Заблокированные ресурсы: Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

Содержание

Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

ЕДИНЫЙ РЕЕСТР
доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и защите информации» PDF

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101

«О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» PDF

Приказ от 18 мая 2017 года № 84/292/351/ММВ-7-2/461С

«Об утверждении критериев оценки материалов и (или) информации, необходимых для принятия решений Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной налоговой службой о включении доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
.. PDF

Приказ от 14 декабря 2017 года № 249

«Об утверждении требований к способам (методам) ограничения доступа к информационным ресурсам, а также требований к размещаемой информации об ограничении доступа к информационным ресурсам» PDF

Порядок

взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга PDF ;  DOC

Порядок

доступа к информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» PDF

Через форму, опубликованную ниже, вы можете получить данные о нахождении доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в Едином реестре.

Для проверки ограничения доступа к сайтам и (или) страницам сайтов сети «Интернет» в рамках исполнения иных положений Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», рекомендуем воспользоваться универсальным сервисом проверки ограничения доступа.


Решение о включении в реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, может быть обжаловано владельцем сайта в сети «Интернет», провайдером хостинга, оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в суд в течение трех месяцев со дня принятия такого решения.

Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и защите информации» PDF

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г.

№ 1101

«О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» PDF

Приказ от 18 мая 2017 года № 84/292/351/ММВ-7-2/461С

«Об утверждении критериев оценки материалов и (или) информации, необходимых для принятия решений Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной налоговой службой о включении доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
.. PDF

Приказ от 14 декабря 2017 года № 249

«Об утверждении требований к способам (методам) ограничения доступа к информационным ресурсам, а также требований к размещаемой информации об ограничении доступа к информационным ресурсам» PDF

Порядок

взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга PDF ;  DOC

Порядок

доступа к информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» PDF

Роскомнадзор принимает сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации.

Уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, принимающими решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов в Единый реестр в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством сети «Интернет», распространение которых в Российской Федерации запрещено, являются Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная налоговая служба и Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

I. Министерство внутренних дел Российской Федерации принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов в Единый реестр, в отношении информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, а также о способах и местах культивирования наркосодержащих растений.

II. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов в Единый реестр, в отношении информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства.

III. Федеральная налоговая служба принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а так же сетевых адресов в Единый реестр, в отношении распространяемой посредством сети «Интернет» информации, нарушающей требования Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона «О лотереях» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи.

IV. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов в Единый реестр, в отношении:

а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера, распространяемых посредством сети «Интернет»;

б) информации, указанной в I, II и VI в случае ее размещения в продукции средств массовой информации, распространяемой посредством сети «Интернет»;

в) информации, распространяемой посредством сети «Интернет», решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом.

V. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а так же сетевых адресов в Единый реестр, в отношении распространяемой посредством сети «Интернет» информации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которых ограничена или запрещена законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции;

VI. Федеральное агентство по делам молодежи принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а так же сетевых адресов в Единый реестр, в отношении распространяемой посредством сети «Интернет» информации, направленной на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц, а также информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами.

VII. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а так же сетевых адресов в Единый реестр, в отношении распространяемой посредством сети «Интернет» информации, содержащей предложение о розничной торговле лекарственными препаратами для медицинского применения, в том числе дистанционным способом, розничная торговля которыми ограничена или запрещена в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств, и (или) в отношении информации, содержащей предложение о розничной торговле лекарственными препаратами для медицинского применения, в том числе дистанционным способом, лицами, не имеющими лицензии на осуществление фармацевтической деятельности и разрешения на осуществление такой торговли, если получение лицензии и разрешения предусмотрено законодательством об обращении лекарственных средств.

На основании пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» сообщения, которые содержат нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, не принимаются к рассмотрению.


Подать сообщение о ресурсе, содержащем запрещенную информацию

* — поля, обязательные для заполнения

Тип информации *

 признаки детской порнографиипризнаки пропаганды наркотиковпризнаки призыва к самоубийствусудебное решениесудебное решение, экстремистские материалыазартные игрынезаконная продажа алкоголя в сети «Интернет»склонение несовершеннолетних к противоправным действияминформация о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действийпродажа лекарств онлайн

Указатель страницы сайта в сети «Интернет» *
с обязательным указанием протокола
допустимо указание до 500 URL адресов, один адрес на строку

Судебное решение

Вид информации *

Доступ к информации

свободныйограниченныйплатный

Дополнительная информация
в том числе логин/пароль и/или иные сведения для доступа к информации

Внимание!
Для направления предложений и замечаний по работе сайта http://eais. rkn.gov.ru создана Горячая линия

Регламент работы Горячей линии (PDF)

Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

ЕДИНЫЙ РЕЕСТР
доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и защите информации» PDF

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101

«О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» PDF

Приказ от 18 мая 2017 года № 84/292/351/ММВ-7-2/461С

«Об утверждении критериев оценки материалов и (или) информации, необходимых для принятия решений Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной налоговой службой о включении доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». .. PDF

Приказ от 14 декабря 2017 года № 249

«Об утверждении требований к способам (методам) ограничения доступа к информационным ресурсам, а также требований к размещаемой информации об ограничении доступа к информационным ресурсам» PDF

Порядок

взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга PDF ;  DOC

Порядок

доступа к информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» PDF

Перечень информации, предоставляемой из Единого реестра


Стадия

В случае принятия Уполномоченным органом решения о внесении в Реестр указателя страницы сайта

В случае принятия Уполномоченным органом решения о внесении в Реестр доменного имени

Включение в реестр

В реестр включается только конкретная страница сайта, без внесения доменного имени.

В реестр включается только доменное имя, без внесения конкретных страниц сайта.

Уведомление провайдеру хостинга

В уведомлении провайдеру хостинга указывается только конкретная страница сайта, доменное имя не указывается.

В уведомлении провайдеру хостинга указывается только доменное имя, конкретные страницы сайта не указываются.

Запрос информации через систему поиска на сайте (до включения в Реестр сетевого адреса)

При поиске по конкретной странице сайта предоставляется информация о решении, которым данная конкретная страница включена в Реестр.

При поиске по конкретной странице сайта, доменное имя которого включено в Реестр именно как доменное имя (пусть даже ни одна из конкретных страниц не включена в Реестр отдельно) – предоставляется информация о решении, которым в реестр включено доменное имя. При этом указывается, что решение принято в отношении именно доменного имени.

 

При запросе по доменному имени информация не предоставляется.

При поиске по доменному имени предоставляется информация о решении. При этом указывается, что решение принято в отношении именно доменного имени.

Запрос информации через систему поиска на сайте (после включения в Реестр сетевого адреса)

При поиске по конкретной странице сайта предоставляется информация о решении, которым данная конкретная страница включена в Реестр.

При поиске по конкретной странице сайта, доменное имя которого включено в Реестр именно как доменное имя (пусть даже ни одна из конкретных страниц не включена в Реестр отдельно) – предоставляется информация о решении, которым в реестр включено доменное имя. При этом указывается, что решение принято в отношении именно доменного имени.

 

При поиске по доменному имени или сетевому адресу запрос выполняется, при этом отображается столько строк с информацией о решениях уполномоченных органов, сколько страниц сайта (в данном домене) или с данным сетевым адресом включено в Реестр. При этом адреса конкретных страниц не отображаются. Для решений указывается, что они приняты в отношении конкретных страниц сайта.

При поиске по доменному имени или сетевому адресу запрос выполняется, при этом отображается столько строк с информацией о решениях уполномоченных органов, сколькими в Реестр были внесены конкретные страницы сайта (в данном домене), конкретное доменное имя или сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт. При этом адреса конкретных страниц не предоставляются.

11 «друзей» Роскомнадзора: какие сайты запретили в России

Автор фото, SERGEI KARPOV/TASS

Подпись к фото,

По мнению российских правоохранителей, 11 сайтов НКО вредят конституционному строю

Генпрокуратура потребовала запретить в России доступ к сайтам 11 иностранных неправительственных организаций — чья деятельность и так запрещена в России. Что это за организации и угрожали ли их сайты государственному строю, как опасаются власти?

Требование Роскомнадзору заблокировать доступ к интернет-сайтам и их зеркалам генеральная прокуратура опубликовала на своем официальном сайте. Роскомнадзор уже заявил, что внесет 11 сайтов в специальный реестр запрещенных ресурсов для операторов связи — то есть в России доступ к ним и их зеркалам теперь будет ограничен.

Это первый случай применения закона о внесудебной блокировке сайтов нежелательных организаций, принятого в ноябре этого года. По этому закону прокуратура имеет право потребовать запрета доступа к материалам сайтов организаций, которые ранее были признаны в России нежелательными, то есть представляющими угрозу для безопасности государства.

В список надзорного ведомства вошли проекты «Открытой России» Михаила Ходорковского, а также американские, британские и одна румынская организации — все они раньше уже были признаны нежелательными. Им и так запрещена любая деятельность на территории России, а за сотрудничество с ними по закону полагается штраф.

Даже если деятельность организации запрещена, на сайте все равно будет содержаться противоправный контент — так объясняли авторы законопроекта необходимость блокировки. «Подобные ресурсы используются для подготовки и распространения материалов, направленных на дискредитацию внутренней и внешней политики России, для формирования негативного общественного мнения и дестабилизации обстановки в стране», — говорилось в пояснительной записке.

Так, соавтор законопроекта о внесудебной блокировке сайтов нежелательных организаций депутат от КПРФ Александр Ющенко сказал Би-би-си, что еще не разобрался, зачем необходимо блокировать сайты иностранных НКО. Если эти сайты исполняют роль пропагандиста и предлагают посетителям антироссийские материалы, которые расшатывают конституционный строй государства, то ни одно правительство не стало бы это терпеть и заблокировало бы к ним доступ, пояснил Би-би-си член Совета Федерации Владимир Джабаров.

Перед мартовскими выборами власти хотят от греха подальше заблокировать сайты, где может быть написано что-то, что чисто теоретически может повлиять на исход выборов, считает политолог Федор Крашенинников. «Думаю, ближе к выборам постараются закрыть побольше сайтов и сделать так, чтоб кампания прошла в формате монолога власти. Сомневаюсь, что эти сайты настолько влиятельны», — говорит эксперт.

Что за сайты, по мнению российских властей, могут помешать выборам?

«Национальный фонд в поддержку демократии» (The National Endowment for Democracy) — пожалуй, один из самых известных в России американских фондов. Организация учреждена в 1983 г. совместно Республиканской и Демократической партиями США, финансируется как частными компаниями, так и от государственного агентства США по международному развитию (USAID). Фонд дает гранты на проекты неправительственных организаций за рубежом, «работающих на достижение демократических целей», сказано на сайте фонда. В России фонд спонсировал такие общественные организации, как Московская Хельсинкская группа Людмилы Алексеевой и «Движение за права человека» Льва Пономарева. Российские власти неоднократно критиковали NED, обвиняя власти США во вмешательстве в российскую политику.

NED стал первой организацией, признанной нежелательной в России в 2015 году. «Используя возможности подконтрольных российских коммерческих и некоммерческих организаций, NED участвовал в работе по признанию нелегитимными итогов выборных кампаний, организации политических акций с целью влияния на принимаемые органами власти решения, дискредитации службы в Вооруженных силах России», — утверждалось в официальном заявлении генпрокуратуры. Минюст утверждал, что NED участвовал в финансировании каждой четвертой организации, признанной иностранным агентом (22 из 81). Госдепартамент назвал запрет NED усилением давления на независимые мнения в России.

С тех пор официально NED не сообщал о финансировании российских неправительственных организаций. На сайте организации сейчас сообщается о целях и задачах фонда и о том, как подать заявку на грант.

Автор фото, TASS

Подпись к фото,

За почти 30 лет работы в России фонд Сороса потратил на научные, образовательные, культурные и другие проекты около $1 млрд

Фонд Открытое общество (Open Society Foundation), «Институт открытое общество Фонд содействия« (OSI Assistance Foundation) — фонд финансиста и филантропа Джорджа Сороса. Фонд Сороса поддерживает программы в области образования, культуры, искусства, здравоохранения, гражданских инициатив.

В октябре 2017 года представители фонда сообщали, что Сорос передал «Открытому обществу» большую часть своего состояния, почти 18 млрд долларов. Таким образом фонд стал вторым по величине благотворительным фондом в США после Фонда Билла и Мелинды Гейтс, отмечала газета Wall Street Journal.

В России фонд Сороса работал с 1995 года, Он спонсировал программу по проведению интернета, учреждал стипендии ученым и студентам, проводил олимпиады для школьников. В 2013 году помощь от фонда получали правозащитные центры «Мемориал», «Агора», «Комитет против пыток». Многие НКО, которые финансировал фонд Сороса, позднее признали иностранными агентами.

Фонд Сороса также стал нежелательным в России в 2015 году. Организация в ответ сообщила, что в прошлом ее усилия «приветствовались российскими официальными лицами и гражданами».

«Американо-российский фонд по экономическому и правовому развитию» (U. S. Russia Foundation for Economic Advancement and the Rule of Law) — некоммерческая организация, о создании которой было объявлено Владимиром Путиным и Джорджем Бушем-младшим в 2006 г. Ее целью указана поддержка экономического, правового и институционального развития России.

Также в списке Национальный демократический институт международных отношений (National Democratic Institute for International Affairs) — американская некоммерческая организация, финансируемая в том числе NED. Институт указывает, что оказывает поддержку политическим и гражданским организациям за рубежом, обеспечивая честные результаты выборов и открытости, отчетности правительств. Председателем совета директоров является экс-госсекретарь США Мадлен Олбрайт.

В России институт работал с 1980-х годов, проводил тренинги и семинары по выборам. В 2012 году институт закрыл свой офис в России, что не помешало генпрокуратуре назвать организацию нежелательной в 2016 году. На сайте организации содержится информация о работе, новости, объявления о вакансиях и календарь избирательных кампаний в разных странах.

Автор фото, DMITRY ASTAKHOV/TASS

Подпись к фото,

О создании НКО для поддержки экономического и правового развития России Путин и Буш объявили совместно

Фонд инвестирования в развитие СМИ (Media Development Investment Fund Inc) — нью-йоркская некоммерческая организация, предоставляющая кредиты и оказывающая техническую помощь независимым СМИ, работающим в странах со сложной ситуацией в сфере свободы СМИ, помогая им обрести финансовую самостоятельность.

Российские СМИ писали, что фонд выделял гранты российским региональным медиа. Телеканал НТВ в 2016 году посвятил фонду целый репортаж. В нем о сотрудничестве с фондом рассказывал, например, руководитель ИА «Тульские новости» Андрей Мазов. Вскоре после откровений тульского редактора фонд также был признан нежелательным в России.

На сайте организации указано, что с 1996 года фонд инвестировал более 163 млн долларов более чем в 113 независимых изданий в 39 странах. Также на сайте содержится информация о фонде и порядке подачи на грант.

Корпорация «Международный республиканский институт» (International Republican Institute) — некоммерческая организация, финансирование деятельности осуществляется правительством США и конгрессом, цель — оказание помощи странам в строительстве демократии. Как сообщалось на сайте организации, в России институт реализовывал программы по развитию муниципального управления, по вовлечению молодежи и женщин в политический процесс, по обмену опытом между правительствами и парламентами России и США.

Институт возглавляет сенатор-республиканец Джон Маккейн.

После принятия «акта Магнитского» и закона об «иностранных агентах» в 2012 году IRI объявил о решении свернуть свои российские программы и вывел персонал из страны. Представители фонда объясняли, что закон об иноагентах делает работу фонда в России бессмысленной.

Однако фонд не перестал совсем интересоваться Россией. В 2016 году он объявил о начале работы под названием Beacon Project. Этот проект, судя по описанию на сайте IRI, должен был противодействовать растущей угрозе российской мягкой силы и пропаганды, предупреждая политиков, аналитические центры и медиа о «дестабилизирующих усилиях дезинформационной кампании Российской Федерации».

«По-видимому, этот проект и наша поддержка желания российского народа иметь свободу, вольность, и представительное правительство заставляют президента Путина нервничать», — комментировалась на сайте фонда новость о признании организации нежелательной в России.

На сайте организации немного новостей о России — в основном, это немногочисленные комментарии по России. Например, на сайте фонда было опубликовано заявление в поддержку госпитализированного активиста «Открытой России» Владимира Кара-Мурзы-младшего.

Во вторник стало известно о блокировке сайтов «Открытой России» — проектов экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского, а также сайта самого бизнесмена. «Открытая Россия» — та, что работает в России и публикует информационные материалы, не зарегистрирована официально ни как НКО, ни как СМИ. Зато регистрацию имеют другие организации, Open Russia Civic Movement, Open Russia (Общественное сетевое движение «Открытая Россия», Великобритания), Institute of Modern Russia, Inc («Институт современной России», США) — экспертный центр, возглавляемый сыном Михаила Ходорковского Павлом. Все они в апреле стали нежелательными в России, однако представители Ходорковского подчеркивают, что юридически «Открытая Россия» и Open Russia — разные организации.

«Открытая Россия» была зарегистрирована как общественная организация в 2001 году и первые несколько лет финансировалась МЕНАТЕПом. После выхода Ходорковского на свободу в сентябре 2014 года он объявил о возобновлении работы «Открытой России». В ноябре 2016 года состоялась учредительная конференция движения. Основными направлениями ее деятельности были определены поддержка граждан в спорах с властью и компаниями, общественный контроль за деятельностью органов власти и СМИ.

Также было заявлено о необходимости проведения конституционной, судебной, экономической, правоохранительной, политической, медийной реформ и в сфере регионального управления. Сейчас у страницы движения в социальной сети «Фейсбук» почти 125 тысяч подписчиков. В 2017 году Ходорковский объявил о запуске проекта «Открытые медиа»- акселератора для стартапов в области медиа. На сайте «Открытой России» публикуются новости, расследования, блоги и анонсы мероприятий движения.

За сайты «Открытой России» отдельно вступилась организация Amnesty International. «После запрета на филиалы «Открытой России», зарегистрированные в Великобритании в апреле, прокуратура дала заверения в том, что запрет не повлияет на деятельность одноименного движения в России. Сегодняшние события показывают, что это обещание было не более чем ложью. Власти продемонстрировали свое истинное намерение преследовать и преследовать «Открытую Россию», — говорится в официальном заявлении организации.

The Black Sea Trust for Regional Cooperation (Черноморский фонд регионального сотрудничества, Румыния) — оказывает поддержку гражданскому обществу в Армении, Азербайджане, Болгарии, Грузии, Молдавии, Румынии и на Украине. Учредителями являются Германский фонд Маршалла (МША), USAID, Фонд Чарльза Стюарта Мотта, МИД Румынии, правительство Латвии и Фонд Гарри и Линды Бредли (США).

На сайте организации указывается, что ее целью является развитие сотрудничества стран Причерноморья, Армении и Азербайджана, а также поддержка гражданского общества в странах Закавказья, Болгарии, Молдавии, Румынии и на Украине. Среди проектов фонда также «поддержка свободных СМИ и правозащитных организаций в Белоруссии с целью противостояния диктаторскому режиму».

Фонд был признан нежелательным только в июле 2017 года.

В Беларуси заблокированы 73 ресурса, среди них – сайты Радыё Свабода, Еврорадио, «Медиазона. Беларусь»

Вечером 21 августа в Беларуси оказались заблокированными более 70 ресурсов, среди них – сайты негосударственных медиа, а также платформ «Голос», «Зубр».

При загрузке сайта появляется сообщение о том, что доступ заблокирован на основании решения Министерства информации Беларуси.

42.TUT.BY сообщает, что в списках блокировок БелГИЭ – госинспекции по электросвязи Минсвязи и информатизации Беларуси – на 21 августа 73 ресурса.

Среди них сайты таких изданий, как Еврорадио, Радыё Свабода, «Салідарнасць», «Трибуна», «Белсат», «Витебский курьер», «Виртуальный Брест», «АФН», «Медиазона. Беларусь» и других СМИ, а также сайты tsepkalo.info, babriko.vision, pyx.by, primaries.by и другие.

В пятницу также был ограничен доступ к ряду популярных прокси-сервисов – в том числе через них во время отсутствия доступа к интернету 9-11 августа некоторые пользователи осуществляли доступ к популярным мессенджерам. И в список попала почта ProtonMail, а также сайт приложения Psiphon, отмечает 42.TUT.BY.

Телеграм-канал «Мотолько помоги» сообщает, что в списке блокировки БелГИЭ на 22 августа – 73 ресурса. В нем по-прежнему остаются сайты негосударственных медиа.

Пользователи из Беларуси сообщили, что в браузере Opera Mini сайты открываются.

Белорусская служба Радыё Свабода сообщает, что ее материалы можно читать также в Telegram: «Мы специально сжимаем фотографии и видео, чтобы вы могли быстро загружать и просматривать их», – сообщает редакция.

На момент публикации этой заметки статьи Радыё Свабода можно было прочитать через мобильное приложение RFE / RL. Оно доступно для пользователей операционных систем Android, iOS и Apple TV. Установить программу на свой телефон можно в Google Play и App Store. Кроме того, оперативно получать информацию о событиях в Беларуси можно во всех соцсетях редакции.

В Беларуси в день выборов 9 августа, а также 10-го и 11-го был отключен интернет. Эксперты считают, что это было сделано централизованно – для того, чтобы не дать координироваться протестующим и не позволить высказываться в соцсетях белорусам, которые недовольны объявленными властями результатами голосования.

О том, что интернет могут отключить в день выборов, власти предупреждали 30 июля, заявив, что это может произойти «в случае, если они посчитают, что оттуда исходит прямая угроза безопасности страны». Но президент Беларуси Александр Лукашенко 10 августа все равно заявил, что интернет в Беларуси якобы «отключают из-за границы», и заверил, что это не инициатива властей.

Раздел «Контент и конфиденциальность» в настройках Экранного времени на Mac

В панели «Контент и конфиденциальность» в настройках Экранного времени можно ограничить доступ к определенным типам контента, например к веб-содержимому или Game Center.

Чтобы изменить эти настройки на Mac, выберите меню «Apple»  > «Системные настройки», нажмите «Экранное время», затем выберите «Контент и конфиденциальность» в боковом меню, затем нажмите «Содержимое».

Открыть раздел «Контент и конфиденциальность» в настройках Экранного времени

Параметр

Описание

Ограничения контента и конфиденциальности

Включение и отключение ограничений контента и конфиденциальности.

  • Включение ограничений контента и конфиденциальности. Нажмите кнопку «Включить».

  • Отключение ограничений контента и конфиденциальности. Нажмите кнопку «Выключить».

Веб-контент

Выберите один из вариантов для веб-контента.

  • Неограниченный доступ. Пользователь может открыть любой веб-сайт.

  • Без сайтов для взрослых. Доступ ко многим веб-сайтам для взрослых автоматически блокируется. Нажмите «Настроить», чтобы дополнительно указать разрешенные или заблокированные веб-сайты.

    Чтобы указать разрешенные веб-сайты, нажмите кнопку добавления  под списком «Разрешить», введите URL-адрес веб-сайта, затем нажмите «ОК».

    Чтобы указать заблокированные веб-сайты, нажмите кнопку добавления  в списке «Ограничено», введите URL-адрес веб-сайта, затем нажмите «ОК».

    Чтобы удалить разрешенный или заблокированный веб-сайт, выберите его, затем нажмите кнопку удаления  под списком, в который он добавлен.

    Чтобы изменить URL-адрес разрешенного или заблокированного веб-сайта, выберите его, нажмите кнопку «Изменить»  под списком, куда добавлен веб-сайт, отредактируйте URL-адрес, затем нажмите «ОК».

  • Только разрешенные веб‑сайты. Пользователь может открывать только разрешенные веб-сайты. Нажмите «Настроить», чтобы просмотреть список веб-сайтов, разрешенных по умолчанию, а также добавить или удалить разрешенные веб-сайты.

    Чтобы указать разрешенный веб-сайт, нажмите кнопку добавления  под списком, введите URL-адрес веб-сайта, затем нажмите «ОК».

    Чтобы удалить разрешенный веб-сайт, выберите его, затем нажмите кнопку удаления  под списком.

    Чтобы изменить заголовок и URL-адрес веб-сайта, выберите его в списке, нажмите кнопку «Изменить»  под списком, отредактируйте заголовок и URL-адрес, затем нажмите «ОК».

Разрешить

Установите флажки, чтобы разрешить следующие типы контента:

  • Ненормативную лексику в Siri и Словаре

  • Контент веб-поиска в Siri

  • Музыкальные профили

Чтобы запретить эти типы контента, не устанавливайте эти флажки.

Game Center

Установите флажки, чтобы разрешить следующие действия в Game Center:

  • Разрешить добавление друзей

  • Разрешить обмен личными сообщениями

  • Разрешить изменения аватара и псевдонима

  • Разрешить изменения видимости профиля

Чтобы запретить эти действия, не устанавливайте эти флажки.

Многопользовательские игры

Настройте параметры многопользовательских игр в Game Center.

Чтобы указать, с кем может играть ребенок, нажмите всплывающее меню, затем выберите вариант.

  • Разрешить со всеми. Ребенок может играть со всеми пользователями.

  • Разрешить только с друзьями. Ребенок может играть только с друзьями, которые добавлены в его учетную запись Game Center.

  • Не разрешать. Ребенку не разрешено играть в многопользовательские игры.

Установите флажок «Разрешить многопользовательскую игру рядом», чтобы разрешить ребенку играть в многопользовательские игры с игроками, находящимися в той же локальной сети (например, игроками, которые подключены к той же сети Wi-Fi или находятся в пределах действия Bluetooth).

См. статью службы поддержки Apple Game Center и конфиденциальность.

Роскомнадзор заставит поисковые системы удалить Rutracker :: Общество :: РБК

Поисковые системы должны исключить из результатов выдачи заблокированные в России сайты, заявил представитель Роскомнадзора. В ближайшее время ведомство намерено потребовать от поисковиков скорректировать выдачу результатов

Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Роскомнадзор намерен потребовать от поисковых систем исключить заблокированные в России сайты из выдачи по запросу пользователей. Об этом, как пишут «Известия», заявил официальный представитель ведомства Вадим Ампелонский.

По его словам, это требование коснется как уже заблокированных сайтов, так и тех, которые будут запрещены в будущем. Каждый раз после блокировки очередного сайта в офисы поисковых систем будут направляться требования исключить его из выдачи. 

Как отмечает издание, более 70% пользователей приходят на заблокированные сайты именно через поисковые системы. Так, при проверке через поисковые системы видно, что заблокированный за пиратский контент сайт Rutracker.org из своей выдачи исключила только поисковая система Mail.Ru. Google и «Яндекс» продолжают показывать ссылку на этот сайт по запросу пользователя.

Ранее стало известно, что в структуре Роскомнадзора появился департамент, который занимается изучением способов блокировки сайтов. Он должен помочь ведомству в пресечении работы анонимайзеров и VPN-сервисов.

В Роскомнадзоре заявили о планах сократить реестр запрещенных сайтов Технологии и медиа

Как заблокированные ресурсы влияют на миграцию HTTPS

Что такое заблокированные ресурсы?

Заблокированные ресурсы — это файлы, такие как CSS, Javascript или изображения, которые блокируются роботом Googlebot.

Когда вы переходите с HTTP на HTTPS, особенно важно, чтобы не было заблокированных ресурсов, чтобы Google мог полностью изучить ваш сайт.

Последствия заблокированных ресурсов

Руководством Google для веб-мастеров рекомендуется, , не блокировать ресурсы страницы .

Чтобы помочь Google в полной мере понять содержание вашего сайта, разрешите сканирование всех ресурсов сайта, которые существенно влияют на отображение страниц: например, файлы CSS и JavaScript, влияющие на понимание страниц. Система индексирования Google отображает веб-страницу так, как ее видит пользователь, включая изображения, файлы CSS и JavaScript.

Когда веб-страница заблокировала ресурсы, Google не получает полного представления об этой веб-странице, что может отрицательно повлиять на ваш рейтинг.

Хорошим примером этого может быть адаптивная веб-страница. Если Google не может увидеть файл CSS, который делает страницу адаптивной, Google может не ранжировать эту страницу для мобильных устройств, поскольку не видит CSS, который делает веб-страницу удобной для мобильных устройств.

Последствия, специфичные для HTTPS

Причина, по которой заблокированные ресурсы становятся еще большей проблемой при переключении HTTP на HTTPS, заключается в том, что Google потребуется наименее ограниченный и наиболее полный просмотр вашего сайта, чтобы облегчить своевременную индексацию защищенной версии ваших URL-адресов.

Есть еще вопрос , почему ваши ресурсы заблокированы в первую очередь. Вероятно, в вашем файле robots.txt есть инструкции, запрещающие роботу Googlebot сканировать ваши ресурсы. Это хорошее время, чтобы убедиться, что все, что блокирует ваши ресурсы, не блокирует другие важные вещи.

Большая часть перехода на HTTPS — это знать и обновлять файл robots.txt, а также сделать ваш сайт максимально доступным для робота Googlebot.

Как найти заблокированные ресурсы

В поисковой консоли Google есть «Отчет о заблокированном содержании».

В отчете есть диаграмма, показывающая количество заблокированного контента. На первой странице отчета (показанной выше) вы увидите имя хоста и количество страниц, затронутых заблокированным контентом. При типичной настройке вы увидите версию HTTP и HTTPS, а также количество страниц, затронутых заблокированным содержимым.

Если вы щелкнете по имени хоста (мы будем использовать https: // example.com) теперь вы увидите фактические заблокированные файлы…

На этой странице перечислены все файлы, которые блокируются, и если вы щелкнете по любому из перечисленных файлов, вы перейдете на еще одну страницу, на которой будут указаны фактические страницы (URL-адреса), которые были затронуты…

Если вы щелкнете URL-адрес отдельной страницы, вы увидите всплывающее окно, в котором выделены шаги, которые вы можете предпринять для решения проблемы…


Следуйте инструкциям по разблокировке ресурса.

Обычно для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Найдите заблокированный ресурс (мы сделали это выше с помощью консоли поиска Google)
  2. Подтвердите, что ресурс действительно заблокирован (с помощью файла robots.txt в поисковой консоли Google)
  3. Найдите строку (инструкцию) в файле robots.txt, которая блокирует ресурс
  4. Обновите инструкцию, чтобы разрешить роботу Google доступ к файлу

Улучшите свой сайт в глазах Google

Существует огромная возможность улучшить ваше SEO, когда вы переходите на HTTPS.

Google в основном повторно просканирует весь ваш сайт за очень короткое время, что приведет к своевременной и полной переиндексации всех ваших веб-страниц.

Это означает, что любые улучшения, внесенные в ваши страницы, будут обнаружены быстро, и эти улучшения будут своевременно внесены в индекс Google.

Поскольку заблокированные ресурсы противоречат рекомендациям Google для веб-мастеров, преимущества оптимизации от их разблокировки стоят затраченных усилий. Разблокировка ресурсов до переключения HTTPS гарантирует, что Google быстро заметит ваши оптимизированные страницы и отреагирует на них.

См. Другие статьи о HTTPS

Google Search Console Заблокированные ресурсы

Инструменты Google для веб-мастеров (также известные как Google Search Console) теперь представили новую ссылку меню Заблокированные ресурсы, но если вы подробно изучили Инструменты для веб-мастеров, то увидели бы, что эта функция всегда была доступна в Инструментах Google для веб-мастеров (в разных пунктах меню ).Итак, теперь, в июне 2016 года, Google решил предоставить этой функции отдельное меню.

Показывает отчет о заблокированных ресурсах в Инструментах Google для веб-мастеров

Как исправить индекс Google> Заблокированные ресурсы

Первое, что нужно сделать для исправления этих ошибок, — это определить, какие ресурсы заблокированы. Вы можете сделать это, нажав на значок >> стрелка на каждом результате.

Показывает заблокированные ресурсы Инструментов Google для веб-мастеров Пользовательский интерфейс Показывает заблокированные ресурсы Инструментов Google для веб-мастеров для образца страницы

Здесь вы можете загрузить веб-страницу как Google, чтобы увидеть, как Google видит веб-страницу по сравнению с обычными посетителями, просматривающими веб-страницу.Затем, если заблокированный ресурс находится на контролируемом вами сайте, вы можете либо обновить файл robots.txt, чтобы разрешить роботу Google доступ к этому ресурсу, например:

www.example.com/ samplepage.php (заблокированный ресурс — mycustomjqueryscript.js)

Затем поместите в файл robots.txt этот
User-agent: Googlebot
Allow: /*mycustomjqueryscript.js

Или, чтобы разрешить все форматы файлов js (javascript) и css (настраиваемые таблицы стилей) (которые часто блокируются для Google), поместите это:

Пользовательский агент: Googlebot
Разрешить: / *.js
Разрешить: /*.css

Видеоурок от RankYa, связанный с заблокированными ресурсами

Это распространенные способы разрешить Google доступ к заблокированным ресурсам на вашем собственном веб-хостинге, однако, если заблокированные ресурсы находятся на внешних сайтах (например, в сети доставки контента или на сайтах социальных сетей, таких как Facebook), вы действительно не можете сделайте для этого многое, кроме удаления той части вашей веб-страницы, которая включает эти ресурсы.

Спасибо, что поделились этим сообщением в блоге

Устранение ресурсов, блокирующих рендеринг

• Обновлено

Появляется в: Аудитах производительности

В разделе «Возможности» вашего отчета Lighthouse перечислены все URL-адреса, блокирующие первая краска вашей страницы.Цель состоит в том, чтобы уменьшить влияние этих URL-адресов, блокирующих рендеринг, путем встраивания критических ресурсов, отсрочки некритических ресурсов и удаления всего неиспользуемого.

Какие URL-адреса помечаются как ресурсы, блокирующие рендеринг? #

Lighthouse помечает два типа URL-адресов, блокирующих рендеринг: скрипты и таблицы стилей.

Тег