Обзор зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов – 10 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Содержание

Рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2019

Разряд автомобильного аккумулятора может настигнуть в самый неподходящий момент. Особенно часто эта проблема возникает, когда АКБ проработал достаточно долгое время и его износ приводит к частому разряду. Еще одна причина – низкие температуры. Наверняка, многие из вас пытались заводить автомобиль в сильные морозы, но безуспешно – аккумулятор не выдерживал нагрузки и садился.

Внимание! Мы подготовили более свежий рейтинг зарядных устройств — топ 7 лучших моделей этого года.

Именно для таких случаев и предназначены зарядные устройства для . Прибор довольно полезный и никогда не будет лишним иметь его в гараже или дома.

Ассортимент устройств сейчас очень большой, встречаются как качественные, так и недолговечные модели, несоответствующие заявленным характеристикам. Чтобы вы могли сделать правильный выбор, мы составили ТОП зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов.

Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей

Данный рейтинг составлен исходя из характеристик и качества зарядных устройств различных производителей, а также отзывов пользователей.

1. Орион Вымпел-37

Орион Вымпел-37 – это универсальное предпусковое зарядное устройство, которым можно заряжать автомобильные, мотоциклетные или лодочные аккумуляторы.

На панели управления прибора имеется переключатель для автоматической зарядки аккумуляторов трех типов:

  1. 14,1 В – режим для заряда кислотных 12-вольтовых аккумуляторов: тяговых, лодочных, AGM типа, гелевых.
  2. 14,8 В – для заряда 12-вольтовых кислотных автомобильных аккумуляторов.
  3. 16 В – для кислотных автомобильных аккумуляторов других типов.

Также на лицевой части размещен цифровой дисплей, на котором высвечиваются все текущие показания (ток, напряжение, уровень заряда) и регулятор установки тока заряда. Универсальность устройства заключается еще и в том, что его можно использоваться как блок питания, а также в качестве вольтметра.

Благодаря переключателю режимов необходимость пользоваться ручной регулировкой отпадает – нужно просто подключить аккумулятор и установить автоматический режим.

Еще этот аппарат имеет защиту от перегрева и неправильной полярности. Им можно заряжать полностью севшие батареи. Устройство подходит для использования в качестве предпускового.

Плюсы

  • Можно заряжать самые разные аккумуляторы, в том числе батареи с пластинами, легированными кальцием Ca;
  • Компактность, легкость, функциональность;
  • Зарядка аккумулятора в автоматическом и ручном режиме.

Минусы

  • Провода тонковаты для 20 А;
  • На корпусе не помешал бы сетевой выключатель;
  • Вентилятор охлаждения плохо справляется со своими функциями.
Основные характеристики:
ТипЗарядно-предпусковое
Напряжение питания180-240 В
Максимальный ток заряда20 А
Минимальный ток заряда0,8 А

Для тех, кто хочет купить хорошее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Орион Вымпел-37 – оптимальный вариант и занимает заслуженное первое место в рейтинге.

Кстати, если вы ищите для своего авто хорошую магнитолу, то рейтинг лучших можете найти . Еще рекомендуем установить в автомобиль , а также .

2. Quattro Elementi BC12M

Простая и в то же время надежная «зарядка» для автомобильного аккумулятора. Имеет встроенный амперметр для контроля за током, продуманную систему защиты от коротких замыканий, неправильной полярности и перегрузок. Устройство удобно в хранении и перевозке, имеет удобную эргономичную ручку. Металлический корпус надежно защищает от механических повреждений и обеспечивает хороший отвод тепла.

Плюсы

  • Небольшой вес, компактность;
  • Простая и надежная конструкция;
  • Минимум движений для начала зарядки – включается всего одной кнопкой;
  • Мощные изолированные зажимы для более эффективной защиты.
  • Подробная инструкция;
  • Быстрый процесс зарядки.

Минусы

  • Пока не обнаружены…

Основные характеристики:

Для аккумуляторов напряжением12 В
Вес3,7 кг
ЗарядкаТрадиционная
Потребляемая мощность зарядки (max)160 Вт
Емкость аккумулятора (min)80 А/ч
Емкость аккумулятора (max)121 А/ч

3. Орион Вымпел-32

Орион Вымпел-32 – предпусковое зарядное устройство от российского производителя представляет собой компактный аппарат, который может работать как от сети 220 В, так и от напряжения 12 В. Значение тока заряда регулируется ручным управлениям в пределах от 0.8 до 20 А. Устройство само отключится, после того как зарядит аккумулятор. Имеет встроенную защиту от перегрева, коротких замыканий, неправильной полярности. Диапазон температур, в котором может работать довольно широк — от –10 °C до +40 °C. При высоких температурах устройство начинает охлаждаться встроенным вентилятором.

Еще одна интересная особенность данного устройства – возможность подключения электроинструментов. Кстати рейтинг лучших наборов инструмента представлен у нас здесь:

Плюсы

  • Простое управление, информативная панель;
  • Небольшой вес, компактность;
  • Практически не шумит во время работы;

Минусы

  • Вентилятор со временем может забиться и начинает плохо вращаться;
  • Пластиковый корпус требует более бережного хранения и транспортировки.

Полезный совет! С помощью Орион Вымпел-32 можно «оживить» севшую батарею для пуска двигателя. Для этого устройство нужно подключить к аккумулятору и выставить регулятор на максимальное значение тока. Подождать примерно 10-15 минут и попробовать запустить мотор.

Основные характеристики:

ТипПредпусковое зарядное устройство
Напряжение питания220 В
Максимальный ток заряда20 А
Минимальный ток заряда0,8 А
Вес0,93 кг
Режим BoostЕсть

4. Patriot BCI-10M

Импульсное зарядное устройство оснащено интуитивно понятной передней панелью, на которой размещены амперметр для визуального контроля за током, рукоятка регулировки тока заряда, светодиодные индикаторы сетевого напряжения, уровня заряда батареи, а также появления ошибок в работе. В верхней части имеется эргономичная ручка, которая делает перенос аппарата более удобным.

Разъёмы следует подключать к клеммам аккумулятора перед включением устройства в сеть. После соединения, подключите аппарат к сети 220 Вольт.

Плюсы

  • Система контроля напряжения, исключающая перезарядку или закипание батареи;
  • Компактные размеры, удобная рукоятка;
  • Информативная панель управления;
  • Простота в эксплуатации;
  • Надежные, хорошо изолированные зажимы-крокодилы;
  • Доступная стоимость;
  • Специальное покрытие корпуса защищает от коррозии и механических повреждений.

Минусы

  • Показания амперметра бывают не совсем корректны;
  • Регулятор тока заряда на новых устройствах иногда болтается и нужно его подтягивать;
  • Для некоторых пользователей инструкция может показаться слишком сложной.

Основные характеристики:

ТипИмпульсное зарядное устройство
Выходное напряжение6/12 В
Потребляемая мощность300 Вт
Минимальная емкость аккумулятора10 А/ч
Максимальный ток зарядки10 А
Вес1,3 кг

5. Fubag Micro 160/12

Одно из самых простых и компактных зарядных устройств. Заряжает аккумуляторы емкостью до 160 Ач, например, от тракторной техники или грузовика. Программа зарядки имеет 9 ступеней, «умеет» тестировать состояние батареи и на основе полученных данных выбирать режим. Устройство оснащено светодиодными информационными индикаторами и системой защиты от перезарядки. Имеет также штекер подключения в гнездо прикуривателя и разъем для такого же штекера.

Плюсы

  • Подходит для заряда аккумуляторов различного типа;
  • Компактность, малый вес;
  • Качественная сборка;
  • Режим восстановления аккумулятора;
  • Различные типы подключения;
  • Возможность использовать как блок питания;
  • Интуитивное понятное и простое управление.

Минусы

  • Провода слишком жесткие особенно при минусовой температуре;

Основные характеристики:

ТипЗарядное
Напряжение питания220 В
Максимальный ток заряда8 А
Минимальный ток заряда2 А
Мощность160 Вт
Вес0,8 кг
Максимальная емкость аккумулятора160 Ач

6. WESTER Ch25

Данное зарядное устройство подходит для зарядки аккумуляторов емкостью от 25 до 105 Ач. Это могут быть батареи от легковых автомобилей, мотоциклов, садовой техники.

Заряд может осуществляться в полном или ускоренном режиме. На панели управления расположены элементы управления режимами и силой тока заряда, а также гнездо с предохранителем, переключатель между напряжением (12 и 24 В). Аппарат имеет встроенную защиту от переполюсовки и перегрева. Встроенный амперметр позволяет контролировать рабочий процесс.

Плюсы

  • Два режима заряда – в ускоренном и обычном;
  • Корпус имеет специальную нишу для хранения проводов в передней части;
  • Все необходимые элементы управления на виду для быстрой и удобной настройки;
  • Хорошая сборка.

Минусы

  • Недостаточная изоляция зажимов крокодилов;
  • Довольно габаритный и тяжелый аппарат.

Основные характеристики:

Минимальный ток заряда7 А
Максимальный ток заряда11 А
Напряжение аккумулятор12/24 В
Максимальная емкость аккумулятора105 Ач
Мощность150 Вт

7. Зарядное устройство ЗУ 90

Простая и недорогая зарядка от российского производителя. Используется для заряда автомобильных аккумуляторов напряжением 12 В. Снабжена всеми необходимыми функциями: защитой от коротких замыканий и неправильного подключения полюсов, регулятором тока заряда, отключением устройства после окончания зарядки.

Плюсы

  • Простое и понятное управление;
  • Компактные размеры.

Минусы

  • Слабенькие провода и зажимы-крокодилы;
  • Нет ниши для складывания проводов.

Основные характеристики:

ТипЗарядное
Питающее напряжение220 В
Напряжение на выходе12 В
Емкость заряжаемых аккумуляторовот 50 Ач до 90 Ач
Вес1,53

Надеемся, что этот рейтинг поможет вам определиться, какое зарядное устройство лучше и какую модель выбрать. Поставьте свою оценку в рейтинге ниже или оставьте отзывы, если вы уже использовали какое-либо устройство.

 Загрузка …

ten-best.ru

Устройства для подзарядки аккумуляторов: компенсация разрядки

Проверяем устройства, сохраняющие заряд батарей при длительной стоянке. На испытаниях — восемь образцов.

BAT_5284-утв

О существовании подобных устройств многие даже не догадываются. Про зарядные устройства знают все, а вот какие-то подзарядные — что это? И в каких случаях они могут потребоваться?

Материалы по теме

К терминологии мы еще вернемся, а нужны эти «подзарядки» вот зачем. Представьте, что автомобиль неделями стоит в гараже без движения. Когда же он вдруг срочно понадобился, выясняется, что батарея подсела настолько, что крутить стартер не может. А если это случается постоянно?

В подобную ситуацию часто попадают автомобили, которые стоят на выставочных стендах. У них играет аудиосистема, горит свет, но мотор не работает. Вот и тянутся под капот тоненькие проводки, подпитывающие штатную батарею машины от внешнего источника.

Большие токи не нужны: достаточно компенсировать потребление штатных микроконтроллеров, а также охранной системы и телематики. У современных гаджетов аппетит скромный — десятки миллиамперов, при том что их аналоги прошлых лет выпуска потребляли порой на порядок больше.

Казалось бы, подключи зарядное устройство — и нет проблем! Но далеко не всякая «зарядка» рассчитана на постоянную работу в течение недель, а то и месяцев. Другое дело, если производитель указывает на подобную возможность использования своего продукта. Вот такие устройства мы и решили погонять в реальных условиях — в течение нескольких месяцев.

Из восьми приобретенных изделий только два являются чистой воды «подзарядками» — Торнадо и Moratti. Остальные — «зарядки», обещающие не только оживить севшие аккумуляторы, но и поддерживать их заряд на должном уровне. Именно эту функцию мы и оценивали в ходе испытаний.

ЧТО И ГДЕ ИСПЫТЫВАЛИ

Испытания проводили в лаборатории ФГКУ 3 ЦНИИ МО РФ в течение трех месяцев. Длительную проверку способности устройств компенсировать падение заряда вели на батареях энергоемкостью 55, 75 и 90 А·ч при температурах —20; 0; +25 ºС. Склонность к перегреву оценивали при работе с батареями от 75 до 190 А·ч, задавая максимально возможную нагрузку для каждого устройства. Для каждого изделия проверили «дуракоустойчивость» — использовали переполюсовку и т. п. При расстановке по местам учитывали заявленные параметры, качество изготовления, грамотность инструкции и удобство пользования.

www.zr.ru

Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Столкнуться с «реанимацией» своего аккумулятора приходится по разным причинам – кто-то забывает выключить габариты, кто-то высаживает батарею морозным утром в попытках запуска, у кого-то на машине электрический ток за ночь подъедают сигнализация или неправильно подключенная магнитола. В любом случае зарядное устройство иметь про запас будет полезно: рано или поздно оно сможет выручить.

Типы и назначение зарядных устройств

На рынке можно встретить разнообразные конструкции «зарядок», и все они имеют свою специфику применения. Ее необходимо учитывать, чтобы не совершить необдуманную покупку – разным АКБ требуются и разные условия зарядки.

Менее всего капризны классические аккумуляторы – они могут спокойно выдерживать и заряд повышенным током (напомним – стандартным током заряда считается ток, составляющий 1/10 от числовой величины емкости батареи, то есть батарея на 45 А*ч нужно заряжать током до 4,5 А, 55 А*ч – до 5,5 А и так далее), и перезаряд. «Выкипание» в них легко скомпенсировать, доливая воду, а риск повреждения из-за повышенного газовыделения устраняется очень просто – выворачиванием пробок.

Поэтому самые простые зарядные устройства, состоящие из трансформатора и диодного моста, могут прекрасно работать с аккумуляторами классического типа. Они обычно имеют переключатель режимов зарядки «меньший ток-больший ток», но, как мы уже говорили, для классических батарей это не является принципиальным. Зато в саму конструкцию таких «зарядок» заложен большой плюс – напряжение на их клеммах во включенном состоянии присутствует всегда, поэтому даже долго простоявший без заряда АКБ они медленно, но верно «оживят». Но надолго оставлять батарею без присмотра не стоит: в конце цикла зарядки начнется обильное выделение водорода (то самое «кипение»), а в смеси с воздухом он крайне взрывоопасен.

Видео: Как и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Просто о сложном

Однако свинцово-кислотные источники энергии классического типа постепенно уходят с рынка, их сменяют необслуживаемые кальциевые аккумуляторы. Им уже требуется четкое выдерживание режима заряда: при превышении зарядного тока они начнут терять уровень электролита, который из-за неразборной конструкции восполнить будет нельзя. Поэтому для всех типов необслуживаемых батарей (а это и кальциевые, и AGM, и гелевые) подойдут только автоматические зарядные устройства.

Конструктивно они уже гораздо сложнее – их схема рассчитана на то, чтобы автоматически устанавливать необходимый ток и прерывать процесс зарядки, когда ток падает ниже определенного значения. Такое зарядное устройство, бесспорно, будет гораздо удобнее в работе – зарядив АКБ, оно отключится, а не будет «кипятить» его. К тому же в большинстве моделей автоматических зарядок предусмотрена защита от неправильного подключения, так что, как говорится, с ними разберется и блондинка.

Читайте также: Как нужно правильно заряжать аккумулятор

Но из принципа действия автоматических  устройств проистекает и их главный минус – если такую зарядку подключить к долго простоявшему разряженным аккумулятору, она не сможет его зарядить: в этом случае он будет в начале цикла принимать очень малый ток, и автоматика посчитает его полностью заряженным. Выходов может быть несколько:

  1. Купить автоматическое зарядное устройство с возможностью отключения защитной автоматики (как правило, это пускозарядные устройства), и на несколько часов оставить его подключенным в этом режиме. При наличии постоянного напряжения на клеммах АКБ постепенно «оживет» — кристаллы сульфата свинца на пластинах начнут растворяться, и зарядный ток вырастет до величин, с которыми автоматика будет работать адекватно.
  2. Можно сделать проще – имитировать зарядный ток, чтобы автоматика не выключала зарядку. Для этого достаточно включить какую-либо нагрузку параллельно клеммам аккумулятора (например, лампочку из фары) – если через несколько часов отключение этой нагрузки не приведет к отключению ЗУ, значит, «оживление» прошло успешно.

Пускозарядные устройства, упомянутые выше, это достаточно специфичный класс – они могут не только заряжать, но и в течение нескольких секунд отдавать значительный ток для прокрутки стартера. Они удобны тогда, когда нельзя тратить несколько часов на зарядку высаженной батареи: зарядив АКБ «хоть на сколько-то», можно перевести такое устройство в пусковой режим, и их совместной с аккумулятором токоотдачи уже хватит для запуска. По сути, кнопка пускового режима в них просто отключает всю защитную автоматику – как мы уже упоминали, для «реанимации» глубоко разряженных батарей это тоже может пригодиться.

Видео: Как правильно выбрать зарядное устройство для АКБ

И, наконец, последний класс зарядных устройств – это переносные бустеры. Они не питаются от электросети, а имеют встроенный гелевый аккумулятор небольшой емкости, но с большой токооотдачей. Главный их плюс – это возможность подзарядить аккумулятор или завести мотор там, где ни прикурить от другой машины, ни подключить зарядку к электросети нельзя. Но и минус понятен – компактные размеры вынуждают урезать емкость батареи, поэтому время зарядки от бустера и тем более число попыток запуска строго ограничены.

Зарядные устройства для классических аккумуляторов

Оборонприбор ЗУ-75А

Конструкцию этого зарядного устройства можно описать словами «проще не придумаешь» — внутри его корпуса скрыты трансформатор с переключением выводов вторичной обмотки (тумблер 4А/6А на корпусе), диодный мост и контрольный амперметр. Для хранения в сыром и плохо проветриваемом гараже это оптимальный вариант – в отличие от электронных зарядных устройств, тут банально нечему ломаться.

Определенные нюансы эксплуатации связаны с небольшой габаритной мощностью встроенного трансформатора – хотя производитель и заявляет о возможности работы с 90-амперными аккумуляторами, реально «потолок» для ЗУ-75 – это АКБ с емкостью 65 ампер-часов, для их зарядки потребуется еще вполне приемлемое время.

С необслуживаемыми кальциевыми батареями это зарядное устройство можно использовать только при крайней необходимости, и тем более с AGM или гелевыми: в конце процесса зарядки напряжение на клеммах может превышать 15 В, что для таких батарей чревато повреждениями.

Автоматические зарядные устройства

FUBAG MICRO 80/12

Современная электроника позволяет создавать компактные и не требующие развитого охлаждения высокотоковые схемы. Поэтому зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов необязательно должно быть «ящиком с ручкой» — компактное ЗУ Fubag Micro скорее напоминает блок питания от ноутбука.

Тем не менее, оно может похвастаться несколькими программами зарядки, оптимизированными для батарей разных типов. Поэтому независимо от того, какая установлена на вашей машине, Fubag Micro зарядит ее быстро и безопасно, все остальное время не занимая много места. Особенно нужно отметить, что в этом ЗУ есть режим восстановления сульфатированных аккумуляторов – оставив машину на несколько дней с высаженной «в ноль» батареей, вы сможете ее потом спокойно зарядить.

Кулон 715А

Эта торговая марка уже давно обосновалась в магазинах автозапчастей, но из числа всех зарядных устройств «Кулон» стоит выделить именно 715А. В его схему был введен дополнительный режим «блок питания», когда автоматика не снижает постепенно ток на выходах, отключаясь в конце процесса зарядки, а поддерживает постоянное напряжение на клеммах. Этому режиму можно найти много применений – например, запитывать в гараже 12-вольтовую переноску, «реанимировать» глубоко разряженные аккумуляторы и так далее.

Видео: Лучшее Зу для АКБ. Кулон 715д

При использовании в автоматическом режиме пользователю достаточно выставить по амперметру максимальный зарядный ток, определяемый, как мы уже писали выше, из емкости аккумулятора. С учетом того, что ток может доходить до 15 ампер, это ЗУ пригодится и для малогабаритных аккумуляторов микролитражек, и для тяговых батарей коммерческой техники.

Пускозарядные устройства

Elitech УПЗ 30/120

Это зарядное устройство имеет возможность работы с 12- и 24-вольтовыми аккумуляторами, причем у него два режима зарядки: если в «нормальном» можно работать и с необслуживаемыми батареями, то в «быстром» можно только заряжать классические свинцово-кислотные, так как зарядный ток в нем значительно увеличивается.

Тумблер пускового режима отключает защитную автоматику, позволяя ЗУ кратковременно отдавать в нагрузку до 120 А. По меркам профессиональных пускозарядных устройств это немного, но нужно учитывать, что перед нами все же компактная переносная модель. К тому же именно нескольких десятков ампер и не хватает обычно, чтобы провернуть стартер с разряженным аккумулятором.

Читайте также: Как завести автомобиль пускозарядным устройством (ПЗУ)

FUBAG COLD START 300/12

При своих компактных размерах (масса – всего 1,5 кг) это инверторное пускозарядное устройство может отдавать пусковой ток до 50 А. Поэтому его применение точно отражено в названии – это устройство предназначено в первую очередь для помощи при холодном запуске, когда стартеру не хватает совсем «чуть-чуть» тока.

Что же касается применения именно для зарядки, то здесь реализована та же цифровая схема, что и в Fubag Micro – владельцу достаточно выбрать нужный режим кнопкой Mode, после чего ЗУ само задаст необходимые параметры зарядки для конкретного типа аккумулятора. Ток и напряжение заряда можно по выбору вывести на экран прибора, а при возникновении неисправности на нем же отобразится соответствующий код ошибки.

avtocity365.ru

Выбираем зарядное устройство для АКБ автомобиля

Содержание статьи:

Об автомобильном аккумуляторе, как правило, вспоминают в критический момент, когда батарея отказывается проворачивать двигатель. Избежать проблем с автомобилем и правильно зарядить аккумулятор помогут зарядные устройства. Необходимость в них возникает чаще всего в зимнее время, когда аккумулятор машины активнее всего теряет заряд на морозе. Хотя автомобильное зарядное может понадобиться в любое время года, не только зимой. Вы можете забыть закрыть дверь машины или оставить включенными осветительные приборы на продолжительное время, или же противоугонка  начисто «съест» заряд АКБ.


В любом случае, автомобильное зарядное устройство  должно быть у каждого водителя, поскольку регулярная зарядка аккумулятора увеличивает срок его службы.


Перед тем, как выбрать зарядное устройство для автомобиля, нужно знать, чем отличаются зарядные устройства, представленные на современном рынке. По своей сути, автомобильное зарядное – это «умный» выпрямитель. Он преобразует ток из переменного в постоянный. Автомобильные ЗУ в основном работают от электрической сети,  реже – от прикуривателя. То есть, это проводник. С одной стороны у него – розетка, а с другой – аккумулятор вашего автомобиля.
Современные автомобильные зарядки  просты и понятны в использовании. Их применение не составляет труда. Но основной вопрос все-таки остается на повестке дня: Как выбрать зарядное устройство для автомобиля, чтобы оно не пылилось на полке, а работало в нужный момент?
Мы подобрали вам советы, следуя которым, вы сможете выбрать  автомобильное зарядное, наиболее подходящее к вашему аккумулятору.

НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА 6/12/24 В 


Чтобы правильно зарядить аккумулятор, нужно знать его напряжение.  АКБ у транспортных средств бывают шестивольтные и 12-тивольтные. 6В встречается редко, на старых моделях мотоциклов, моторных лодках и т.д. Практически, каждое современное ЗУ имеет на передней стороне тумблер-переключатель напряжения на 6В или 12 В. Но есть и зарядки только 12В, которыми зарядить шестивольтовый аккумулятор вряд ли удастся. Разве что, выставить минимум тока зарядки и следить, чтобы не закипел электролит. Но такой трюк допустим только с трансформаторными зарядками, импульсную автомобильную зарядку не проведешь. Поэтому лучше купить зарядное, работающее в нескольких режимах напряжения.  Есть зарядные устройства, у которых напряжение зарядки можно выставлять в одном из двух значений: 12В и 24 В. 24 вольта  – это самые универсальные приборы для обслуживания легковых автомобилей и грузовой техники. Они применяются как на мелкой, так и на крупной технике: фуры, тягачи, сельхоз, карьерная техника. Как правило, для зарядки аккумулятора в крупной дорожной и сельхозтехнике требуются зарядные устройства на 24 В. Это значит, что у них используются две 12-ти вольтные батареи в паре. Для экономии времени, такие аккумуляторы заряжаются одновременно 24-вольтной зарядкой. Для этого два АКБ по 12 В включаются последовательно.Если же вы хотите одновременно зарядить два 12-вольтных аккумулятора от разных легковых автомобилей, следите, чтобы у них была одинаковая емкость. Существуют так же универсальные зарядные устройства — 6, 12 и 24 В. Они могут заряжать любые аккумуляторы. 

ТИП ЗАРЯЖАЕМОЙ БАТАРЕИ

Прежде чем выбрать автомобильное зарядное устройство, следует проверить тип вашей АКБ. Аккумуляторные батареи бывают, сухозаряженные и залитые, свинцово-кислотные и гелевые. На аккумуляторе всегда указана маркировка: WET. MF. AGM. GEL. Каждый тип аккумулятора имеет свои особенности зарядки, поэтому необходимо подобрать ЗУ, подходящее именно к вашей батареи. Для всех типов нужны свои режимы, только к батареям WET походят все зарядные автомобильные устройства.  WET – это батарея с жидким электролитом, который состоит из воды и серной кислоты. Они чаще всего используются в автомобилях. Чтобы правильно зарядить аккумулятор WET, нужно помнить, что кислотная АКБ – очень не любит глубокого разряда, зато . хорошо переносит частые подзарядки.
Герметизированные автомобильные аккумуляторы  AGM имеют стекловолокно, которое заполняет полости между пластинами. Оно удерживает электролит внутри, и он не вытекает, если батарею перевернуть. Так же не текут и батареи GEL. Гелевые автомобильные аккумуляторы отличаются целым рядом преимуществ перед кислотными  вариантами. У них небольшой ток саморазряда. Такая батарея намного дольше служит. Но такому аккумулятору необходимо специальное зарядное устройство, которое разработано непосредственно для гелевых батарей MF или GEL. Главное правило  их зарядки — не превышать пороговое значение тока  и не заряжать ускоренным режимом зарядки. Эти значения необходимо уточнить в инструкции.
Тип заряжаемой батареи имеет значение при выборе зарядного устройства, так как  неподходящее ЗУ вызовет вздутие аккумуляторов  MF. AGM. GEL. В крайних случаях от переизбытка газов корпус АКБ может взорваться. То есть, лучше покупать универсальные зарядные устройства – для всех типов батарей.

ПОДБИРАЕМ ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА


Емкость – это не физические размеры батареи, а величина, измеряемая в единицах Ампер в час. Она определяет величину тока, отдаваемую АКБ за определенное время. Этот показатель очень важный при выборе зарядного устройства. Обычно выбирают зарядное устройство, примерно подходящее по емкости батареи автомобиля. Но аккумулятор —  это расходная деталь машины. Вы всегда можете заменить его, когда он выйдет из строя. И не факт, что емкость останется той же. Или же вы купите более другую машину и аккумулятор будет большей емкости. Чтобы не выбрасывать маломощное ЗУ, нужно купить автомобильное зарядное устройство  с запасом по мощности в 10%.  То есть, следует  емкость АКБ разделить на мощность зарядки и прибавить еще 10%  до полученного числа. Это минимум запаса. Можно и больше, с учетом будущих покупок.

КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОК ЗАРЯДА


Выбрать нужный ток заряда – значит, правильно зарядить аккумулятор и уберечь его от преждевременного старения. Батареи можно заряжать с разной скоростью. Скорость зарядки тем выше, чем больше ток, который проходит через аккумулятор. Но высокий ток портит батарею.  Правильным ( номинальным) считается  ток, который равен 10% емкости АКБ,. Например, емкость вашего аккумулятора 65 А\ч,. В этом случае, ток зарядки не должен превышать 6,5А. Чем меньше ток зарядки, тем качественнее зарядится аккумулятор автомобиля.

КОНТРОЛЬ ЗА УРОВНЕМ ЗАРЯДА


К концу зарядки ток понижается. Отзывы покупателей о зарядных устройствах часто очень важным считают то, каким способом определяется время окончания процесса зарядки. Если таймером или по шкале, то возможна недо- или перезарядка АКБ. Ведь контроль  уровня заряда включает человеческий фактор. Поэтому ошибка не исключена  Пользователю нужно выполнить очень много операций. Измерить плотность электролита, определить процент разрядки батареи и еще и следить за процессом зарядки. Если зарядное с фиксированным значением тока, нужно следить за электролитом, ведь в конце он может закипеть. Если это зарядное с постоянным напряжением, то АКБ полностью не зарядится, так как ток сильно упадет в конце. Так происходит зарядка в неавтоматических зарядных устройствах.
Но есть и другие типы зарядных устройств. Это комбинированные автоматические зарядные устройства. Их еще называют импульсные. Это самые удобные  автомобильные зарядные устройства. Такой тип ЗУ сначала заряжает аккумулятор постоянным током, а при приближении окончания процесса  автоматически переходит на режим постоянного напряжения. Пользование ими – элементарное. Нужно  только вставить вилку в розетку.  Встроенный микроконтроллер сам определит и величину тока, и время отключения прибора. Показатели у таких современных ЗУ выведены на цифровой дисплей. Могут быть и светодиоды,  однако для автоматических зарядок это имеет небольшое значение. Цена их несколько дороже, чем у зарядок попроще. Но какое лучше зарядное устройство, автоматическое или не автомат понятно  даже новичкам-автомобилистам.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


По технологии автомобильные зарядные делятся на два типа:

  • Трансформаторные. Это так сказать, классика жанра, устаревшие технологии. Они обречены на полную замену их инверторными. Недостатки: непреобразованная частота, а также большой и тяжелый трансформатор. Трансформаторные ЗУ в наше время не часто встретишь в магазине или интернете. Габаритные размеры усложняют их эксплуатацию.
  • Инверторные. Второе название —  микропроцессорные или интеллектуальные (умные). Заряжают АКБ  посредством импульсов. Работают на более высоких частотах. У них вместо трансформатора – микропроцессорная плата, поэтому такие зарядные устройства меньше и легче первых. Компактные и удобные в использовании. У них полная автоматизация всего процесса зарядки. Оснащены защитой от короткого замыкания.

Отзывы покупателей о том, какое ЗУ лучше, заметно свидетельствуют в пользу импульсных зарядок.

ЗАРЯДКА ГЛУБОКО РАЗРЯЖЕННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Самое страшное для АКБ — разряд в ноль. Скорее всего  восстановить его не удастся. Но глубоко разряженные аккумуляторные батареи еще можно спасти, если купить нужную зарядку.
Множество зарядок не способны зарядить полностью разряженный аккумулятор. У них нет такой функции. Зарядное устройство просто не видит глубоко разряженную батарею и не может подобрать правильный режим. Они используют только режим стандартной зарядки.
Но есть и универсальные модели ЗУ с режимом для глубоко разряженных АКБ.  Чтобы восстановить работоспособность аккумулятор, используется импульсная зарядка. Именно она подходит для оптимизированной зарядки автомобильной батареи при глубоком разряде.  Вначале происходит некий этап подготовки к заряду, когда ток заряда очень низкий, он составляет 5% от емкости батареи. Потом понемногу растет.
Если у вас есть неавтоматическое зарядное устройства с ручной регулировкой тока заряда, можно попытаться поделать этот процесс с понижением и медленным повышением тока вручную.

ФУНКЦИЯ ДЕСУЛЬФАТАЦИИ — ВОССТАНОВЛЕНИЯ БАТАРЕИ


Если ваша батарея сильно и давно разряжена, то внутри ее происходит процесс сульфатации. Вся кислота уходит в пластины, а соли кислоты оседают сверху на пластинах АКБ плотным слоем. При этом сильно падает плотность электролита. Емкость теряется. Заряжать такой аккумулятор сразу номинальным током зарядки нельзя ни в коем случае. Между пластинами находится только вода без кислоты, и у вас получится обыкновенный электролиз, а не зарядка.
Для таких случаев существуют зарядные устройства с функцией восстановления.  Она заключается в том, что наложения солей на пластинах разбиваются импульсным током. Процесс происходит в несколько циклов. Зарядка маленьким током – пауза. Зарядка-пауза. Иногда для десульфатации нужно 6 и более циклов. Зато удается спасти глубоко разряженную АКБ, которая долго находилась в разряженном состоянии.

ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАРЯЖАТЬ ХОЛОДНЫЙ АККУМУЛЯТОР


Аккумулятор может нормально принимать заряд только при положительной температуре электролита. Если температура электролита менее 5 °С, заряжать можно, но потребуется около  двух часов зарядки, прежде чем начнется настоящая зарядка.   Поэтому, принеся батарею для зарядки  с мороза,  дайте ей  отогреться или, как говорят «отстоятся». Хотя бы на несколько делений выше 5 °С.
Для того, чтобы избавить себя от таких манипуляций, стоит купить зарядное устройство с температурной компенсацией. Эту функцию  еще  называют режим «холодной погоды» . Программа для холодной погоды есть у многих автоматических зарядных устройств. На переключателе обозначено название этой функции или нарисована небольшая снежинка.
Режим зарядки при низких температурах подходит к сем батареям, но наиболее он оптимален для мощных батарей AGM.

ЗАПОМИНАНИЕ НАСТРОЕК


У современных инверторных зарядок  появилась функция сохранения последних настроек. Это значит, что все параметры последней зарядки запоминаются в энергонезависимой памяти устройства. Это и величина тока, и время. При следующем включении, если заряжается та же АКБ, все нужные параметры используются. Это сделано с целью экономии времени зарядки. Некоторые дорогие и качественные автомобильные зарядные устройства сохраняют  в памяти три последних алгоритма заряда.
Подводя итоги, скажем, что , бесспорно, лучше отдать предпочтение зарядному устройству с наибольшим функционалом.  Супер-маркет С торгом поможет вам выбрать зарядное устройство для автомобиля с нужными дополнительными функциями и защитами.

storgom.ua

Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Любой владелец автомобиля сталкивается с проблемой разрядки аккумулятора. Часто это происходит в тот момент, когда особенно срочно нужно куда-либо ехать. Чтобы избежать неприятных моментов, лучше следить за состоянием его заряда. Для подзарядки аккумулятора следует купить зарядное устройство, которых немало на автомобильном рынке. Существует даже рейтинг зарядных устройств.

Типы зарядных устройств

В настоящее время существует несколько разновидностей зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов:

  • Зарядное устройство простого типа осуществляет подзарядку аккумуляторов, но не имеет дополнительных функций.
  • Пуско – зарядное устройство не только выполняет подзарядку автомобильного аккумулятора, но и запускает двигатель. При этом сама батарея может быть полностью разряжена. Пусковое устройство дает разряд тока, достаточный, чтобы двигатель заработал. Оно лучше, чем простая подзарядка, но стоит намного дороже и вес у них больше.

Виды зарядных механизмов

Импульсный вид устройств для подзарядки автомобильного аккумулятора более популярен среди автолюбителей, так как обладает небольшим весом и размером. Он работает благодаря инвертору и имеет дополнительную защиту от замыкания, поэтому даже если новичок неправильно присоединит клеммы, то это не повлияет на работу аккумулятора.

Трансформаторный вид устройств для зарядки автомобильного аккумулятора очень громоздкий и тяжелый за счет трансформатора и выпрямителя, поэтому автомобилисты предпочитают покупать импульсные, хотя они дороже.

Импульсные аппараты для подзарядки вытесняют трансформаторные с рынка, поэтому не следует вкладывать средства в то, что не пользуется уже спросом.

Качественные характеристики зарядных механизмов

Марки устройств для подзарядки аккумуляторов получили популярность среди владельцев машин по своим функциональным особенностям, простоте использования и цене. Рейтинг позволяет определить оптимальное соотношение «цена – качество» и выяснить, какое устройство лучше.

  • На десятом месте Стек MXS 5.0 Battery Сharger из Швеции. Очень компактный механизм, автоматика которого находится на высоком уровне, такт же, как и цена. Одна из самых дорогих «подзарядок» на рынке.
  • На девятом месте Keepower Battery Charger, Дания. Это устройство для подзарядки автомобильного аккумулятора имеет дополнительное освещение, что удобно, если подключать его в месте со слабым освещением. Даже имеются в наличие дополнительные провода для подключения через гнездо прикуривателя, но отсутствие инструкции на кириллице и достаточно высокая цена портят общую картину. Можно на это закрыть глаза, разобравшись в его работе, так как устройство действует автоматически и вмешательство человека не требуется.
  • На восьмом месте DHC sc5e из Тайваня. Среди зарядных устройств оно выделяется простотой в использовании, хотя отсутствие кириллицы может отпугнуть, но низкая цена и дополнительная защита от искрения и переполюсовки привлекают клиентов.
  • Следующим в списке популярности идет аппарат TCB90 Futomatic, Китай. Снаружи устройство выглядит лучше, чем внутри. Производитель заявил о нем, как пуско – зарядном механизме, но тонкие провода и «хлипкие» «крокодильчики» говорят об обратном. На самом деле внутри находится тяжелый трансформатор, поэтому среди других устройств для подзарядки его можно выбрать только благодаря цене.
  • «Орион» PW150 из России занимает шестое место. Его отличительная черта – самая низкая цена. Никаких «наворотов», все предельно просто, но и режим для хранения подзаряда не предусмотрен. Обычный предохранитель для защиты от неправильного подключения делает это устройство не самым надежным, особенно когда водитель спешит или рассеян.
  • Bosch C3 из Китая занимает пятую позицию в списке. Одно из самых понятных импортных устройств. Его можно применять, как для 6, так и для 12В автомобильного аккумулятора. «Крокодилы» идут отдельно в комплектации, их необходимо собственноручно прикрутить к проводам. Подзарядка входит в средний ценовой сегмент, хотя не имеет должной защиты от случайностей, а всего лишь предохранитель. Дополнение в виде петли для подвешивания вряд ли можно считать новаторским решением.
  • На четвертом месте пуско-зарядный механизм Intertool AT-3013. Он обладает защитой от перезарядки и ярким индикатором уровня заряда. Так же в «начинку» входят регулятор напряжения и амперметр. Не смотря на относительно небольшой вес и размер, аппарат запустит двигатель, даже если батарея на нуле и продолжит ее заряжать во время движения машины.
  • Почетное третье место занимает Орион PW700. Очень хорошее качество заряда достигается благодаря трем цепям с обратной связью по напряжению, температуре и току. Это одно из тех пуско — зарядных устройств, которое можно использовать для автомобильного аккумулятора любого типа и состояния.
  • Универсальное зарядное устройство «СОРОКИН» 12.94 сделано в России и занимает второе место в списке. Прекрасное сочетание цена – качество. Среди аппаратов, произведенных в России, пользуется популярностью, так как работает с 6 и с 12В батареями, которые могут быть в критическом состоянии. Обладает защитой от искрения, переполюсовки и других случайностей. Есть возможность вести подзарядку через гнездо прикуривателя.
  • Первое место занимает Berkut Smart Power SP-8N, Китай. Самый простой и надежный в эксплуатации аппарат. Режимы работы можно выбирать самостоятельно, сила тока большая, действует безотказно.
    Эти аппараты проявили себя, как хорошие помощники водителя в дороге. Важно помнить, что выбирая аккумулятор, следует его протестировать.

kiarioinfo.ru

Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2019 года

Практически каждый человек сталкивался с такой проблемой, как разряд автомобильного аккумулятора, что приводит к невозможности запустить мотор. К сожалению, большинство водителей вспоминают про состояние батареи слишком поздно, когда она уже полностью разряжена. Для того чтобы исправить ситуацию, необходимо использовать специальное зарядное устройство, которое может восстановить работоспособность аккумулятора. Наличие такого аппарата особенно актуально зимой, когда характеристики батареи значительно ухудшаются. Какое зарядное устройство на рынке лучше других? В чем разница между ними и стоит ли переплачивать? Найти ответы на эти и другие вопросы поможет рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2019 года.

Рынок аппаратов для зарядки аккумуляторов предлагает большое количество вариантов по различным ценам, а поэтому выбрать хорошее устройство не так уж и просто. Чтобы подобрать действительно качественную продукцию, необходимо учитывать следующие характеристики батареи:

  • Пусковой ток.
  • Размеры.
  • Емкость.
  • Вид.

Оптимальный выбор

Помните, что если вы купили самую дешевую батарею, то спасти ее подзарядкой можно не всегда. Дело в том, что действующие элементы могут разрушаться и терять свои свойства. Существенно облегчить выбор зарядных устройств сможет наш рейтинг, который включает в себя самые лучшие предложения этого сегмента автомобильного рынка.

Если вам нужен простой аппарат без изысков, который сможет отлично справляться со своими задачами, то нужно обратить внимание в сторону московского автомобильного зарядного устройства для аккумулятора под названием АВТОЭЛЕКТРИКА Т-1021. При невысокой стоимости, он имеет автоматический режим работы, который позволяет подавать ток максимального уровня, а затем плавно его уменьшать, оставляя напряжение неизменным. Можно использоваться также ручной режим, который имеет еще большее напряжение – 17.6 В. Он позволяет зарядить аккумулятор, не теряя при этом емкости. Более того, проводится процесс десульфатизации. Еще одной сильной стороной устройства является отличная система безопасности, которая не позволяет устройству поломаться вследствие короткого замыкания. Перепутав полярность, включить зарядку автомобильного аккумулятора не получится.

Что касается функциональности, то АВТОЭЛЕКТРИКА в этом плане также не расстраивает. Небольшой вес позволяет легко переносить аппарат с помощью удобной пластиковой ручки. Провода выполнены очень качественно и имеют прочные крепления, что позволяет обеспечивать непрерывную подачу тока. Единственное, что может не понравиться – стрелочный вольтметр напряжения аккумулятора, но учитывая цену устройства, такое решение считается вполне оправданным.

Удобство превыше всего

Зарядное устройство C7 от компании Bosch обладает большим количеством современных электронных систем, которые позволяет минимизировать вмешательство в процесс. Более того, герметичный корпус позволяет защищать внутренние элементы, а поэтому и использовать его в любых условиях. Помимо всего прочего, его можно установить на стенку автомобильного гаража и использовать при необходимости.

Зарядное устройство Bosch имеет различные автоматические режимы, а также возможность устанавливать необходимое напряжение в пределах 6-24 В. Аппарат позволяет осуществлять следующие операции:

  • Зарядка в любых погодных условиях.
  • Десульфатизация.
  • Восстановление заряда (даже в случае полного разряда).
  • Подпитка устройств от сети 12 В.

Что касается применения, то такой аккумулятор подходит для небольших автомобилей, а для внедорожников и коммерческих машин лучше выбрать что-то из зарядных устройств посильнее. Дело в том, что максимально возможный ток составляет 6А, поэтому на зарядку автомобильного аккумулятора емкостью 100 Ач уйдет около 6 часов. Система безопасности также предотвращает аппарат от любого рода повреждения, а все показатели изображаются на ЖК-дисплее. Стоимость устройства находится на среднем уровне, но при этом полностью соответствует характеристикам.

Топ устройства

Для крупных и емкостных аккумуляторов отлично подойдет зарядное устройство Inelco Kee Power Medium, которое выдает 8А. Даже если сравнить более дорогие аппараты, то далеко не все смогут сравниться с нашим вариантом. Конечно же, корпус полностью герметичен, что является плюсом к его функциональности. Недостатком является небольшая длина проводов, а поэтому его нужно класть непосредственно около автомобильного аккумулятора.

Как только устройство подключается к аккумулятору, он начинает проводить диагностику, проверяет все параметры и после этого заряжает его (проведя десульфатизацию). Существует несколько режимов, а поэтому если температура низкая, то лучше выбрать зимнюю схему чтобы ускорить процесс зарядки. Для полностью разряженных аккумуляторов подойдет режим восстановления. О системе безопасности и говорить не стоит – она здесь на высшем уровне. Кстати, вы можете подключить это устройство к аккумулятору через прикуриватель и поднять заряд без выхода из автомобиля.

Отдельно хочется отметить Optimate 6, ведь этот аппарат полностью исключает вмешательство человека. Все, что требуется от пользователя – подключить его к аккумулятору, после чего процесс пройдет автоматически (будет оценено состояние, выбран режим и т. д.). Учитывая максимальную силу тока в 6 А, очевидно, что это зарядное устройство подходит для небольших аккумуляторов.

Каждое из этих автомобильных зарядных устройств обладает как преимуществами, так и недостатков. Учитывая свой бюджет, тип аккумулятор и автомобиля, выбирайте аппарат согласно своим потребностям, а наш рейтинг вам в этом поможет. Главное условие – покупка оригинала, который будет работать надежно и без поломок.

Какое зарядное устройство лучше купить, для автомобильного аккумулятора

Обзор + тест зарядного устройства автомобильных аккумуляторов АТЛАНТИК 15А

Обзор и тест автомобильных зарядных устройств. Часть 1. ВСА

Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Выбираем зарядное устройство. Отзывы. Как заряжать Аккумулятор

 

fordprof.ru

Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: общие сведения, особенности, отзывы

В холодный сезон всегда существует риск разрядки автомобильного аккумулятора. Спасти машину от превращения в остывшее недвижимое имущество поможет специализированное зарядное устройство. Благодаря ему вам не придётся, в который уж раз, обращаться за посторонней помощью.

Причина, по которой машина может не завестись в самый неподходящий момент, – это разрядившаяся аккумуляторная батарея, а наступление холодов, ко всему прочему, в разы увеличивает эту вероятность. Чтобы владельцы авто не попадали в подобные неприятности, были изобретены интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов.

Постоянное совершенствование

Чтобы безошибочно определить, какое устройство наиболее целесообразно для вашего автомобиля, необходимо знать параметры его аккумулятора, то есть его тип, ёмкость и номинальное значение тока заряда. На сегодняшний день прогресс в изготовлении АКБ налицо: если раньше срок их службы был в среднем примерно 2 года, то сейчас эта цифра уверенно подошла к 5 годам. Но, несмотря на постоянно совершенствующуюся технологию изготовления современных аккумуляторов, надеяться, что будет изобретена АКБ с вечным сроком службы, отнюдь не стоит.

Каким бы качественным ни был аккумулятор, он всё равно периодически будет нуждаться в подзарядке. И потому для поддержки его во всегда исправном и заряженном состоянии необходимо иметь в гараже или в салоне автоподзарядку. Тем более что сегодня интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов не являются таким уж дефицитным товаром. И вы поэтому всегда можете выбрать и приобрести ЗУ, которое лучше всего подойдёт по параметрам для аккумулятора вашей машины. О сделанной покупке, судя по отзывам, ещё не пожалел никто.

Какие бывают интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Общие сведения

Перед приобретением ЗУ, естественно, нужно ознакомиться как с параметрами самой аккумуляторной батареи вашего автомобиля, так и с параметрами приобретаемого прибора. Основная масса аккумуляторных батарей относится к свинцово-кислотному типу, остальные же её показатели производитель указывает на этикетке АКБ.

Теперь рассмотрим интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов более подробно. Из всех имеющихся на сегодняшний день в продаже моделей можно выделить два основных типа: трансформаторные и импульсные. Мощные трансформаторные модели – вариант надёжный, но постепенно переходящий в разряд экзотики по причине своей габаритности и некоторого неудобства в использовании.

Более современный и, следовательно, лучший вариант – это импульсные устройства. Основа данного зарядного оборудования – импульсный блок питания, работающий на очень высоких частотах. Благодаря этому в значительной степени уменьшились габариты устройства. Такие приборы защищены от попадания влаги и замыкания. В них автоматизировано все, что только можно было автоматизировать. Вот почему их называют «умные», то есть интеллектуальные, зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Эти модели – оптимальный вариант на сегодняшний день.

Принципы действия зарядного устройства

Принцип функционирования всех зарядных устройств идентичен. Устройство получает питание от сети переменного тока в 220 В и понижает его величину почти до номинальной, которая требуется каждой конкретной аккумуляторной батарее, обеспечивая выпрямление.

В теории классическое зарядное устройство представлено как автоматизированная система управления. Ну а схематично прибор этот достаточно сложный, но радует то, что нам достаточно всего лишь просто включить вилку в розетку и выключить, когда загоревшаяся на индикаторе лампочка сообщит о полном заряде батареи.

Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Особенности применения для разных АКБ

Условия подзарядки для разных видов аккумуляторных батарей бывают различными. Например, кислотно-свинцовые батареи лучше не допускать до полной разрядки, и потому частые подзаряживания им только на пользу. Щелочные же, как раз наоборот, требуют полного разряда, потому что для них это страховка от уменьшения емкости, так как они обладают всем известным «эффектом памяти». Но как и кислотные, так и щелочные аккумуляторы заряжать необходимо до полного заряда.

Умное зарядное оборудование

Составим небольшой обзор интеллектуальных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. В основе этих приборов используется высокотехнологическая электроника, при помощи которой производителям удалось добиться полностью автоматизированного процесса зарядки. В программу установленного внутри устройства микроконтроллера входит множество различных режимов и всевозможных защит.

Вам просто нужно подключить устройство к аккумулятору, и можете преспокойно заниматься своими делами, лишь изредка поглядывая на индикатор. Когда батарея зарядится, устройство известит вас сигналом. Каким именно будет сигнал, зависит от того, какую модель вы используете, возможно, это будет просто световой сигнал, а может быть, это будет специальная надпись на дисплее жидкокристаллического экрана.

Особенности интеллектуальных ЗУ, плюсы и минусы

Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, сведения о которых можно найти в нашей статье, обладают множеством плюсов. Один из них — это вес таких устройств. Благодаря применению современных радиокомпонентов, средний вес данного оборудования составил примерно около 600 граммов.

К минусам можно отнести то, что если подобный зарядный прибор выходит из строя, то отремонтировать его можно только в специализированном сервисном центре, потому что при отсутствии соответствующих знаний, необходимого оборудования и программного обеспечения починить прибор такого уровня самостоятельно невозможно. Некоторые из таких устройств вы даже не сможете разобрать, так как они запаяны целиком для полного предотвращения попадания влаги.

Возьмите на заметку ещё тот факт, что данные приборы зарядить аккумулятор быстро не смогут, им нужно время, именно так они запрограммированы. И потому, если вы опаздываете на работу или торопитесь куда-то, а аккумулятор не в состоянии запустить двигатель, то придётся некоторое время подождать, пока подзарядится батарея. Во избежание подобных случаев проверяйте аккумулятор вашего автомобиля хотя бы раз в месяц.

Характеристика интеллектуального 9-ступенчатого зарядного устройства Hyundai HY 400

Интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора «Хендай» предназначено также для подзарядки автофургонов, мотоциклов, садовой техники, катеров и т. д. ЗУ полностью автоматическое и имеет 9 стадий процесса зарядки. Кроме этого модель HY 400 предоставляет 5 рабочих режимов, включая также режим зимнего пользования и десульфатирование. Эти специализированные режимы предназначены для скоростного восстановления и поддержания аккумуляторной батареи в рабочем состоянии, даже в случае её полной и глубокой разрядки.

Влаго- и пылезащита зарядного устройства — IP 65. Есть интеллектуальный подбор силы тока и напряжения, а также защита от перегрева и неверно выполненного подключения. Помимо перечисленного, имеется температурная компенсация и встроенный в систему ЗУ тестер с функцией отображения вольтажа.

Также интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора «Хендай» отличается такими особенностями, как LCD-дисплей с подсветкой, функция памяти на 12 часов и световой индикатор. И ещё стоит отметить отличные быстросъёмные клеммы устройства. Температурный режим оборудования — 20-50 °C. Входное напряжение ЗУ — 220-240 В, на выходе — 6-12 В, зарядный ток — 4 A RMS.

Отзывы об интеллектуальных автомобильных ЗУ

Что же говорят те, кто уже используют интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов? Отзывы в большинстве своём положительные. Люди отмечают, что хотя устройства для зарядки и дороговаты, но в действительно они того стоят. Кто-то рассказывает, как его выручили, дав на время ЗУ, чтобы оживить севший аккумулятор, и этот человек, впервые воспользовавшись подобным прибором, сразу же решил, что и ему необходим такой же. Трудно переоценить удобство и качество. Что и говорить, устройство компактное, не занимает много места, а работает отлично и без нареканий. С таким устройством зарядить аккумулятор стало не сложнее, чем подзарядить сотовый телефон.

Выбор автоматического зарядного устройства

Конечно же, отзывы покупателей при выборе устройства так же важны, как и заявленные в инструкции ЗУ параметры. Представляем небольшой список пунктов, на которые стоит обращать внимание, выбирая интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Общие советы для моделей, наиболее подходящих для российских условий:

  1. При покупке отдавайте предпочтение моделям ЗУ, имеющим некоторый запас зарядного тока.
  2. Отдавайте предпочтение моделям известных производителей.
  3. Оптимальный выбор — комбинированные приборы.
  4. Лучше выбирать ЗУ, которое способно работать в стандартном смарт-режиме, а также, кроме этого, функционировать в виде стабилизированного источника питания.
  5. Обратите внимание на дизайн и размеры устройства и на его приборы индикации.
  6. Стоит отдать предпочтение моделям импортного производства, но также стоит отметить, что и многие отечественные модели зарекомендовали себя очень неплохо.

Технические характеристики, какие могут присутствовать у современных интеллектуальных ЗУ

Современные модели ЗУ отличаются хорошим качеством сборки. Такие зарядные устройства отлично справляются с возложенной на них задачей (зарядкой АКБ). Одни делают это быстрее, другие же – медленнее, но, если начистоту, на самом деле не это главное, главное — что поставленная задача решена -аккумулятор заряжен. Различные показатели могут характеризовать интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Техническая характеристика в общем виде может быть представлена так:

  1. Тип зарядного устройства: 1) многоступенчатое, 2) автоматическое, 3) интеллектуальное.
  2. Максимальная емкость АКБ: 9.
  3. 0 Ач, 110 Ач, до 300 А-ч (RESC612) или до 220 А-ч (RESC608).
  4. Ток заряда (RMS): 2/4 A, 5 A, 8 А и 12 A.
  5. Ток (режим ожидания) — 0.1 А.
  6. Напряжение заряжаемых акк. — 12 В.
  7. Типы заряжаемых батарей: кальциевые, сурьмяные, гелевые и AGM.
  8. Длина проводов — 1,8 м.
  9. Работа в режимах: заряд и поддержка.
  10. Дополнительный функционал: зимний режим зарядки, функция, (десульфатация) ремонт аккумулятора, включены возможности для ремонта батареи, увеличена производительность и срок службы аккумулятора.
  11. Тип дисплея: нет, ЖК-дисплей, LED-панель.

Собственное ЗУ – избавление от многих проблем

Некоторые владельцы авто полагают, что, в принципе, им могут никогда не понадобится интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Описание наиболее частых и распространённых ситуаций, скорее всего, убедит их в обратном. Например, длительная вынужденная стоянка автомобиля, особенно в холодный зимний период может стать причиной разрядки аккумуляторной батареи. Также часто это происходит с АКБ тех владельцев, у кого отсутствует привычка отключать электроприборы на время простоя авто. Кроме этого, неожиданная неприятность может случиться во время движения в режиме городских пробок или при езде по бездорожью.

Зимой продолжительная стоянка авто разряжает АКБ по причине снижения плотности электролита на холоде, вследствие чего происходит замедление необходимых химических реакций. В результате этого получается существенное снижение пускового тока, что делает, в свою очередь, невозможным запуск автомобиля. Как правило, во время сильного мороза у владельца авто есть только одна попытка для запуска. Тут уж любой вспомнит про интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, техническая сторона дела, испытанная в реальности, как правило, приводит к решению заранее позаботиться об оснащении своего автомобиля, чтобы впредь не попадать в подобные передряги.

Обеспечение постоянной мобильности автомобилю

Обычно во время движения АКБ постоянно подзаряжается от работы автомобильного генератора. И, например, многим непонятно, чем может навредить движение по бездорожью. Причина проста: при движении по бездорожью происходит угроза разрушения аккумуляторных пластин, что, в свою очередь, может спровоцировать короткое замыкание и разрядку аккумуляторной батареи.

Как влияет на ресурс батареи движение в традиционных пробках, объясняется тоже довольно просто. В этой ситуации за довольно короткий отрезок времени осуществляется несколько частых запусков и остановок двигателя. А это угроза потери емкости АКБ и значительное сокращение времени для её разрядки. В вышеперечисленных ситуациях автомобильное ЗУ, питающееся от 220 вольт, буквально станет вашим спасением.

В любом случае интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, характеристика которых включает в себя компактный размер, обеспечат вашей машине своевременный заряд аккумуляторной батареи. И, надо сказать, что это не такое уж и дорогостоящее удовольствие, чтобы рисковать своей мобильностью и комфортом.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *