключаются в следующем:
- «Синтетика» легче переносит температурные перепады;
- Синтетическая смазка долго сохраняет свои качества, защищая двигатель от износа. Кроме того, этот продукт не требует частой замены в отличие от «полусинтетики»;
- «Синтетика» за счёт хорошей текучести быстро достигает всех деталей и механизмов двигателя, защищая их от трения. Также она помогает уменьшить топливный расход;
- «Полусинтетика» хороша при холодном запуске двигателя. Рекомендуется для форсированных движков (дизелей и бензиновых), а также для турбированных двигателей.
Качества моторных масел 5w40
Данные моторные масла могут быть как синтетическими, та и полусинтетическими. Исходя из этого можно определить некоторые из их свойств (подробно описано выше). Сама маркировка относится к классификации SAE, которая подразделяет смазочные жидкости по уровню вязкости и температурному режиму эксплуатации.
Моторное масло 5w40 относится к категории всесезонных. Первый индекс — 5w — говорит о низкотемпературной вязкости (смазка будет эффективна при -35), а второй — 40 — о высокотемпературной вязкости (эффективна при +40). Такая смазочная жидкость подойдёт больше для автовладельцев, проживающих в умеренных климатических условиях.
Производители моторных смазок перед выпуском своей продукции на рынок проводят тест, который позволяют выявить недостатки и достоинства. Обычно тесты проводятся на особых стендах с участием двигателя и без него. Это делается потому, что большинство характеристик смазочных жидкостей, которые указываются на упаковке, под влиянием различных факторов — температур, нагрузок, химических воздействий — могут существенно изменяться. Поэтому тест масел так популярен в компаниях, журналах, автошоу. Последние любят проводить тесты для масел нескольких марок, пытаясь выяснить какое из них лучше. По результатам формируется рейтинг.
Рейтинг моторных масел класса вязкости 5w40
Данный рейтинг относится к смазочным жидкостям 2015 года. Тест был одинаковым для каждого претендента.
Тест моторных масел
- BP Visco 5000 — тест показал, что данное масло является лучшим недорогим продуктом. Оно значительно изменило свою вязкость под воздействием температур, как в двигателе, так и без него. Худший показатель щелочного числа из всех масел;
- Кастрол Магнатек C3 — тест показал, что данная смазка обладает одними из лучших свойств вязкости и нейтрализации кислот. Способна повысить мощность автомобиля с уменьшением топливного расхода;
- Elf Excellium — показатели защитных свойств одни из самых лучших, но слишком большое количество Fe в отработке. Тест показал, что смазка отвечает высоким требованиям экономичности. Также ей присвоены классы АСЕА, которые достаточно требовательны к показателям;
- Мобил Супер 3000 X1 — защищает двигатель от износа и кислотности достаточно хорошо. Средний угар. Тест показал увеличение мощности агрегата и уменьшение топливного расхода;
- Шелл Хеликс HX8 — высокие показатели моющих способностей, средний угар. Тест показал увеличение мощности и уменьшение топливного расхода. Малое количество железа в отработке. Один из лучших продуктов;
- Тотал Кварц 9000 — тест дал противоречивые результаты: сначала вязкость понизилась, но потом пришла в норму. Малое количество железа в отработке, но очень большой угар;
- ZIC XQ — лучшее из масел, участвовавших в исследовании. Небольшой угар, малое количество железа в отработке и стабильность свойств вязкости — такие результаты дал тест.
Итак, рейтинг смазочных жидкостей 2015 года возглавляет ZIC XQ, за ним лучше всего прошло тесты Шелл Хеликс и Мобил Супер. Рейтинг не является правдой в последней инстанции — для автовладельца могут быть предпочтительнее другие смазки, которые не тестировались. Какое масло лучшее каждый автолюбитель сам решает сам.
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Рекомендации наших Читателей
maslodoc.ru
Рейтинг синтетических масел: критерии, параметры, требования
Проводимый тест синтетических моторных масел 5w40 указывает на плюсы и минусы смазочных жидкостей, выпускаемых под различными брендами. Тестирование позволяет выявить отклонения параметров от заявленных данных, с его помощью определяется лучшее синтетическое масло 5w40. В результате тестирования составляется рейтинг моторных масел 5w40.
Параметры, по которым проводилось тестирование
Смазочные материалы различных производителей, заливаемые в двигатель, проходят тщательное обследование в современных лабораторных условиях. Рейтинг лучших моторных масел составляется на основании сравнения следующих основных характеристик:
- Вязкость смазочного материала.
- Расходование смазочной жидкости на угар.
- Устойчивость против окислительных процессов при воздействиях высоких температур.
- Щелочной показатель.
- Экологические качества.
- Характеристики противоизносные.
Сравнение синтетических смазочных материалов 5w40, выпускаемых различными производителями, проводятся по обязательным параметрам в независимых лабораториях, условия тестирования — равные.
Полученные данные позволяют определить лучшее моторное масло и составить рейтинг смазочных материалов.
Требования по вязкости
Текучесть вещества (вязкость) — это свойство смазочной жидкости проникать в труднодоступные места в деталях и узлах силового агрегата, чтобы обеспечить их смазывание. Величина данного параметра также указывает на сохранение полезных свойств материала при скачках температуры в определенном диапазоне.
Стандарт SAE 5w 40 гарантирует стабильное перемещение масла по системе смазки,надежную защиту рабочих элементов двигателя внутреннего сгорания и стабильный запуск на холодную при температуре от минус 30°С до плюс 45°С.
Расход масла на угар
Синтетика 5w40 способна создавать на поверхностях деталей силового агрегата защитные пленки, которые при нагреве работающего мотора испаряются, что приводит к потерям смазочного материала.
Опасность масляного голодания двигателя возникает при опускании уровня масла ниже отметки «min» (минимальной) на масломерном щупе. Тестируемые масляные вещества проверяются на количество угара.
Устойчивость против окислительных воздействий
Синтетические смазочные материалы обладают устойчивостью против образования кислот и смол при воздействии высоких температур. Данное полезное свойство хорошопозволяет избежать образование отложений и нагаров в больших количествах.
Показатель щелочного числа
Щелочной показатель характеризует количество специализированных добавок (присадок), входящих в состав моторного масла кроме основы. Присадки придают смазочным материалам улучшенные свойства, необходимые для уменьшения и замедления износа деталей и узлов силового агрегата.
Экологичность моторного масла
Чем больше элементов серы и фосфора находится в составе смазочной жидкости, тем больше вреда окружающей среде наносит данное вещество. Чтобы уменьшить силу разрушающих эффектов на природу, современные стандарты требуют снижения количества данных химических соединений в моторных маслах.
Проверка характеристик, способствующих защите мотора от износа
Для сравнения данных параметров масла проходят проверку на специальном оборудовании. При измерениях противоизносных показателей создаются нагрузки на силовой агрегат в соответствии с пусковыми режимами без прогрева мотора, которыми пользуются автовладельцы.
Определение лидера среди моторных масел по результатам исследований
В результате проведенных испытаний участники тестирования расположились в следующем порядке:
- ZIС 5w40.
- Shell Helix Ultra SAE 5W-40.
- ТНК Magnum Ultratec 5W-40.
- MOBIL Super 3000 X1 5W-40.
- MOTUL 5W-40.
- TOTAL Quartz 9000 5W40.
- Esso 5W-40.
Характеристики масла ZIС 5w40
На первом месте расположилась синтетика корейского производителя ZIС5w40. Основными сравнительными критериями являются:
- Сохранение степени вязкости и остальных положительных свойств в течение длительного времени.
- Минимальный расход на угар равен 580 мл/ на 15 тысяч км пробега.
- Увеличение мощности мотора.
- Уменьшение расхода бензина.
- Минимальная температура застывания равна минус 57°С.
При использовании топлива с высоким содержание элементов серы характеристики смазочного материала существенно ухудшаются. При данных обстоятельствах необходимо производить полную замену масла намного чаще.
Моторные смазочные вещества фирмы Shell
Второе место досталось синтетической смазке Shell Helix Ultra SAE 5W-40. Группа масел ШЕЛЛ относится к веществам, обладающих повышенной устойчивостью против окислительных процессов. Заявленная вязкость сохраняла свои показатели на протяжении 2,5 тысяч км пробега. Произошедшие изменения не превысили допустимые нормы. Угарный расход равен 1200 мл, при воздействиях высоких температур образовалось минимальное количество вредных отложений.
Подшипники получили незначительный износ при использовании трибологических методов испытаний.
При использовании смазочных жидкостей ШЕЛЛ наблюдаются следующие эффекты:
- Мощность силового агрегата увеличена.
- Расход топлива уменьшен.
- Лучшие характеристики, говорящие о термоокислительных процессах.
- Количество железных фрагментов в отработавшем моторном масле минимальное.
Результаты тестирования масла ТНК Magnum Ultratec 5W-40
На третьем месте оказалась смазка марки ТНК. Данная смазочная жидкость отличилась угарным расходом, равным 1300 мл/ на 10 т.км. Противоизносные свойства характеризуются минимальным содержанием железа в отработавшей жидкости по сравнению с конкурентами.
Цена моторного масла бренда ТНК намного меньше, чем у знаменитого ЗИКа.
Моторное масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40
Четвертое место досталось моторной жидкости торговой марки MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Параметр вязкости смазочного материала фирмы Мобил остался почти неизменным на протяжении испытаний. К достоинствам можно отнести также минимальное количество вредных отложений после эксплуатации масла в условиях высоких температур. Доливать пришлось 650 мл новой порции моторного масла.
Общее количество железистых фрагментов в отработках не позволило занять данной марке масла более престижную ступеньку в рейтинге моторных смазочных материалов.
К преимуществам относятся такие показатели как хорошие моющие свойства, способствование уменьшению количества вредных нагарных образований.
Результаты тестирования масла MOTUL5W-40
Пятую ступеньку в рейтинге занимает моторная смазочная жидкость марки MOTUL5W-40. Синтетическое вещество Мотюль достойно прошло все испытания. После длительной эксплуатации степень вязкости осталась в допустимых пределах, потребление моторного масла на угар дало средние цифры в сравнении с конкурентами, которым потребовалось большего доливания.
Несмотря на то, что выбиться в лидеры ни по каким показателям не удалось, данное смазочное средство показало, что оно обладает стабильными защитными и противоизносными характеристиками.
Смазочный материал TOTAL Quartz 9000 5W40
Моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W40 оказалось на шестой позиции. В результате тестирования вязкость данного средства стала изменяться сразу после начала испытаний, после их окончания этот параметр достиг самого большого значения в сравнении с конкурентами.
Содержание железных фрагментов в отработанном масле после эксплуатации при высоких температурах дало отличные результаты. Расход на угар не маленький, равен 1500 мл. Противоизносные свойства моторной жидкости TOTAL Quartz 9000 5W40не отличаются высокими значениями.
Описание свойств синтетического масла Esso 5W-40
Седьмая ступень в проведенном рейтинге досталась смазочному материалу известного бренда Esso 5W-40. Масло фирмы Эссо на синтетической основе дало изменение уровня вязкости, которые вышли за границы допустимых значений. Устойчивость термо окислительная оказалась не на том уровне, который был заявлен производителями.
В сравнении с конкурентами данное масло содержит в отработке наибольшее количество железных включений, образовавшихся вследствие воздействия высоких температур. Высокотемпературные вредные отложения содержатся в малых количествах.
По результатам проведенных исследований сделан вывод: масла 5W-40 компании ЭССО не в состоянии обеспечить защиту деталей и узлов силового агрегата после прохождения 15 тысяч километров. Полезные свойства смазки утрачивают свои качества в результате нагрузок трибологического действия. Максимальное расстояние, преодолеваемое автомобилем без утери свойств масла ЭССО, равно 10 тысяч километров.
Подведение итогов тестирования моторных масел
Проведенные испытания автомобильных масел дали информацию о плюсах и минусах смазочных материалов, производимых под различными брендами. В результате напрашивается вывод: рекомендовано производить более частую замену автомасла от недорогого производителя, вместо использования одной порции залитой смеси для преодоления пути длиной больше 10 тысяч километров.
