Антенны для раций – Как подобрать и настроить антенну для рации

Содержание

Антенна для рации — как выбрать?

14.04.2018

Антенна для рации — как выбрать?

Как правильно выбрать автомобильную антенну для рации? Помните о том, что от Вашего выбора будет напрямую зависеть дальность и качество радиосвязи. Антенны для рации бывают различной конструкции и отличаются друг от друга техническими характеристиками. В данной памятке рассмотрены основные параметры, по которым достаточно просто выбрать автомобильную антенну.

  • Первый и самый важный пункт — это длина автомобильной антенны. Не вдаваясь в глубокие подробности физики радиоволн, скажем, что наиболее эффективным излучателем являются антенны размером в 1/2, 1/4, 5/8 и т.д. от длины излучаемой волны. Но даже четверть длины волны с частотой 27 МГц приблизительно равна 2,75 метра, поэтому идеальная антенна получится слишком громоздкой для установки на автомобиль. Выходом из этой ситуации является применение удлиняющей катушки. В любом случае, чем длиннее будет штырь антенны для рации — тем эффективнее она будет работать.
  • Отдельно стоит обозначить пункт о видах штыря. Собственно, бывает металлический штырь (часто именуемый «удочкой») и короткая, но толстая спиральная антенна (называемая на сленге «волшебной палочкой»). Штырь спиральной антенны представляет собой не что иное, как катушку в защитной оболочке. Эффективность такой антенны всегда будет ниже полноценного штыря. Поэтому, если вам нужна качественная связь на более-менее приличное расстояние (7-10 км), предпочтение следует отдать именно классической штыревой антенне. Установка «волшебной палочки» целесообразна если требуется связь на небольшие расстояния (до 2-3 км) и к качеству связи вы не предъявляете высоких требований.
  • Выбор типа крепления. Антенны для рации бывают врезные и на магнитном основании. В пользу первых говорят надежность крепления (антенну не сорвет встречным ветром или веткой), меньшее количество наводок и помех (достигается хорошим контактом антенны и массы автомобиля), как следствие — лучшее качество и большая дальность связи. В пользу магнитных — удобство установки, возможность оперативно снять и снова установить автомобильную антенну.
    Следует подумать, какие именно цели и задачи вы ставите. Если вы не лихач и не лезете на внедорожнике в непроходимые дебри, а периодически ездите по трассе и время от времени узнаете обстановку на дорогах — вполне можно обойтись автомобильной антенной на магните. При более экстремальных условиях эксплуатации автомобиля, лучше установить врезную. Кстати, как зачастую кажется новичкам, для этого совсем не обязательно сверлить отверстие в кузове автомобиля. Существуют различные виды креплений под врезное основание: на водосток, на рейлинг, на крышку багажника или на стойку зеркала. Главное при установке – обеспечить надежный, полноценный контакт между креплением и кузовом автомобиля. Важно понимать, что кузов – это тоже ЧАСТЬ вашей антенны и просто обеспечить электрический контакт проводком недостаточно.
  • Выбор места установки автомобильной антенны. Тоже достаточно острый вопрос, вызывающий немало споров. Можно сказать одно: чем выше, тем лучше. Идеально – по центру крыши. Важно, чтобы антенна располагалась как можно выше и рядом не было мешающих и экранирующих сигнал предметов, вроде кондиционера, решетки или спойлера (даже если они пластиковые). Остальным можно пренебречь.
  • Настройка автомобильной антенны. Ваша антенна может быть сколько угодно качественной и замечательной, но очень важно и правильно настроить её, добившись оптимального показания КСВ. Говоря простым языком, КСВ показывает, насколько эффективно излучается подводимый к антенне сигнал. При КСВ, равном 1 весь сигнал, подводимый к антенне, излучается в эфир, однако, на практике данное значение недостижимо. Нормальным считается КСВ в диапазоне 1-1,5, удовлетворительным — 1,5-2, плохим — 3 и более. При слишком большом значении КСВ ваша рация не столько излучает сигнал в эфир, сколько «загоняет» в себя обратно. Как следствие, она может перегреться и сгореть. Работать при КСВ более 3 не рекомендуется, не говоря уже о том, что при большом значении КСВ вы теряете бОльшую часть потенциала вашей рации и антенны. Поэтому, антенну нужно настраивать верно и время от времени эту настройку проверять. Заметим, что при переносе антенны на ДРУГУЮ машину КСВ придется настроить заново. Или хотя бы его проверить.

Таковы основные несложные, но важные правила выбора и эксплуатации автомобильной антенны. Хорошего вам приема и 73!

Optim CB-95
Врезная антенна спирального типа. Возможна установка на кронштейн. Ориентировочная дальность связи 3-4 километра.
Optim CB-82 MAG
Невысокая антенна спирального типа на магнитном основании 120 мм. Ориентировочная дальность связи 3-4 километра.
Optim ML-145
Антенна на магнитном основании 145 мм высотой 1.5 метра. Ориентировочная дальность связи 5-7 километра.

 

 

Автомобильные антенны

можно приобрести в нашем магазине в Челябинске, а также купить с доставкой в города России и Казахстана. Компания РеалРадио осуществляет доставку раций и радиооборудования транспортными компаниями, а также Почтой России наложенным платежом в города:
Анапа, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Белогорск, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Волжск, Волжский, Вологда, Воронеж, Димитровград, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Миасс, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Нижневартовск, Новый Уренгой, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Подольск, Псков, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Чебоксары, Череповец, Чита, Шахты, Энгельс, Якутск, Южно-Сахалинск, Ярославль.

Перечень городов, в которые производится доставка антенн для авто, постоянно пополняется.

Также мы осуществляем доставку автомобильных антенн транспортной компанией Деловые линии в следующие города: Абакан, Адлер, Братск, Бугульма, Владивосток, Волгодонск, Дзержинск, Забайкальск, Иркутск, Новомосковск, Улан-Удэ, Ухта, Хабаровск.

В города Армавир, Буденновск, Нальчик, Невинномысск, Нефтекамск, Нижнекамск, Пятигорск, Северодвинск, Сызрань — компанией ПЭК. В города Березники, Нефтеюганск, Ноябрьск, Ханты-Мансийск — компанией Экспресс-Авто. В города Альметьевск, Ачинск, Ишимбай, Кипарисово, Комсомольск на Амуре, Лабытнанги, Нерюнгри, Петропавловск-Камчатский, Рубцовск, Усть-Илимск — компанией ЖелДорЭкспедиция.

В города Белоярский, Белорецк, Верхняя Салда, Глазов, Губкинский, Каменск-Уральский, Качканар, Коротчаево, Красноуральск, Кунгур, Кушва, Лангепас, Невьянск, Приобье, Радужный, Салават, Стрежевой, Туймазы, Урай, Междуреченский, Надым, Озерск, Пионерский, Пуровск, Бузулук, Пелым, Покачи, Прокопьевск, Пурпе, Югорск, Северск, Серов, Сибай, Соликамск, Сухой лог, Чайковский, Чусовой, Октябрьский, Симферополь, Тобольск, Ишим, Когалым, Шадринск, Нягань, Сарапул, Южноуральск — компанией КИТ.

