Uncharted 4 герои – a thief’s end — Википедия

Позиционирование главного героя в Uncharted 4 — Офтоп на DTF

Вот он — наш герой!

В этой статье я решил немного осмыслить свое отношение к серии Uncharted, и вот к чему пришел. Это будет не мнение об игре, и уж конечно не обзор, а просто несколько мыслей на одну, как мне кажется, интересную тему.

В своём творении naughty dog позиционирует Натана Дрейка как лихого авантюриста, которого к приключениям зачастую вынуждают обстоятельства. Но кем же на самом деле является наш персонаж? От части к части мы видим, как главный герой в стремлении подзаработать ввязывается в очередное «приключение», которое потом оборачивается небольшим подвигом.Так было в первых трёх частях серии. Сначала классическая завязка, когда Дрейк узнает о бесхозном сокровище, потом оказывается, что он не один желающий покуситься на клад, и в конце игры спасение мира от злого безумца. Просто и понятно.

Зоран Лазаревич — двинутый псих. Uncharted 2

Однако, после прохождения четвёртой части, я подумал — так ли похож Дрейк за которого мы играем на того, кого нам показывают разработчики в сюжетных роликах? Именно в последней части наши враги не выглядят безумными головорезами и убийцами, они просто идут за теми, кто им платит. Да и наниматели уже не отпетые негодяи, а такие же искатели, только побогаче и пожёстче. От главных героев их отличает только мотивация. У протагонистов она заключается в том, чтобы спасти жизнь, у противников, же в славе и наживе. На самом же деле мы понимаем, и даже в некоторых роликах нам это показывают, что младший Дрейк уже не пытается найти альтернативу реальному риску и опасности, он делает вид, что это единственный шанс спасти брата. Он хочет вновь вернуться к прежней жизни. И становится видно, что это за жизнь. Во время геймплейных участков мы десятками убиваем людей, которые в общем ничего плохого нам не сделали.

Парня просто наняли немного поохранять раскопки… Uncharted 4

А после раскрытия обмана лично для меня Сэм оказался таким «уродом», что никакие братские узы не в силах загладить его вину. Это не значит, что его надо было бросить, но все же, он подверг опасности своего брата, его друга и семью, убил множество людей. Но все это создатели преподносят в виде небольших эмоциональных качелей, чтобы сымитировать неоднозначность. Однако позже нам показывают, что хоть брат и лжец, подставивший всех, дважды, но он остаётся хорошим человеком, которому в момент все простили. Есть лишь один негативный момент с его участием, и то на 5 секунд. Все остальное время нам говорят о там, какая у героев любовь, дружба и взаимопонимание. Нет ни злобы, ни предательства, ни смертей.

Ты был мне братом!  Uncharted 4

Для сравнения возьмём, например, сильно гипертрофированный, гротескный образ Кратоса. Да, он убил намного больше людей, но и мотив у него был железобетонный: месть за семью, за загубленную жизнь, за обман и предательство. Причины его поступков понятны и логичны. Но Кратоса мы считаем безумным маньяком, не достойным сострадания, и это вроде как правильно, а Натана Дрейка веселым, классным парнем, время от времени влипающим в истории.

Месть за убитую семью —  очень простой, но неоспоримый сюжетный двигатель и аргумент. God of war

В то же время у нас есть и Геральт. Знаменитый Мясник из Блавикена. Он точно убил людей не меньше, чем Дрейк. Но, во первых, нам на протяжении всего цикла о ведьмаке показывают Геральта, как профессионального наемника, который либо убивает бандитов, либо ввязывается в настоящие войны, при этом отстаивая свои идеалы и защищая друзей. Во вторых, я, как человек прочитавший все книги и поигравший во все части, могу сказать, что Геральт сам себе не противоречит — он грубый, иногда жестокий, хладнокровный боец, со своими принципами и моральным кодексом.

Несмотря на то, что это ролевая игра — последствия нашего выбора всегда логичны, а принятые решения вписываются в образ персонажа.  Арт к игре Ведьмак 1

А вот Натан Дрейк не таков. Сначала — он любящий муж, парень с обаятельной улыбкой, а потом отчаянный вояка, способный в одиночку справится с небольшой армией. Да, герои могут быть разносторонними, но как мне кажется, здесь один образ никак не складывается с другим.

Я не против серии Uncharted, к сожалению уже закончившейся, я говорю о том, что мотивация героев в последней части весьма неоднозначна, и если время от времени по ходу игры задавать себе вопросы : зачем и почему, от она уже не выглядит таким шедевром, который принято безостановочно хвалить, в особенности за сюжет и цельность повествования. И если честно, я тогда лучше бы посмотрел нарезку катсцен, в которых действительно образ героя положителен, и игра сама себе не противоречит. А так мы получили игру состоящую из перестрелок и попыток куда то добраться, по довольно прямолинейным уровням, с сюжетными вставками, оторванными от реальности.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

dtf.ru

Обзор Uncharted 4: A Thief’s End («Uncharted 4: Путь вора») PS4

Sic Parvis Magna. «Великое начинается с малого».


Сказать «прощай», никогда, не бывает просто… особенно, когда дело касается любимых персонажей или даже целых игровых серий. Но, как не грустно нам об этом говорить, золотая эпоха неутомимого весельчака и авантюриста Нейтана Дрейка, а также его верных друзей всё же подходит к своему логическому концу. Uncharted 4: A Thief’s End («Uncharted 4: Путь вора») уже появилась в официальной продаже, поэтому устраивайтесь поудобнее, впереди вас ждёт ещё одно захватывающее приключение и наши красочные впечатления о самом грандиозном финале этого года.

Но прежде, чем мы окунёмся в дебри нашего тонкого анализа, стоит немного вспомнить об истории разработки четвёртой части, да и всей серии в целом. В 2007 году мир впервые познакомился с Uncharted на PlayStation 3 и практически сразу же влюбился в «внебрачного сына» Индианы Джонса и Лары Крофт. Молодой, красивый, умный и весьма харизматичный Нейт легко привлёк к себе внимание большей части аудитории передовой по тем временам консоли Sony и уже не давал никому покоя на протяжении последующих девяти лет.


И спасибо за это стоит сказать ни Нилу Дракману или Брюсу Стрейли, хотя их вклад в развитие серии тоже неоценим, а Эми Хенниг, главной сценаристке студии до начала создания четвёртой части. Именно она придумала «потомка» Френсиса Дрейка, его характер и заразительную особенность постоянно саркастически комментировать всё, что происходит вокруг. И хорошо, что её бывшие товарищи по команде не стали забывать об этом выдающемся вкладе Эми (её имя можно найти в финальных титрах игры), даже после того жуткого скандала, произошедшего два года назад в самый разгар разработки Uncharted 4: A Thief’s End.

Однако, в данном случае нас больше интересует другой вопрос: сказались ли как-то те события на финальном продукте, который уже появился на прилавках магазинов? К сожалению, да, но и без Эми оставшейся команде разработчиков по большей части удалось-таки выдержать все удары судьбы и выпустить на свет, пожалуй, самый большой, амбициозный и зрелый Uncharted за всю историю интерактивного сериала. Ещё никогда до этого история Нейта не была столь сложной и тщательно прописанной с точки зрения раскрытия образов героев и их переживаний.

Сильно изменилась и сама подача сюжета: безудержный аттракцион с постоянными перестрелками и эффектными масштабными сценами ушёл на задний план, уступив место более размеренному, спокойному и весьма взвешенному рассказу, сильно напоминающему предыдущую работу студии, Last of Us («Одни из нас»). Особенно это заметно на первых и последних этапах прохождения, когда игра и вовсе не спешит раскрывать всех своих карт, жёстко акцентируя внимание на том, что происходит на душе у Нейта, его прекрасной жены Елены, верного друга Салли, брата Сэма и новых злодеев в лице эксцентричного богача Рейфа и жестокой, но очень рассудительной главы армии наёмников Надин. Герои постоянно шутят, беседуют между собой, вспоминают былые приключения и всячески заманивают вас в свои умело поставленные сети. