Usb цап усилитель – Обзор мультибитного USB ЦАП Schiit Gungnir Multibit и лампового наушникового усилителя Schiit Mjolnir 2

Содержание

обзор, характеристики, виды и отзывы

В любом процессе жизнедеятельности, будь то вождение автомобиля или кулинария, есть как любители, так и скрупулезные профессионалы. Дотошные и жаждущие высочайшего качества в своем деле. То же самое касается и прослушивания музыки. Есть те, кто просто наслаждается мелодиями в недорогих наушниках, идущих в комплекте с телефоном, а кто-то закупает дорогие усилители и кабели с золотым сечением. Они вслушиваются в каждую ноту, ищут огрехи в звуке и всей душой ненавидят формат MP3. Увы, постоянно сидеть дома со своей любимой акустикой не получится, а слушать музыку в хорошем качестве хочется. Для этих целей были созданы портативные усилители, которые можно подключить к телефону, тем самым достигая более высокого качества звучания. Сегодняшняя статья посвящена именно этой категории людей. Предлагаем краткий обзор портативных USB-DAC усилителей для наушников и компактных колонок.

Creative Sound Blaster

Компания Creative уже не раз радовала поклонников качественным аудиооборудованием и продолжает делать это по сей день. Sound Blaster E5 – это обновленный USB-ЦАП усилитель для наушников и небольших колонок. Эта модель оснащается четырехъядерным DSP-процессором и фирменным эквалайзер для точечной настройки звука. При подключении к компьютеру Sound Blaster функционирует как полноценная звуковая карта со своим драйвером, микшером и прочими прелестями, которые так любят «аудиофилы» всех мастей. Этот ЦАП можно использовать даже как гарнитуру. Для этого в него встроили два микрофона и Bluetooth-модуль. Это, кстати, единственная модель от Creative, которая не просто оснащается мощной «начинкой», но и может похвастать хорошо настроенными драйверами. Поэтому переживать за качество звука не стоит, оно здесь более чем достойное, особенно если учесть стоимость в 200$.

Отзывы

Предыдущие наработки Creative часто ругали за то, что инженеры компании пытаются запихнуть в свои устройства всего, да побольше, не оглядываясь на качество отдельных компонентов. Этот портативный USB-ЦАП усилитель не стал исключение в плане набора возможностей, но с большой оговоркой по качеству. Пользователи оценили его по достоинству и назвали лучшей разработкой компании в своем ценовом сегменте. Критики с IXBT назвали Sound Blaster E5 идеальным сочетанием цены и качества.

Иронично, но на такой ход вещей повлияли сами пользователи. Давление со стороны аудитории и профессиональных музыкантов сделало свое дело. Инженеры Creative во многом переосмыслили свое устройство и создали удачный продукт. Негативные отзывы коснулись лишь дизайна корпуса. Такие виды USB-ЦАП усилителей для наушников и колонок обычно компактнее и эргономичнее.

Oppo HA-2

Китайская компания Oppo с переменным успехом пробует себя в новых направлениях, будь то звук или смартфоны. Со смартфонами у них как-то не задалось, а вот в плане звука все прекрасно. Oppo HA-2 – это самый что ни на есть настоящий «аудиофильский» внешний USB-ЦАП усилитель. Роль ЦАП в этом гаджете играет мобильный DSP-процессор ESS Sabre32 9018. Это лучший процессор в своем роде, обитающий только в дорогостоящих усилителях и прочей Hi-End технике. Рекордные характеристики — это лишь полдела. Китайские инженеры сделали невозможное и заставили его звучать так, как не смог ни один продукт конкурирующих брендов из той же категории. При этом Oppo уместили всю «начинку» в компактный и стильный корпус, который сразу выделяется на фоне конкурентов благодаря кожаному покрытию поверх металла. Это, без сомнения, лучший китайский внешний USB-ЦАП-усилитель.

Отзывы

Мнение профессионалов подтверждают и обыватели. Oppo HA-2 — самый желанный гаджет в классе. Было проведено немало тестов, причем как на бюджетном оборудовании, так и на колонках Hi-End-класса. Вердикт был один и тот же: надо брать! Поклонники качественного звука глубоко прониклись наработками Oppo в этой сфере, хотя и не ожидали такого ошеломительного успеха. Те, кто хотя бы немного понимает, что собой представляет ЦАП ESS Sabre32 9012, оценили работу инженеров из Oppo и назвали ее виртуозной, ведь заставить этот процессор играть так, как следует – задача не из простых. Этот факт подтверждает всеобщая нелюбовь к китайским поделкам, работающим на том же процессоре, но выдающим совершенно блеклый и неинтересный звук.

Denon DA-10

Привет из Японии. Denon DA-10 – типичный представитель усилителя с USB-ЦАПом из Страны восходящего солнца. Как и в случае с другими моделями компании, сердцем усилителя стала микросхема TI PCM1795. Чип способен методом импульсно-кодовой модуляции преобразовывать аналоговый звук на частоте 192 килогерца. Корпус устройства выполнен из пластика с декоративным алюминиевыми вставками. Ничего интересного, выглядит слишком просто и даже немного безвкусно. А еще это плохо сказывается на устойчивости к повреждениям.

Что касается звука, то тут все гораздо лучше. ASIO-драйвер настроен прекрасно. И хотя это устройство слегка ограничено в возможностях и собрано не так добротно, как другие модели из Hi-End-класса, со своей основной задачей оно справляется куда лучше конкурентов, и за это компанию Denon можно только похвалить.

Отзывы

Владельцы усилителя подтверждают слова профессиональных критиков. Denon DA-10 очень прост, но при этом надежен и удобен. Звучание этого USB-ЦАП-усилителя нередко сравнивают с таковым на дорогих устройствах. Более того, многие на полном серьезе ставят их в противостояние, где Denon нередко выигрывает. Пользователи также отметили заботу производителя о потенциальном покупателе и любовь к компании Apple. В комплекте с усилителем идет большой двухсекционный чехол с карманом под смартфон и набор проводов для iPhone и iPad. При условии, что такие устройства обычно используются именно со смартфонами и наушниками среднего класса, можно расценивать комплектацию Denon DA-10 как удачную.

FiiO E18 Kunlun

Еще один китаец. Этот уже не такой впечатляющий в плане звука. Да, здесь установлена такая же микросхема, как и в Denon DA-10, но звук, увы, не тот. Действительно, звучит FiiO E18 не так «сочно», как его конкуренты, но в остальном он просто превосходен. Первое, что бросается в глаза – дизайн. Внешнее оформление по-настоящему впечатляет. Корпус устройства полностью сделан из черного металла.

При этом он остался очень тонким и легко поместится в карман джинсов, например. Каждая деталь, даже самая мелкая, смотрится красиво и уверенно. Ничего не скрипит и не хрустит. Одним словом – идеально. Для регулировки громкости здесь используется фирменный механизм в виде колесика, придающий устройству еще больше элегантности.

Отзывы

В общем, как и ожидалось, владельцы гаджета и профессиональные критики больше потрясены дизайнерскими решениями, нежели инженерными. Рассматривая эту модель, вообще мало кто говорит про звук, ведь он не сильно выделяется на фоне конкурентов. Это отнюдь не значит, что он плохой, просто он такой, как у всех. Куда большего внимания заслужил тот факт, что FiiO E18 не работает с устройствами от Apple. Усилитель специально разрабатывался для Android-телефонов и даже умеет их заряжать. Да, это не только усилитель звука, но еще и звуковая карта и портативный аккумулятор для смартфона. Так или иначе, свою публику усилитель уже сыскал, а вам остается решить, что дороже: звук или дизайн.

Venture Craft Go DAP BXD

А вот это уже не просто усилитель, а целый конструктор. Причем очень странный и местами пугающий. Начнем с менее страшного, с того, что под «капотом». Тут у нас преобразователь PCM5100A – решение необычное, но сносное, никто сильно не расстроится. В качестве усилителя под наушники задействован MAX9722A – проверенный временем и любимый всеми усилитель, завсегдатай дорогого аудиооборудования Hi-End-класса. Далее начинаются какие-то противоречия.

Во-первых, в устройстве есть порт USB, но подключить к нему плеер нельзя, для этого должен непременно использоваться коаксиловый или оптический кабель. Во-вторых, настройка усилителя осуществляется с помощью печатных плат. То бишь вы можете изменить демпинг-фактор усилителя, вскрыв корпус и заменив одну из плат или переставив одну из перемычек. Решение крайне нестандартное и явно сделано для преданных поклонников, не наигравшихся в Lego.

Отзывы

Как оказалось, таких поклонников немало. Любителей, желающих окунуться с головой в мир музыки, действительно «зацепила» столь странная разработка. Пользователи понимают, что это далеко от удобства, но есть в этой конструкции своего рода романтика, которая привлекает как доморощенных инженеров, так и живущих электроникой людей. Наверняка на это и делалась ставка. Такой аскетизм редко присутствует в современных устройствах. Для многих это как глоток свежего воздуха. Единственное, что смутило некоторых владельцев усилителя – несоответствие характеристик, которые заявляет производитель, и реальных. И дело даже не в том, что производитель их завысил, как это часто бывает. Все совсем наоборот. Тесты показали, что оборудование усилителя справляется даже лучше, чем о том говорят представители VentureCraft. Вполне вероятно, что этот факт отпугнул с десяток-другой потенциальных покупателей.

Итоги

На этом, пожалуй, все. Выше представленные модели USB-ЦАП-усилителей представляют собой золотую пятерку, которую можно всерьез рассматривать для приобретения даже сегодня. Самыми интересными в классе оказались: Creative Sound Blaster и Oppo HA-2. Первый усилитель радует (впервые) грамотным балансом между возможностями устройства и качество звука, которое оно может подарить пользователям. Второй же впечатляет невероятно продвинутым технически оснащением и крутым дизайном. Именно на эти две модели стоит обратить внимание в первую очередь. Если желаете сэкономить, то не глядя заказывайте детище Creative, если все же в приоритете качество, то раскошельтесь на модель от Oppo. В обоих случаях не пожалеете.

fb.ru

Внешний ЦАП/Усилитель для наушников SMSL IVY Protable HiFi Audio USB DAC

Устройство подключается к сотовому телефону в микроUSB разъем и работает как качественное внешнее устройство вывода звука (внешний ЦАП+усилитель для наушников)

Подобные устройства (внешний ЦАП+усилитель для наушников) выпускаются различными фирмами. В свое время было популярно Fiio Alpen 2 E17K. Тут — бюджетный вариант.

Пришло в такой коробочке:

Внутри расположено устройство SMSL IVY:

Есть место для наушников и еще каких-нибудь аксессуаров. Инструкции никакой нету. В инете были сообщения, что к девайсу прикладывалась инструкция. Тут ее нет. Возможно, китайцы не положили.
Устройство SMSL IVY:

Кнопками регулируется громкость (на телефоне/компе, а не внутри чипа или аналогового выхода).



Подключаем к телефону — через «папу микро-USB»:

Тут нужно быть аккуратным. С точки зрения конструкторского решения — удобно цепляется к телефону. Наушники подключаются с правой стороны. Учтите, что случайно дернув за провод наушников, устройство сработает как рычаг и выломает USB-разъем на ЦАП-е или в телефоне. Сидит устройство на телефоне плотно.

Чтобы устройство работало, нужно:
1. Телефон имел разъем microUSB (Apple и USB-C в пролете)
2. Чтобы телефон поддерживал USB-OTG
3. Вам должно повезти с чипом/прошивкой. Какие-то производители поддерживают вывод звука через USB-DAC из коробки (Samsung/Sony многие модели), другие выводят звук через программы типа USB Audio Player PRO, Onkyo HF Player, HibyMusic. а третьи устройства вообще не работают (чипы нехорошие — RK старые — там вроде тоже можно запустить — но нужно менять библиотеки Android).

4. Исправный ЦАП SMSL IVY

Мне не повезло — не заработало устройство вообще (п.4). Регулятор громкости должен зеленым светодиодом подсвечиваться. Китайцы прислали брак. Более того, снимая устройство с телефона, отделился корпус ЦАП:

Внутри:


Фото платы:

Разъем microUSB прочно припаян на плату. Не вывернешь сразу. Флюс плохо отмыт.

SMSL IVY сделан на базе известной микросхемы ЦАП-а «народной» PCM2704 — 16 битный ЦАП (про музыку высокого разрешения можно забыть) — на этом сайте была куча обзоров устройств на этом чипе: https://mysku.ru/search/topics/?q=PCM2704. Я два обзора писал: тыц и тыц. С обратной стороны расположена загадочная микросхема A|H BAD. Никакого дополнительного усилителя для наушников нет на плате.. Читатели сайта опознали микросхему усилителя. Предположительно это LM4981 — Ground-Referenced, 80mW Stereo Headphone Amplifier with Up/Down Volume Control. Питание — от телефона. Соответственно, батарейка телефона будет заканчиваться сильно быстрее.

Раз устройство не работает — то измерений не будет и отзывов о звуке не будет тоже. Хотел сначала приложить измерения с другой платы с PCM2704, но, во-первых — чип известный, кучу раз обозревался, во-вторых — готовлю другой обзор, где PCM2704 будет фигурировать с измерениями вдоль и поперек. Немного терпения.

Есть ли смысл в этом девайзе?
1. Можно купить внешнюю звуковуху-DAC в корпусе за 4-10$ на 6911/CM119/CM108/CM106/PCM2704 + переходник на USB спаять/купить за пару $. Тут готовое компактное устройство с удобным креплением. За компактность и «отсутствие соплей» получается переплата.

2. Где его можно применять? В телефоне с нормальным звуковым чипом смысла в устройстве нет. В дешевых бюджетных телефонах возможно и есть смысл. Возможно, читатели предложат названия моделей телефонов, где подобное устройство может применяться.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Усилители с USB-ЦАПами | журнал SalonAV

USB как универсальный способ подключения самых разных по назначению устройств настолько прочно вошёл в современный быт, что стоило ожидать и появления компонентов Hi-Fi с таким интерфейсом. И это на самом деле произошло. Недавно мы протестировали цифровые конверторы, позволяющие использовать компьютер в качестве музыкального источника, а сейчас собрали и усилители с аналогичными возможностями. Их пока немного, но уже можно увидеть чёткую перспективу на будущее.

На самом деле внедрить в Hi-Fi-компонент отдельный тракт с USB несложно и совсем недорого. Ставится чип-контроллер шины, а сигнал от внешнего источника (компьютера) затем перенаправляется на встроенный ЦАП и далее через коммутатор входов подаётся в звуковой тракт. Однако такая схема выглядит логичной лишь для тех аппаратов, у которых такой ЦАП уже есть. Вот почему гнездами USB первыми обзавелись CD-проигрыватели и многоканальные ресиверы, затем — внешние конверторы. Но теперь всё чаще стали появляться и стереофонические усилители, у которых на задней панели имеется USB. Зачем аналоговому, по сути, прибору гнездо под компьютерный шнур?

Здесь стоит сразу расставить точки над «i». Некоторые производители электроники таким образом лишь оставляют для пользователя возможность программного апгрейда управления, индикации или алгоритмов процессорной обработки звучания, если такие модули есть в компоненте. По понятным причинам мы не стали включать в обзор усилители, у которых гнездо USB вообще не предназначено для передачи музыкального сигнала.

У других разработок тоже не всё так однозначно. Одни компании за счёт этого лишь расширяют функциональность своих интегральных или предварительных усилителей — USB здесь приятный, удобный, но далеко не самый главный бонус. Дескать, теперь вы можете подключить и PC, но качество звучания не регламентировано. Однако уже встречаются и такие компоненты, в которых шина USB выделена в качестве главной либо выступает наравне с традиционными аналоговыми входами. И теоретически она действительно может соперничать с любыми другими способами передачи, ведь сам протокол USB так устроен — он допускает так называемый асинхронный режим. Данные в нём предаются не в виде непрерывного потока, не защищенного от джиттера, а с проверкой целостности блоков, с обратным каналом для исправления ошибок, и лишь затем, когда на приёмном конце накапливается должный массив, он отправляется на преобразование бит в бит, как в оригинальном коде.

Именно на углублённом изучении качества передачи по USB-протоколу и выстраивалась вся методика испытаний в этом обзоре. Мы не станем расписывать функционал и внутреннее устройство каждого усилителя, а сосредоточим внимание на звучании усилителей во всех режимах и будем искать даже малейшие различия при переходе от аналогового входа к цифровому. А чтобы свести к минимуму субъективные ошибки, мы привели к «одному знаменателю» и музыкальные программы. Всё, что воспроизводилось на референсном CD-проигрывателе, было предварительно сохранено на компьютере в виде точных WAV-копий и воспроизводилось стандартным программным плеером iTunes в линейном режиме с отключёнными звуковыми и пространственными эффектами.

НАЙДЕНО УСТРОЙСТВО

«Удачной покупкой» со всех точек зрения выглядит интегральный усилитель Pioneer A-A9MK2. И цена привлекательная, и качество звучания (причём какой бы вход ни выбрали) не оставит равнодушным. У этого аппарата на борту стоит действительно классный ЦАП и правильный контроллер USB, который принимает данные от компьютера без какой-либо деградации. Даже немного жаль, что этот функционал не расширен другими цифровыми входами.

Зато всё это есть у другого японского изделия — предварительного Onkyo P-3000R. Он строг и солиден, выполнен с безупречным качеством, не имеет себе равных в плане универсальности, ведь к нему можно подключить не только компьютер, а вообще всё — от виниловой вертушки до студийного рекордера. За это, а также за душевное, подробное и очень чистое звучание, которое он показывает в паре с двухканальным оконечником Onkyo P-5000R, он и получает «Выбор эксперта».

Как ни удивил нас «цифровой» NuForce ICON 2 совершенством звучания (особенно при использовании аналоговых входов), рассматривать его в качестве полноценного хай-файного компонента не советуем. И дело тут вовсе не в его классе, гламурной внешности или в ограниченном функционале. При работе по USB он просто не сможет выдать должное звуковое давление с какими-нибудь «взрослыми» АС. Хотя для настольного аудио ICON 2 станет, пожалуй, наиболее грамотным и интересным приобретением.

Резюме для Musical Fidelity M6i будет составлено на диаметрально противоположных формулировок. В первую очередь это очень незаурядный интегральный усилитель аудиофильского уровня. Но USB здесь явно добавили по принципу «а чтоб было». По аналогу M6i даёт такой стройный, сильный, вылизанный звук, что переключение на прослушивание музыки с компьютера может слегка разочаровать.

www.salonav.com

Sony UDA-1 — USB ЦАП

UDA-1 – это небольшой, но универсальный ЦАП с усилителем, мощность которого достаточная для раскачки небольших полочников или наушников. Sony UDA-1 лучше всего проявит себя в камер­ной офисной обстановке или же в случае, когда требуется малогабаритное универсальное устрой­ство, для работы вместе с компьютером.

Sony UDA-1 кратко:

  • Поддерживает все лослес форматы, включая DSD через вход USB
  • Есть коаксиальный и оптический входы
  • Усилитель может работать с высокочувствительной акустикой
  • Отличное качество сборки

SONY UDA-1 Вступление

Компания Sony существует всю мою жизнь и является топ-производителем. Она такой же неотъ­емлемый элемент моей жизни как МакДонаьдс, Кока-Кола или Нинтендо. Я помню Walkman и компакт-кассеты, но я дитя Компакт диска. Я все еще покупаю CD, хотя не так часто, как раньше. Большую часть моей коллекции составляет винил и скачанные из сети хай-резы (аудио файлы в высоком разрешении).

После того, как витрины с CD в больших магазинах стали уменьшаться, и с приходом iTunes стало понятно, что дни CD сочтены. Вся индустрия переключилась на файлы, которые можно загружать по сети. Естественно, что и компания Sony сфокусировалась на новом тренде. После выставки CES 2014 стало очевидно, что Sony направила на это силы многих талантливых инженеров. Sony раз­работали спецификации, которые стали стандартом для понятия «Hi-Res Audio» (аудио высокого разрешения).

SONY UDA-1 технические характеристики

Конструкция: двухканальный ЦАП с интегрированным усилителем

Выходная мощность: (JEITA 10% 1kHz 4Ω): 23W + 23W

Кодеки: PCM, Dolby 2.0, 5.1, 7.1 (через HDMI вход)

Искажения: 10%

Частотный диапазон: 10 Гц – 100 кГц, – 3 дБ

Отношение сигнал/шум: 100 дБ

Входы: 1 x Coaxial Digital, 1 x Optical Digital, USB Digital Type 1, 1 x USB Digital Type 2, 1 x Pair Analog Coax

Выходы: 1 x Stereo Analog Coax, 1 x Headphone, 2 x Speaker

Аксессуары : Пульт ДУ; Инструкция; USB кабель

Габариты (ВхШхГ, мм): 75 x 226 x 265

Вес: 3,9 кг

Есть очень простое определение для аудио высокого разрешения – это любые файлы, параметры которых выше, чем 44.1 кГц/16 бит (стандарт CD). В том числе с частотами дискретизации 96кГц/24бит и выше, и DSD 2.8Мгц и выше. Формат файлов так же должен быть лослес (без потерь качества). DSD, WAV, FLAC и ALAC – все поддерживают аудио файлы высокого разрешения.

Остается последний вопрос – как проигрывать файлы высокого разрешения? Ответом на этот во­прос стал Sony UDA-1. Он соединяется с компьютером (Маком или ПК) через USB и воспроизводит любые цифровые файлы. Выходной сигнал может подаваться на наушники, на стандартный RCA линейный выход или на акустику. Устройство поместилось в компактный корпус. Хорош ли Sony?

SONY UDA-1 Инсталляция

Sony UDA-1 это компактное устройство, однако удивительное тяжелое. На выбор доступны два варианта цветовой отделки – серебристый или черный. Серебристый цвет навевает ностальгию по ста­рым аппаратам Sony. На тесте у меня был черный.

Качество изготовления отличное и напоминает старые модели серии ES. Устройство было разра­ботано в паре с полочной акустикой Sony SS-HA3. На фоне малых габаритов его солидный пора­жает. Выходная мощность, на 8 Ом, равна 12 Вт на канал.

UDA-1 оснащен несколькими входами (коаксиальным, оптическим), включая USB вход, который можно использовать флэш накопитель. Также есть аналоговый стерео вход RCA. Выходы: акусти­ческие сзади, Jack выход на наушники и линейный выход RCA. USB-A вход на передней панели позволяет проигрывать аудио файлы, но их параметры ограничены форматом 44.1/48 кГц 16 бит. Задний USB-B разъем позволяет передавать Hi-Res файлы с компьютера.

Основное назначение устройства ясно – это воспроизведение файлов высокого разрешения через USB. Я использовал PC в качестве источника. Я слушал файлы различных форматов: от компресси­рованных mp3 до лослес 192/24 FLAC и DSD.

При использовании PC, необходимо установить USB 2.0 Hi-Res драйвер. Он легко скачивается и устанавливается. Также потребуется проигрыватель на подобие Foobar2000 и ASIO плагин. На по­иски и установку плагинов я потратил менее пяти минут. Я также установил DSD плагин. В плеере нужно сделать некоторые настройки, но это не составляет труда. Я надеюсь, что в будущем уста­новка станет проще. Если вы пользуетесь Маком, то вы можете использовать JRiver. При этом ни­каких настроек менять не нужно.

Sony UDA-1 в работе

Моя любимая конфигурация Sony UDA-1 была при подключении к компьютеру через USB и ис­пользовании большого количества наушников – HiFiMAN HE-400 и HE-6, NAD HP50, и Audeze LCD-X.

UDA-1 является универсальным и гибким «все в одном» решением для воспроизведения файлов высокого разрешения. Audeze и HiFiMAN были нелегкой нагрузкой для усилителя. Поэтому если вы планируете их использовать, то лучше подумайте о дополнительном усилителе для наушников. Однако, менее знаковые, но интересные наушники NAD РЗ50 отлично подошли Sony UDA-1. Дол­жен сказать, что я не удержался от того, что бы попробовать UDA-1 вместе с несколькими High End усилителями для наушников. В таком случае UDA-1 работал в качестве ЦАПа.

После запуска плеера Foobar2000 я просто добавил всю свою фонотеку в плейлист и включил слу­чайное воспроизведение. Мое первое впечатление было простым. Все звучало великолепно. Joni Mitchell в 192kbps MP3, 44.1/16bit ALAC Yann Tiersen, 96/24 FLAC Smashing Pumpkins; все они от­лично звучали через UDA-1.

Композиция Joshua Radin’s “You Got Growin’ Up To Do” начинается с быстрого мягкого гитарного звука, разнесенного широко влево и вправо, который затем сходится в центре. Radin и Patty Griffin звучат очень натурально и живо. Эффект присутствия очень сильный.

Вступление на альбоме Hurry Up, We’re Dreaming группы M83, так же динамично звучало, как я его слушал до этого. Включение режима DSEE (Digital Sound Enhancement Engine – Цифровая сис­тема улучшения звука) позволяет смягчить звук, но эффект не очень сильный. Если ваша система звучит несколько ярко, то включение DSEE позволит сгладить звучание. Обычно при прослушива­нии через наушники, я оставляю DSEE в выключенном состоянии.

Выходная мощность аппарата – 23 Вт на канал. Я подключал в систему пару полочников Epos ELS-3. Этой мощности хватало, чтобы заставить акустику звучать. Бас, на композиции Daft Punk Tron, был полным, глубоким и хорошо контролируемым. Режим DSEE более приемлем при работе с акустикой.

К сожалению, Sony UDA-1 дал сбой с… хайрезами! Это произошло когда я проводил А-Б тестиро­вание 16бит/44.1кГц версию Парка Юрского периода с его же юбилейной версией 24бит/192кГц от HDTracks. Я не смог услышать большой разницы в наушниках Audeze LCD-X, подключенных к выходу UDA-1. Было некоторое увеличение динамики, но чистота и натуральность звучания была на одном уровне. Когда я слушал эти же записи через акустику Epos, было практически невоз­можно определить, когда звучала дорожка с разрешением 24/192. Это не значит, что я противник хайрезов. Я взял линейный выход UDA-1 и подключил его к усилителю для наушников ALO Studio Six. Сделал это для того, чтобы исключить некоторые каскады ЦАПа. В такой конфигурации было легко определить когда звучит хайрез версия композиции “Welcome to Jurassic Park”.

Я взял DSD треки David Elias для тестирования. Что касается качества звука, то DSD треки звучали значительно чище, чем mp3 с битрейтом 256. Богатые обертонами записи Дэвида красиво и про­зрачно звучали в наушниках Audeze LCD-X. Если выбирать из 88.2/24бит FLAC и Pure DSD 2.8Mhz, то я выбираю DSD. Низкочастотный регистр был более глубоким и четким. Акустические гитары зву­чали более динамично, чем во FLAC версии. Но, тем не менее, этот обзор не о форматах. Я слушал FLAC файлы отличного качества и некоторые из них были просто недоступны на DSD. Главное в том, что этот ЦАП понимает все форматы.

Sony UDA-1 USB DAC Amplifier в тестовой лаборатории

Измерения произведены by Dr. David A. Rich

С ЦАПом не поставляется техническая документация, поэтому нам не удалось выяснить, на каких комплектующих собрано устройство. Измерения производились при помощи APx 585 и APx 582 Крисом Хейнонен (Chris Heinonen). Комплекс был предоставлен брендом Audio Precision.

Цифровые измерения производились на SPDIF коаксиальном выходе. За исключением указанных, все измерения проводились в формате 24 бит/ 192 кГц. Аналоговый выходной сигнал был взят с линейных выходов. Регулятор громкости и соответствующий каскад усиления были исключены и не вносили искажений.

Выходной уровень (на частоте 1 кГц) на цифровой шкале соответствует напряжению 2.3В (RMS), что несколько выше стандартного значения в 2В. Разбаланс по каналам равен 0.6 дБ. Отношение сигнал/шум равно 100 дБ (что эквивалентно разрядности ЦАП в 16.5 бит). Для теста отношения сигнал/шум, частотный диапазон был ограничен от 20 до 20000 Гц.

Частотный диапазон расширен до 50 кГц. Странный пик на частоте 10 кГц не слышен, но трудно предположить из-за какого элемента он возникает. Переходные затухания отличные – на частоте 1 кГц – 100 дБ, на частоте 20 кГц – 70 дБ.

Частотные искажения низки на частоте 500 Гц (0.002%) и возрастают до 0.05% на частоте 20 кГц.

Искажения для частоты 1 кГц. Вторая гармоника на уровне -91 дБ (0.003%). Третья гармоника на уровне -95 дБ (0.002%). Отмечу, что странные спектральные линии наблюдаются с 500 Гц. По уровню -125 дБ (0.00006%). Предположу, что они появляются из-за применения чипов с пере-дис­кретизацией. Шумовой порог на уровне -130 дБ. Как я уже объяснял ранее, это не отношение сиг­нал/шум, но величина, связанная с ним. Уровень шума зависит от битности измерений.

Пока битность не определена, вы не сможете произвести сравнения разных измерений. В обору­довании Audio Precision битность можно зафиксировать.

Вы можете сравнить график с другими измерениями, сделанными Крисом Хейнонен (Chris Hei­nonen). Отношение сигнал/шум не зависит от оборудования, при помощи которого производятся измерения. Однако вам нужно откалибровать шкалу и выставить выходной уровень в 2В. Я упо­минаю об этом сейчас, потому, что сейчас ЦАПы стали самым частым устройством, попадающим в обзоры и подвергающиеся детальным измерениям.

Шум источника питания был на уровне -110 дБ (на частоте 60 Гц).

Спектр интермодуляционных искажений двух частот – 19 кГц и 20 кГц, по уровню -6 дБ, довольно хорош, но есть неожиданные выбросы, которые не являются продуктом интермод.

Сигнал частотой 1 кГц, уменьшенный до уровня -60 дБ, чист от спектральных искажений.

Переходя к измерениям линейности ЦАПа, мы видим, что эти параметры ниже среднего. Нерав­номерность равна 1 дБ, при уровне сигнала -98 дБ, и 3 дБ, при уровне -102 дБ. Эти цифры показы­вают, что линейность значительно ухудшается при уровне сигнала ниже, чем эквивалентные 16 бит. У ЦАП чипов среднего уровня кривая будет сдвинута влево на 3 дБ, а у лучших ЦАП чипов – сдвиг составит более 10 дБ.

Во временной области, сигнал 16 бит, при уровне 90 дБ, видно 3 ступеньки. Некоторые это «звон» цифрового фильтра, а некоторые – шум.

Эффект относительно низкого соотношения сигнал/шум – 101 дБ, лучше виден во временной об­ласти. Приведена характеристика для 24 бит.

Усилитель мощности

Здесь хватит одного графика. Усилитель обладает искажениями 0.02% вплоть до клиппирования при выходной мощности 12 Вт на нагрузке 8 Ом. Характеристика приведена для сигнала 1 кГц. При частоте сигнала 10 кГц искажения еще немного возрастают.

Выводы о Sony UDA-1 USB DAC Amplifier

Sony UDA-1 будет к месту в офисе (рядом с компьютером) или в спальне. Встроенный усилитель не сможет раскачать любую акустику, но абсолютно прекрасно будет работать с полочниками в ма­ленькой комнате. Универсальность – главное достоинство UDA-1. Он воспроизводит все совре­менные хайрез аудио форматы – от 24/192 PCM до DSD, включая mp3 и другие сжатые форматы. Он отлично работает с наушниками начального и среднего уровня.

С ростом количества загрузок файлов высокого разрешения, смысл покупки подобного устройства значительно возрастает. Такие магазины как HD Tracks и Acoustic Sounds Super имеют каталоги записей, и количество записей в каталогах постоянно растет каждую неделю. С Sony UDA-1 вы мо­жете уже сегодня наслаждаться звуком высокого разрешения и быть уверенным в том, что устройство не потеряет актуальности в будущем.

За 799.0 USD (розничная цена в США) я хотел бы получить немного лучший ЦАП, но остальной функционал на уровне! Для поколения компьютерных аудиофилов Sony сделало универсальное устройство в компактном корпусе.

Автор Stephen Hornbrook

Перевод Константин Рахманов

avgid.com.ua

Компактный USB ЦАП и усилитель для наушников Schiit Fulla 2 на базе AKM AK4490

Внешний USB ЦАП Schiit Fulla 2 абсолютно не похож на своего предшественника, Schiit Fulla. Изменилось очень многое. Осталась компактность и простота использования. Это единственная модель производителя, работающая в режиме UAC1 (не требует драйверов). То есть Schiit Fulla 2 можно подключить к чему угодно, включая мобильный телефон, планшет, Mac, PC, и сразу слушать музыку.

Интересно, что если Fulla у нас не находилась смартфоном во время тестирования (карте не хватало тока), то Fulla 2 сразу же нашлась и заработала! Чтобы батарейка не таяла на глазах, особенно при подключении низкочувствительных наушников, к дополнительному входу Micro-USB карты Fulla 2, откуда берется только питание, можно подключить любую 5-вольтовую зарядку для мобильных телефонов, автономную батарею (powerbank) или адаптер сети 220 В. При подключении к ноутбуку или компьютеру все это становится не нужным, хватает и порта USB.

Стоит ли жалеть о снятии с производства первой карты? Абсолютно не стоит. Schiit Fulla 2 гораздо интереснее по всем статьям! Тут и полноразмерный выход на наушники, и чистый линейный выход, и регулируемый линейный, и дополнительное питание, и удобный регулятор громкости. Начинка как минимум не хуже: вместо старичка AK4396 теперь новый преобразователь AK4490. Вместо соотношения сигнал/шум 103 дБ заявлено 105 дБ при 1 ВRMS. По нашим измерениям — 112-114 дБ при 2 ВRMS.

Технические характеристики Schiit Fulla 2

Страничка продукта на официальном русскоязычном сайте: schiit.ru/products/fulla-2/

Диапазон рабочих частот20 Гц — 20 кГц (0,1 дБ, 2 Гц — 200 кГц, −3 дБ)
Максимальная мощность при импедансе нагрузки16 Ом: 550 мВтRMS/канал
32 Ом: 360 мВтRMS/канал
50 Ом: 230 мВтRMS/канал
300 Ом: 40 мВтRMS/канал
Коэффициент гармоникменее 0,003% (20 Гц — 20 кГц, 1 ВRMS)
Интермодуляционные искаженияменее 0,002% (CCIF)
Отношение сигнал/шумболее 105 дБА (1 ВRMS)
Взаимопроникновениеменее −75 дБ (20 Гц — 20 кГц)
Импеданс усилителяменее 0,5 Ом
Форматыот 16 бит/44,1 кГц до 24 бит/96 кГц
USB-приемникC-Media CM6631A, в режиме UAC1, без драйверов
Выходной каскадTI LMH6643x2 (один на канал)
ЦАПAKM AK4490; фильтр на TI OPA1662
Источник питанияUSB или внешний адаптер 5 В
Потребляемая мощность≈0,8 Вт
Габариты89×63,5×35 мм
Масса0,26 кг
Стоимость12 000  на момент подготовки обзора
Сделано в США
 

Корпус полностью металлический! Прорези на верхней панели выполняют декоративную роль: пикметра у карты нет, никакой индикации светодиодами нет.

На задней панели два разъема миниджек: нерегулируемый линейный выход и регулируемый линейный выход. Один разъем Micro-USB предназначен для подключения устройства, еще один — только для питания, причем питание подключать вовсе не обязательно. Мы пробовали подключить мощную батарею, и это никак не повлияло ни на звук, ни на измерения. Дополнительное питание нужно только в случае мобильных устройств — чтобы не сажать их внутренний аккумулятор. Мы проверили, что все работает корректно: питание перебрасывается только на внешний источник.

У некоторых западных пользователей вызвало нарекания наличие всего трех ножек на нижней панели. Хотя это обеспечивает максимальную устойчивость, но при подключении наушников хочется прижать корпус к столу, и тут он может терять устойчивость. Для нашего человека претензия довольно смешная: ведь можно либо вообще убрать все штатные резинки, либо взять широкий кусочек резины (или вырезать четыре одинаковых маленьких кусочка) и укрепить несколькими каплями клея.

Регулятор громкости здесь аналоговый. Безусловно, любой такой регулятор, даже самый дорогой, будет иметь в начале своего хода разброс громкости между каналами. Это тоже была одна из претензий к карте от западных пользователей. Неудобство обычно возникает, если у пользователя ну о-очень чувствительные наушники, к которым он зачем-то берет усилитель огромной мощности. Тогда приходится все слушать на 1%-2% громкости, с трудом ловить желательную громкость в самой уязвимой зоне работы регулятора.

Вот к Audioquest Dragonfly нет никаких претензий: ведь там вообще нет регулятора! Пользуйся ползунком громкости в медиаплеере и радуйся звуку. Да, будет вмешательство в цифровые данные, зато всегда будет идеальный баланс каналов. Если вам нравится такая идея, просто поставьте громкость Fulla 2 на максимум и регулируйте из плеера. Тем самым вы вообще выключите переменный резистор из цепи сигнала.

На печатной плате Fulla 2 есть забавная надпись: not just a dongle anymore («теперь не просто “свисток”»).

AKM AK4490 сегодня стои́т везде, от дешевых устройств до Hi-End с большим количеством нулей в ценнике. Поэтому все зависит от того, как его «приготовит» производитель. Здесь на плате видны 3 кварцевых генератора. Схема нестандартная, не из даташита. Собственно, у американцев всегда своя идеология по схемотехнике, и это очень хорошо слышно.

Единственная претензия к устройству, которая может быть — это отсутствие поддержки Hi-Res-форматов: нет ничего выше 96 кГц и нет DSD, хотя и ЦАП, и CM6631 все это поддерживают. В чем же дело? Дело в позиционировании. Fulla 2 — это дешевый массовый продукт. Если сделать его слишком уж лакомым кусочком, он будет конкурировать со старшими моделями линейки. К тому же, за полноценные драйвера, скорее всего, нужно платить лицензионные отчисления C-Media, что удорожит устройство и сломает его изящность и простоту.

Двухканальный ОУ OPA1662 можно назвать самым популярным в качественных устройствах. Практически в половине случаев в дорогих решениях мы видим этот усилитель. У него очень низкие искажения: 0,00006% по паспорту. Все остальное выглядит так же неплохо.

А вот что является «фишкой» разработчиков, так это странный токовый буфер на выходе, TI LMH6643 (2 шт.). Возможно, он тут отвечает за фирменный характер звука. Кроме того, характеристики по мощности 550 мВтRMS на канал при 16 Ом очень впечатляют!

Мы оценивали звучание устройства на наушниках Oppo PM-3, Sennheiser HD650, Beyerdynamic DT 990 Pro, Fostex TH-900, Grado 325is. В этот раз у нас не было конкурентов для сравнения из той же ценовой категории, однако мы всегда сравниваем звук с эталонным дискретным усилителем, с параметрами 0,0002% искажений, сигнал/шум 115 дБ.

Итак, что можно сказать о звучании Schiit Fulla 2? Оно точно не имеет ничего общего со звуком Schiit Fulla. Там звук был очень резким, подчеркнутым, а в паузах можно было услышать шум на чувствительных наушниках. У новой карты Fulla 2 звук детальный, но не грубый, шума нет вообще. Звук довольно динамичный, не ватный. Ближе к дорогим устройствам. Любые наушники, что у нас были, прекрасно сочетались с усилителем, включая затычки. Никаких проблем с басом или с динамикой. Может быть, звук недостаточно уточненный, но для бюджетного устройства тут все просто отлично! Также у звука есть свой характер, свой благородный почерк. Скорее всего, звук понравится владельцам. Во всяком случае, первые отзывы от реальных владельцев в нашей конференции были довольно позитивные. Более дорогие устройства, чем Schiit Fulla 2, все еще имеют смысл, так как качество там продолжает расти с ростом ценника, хотя и не так быстро, увы, как хотелось бы.

Что хочется сказать о стандартных драйверах. Нам не понравилось, как в foobar2000 карта играет через стандартный DirectSound: звук слишком мягкий. Лучшие результаты достигаются через WASAPI Event, мягкость уходит. По измерениям цифры и спектры различаются, но несущественно. WASAPI совпадает по спектрам с оригинальным сигналом, DirectSound незначительно расходится. Возможно, на статические синусы влияние оказывается слабое, и нужно тестировать именно динамические и переходные характеристики.

Оговоримся, что это справедливо не для всех звуковых картах, а только для работающих под управлением конкретного стандартного драйвера для универсального звукового устройства (UAC1) внутри Windows. Что там внутри происходит с данными, почему они не побитные, знает только команда программистов Microsoft. Видимо, этот драйвер не был написан с повышенной заботой о звуке. Чтобы минимизировать влияние драйвера на звук, следует использовать WASAPI-вывод в плеере. Есть также ASIO4All, который внутри себя точно так же использует WASAPI, преобразует вызовы ASIO в этот формат работы с устройством. А вот с мобильным устройством, в спец плеерах в режиме USB Audio, когда звук выводит только плеер, а не Android, звук был абсолютно нормальный. Живой, детальный, по качеству такой же, как WASAPI на ПК. Делаем выводы.

Тестирование линейного выхода в RightMark Audio Analyzer
Тестируемое устройствоSchiit Fulla 2
Режим работы24-bit, 44 kHz
Версия RMAA6.4.1 Pro
Фильтр 20 Гц — 20 кГцда
Нормализация сигналада
Изменение уровня−1,0 дБ / −1,0 дБ
Режим мононет
Частота сигнала калибрации, Гц1000
Полярностьправильная/правильная

Общие результаты:

Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц — 15 кГц), дБ

+0,01, −0,12

Отлично

Уровень шума, дБ (А)

−114,3

Отлично

Динамический диапазон, дБ (А)

114,1

Отлично

Гармонические искажения, %

0,0097

Очень хорошо

Гармонические искажения + шум, дБ (A)

−75,0

Средне

Интермодуляционные искажения + шум, %

0,012

Очень хорошо

Взаимопроникновение каналов, дБ

−108,4

Отлично

Интермодуляции на 10 кГц, %

0,0095

Очень хорошо

Общая оценка

Отлично

Подробный отчет о тестировании линейного выхода 24 бит 44 кГц

Тестирование наушникового выхода в RightMark Audio Analyzer
Тестируемое устройствоSchiit Fulla 2
Режим работы24-bit, 44 kHz
Версия RMAA6.4.1 Pro
Фильтр 20 Гц — 20 кГцДА
Нормализация сигналаДА
Изменение уровня−1,0 дБ / −1,0 дБ
Режим моноНЕТ
Частота сигнала калибрации, Гц1000
Полярностьправильная/правильная

Общие результаты:

Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц — 15 кГц), дБ

+0,02, −0,13

Отлично

Уровень шума, дБ (А)

−112,0

Отлично

Динамический диапазон, дБ (А)

112,1

Отлично

Гармонические искажения, %

0,015

Хорошо

Гармонические искажения + шум, дБ (A)

−72,7

Средне

Интермодуляционные искажения + шум, %

0,015

Очень хорошо

Взаимопроникновение каналов, дБ

−102,5

Отлично

Интермодуляции на 10 кГц, %

0,0099

Очень хорошо

Общая оценка

Очень хорошо

Подробный отчет о тестировании наушникового выхода 24 бит 44 кГц

Линейный выход получил в RMAA оценку «Отлично». Наушниковый выход — «Очень хорошо». Природа широкополосной наводки в тесте искажений остается для нас неясной. Ее нет в тесте шума и динамического диапазона, что исключает проблемы с наводками в измерительном тракте. По паспорту должно быть менее 0,003% искажений при 1 ВRMS. Кстати, производитель пишет, что измеряет на Stanford Research SR1 (стоимостью $10000). Возможно, в идеальных условиях с лабораторным питанием получатся именно такие цифры. В любом случае, главная ценность устройства — в его способности воспроизводить музыку, а не испытательные синусы максимального размаха.

Выводы

В ходе нашего подробного тестирования мы выяснили, что USB ЦАП Schiit Fulla 2 на базе ЦАП AKM AK4490 является удачным устройством. Главный плюс — универсальность и простота использования при доступной цене. Его можно подключить к чему угодно, от мобильного телефона до компьютера, и наслаждаться звуком сразу же, без всяких драйверов. Обратная сторона такой простоты — отсутствие Hi-Res, максимум 24 бит 96 кГц, хотя ЦАП относится к последнему поколению и такую поддержку реализовать позволяет.

Очевидный плюс Schiit Fulla 2 — это мощный качественный американский звук, Made in USA. Впрочем, ЦАП Schiit Fulla 2 удался еще и по функциям. Здесь интересная электронная начинка, а по возможностям подключения производитель не ограничился выходом на наушники и линейным выходом: тут есть и вход усилителя, и 2 линейных выхода, с регулировкой и без. Также есть дополнительный вход для питания, что позволяет не тратиться на всякие рискованные USB-разветвители для подключения дополнительного питания.

Если вам в целом нравится подход американцев Schiit, но останавливает отсутствие Hi-Res и ASIO — посмотрите на старшие модели этого производителя, там все это есть.

Благодарим российских представителей компании Schiit
за предоставленный на тестирование Schiit Fulla 2

www.ixbt.com

«Кристальный звук», сравнительное тестирование миниатюрных внешних USB ЦАП:

Schiit Fulla, Сambridge Audio Dacmagic XS, AudioQuest DragonFly Red, FiiO Alpen 2 E17K, M-Audio Micro DAC 24/192

Понятие ЦАП в русском языке — это прямой аналог аббревиатуры DAC в английском. Может означать как специализированную микросхему преобразователя из цифры в аналог, так и готовое законченное устройство. USB ЦАП означает внешнюю звуковую карту, которая служит исключительно для прослушивания музыки, в 90% случаев такие ЦАП не имеют аналоговых входов. Зато у USB ЦАП практически наверняка имеется мощный специализированный наушниковый усилитель, который позволяет подключать практически все распространенные модели наушников, кроме экзотики. USB ЦАП, как правило, обеспечивает намного более качественное звучание, чем интегрированный звук или массовые звуковые карты, а также зачастую поддерживает форматы высокого разрешения и DSD-воспроизведение без конвертации. В последнее время USB ЦАП вытеснили звуковые карты в кругу любителей музыки. Обновления в этой области ведутся непрерывно и вызывают огромный интерес.

Участники сегодняшнего тестирования интересны тем, что все они оригинальны и весьма доступны по цене. При этом нет ни одного устройства на навязшей в зубах начинке бюджетных устройств, типа WM8740. Все ЦАПы очень интересны и заслуживают внимания. Форм-фактор устройств миниатюрный. Основной сценарий — использование с наушниками, а не с колонками. Но это и не мобильные ЦАП. Хотя некоторые из устройств могут играть c телефоном, использовать их таким образом можно только в настольном варианте. Ходить по улице с ненадежной связкой из переходников не получится, а про низкую громкость при питании от телефона даже и говорить не хочется.

Поэтому для всех тестируемых устройств больше всего подходит определение «миниатюрные внешние ЦАПы», основной вариант для подключения которых — USB-порт ноутбука. На это же намекают ну очень короткие USB-кабели в комплекте либо наличие разъема USB и регулировки громкости прямо на корпусе ЦАПа. В принципе, опциональный качественный удлинитель довольно легко позволит подключить такой ЦАП и к настольному компьютеру. Но все же для настольной системы лучше поискать стационарный ЦАП со своим питанием. Об этом — как-нибудь в другой раз.

Мы приводим параметры, заявленные производителями, в ознакомительных целях. Не нужно по ним выбирать устройство! Если устройства примерно одного уровня, нет перепада в классе, то делать выбор по цифрам — очень плохая идея. Не лучше, чем по цвету упаковки. Зачастую паспортные измерения сделаны в разных условиях и по разным методикам. Часто измеряют при очень высоком уровне сигнала — для получения высоких характеристик сигнал/шум и высокой мощности. В реальной эксплуатации все эти максимальные характеристики смысла не имеют, так как измерены на керамических резисторах эквивалентного сопротивления. Подключение 16-омных наушников к усилителю с 2 ВRMS приведет к мгновенному выходу их из строя или к проблемам со слухом.

Зачем производитель тогда вообще указывает какие-то цифры? Причины разные. Часто высокие параметры являются предметом гордости разработчика, инструментом маркетинга или могут быть востребованы в одном случае из тысячи, при подключении экзотической аппаратуры. Измеренные параметры реального устройства могут сильно отличаться от паспортных, причем отличия чаще в лучшую сторону. В паспорте приводятся цифры с запасом на дрейф комплектующих или просто выбрана ближайшая красивая цифра. Считается, что 0,01% или 0,005% выглядит лучше, чем 0,003857%, а сигнал/шум 100 дБ выглядит привлекательнее, чем 103,76 дБ, так как круглое число вызывает меньше беспокойства у людей с цифробоязнью.

Перейдем к участникам тестирования.

Тестировавшиеся устройства

Schiit Fulla
16 Ом: 250 мВт
32 Ом: 200 мВт
50 Ом: 175 мВт
300 Ом: 40 мВт
КГ: RMS
IMD: Сигнал/шум: > 101 дБА при 1 ВRMS
Проникновение каналов: > −67 дБ
Импеданс: Энергопотребление: 0,8 Вт
Габариты: 63×305×11 мм
Вес: 85 г
Страничка продукта в сети

ЦАП Schiit Fulla разработан и сделан в США двумя инженерами-энтузиастами, ушедшими из больших компаний, чтобы организовать свой собственный бизнес. ЦАП интересен необычным аналоговым трактом и миниатюрным аналоговым регулятором громкости. Драйверов на момент тестирования не имеет (подхватывает стандартные). ASIO нет, DSD нет. Частоты до 96 кГц.

Что внутри? Начинка с первого взгляда показалась ну очень странной. Применен USB-контроллер C-Media 6631A и микросхема ЦАП AKM AK4396 (сигнал/шум 120 дБ, КГ+шум −100 дБ). Фильтр на полевых транзисторах в нетипичном Analog Devices ADA4610. Токовый буфер TI LMH6643. Для регулировки громкости используется качественный аналоговый регулятор громкости ALPS. Питание от USB с преобразователем в биполярное ±5 В. Прожорливость процессора устройства делает невозможной работу от слаботочного порта Micro-USB мобильного телефона. Только ноутбук, и только с полноценным, не урезанным USB-портом, либо через хаб со своим питанием.

Но странному устройству Schiit Fulla можно всё простить за качественный звук. На звук здесь действительно сделана основная ставка. Даже ЦАП AK4396, который в других устройствах звучит, мягко говоря, не всегда хорошо, здесь раскрылся совершенно с новой стороны. Нет жесткости, нет ненормального количества искажений. Как говорится, «рассказал бы кто — ни слову бы не поверил». Очень интересно. Громкость устройства также поражает. Мощный звук, характерный скорее для настольных устройств. Не является проблемой не только низкоимпедансная нагрузка, но даже тугие полноразмерные высокоомные наушники. В целом устройство из серии «очевидное — невероятное», электронная часть представляет собой шедевр.

Покритикуем Schiit Fulla. Для нас немного странно, что это единственный ЦАП у производителя Schiit Audio, к которому не поставляются драйвера и нет ASIO. Свои идеи на этот счет мы отослали производителю.

M-Audio Micro DAC 24/192

Нагрузка выхода «наушники»: 32—150 Ом
Нагрузка выхода «наушники/цифровой»: 16—32 Ом
Габариты: 70×24×10 мм
Вес: 30 г
Прочие характеристики публично не объявлены.

Процессор SA9226 позволяет подключать устройство к смартфону и питаться от него. ЦАП довольно бюджетный, CS4392 (сигнал/шум 114 дБ, КГ+шум −100 дБ). Полноценный самобытный ASIO-драйвер. Поддержка до 192 кГц. DSD нет.

M-Audio, будучи производителем самых-самых бюджетных профессиональных устройств, выпускает продукты для массового рынка, вполне подходящие и для бытового применения. Micro DAC 24/192 очень неплохо выступил. Мы со страхом ожидали самую дешевую начинку и посредственный звук. Начинка и правда бюджетная, но программная часть и звук на высоком уровне. Сбрасывать устройство со счетов не стоит.

Интересно было бы выкинуть все, что стоит после цифрового контроллера, и послушать эту идею с более высокого класса ЦАПом, хотя бы с CS4398 и с аналоговой частью чуть получше, так как в этой концепции виден хороший потенциал. Можно сказать, что более полная реализация нас ждет в AudioQuest DragonFly Red, где тот же процессор, но начинка существенно побогаче.

Что нам не очень понравилось: большие габариты корпуса препятствуют включению рядом с другими USB-устройствами, для решения проблемы в комплекте идет переходник. Большие габариты объяснимы тем, что у производителя есть очень бюджетное устройство Micro DAC (ахтунг! кодек 16 бит 48 кГц), и чтобы психологически разделить два устройства по нишам, в старшей модели вдвое увеличены габариты и вес.

FiiO Alpen 2 E17K

Вес: 110 г
Громкость: цифровая регулировка
Импеданс нагрузки: 16—150 Ом
Батарейка: 1500 мА·ч
Мощность: > 200 мВ (32 Ом, КГКГ: Проникновение: > 75 дБ (1 кГц)
Режимы усиления: 0/6/12 дБ
Габариты: 104×62×13 мм
Батарейка: > 15 ч
Импеданс усилителя: Сигнал/шум: > 113 дБ (с линейного входа)
Максимальное напряжение: > 7,8 ВP-P
Максимальный ток: > 115 мА

FiiO — чисто китайская компания, где всё проектируют и производят 100%-ные китайцы. Однако их мобильные ЦАПы и усилители весьма интересные, популярные, не очень дорогие в сравнении с брендами первой величины. Такой очень крепкий середнячок.

Это единственный ЦАП с аккумулятором внутри, однако мобильные устройства не определяют его как ЦАП (как это происходит в случае FiiO E18), а на картинке производителя нарисован только ноутбук. Более того, есть официальный ответ производителя: это ЦАП только для ноутбуков, с телефоном он работать и не должен. 15 часов батарейки нужны, видимо, для более чистого питания устройства, либо производитель не смог заставить уверенно работать E17K с телефонами и «переобулся на лету» с позиционированием устройства.

Внутри стоит экономичный контроллер SA9027 (наше тестирование — определенно бенефис Saviaudio). Микросхема ЦАП PCM5102 (сигнал/шум 112 дБ, КГ+шум −93 дБ) довольно популярна в бюджетных устройствах. Однако все можно простить за OLED-экран и цельнометаллический корпус — очень эффектно смотрится! Аналоговая часть также не подкачала: полевики в ОУ OPA1642 + мощный токовый буфер LMH6643. Драйвер ASIO есть. DSD есть (software-driven). Поддержка до 96 кГц.

Что нам не очень понравилось: на экране устройства всегда фигурирует надпись 16 бит 48 кГц, независимо от поступающего по USB формата. Как поясняет производитель, цифры на экране не отражают режим работы ЦАП устройства (!). Они показывают некие внутренние режимы работы. Например, при отключении USB выводится надпись «16 бит 32 кГц». При воспроизведении DSD выводится 24 бит 96 кГц. К устройству прилагается табличка с расшифровкой. Ноу комментс.

Cambridge Audio DacMagic XS

Микросхема ЦАП: ESS ES9023
Первый режим работы USB 1.0: 16/24 бит, 44,1 кГц, 48 кГц, 88,2 кГц, 96 кГц
Второй режим работы USB 2.0: 16/24 бит, 44,1 кГц, 48 кГц, 88,2 кГц, 96 кГц, 176,4 кГц, 192 кГц
Выходное напряжение: 2 ВRMS
Минимальный импеданс наушников: 12 Ом
КГ: Сигнал/шум: 103 dBr (unweighted)
Проникновение: 66 дБ
Импеданс усилителя: 0,5 Ом
Шагов громкости: 54
Габариты: 30×10×53,5 мм
Вес: 100 г

Необычное устройство. Удерживая кнопки громкости 6 секунд, можно выбрать один из двух режимов работы. Первый режим не требует драйверов. Второй требует установку драйвера и обеспечивает воспроизведение до 192 кГц. Микросхема ЦАП ES9023 с интегрированным ОУ спроектирована для мобильных устройств, сигнал/шум 112 дБ и 0,005% искажений.

AudioQuest DragonFly Red

Контроллер: Microchip PIC32MX
Микросхема ЦАП: ESS ES9016
Выход 2,1 В
Габариты: 12×19×62 мм

Самый дорогой участник тестирования и самая дорогостоящая начинка. Нетипичный MIPS-процессор PIC32MX с низким потреблением энергии. Производитель обещает true побитную передачу в ЦАП и обработку регулятора громкости в ОС средствами самого ЦАП. Производитель также обещает выпустить ПО AudioQuest Desktop Manager, на момент тестирования недоступное для скачивания. ASIO нет, DSD нет.

Совместим с iOS и Android, но при недостаточном токе выдает сигнал намного тише, чем с наушникового выхода смартфона.Текущий режим работы отображается цветом подсветки: красный — Standby, зеленый — 44 кГц, голубой — 48 кГц, желтый — 88 кГц, сиреневый — 96 кГц.

Наушники

Работа наушникового усилителя оценивалась на вставных внутриканальных и полноразмерных наушниках. Из имеющегося ассортимента разница между ЦАП была наиболее слышна на вставных трехполосных Sony XBA-3 (32 Ом, 105 дБ/мВт) и Grado SR325is (32 Ом, 98 дБ/мВт). Остальные наушники, с импедансом от 16 до 300 Ом, были использованы на случай, если на слишком экстремальной нагрузке вдруг всплывут какие-то неожиданные эффекты. В целом ничего заслуживающего внимания обнаружено не было — все-таки все устройства в тесте высококачественные и подготовленные для любых массовых моделей. Если говорить об экзотике, типа 8 Ом 90 дБ или 600 Ом 88 дБ, то для таких наушников существует свой класс специализированных настольных усилителей, со стационарным блоком питания в десятки или сотни Вт и мощнейшими специализированными усилителями с внушительным радиатором. Нет никакого смысла подключать экзотику к миниатюрным ЦАП с питанием от USB.

Методика тестирования

Мы подключили одновременно все 6 устройств к одному компьютеру. Было создано 6 портативных копий foobar2000 (программа не нуждается в установке, простое копирование папки дает еще одну копию). Запускалась тестовая композиция, устанавливался комфортный уровень громкости. Далее с помощью RMAA мы выставляли одинаковую громкость для всех устройств при выбранных наушниках, чтобы исключить влияние проседания напряжения от нагрузки, в том числе с изменением нагрузки. Громкость всех устройств выставлялась с точностью до 0,1 дБ.

Это очень важно, так как даже одно и то же тестируемое устройство при отличии громкости фонограммы всего лишь в десятые доли децибела может восприниматься как более качественное (в случае более громкого варианта). При проигрывании одного и того же файла! Субъективно будет казаться, что больше деталей, чуть лучше бас, атака и прочее. То есть, по сути, устройство «проиграет самому себе», что совершенно недопустимо для правильной экспертизы. Понятно, если сравнивать с заведомо плохим устройством, эти меры выглядят перестраховкой, но при сравнении звуковых трактов одного класса такие требования обязательны.

Об этом же все время предупреждал эксперт мирового уровня в области мастеринга Андрей Субботин. В отношении подготовки фонограмм он всегда требовал сравнивать только выровненные по громкости отмастеренные варианты фонограммы. Сравнивать что-либо с разной громкостью — это путь к самообману, так как более громкий вариант для человеческого слуха всегда будет звучать чуть лучше. В этом легко может убедиться каждый.

Звучание

Проведение экспертизы заняло у нас 2 недели. Мы понимаем важность этого сравнения и свою ответственность перед читателями. Любой желающий может проверить результаты самостоятельно — и, мы уверены, придет к тем же самым заключениям. Никакими золотыми ушами обладать не нужно. Но требуется минимальное эстетическое восприятие музыки, чтобы не было ситуации «я люблю отсутствие высоких, шипение и детонацию, как у магнитофона Юность», что статистически встречается среди абсолютно случайных людей. Среди подготовленных людей могут быть небольшие нюансы в интерпретации терминов, могут быть личные особенности восприятия артефактов звука — разные степени критичности, но в глобальной оценке качества звука расхождений нет.

Итак, в сравнении с интегрированным звуком ноутбука и даже со звучанием неплохого кодека телефона Samsung Galaxy Note 3 любой из тестируемых USB ЦАП играет лучше на порядок. И чем лучше играют наушники или колонки, тем лучше слышна разница, тем больше новых деталей появляется в звуке. А значит, смысл в приобретении этих устройств очень даже имеется, но только для владельцев нормального звукового тракта.

Правда, до эталонного звука настольных ЦАП уровня Hi-End пока, что называется, не доплюнул ни один USB ЦАП, но это и не их задача. Задача миниатюрных USB ЦАП — это ноутбук и прослушивание в наушниках разумной ценовой категории.

Явные лидеры тестирования по звуку — Schiit Fulla и AudioQuest DragonFly Red. Schiit Fulla можно похвалить за открытость и музыкальность, динамику, мощь в звуке, но покритиковать за некоторую грубость и шершавость. AudioQuest DragonFly Red — его полная противоположность: нет никаких слышимых искажений, но звук смещен в сторону некой рафинированности. Все очень хорошо, но не хватает резкости. Сложно предпочесть какой-то один из этих двух отличных ЦАПов, так как идеальный звук находится где-то посередине. Оба устройства очень понравились, сразу захотелось их иметь в коллекции.

Следующая строчка — M-Audio Micro DAC 24/192 и Сambridge Audio Dacmagic XS. Отличные устройства, в общем-то чуть-чуть не дотянувшие до лидеров класса. Звук очень хороший, большинство пользователей останутся полностью довольны. Плюс феноменальная программная поддержка, которой очень не хватает лидерам нашего тестирования. Еще раз приходим к выводу, что идеальных устройств не существует, у всех свои плюсы и минусы.

На последней строчке по звуку находится FiiO Alpen 2 E17K. Самый титулованный по фичам и самый красивый агрегат с экранчиком. Есть ощущение, что продукция FiiO имеет перекос в сторону экстерьера. Звук просто хороший, но после остальных устройств не интересный. Зачем-то может выступать в качестве мощного чистого усилителя, с аналоговым входом и своей батареей. Как ЦАП довольно средненький. Это уже вторая модификация E17, с буквой K, с другим чипом ЦАП и с DSD, но без подключения к iOS и Android. С оптимизмом ждем от плодовитых китайцев третий вариант, где акцент будет на звуке, а не на фичах и сегментации рынков.

Звучание в колонках

Нам было интересно послушать звучание не только в наушниках, но и в колонках. Мы использовали активные студийные мониторы высшей категории — 3-полосные Adam Audio.

Ничего особенно нового, по сравнению с тестированием в наушниках, мы не услышали. Все сказанное выше полностью подтверждается. Разница в каких-то случаях просто более явная, так как все записи в первую очередь рассчитаны на прослушивание в колонках.

Главный вывод — в том, что несмотря на маленькие габариты и разъем миниджек, все USB ЦАП пригодны в качестве стационарных источников звука, в то время как стационарные ЦАП непригодны в качестве мобильных устройств.

Однако вам придется решать проблему коммутации. Качественных шнуров с разъемом миниджек еще поискать, а китайские переходники на полноразмерные коннекторы способны при одном неловком движении вывернуть миниатюрный разъем мобильного ЦАП вместе с частью печатной платы и вывести устройство из строя. В своем тестировании мы специально озаботились этой проблемой и использовали новый шнур максимального качества с позолоченными разъемами Neutrik и профессиональным кабелем Canare (сделано не в Китае). Далее подключался пассивный аттенюатор на базе модифицированного заводского образца с готовыми новыми XLR-шнурами Neutrik/Cordial. Для массового пользователя решение всех этих вопросов представляет непреодолимые трудности при поиске и покупке приемлемого варианта. К списку сложностей добавим отсутствие пульта ДУ, экранчика с текущим режимом и риск отправить мобильный ЦАП «в полет» при резком рывке за провод наушников. Поэтому стационарные USB ЦАП все же предпочтительнее в своей сфере использования, да и потенциал по звучанию у них выше. Но при ограниченном бюджете вопрос о покупке отдельного стационарного ЦАП, как правило, вообще не стоит, дело ограничивается недорогим медиаплеером или мобильным ЦАП.

Измерения в RMAA

Мы собрали специальный комплекс для изучения поведения наушниковых усилителей на низкоомной нагрузке. Тесты наушникового выхода без нагрузки показывают просто идеальную картинку, а под нагрузкой искажения растут многократно.

Исходно измерения были проведены при напряжении 1 ВRMS на нагрузочных резисторах, для максимального раскрытия характеристик. Получились отличные высокие результаты сигнал/шум, но не очень хорошие цифры искажений, слабо относящиеся к реальности, потому как с такими предельными измерениями есть несколько проблем. На низкоомной нагрузке при 1 ВRMS сила тока составляет очень высокую величину, что приводит к работе системы питания в нештатном режиме. Отсюда возникает перегруз тракта, который не наблюдается в реальной эксплуатации. Чтобы приблизить испытания к реальной жизни, были подключены самые типичные наушники 16 Ом и 32 Ом и установлено, какой ток им действительно необходим. Было выяснено, что вполне достаточно 0,36 ВRMS: на наушниках 32 Ом средней чувствительности это уже громко, а на 16 Ом высокой чувствительности слушать вообще невозможно. При этом сохраняется баланс между высоким параметром сигнал/шум и довольно умеренными искажениями. Следует еще учесть, что синус максимальной амплитуды намного сильнее нагружает тракт, чем 90% уровня сигнала в музыке, при том что в кратковременных пиках человеческий слух не фиксирует форму сигнала, чем, кстати, пользуются создатели студийных лимитеров и максимайзеров.

Куда смотреть на графиках и какие проблемы низкокачественных усилителей для наушников бывают? На графике АЧХ надо смотреть на проседание на низких частотах. На графике шума можно увидеть качество фильтрации питания, поступающего от шины USB. На графике искажений нужно отслеживать жесткую перегрузку и отсутствие проблем с цифровым сигналом, таких как явный джиттер или пересчет частоты.

Измерения без нагрузки на графиках показаны знаком «прочерк», иначе указывается номинал резистора. Мы выбрали самые показательные значения: 16 Ом, 32 Ом, 64 Ом, 300 Ом.

Для получения чистых спектров и разрыва земляных петель все ЦАП по очереди подключались к ноутбуку на Windows 10, работающему от батарейки. Звук воспроизводился через DirectSound для всех устройств. Отличий по цифрам от ASIO там, где есть этот API, не было.

Надо признать, что абсолютные цифры, кроме теста АЧХ, достаточно сильно зависят от уровня усиления и амплитуды тестового сигнала, так что сравнение можно делать только при измерениях в идентичных условиях. Мы использовали тестовый сигнал 24 бит 44 кГц, чтобы увидеть собственный шум устройства, насколько это возможно. Для тех устройств, у которых заявлены паспортные параметры, наши измерения показали тот же или лучший результат.

Все измерения проходили в пакетном режиме, без изменения подключения и положения проводов. Звуковая карта для измерений находилась в другом компьютере, характеристики ее встроенного наушникового усилителя можно увидеть в самом конце. В тесте шума там поймалась небольшая петля из-за земляного контура 2-метрового шнура, разрывать экран с одной из сторон подключения мы не стали. Само устройство имеет небалансные входы и выходы и дискретный наушниковый усилитель. Разработано в России, в 2016 году, для собственных нужд. Существует в виде отладочной платы без корпуса. Кстати, это реальный ответ на вопрос: достижимо ли в компьютере техническое качество звука в принципе? Принципиально — да. Нужно ли оно? Для измерений — да, нужно. Для прослушивания музыки — нет, не нужно. За качественный звук бороться стоит. Высокие цифры должны быть автоматическим побочным эффектом правильно разработанного устройства, результатом владения знаниями и опытом проектирования и производства аппаратуры. Высокие цифры как самоцель — недопустимы ни в коем случае! Иначе получится интегрированный звук. Мерзкий безжизненный фастфуд, нездоровая пародия из дерьма, производимая третьесортными ноунейм-подрядчиками. Суррогат от случайных людей, которые чихать хотели и на музыку, и на потребности пользователя. Предел интегрированного звука — озвучивать динамики ноутбука. Любое из устройств в нашем тестировании — существенно лучше, по всем показателям.

Schiit Fulla
ТестFulla —Fulla 16Fulla 32Fulla 64Fulla 300
Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ+0,01, −0,05+0,01, −0,05+0,01, −0,05+0,01, −0,05+0,01, −0,05
Уровень шума, дБ (А)−97,1−97,1−97,1−97,0−97,1
Гармонические искажения, %0,00480,2860,1290,0680,019

M-Audio Micro DAC 24/192
ТестMicro Dac —Micro Dac 16Micro Dac 32Micro Dac 64Micro Dac 300
Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ+0,18, −0,04+0,20, −0,04+0,19, −0,04+0,19, −0,04+0,18, −0,04
Уровень шума, дБ (А)−90,3−90,0−90,3−90,4−90,4
Гармонические искажения, %0,00140,0170,00780,00400,0015

FiiO Alpen 2 E17K
ТестAlpen —Alpen 16Alpen 32Alpen 64Alpen 300
Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ+0,01, −0,08+0,01, −0,08+0,01, −0,08+0,01, −0,08+0,01, −0,08
Уровень шума, дБ (А)−100,1−100,1−100,0−100,2−100,2
Гармонические искажения, %0,00090,00600,00310,00220,0012

Сambridge Audio Dacmagic XS
ТестDacmagic —Dacmagic 16Dacmagic 32Dacmagic 64Dacmagic 300
Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ+0,02, −0,13+0,02, −0,13+0,02, −0,13+0,02, −0,13+0,02, −0,13
Уровень шума, дБ (А)−99,8−99,9−99,9−99,9−99,9
Гармонические искажения, %0,00320,00220,00140,00230,0029

AudioQuest DragonFly Red
ТестDragonfly —Dragonfly 16Dragonfly 32Dragonfly 64Dragonfly 300
Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ+0,04, −0,29+0,04, −0,29+0,04, −0,29+0,04, −0,29+0,04, −0,29
Уровень шума, дБ (А)−104,9−104,8−104,7−104,8−104,8
Гармонические искажения, %0,00200,0200,0110,00630,0030

Тестирующее устройство
Тест163264300
Неравномерность АЧХ (от 40 Гц до 15 кГц), дБ+0,00, −0,02+0,01, −0,04+0,01, −0,03+0,01, −0,03+0,00, −0,02
Уровень шума, дБ (А)−108,1−107,7−107,9−107,8−108,0
Гармонические искажения, %0,00020,00050,00030,00020,0002

Напоминаем, вы можете скачать бесплатную версию нашей программы RMAA и провести собственные измерения.

Награды

AudioQuest DragonFly Red и Schiit Fulla присуждается награда «Кристальный звук: Лидер класса».

Отметим M-Audio Micro DAC 24/192 и Сambridge Audio Dacmagic XS, как заслуживающие пристального внимания. FiiO Alpen 2 E17K демонстрирует отличные продажи и без нашего одобрения, однако в нашем тесте всегда побеждает звук, а не фичи.

www.ixbt.com

УСИЛИТЕЛИ С USB-ЦАПАМИ / Hi-Fi-звук на компьютере

 

 

USB как универсальный способ подключения самых разных по назначению устройств настолько прочно вошёл в современный быт, что стоило ожидать и появления компонентов Hi-Fi с таким интерфейсом. И это на самом деле произошло. Недавно мы протестировали цифровые конверторы, позволяющие использовать компьютер в качестве музыкального источника, а сейчас собрали и усилители с аналогичными возможностями. Их пока немного, но уже можно увидеть чёткую перспективу на будущее.

 

 

 

НА САМОМ ДЕЛЕ внедрить в Hi-Fi-компонент отдельный тракт с USB несложно и совсем недорого. Ставится чип-контроллер шины, а сигнал от внешнего источника (компьютера) затем перенаправляется на встроенный ЦАП и далее через коммутатор входов подаётся в звуковой тракт. Однако такая схема выглядит логичной лишь для тех аппаратов, у которых такой ЦАП уже есть. Вот почему гнездами USB первыми обзавелись CD-проигрыватели и многоканальные ресиверы, затем — внешние конверторы. Но теперь всё чаще стали появляться и стереофонические усилители, у которых на задней панели имеется USB. Зачем аналоговому, по сути, прибору гнездо под компьютерный шнур?

Здесь стоит сразу расставить точки над «i». Некоторые производители электроники таким образом лишь оставляют для пользователя возможность программного апгрейда управления, индикации или алгоритмов процессорной обработки звучания, если такие модули есть в компоненте. По понятным причинам мы не стали включать в обзор усилители, у которых гнездо USB вообще не предназначено для передачи музыкального сигнала.

У других разработок тоже не всё так однозначно. Одни компании за счёт этого лишь расширяют функциональность своих интегральных или предварительных усилителей — USB здесь приятный, удобный, но далеко не самый главный бонус. Дескать, теперь вы можете подключить и PC, но качество звучания не регламентировано. Однако уже встречаются и такие компоненты, в которых шина USB выделена в качестве главной либо выступает наравне с традиционными аналоговыми входами. И теоретически она действительно может соперничать с любыми другими способами передачи, ведь сам протокол USB так устроен — он допускает так называемый асинхронный режим. Данные в нём предаются не в виде непрерывного потока, не защищенного от джиттера, а с проверкой целостности блоков, с обратным каналом для исправления ошибок, и лишь затем, когда на приёмном конце накапливается должный массив, он отправляется на преобразование бит в бит, как в оригинальном коде.

Именно на углублённом изучении качества передачи по USB-протоколу и выстраивалась вся методика испытаний в этом обзоре. Мы не станем расписывать функционал и внутреннее устройство каждого усилителя, а сосредоточим внимание на звучании усилителей во всех режимах и будем искать даже малейшие различия при переходе от аналогового входа к цифровому. А чтобы свести к минимуму субъективные ошибки, мы привели к «одному знаменателю» и музыкальные программы. Всё, что воспроизводилось на референсном CD-проигрывателе, было предварительно сохранено на компьютере в виде точных WAV-копий и воспроизводилось стандартным программным плеером iTunes в линейном режиме с отключёнными звуковыми и пространственными эффектами.

Musical Fidelity M6i

 

 

Pioneer А-А9МК2

 

 

NuForce ICON 2

 

 

Onkyo P-3000R/M-5000R

 

 

НАЙДЕНО УСТРОЙСТВО

«Удачной покупкой» со всех точек зрения выглядит интегральный усилитель Pioneer А-А9МК2. И цена привлекательная, и качество звучания (причём какой бы вход ни выбрали) не оставит равнодушным. У этого аппарата на борту стоит действительно классный ЦАП и правильный контроллер USB, который принимает данные от компьютера без какой-либо деградации. Даже немного жаль, что этот функционал не расширен другими цифровыми входами.

Зато всё это есть у другого японского изделия — предварительного Onkyo P-3000R. Он строг и солиден, выполнен с безупречным качеством, не имеет себе равных в плане универсальности, ведь к нему можно подключить не только компьютер, а вообще всё — от виниловой вертушки до студийного рекордера. За это, а также за душевное, подробное и очень чистое звучание, которое он показывает в паре с двухканальным оконечником Onkyo P-5000R, он и получает «Выбор эксперта».

Как ни удивил нас «цифровой» NuForce ICON 2 совершенством звучания (особенно при использовании аналоговых входов), рассматривать его в качестве полноценного хай-файного компонента не советуем. И дело тут вовсе не в его классе, гламурной внешности или в ограниченном функционале. При работе по USB он просто не сможет выдать должное звуковое давление с какими-нибудь «взрослыми» АС. Хотя для настольного аудио ICON 2 станет, пожалуй, наиболее грамотным и интересным приобретением.

Резюме для Musical Fidelity M6i будет составлено на диаметрально противоположных формулировок. В первую очередь это очень незаурядный интегральный усилитель аудиофильского уровня. Но USB здесь явно добавили по принципу «а чтоб было». По аналогу M6i даёт такой стройный, сильный, вылизанный звук, что переключение на прослушивание музыки с компьютера может слегка разочаровать.

7 раз отмерь

АЧХ усилителей снималась в диапазоне 20 Гц — 20 кГц при крайних положениях регуляторов тембра, если таковые имеются. Мы также выявили зависимость КНИ от выходной мощности при сопротивлении нагрузки 4 и 8 Ом, на графике они показаны красным и зелёным цветами соответственно. По этим кривым можно судить об энерговооруженности источника питания и, как следствие, о динамических характеристиках усилителя. Спектр гармоник, как всегда, снимался на мощности, 1/10 от максимальной (за неё принималась мощность при 1% искажений). Нам не удалось снять характеристики усилителя NuForce Icon 2, поскольку в его цифровом тракте возникает задержка сигнала, которую измерительный комплекс Clio воспринимает как колоссальный сдвиг фазы сигнала.

 

По материалам Салон Audio Video
Автор Руслан ТАРАСОВ

hi-fi-pc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *