Xbox с кинектом – Kinect для Xbox 360 | Отзывы покупателей

Что такое кинект для Xbox 360? Достоинства и недостатки

Kinect – аксессуар для консоли Xbox 360, который представляет собой видеокамеру и два сенсора, расположенных в верхней части девайса. Кинет «видит» движения пользователей в пространстве, и это позволяет играть в игры без каких-либо контроллеров (джойстиков).

Например, играете вы в бейсбол и вам нужно отбить мяч битой. Делаете характерное движение физически, и персонаж на экране повторяет его, отбивая или промахиваясь по мячу – все зависит от правильности и своевременности вашего движения.

Это упрощено. Технически кинект довольно сложный аксессуар. Здесь задействуются два сенсора:

  • Инфракрасный – он прощупывает пространства;
  • CMOS-сенсор – превращает данные в 3D проекцию.

Между этими сенсорами находится камера – она распознает лица, может делать фотоснимки и снимать видео (например, для видеочата).

Технология эта, кстати, не нова. В статье о выборе игровой приставки мы рассматривали консоль Nintendo Wii со своей уникальной технологией управления Wiimote. В свое время Nintendo Wii была революционной приставкой благодаря Wiimote и возможностью управлять приставкой телодвижениями. Сегодня Kinect – это почти тот же Wiimote, но он для консоли Xbox 360.

Наглядное представление о работе Kinect на видео ниже:

Преимущества и недостатки

На видео это уже было сказано, но нам несложно повториться. Kinect – отличное дополнение для времяпровождения с друзьями. Часто интересно посоревноваться в виртуальный бокс или гонки, физически стараясь при этом победить, а не жать на кнопки джойстика. Однако самому играть в игры с помощью кинекта скучно.

Кинект-игры настолько однообразны, что надоедают примерно через 30 минут. Геймплей при этом слаб – вам нужно делать почти одни и те же движения почти всю игру, а когда приставка неправильно распознает движение (а такое бывает), это жутко раздражает.

Увы, но на данный момент нет хороших сюжетных игр, в которые было бы интересно играть с помощью кинекта, и это самый главный недостаток. Заядлые геймер, который ценит игру как произведение искусства, вообще не воспринимает сей девайс всерьез, а вот папа с сыном или дочкой вполне может поиграть и «убить время», когда нечего делать. Вот что такое Kinect.

В принципе, сей аксессуар неплохо расширяет стандартные возможности консоли Xbox, но не стоит ждать чего-нибудь революционного. Технология давно известна, и с момента появление Wiimote от Nintendo Wii почти ничего нового в плане игр разработчики не придумали.


Пожалуйста, оцените статью:


tehnika-soveti.ru

Игровая приставка Xbox 360 с контроллером Kinect

Игровая приставка Xbox 360 с контроллером Kinect — обзор

Игровыми приставками я, если честно, как-то особо не интересуюсь — в основном из-за того, что ни во что не играю, кроме покера. А для покера игровые приставки не нужны, потому что играю я в него с друзьями обычными картами. Да-да, друзья такие ретрограды, что отказываются переходить с печатных копий на цифру. Впрочем, мы собираемся как-нибудь устроить хорошую покерную заварушку, используя iPad’ы, благо у всей компании они есть, но это все в будущем.

Впрочем, я что-то отвлекся. А речь о приставках, собственно, зашла потому, что мне не так давно предложили для обзора поиграться с Xbox 360, снабженным новейшим игровым контроллером под названием Kinect. Я до этого о нем что-то слышал — эдакий контроллер без контроллера, где, собственно, контроллером является сам человек (игрок) со всеми его основными частями тела, голосом и так далее.

Я согласился — было интересно посмотреть, до чего дошли соответствующие технологии. Помнится, я видел у знакомых приставку Wii с контроллером Wii MotionPlus, который позволял передавать приставке сложную траекторию движений в пространстве, но там эта штука крепилась к рукам, что несколько снижало эффект.


Wii MotionPlus

Еще одно время у меня дома жила Sony PlayStation 3, но я ее использовал как плеер Blu-ray, а в игры поиграли буквально пару раз с мужиками: погоняли автомобили-внедорожники в гонках на экране домашнего кинотеатра с диагональю в 100″. Смотрелось это эффектно, но управлялось обычными игровыми контроллерами.

Совсем недавно для SPS3 вроде выпустили нечто аналогичное Wii MotionPlus под названием PlayStation Move, но этот контроллер также нужно держать в руке.

С Kinect же обещалось, что в руках ничего не надо держать, а контроллер будет сам отслеживать ваши перемещения в трехмерном пространстве. Впрочем, хватит уже описаний, лучше посмотрим, как это все выглядит на практике.

Спасибо большое магазину XBoxio.ru, который любезно предоставил мне для изучения комплект Xbox 360 вместе с контроллером Kinect, снабдил меня соответствующими дисками, а также четырьмя обычными беспроводными контроллерами, чтобы, цитирую, «пацаны могли насладиться футболом по полной программе». Пацаны насладились и очень благодарны, но об этом — позже. Начнем с самого начала.

Итак, игровая приставка Xbox 360 с контроллером Kinect.


Упаковка

Ко мне приехал комплект с Kinect и со встроенным жестким диском на 250 Гб. Также встречается комплект с Kinect и с памятью на 4 Гб — он, разумеется, дешевле.

Что обнаружилось в коробочке.


Комплектация

В комплект входили: приставка Xbox 360, контроллер Kinect, черный беспроводной геймпад, аудиовидеокабель для композитного видеосигнала стандартной четкости, игра Kinect Adventures, брошюрки и бесплатный золотой статус Xbox LIVE Gold сроком один месяц.

О бесплатном золотом статусе Xbox LIVE Gold можно написать сотни отдельных статей, которые я наверняка не напишу, потому что никогда не узнаю, что это такое, поэтому двигаемся дальше.

Xbox 360

Немного об Xbox 360 — для тех, кто понятия не имеет, что это такое. Игровая приставка Xbox 360 — это ответ корпорации Microsoft на приставку Sony PlayStation 3. Причем сразу после выпуска Xbox 360 стала бодаться с SPS3 на рынке не только игровых приставок, но и видео высокого разрешения. Потому что на тот момент существовало два формата: Blu-ray, продвигаемый консорциумом BDA, куда входят такие фирмы как Sony, Apple, HP, Dell, Panasonic, Samsung и так далее, и HD DVD, продвигаемый Toshiba, NEC и Sanyo. Sony, разумеется, в SPS3 сделала поддержку Blu-ray, а Microsoft, выпустив Xbox 360, в пику Sony сделала поддержку HD DVD — правда, с помощью специальной приставки. Впрочем, в начале 2008 года война форматов закончилась сокрушительным поражением HD DVD к вящей радости всех киноманов, после чего Xbox 360 потеряла актуальность как плеер видео высокого качества.

Сейчас современный игровой контроллер (геймпад) для Xbox 360 выглядит вот так.


Беспроводной геймпад Xbox 360

Для сравнения, геймпад от Sony отличается достаточно незначительно.


Беспроводной геймпад SPS3

Kinect

Kinect — это первый игровой контроллер, фактически превращающий в геймпад тело игрока, причем игроку при этом не требуется никакое дополнительное оборудование: волшебные палочки в руках, датчики на ногах, спагетти на ушах, очки на глазах и так далее.

Выглядит Kinect следующим образом.


Kinect

Это небольшой прямоугольник на подставке, снабженный несколькими датчиками и камерами. К Xbox 360 он подключается специальным проводом.

Устанавливается Kinect прямо под телевизором (экраном) или над телевизором (экраном). В случае использования проектора, когда стойка с приставками и медиаплеером, как правило, находится достаточно далеко от экрана, контроллер будет ставить достаточно затруднительно — нужно искать какой-то удлинитель.

Каких-то других требований при установке Kinect нет. Контроллер должен быть подключен к Xbox 360, находиться под или над изображением, а между ним и вами должно быть определенное расстояние (от метра до трех), и вас не должны загораживать какие-то предметы (мебель).

Как это все работает

Подключил Xbox 360 с Kinect к телевизору, запустил.


Подключенная приставка

На экране возникает основная заставка приставки. В первой пиктограмме выводится название игры, если в приставку вставлен какой-то диск.


Главная страница

В правом нижнем черно-белом окошке показывается, каким образом Kinect вас отслеживает. Для попадания на главную панель Kinect нужно просто помахать сенсору ручкой.


Главная панель Kinect

В главной панели есть всякие приложения — редактор аватаров, логин на сайт Kinect со специальным ID, но главное - здесь можно настроить тюнер.

Kinect отслеживает движения рук, и, чтобы выбрать нужную пиктограмму, нужно просто подвести к ней ладонь и задержать ее на несколько секунд — после этого откроется нужный раздел.


Выбор раздела

Далее начинается настройка контроллера — он определяет, правильно ли он установлен, проверяет, четко ли отслеживается ваше положение и положение рук, достаточно ли игрового пространства, слышен ли ваш голос и так далее.


Настройка

После того как настройка будет произведена, можно начинать играть. Повторную настройку понадобится делать только в том случае, если вы меняли положение контроллера.

Игры под Kinect

С тестовым экземпляром приехал хороший комплект игр, сделанных специально под Kinect. Это приключения, спортивные игры, танцы.

Спортивные игры

В спортивных играх на выбор даются футбол, боулинг, легкая атлетика, бокс, пляжный волейбол, настольный теннис.


Выбор

Выбрал боулинг. Там, в силу специфики игры, можно играть с компьютером, одному, вдвоем, втроем, вчетвером (разумеется, по очереди).


Выбор соперника

Если вы первый раз играете в эту игру, можно посмотреть обучающий ролик. Однако там все просто: берете правой или левой рукой шар, размахиваетесь, прицеливаетесь и пускаете шар по дорожке.


Берете мяч и пускаете его по дорожке


Попал

Если вы хотите выйти из игры (вообще говоря, любой), нужно встать руки по швам и слегка отогнуть левую руку — это жест вызова гида.


Жест вызова гида

При этом появляется меню игры.


Меню игры

Погонял остальные игры — в частности, настольный теннис.


Настольный теннис

В общем, этот вид игр не понравился. Очень не хватает тактильных ощущений: держать в руке шар, ракетку, ногой чувствовать мяч и так далее.

Оно, конечно, забавно соревноваться с гостями на тему того, кто больше кеглей выбьет виртуальным шаром, но с реальным боулингом это никак не сравнится. Кроме того, если хоть немного уметь играть в боулинг, то быстро понимаешь, что здесь — совсем другие законы, причем намного более упрощенные, так как контроллер, конечно, никогда не распознает крученый шар.

Приключения

Это диск, который входит в комплект Xbox 360 с контроллером Kinect. Вот тут уже все веселее и интереснее. Варианты там следующие.


Выбор варианта игры

Речной рывок — вы стоите на резиновой лодке, которой нужно управлять собственным телом, раскачиваясь и перебегая от борта к борту. На трамплинах нужно подпрыгивать — тогда получается более эффектный прыжок. Нужно попадать на трамплины и проезжать сквозь специальные значки - так получаете больше очков.


Скоростной спуск по воде

Вот эта игрушка — намного более интересная, чем всякие боулинги и теннисы. Тут не нужны никакие тактильные ощущения, лодка четко реагирует на ваши движения, так что эффект получается весьма заметный. Кстати, в лодке можно ездить и вдвоем — она на это рассчитана.

Еще одна забавная игрушка - рикошет. Подаете мячик в стенку, состоящую из блоков, оттуда начинают лететь мячи, которые нужно отбивать. Основная задача — поставить какую-нибудь часть тела на пути летящего мяча. Тоже довольно увлекательно. И я не скажу, что не хватает ощущения шлепка мяча, попадающего тебе по физиономии или еще куда пониже — вот тут без этого вполне можно обойтись.


Рикошет

Кстати, в процессе игры контроллер вас периодически фотографирует, и некоторые фотографии получаются очень и очень забавные. Они хранятся в Xbox, и их можно публиковать в специальных онлайновых галереях.

Танцы

Вот эта игрушка полностью раскрывает всю мощь и все возможности контроллера Kinect. Обучение самым разнообразным танцам, танцевальные соревнования. Говорят, что этот диск наиболее популярен среди женской части игроков, но мне он тоже понравился больше всего.

Мне соревноваться в танцах было бы смешно, поэтому я изучал режим обучения.

Выбираете музычку.


Выбор музыки

Выбираете вид танцев и начинаете обучение. Вам показывают различные танцевальные движения — от простых к сложным, — которые нужно повторять. Контроллер четко отслеживает ваши движения (тело, руки, ноги) и показывает, насколько правильно вы все делаете. Если делаете неправильно, на следующий этап обучения не перейдете.


Движения


Ноги двигаются неправильно - подсвечены красным

Продвинутые пользователи, которые уже хорошо освоили различные танцы, могут устраивать соревнования друг с другом — Kinect будет совершенно беспристрастным судьей.

Вот этот диск мне понравился больше всего. По нему хорошо видно, какие возможности открывает Kinect в обучении различным движениям: танцы, фитнес и так далее. Кстати, по фитнесу совсем недавно появился диск — я его еще не видел, но, судя по танцам, теперь фитнесу можно отлично обучаться и заниматься на дому.

Другие игры

Для разнообразия погонял и обычные игры. Автомобилька — красивая графика, но эффект присутствия мне не особенно понравился. Впрочем, я просто фанат другой категории игр — например, Flatout 2. Вот там гонки — всем гонкам гонки!


Автомобиль

Поразвлекался с футболом — ну вот тут, конечно, все просто шикарно: изумительная графика, потрясающий эффект присутствия.


Тренировка


Матч

Но самый супер — это собрать народ и поиграть, например, вчетвером: двое за одну команду, двое за другую. Тут начинаются такие страсти, что главное - убрать из зоны досягаемости все бьющееся.

Ну и надо сказать, что звуковое сопровождение здесь сделано просто изумительно. Мы, наигравшись, посадили сражаться моего племянника, который в этой игрушке творил какие-то чудеса. Эту игру мы смотрели, по-моему, с большим интересом, чем чемпионат мира по футболу. Через пять минут совершенно забываешь, что это все — просто компьютерная графика. Смотрится абсолютно как реальные соревнования. А что там выделывает комментатор — это просто нужно слышать!

Выводы

Kinect — очень перспективный контроллер. Он подходит далеко не для всех игр — всякие теннисы, боулинги и прочее, где сильно не хватает тактильных ощущений, как-то не впечатляют. Но игры, в которых требуется управление всем телом, а также обучение и соревнования в категориях, где все зависит от точности движений, — это просто блеск! Причем тут самое главное — обучение. Контроллер не обманешь и с ним не схалтуришь. Даже я за полчаса научился танцевать что-то там эдакое современное. А уж меня научить каким-то движениям — задача, как мне раньше казалась, безнадежная. И тем не менее…

www.exler.ru

Kinect — Википедия

Kinect

Камера Kinect
Разработчик Microsoft
Последняя версия 2.0
 Медиафайлы на Викискладе

Kinect[1] (ранее Project Natal) — бесконтактный сенсорный игровой контроллер, первоначально представленный для консоли Xbox 360, и значительно позднее для Xbox One и персональных компьютеров под управлением ОС Windows. Разработан компанией Microsoft. Основанный на добавлении периферийного устройства к игровой приставке Xbox 360, Kinect позволяет пользователю взаимодействовать с ней без помощи контактного игрового контроллера через устные команды[2], позы тела и показываемые объекты или рисунки. Цель проекта — увеличить число пользователей Xbox 360. Kinect для консоли Xbox был впервые представлен 1 июня 2009 года на выставке

ru.wikipedia.org

Обзор контроллера Xbox 360 Kinect

Итак, свершилось: три основных участника рынка игровых консолей теперь предлагают системы взаимодействия с консолью при помощи жестов. Впрочем, в отличие от Nintendo Wii и PlayStation Move, компания Microsoft со своим контроллером Kinect для Xbox 360 пошла несколько иным путём, решив полностью избавиться от кнопок: игроки взаимодействуют с консолью удалённо с помощью движений и голосовых команд. Как говорится в рекламной компании —  «вы — контроллер» со всеми плюсами  и минусами этого подхода, которые выяснились в результате знакомства журналистов ресурса Engadget с Kinect.

 

 

Упаковка

Первым делом из коробки Kinect покупатели могут достать диск с набором мини-игр Kinect Adventures и рекламный буклет. Открыв коробку, глазам представится ее фиолетовый интерьер — это цвет Kinect, который будет отличать большинство DVD-коробок с играми для нового контроллера. Достав из упаковки сам сенсор, покупатель может получить доступ к пригоршне брошюрок, USB-кабелю и адаптеру питания для использования со старыми моделями Xbox 360.

 

 

Kinect выполнен, как и сама новая консоль, из глянцевого пластика. Это означает, что их внешняя поверхность прекрасно подходит для сохранения отпечатков пальцев. Моторизированная подставка может управлять сенсором вертикально и на вид кажется довольно прочной. На лицевой стороне можно обнаружить зелёный светодиод и три камеры. Центральная производит захват цветного изображения в разрешении 640×480 при скорости 30 кадров в секунду. Две других камеры являются черно-белыми сенсорами глубины с инфракрасной подсветкой для анализа движений даже в плохих условиях освещения. 4 микрофона призваны распознавать речь и направление звука.

 

 

Специальное программное обеспечение анализирует всю эту информацию для скелетной анимации, лицевого и голосового распознавания. Расчёты производит процессор Xbox 360, однако, как сообщается, требуется минимум ресурсов. К примеру, из 512 Мбайт оперативной памяти в Kinect-играх для сенсора выделяются фиксированные 60 Мбайт.

 

 

Установка и настройка

Если имеется новая Xbox 360, то всё, что требуется — это подключить Kinect в специальное гнездо на задней стороне консоли над сетевым портом. Для старых консолей питание обеспечивается отдельным сетевым кабелем, а подключение — через USB. Для тех пользователей, которые используют USB-адаптер Wi-Fi, Microsoft предусмотрела в упаковке USB-удлинитель, с помощью которого можно подключить брелок Wi-Fi к одному из портов на лицевой стороне консоли.

 

 

Kinect-игры рекомендуют, а временами и требуют, чтобы игроки находились на расстоянии в 2—2,5 метра и между ними и консолью не было никаких препятствий. Не так уж и просто добиться такого идеального положения консоли в обычных квартирах, ведь минимальное расстояние в 2 метра это, фактически, обязательное требование.

При включении Xbox 360 контроллер Kinect сделает всё возможное, чтобы обнаружить разумную жизнь, используя для этого свой мотор для вертикального наклона, который позволяет максимально точно захватить игроков в кадр. Если устройство используется впервые, оно попросит откалибровать микрофоны, что займёт всего несколько минут.

 

 

Настройка игрового пространства происходит также с помощью специальной калибровочной карты-смайлика. Настройки освещения должны быть не слишком яркими, но и не тусклыми.

 

 

Наконец, необходимо настроить свой аватар. Для этого консоль попросит игрока сделать различные движения.

 

Навигация по меню

К сожалению, пока Kinect по удобству не может полностью заменить привычный контроллер для управления консолью. Несмотря на то, что теперь навигацию в меню можно осуществлять как голосом, так и с помощью движений, оба подхода имеют ряд ограничений.

 

 

К примеру, при выборе нужной пиктограммы в меню нужно двигать рукой и на нужной сохранить положение руки на несколько секунд. Это не только несколько раздражает, но и служит дополнительным напоминанием о том, что управление с помощью кнопок гораздо более быстрое и удобное. Разработчик Алекс Кипман (Alex Kipman) отмечает, что время в несколько секунд было выбрано в результате сотен часов тестирования. Никто в этом не сомневается, но факт тщательного тестирования не успокаивает. Половина Kinect-игр использует гораздо более удобные средства навигации с помощью движений или более короткие периоды задержки.

 

 

Универсальное движение для паузы работает так: правая рука опускается вниз, а левая отклоняется на 45 градусов, затем нужно подождать несколько секунд, и появится меню паузы. Думается, это неизбежное зло, ведь должен быть способ для паузы без необходимости в том, чтобы делать неверные движения в игре для того, чтобы взять в руки джойстик со стола. Управление меню работает прекрасно даже в сидячем положении.

 

 

Голосовое управление, несмотря на ограниченную функциональность, время от времени работает вполне неплохо (по крайней мере, для англоязычных пользователей). В любом месте, даже при просмотре видео нужно лишь сказать «Xbox», чтобы попасть в меню с доступными голосовыми командами. Пока команд немного, но Microsoft обещает со временем расширить их количество.

 

 

Kinect-функциональность добавлена в ESPN, Last.fm и Zune. Жестами управлять не всегда удобно, зато ESPN полностью поддаётся управлению голосом. Впрочем, сказать этого о других двух службах нельзя: в них не реализован голосовой поиск даже по буквам.

 

 

Игры 

 

 

 

Kinect Adventures

В комплекте с сенсором идёт бесплатный проект Kinect Adventures. Ресурс Gametrailers оценил её не очень высоко, дав 6,6 очков из 10, хотя в ней есть 5 мини-игр для одного и двух игроков. Фактически, это лишь интерактивная расширенная демонстрация возможностей контроллера.

 

Dance Central

Игра Dance Central, выпущенная компанией Harmonix, показывает настоящие возможности нового сенсора: захватывать движения игрока и обучать его танцу. Игра очень интересна, хотя сначала трудно привыкнуть к  тому, с какой ноги начинать движения и как двигать руками. Стоит отметить, что навигация по меню в игре работает прекрасно и быстро, лишь изредка происходят ошибки. Ресурс Gametrailers поставил отметку 8,1 из 10 этому проекту:

 

 

Your Shape: Fitness Evolved

Игра Your Shape: Fitness Evolved от Ubisoft также является отличным примером потенциала Kinect. Это финтес. Аватар игрока выглядит довольно интересно, являясь некоей смесью инфракрасного и монохромного вида со скелетной анимацией, которая призвана определить точность выполнения тех или иных упражнений. Проект имеет несколько режимов и следит за прогрессом игрока. Система меню работает быстро, несмотря на применение принципа задержки руки над той или иной пиктограммой.

 

Kinectimals

Kinectimals — это симулятор домашнего животного, объединяющий множество мини-игр. В отличие других игр для Kinect графика здесь довольно качественная и в целом игра может порадовать детей. Gametrailes поставит игре 8,5 очков из 10 возможных:

 

 

Kinect Sports

Если Kinect Adventures — это эквивалент Wii Sports Resort, то Kinect Sports — это, фактически полный аналог Wii Sports, причём нельзя сказать, что более качественный. Игры вроде боулинга или настольного тенниса демонстрируют неточные броски, недостаточно правильное распознавание движений и некоторое запаздывание. В управлении меню также есть проблемы с распознаванием движений, когда сенсор теряет положение руки игрока в относительно неплохих условиях освещения. В целом для игры с друзьями достаточно Kinect Adventure. GameTrailers оценил Kinect Sports в 6,4 из 10:

 

 

Kinect Joy Ride

Проект Kinect Joy Ride представляет собой аркадные гонки, которые могут расстроить многих, кто начнёт своё знакомство с новым сенсором для Xbox с них. Управлять игрой лучше только в положении стоя. Меню также страдает недостатками Kinect Sports. В целом игра, стоящая  $50, как хороший новый проект AAA-уровня, не имеет достаточной для этой суммы глубины проработки. Gametrailers поставил проекту 5,4 балла из 10:

 

 

Видеочат Kinect

В Kinect встроена VGA-камера и массив микрофонов, а потому неудивительно, что Microsoft реализовала возможность видеочата. При наличии соединения с Интернетом эта функциональность работает прекрасно. Хотя сенсор иногда не может определить сидячих людей, его положение можно настроить вручную. Аудио работает отлично благодаря хорошему шумоподавлению.

 

 

Итог

Всегда тяжело сделать окончательный вердикт в отношении первой версии платформы. Аппаратная сторона Kinect прекрасна, однако пока ещё остаётся большое пространство для оптимизаций и улучшений с программной стороны, особенно пользовательского интерфейса. Новый контроллер призван продлить жизнь Xbox 360, а потому можно быть уверенным, что улучшения не за горами. Следует снова напомнить, что перед покупкой стоит внимательнейшим образом отнестись к требованиям к свободному пространству в помещении перед контроллером.

 

 

Теперь что касается сравнения Microsoft Kinect и PlayStation Move. За те же $150 можно приобрести стартовый пакет Move и дополнительный контроллер для игры вдвоём. Move Sports, поставляемый с контроллером Sony, выглядит более мощным игровым проектом, чем Kinect Adventures, но в действительности обе системы, как в прочем и Nintendo Wii — это лишь несколько разные подходы. Под глянцевой упаковкой Kinect скрывается, по-видимому, большой потенциал. Посмотрим, как он будет использован Microsoft в будущем.

 

Материалы по теме:

Источники:

3dnews.ru

Почему Microsoft оставляет самый амбициозный проект Kinect

Почему из поля зрения пропал нашумевший контроллер Kinect и насколько виновата в провале легендарного продукта сама Microsoft? Свою версию происходящего рассказали аналитики Business Insider.

В 2009 году Microsoft впервые представила контроллер Kinect для Xbox 360. Тогда он стал сенсацией. Инфракрасная камера, сенсоры и микрофоны полностью отслеживали положение и движения тела, и за $150 вы получали возможность управлять играми и мультимедиа, используя только голос и жесты.

С тех пор компания продала около 29 миллионов экземпляров Kinect. Успехом назвать это сложно. Некогда инновационный гаджет практически полностью пропадает из поля зрения. Им не интересуются покупатели. Разработчикам он тоже не интересен: за последние два года было выпущено только семь игр, сделанных исключительно под контроллер. Да и сама Microsoft все реже вспоминает о существовании Kinect, переключив внимание на свою новинку — HoloLens.

Что же произошло?

youtube.com

В 2005 году был представлен Xbox 360. Несколько лет дела шли как нельзя лучше и приставка пользовалась большой популярностью. Но как только на рынок вышли Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii, конкуренция стала действительно жесткой. Microsoft нужно было тщательно продумать свой следующий шаг и вывести Xbox 360 на лидирующие позиции. Поэтому компания представила Kinect. Этот контроллер интересно выглядел, сулил невероятные ощущения и создавал новую нишу для игр и контента.

xbox-360.co.za

Запуск проводили с большой помпой. Только на маркетинг Microsoft потратила $500 миллионов. Опра Уинфри в своей передаче раздавала Xbox 360 и Kinect, а СМИ подарили новому контроллеру самые лучшие рецензии. За 60 дней Microsoft продает более 8 миллионов Kinect, устанавливая мировой рекорд самого быстро продающегося девайса. Разработчики выстраиваются в очередь, чтобы начать работу над играми для контроллера.

businessinsider.com

Правда, большинство выпущенных игр удостоилось лишь отрицательных отзывов. Из 17 проектов хорошие оценки получила только Dance Central. Но все это было не важно. Поклонники Kinect понимали: технология новая и ей нужно время на развитие. Никто не переживал за контроллер, все только двигали мебель в квартире, чтобы хорошенько поиграть с новым устройством.

film.ru

Проблема первая: недостаток действительно крутых игр

vg-reloaded.com

Проблемы начались тогда, когда и через полгода игр для Kinect не появилось. Фитнес-тренировки и элементарные платформеры не интересовали тех геймеров, которые купили Xbox 360. Microsoft удалось убедить крупнейших разработчиков игр интегрировать поддержку Kinect в самые популярные франшизы, но и это было сделано странно. Например, некоторым игрокам в FIFA 15 «выдавали» красную карточку за то, что они кричали нецензурные слова в микрофон. Результата такая интеграция, понятное дело, не принесла.

Инсайдеры говорят: даже лучшие из лучших разработчиков не хотели интегрировать новый контроллер в свои проекты. Ведь в эти игры уже было вложено много времени и денег. Кроме того, они великолепно работали с традиционными джойстиками. В то же время, начиная с 2010 года, те команды, которые лучше всех создавали инновационные, креативные игры для не-геймеров, сосредоточили свое внимание на iOS и Android. Большой куш, деньги, растущая аудитория — все это было здесь.

Проблема вторая: «85% магии, 15% депрессии»

itvt.com

Kinect также интегрировал управление голосом и жестами прямо в Xbox 360. Можно было поставить фильм на паузу или залогиниться в аккаунт, просто появившись перед камерой. Но, как бы круто это ни звучало, Kinect все еще оставался новой технологией, и все его новые функции сопровождались багами. Магия инновации срабатывала только на 85%, в иных случаях пользователя ждало разочарование.

Геймеры придают огромное значение точности движений — например, воплощению суперкомбо в Street Fighter IV или хэдшоту в Call of Duty. Да и если собираетесь управлять телевизором с помощью голоса, лучше бы системе работать идеально. Иначе вы будете кричать «пауза!» снова и снова.

Проблема третья: нужно больше места

experience-it-all.com

Хуже даже другое: чем дольше люди использовали Kinect, тем больше они находили мест и ситуаций, в которых контроллер плохо функционировал. Чтобы поиграть с Kinect в квартире, нужно было передвинуть мебель. Так сенсор получал необходимое поле для нормальной работы. С другой стороны, можно сидеть на диване в комнате любого размера и играть себе в удовольствие — для этого нужен только джойстик.

Вторая попытка с Xbox One

staticworld.net

Несмотря на все недостатки, Kinect быстро вошел в обиход, по крайней мере, частично, поскольку Microsoft продавала контроллер в комплекте с Xbox 360, которая была очень популярна. Но не все покупали полный набор: в январе 2012 года Microsoft объявила о том, что продали 18 миллионов Kinect и 66 миллионов Xbox 360. Годом позже, в феврале 2013-го, глава отделения Microsoft Xbox Ларри Гриб написал в Twitter, что компания продала 24 миллиона Kinect и более 76 миллионов Xbox 360. Можно предположить, что те контроллеры, которые были проданы, шли в комплекте с консолью.

Когда в ноябре 2013 года была впервые представлена Xbox One, Microsoft сделала шокирующее заявление: новая консоль будет требовать и новой версии Kinect. Это значило, что Xbox One будет стоить $499. К примеру, Sony PlayStation 4 — ближайший конкурент — стоила $399.

За $100 разницы Microsoft пообещала интерактивные игры и телешоу. К тому же можно пользоваться поисковиком от Bing и предустановленным Internet Explorer.

wikimedia.org

Для Microsoft это все было частью долгоиграющего и амбициозного плана по размещению компьютера в гостиной каждого дома. Этого можно было добиться с Kinect — понятный интерфейс, мультимедиа-платформа… все выглядело логично для компании. Но ядро целевой аудитории, геймеры, эту идею сразу возненавидели. Когда Xbox One вышла на рынок в ноябре 2013 года, ее быстро вытеснила PlayStation 4. В трех случаях из четырех покупатели выбирали консоль от Sony.

Финальное отступление

ignimgs.com

В апреле 2014 года была выпущена видеоигра Kinect Sports Rivals для Xbox One. Вместо триумфа дело закончилось низкими продажами и большими потерями, что привело к массовым увольнениям в студии-разработчике Rare. В мае 2014 года Microsoft наконец решила отступить и больше не настаивать на необходимости нового Kinect, согласившись продавать Xbox One за $399, а затем и за $349. Это помогло поднять продажи Xbox One, и разница в продажах с PlayStation 4 сократилась на четверть.

Но это значило, что примерно 5 миллионов владельцев Xbox One, которые купили консоль с контроллером, обзавелись ненужным аксессуаром, который они, в общем-то, и не хотели. В это же время только считанные игры имели интеграцию с Kinect на Xbox One, и совсем единицы получили достойные отзывы.

Новостной сайт Neowin написал в мае 2014 года: «Microsoft — единственные, кого можно обвинять в провале Kinect». В статье также указывалось, что ни одна флагманская игра не вышла для Xbox One, такую игру не выпустила даже Microsoft. Уже прошел год — и это все еще правда.

К тому же Microsoft закрыла телестудию, которую открывали для создания уникального интерактивного контента для Kinect в октябре 2014 года.

Другими словами, Kinect, видимо, отложили в долгий ящик.

Это не конец

animalnewyork.com

Интересно, что художники и инженеры активно используют Kinect в своих проектах. Например, он стал ключевым элементом для создания необычного зеркала — PomPom Mirror.

Если подытожить, то есть 23 миллиона проданных Kinect для Xbox 360 и как минимум 5 миллионов Xbox One с новым сенсором — и так жаль, что Microsoft не смогла превратить это в будущее для видеоигр.

Но хорошо, что хоть где-то они пригодились.

lifehacker.ru

интервью с Дэйвом Маккарти — Офтоп на DTF

Главный редактор DTF поговорил с топ-менеджером Microsoft, отвечающим за качество работы Xbox Live.

Официально ваша должность звучит как «операционный директор Xbox Live». Что это значит? Можете объяснить нашим читателям?

Моя работа касается всех аспектов работы Xbox Live — от обслуживания дата-центров до пользовательской стороны вопроса и взаимодействия наших клиентов со службой поддержки. По сути, мы говорим обо всём, что касается впечатлений пользователей от работы с Xbox Live — от «А» до «Я».

В прошлом вы трудились над проектами для Kinect, но теперь это устройство ушло из мейнстрима — на последних презентациях Microsoft о нём даже не вспоминает. Как вы смотрите на эту ситуацию? Считаете провалом?

Я считаю, что с Kinect сейчас происходит ровно то же самое, что и со всеми аксессуарами для Xbox. Он всё ещё получает поддержку. Xbox One X и Xbox One S работают с этим устройством.

У нас есть заметная база пользователей, которые всё ещё включают Kinect — например, для голосовых команд в играх. Так что, я считаю, что наше обещание максимально долго поддерживать все части семейства Xbox касается и этого устройства.

С точки зрения маркетинга Xbox One X — это просто мощная чёрная коробка для игр. Вам не кажется, что это слишком скучно, и игрокам уже нужен какой-то полноценный технический прорыв? 4K — это здорово, но оно не меняет сути игр. Скажем, на пресс-конференции вы вообще не затрагивали тему VR. Почему?

Пока нас в большей мере интересует смешанная реальность (MR) и мы предпочитаем развивать её на ПК с Windows 10. Во-первых, это просто более дружелюбная платформа для разработчиков и, во-вторых, у неё огромная пользовательская база — речь идёт о полумиллиарде активных устройств.

Мы верим в MR, и некоторые наши first-party студии сейчас работают над MR-контентом. Мы расскажем об этом позже в 2017 году.

Если же говорить об инновациях в области Xbox One X, то они заключаются в увеличенной на 40% мощности процессора и шести терафлопсах — именно на это обращают внимание разработчики​

4K-гейминг — это не просто восемь миллионов пикселей, но и динамическое разрешение, увеличенный цветовой охват, особый звук. Это важные инструменты для разработчиков. Например, EA сознательно решила показать Anthem именно на презентации Xbox One X, потому что это именно та платформа, которая полностью раскрывает видение BioWare.

Вы видели Forza 7? Это новый уровень погружения, который предлагает Xbox One X. Вы прямо чувствуете жар, который исходит от движков машин. А окружение, погодные эффекты! Мы действительно верим в то, что Xbox One X несёт в себе огромное количество инноваций — основываясь на отзывах наших разработчиков.

И адаптация к новой консоли прошла гладко. Разработчики смогли создать версии своей игры для всех моделей Xbox за считанные дни. Поскольку технология проста в обращении, у них остаётся больше времени на творческую часть — что они хотят сделать с текстурами, эффектами. У них появился выбор.

Как долго вы планируете поддерживать обычную Xbox One? Вы собираетесь со временем сделать Xbox One X своей основной консолью или же тут ситуация как с PlayStation 4 Pro, и обе приставки будут развиваться параллельно?

Для нас было очень важно выполнить обещание о том, что все игры будут работать на всех версиях Xbox и со всеми аксессуарами для Xbox. Было очень приятно, когда я принёс домой девкит Xbox One X, подключил к нему мой внешний жёсткий диск с играми и HDMI-кабель, а затем синхронизировал контроллер.

Я «переехал» на новую приставку всего за пять минут и ощутил эффект сразу же. Мои игры стали выглядеть лучше и загружаться быстрее, а у тех, что используют динамическое разрешение, сразу повысилась чёткость​

Xbox One и Xbox One X будут оставаться для нас релевантными ещё достаточно долго, а пользователи сами смогут решать, сколько они хотят потратить на приставку и что им от неё нужно. Мы будем поддерживать всё семейство.

Я уточню вопрос: вы теперь смотрите на Xbox как Apple смотрит на iPhone или нет? Настанет ли момент в будущем, когда Xbox One S станет своего рода узким местом, и вы откажетесь от её поддержки?

Причина, по которой мы выпустили Xbox One X — просьбы разработчиков. Они привносили свои инновации на дорогие ПК, но не могли демонстрировать их на консолях. Тут речь и о графике, и о звуке.

Xbox One X — ответ на просьбы ПК-разработчиков. Мы продолжим прислушиваться к ним, и рано или поздно это естественным образом приведёт нас к решению по поводу семейства наших консолей.

Xbox One X в разрезе

Я не думаю, что Xbox One станет «узким местом» — такого понятия сейчас на ПК по сути не существует. Прямо сейчас вы можете запускать самые современные игры на ПК класса low-end.

То есть для вас Xbox One и Xbox One X — это по сути middle-end и high-end-ПК?

Технологии, которые мы используем в Xbox One X, сейчас свойственны в основном компьютерам класса high-end, так что да, я бы пришёл к такому сравнению.

В последние несколько лет Microsoft не была щедра на «чистые» эксклюзивы. Вы не думаете, что вам стоит вернуться к играм только для Xbox и не выпускать громкие хиты на ПК? Вашим конкурентам такая тактика определённо помогает.

Я не думаю, что существует хоть одна first-party-компания, которая делает больше игр в этом поколении, чем мы. У нас есть Forza в 4K, у нас есть Sea of Thieves, у нас есть Minecraft — вторая по популярности игра на планете с самым крупным сообществом пользователей, которая работает на всех возможных платформах, включая Nintendo Switch.

Sea of Thieves

Мы осознанно решили привезти на E3 самые разнообразные игры, чтобы показать, что можем удовлетворить запросы всех пользователей. First-party по-прежнему является важной частью нашей стратегии.

Для нас также было важно показать игры вроде Playerunknown’s Battlegrounds. Я думаю, что немногие консольные игроки понимают, насколько особенный это проект и насколько он уникален на платформе Xbox Live. Я рад, что мы смогли найти место и для таких игр.

PUBG на презентации Xbox One X

Я знаю, что вы экспериментируете с региональными ценами в России для своих игр — например, на Halo Wars 2. Вы не планируете пойти путём Steam и попросить всех издателей поступить так же? Это бы всерьёз повысило популярность Xbox в России.

Я слышал про историю с Halo Wars 2, но, к сожалению, это не область моей экспертизы.

Несколько дней назад портал Ars Technica опубликовал исследование о том, что обратная совместимость на самом деле не так уж популярна — пользователи больше любят новые игры, но тем не менее вы по-прежнему продолжаете делать на этой функции большой акцент.

Игры — единственная развлекательная категория, доступ к которой пользователи всё ещё могут потерять. Это не касается музыки, фильмов и книг.

И я лично верю, что игры — одна из самых важных форм развлечений, потому для нас было очень важно обеспечить преемственность с точки зрения контента между всеми нашими устройствами.

И обратная совместимость на самом деле весьма популярна. Около половины владельцев Xbox One запускали игры с Xbox 360. Это важная возможность для нас.

Кроме того, мы постоянно получаем благодарности от пользователей за эту функцию. Нас часто просили добавить поддержку игр с первой Xbox, поэтому мы поставили такую задачу перед нашими инженерами. На днях мы показали игрокам Crimson Skies. Это много значит для людей. Действительно много. Об этом можно судить по тому, как они рассказывают о своих любимых играх из прошлого.

#интервью #microsoft #e32017 #xbox #long

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

dtf.ru

Xbox One без Kinect: что все это значит

Вечером 13 мая компания Microsoft сделала важное объявление: ее новая игровая система Xbox One не будет снабжаться сенсором Kinect в стандартной комплектации. В свою очередь, стоимость консоли с 9 июня снизится на $100 и составит $399 (в России консоль поступит в продажу осенью, цена не объявлена). Посмеявшись над гуляющими по интернету шуточками, члены редакции Disgusting Men и приглашенные гости пытаются понять, что это значит для Microsoft, самой Xbox и игровой индустрии в целом.

Петр Сальников В том, что Xbox One теперь будет продаваться без Kinect, свою роль сыграла и аудитория. Время показало, что геймеры — настолько застойный народ, что любая новая технология, тем более делающая желаемое приобретение дороже, принимается если не в штыки, то с определенной долей скепсиса. Учитывая, каким прогрессивным эта публика привыкла  считать свое хобби – это парадокс.

Еще больший парадокс вот в чем: принято жаловаться на одинаковость ежегодных Call of Duty, Assassin’s Creed, Need for Speed; на то, что новые консоли мало чем отличаются от старых, — и при этом воротить нос от всех свежих идей. Хардкорная публика настолько закостенела в этом спиралеобразном движении, что хочет, на самом деле, только одного: чтобы бесплатные игры раз в месяц, скидки и акции. А на какой именно консоли — теперь уже и не очень важно. Платформодержатели тоже стали частью этой карусели сумасшедших смеющихся коней. И поэтому у Sony на PlayStation 4 многопользовательский режим стал частью подписки PS Plus, как в Xbox Live. Поэтому теперь Kinect 2.0 продается отдельно от Xbox One, как PlayStation Camera.

Я не берусь заступаться за Microsoft, которая за последние двое суток сумела отвлечь внимание диванных экспертов даже от Украины. Но это очень и очень печальная тенденция: технология, от которой у меня сперло дыхание в ходе прошлогодней презентации, оказалась невостребованной. Сейчас мне остается только порадоваться тому, что Oculus успела отдаться Facebook. Так у этой компании появился хороший тыл, не имеющий ничего общего с аудиторией, запутавшейся в собственных желаниях, избалованной издателями и платформодержателями, которые вечно идут у нее на поводу. И, чуть отклонившись от курса, получают по шапке. Такими темпами в этой же мусорной корзине прекрасных, но не востребованных технологий может оказаться и Project Morpheus — штука тоже удивительная, но, как и Kinect, Move и другая нишевая периферия, предназначенная далеко не для всякой игры.

Что касается непосредственно шага с отказом от принудительной упаковки Kinect в коробку с консолью, то это же здорово, радуйтесь. Теперь устройство стоит на сотню баксов меньше. Что до тех, кто поторопился и уже купил приставку — ну, вы же хотели получить Xbox One прямо сейчас. Если бы вы дождались официального российского старта, то, может, теперь не чувствовали себя обманутыми?

И потом, все эти новости не отменяют разработку игр специально для Kinect 2.0. С точки зрения публичной активности Microsoft, конечно, сказала много лишних слов про свой нежный сенсор, но на правах аксессуара он все еще крайне конкурентоспособен. Поэтому, дорогие зубоскалы, рано сосать друг другу члены.

Максим Самойленко Приход нового CEO в Microsoft, возможно, не сказался непосредственно на принятии некоторых решений, назревавших давно, но так совпало, что как только Сатья Наделла приступил к работе, Microsoft начала делать правильные вещи – и это очень вдохновляет. В отличие от Стива Баллмера, который очевидно пересидел в кресле главы компании и иногда походил на корпоративного упрямца, действовавшего чуть ли не вопреки интересам Microsoft, Наделла сохраняет холодную голову и мыслит исключительно категориями бизнеса. Чего стоит только тот факт, что свое первое публичное выступление он посвятил анонсу MS Office для iPad – при Баллмере это невозможно было представить.

Сатья Наделла

Позавчерашние новости про то, что Microsoft выпустит версию Xbox One без Kinect и на $100 дешевле, укладываются в ту же парадигму: да, очень болезненно признавать собственные ошибки и расписываться в полном PR-бессилии (Xbox One изначально создан для работы с Kinect и неразрывно с ним связан, бла-бла-бла), но будет еще хуже, если не посмотреть на ситуацию трезво и не попытаться исправить ситуацию. А она до сего момента складывалась не то чтобы плохо, но очевидно не так, как планировали в Редмонде: Xbox One собрал противоречивую прессу, продался примерно на треть меньшим количеством экземпляров, чем PS4, и имеет не самую лучшую репутацию среди разработчиков. А любовь разработчиков – самое главное для платформодержателя, и вчера Microsoft сделала очень важный шаг, чтобы ее укрепить. Во-первых, теперь создателям игр для Xbox One не придется обязательно работать над поддержкой далеко не всем нужной технологии Kinekt, что является большим облегчением. Во-вторых, уцененная Xbox One наверняка начнет продаваться бодрее, а увеличивающаяся install base – главная причина для поддержки платформы авторами игр.

В общем, в последние месяцы Microsoft исключительно радует и посылает сигналы, что отныне в компании решения принимают люди, дружащие с головой – а это важный месседж для всей индустрии. И совершенно не важно, какую роль во всем этом на данный момент играет лично Сатья Наделла.

Вячеслав Мостицкий На эту новость можно посмотреть с двух сторон: с точки зрения бизнеса и потребителя. Если первое, то все хорошо, новый глава Microsoft Сатья Наделла большой молодец, Xbox One только что получила нужное преимущество, облегчило жизнь некоторым разработчикам. Поскольку мы говорим о развлекательном продукте далеко не премиум-класса, то снижение цены — очень важный и сильный пункт. А значительная часть новых владельцев Xbox One, возможно, и не заметят пропажи какого-то там устройства.

Бизнес, прибыль и доля рынка — это замечательно. Но есть простые игроки. Об этом среди экспертов говорить не принято, но давайте не будем забывать, ради чего все это делается. Ради того, чтобы люди могли весело проводить время, развлекаться и получать удовольствие. И в этом процессе очень важны доверительные и прозрачные отношения между компанией-производителем и потребителем. Важно взаимное уважение — вещь, казалось бы, тривиальная, но стыдливо замалчиваемая в нескончаемом обсуждении ревеню, ROI и стоимости привлечения/удержания пользователей. Но так получилось, что за последние годы Microsoft уже несколько раз сильно подвела своих фанатов: достойных Kinect-игр для кор-аудитории так и не вышло, аксессуар заброшен в своем игровом направлении; (хороших) эксклюзивных проектов для Xbox 360 в последние годы было до обидного мало; запущенная будто назло программа Games with Gold предлагает очень старые и неинтересные игры; поддержка инди-разработчиков становится все хуже и хуже. В сравнение сразу приходит лучший друг компании Microsoft, гигант Electronic Arts, чью продукцию я перестал покупать из-за наплевательского отношения к пользователям.

В то же время Sony, как бы наивно и идеалистически это ни звучало, слушает свою аудиторию — такое ощущение, что они даже NeoGAF, Reddit и Twitter постоянно прочесывают в поисках отзывов про PS4. Президент Sony Worldwide Studios Шюхей Йошида постоянно отвечает на вопросы обычных игроков в Twitter — он не только информирует, но и создает, кирпичик за кирпичиком, имидж PlayStation и закладывает мостик между компанией и пользователями. Простота архитектуры для разработчиков, качественная поддержка инди, опциональная, а не принудительная периферия, ставки как на максимально широкие ААА-проекты, так и на экспериментальные проекты — все эти вещи насколько же «бизнесовые», насколько и «геймерские». Иногда может показаться, что игроки (не самая прогрессивная в своем большинстве прослойка человечества) чуть ли не диктуют свою волю платформодержателю — хотя это, конечно, ни разу не так. Но  впечатления складываются примерно такие, а это говорит об очень правильном взаимодействии с аудиторией и успешной и своевременной корректировке стратегии развития как сервисов и функционала, так и партнерских сделок и утверждении разрабатываемых внутри игр. Прибыль и количество проданных SKU — это хорошо, доверие аудитории — еще лучше, а если эти два вектора идут параллельно вверх, то вообще замечательно. А пока ситуация вокруг Microsoft складывается такая, что доверять ей свои деньги и, соответственно, время не очень хочется.

То, что аналитики называют сменой стратегии, игроки воспринимают как обман. И обман этот усугубляется крайне неумелой коммуникацией Microsoft с потребителями. Kinect — неотъемлемая часть Xbox One? Оказывается, нет. Xbox One изменит ваше представление о том, как вы играете и взаимодействуете с консолью? Нет. Xbox One наконец-то получит Kinect-based игры, привлекательные для кор-аудитории? Теперь тоже нет. В «Твиттере» я читаю много западных разработчиков, и среди них есть достаточное количество тех, кто этой новости откровенно расстроился – они хотели сделать хорошую игру для Kinect, но теперь потеряли все гарантии, которые им обещала Microsoft.

В ролике, посвященном снижению цены, Юсуф Мехди перечисляет «замечательные функции Xbox One, которые будут доступны покупателям версии без Kinect»: режим Snap, мгновенное переключение между приложениями и подключение TV через HDMI. Все. Достаточно ли этого, чтобы говорить о будущем электронных развлечений, а не просто о хорошей игровой консоли?

Александр Каныгин Не помню сейчас уже точно где, но, кажется, это был «Первый канал», как-то показывали сюжет о сумасшедших бабушках у подъезда, которые не пускали в дом растерянного электрика. В съехавших набок капорах и платках, с раскрасневшимися лицами они толкали парня, который стоял в общем-то в стороне и не пытался никуда проникнуть, и громко кричали: «Нам не нужен никакой ваш вайфай!». Ситуация была комичная и абсурдная одновременно: позже выяснилось, что старушки агрессивно нападали на прокладчика интернет-кабеля, потому что понятия не имели, что такое wi-fi и, само собой, он им был «в их доме» не нужен.

Так вот, из-за какого-то пространственно-временного сдвига аудитория гаджетов, программного обеспечения и игр, то есть, вроде бы, самые продвинутые в техническом плане люди, стремительно мутирует в вышеупомянутых бабок во время анонса любой новинки. Анонс Nintendo Wii: «Управлять движениями? Что за бред,? Как так можно?». Планшета: «Без кнооооопок? Как? Да кто это купит?». На посещаемом сайте появился новый раздел/программа/автор: «Хрень! До этого не было, и все было хорошо!».

Перечислять можно вечно, такая реакция встречает абсолютно любое громкое событие. Эти же люди, кстати, очень любят потом распушать катышки на свитерах, браться за подтяжки и роптить: «Стагнация! Инноваций ноль! Battlefield 4 ничем не отличается от Battlefield 3. За что я плачу деньги?». Ну как вам сказать, родные: а зачем инновации в темном подъезде, где уютно пахнет кошками, а на окнах раскинулись фикусы в горшках? Там любят игровые журналы с железобетонными рамками рубрик, фильмы с цифрами после названия, игры про войнушку и понятные приставки без умных камер и подключения к интернету. Привет!

Я не спорю, не все такие. Так что всем остальным: «Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными».

Дмитрий Бурковский Давайте совсем просто: прайс-кат — это ВСЕГДА хорошо для продажи железа. Sony когда-то победила SEGA и вышвырнула последнюю из игрового бизнеса, просто произнеся на двух Е3-конференция последовательно «$299» и «$199» (кто не знает этой истории, почитайте – очень поучительно, про ценовую войну и информационную разведку). Другое дело, что сейчас Microsoft А) в роли догоняющего и Б) мне совсем не нравится отказ от обязательного Кинекта. Совсем. Поясню почему.

Вы знаете какой-нибудь успешный видеоигровой аксессуар, который стал популярным, но при этом не был обязательным при покупке приставки? Я знаю только один –DualShock. Потому что оригинальный геймпад у первой PlayStation был лишен аналоговых стиков. Но до релиза PS2 каждая игра на PlayStation должна была в обязательном порядке поддерживать старый геймпад, не позволяя сделать аналоговое управление обязательной частью геймплея. Образно, в этом и есть суть проблемы. Отказ от включения Кинекта в комплект поставки это с высокой вероятностью тихий закат и забвение этой технологии – тогда как наличие его в каждой приставке на старте Xbox One вселяло определенные надежды на то, что Microsoft хочет всерьез сменить парадигму управления в классических играх, добавив туда хотя бы тоже голосовое управление.

Инновации не возможны без ломания традиций. Игры бы перестали поддерживать Wii Remote, если бы он не был обязательным и единственно возможным органом управления. У самой Microsoft есть отличный пример – отсутствие жесткого диска в обязательной конфигурации Xbox 360 тупо усложнило разработку игр под нее, особенно на последних годах жизненного цикла консоли.

Оригинальный Kinect, PS Move, PS Eye и т.п. не создали вала продуктов, которые бы оправдывали их покупку. Самый успешный игровой аксессуар последних 10 лет – WiiBalance Board – продалась тиражом более 60 миллионов экземпляров (т.е. в десять раз больше, чем Xbox One и PS4 на данный момент), но под нее так и не вышло никакого столь же значимого софта кроме комплектного Wii Fit. А планы у Nintendo на это были, вы просто поверьте. Разработчики игр в современном мире — это довольно прагматичные люди: они либо не верят в успех необязательного аксессуара, либо не имеют ресурсов и возможностей тратить время на его поддержку.
То есть, если стратегия MS сейчас заключается в том, чтобы догнать Sony по цене, отказавшись от фокуса на не-игровой части Xbox One и выставив в качестве главного аргумента Titanfall, то Microsoftпросто потеряла год. Очень и очень жаль.

disgustingmen.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о