Proac акустика – официальный русский сайт производителя акустических систем

Home  /   Proac акустика – официальный русский сайт производителя акустических систем

официальный русский сайт производителя акустических систем

PROUDLY MADE IN ENGLAND

ИЗ  АНГЛИИ  С  ГОРДОСТЬЮ


Войти
Регистрация

Версия для печати

О КОМПАНИИ
КАТАЛОГ
НОВОСТИ
ПРЕССА
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ФОРУМ
ГДЕ КУПИТЬ?
ДИСТРИБЬЮТОР
ПРАЙС ЛИСТ

_

Carbon Pro 8

Kevlar K6

Kevlar K3

Response DT8

Response D30DS/RS

Response DB3

Centre Voice

Tablette 10

Studio SM100

Response D48R

Новости

25.05.2018
Новые акустические системы ProAc Kevlar K3
10.08.2017
Новые напольники от компании ProAc
10.05.2017
Напольные акустические системы ProAc Response D30 RS / DS

Серия:
Tablette
Studio
Response
Kevlar
Carbon

Тип:
Полочная акустика
Напольная акустика
Центральные каналы
Сабвуфер
Акустический кабель

© ProAc, 2011 [email protected] Карта сайта

proac.ru

Статьи, тесты и обзоры с акустическими системами ProAc

19.08.2016

ProAc Studio SM100. Тест онлайн-журнала AVREPORT.ru август 2016

Особенности


Прообразами для новых полочных моделей ProAc Studio SM100 стали знаменитые мониторы Studio 100, выпускавшиеся в неизменном виде с 1990-го года. «Сотки» оказались удивительно разноплановыми мониторами, которые с одинаковым успехом использовались в студиях и домашних аудиосистемах. Несколько раз «сотые» порывались снять с производства, но популярность колонок и неизменный спрос на них не давали ProAc совершить этот опрометчивый шаг. До 2013-го, когда основатель и главный конструктор ProAc Стюарт Тайлер все же решился на замену Studio 100. Разработка новых мониторов продолжалась два года, и вот, наконец, в 2015-м Тайлер представил мониторы ближнего поля Studio SM100.



в серии Studio модели SM100 заменили легендарные 100-е мониторы,
снятые с производства в 2013-м году


На первый взгляд мониторы Studio SM100 мало чем отличаются от предшественников: похожие динамики, передний порт фазоинвертора, корпус абсолютно тех же размеров (406х203х254 мм ВхШхГ). Вероятно, габариты колонок специально оставили прежними, чтобы дать возможность владельцам старых мониторов безболезненно заменить их на новые. В студиях АС часто располагаются в нишах, поэтому размер имеет значение.



SM100 очень похожи на предшественников, однако

могут похвастаться новыми динамиками и кроссовером


В случае с акустическими системами SM100 беглый взгляд не позволяет оценить все нововведения — 20 с хвостиком лет развития технологий не могли пройти даром, так что мониторы претерпели глубокую доработку. Они комплектуются новыми динамиками и разделительными фильтрами, кроме того улучшено демпфирование кабинетов.



SM100 комплектуются совершенно новым твитером и модифицированным мид-вуфером


Мид-басовый динамик, оборудованный бумажным диффузором диаметром 165 мм, получил фирменную корзину, модифицированную пылезащитную чашку и долговечный резиновый подвес. Совершенно новый твитер с 25-мм шелковым куполом изготавливается по спецификациям ProAc норвежской компанией Seas. Пищалка выделяется звукопоглощающей накладкой на фланце излучателя.



традиционные, покрытые родием, акустические клеммы


Клеммный щиток мониторов допускает двух-кабельную коммутацию с помощью двух пар покрытых родием разъемов Michell Engineering. Корпуса ProAc Studio SM100 имеют два варианта отделки: черный ясень и вишня.

Краткое описание


ProAc Studio SM100 — полочные акустические системы мониторного класса с характерной для этого типа громкоговорителей равномерностью, детальностью и аккуратностью воспроизведения. По конструкции и настройке звучания SM100 — улучшенные версии своих предков, легендарных мониторов Studio 100, которым нашлось широкое применение в профессиональных студиях и домашних аудиосистемах. Новым мониторам ProAc ничто не мешает продолжить успешный путь, проложенный предшественниками.

Впечатление


Акустические системы Studio SM100 звучат честно и ровно, педантично отрабатывая музыкальные детали. В эмоциональном плане они проявляют больше сдержанности, чем другие модели ProAc, на фоне которых воспроизведение кажется суховатым. Но в этом нет ничего удивительного. Как мониторы, SM100 настроены на повышенную нейтральность. Звук полочников разборчив по всему спектру и отличается хорошим «таймингом» (обработкой временных переходов), что выливается в отменную точность инструментальных фраз, даже в витиеватых композициях, и хорошее спектральное разрешение. Последнее свойство особенно ценно для студийной акустики, так как позволяет свободно разделять на записи инструменты с близким спектром звучания, упрощая процесс микширования. Для домашней акустики это свойство также лишним не будет. Бас глубже, чем обычно бывает у полочников подобных габаритов, и хорошо контролируется. Иногда автор этого обзора ловил себя на мысли, что бас можно было чуть «распустить» ради пущей энергичности. Многие мониторы в погоне за ясностью и остротой звука делают его излишне резким. У SM100 такой проблемы нет, колонки звучат достаточно гладко, не утомляя при долгом прослушивании. Кстати, отмеченная субъективно гладкость воспроизведения SM100 согласуется с измерениями: в отклике твитера новых мониторов неравномерностей меньше, чем у предшественников Studio 100.

Аудиокомпоненты

Проигрыватель: Lindemann 825
Интегрированный усилитель: Lindemann 885
Межблочные кабели: Groneberg TS-Premium
Акустические кабели: Lindemann Speaker Connect


 
 


Музыкальную сцену Studio SM100 строят с изрядным размахом по ширине, не проявляют особой направленности излучения, создавая большую зону качественного стереоэффекта. Контрастность прорисовки образов сохраняется по всему фронту. И пусть по глубине сцена не кажется очень протяженной, задние планы очерчиваются не хуже передних с хорошей локализацией и разделением инструментов.

Колонки непривередливы к различным музыкальным жанрам, хотя нигде не скрывают своего выверенного мониторного характера. Естественно подобная манера устроит не всех меломанов. С другой стороны потенциал у Studio SM100 высок: тональный баланс хорош, натуральность есть, детальность есть, а эмоций звучанию можно добавить выбором подходящего усилителя, источника и т.д.

Измерения



АЧХ ProAc Studio SM100 демонстрирует хороший тональный баланс с некоторым подъемом чувствительности к верхним октавам (на оси). Как обычно, разворотом колонок этот избыточный отклик в самом верху нивелируется, взамен проявляется спад чувствительности в зоне кроссовера. Но, так как верх убирается быстрее, легкий отворот колонок (в пределах 5-15º) тональному балансу пойдет только на пользу. Неравномерность АЧХ на оси во всем рабочем диапазоне укладывается ±3.5 дБ. Нижняя граница по уровню ±3 дБ составляет 44 Гц — очень достойный результат для не самой габаритной полочной акустики.


Импеданс ProAc Studio SM100 не опускается ниже 6.9 Ом с минимумом в окрестности 180 Гц. В диапазоне СЧ/ВЧ импеданс колонок не превышает 24.6 Ом с максимумом вблизи 1.3 кГц. Порт ФИ настроен на частоту 46 Гц. Свидетельств корпусных резонансов на графике импеданса не видно. В общем, мониторы не должны создать сложностей для современных усилителей.

Характеристики
















 


Рекомендуемая мощность усилителя


 


30-150 Вт


 


Номинальный импеданс


 


8 Ом


 


Частотный диапазон


 


35 Гц — 30 кГц


 


Чувствительность


 


88 дБ


 


НЧ/СЧ динамик


 


6.5” (165 мм) фирменных динамика ProAc с бумажным диффузором


 


Твитер


 


25 мм шелковый купольный твитер ProAc


 


Кроссовер


 


Отборные компоненты, высочайшее качество монтажа. Разводка многожильным кабелем из бескислородной меди. Возможность подключения по bi-wiring / bi-amping



 


Тип АС


 


Пассивные


 


Способ размещения


 


Полочный


 


Акустическое оформление


 


Фазоинвертор


 


Количество полос


 


2


 


Размеры (ВхШхГ)


 


406 х 203 х 254 мм на постаменте с коническими ножками


 


Вес


 


12 кг


 


Варианты отделки


 


Черный ясень, Вишня

proac.ru

Акустика proac — категории, критерии выбора, изготовление и все нюансы

В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.

Поиск данных по Вашему запросу:

Акустика proac

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.

Насколько важна акустическая система?

Она является базой для всей аудиосистемы.

Предпочтительней начинать подбор подходящей аудиосистемы именно с акустики.

Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.
Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

Справка! High End – это термин маркетологов, указывающий на элитность программного и аппаратного обеспечения, позволяющего усилить звук. Соответственно, цена на подобные аудиосистемы не пугает только ярых фанатов музыки или любителей несерийной звуковой аппаратуры, обладающих хорошим финансовым состоянием.

Типы акустических систем

Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

  • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
  • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
  • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
  • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
  • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.

Области использования акустических систем

Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.

Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.

Любителям качественной музыки в автомобиле рекомендуется приобретать многополосные аудиосистемы.

Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.

Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.

Акустика proac

Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.

Вне зависимости от того, где будет использоваться акустическая система, рекомендуется предварительно определить критерии, по которым будет происходить отбор подходящей аппаратуры.

С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.

all-audio.pro

Статьи, тесты и обзоры с акустическими системами ProAc

20.05.2015

Компоненты Leema Constellation и акустика ProAc Response D48R. Статья в SalonAV 05/2015

Метод дедукции

Вам наверняка приходилось слышать о таком понятии, как «английский звук», под которым обычно подразумевают воспроизведение исключительной ясности и деталировки. В системе, которую мы представим ниже, была предпринята попытка достичь музыкальности через абсолютно точную и чистую передачу нюансов.

Шерлок Холмс всегда докапывался до истины, отыскивая мельчайшие детали и складывая из них полную картину произошедшего. Его метод наверняка сработает и в таком деле, как воспроизведение музыки с самого массового носителя. Я имею ввиду CD и навязанный на многие десятилетия стандарт оцифровки PCM 16/44,1, из-за известных технических ограничений которого хай-файная техника не могла воссоздать оригинальную запись во всей полноте нюансов. А вот насколько современные проигрыватели продвинулись в этом отношении, мы и постараемся выяснить, исследуя мельчайшие детали звуковой картины.

Звуковая картина, не потеряв формально ни в прозрачности, ни в деталировке, обрела отменную артикуляцию и окончательно зафиксировалась в пространстве.

Добраться до правды нам помогут британские компоненты, обладающие в своем классе, пожалуй, наивысшим звуковым разрешением. К таковым я стал относить акустику ProAc после того, как в ней стали использоваться ленточные твитеры. Электронные компоненты Leema Acoustics, с которыми мы познакомились на недавней презентации, созданы двумя энтузиастами, бывшими инженерами BBC. Компания названа по первым буквам их фамилий — Lee и Mallory. А ведь именно личностью разработчика определяется идеология и конечный результат — звучание компонентов.

Напольная акустика ProAc D48R при солидных габаритах отличается редким минимализмом. Ленточная пищалка расположена между двумя 20-сантиметровыхи мидбасами, образующими схему д’Апполито. Фазоинвертор выведен вниз, он работает через щель между дном корпуса и установочной платформой. Удивительно, как вообще удалось в двухполосной по сути системе согласовать легкий отзывчивый твитер с динамическими головками немалого калибра. Возможно, секрет кроется в конструкции последних — вместо привычного центрального колпачка на лёгком диффузоре закреплён довольно крупный тканевый купол. Логично предположить, что именно он механически оптимизирован под излучение средних частот, а окружающая ее жесткая часть – под бас.




Удивительно, как вообще удалось в двухполосной по сути системе согласовать легкий отзывчивый твитер с динамическими головками немалого калибра.

Проигрыватель Leema Antila II помимо CD-привода, напоминающего старый добрый Philips CDM-2 и формы корпуса, единой для всех компонентов серии Constellation, примечателен тремя конструктивными решениями. В механизме используется модифицированные сервосистемы и управляющие программы собственной разработки, за счёт чего удалось понизить уровень джиттера до 40 пс (типовое значение для CD-драйвов почти на порядок выше). Начиная с цифрового приемника тракт абсолютно симметричен, и данные для преобразования в аналог поступают по балансным линиям. Конвертеров, соответственно, четыре, это дельта-сигма ЦАПы разрядностью 24 бит, работающие на частоте 192 кГц. За счёт такой схемотехники (фирменное название Quattro Infinity Multi-DAC) значительно снижается уровень шумов и искажений, улучшается разделение каналов. Помимо линейных и балансных выходов проигрыватель имеет коаксиальный и оптический выходы.

Идеология предварительного усилителя Leema Pyxis II близка источнику — он тоже абсолютно симметричен. По сути, это два усилителя в каждом канале, по одному на каждую фазу сигнала. Балансное подключение предусмотрено даже для внешнего RIAA-корректора, хотя на борту имеется и свой, с отдельными входами под головки ММ и МС. Имеется также встроенный ЦАП 24 бита/96 кГц, к которому можно подключиться по USB или коаксиалу, и высококачественный усилитель для наушников. Электронный коммутатор, рассчитанный на семь входов, включая и гнездо 3,5 мм на лицевой панели, позволяет независимо выбирать и источник для записи на рекордер. Из полезных опций отмечу еще возможность подстраивать чувствительность для каждого входа, электронную регулировку громкости, баланса и тембра по НЧ/ВЧ.

За счёт схемотехники Leema Quattro Infinity Multi-DAC значительно снижается уровень шумов и искажений, улучшается разделение каналов.

И, наконец, оконечник Leema Hydra II. Он, разумеется, тоже балансный. Задняя панель изобилует терминалами и переключателями — помимо RCA и XLR-входов предусмотрены отводы на второй усилитель для бай-ампинга, входы для процессора многоканального звучания, переключатели в мостовой или в монофонический режим, причем с возможностью выбора канала для воспроизведения — левого, правого или обоих вместе.

У всех перечисленных компонентов имеется собственная шина единого управления LIPS, позволяющая строить сложные многозональные системы с бескомпромиссным качеством соединений. В частности, если по LIPS соединить Pyxis II с Hydra II, то сигнал будет передаваться с максимальным уровнем, а громкость — регулироваться на входе усилителя мощности. Понятно, что в таком случае получится солидный выигрыш по шумам и искажениям.

В нашей системе оконечник занял место по чисто аудиофильским соображениям. Сильноточные выходные каскады, способные справиться с низкоомной нагрузкой, а также система питания с двумя силовыми тороидальными трансформаторами и ещё одним, дополнительным, для цепей управления, свидетельствуют о стремлении разработчиков получить полный контроль над акустикой при любой выходной мощности и свести к минимуму помехи по шинам питания. С 4-омными системами (а именно такое номинальное сопротивление у ProAc D48R) усилитель способен выдать около 300 Вт при искажениях порядка 0,004%.

Для очистки сетевого напряжения мы задействовали дорогой, но реально эффективный дистрибютор питания Groneberg с пятью силовыми розетками.

В качестве акустического кабеля был выбран немецкий Lindemann Speaker Connect (чистая медь криогенной обработки, идеология витой пары). А между собой компоненты будут связаны кабелями Siltech Classic Anniversary 330i с серебряными проводниками и RCA-терминалами.

Погружаясь в прослушивание, пришлось некоторое время адаптироваться. Не было сомнений, что в нашей системной комбинации получился настоящий «английский звук»: предельно чистый, с нейтральным тональным балансом, беспрецедентно богатый на нюансы. В тоже время воспроизведение не имело признаков динамических и пространственных ограничений, чем больше напоминало американскую школу.

И вроде бы всё в порядке, всё на месте, красиво и даже изысканно… Но чувствуется некоторый перебор с контрастностью — предельно высокое звуковое разрешение балансирует на грани потери пластики. Если проводить вкусовые параллели, звучание напоминало экстра-брют — тонкий по вкусу, но немного щекотливый. А такие ощущения — на любителя.

Чтобы смягчить «вкусовую гамму», мы заменили серебряные «Силтеки» на бельгийские межблочники Aktyna SCM Cortex, которые примечательны не столько изоляцией из натуральной конопли, сколько проводниками, в которых на медную основу с добавками теллура осаждено золото. Система моментально отреагировала: звучание стало богаче на тембры, не потеряв ни динамики, ни чистоты, ни детальности. Вместе с этим изменился и «информационный баланс» — кабели подчеркнули значимость нижней середины и понизили в статусе верхнюю часть. Они мягче передавали также бас и добавили «воздуха» (но не ясности) в высокой полосе. Получился интересный результат, подвигающий на длительное прослушивание в свое удовольствие. Однако ощущение некоего компромисса все равно оставалось.

Не было сомнений, что в нашей системной комбинации получился настоящий «английский звук»: пронзительно чистый, с нейтральным тональным балансом, беспрецедентно богатый на нюансы.

Нет, всё-таки этой системе необходимо серебро! К такому выводу я пришел, когда поставил балансные Slinkylinks Pure Silver. Во-первых, с переходом на XLR в звуковой сцене «материализовались» все инструменты с высоким спектром. Во-вторых, еще лучше прорисовался рельеф в нижней части и добавилась живая атмосфера. Но главное, что завершилась «информационная война» в средней полосе — теперь не было выделения какой-то одной части этого диапазона, самого важного для музыкального восприятия. Отчего и вся картина стала восприниматься иначе. Она, не потеряв формально ни в прозрачности, ни в деталировке, обрела отменную артикуляцию и окончательно зафиксировалась в пространстве по всем трем измерениям. Вот лишнее доказательство тому, что при построении высококлассной системы мелочей не бывает.

А самый важный вывод я сделал, когда уже выключил систему и стал раскладывать по коробкам компакт-диски. В ходе «следствия» я как-то совершенно позабыл, что все время слушал именно CD, а не аудиофайлы Hi-Res. Обращая внимание на нюансы, удалось построить абслолютно достоверную звуковую картину. Значит, дедуктивный метод и в нашем деле имеет право на жизнь…

Система:

  • Акустические системы ProAc Response D48R

  • Проигрыватель Leema Antila II

  • Предварительный усислитель Leema Pyxis II

  • Усилитель мощности Leema Hydra II

Кабели:

  • межблочные Slinkylinks Pure Silver (XLR), Aktyna SCM Cortex (RCA)

  • акустические Lindemann Speaker Connect

Дистрибьютор питания Groneberg Power Center 5 TS Premium

Музыка:

  1. The Manhattan Transfer, «Vocalese». Atlantic Recording Corporation, 1985

  2. Pink Floyd, «Dark Side of the Moon». EMI, 2003

  3. Creedence Clearwater Revival, «Chronicle». Fantasy Records, 1976

  4. King Crimson, «Larks Tongues in Aspic». Virgin EG Records, 1970

  5. Tracy Chapman, Electra/Asylum Records, 1988

  6. Nikolai Rimsky-Korsakov, «Scheherazada», «Capriccio Eapagnol Mackerras». London Symphony Orchestra. Telarc, 1990

      Автор: Руслан Тарасов Салон AudioVideo

      proac.ru

      PROAC STUDIO 140 MK2 — ТЕСТ НАПОЛЬНЫХ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ / лучшие обзоры Hi-Fi-техники

      Индекс Mk2 в названии верхней модели серии Studio с номером 140 говорит о том, что это вторая версия, обновленный вариант напольников — в прежних корпусах, но с новыми динамиками и кроссовером. Обычная для компании РгоАс лаконичная классичность форм и отделки тоже на месте и столь же позитивно воспринимается, несмотря на отсутствие дизайнерских ухищрений.

       

      Довольно узкие передние панели Studio 140 Mk2 несут на себе три динамика — твитер с шелковым куполом и широким алюминиевым фланцем и пару мидвуферов, в соответствии с привычной для РгоАс конструкцией в 2,5 полосы. Производитель заявляет, что использованные динамические головки — новые, разработанные по его спецификации норвежской компанией SEAS специально для этой линейки. Диффузоры мидвуферов выполнены из полипропилена с добавлением углеволокна — чтобы добиться одновременно легкости, повышенной жесткости и хорошего внутреннего демпфирования. Небольшие полусферические защитные колпачки, называемые фирмой антирезонансными, сделаны из очень мягкой резины.

      Некрупные напольные колонки выглядят традиционно сдержанно, в стиле РгоАс — никаких округлых корпусов и глянцевого лака, только острые грани и классические прямоугольные формы. Шпон черного ясеня под матовым покрытием имеет красивую натуральную фактуру и тоже смотрится сдержанно и лаконично. Подставки из 20-мм среза ДСП шпонированы сверху в тон корпусам. Довольно большой порт фазоинвертора с пластиковым горлом на нижней части корпуса выходит не в подиум, как в старших моделях фирмы, а прямо в пол. В подставке выточено рупорное расширяющееся отверстие, продолжающее срез порта, так что в результате формируется цилиндрическая (постоянного сечения) труба с рупорной манжетой на выходе.

      Немного жаль, что в этой модели фирма ради простоты конструкции отказалась от вывода порта в подставку — это всегда благотворно сказывается на звуке, хотя в любом случае и имеющийся вариант лучше расположения порта фазоинвертора на задней стенке. Самая броская внешняя деталь — две пары качественных клемм производства J.A. Michel I Engineering на каждую АС, с перемычками из латунных шпилек с родиевым покрытием. При распаковке колонок, пока они стояли перевернутыми, сквозь отверстие порта фазоинвертора мы смогли рассмотреть маркировку использованных мидвуферов. Они оказались из серии SEAS Prestige, с номером Н1577-08 (P18RCY-C). Также внутри есть слои белого акустического поролона, уложенного по всем четырем стенкам.

       

      По прямому контрасту с предыдущим участии ком теста пара ProAc Studio 140 Mk2 показалась даже чуть матовой, более сдержанной и спокойной, с менее открытой подачей. После первичной перестройки восприятия на иной тип звучания обнаружил небольшое отношение тон/шум, базовая уверенность подачи, хорошая информативность и четкое разделение инструментальных линий. Внятная структура нижнего регистра позволяет оркестровым виолончелям и педалям органа вступать плотно и не размыто, вполне узнаваемо, бочки ударников в роке тоже привносят необходимый драйв. Верхний регистр ровный и протяженный, без ювелирного блеска, но с достаточно проявленной атакой. По микродинамике эта модель уступает своим более дорогим родственникам (например, отслушанным нами в прошлом году ProAc Response D28), но с учетом цены все выглядит весьма прилично.

      Оркестр внятный и в целом связный, в классической музыке претензии можно предъявить лишь к некоторой линейности подачи, не довлеющей и не забивающей смысл исполняемого, но все же присутствующей. При воспроизведении рока и металла колонки заметно оживают и отыгрывают предложенные записи живо, драйвово и как будто даже с увеличенным объемом. Нельзя сказать (как уже случилось в этом тесте), что акустика целиком оптимизирована под популярные жанры, включая металл, но все же она несколько больше симпатизирует року и драйву, чем многоплановым сложным сочинениям.

       

      ТЕСТ НАПОЛЬНЫХ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ (категория до 140 000 руб)


      При покупке такой габаритной и заметной в помещении вещи, как напольная акустика, часто руководствуются не только техническими параметрами и звучанием, но и внешним видом АС. Стильные красавцы в рояльном лаке или эксклюзивном шпоне состязаются со скромнягами, сделанными с акцентом на функциональность, и тут нет стопроцентно верного выбора в пользу внешнего или «внутреннего».

      Сказанное отнюдь не означает, что с анализа конструктивных решений и оценки звучания мы переключаемся на определение степени привлекательности компонентов, за которую им простятся любые огрехи. И все же не будем лукавить — частенько выбор осуществляется не только ушами, но и глазами, а отличная отделка и продуманный дизайн потенциального приобретения являются для многих вескими аргументами в пользу покупки. Винить в этом людей трудно — от природы визуальная составляющая для нас наиболее важна. Конечно, любитель качественного звука с достаточным опытом и стажем своего аудиохобби легко предпочтет простой и неброский (но правильно и функционально сделанный) аппарат или акустику ярким гламурным моделям. Но даже самые упертые аудиопуристы не вполне свободны от простительного удовольствия — наслаждения при созерцании красиво сделанной изысканной вещи. В этом тесте при «голосовании глазами» участники как раз поделились на две равные части — три очень красивые дизайнерские пары и три с внешностью попроще. Причем результаты сточки зрения конструкции и звучания оказались неоднозначными и в том и в другом случае.

      Отдельной особенностью сравнения стал использованный комплект электроники (главным образом, интегрированный усилитель) французской фирмы StormAudio. Конструктивной изюминкой упомянутого аппарата является возможность плавной регулировки выходного сопротивления для оптимального согласования с различной нагрузкой. Тест показал реальную полезность и нужность такой опции, а заодно несколько ослабил классическую претензию, предъявляемую к самой идеологии сравнительных испытаний. Критики этого жанра слуховой экспертизы частенько повторяют, что подход, выстраиваемый вокруг одинаковых условий прослушивания, имеет не только очевидные системные плюсы, но и столь же очевидные минусы, связанные с невозможностью оптимального подбора окружения к тестируемым компонентам, вследствие чего их почерк и достоинства не раскрываются в полной мере. Оставляя в стороне долгий разговор о методиках тестирования и их правильности, все же замечу, что наличие усилителя, подобного StormAudio IA2.120, как минимум позволяет снизить или совсем снять проблему согласования импедансов, что уже можно считать за половину дела.

      Тестовая система

      1 CD проигрыватель — StormAudio CD 100

      2 Интегрированный усилитель — StormAudio IA2.120

      3 Межблочные и акустические кабели — Analysis-Plus

      По материалам издания Hi-Fi.ru

       

      www.all-hi-fi.ru

      Акустические системы Proac. Харакетристики, цены, отзывы.


      Тип
      Все—, закрытого типа—, фазоинверторного типавстраиваемая, активнаявстраиваемая, активная, закрытого типавстраиваемая, активная, фазоинверторного типавстраиваемая, пассивнаявстраиваемая, пассивная, bandpassвстраиваемая, пассивная, закрытого типавстраиваемая, пассивная, открытого типавстраиваемая, пассивная, с пассивным излучателемвстраиваемая, пассивная, фазоинверторного типаконцертная, активнаяконцертная, активная, bandpassконцертная, активная, закрытого типаконцертная, активная, рупорного типаконцертная, активная, фазоинверторного типаконцертная, пассивнаяконцертная, пассивная, bandpassконцертная, пассивная, закрытого типаконцертная, пассивная, рупорного типаконцертная, пассивная, фазоинверторного типаландшафтная, активнаяландшафтная, пассивнаяландшафтная, пассивная, закрытого типаландшафтная, пассивная, фазоинверторного типанапольнаянапольная, активнаянапольная, активная, закрытого типанапольная, активная, открытого типанапольная, активная, рупорного типанапольная, активная, с пассивным излучателемнапольная, активная, фазоинверторного типанапольная, закрытого типанапольная, пассивнаянапольная, пассивная, bandpassнапольная, пассивная, закрытого типанапольная, пассивная, открытого типанапольная, пассивная, рупорного типанапольная, пассивная, с пассивным излучателемнапольная, пассивная, фазоинверторного типанапольная, фазоинверторного типаподвесная, активнаяподвесная, активная, закрытого типаподвесная, активная, с пассивным излучателемподвесная, активная, фазоинверторного типаподвесная, закрытого типаподвесная, пассивнаяподвесная, пассивная, закрытого типаподвесная, пассивная, открытого типаподвесная, пассивная, с пассивным излучателемподвесная, пассивная, фазоинверторного типаполочнаяполочная, активнаяполочная, активная, закрытого типаполочная, активная, с пассивным излучателемполочная, активная, фазоинверторного типаполочная, закрытого типаполочная, пассивнаяполочная, пассивная, закрытого типаполочная, пассивная, открытого типаполочная, пассивная, с пассивным излучателемполочная, пассивная, фазоинверторного типаполочная, фазоинверторного типа

      Показать

      naobzorah.ru

      Статьи, тесты и обзоры с акустическими системами ProAc

      Александр Чечелев

      Акустические системы ProAc D30R

      Если не сломалось, зачем чинить? Возможно, именно эта известная поговорка служит своеобразным руководством к действию для инженеров ProAc, приступающих к разработке новой модели акустических систем. Год за годом заслуженная английская компания повторяет, в разных ценовых диапазонах, конструкцию стройных двухполосных напольных колонок, отличающихся друг от друга применяемыми динамиками. И действительно, если однажды вы нашли удачный рецепт блюда, то вряд ли будете вносить в него радикальные изменения, ведь так можно ухудшить его вкус. Однако, несмотря на внешнее сходство со своими предшественниками из серий Response и Studio, новые ProAc D30R получили несколько интересных ингредиентов, делающих их непохожими на то, что компания создавала раньше.

      Главное и решающее отличие новых моделей компании заключается в том, что теперь все динамики полностью конструируются инженерами ProAc под конкретные задачи, стоящие перед авторами акустики. Соответственно, если цель — построить стройный и компактный напольный монитор, могущий соз- давать серьезное звуковое давление в низкочастотном диапазоне, то нужен динамик, обладающий нерядовыми характеристиками. При небольших размерах в нем должны сочетаться многие противоречивые свойства, такие как высокая жесткость, хорошее внутреннее демпфирование, способность сопротивляться изгибу при существенном смещении, необходимом для воспроизведения низких частот. Всем этим требованиям отвечают динамики, чьи диффузоры изготовлены из плетеного углеволокна, похожего на тот, из которого делаются болиды «Формулы-1». Каждая нить, состоящая из 1000 жилок, пропитывается особым полимерным составом. По мере плетения на заднюю поверхность диффузора наносится специальный лак, после чего оптимизируется масса диффузора, чтобы позволить ему выйти на заданные параметры. Впервые новый материал был применен в моделях D40 и D40R, и вот теперь «карбон» пришел в самую популярную линейку компании — Response.

       Познакомимся с новинкой внимательнее. Заявленная граничная частота на НЧ выглядит очень смелой — 20 Гц. Такое обычно не под силу и куда более крупным колонкам, однако не будем спешить с выводами. Основной драйвер имеет диаметр 165 мм и действительно выглядит очень серьезно, хорошо вид- на его сложная плетеная структура. На ощупь материал диффузора абсолютно гладкий. Подвес мягкий и податливый, чувствуется, что он способен обеспечить нужный ход мембраны. Нагружен НЧ-динамик на одну из разновидностей фазоинвертора, длинная труба которого выведена в днище между нижней панелью АС и постаментом.

      Высокочастотник тоже не совсем типичен для акустики ProAc — использовать ленточные решения в своих колонках компания начала лет 12—14 назад в серии Future. В модели D30R применен излучатель собственной разработки с мембраной размером 10 на 60 мм, «легкой, как человеческий волос», и задней демпфирующей камерой. Надо сказать, что такая конструкция обладает большим потенциалом и обеспечивает великолепное разрешение в ВЧ- области, однако инженерам всякий раз приходится решать сложную задачу по согласованию ленточной секции с динамическими головками, чтобы добиться плавного перехода от одного диапазона к другому. Головки должны обладать высокой скорострельностью и отличным откликом на импульс, ведь ленточники субъективно играют гораздо быстрее. Наличие трансформатора на входе подобного излучателя заставляет особенно тщательно подходить к отбору компонентов кроссовера, чтобы получить правильные фазовые характеристики. Заметим, что в линейке Response есть две модели с индексом 30; вторая из них не имеет в названии литеры R (ribbon) и, соответственно, оснащена традиционным купольным ВЧ-динамиком. С ней мы познакомимся в одном из следующих номеров журнала.

      Корпус ProAc D30R выдержан в лучших традициях фирмы — высокий и стройный, он спроектирован таким образом, чтобы оси излучателей находились примерно на уровне головы сидящего человека. При этом ленточный твитер смещен немного в сторону от вертикальной оси. Производитель настаивает на размещении АС пищалками внутрь для ослабления влияния помещения на звук, однако стоит попробовать оба варианта размещения. В конечном итоге выбор будет продиктован размерами и акустическими параметрами помещения, а также личным вкусом. Если комната прослушивания имеет значительный объем, а колонки удалены от стен, то особой разницы между двумя вариантами не будет. Но поскольку модель определенно рассчитана на работу в комнатах небольшого и среднего размера, то владельцу придется посвятить какое-то время практическим экспериментам, благо ProAc 30R не слишком тяжелы. Шипы, на которые устанавливаются спикеры, очень острые и глубоко впиваются в любое мягкое покрытие, поэтому при перемещении акустики нужно соблюдать особую осторожность. Клеммы на задней стенке допускают двухкабельное подключение, а кроссовер с отдельными вводами для высокочастотной и басовой секций делает привлекательным использование двух идентичных усилителей мощности для каждой полосы. Качество отделки корпуса натуральным древесным шпоном, как обычно, безупречно.

      Прослушивание мы начинаем с классического репертуара. С первых же нот становится очевидным традиционно высокое для ленточных излучателей разрешение на ВЧ и в верхней середине. Четкое разделение живых инструментов по тембрам и их правдоподобное звучание делает подачу даже сложных симфонических произведений комфортной и вовлекающей. Вокал неизменно открыт и ясен, до слушателя доводятся мельчай- шие подробности голосоведения.

      Рок-музыка в исполнении D30R звучит адекватно конструкции, отчетливо и прозрачно, хотя в нашем тестовом помещении площадью 30 «квадратов» ей слегка не хватает размаха и напора. Приятно отметить, что на серьезных уровнях сигнала не обнаруживается слышимой перегрузки по басу. Очень радует отсутствие раздражающих акцентов на ВЧ даже при воспроизведении не самым лучшим образом записанных современ- ных дисков. Думается, что в небольших комнатах, для которых, собственно, и предназначена данная модель, давления на НЧ будет вполне достаточно. Сильная сторона новинки — построение виртуальной сцены: она простирается далеко за фронтальную линию, позиции исполнителей в пространстве определены вполне отчетливо. Все-таки конек акустики — классическая музыка, джаз, фьюжн, произведения этих жанров просто завораживают слушателя тонкой нюансировкой и игрой оттенков, превосходно читается индивидуальная манера каждого исполнителя. Правда, здесь нужно сделать оговорку: поведение акустических систем во многом будет зависеть от предшествующего им тракта, особенно от усилителя. Не самая высокая реальная чувствительность требует хорошего тока. Лучше всего, чтобы усилитель не был чрезмерно вальяжным, иначе звук получится механистичный. Думается, колонки допускают сочетание как с достойными транзисторными усилителями, так и с не самыми мощными ламповиками.

      proac.ru

      Отправить ответ

      avatar
        Подписаться  
      Уведомление о