Владельцы новых автомобилей с неизношенными рабочими деталями и узлами двигателей при эксплуатации в летний период могут использовать полученные результаты. Если силовой агрегат изношен, активно эксплуатируется в зимнее время, моторное масло нуждается в более частой замене. Многочасовые пробки также являются причиной потерь полезных качеств моторных смазочных жидкостей.
avtodvigateli.com
Лучшее моторное масло 5w40: рекомендации по выбору
Синтетические смазочные средства стали довольно популярными, но определить лучшее моторное масло 5w40 из всех представленных даже профессиональному водителю может оказаться не под силу. Автомобиль может просто не выдержать долгий путь проб и ошибок и в результате потребовать от своего владельца капитального ремонта.
Поэтому во многом правы те, кто считают, что лучшее моторное масло для каждого конкретного автомобиля определяет его производитель. Поездка с использованием топливного ресурса из рекомендуемых списков всегда будет отличаться хорошими показателями во многих отношениях.
Последние годы особой популярностью пользуются синтетические смазочные средства с маркировками 5w30 и 5w40. Поэтому было принято решение взять к рассмотрению бренды масел, имеющие лучшую репутацию и вызывающие наибольшее число разнящихся откликов. Вся синтетика по определению имеет свои конкретные включения, которые должны способствовать:
- очищению мотора;
- легкому запуску двигателя;
- предохранению от коррозии.
Именно синтетическое моторное масло сегодня преобладает на автомобильном рынке по очень понятным причинам: его можно использовать как летом, так и зимой. Кроме того, сегодняшняя синтетика все более совершенствуется:
- очищается от сульфатов, фосфора;
- дополняется моющими средствами.
Наноразработки позволяют контролировать процессы производства на тончайшем молекулярном уровне, когда включения происходят не просто при смешивании тех или иных частиц, полагаясь на простую диффузию. Суть в том, что сейчас синтетика изготавливается при строгом контроле:
- температур и давления;
- последовательности выполнения добавлений;
- процесса охлаждения;
- времени прохождения каждого этапа.
Но появилась синтетика для автомобилей все же из других соображений. До этого использовались минеральные моторные смазочные средства, выработанные из нефти, но нельзя сказать, что все было прекрасно. Автомобилисты старшего поколения могут помнить, что водитель должен был знать, какое масло пригодно для использования в различные времена года. Поскольку вязкость вещества в данном случае очень важна.
Она обеспечивает смазку деталей, уменьшает трение, позволяет ездить машине и в холод, и в жару. Но эта величина непостоянная и сильно зависит от температурного режима. Именно поэтому появились попытки создать синтетическое вещество, позволяющее сохранять свойства жидкостей в неизменном виде независимо от условий использования.
Так, первая синтетика разрабатывалась для использования в авиации, где наблюдаются резкие перепады температур за довольно короткий отрезок времени.
Виды смазочных материалов
Существование трех видов принципиально разных по своей природе смазочных средств до сих пор вызывает споры у автолюбителей относительно того, какое масло лучше. Есть приверженцы:
- минерального масла;
- полусинтетического;
- полностью синтезированного продукта.
Но если тех, кто считает, что минеральное моторное масло лучше, становится с каждым годом все меньше, то сторонников полусинтетики остается довольно большое количество, и используют они полусинтетическое масло на длительные пробеги. Считается, что это хорошее решение для избежания образования сильного угарного налета. Синтетическое вещество разрешается смешивать с минеральным продуктом без помех, о чем производители не забывают сообщить своим клиентам.
Купить полусинтетическое масло с различной маркировкой можно так же легко, как и два других вида масел. Но в целях предотвращения непредвиденных ситуаций из-за реакции взаимодействия разных масел водители используют продукт от одного производителя. Итак, делаем небольшой промежуточный вывод: синтетика позволяет водителям в той или иной степени не беспокоиться об условиях эксплуатации автомобиля. А это значит, что синтетическое вещество выдерживает:
- холод;
- жару;
- перепады температур при запуске и резком вождении.
Оно обеспечивает легкое и быстрое смазывание всех деталей двигателя, что позволяет заводить мотор практически мгновенно. Кроме того, входящие в ее состав присадки или примеси выполняют различные дополнительные функции, делая синтетику еще более привлекательной для регулярного использования.
Именно чистота двигателя при замене смазывающего средства становится особенно отмеченной водителями, которые используют для своего мотора синтетическое масло.
Почему синтетика лучше?
Маркировка масел в зависимости от параметров вязкостиКогда уже решено, что лучшее моторное средство для смазки все же синтетическое, надо определиться с тем, какое же именно больше подойдет конкретному автомобилю. Сейчас еще речь не идет о том, какой бренд выбрать. Предлагается обсудить именно ту наиболее подходящую конфигурацию масла, которая будет пригодна для быстрого запуска зимой и не превратится в простую водичку летом.
Для этого у автомобилистов есть своя градация энергетических средств, которые обладают хорошими качествами для разных автомобилей. В международном сообществе приняты следующие обозначения для маркировки масла:
- 6 зимних: 0W – 5 W;
- 6 летних: 10, 20, 30, 40, 50, 60.
И это все годится для автомобилей с маркировкой A3/B4, что означает возможность их использования в легковых автомобилях с бензиновым и/или дизельным топливом. Как правило, синтетическое вещество имеет две пометки и относится однозначно к всесезонным смазочным продуктам, за очень редким исключением.
Хорошее качество масла обеспечит значения вязкости в допустимых пределах при низких и высоких температурах. За 0W принимается примерно -40 °С. Высокие же температуры для некоторых масел могут достигать +200 °С, но в среднем держатся на показателе +150 °С. Среди автомобилистов пользуются популярностью следующие «комбинации»:
Иногда, путешествуя по страницам интернета, встречаются забавные истории о неопытных водителях, которым с долей злой иронии попался неопытный продавец, готовый поддакивать каждому слову покупателя, лишь бы не упустить прибыль. Чтобы не попасть в такую не совсем хорошую историю, полезно знать о современных маркировках хотя бы принципиально важные моменты.
Если с иномарками более-менее можно разобраться по этикетке – многие из них сообщают о допусках различных производителей того или иного масла, то для отечественного авто можно смело брать одну из трех указанных маркировок, за некоторым исключением по изготовителю.
Важно знать: хорошее моторное масло, предназначенное для Шевроле и других американских моделей, не подходит для отечественных машин. Это объясняется загрязненностью топлива, отличной материальной структурой двигателя, а также невозможностью применения в хоть немного неисправном двигателе. Одним словом, не вся синтетика одинаково хороша.
Что лучше: 5w40 или 5w30?
Хорошо, когда можно решить все однозначно и правильно. Но применять синтетику, причем определенной марки, владельца авто вынуждает в первую очередь гарантийный талон. В таком случае самое лучшее, что можно сделать – подчиниться и вести тщательное наблюдение за расходом масла и топлива, необходимостью замены смазки, контролировать запуск и остановку двигателя. Это поможет в итоге определить, подходит ли конкретному авто и его водителю та или иная марка масла.
Наиболее часто встречаются две маркировки: моторное масло 5w30 и 5w40. Надо сказать, что эти два варианта одинаково любимы водителями. Часто, если изначально было рекомендовано именно это масло, люди оставляют его на долгие годы использования. Но, опять же, мир не вечен – меняются требования к топливу и сопутствующим товарам, поэтому нужной марки может просто не оказаться:
- магазин не закупил;
- сняли с производства;
- сменили бренд.
Поэтому важно понимать, что моторное масло 5w40 вполне можно заменить маслом с маркировкой 5w30. И хотя есть некоторые отличия в их использовании – это не стоит отдельного обсуждения. В летний период у 5w40 чуть более высокая вязкость, зимой оба вида можно использовать при -35°, поэтому, даже выбирая из этих двух видов смазки, трудно сказать, что лучшее моторное вещество должно иметь определенную маркировку.
Некоторые бренды смазочных средств имеют единую маркировку, избавляя тем самым своих клиентов от многих раздумий. Например, Dexos2 5w30, если брать в учет американские разработки, поскольку французский вариант учитывает чуть другой температурный интервал и предлагает разновидность этого масла Motul Dexos2 5w40 и 5w30. Возможно, именно поэтому синтетическое средство из Парижа стоит дороже.
Какому бренду отдать предпочтение?
Проводящиеся тесты и эксперименты с моторными маслами имеют место быть. Некоторые из них объективны, но многие опираются на час интенсивного использования с последующей разборкой масел по содержимому: увеличение количества металлических примесей, изменение вязкости. Есть даже опыты по изучению зависимости вида смазки и расхода бензина или дизельного топлива.
Но ни один из них не даст ответа на вопрос, какое масло лучше в конкретной ситуации, и какое масло заслуживает награду лидера. Например, Elf 5w30 просто провалил тесты одного из российских институтов нефти и газа, но это не мешало ему быть в прошлом и оставаться в настоящем лидером среди масел, используемых во французских автомобилях, имея к тому же хорошую рекомендацию от участников Формулы-1.
Поэтому попытки определить, какая же синтетика лучше, нередко сводятся к нулю, поскольку опыты в данном случае не находят хорошей поддержки на практике. Проведя анализ всех представленных в интернете тестов, синтетика от следующих производителей проявила себя с лучших сторон и смело рекомендована для длительного использования.
- Nordix Премиум;
- Total Quartz 9000;
- Shell Helix Ultra;
- Consol Ультима;
- Valvoline SynPower;
- Liqui Moly Synthoil High Tech.
Эксперименты не учитывают такого фактора, как соотношение цена-качество, поэтому есть синтетика, достойная внимания автомобилистов, но требующая четкого выполнения предписаний по замене масла и масляного фильтра.
- Chevron Supreme Synthetic;
- Mannol Elite;
- Mobil Synt S;
- Elf Excellium LDX;
- Comma Syner-G;
- Select Lubricants Supreme.
Благодаря этим смазочным средствам можно добиться хороших результатов в быстрой и экстремальной езде, имея некоторую экономию топлива. Синтетическое средство ZIC XQ, хотя и имело некоторые преимущества перед другими маслами, достигнуть хорошей моющей способности не сумело. Эксперты полагают, что это может привести как к частой замене смазки, так и к замене самого двигателя.
Итак, общие рекомендации по выбору масла заключаются в следующем: необходимо, хотя бы минимально, подключать при покупке личные знания химии и физики. Следовательно, уметь проводить анализ компонентов, входящих в состав масла, ориентироваться на маркировку. Следует обращать внимание на допуски и не делать выбор на скорую руку.
maslomotors.ru
Экспертиза моторных масел: губительный застой
Проверяем моторные масла в условиях городского движения. На стенде синтетика — 8 образцов.
1
Масло предписано менять согласно циферкам на одометре — через десять, пятнадцать, эн тысяч километров. Как ему живется в моторе, мы выясняли неоднократно (ЗР, 2012, № 10; 2012, № 12). Машина едет, километры наматываются, мотор работает — масло стареет. Но это в идеале…
А на деле? Возьмем современную городскую езду (а порой и трассу типа Москва — Питер) — значительную, если не бóльшую, часть времени мы не едем, а торчим в пробках. Километраж смешной, а вот моточасы вполне серьезные. За сезон такой езды набегает всего две-три тысячи километров, хотя суммарное время пребывания за рулем исчисляется сотнями часов. Но ведь вместе с мотором все это время работает и масло! Как же скорректировать интервал его замены при гламурно-столичном режиме эксплуатации?
СТАРЫЕ ПЕСНИ НА НОВЫЙ ЛАД
Разобраться поможет долгий и трудоемкий эксперимент. На стенде повторим программу наших длительных ресурсных испытаний моторных масел, но крутить мотор будем на минимальных оборотах холостого хода (800 об/мин) и с нулевой нагрузкой. Назовем этот цикл словом «пробки», в отличие от прежнего — «трасса». Кроме того, уберем обдув двигателя на стенде, имитирующий охлаждение набегающим потоком воздуха. Теперь всё как в пробке: оборотов — минимум, нагрузки — ноль, масло греется в поддоне.
Остается через заданные интервалы времени отбирать пробы масла, замерять его основные физико-химические параметры и анализировать динамику их изменения. Через 120 моточасов разберем мотор и посмотрим, что с ним сделали наши истязания. А заодно проверим досужие мнения о вреде-пользе работы мотора без нагрузки. Почему именно через 120? Потому, что так предписано методикой ресурсных испытаний: это аналог 10 000 км пробега в режиме «трасса». Тут — то же время, только не едем, а толкаемся в пробках. И было важно оставить те же моменты отбора масла, что были в «километровом» пробеге.
ВСЁ ТЕ ЖЕ ЛИЦА…
Из предыдущего опыта хорошо известно, что все масла — очень разные, каждое по-своему ведет себя в процессе длительных испытаний. Поэтому возьмем восемь синтетик класса 5W-40, большинство которых каталось «от Лиссабона до Владивостока» («Элита в цилиндрах», ЗР, 2012, № 12). Почти для всех цикл «трасса» уже накатан и исследован. Итак, на старт выходят масла Shell Helix, Esso Ultron, ZIC XQ, BP Visco, Mobil 1, Elf Excellium, Total Quartz, а также французский Motul 8100 X-cess.
Сравнительный расход масла.
ЧТО КОНТРОЛИРУЕМ?
О здоровье пациента будем судить по изменению базовых физико-химических параметров. Это динамика изменения вязкости масла при разных температурах, щелочного и кислотного чисел, а также температуры вспышки. Шкала двухуровневая, типа «жив — мертв». К примеру, мертвым считаем то масло, вязкость которого выходит за пределы, предписанные классом SAE. В нашем случае допустимый диапазон вязкости берем 12,5…16,3 сСт. Падение щелочного числа более чем в два раза от исходной величины — это общепринятый браковочный параметр, его также примем условным критерием смерти масла. Другой критерий (по нему мы еще ни одно масло не отбраковали) — так называемое выпадение пакета присадок, говорящее о полной непригодности масла. Оно характеризуется резким (минимум тройным) снижением концентрации в масле активных элементов — цинка, бария, фосфора — по отношению к исходному количеству.
Как обычно, проверим уровень отложений, которые дает масло в процессе работы. Для этого оценим их количество и цвет на боковых поверхностях поршней (так называемый аналог метода ПЗВ). Совсем белый поршень — ноль баллов, весь черный — шесть баллов. Промежуточные градации имеют в этом интервале свои баллы. Все это относится к так называемым высокотемпературным отложениям. А низкотемпературные оценим количественно, взвесив до и после испытаний главные грязесборники — приемный грибок масляного насоса, а также сетку маслоотделителя из клапанной крышки. Увеличение массы деталей покажет «степень неаккуратности» работы масла.
Оценить изменения защитных функций масла при работе в циклах «трасса» и «пробки» помо
www.zr.ru
Рейтинг моторных масел для авто, синтетика и полусинтетика
Один из постоянных вопросов, который беспокоит практически каждого автолюбителя: «какое моторное масло лучше лить?». А виноваты в его появлении сами производители горюче-смазочных материалов. Чтобы в этом убедиться достаточно посетить магазин автомобильных аксессуаров: при виде богатого и широкого ассортимента человек поневоле впадет в ступор.
В качестве помощи для решения этой извечной дилеммы, предлагаем рейтинговый обзор 10 лучших моторных масел, разделенный на несколько категорий: лучшее масло на синтетической основе, лучшая полусинтетика, лучшие варианты для всесезонного применения и использования в зимний период и топ недорогих, но добротных и качественных масел.
Заливка некачественного масла в мотор приводит к его засорению или эффекту лакирования внутренней поверхности деталей, в результате чего возникают трудно устранимые поломки. Часть из них фатальна: двигатель выходит из строя и не подлежит восстановлению
.ТОП-10: Рейтинг лучших моторных масел 2017-2018 года, сравнительная таблица
Название | Тип | Класс вязкости | Средняя цена в рублях за 1 л |
---|---|---|---|
Motul Specific | Синтетика | 5w30 | 900 |
Лукойл Люкс | Синтетика | 5w40 | 300 |
ELF Evolution | Полусинтетика | 10w40 | 370 |
Shell Helix | Полусинтетика | 10w40 | 260 |
LIQUI MOLY | Минеральное | 15w40 | 140 |
Лукойл Стандарт | Минеральное | 15w40 | 105 |
Shell Ultra Synthetic | Синтетика | 5w40 | 600 |
ZIC XQ LS | Синтетика | 5w40 | 350 |
ТНК Magnum Super | Полусинтетика | 10w40 | 200 |
GM Dexos2 SAE | Синтетика | 5w30 | 370 |
Лучшие моторные масла из синтетических компонентов
«Motul Specific DEXOS2 5w30»: для механических монстров от General Motors
Дорогое, но хорошее масло на синтетической основе. Испытано и сертифицировано промышленным гигантом GM. Признано многими автолюбителями и постоянно ими используется из-за энергосберегающих свойств и отличного смазывающего эффекта. Универсально в применении, так как подходит под любой тип двигателя: бензиновый, газовый или дизельный. Дополнительный плюс – это высокая термическая стойкость компонентов к любым диапазонам температур. Масло не застывает в морозы и не теряет своих качеств в жару. Лучшее в своем классе.
✅ Отличительные преимущества:
- Выполняет свои функции в любых погодных условиях;
- Эффективно препятствует появлению отложений внутри двигателя;
- Работает в двигателях разных типов;
- Отличный смазывающий эффект.
❌ Недостатки:
- Применяется не во всех двигательных системах.
Dexos2 – это внутренний сертификат, разработанный концерном General Motors. Масла, прошедшие эту сертификацию, рекомендованы для применения в автомобильных двигателях, сделанных американской компанией.
«Лукойл Люкс 5W40 SN CF»: отечественная синтетика премиум класса
Не часто встретишь продукцию, сделанную в России, которая была бы одобрена и рекомендована именитыми заграничными брендами. Синтетическое масло «Лукойл Люкс» относиться именно к такому классу товара, так как прошло сертификацию у большинства крупных автомобильных концернов Европы.
Подходит для применения в новейших двигательных системах бензинового или дизельного типа, также хорошо проявит себя внутри моторов спортивных автомобилей. Стойко переносит как высокую, так и низкую температуру окружающей среды и не портиться при резком перепаде температур. Дополнительный плюс – это вполне вменяемая и приемлемая цена, которая ниже чем у заграничных аналогов. Лучшее по качеству синтетическое масло из России.
✅ Отличительные преимущества:
- Низкая цена;
- Добротное качество;
- Прошло жесткие европейские лабораторные испытания;
- Применяется в любых климатических зонах Российской Федерации;
❌ Недостатки:
- Требует регулярной и частой замены.
Лучшие полусинтетические масла
«ELF Evolution 700 STI 10W40»: для любителей длительных путешествий
Масло для бензиновых или дизельных моторов, рекомендованное производителями и одобренное, судя по отзывам, пользователями. Подходит для большинства вариантов моторов от разных автомобильных концернов. Можно применять в двигателях легковых авто и автофургонов, где используется прямой впрыск топлива. Присадки, используемые в этом моторном масле, обеспечат неплохую моющую способность. Несколько хуже переносит низкие температуры чем синтетические масла, но в зонах умеренного климата станет их достойной заменой.
✅ Отличительные преимущества:
- Применяется при холодном запуске;
- Хорошо переносит высокие и умеренно-низкие температуры;
- Работает в дизельных и бензиновых моторах;
❌ Недостатки:
- Немного завышенная цена.
«Shell Helix HX7 10W-40»: для идеальной чистоты внутри двигателя
Полусинтетическое масло с лучшим моющим эффектом. Присадки, применяемые французским производителем в этом продукте, помогают быстро избавить внутренние части двигательной системы от накопившейся там грязи. Это дает аккумулируемый позитивный эффект: нет грязи, масло быстрее циркулирует и создает прочную пленку, двигатель лучше работает. Устойчиво переносит высокие температуры, да и низкие маслу практически не помеха. Рекомендовано для техники с гидравлическими компенсаторами заграничного образца.
✅ Отличительные преимущества:
- Приемлемая стоимость;
- Повышенные моющие свойства присадок;
- Низкий коэффициент вязкости;
❌ Недостатки:
- Не всегда качественно выполняет свои функции в двигателях отечественного производства и в старых советских автомобилях.
Лучшие минеральные масла
«LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15w-40»: проверенное масло для двигательных систем старого типа
Недорогие моторные масла на минеральной основе до сих пор востребованы на постсоветском пространстве из-за большого количества машин устаревших конструкций и тяжелой грузовой техники. Предлагаемый вариант смазочного материала для двигателей хорош сразу же по нескольким причинам. Во-первых, для создания масла используется технология, показавшая свою эффективность и проверенная годами, во-вторых, продукт универсален и может применяться в турбинных и компрессионных системах. Требует редкой замены и выполняет свою работу качественно даже конце срока эксплуатации.
✅ Отличительные преимущества:
- Хорошо защищает внутренние части двигателя от износа;
- Работает при очень низких температурах;
- Неплохо очищает детали от мусорных частиц;
- Недорогая цена.
❌ Недостатки:
- Плохо реагирует на смешивание с моторным маслом другого типа.
«Лукойл Стандарт 15w40»: приемлемое качество по недорогой цене
Судя по многочисленным отзывам российских потребителей это моторное масло на минеральной основе лучше всего подходит под движки стареньких советских автомобилей. Оно продается по невысоким ценам и отлично себя зарекомендовало при использовании в двигателях тяжелой промышленной автотехники.
Одобрено отечественными автомобильными концернами. Хороший выбор для стареньких ВАЗов и ГАЗов.
✅ Отличительные преимущества:
- Хорошая сопротивляемость окислению при высоких температурах;
- Универсальность в применении;
- Хорошо очищает двигатель от засорений;
- Отличное сохранение своих свойств во время всего периода использования;
- Небольшая цена.
❌ Недостатки:
- В новых двигателях применять не рекомендуется.
Топ моторных масел для зимнего периода
«Shell Helix Ultra Synthetic 5w40»: бескомпромиссный лидер для зимнего периода
Хотите завести четырехколесного любимца даже в сильный мороз? Тогда берите лучшее синтетическое масло, идеально работающее в условиях низких температур. При его применении холодный запуск двигателя во время зимы перестанет быть раздражающей проблемой. Масло на синтетической основе от компании Shell сохраняет одинаковый уровень вязкости даже в лютые морозы. Рекомендовано для современных двигательных систем с функцией прямого впрыска топлива и функцией рециркуляции отработанных газовых выхлопов. Меняется редко и, при этом, сохраняет внутренние детали двигателя в первозданной чистоте.
✅ Отличительные преимущества:
- Ошеломляющая эффективность по очистке мотора от мусора: работает в 5 раз лучше любого масла на минеральной основе;
- Улучшает быстроту запуска при холодном пуске;
- Поможет сэкономить расход топлива двигателем;
- Применяется в двигателях любых современных автомобилей: от легковых до спортивных.
❌ Недостатки:
- Действительно высокая цена.
Важно знать. Буквенно-цифровая комбинация xWx, где х – это цифровое обозначение, используется в маркировке моторных масел не просто так. Это обозначение общего мирового стандарта SAE, отвечающего за класс вязкости продукта. Первая цифра отвечает за уровень вязкости (чем она меньше, тем лучше), вторая – за критический уровень температуры, при котором масло будет нормально функционировать. Например, абривеатура 5w30 говорит о том, что масло отличается низким уровнем вязкости и будет работать при температуре в минус тридцать градусов Цельсия.
«ZIC XQ LS 5w40»: зимнее моторное масло для любого автомобиля
Еще одно из лучших синтетических моторных масел универсального типа. Для его производства используется технология добавки присадок с пониженным содержанием компонентов, влияющих на вязкостные характеристики продукта. Работает с любыми моторными системами легковых автомобилей. Можно заливать в моторы с турбинным наддувом. Оно разработано для работы в разных климатических зонах, поэтому и высокие температуры ему не помеха. Параметры вязкости остаются одинаковыми не зависимо от перепада температур или срока эксплуатации.
✅ Отличительные преимущества:
- Хорошие защитные и моющие свойства;
- Рекомендовано при частом запуске двигателей холодным пуском;
- Универсальность в применении;
- Поставляется в крепкой таре, позволяющей увеличить срок хранения продукции.
❌ Недостатки:
- Теряет свою полезность при совместном применении с масляными фильтрами низкого качества;
- Дорогая цена.
Моторные масла по соотношению стоимость/эффективность
ТНК Magnum Super: качество, надежность и стабильность работы
Лучшее универсальное масло на полусинтетической основе для работы с двигателями бензинового иди дизельного типа. Можно использовать в системах с турбинным наддувом. Защищает и моет внутреннюю поверхность деталей мотора с одинаковым качеством во время всего срока эксплуатации.
И все эти преимущества можно получить, заплатив небольшую цену! Идеальный кандидат на покупку для хозяев недорогих российских автомобилей.
✅ Отличительные преимущества:
- Приемлемая вязкость;
- Эффективная работа при низких и высоких температурах;
- Хорошие защитные и моющие качества.
❌ Недостатки:
- Не рекомендовано для климатических зон с очень низкой температурой и для использования в дорогих импортных двигателях.
«GM Dexos2 SAE»: потрясающее качество по приемлемой цене
Продукция сделана для работы в любых климатических условиях. После заливки практически моментально смазывает все внутренние детали двигательной системы. Хорошо себя зарекомендовало при холодном пуске движка.
При его применении в разы уменьшается слой отложения лаковых компонентов и нагара. Судя по отзывам автолюбителей его используют многие хозяева импортных автомобилей старых выпусков.
✅ Отличительные преимущества:
- Неплохие параметры вязкости;
- Хороший моющий эффект внутренних деталей двигателя;
- Превосходная защита и одновременная очистка от накопившейся грязи;
- Подходит для безопасного холодного пуска.
❌ Недостатки:
- Не обнаружено.
От чего зависит окончательный выбор, какое масло лучше заливать в двигатель
В первую очередь выбор зависит, от самого двигателя, внутри которого его будут применять. В нашем обзоре представлены лучшие варианты моторных масел, подходящие для большинства машин, однако бывают исключения. Стоит уточнить их обратившись к профессионалам, работающим в автомастерских: они смогут окончательно подсказать подойдет это масло для Вашего двигателя или нет.
trutop.ru
5W30, 5W40, и 10 W40. Какие моторные масла самые лучшие?
Вязкость — определяющая характеристика масла. Она меняется в зависимости от температуры, и допуски изменений определяют температурный диапазон использования масла. Для запуска мотора при низких температурах самые лучшие моторные масла те, которые не обладают высокой вязкостью. Это свойство необходимо, чтобы элементы системы смазки могли качественно доставить масло к поверхностям трения и мощности стартера хватило прокрутить коленвал холодного двигателя.
Рейтинг моторных масел 2019 года включил в свой состав известных производителей из ТОП-10:
- PC Supreme Synthetic 5W-30/;
- Liqui Moly Molygen NG 5W-30;
- ZIC A+;
- GToil GT Energy SN 5W-30;
- NGN Nord 5W-30;
- Mobil Super 2000 X1;
- Pennzoil Ultra 5W-30 Api SN;
- Ravenol TSI;
- Lukoil Lux синтетик 5W-40 API SN/CF;
- Сastrol Magnatec.
Самые лучшие моторные масла эффективно отводят продукты износа и лишнее тепло из узлов трения, делая работу мотора надежной и долговечной.
Лучшим моторным маслом 2019 года признан продукт, под торговой маркой Castrol Magnatec, его использование, как в дизельном, так и в бензиновом силовых агрегатах уменьшает расход топлива и благоприятно влияет на экологические показатели выхлопных газов автомобиля.
Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика?
Автовладельцы часто сталкиваются с вопросом, какое масло лучше залить, синтетику или полусинтетику. Для оптимального выбора смазки нужно учитывать параметры транспортного средства:
- Марку и модель.
- Год выпуска.
- Техническое состояние двигателя.
Применение синтетических масел в условиях арктических и субарктических перепадов температур, или в умеренном климате, наиболее полно раскрывает их преимущества. Из всех видов масел, именно в их составе содержится наибольшая концентрация элементов, повышающих термическую и химическую стабильность продукта.
Это преимущество в полном объёме реализуется как в новых автомобилях, так и с небольшим износом. Положительные свойства синтетики теряются при больших сроках эксплуатации автомобиля и сильном износе мотора. Поэтому в старый и изношенный двигатель будет рациональнее залить полусинтетику.
Важной характеристикой масла является его кислотность. Вредное действие кислоты, которая в той или иной мере содержится в моторных маслах, приводит к повышенному износу деталей. Это касается как пар трения, так и уплотнительных материалов. Содержание в смазке щёлочи, ограничивает агрессивное воздействие кислоты. Во время продолжительной эксплуатации концентрация щёлочи понижается, а кислоты растет – масло окисляется. Стойкость синтетического и полусинтетического масел, один из критериев характеризующих его качество.
Синтетическое моторное масло лучше полусинтетического по проникающей способности, так как обладает более высокой текучестью. Его использование, в рекомендованных для этого двигателях, даёт высокую степень защиты деталей от износа. Обладает максимальной стойкостью к окислению.
Рейтинг синтетических моторных масел
Топ-5 моторных масел 5W30
По результатам независимого рейтинга синтетических моторных масел 5W30 в первую пятерку лидеров вошли:
- GToil GT Energy SN 5W-30
- Liqui Moly Molygen NG 5W-30
- NGN Nord 5W-30
- PC Supreme Synthetic 5W-30
- Pennzoil Ultra 5W-30 Api SN
PC Supreme Synthetic 5W-30 признано экспертами лучшим синтетическим маслом в категории 5W30. Этот выбор обусловлен:
- Пакетом уникальных присадок.
- Пониженным содержанием фосфора в продукте, что делает его безопасным при совмещении с механизмами нейтрализации выхлопных газов.
- Улучшенной защитой от износа и коррозии.
- Малой гигроскопичностью – способностью впитывать влагу из окружающей среды.
Лучшее моторное масло 5W30 создано из компонентов отличнейшего качества. Лучшие синтетические моторные масла используются в мощных бензиновых двигателях последнего поколения, с турбонаддувом и без, прямым впрыском топлива, промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, многоклапанных.
Самое лучшее моторное масло – синтетика, так как его применение максимально препятствует образованию нагара на поверхностях деталей кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов.
Топ-5 моторных масел 5W40
В мире, по результатам экспертного рейтинга синтетических моторных масел 5W40 в первую пятерку вошли фирмы, считающиеся лучшими:
- Lukoil Lux синтетик 5W-40 API SN/CF
- Ravenol VSi 5W-40
- Total Qartz 9000
- SRS VIVA 1 topsynth SAE 5W-40
- Toyota Genuine Oil 5W-40
Рейтинг моторных масел 5W40, по выводу независимых экспертов, возглавила смазка Lukoil Lux синтетик 5W-40 API SN/CF.
Лучшее моторное масло 5W40 разработано с учётом высокого уровня допусков, по предотвращению отложений нагара в кривошипно-шатунном механизме, предотвращению низкотемпературного шлакообразования, а также по влиянию на уплотнительные детали.
Лучшее синтетическое моторное масло 5W40 обладает сбалансированным составом, гарантирующим простой запуск мотора при отрицательных температурах. Высокие вязкостно-температурные качества обеспечивают надёжную масляную пленку на поверхностях трения при предельных нагрузках и температурах.
Рейтинг синтетических моторных масел, продукт Lukoil Lux синтетик 5W-40 API SN/CF возглавил, используя преимущества:
- Получено одобрение флагманов автопромышленности.
- Максимальный уровень защиты мотора в тяжёлых эксплуатационных условиях.
- Способствует экономии топлива.
- Понижение уровня шума.
Предотвращает наслоение налёта на деталях, независимо от использования при высоких или низких рабочих температурах.
Не оказывает отрицательного влияния на функционирования каталитического дожигателя топлива.
Какое полусинтетическое моторное масло лучше?
Рейтинг полусинтетических моторных масел 10W40
Полусинтетическое масло обладает рядом преимуществ, по сравнению с синтетикой. В его состав на 70-80% входит компоненты минерального происхождения, а остальная доля составляет синтетические элементы и присадки. Для улучшения показателей работы двигателя, после использования минеральных масел можно перейти на заливку полусинтетического. Менять можно на масло рекомендованное производителем автомобиля. Соотношение показателя цены-качества, находится на высоком потребительском уровне.
Читайте также:
За основу, при определении рейтинга моторных масел 10W40, взята методика оценки высокотемпературных отложений, отработанная на одноцилиндровом испытательном стенде. Для того чтобы ответить на вопрос, какое полусинтетическое масло лучше, экспертным сообществом устанавливался объём и вес наслоений на поршневой группе. Лучшим полусинтетическим моторным маслом 10W10 признано ZIC A+ Gazoline VHV1. Его допустили к эксплуатации в своих автомобилях:
Методом точного взвешивания деталей цилиндро-поршневой группы экспертами установлено, что смазка ZIC A+ Gazoline VHV1 является лидером по защите от износа.
По расходу масла, примерно равные результаты показали продукты:
- Zic A+.
- Mobil Super 2000.
- Castrol Magnatec.
- Esso Ultra.
Массу отложений низкотемпературного шлака измеряли взвешиванием деталей, на которых его скопление происходит наиболее интенсивно. Независимая экспертиза выбрала масла ZIC A+ и Castrol Magnatec такими, что минимально образуют наслоения на деталях.
По анти окислительному параметру экспертами установлено, что наименьший рост кислотного числа наблюдался в ряде продуктов:
- Esso Ultra
- Ravenol
- ZIC A+
- Mobil Super 2000
Эти продукты проявили примерно равные анти окислительные свойства. Несколько хуже показатели у Сastrol Magnatec, но не существенно.
Рейтинг полусинтетических моторных масел 10W40, по усредненным показателям экспертиз, выглядит так:
- ZIC A+ Gasoline VHVl.
- Mobil Super 2000 X1.
- Esso Ultra.
- Ravenol TSI.
- Castrol Magnatec.
Лучшим полусинтетическим моторным маслом 10W40, по итогам рейтинга моторных масел полусинтетика, экспертами признан продукт ZIC A+ Gazoline VHVI. К тому же, в России, это масло стоит недорого. Обладает отличными моющими, защитными, энергосберегающими свойствами. Ресурсные характеристики оптимальны в аналогичной линейке продукции.
Для того чтобы рационально использовать финансовые средства для обслуживания автомобиля, в течение гарантийного периода эксплуатации, следует придерживаться рекомендаций изготовителя. Такая практика существует во всем мире. Например, использование синтетического масла после минерального, кроме необоснованного повышения затрат, может непредсказуемо повлиять на параметры, характеризующие работу дизельного или бензинового двигателя:
- Повышенный расход топлива.
- Понижение компрессионного числа – нормального, рабочего давления в цилиндрах.
- Ухудшение работоспособности уплотнительных манжет, втулок, прокладок.
- Появление ранее не наблюдавшегося шума.
- Повышение содержания вредных веществ в выхлопных газах.
Такое влияние синтетического масла обуславливается его основой, которая представляет собой вещество с повышенной текучестью. Повышенные моющие свойства, вместе с отличной проникающей способностью, действуют как растворитель. Попадая на отложения нагара и шлака, такая смазка частично очищает детали от продуктов эксплуатации, вместе с тем, изменяя геометрические параметры зазоров в деталях и уплотнительных материалах. Это напрямую влияет на ключевые рабочие настройки двигателя, и не лучшим образом.
jeepclubspb.ru