Доставка автомобильных антенн возможна в любые населенные пункты Почтой России наложенным платежом или EMS Почтой, например: Алапаевск, Артёмовский, Асбест, Астана, Актобе, Аксу, Атырау, Аксай, Алматы, Балхаш, Байконур, Балаково, Берёзовский, Богданович, Верхняя Пышма, Заречный, Ивдель, Ирбит, Камышлов, Карпинск, Караганда, Кировград, Костанай, Кокшетау, Кызылорда, Семей, Краснотурьинск, Красноуфимск, Лесной, Нижняя Салда, Нижняя Тура, Новоуральск, Первоуральск, Полевской, Ревда, Североуральск, Сысерть, Щелкун, Тавда, Верещагино, Нытва, Лысьва, Красновишерск, Александровск, Краснокамск, Очёр, Полазна, Чернушка, Горнозаводск, Добрянка, Гремячинск, Кудымкар, Губаха, Яйва, Викулово, Ярково, Нижняя Тавда, Ялуторовск, Каскара, Казанское, Боровский, Петропавлоск, Ромашево, Голышманово, Павлодар, Тарманы, Талдыкорган, Жезказган, Винзили, Большое Сорокино, Богандинский, Упорово, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент, Тараз, Омутинское, Бердюжье, Абатское, Антипино, Исетское, Туртасе, Норильск, Салехард, Воркута, Воткинск, Экибастуз.

Узнать подробнее о доставке…

Компания РеалРадио следит за новинками в области радиосвязи и рада предложить самые современные средства связи для выполнения любых задач. Профессиональная радиосвязь – наша специализация!


www.realradio.su

Автомобильная рация и антенна для дальнобойщиков

Друзья!
Для того, чтобы сэкономить время на покупку и правильно сделать выбор радиостанции и антенны для трассы, приглашаем Вас посетить наш торговый зал и послушать разговор с покупателем, которому нужна рация в грузовую машину. Мы надеемся, что эта статья поможет в выборе нужной Вам радиостанции и антенны.

Посетитель нашего магазина, как правило, уже знает какие преимущества дает радиостанция в машине, но мы позволим себе немного лирики и ответим на один вопрос:

– “Что дает рация в автомобиле?”
– Ты — не один — всегда кто-то сможет прийти на помощь;
– Ты — не один — всегда в курсе всего интересного на трассе и в городе;
– Ты — не один — знаешь, что впереди идет ремонт дороги или стоят доблестные сотрудники ДПС;
– Ты — не один — коллеги всегда подскажут, где в незнакомой для Вас местности можно вкусно покушать, отремонтировать колесо, или остановиться на ночлег.

Если необходимость радиостанции для дальнобойщика очевидна, то можно перейти к самому интересному — для правильного выбора нужна подробная информация технического характера, только рассказанная не на «птичьем языке», как в некоторых магазинах, когда человека грузят неизвестными терминами, а просто и «по-домашнему», на языке, который понятен водителю-дальнобойщику, без перевода с «русского на русский».

Конечно, чтобы показать, какие мы крутые эксперты, мы могли бы апеллировать техническими данными, но это лишнее — опыт нашей работы уже давно позволяет нам быть проще 🙂 . 

Для кого предназначена эта статья? Если хотя бы на один из перечисленных вопросов вы дадите утвердительный ответ, то ДА! — эта статья для ВАС!
– Вы хотите выбрать нужную именно Вам модель радиостанции?
– Вы хотели бы купить качественный товар?
– Вы хотите купить рацию по оптимальной цене?

  Мы Вам поможем.

Разговор с покупателем

Действующие лица: Д – дальнобойщик, собирательный образ. К – консультант Геотелеком, любой.

Д – Здравствуйте!
К – Здравствуйте!

Д – Мне нужна рация в автомобиль, для трассы.
К – Пожалуйста! Вот на этой витрине представлено около 50 моделей. С выбором помощь нужна?

Д – Да.
К – Какой-то рацией раньше пользовались?

Д – Да, был Мегаджет MJ-300.
К – И как? Вас эта рация устраивала?

Д – Да.
К – Может тогда на ней и остановиться?

Д – У неё нет автоматического шумоподавителя. У вас такой большой выбор, может посоветуете что-то получше, только желательно не очень дорого.
К – Конечно, из недорогих раций можете обратить внимание на Vector VT-27 Radius, Optim Pilgrim, MegaJet MJ-350, MegaJet MJ-450, MegaJet MJ-650…

Д – А какая в них разница?
K – Вектор это хорошая недорогая модель, Оптим Пилгрим внутри это тот же самый Вектор Радиус, но с более удобным управлением – можно оперативно переключать канал дальнобойщиков 15АМ и, скажем, канал «Автогород». Например, в Красноярске это канал 40FM. Удобно спросить: – «Где весы работают?» — нужно нажать всего одну кнопку. Мегаджеты MJ-350, MJ-450, MJ-650 это радиостанции с возможностью регулировки чувствительности приемника, что бывает полезно, когда начинаются помехи от далекого прохождения, или когда две машины рядом, чтобы не перегружался вход приемника.

Д – А, Мегаджеты MJ-600 и MJ-3031 это что за модели?
К – Это модели, которые выпускаются с 1998 года без каких-либо изменений, в них до сих пор используются динамические микрофоны — Вас будет слышно как из бочки — обрезаются высокие и низкие частоты и ещё — работа автоматического шумоподавителя у этих станций оставляет желать лучшего. Но, надо отдать должное, они довольно надежны.

Д – Вот ещё у вас есть Мегаджеты Turbo, чем они отличаются от обычных?
К – У турбовых версий выходная мощность передатчика — 18 Ватт, у простых — 8. Мощность передатчика — это один из самых важных параметров, который влияет на дальность связи, хотя, в гораздо большей степени на дальность связи влияет качество работы антенны. Турбовые будут совсем немного выигрывать в условиях гористой местности или в условиях плотной городской застройки, какую-то разницу на трассе Вы не заметите.

Д – President это что за рации?
K – Это французский бренд, сделаны рации во Вьетнаме. В целом очень качественные радиостанции, но выходная мощность, в соответствии с европейским регламентом, всего 4 ватта – расстояние получите немного меньше чем с другими рациями, но качество звука на прием и передачу очень хорошее.

Д – Оптим и Мегаджет где делают?
К – Оптим в Китае, Мегаджеты в основном в Корее, MJ-300 — на Филиппинах, MJ-500, MJ-550, MJ-555 — в Китае, но, мне кажется, что сейчас уже не важно в какой стране производят продукцию, важно на каких заводах и как. Например, Айфон или та же Моторола, это же тоже Китай, но в качестве никто не сомневается.

Д – И что выбрать?
К – Вы в какое направление ездите в основном?

Д – Федералка по краю, бывает зимники в сторону Эвенкии.
К – Для федералки пойдет любая рация. Для зимников, посмотрите Оptim-778 — у неё больше выходная мощность, Вас будет намного устойчивее слышно и немного дальше. На северах часто используют частотную модуляцию ФМ, в частотной модуляции у Оптим 778 50 Ватт мощности. Мы думаем, это лучшая радиостанция для дальнобойщиков. Но, если есть желание сэкономить, тогда что-то из этих – Оптим Пилгрим, Мегаджет MJ-350, MJ-450 или MJ-650. Своим друзьям мы часто советуем Optim Pilgrim.

Д – Какую антенну посоветуете?
К – Машина у Вас какая?

Д – «Скамейка»
К – Нормальная эффективность антенн, на этот диапазон, начинается с длины штыря полтора метра. Если ездите по краю и по зимникам, то берите что-то с длиной штыря полтора метра, длиннее это уже перебор – будет цепляться за всё. Например, хорошая классика, как колбаса «Докторская» или пиво «Жигулевское», это Optim CB 9 Plus, если часто ездите по лесу или боитесь зацепить антенну, можете посмотреть на такой вариант, как Optim Sirius 3000 — у неё механизм при фронтальном ударе сложит антенну и больше вероятности того, что антенна уцелеет. Вот ещё вариант – Optim Phobos — у нее массивное металлическое основание, хотя, если большой палкой прилетит, то может сломать катушку.

Д – А вот эти, короткие, в черном пластике – Optim CB T3-27, Optim CB-50, Optim CB-51, Optim CB-82, Optim Big Mag, как они?
K – Это любимые антенны дальнобойщиков западной части России. Там плотность радиофицированных машин очень большая и расстояния 3-4 км вполне достаточно для связи. Классический вариант это T3-27 или T3-27 Mag, остальные антенны это вариации на тему T3-27. Для наших мест, где большие расстояния и не очень много машин, или на дорогах, где за день одну-две машины встретишь, мы рекомендуем брать что-то более эффективное.

Д – Какое расстояние будет с антенной Optim CB-9 +?
К – По трассе, если в большинстве случаев 7 км не будет получаться, то, скорее всего, что то не исправно. Дальность радиосвязи, очень сильно, зависит от рельефа местности, но, 7 км должно быть почти всегда. На севере, по зимникам, ребята – дальнобойщики рассказывают — и 15 и 25 км по прямой работает. Насчет 25, я не очень верю, если только с горки на горку, но 15 км вполне реально — эфир там чище.

Д – У меня был MJ-300, меня слышали далеко, а я только полтора-два километра слышал.
К – Рация была подключена через преобразователь?

Д – Да.
К – Какой? Или как он выглядел, не помните?

Д – Вот, как у вас на витрине, только почему-то на нем вместо ценника написано «Образец. Нельзя!»
К – Да, всё верно — это импульсный преобразователь. Он мог давать большую помеху по приему и его использовать для питания рации нельзя. Ещё помеху рации мог создавать ксенон, в меньшей степени — блоки питания регистраторов, навигаторов, но больше всего «шумят», конечно же, импульсные преобразователи 24/12 вольт. Поэтому, для питания радиостанций нужно использовать преобразователи линейного типа. Да, они большие, тяжелые, имеют низкий КПД и поэтому сильно греются, но, зато, линейные преобразователи, например, Оptim PN-5, Optim PN-10, Optim PN-20, Optim PN-30 или производства «Энергомаш», не дают никаких помех.

Д – Как лучше крепить антенну?
К – Самый хороший вариант — это врезка в крышу. Кабель сразу уйдет в машину, с ним уже ничего не случится при ударе, если заденете антенну веткой, грибок — основание антенны — как правило, выживает и, если антенна сломается, то достаточно будет заменить верхнюю часть — штырь с катушкой и всё. Если совсем нет желания, или возможности сверлить машину, можете взять крепление для установки на водосток Optim TS-07 или крепление на трубу зеркала Optim TS-10 или Optim TS-50, только сразу нужно подумать, как заводить кабель в машину. В самом крайнем случае, можно взять антенну на магните, например, Optim ML-145 Strong – антенна хорошая, но в плане крепления, это самый ненадежный вариант — при ударе может слететь магнит и повредить или даже оторвать кабель. Магнитные основания хороши, когда есть необходимость переставлять антенну с машины на машину.

Д – Слышал, что антенну надо настраивать?
К – Да, конечно, любую антенну надо настраивать. Чем короче антенна, тем больше она нуждается в настройке. Все короткие антенны, типа T3-27 настраивать необходимо, все антенны короче 1,5 метра желательно настраивать, антенны с длиной штыря 1,5 метра или выше тоже нуждаются в настройке, но делать из этого культ не стоит. Длинные антенны, будут хорошо работать в любом случае, главное их правильно установить.

Д – Правильно, это как?
К – Нижняя часть грибка — основания антенны — должна иметь хороший электрический контакт с кузовом автомобиля, и антенна должна стоять сверху на кабине, и желательно, что бы рядом не было никаких металлических вертикальных предметов. Если за кабиной Вы возите будку, которая выше кабины, то нужно ставить антенну максимально далеко от будки, т.е. ближе к лобовому стеклу. Есть простое правило: если высота машины не позволяет использовать длинную антенну, и Вы хотите взять длинную антенну, но закрепить её, где-то пониже, то делать этого не стоит — лучше взять самую короткую антенну, но поставить её правильно — сверху, на кабину.

Д – Вы антенны настраиваете?
К – Конечно, но антенны настраиваются на машине. Машина — это вторая часть антенны, она служит «противовесом». Установите, приезжайте.

Д – А я сам смогу настроить антенну?
К – Легко, нужно купить недорогой КСВ-метр, например, SWR-420 или SWR-430. Как пользоваться мы Вас научим, сложного ничего нет.

Д – Какая-то гарантия на рации есть?
К – Конечно. Год гарантии. Если не напутаете с подключением питания и не будете включать рацию на передачу без антенны, то работать радиостанция будет долго. Даже если вдруг и сломается – ничего страшного, срок ремонта по гарантии в нашей мастерской не более суток.

Д – А перед продажей рации проверяете?
К – Конечно.

Д – Давайте проверим Optim-778.
К – С удовольствием. А антенну какую выбрали?

Д – Думаю, Optim CB 9 +
К – Хороший выбор!

Д – Спасибо
К – Спасибо, Вам! КСВ-метр нужен?

Д – Я, подумаю.
К – Хотите чаю? 🙂 …

Возможно, техническим специалистам эта статья покажется наивной и они, вероятно, смогут увидеть в ней некоторые неточности, но, главная цель статьи — предоставить максимальный комфорт и культуру в выборе, приобретении и эксплуатации оборудования радиосвязи для трассы — надеемся, достигнута.
Если у Вас остались, или, наоборот, появились вопросы, специалисты нашей компании с удовольствием на них ответят. Наш телефон — +7 (391) 206-0-206, или бесплатный телефон по России — 8 (800) 500-22-06, так же, Вы можете написать нам на почту: [email protected].

Доброго Вам пути!


racii24.ru

Антенна для рации своими руками: улучшение дальности сигнала

Избегайте своими руками делать антенны на рации для автомобилей по той простой причине, потом оборудование сложно настроить. Штатные устройства у основания содержат узел, напоминающий гайку, позволяющий водителю настроить прибор на используемую волну. Для ручных моделей дело обстоит иначе. Антенна для рации своими руками быть сделана может, однако для крупных предприятий, покупающих частоту, возникнут проблемы. Государственный комитет следит за проданным товаром, чтобы потребители избегали взаимных помех. Железные дороги не пересекаются с судоремонтными заводами. Иногда требуется промышленникам связь, каждый начнет оборудование улучшать, найдем ситуацию: абоненты услышат друг друга. Работая на разных предприятиях. Спросите ГКРЧ: дадут рекомендации, быть может, достаточно будет продемонстрировать специалистам в действии доработку для оценки влияния на соседние домены связи.

Связь и антенны раций

Неоднократно говорили: в обыденности чаще используются линейная, круговая поляризация, последняя – преимущественно на спутниках. Не исключение рации. Горизонтальную поляризацию забрало телевидение, оставив вертикальную радиовещанию… рациям. Логично. Когда держим рацию, антенна расположена вертикально. Виден сигнал, отраженный местностью, повернутый на фиксированный угол. Благодаря эффекту, туповатый военный демонстрирует «нарушение» законов физики… Идеальный прием ведется вертикально стоящей антенной. Не верите — делайте наоборот!

Прочитавшие обзоры про самодельные антенны, будут поражены, но не удивлены. Опять несимметричные четвертьволновые вибраторы, изготовленные из куска стандартного коаксиального кабеля. Поляризация, частоты, почему нечто должно меняться. Однажды сказали: телевизионную антенну из кабеля можно ставить вертикально, ловить радио, найдись таковое на нужной волне…

Родная антенна рации. Внутри набалдашника медная спираль, кончик которой крепится в районе вершины. У некоторых раций просто можно добраться до завитков, у прочих – проблема нерешаемая. Почему спираль?

Согласно курсу электродинамики распространения радиоволн, антенна излучает в направлении оси, волна будет поляризована кругом, согласно направлению завивки. Только если длина витка близка значением длине волны. Рассматриваемый контекст предполагает цифру полметра и выше, о близости забудьте.

Представление о диаграмме направленности дает программа MMANA. Доброжелатели любезно забили туда антенну рации (145 МГц), избегая менять параметры, посмотрели поле (открыв приложение):

  1. В вертикальной поляризации вышел по азимуту ровный круг. Понятно, тело человека диаграмму исказит! Действительно, спиралька излучает вертикальную поляризацию почти ровно. Уровень составляет — 3 dBi.
  2. Горизонтальной поляризации формой напоминает восьмерку, уровень намного ниже. Если держать рацию со спиральной антенной по горизонтали, прием ухудшится, нуля не достигнет.

По углу места с горизонтальной поляризацией образуется полукруг, с вертикальной — вдоль оси провал. Полезный сигнал вверх не излучается. Пусть человек с рацией заберется на дерево. И оба держат приборы вертикально, прием будет обусловлен только горизонтальной составляющей, а также отраженным сигналом. Вот какие антенны используют рации… Неудивительно, что любителей грызет желание изменить конструкцию. Посему используются спирали.

На деле — и на файле MMA — антенна состоит из спирали, немалую роль играет колпачок. Задумка ясна. В реальных условиях связь должна вестись по всем направлениям, четвертьволновый вибратор неспособен обеспечить заданные требования. Почему четверть. Полуволновой вибратор более длинный. Габариты имеют значение. Спирали начали вить не от полноценной жизни. Просто длинная антенна для рации слишком великая роскошь. Карман проткнет, рукой замучаешься держать, ветреная погода вырвет. Приходится идти на жертвы. Напомним, по вертикальной поляризации диаграмма направленности демонстрирует подобие тора, типично. Горизонтальная добавляет нечто вроде гантели (грубое приближение), формирующей недостающие углы, участки пространства. На прием и передачу диаграмма направленности одинакова.

Будем конструировать рации, убирая необычные свойства приема по всем направлениям. Энергия устремится в направлении тора. Дальность вещания возрастет. Если переоборудовать обе рации, получим дополнительный выигрыш ценой утраты окончательно приема (передачи) сверху-снизу. Напоминаем, диаграммы направленности на прием и передачу одинаковые (идентичны).

Увеличим дальность радиостанции, переделав антенну

Вывод очевиден: хотим увеличить дальность — видели диаграмму направленности заводской антенны — нужно мощность направить на вертикальную поляризацию, в тор. Как сделать, ясно, однако на горизонте маячит один вопрос – волновое сопротивление антенны рации. Знаете значение? Говорили, как померить! Если длина фидерной линии питания кратна половине длины волны, сопротивление антенны передается на выход без изменения. Эффект используем для измерения.

Используются различные приборы (ВЧ-генератор). Задумавшимся взять такой, скажем: гетеродин телевизора способен выдать похожую частоту, другое дело настроить. Поговорим отдельно. Понадобится высокочастотный вольтметр, обычный для целей измерения непригоден. Прибор измеряется напряжением ВЧ генератора в подвешенном состоянии, шкалу калибруют, чтобы показывала 100%. Собирают схему последовательно соединенных:

  • антенны;
  • переменного резистора.

Подключают генератор к цепи, измеряют напряжение резистора. Крутят регулировку, пока начнет стрелка показывать 50%. Сопротивление переменного резистора становится равным волновому сопротивлению антенны. Необходимо брать неиндуктивное сопротивление (у которого отсутствует собственная индуктивность). Самодельная антенна рации по возможности должна повторять электрические параметры заводской. Волновое сопротивление берется близким исходному. Процесс измерения читателям понятен.

Выбор конструктора невелик: два глобальных семейства. Кабели волновым сопротивлением 50, 75 Ом. Первый применяются связью, второй – телевидением. Антенна портативной рации делается из того, который ближе номиналом измеренному значению. Четвертьволновый вибратор (лишенный спирали) обладает сопротивлением 35 Ом. Параметры покупной антенной предугадать сложно. Практикам проще изготовить две антенны для рации, используя кабель разного сорта. Затем каждую испытать на местности, оценивая характер изменений.

Изготовление антенны рации

Кратко напомним процесс изготовления антенны для рации. Рассматривали цифровое телевидение, WiFi, 3G. Аудитория портала ВашТехник знает, как сделать антенну для рации. Копируйте смело методики. Прежде нужно знать частоту. Точнее — лучше. Рации имеют несколько каналов, частоты прописаны паспортом. Выберите канал, задавая размеры антенны.

Пусть частота равна 435 МГц. Находим длину волны по школьной формуле, деля скорость света на указанную величину: 299792458 / 435000000 = 689 мм. Чтобы изготовить четвертьволновый вибратор, необходимо число поделить еще на 4, получим – 172,25. Длина антенны для рации составит 17 см. Постарайтесь точнее выдержать миллиметры. Экран можно не счищать. Будет приемной поверхностью, увеличится полоса. Руки чешутся — счистите, как кожуру, оплетку, диэлектрик вокруг главной жилы оставьте.

Старая антенна выпаивается, под новую готов хомут. Осталось заделать на место, наслаждайтесь связью. Антенна для рации своими руками сделана. Кстати, если нет желания снимать экран, запаяйте вместе с жилой в одну связку при монтаже на микросхему. Расширение диапазона считаете лишним — экран лучше снимите. Первый и второй варианты наделены достоинствами, цельный кабель прочнее. Лучше оставить как есть. Антенна для рации прослужит дольше. Позаботьтесь приклеить симпатичный колпачок-наконечник, чтобы медь перестала окисляться. Прощаемся ровно до следующего раза.

Копируйте заводские конструкции. Рации предприятий ломаются. Адаптеры остаются, приборы выбрасывают. Неоценимый шанс радиолюбителя проявить себя. Антенна покрыта резиной, легко обдираемой. Либо используйте аксессуар сломанного изделия. Процесс копирования напрямую не запрещен, исключая изделия, защищенные патентами. Дело касается промышленного выпуска продукции с целью сбыта, получения фиксированной прибыли за счет выполнения указанных действий.

vashtehnik.ru

Немного об антеннах автомобильных радиостанций CB-диапазона… — DRIVE2

Как-то купил себе радиостанцию в машину, выбор пал на MegaJet MJ-300. Довольно-таки отличная радиостанция с самыми основными функциями, которые нужны при езде с радиостанцией. Но радиостанция без антенны никому не нужна. Тут и встал вопрос о выборе антенны…

На Митинском рынке, как и везде, где торгуют радиотоварами, выбор антенн огромен — от красивых коротких до практичных длинных… Пообщавшись с продавцами, я понял, что они примерно все схожи по своим параметрам, а разница только в длине и цене. И я выбрал себе не очень длинную антенну, дабы не привлекать к себе внимание спецслужб, да и как-то не эстетично бы смотрелась антенна на крыше «восьмерки» имея длину около 3-х метров…

У моего друга тоже такая же рация, но другая антенна (намного длиннее). Сравнив качество связи его рации и то, что имею я, в голову начали лезть мысли о том, что я где-то был не прав изначально, положившись на продавцов. Немного пошуршав мозгами, я пришел к выводу, что моя антенна немного не подходит для использования на данной частоте, несмотря на то, что специально была настроена на 27 MHz.

Одним из основных параметров, показывающих, насколько грамотно установлена и согласована с рацией антенна, является КСВ (коэффициент стоячей волны, он же SWR). Мягко говоря, этот коэффициент показывает, какая доля мощности отданного рацией сигнала ушла в эфир. Это проверяется на специальном приборе, который собственно на Митинке можно найти и приобрести, но смысла в его приобретении нет, поэтому на 3-м этаже этого же торгового центра расположился дедушка-связист, который все настроит и, при желании, может провести познавательную лекцию по связи, которую я частично прослушал… Вернемся к результатам показаний… Отличным считается результат, если КСВ равен 1.2, допустимым — 1.4-1.5, при КСВ>3 присутствует риск испортить рацию.

Следующий параметр — это длина антенны. Тут мнения многих продавцов расходятся… Оно и понятно, ибо каждый хочет «впарить» свой товар, а техническая часть вопроса их не интересует, т.к. они просто продавцы, а не ученые (хотя создается впечатление, что они довольно-таки умны).
В этом вопросе пришлось вспоминать курс высшей школы (к сожалению после приобретении антенны), т.к. при поверхностном изучении вопроса о длине антенны в интернете типа «какую длину антенны выбрать для автомобильной радиостанции» мнения так же расходятся.
Традиционная присказка гласит, что антенны много не бывает. Из присказки можно сделать вывод, что длинная антенна не всегда хорошо, ибо учеными была выведена формула эффективной длины антенны, при которой у нее наблюдается максимальная эффективность приема и передачи.

Собственно формула:
L=¼λ, где
λ — длина волны.

Длина волны рассчитывается по формуле:
λ=c/f, где
c — скорость света,
f — частота волны.

Несложно посчитать эффективную длину антенны.
Длина волны получается:
11,10342437037037037037037037037 (м)

Эффективная длина антенны:
2,7758560925925925925925925925926 (м)

Это точный результат, но такую точность никто не обеспечит, поэтому, округлив, получаем эффективную длину антенны равной 2,78 (м) (напоминаю, что это расчет для частоты 27 MHz)

Исходя из этого уже можно делать выбор понравившейся антенны из того изобилия, которое предлагается рядовому покупателю. Тут уже решает каждый сам: эстетический вид антенны, местность по которой передвигается автомобиль, ибо есть вероятность сбить антенну веткой, если ездить по лесу или т.п.
Хотелось бы еще обратить внимание, на тот факт, что в основании антенны находится согласующее устройство позволяющее проводить настройку антенны на заданную частоту и согласовывать различные виды штырей. На мой взгляд, можно иметь короткую антенну, но с грамотно настроенным согласующим устройством, то можно добиться от нее максимального результата…

Кстати, сюда бы я включил еще один параметр, который скорее всего, уже учли производители антенн при производстве оных — это диаметр трубки (штыря). Думаю, это будет полезно тем, кто изготавливает антенну самостоятельно… Но пост не об этом.

Про тип кабеля говорить не буду, т.к. не изучал, да и поставляется он вместе с антенной. Единственная рекомендация — не изменять длину кабеля, этим самым можно испортить настройки антенны… Затухание сигнала в нем минимальное, и на связь влияния оказывать не будет. Если он слишком длинный — лучше его смотать и где-нибудь спрятать в машине.

Следует упомянуть о выборе места установки антенны. Тут вариаций много, но законы физики не обмануть, и диаграмма направленности будет меняться в зависимости от места установки антенны.
Для обеспечения круговой диаграммы направленности антенны наиболее предпочтительным местом для установки автомобильной антенны является геометрический центр машины, расположенного на максимальной высоте от земли (у меня например это где-то около центра крыши). Это все описано в инструкции к радиостанции, поэтому, так же не буду на этом останавливаться.

Думаю, на этом свой пост закончу, т.к. основные параметры для выбора антенны я описал, далее дело вкуса и желаний, которые, прежде всего, будут определяющими при покупке…

Спасибо тем, кто дочитал до конца. Если где-то не прав, то прошу поправить…

www.drive2.ru

Как выбрать антенну для рации

Виджет от SocialMart

Скорее всего, многие автовладельцы, которые покупают рацию в собственное средство передвижения, сталкивались с ситуацией, когда выбран надежный вариант такого аксессуара, но вот качество его работы оставляет желать лучшего. Это вовсе не является результатом покупки бракованного экземпляра, или его плохого качества – скорее всего, была неправильно выбрана антенна для рации. Часто автолюбители считают, что в качестве неё можно запросто использовать кусок обыкновенного провода, спрятанного под подшивкой авто. Но это далеко не так. На сегодня рядовым гражданам для общения выделено несколько частотных диапазонов, самым подходящим из которых является частота — 27 МГц. Это считается мировым стандартом, поэтому и антенну для рации нужно выбирать в соответствии с данной частотой. Именно она предназначена для дальнобойщиков и обычных людей, которым нужно связываться с собеседником на больших расстояниях. И так, сегодня мы поговорим о том, как правильно выбрать антенну для рации вашего автомобиля.

На что обращать внимание при выборе

Самый лучший выбор хорошей антенны для рации – цифровые модели. Это – устройство, которое принимает сигналы определенного направления и соответствующей ему поляризации. В современных моделях раций поляризация обычно вертикальная. Как выбрать недорогой, но хороший вариант рации по всем параметрам? Для этого нужно наперед определиться с двумя важными свойствами: рабочей частотой и типом поляризации. Кроме того, перед тем, как выбрать антенну для рации, нелишним будет учитывать также и волновое сопротивление устройства. Посетив специализированный форум, можно узнать рейтинг популярных моделей, лучшие варианты по соотношению цена-качество, их основные плюсы и минусы. Перед тем, как выбрать антенну для рации, следует понимать, как именно происходит усиление антенны. Первое, о чем необходимо учитывать при этом, – это то, что с ростом физических размеров основные характеристики устройства ухудшаются.

Следующий важный совет по выбору надежной антенны для рации – её ненаправленность. Благодаря этому достигается возможность принимать сигнал с каждой стороны. Если же подобной необходимости нет, когда рации повернуты в одном и том же направлении, то можно смело использовать телевизионные направленные системы, повернутые на 90 градусов. В таком случае поляризация станет вертикальной. Не менее важный совет по выбору надежной антенны для рации заключается в необходимости перед покупкой оценить возможность настройки аксессуара. Если же возможность осуществлять настройку отсутствует, определенная часть мощности будет потеряна. Каждому радиолюбителю известно, что распространение сигнала не может быть идеальным, именно поэтому важно, чтобы была возможность делать настройку устройства.

Какой она должна быть

Длина волны оптимального частотного диапазона 27 МГц составляет 11 метров. Функционирование принимающего устройства будет максимальным в том случае, если его длина будет кратной размеру волны. Исходя из этого, правильный выбор хорошей антенны для рации будет оптимальным в случае длины устройства — 3 метра. Конечно, ни один автомобилист не захочет устанавливать на крышу аксессуар подобных размеров. Чтобы длина фидера была небольшой, ее необходимо подключать через специальное приспособление – удлиняющую катушку, которую в народе называют усилителем. Осуществляя выбор хорошей антенны для рации, всегда необходимо принимать в учет конструктивные особенности конкретной модели автомобиля, наперед определяя место, где устройство будет устанавливаться. Кроме того, важно помнить еще один совет по выбору надежной антенны для рации – все соединения в устройства должны быть максимально надежными, иметь стойкость к воздействию коррозии и разнообразным вибрациям. Оптимальный вариант – если соединения выполнены путем специального обжима, или же при помощи спайки.

Варианты крепления устройств

Во время установки подобной разновидности оборудования не следует забывать, что в будущем устройство нужно будет снимать для проведения профилактики или ремонта. Именно поэтому, если покупатель задумывается, какой выбрать вариант для своей рации, то ответ очевиден – модель должна обладать хорошей ремонтопригодностью. При установке антенны нужно постараться все сделать так, чтобы ее верхняя часть хотя бы немного выступала над всеми остальными металлическими деталями автомобиля. Очень важно перед началом использования антенны для автомобильной рации проверить ее и правильно настроить. При этом необходимо учитывать, что приемник, в котором коэффициент стоячей волны превышает 3, может попросту вывести передатчик из строя.

Типы крепления устройств, и другие особенности

Перед тем, как выбрать антенну для рации, стоит также определиться с типом крепления данного устройства. В зависимости от такой классификации существуют врезные аксессуары и модели на магните. Со вторым типом все понятно – магнит надежно удерживает антенну на кузове авто. Для установки первой разновидности в кузове должно быть специальное отверстие. При покупке устройств врезного типа нужно помнить, что в комплекте отсутствуют крепления и разъем, в результате чего придется покупать их отдельно.

Магнитный способ крепления

При осуществлении выбора стоит обратить внимание на обработку металлических поверхностей креплений: они и сам их материал должны иметь высокое качество. Оптимальным вариантом будет покупка изделий проверенных производителей, к примеру, компании Мегаджет: Мегаджет 300, Мегаджет 555, модели Алан 48 и Алан 42 одноименного производителя или же любая модель бренда Баофенг. Крепления антенн должны быть сделаны из высоколегированной стали высокого качества. Для их изготовления применяется метод литья, предусмотрено наличие ребер жесткости. Крепления могут иметь вороненую или хромированную поверхность. На современном рынке нередко можно встретить дешевые крепления, которые произведены методом штамповки из силумина. Приобретать их не рекомендуется, так как качество деталей оставляет желать лучшего.

Разъёмы устройства

Антенна для рации, будь она стационарной или автомобильной, должна соединяться с разъемом устройства. Для автомобильных антенн обычно используются порты типа PL, который по внешнему виду очень похож на стандартный телевизионный. Но не все разъемы даже такого стандарта одинаковые – каждый из них предназначен для использования кабеля определенного диаметра. Кроме того, они отличаются между собой материалом изготовления и способом крепления. Также стоит добавить, что установка антенны на крышу или другую часть кузова автомобиля – это только половина дела. Важным является еще и модель транспортного средства, для каждой из них требуется своя настройка. Если антенна была правильно настроена при покупке, то после установки ее на собственный автомобиль ее нужно будет настраивать еще раз. Точно такая же регулировка понадобится при переносе устройства с одного транспортного средства на другое. Изменение даже такой мелочи, как угол наклона, потребует перенастройки аксессуара. Важно не забывать, что любая модель диапазона сверхвысоких частот может устанавливаться только вертикально – в таком случае эффективность ее работы будет самой высокой.

Некоторые нюансы установки

Таким образом, как следует из всего вышесказанного, покупка антенны для рации автомобиля – далеко не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. И дело не только в широком разнообразии возможного выбора – также есть возможность внести усовершенствование в готовый комплект, что повысит его рабочие характеристики. К примеру, путем установки усилителя, или его замены на более качественную модель. Также очень важным является этап установки, подключения и настройки системы. При этом важно учитывать множество разнообразных нюансов, которые напрямую влияют на качество и функциональность рации. Так, присутствие фальшивой массы – если для этого используется задняя дверь машины, ее капот или багажник – эффективность работы антенны уменьшается на 20%. Перестановка же устройства со стандартного крепления на магнит уменьшает дальность уверенного приема сигнала примерно на четверть от первоначального показателя.

Рекомендуем просмотреть интересное видео:

И так, подводя итог всего данного обзора, важно помнить, что решение вопроса — как выбрать хорошую антенну для рации, вовсе не является гарантией качественной связи. Важно также осуществить правильную установку всех её компонентов – только в этом случае все будет правильно работать. Большое значение имеет и точная настройка системы. Только весь этот комплекс мер сделает связь в автомобиле надёжной. Остаётся напомнить, что квалифицированные советы по теме радиосвязи в автомобилях можно получить не только в сервисных центрах, но и на интернет-форумах.

Приятного выбора и хорошей связи.

VN:F [1.9.22_1171]

Рейтинг статьи: 9.1/10 (22 проголосовало)

hi-tech-pro.ru

Антенны для радиостанций | Портативные | Автомобильные | Cтационарные

Motorola ATV-6XL Антенна портативная c услугой настройки

Настраиваемая портативная антенна VHF диапазона для радиостанций Yaesu и Vertex Standard

Частотный диапазон, МГц: 135 — 174
Тип разъема: SMA-папа
Высота антенны, мм: 178
Цветовая маркировка цоколя: черная

Цена: 1 455,20 Р  
КСВ-метр OPEK SWR-3

Прибор для измерения КСВ (1,7 — 150МГц) 100Вт

 
Icom AD-92SMA / Yaesu CN-3 RF-переходник

ВЧ-переходник на внешнюю антенну

Тип: BNC-мама / SMA- папа

Цена: 500 Р  
Антенна OPEK HR-25 Dual portable

Короткая двухдиапазонная антенна для портативных радиостанций VHF/UHF диапазонов.

Рабочий диапазон, МГц: 144-148 / 430-450
Заявленный коэффициент усиления, dB: —
Максимальная рабочая мощность, Ватт: 5
Разъем: SMA-папа
Сопротивление: 50

Цена: 589,05 Р  
Kenwood RF-SMA / UHF RF-переходник

ВЧ-переходник на внешнюю антенну

Тип: UHF (PL-259)- мама / SMA- мама

Цена: 500 Р  
Vector RF-VT44MIL BNC RF-переходник

ВЧ-переходник на внешнюю антенну

Тип: BNC- мама / RF-Vector VT-44 Military- папа

Цена: 500 Р  
AOR RA8600 Антенна телескопическая широкополосная

Широкополосная телескопическая антенна для приемников AOR

Рабочий диапазон частот, МГц: 50-1300
Тип разъема: BNC-папа
Высота антенны, см: 17…64

Цена: 1 963,50 Р  
Comet SMA24 Антенна портативная, двухдиапазонная

Гибкая двухдиапазонная антенна для портативных радиолюбительских радиостанций VHF и UHF диапазонов с расширенным диапазоном приема


Рабочий диапазон на передачу, МГц: 144-146 / 430-440
Заявленный коэффициент усиления, dBi: 2.15
Максимальная рабочая мощность, Ватт: 20
Разъем: SMA-папа

Цена: 1 963,50 Р  
Антенна Icom FA-B04RE wide band

Широкополосная телескопическая антенна для приемников ICOM

Рабочий диапазон частот, МГц: 70-1300
Тип разъема: BNC-папа
Высота антенны, см: ~20

 
Motorola HLN9756 BNC Оригинальный RF-переходник

ВЧ-переходник на внешнюю антенну для радиостанций Motorola GP-300, P-110 

Тип: BNC- мама / Motorola RF- папа

Цена: 1 050,31 Р  
SIRIO T3-27 Антенна CB автомобильная врезная

Антенна автомобильная с врезным основанием

Рабочий диапазон, МГц:   26,9 … 27,5
Физическая длина, см: 62
Рабочая мощность, Вт: 20 (100 — кратковременно)

Цена: 1 675,32 Р  
Motorola CN-1A / AAB82X001 RF-переходник

ВЧ-переходник для радиостанций VX-510

 
Антенна Kenwood KRA-6A portable

Портативная штыревая антенна

Частотный диапазон, МГц: 150-162
Тип разъема: SMA- мама
Высота антенны, см: н/д
Цветовая маркировка: н/д

 
Motorola NAD6502 Антенна портативная

Cпиральная антенна VHF-диапазона для портативных радиостанций Motorola

Частотный диапазон, МГц: 136-174
Тип разъема: Motorola RF-MX
Высота антенны, см: 15,5
Цветовая маркировка: черная

Цена: 875,69 Р  
Vostok AL-51 LPD/PMR Антенна портативная

Антенна UHF-диапазона для портативных радиостанций Vostok

Частотный диапазон, МГц: 400-480
Тип разъема: SMA-мама
Высота антенны, см: 17,5
Цветовая маркировка: черная

Цена: 801,12 Р  
Motorola HFD8190 Дуплексный фильтр

Дуплексный фильтр VHF: 144-155 МГц

Цена: 37 578,40 Р  
President OHIO Антенна CB автомобильная 27 мГц

Автомобильная Си-Би антенна

Частотный диапазон, МГц: 26-28
Коэффициент усиления, дБ: +3
Физическая длина, см: 85

Цена: 4 646,95 Р  
RADIOLAB 8D-FB PVC (blue) Коаксиальный кабель

Коаксиальный радиочастотный кабель 50 Ом с центральным проводником из чистой меди

Импеданс: 50±2 Ом
Погонная емкость: 84,7 пФ/м
Диаметр центрального проводника: 2,6 мм
Внешний диаметр оболочки: 11,1 мм

Цена: 300 Р  
PROCOM DPF 2/6-150 L-2/4 Дуплексный фильтр

6-резонаторный дуплексный фильтр большой мощности

Рабочий диапазон частот ,МГц:  138 — 156
Импеданс ном., Ом:  50
Потери (с подстройкой), dB:  1.2
Разъемы на корпусе: N (female)

Цена: 32 000 Р  
Motorola ATU-21DS AAM28X503 Антенна портативная UHF-диапазона

Короткая портативная UHF (440-460 МГц) антенна для радиостанций Motorola / Vertex Standard EVX-S24

Частотный диапазон, МГц: 440-460
Тип разъема: н/д
Высота антенны, мм: 50.8
Цветовой код: черный


Цена: 1 027,20 Р  

alpha-com.ru

Лада Приора Седан «Барни» › Бортжурнал › 41. Рация установлена. Теория. Картинки. Фото.

Все написано

Сама история началась здесь «Рация MegaJet MJ-500+Sirio T3-27»
www.drive2.ru/cars/lada/p…ik73/journal/754325/#post

Вопросы по установке решались здесь «Нужна помощь по установки рации»
www.drive2.ru/communities/Radiocomm/blog/318959/

Вопросы продолжились здесь «Опять вопросы по установки рации.»
www.drive2.ru/cars/lada/p…ik73/journal/789669/#post и
www.drive2.ru/communities/Radiocomm/blog/318959/

Тут опять были вопросы «Нужна помощь по установки рации 2. Кабеля!»
www.drive2.ru/communities…omm/blog/335933#a16692094

КСВ настроился на 1,15 по прибору. Настройка осуществляется путем подкручивания болта на кончике антенны, под колпачком. Настройка заняла 10 минут.

Кабель от рации провел под накладкой порогов и за задним сиденьем.
Провод питания провел:
«+» от аккумулятора, через резинку сцепления. Нужно переделать — через резинку от тросика газа.
«-» от массы на кузове за предохранителями.

Для чего(сам сформулировать не смог, стырил)

Прежде других пользователей преимущество СиБи диапазона для связи между подвижными объектами оценили автомобилисты. СиБи радиостанции обеспечивают постоянную связь при движении в колонне, получение оперативной информации о положении на дорогах, помощь в случае аварий и технических неполадок, а также при выборе маршрута в незнакомой местности. Поэтому особенно популярна СиБи радиосвязь у дальнобойщиков, кроме того, она широко используется в службе такси в небольших городах и жителями сельской местности, особенно там, где ограничена мобильная связь.

Теперь танцуем

Немного теории:

CB (Citizen Band — гpажданский диапазон). Связь на этих частотах в России была pазpешена в 1988 г, и долгое время CB был единственным диапазоном для свободного пользования. Во всем мире этот диапазон выбран для гражданского применения не случайно. Радиоволны с частотой 27 МГц очень редко распространяются на большие расстояния за счет отражения от ионосферы. Однако, эти эффекты, так называемые «прохождения», появляются и на этих частотах, правда, преимущественно в летний период.

Благодаря большой длине волны (около 11 м) здесь еще выражены эффекты огибания препятствий, и дальность связи может быть больше по сравнению с более высокочастотными УКВ диапазонами, где она зачастую определяется прямой видимостью. За прошедшее время в этом диапазоне образовалась достаточно обширная сеть связи. В настоящее время, имея CB радиостанцию можно связаться с пожарной охраной, милицией, скорой помощью и так далее, напрямую или через специальные диспетчерские службы, которые окажут вам помощь, вызвав по телефону нужного абонента.

Атенны
Антенна передатчика — это сложное резонансное устройство. Так как радиостанция работает на частотах 27 мГц (длина волны 11 м), то и антенна должна быть такой же длины. Это однако неудобно при эксплуатации автомобильной рации, поэтому разработаны укороченные резонансные антенны длиной от 0.6 м до 2 м. Чем короче антенна, тем меньше ее полоса пропускания.

Нужно понимать, что ЛЮБАЯ автомобильная антенна, купленная в магазине — это ПОЛОВИНА антенны. Вторая половина — это Ваш автомобиль. Поэтому, антенна настраивается исключительно на автомобиле, по месту дальнейшего нахождения.
Покупатели просят настроить антенну при продаже. Однако, это невозможно сделать, не установив ее на автомобиль.
Если перенести антенну, настроенную на один автомобиль на транспорт другой модели, антенна превращается в ненастроенную. Наклон настроенной антенны превращает ее в ненастроенную. Наклон антенны сильно ухудшает эффект излучения до 75% потерь уже при 30° наклона и на 90% потерь — при 45°. Это связано с диаграммой направленности. Только вертикальная установка. В паспорте антенны всегда описывается тип поляризации сигнала, те. Способ ее установки.
Съем и установка настроенной антенны на одно и то же место не меняют качество настройки!

Что возможно для приемных антенн(FM например), не допустимо для передающих.

Установка
Главный принцип установки антенны: выбирая «лучшую» антенну, не ставьте ее в «худшие» условия! Если нет возможности установить идеально, возьмите антенну покороче, но ставьте правильно. Эффективность будет значительно лучше чем при установке длинной антенны.
Лучшее место – крыша автомобиля, однако можно установить антенну и на багажнике сзади. Плохо, если антенна смонтирована на бампере, так как это самое низкое место и дальность связи будет наихудшей.
На дальность связи больше всего влияет высота установки антенны над землей, тип антенны, вид модуляции, мощность радиостанции, уровень помех в точке приема.

Оптимально располагать антенну в верхней точке кузова. При этом для антенн гражданского диапазона практически нет разницы, стоят они в центре крыши или с краю. А вот снижение точки установки (крыло или бампер) существенно снижает качество/дальность связи.(Кабан forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=4&t=1959%20- ).

Типичные заблуждения пользователей и ошибки установки антенн на автомобиль
antenna27.ru/error.htm

1. Защита антенны от осадков — не заворачивайте в пакеты, скотч и бутылки. Поможет только Литол-24 это хорошее средство для гидроизоляции.

2. Для правильной работы автомобильной антенны должен быть применен комплексный подход, при котором контролируется не только КСВ антенны, но и качество ее заземления(массы).

Автомобильная антенна состоит из двух частей: сама антенна со штырем и кузов, то есть то, на что она установлена и замассирована антенна. Если вторая часть (кузов) отсутствует, то электромагнитная (ЭМ) волна, при выходе на передачу, наводит высокочастотные токи не на кузов, а на оплетку кабеля антенны. В итоге мы имеем излучатель в виде кабеля, подключенного к антенне (излучает оплетка). Т.к. кабель расположен в салоне автомобиля, а элементы салона почти все радиопрозрачны, по салону беспрепятственно распространяется ЭМ волна, которая, в свою очередь, наводит поверхностные ВЧ токи на все, что проводит электричество, в том числе и на провода, проложенные внутри торпеды автомобиля.

«Массовые жилы» (доп масса) в этом случае не помогут. Они могут значительно изменить круговой характер ДН, поляризация и согласование. А связано это с тем, что провод массы на радиочастоте будет иметь собственную индуктивность, мало зависящей от его сечения. Сам провод начинает принимать\излачать.

Вывод: отсутствие массы антенны вредит как приему, так и передаче.

3. Рабочая поверхность антенны накрыта НЕрадиопрозрачным материалом(например карбон, клеевая основа под ним), сопротивление антенно-фидерного тракта сильно изменилось и КСВ тоже.

4. На любую штыревую антенну и для рации, и для магнитолы влияет все окружающие предметы. Они очень изменяют диаграмму направленности.
Антенна должна находится более 8 см от вертикальных и наклонных поверхностей(даже пластиковых).

5. Штырь антенны не должен касаться ничего металлического. Если электрический контакт есть, то это КЗ на массу, если нет(антенна в оболочке) — то это сильная расстройка КСВ и сильное изменение ДН (диаграммы направленности).

6. Украшение гибкой антенны различными предметами(флажек например) приводит к увеличению парусности и в результате инерционности. Антенна раскачивается сильнее, чем без нагрузки. За счет такого колебания во время движения меняется КСВ. При некоторых установках колебания КСВ происходят от 1 до 10. В таком случае рация — кандидат на сгорание, не говоря о качестве и да

www.drive2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *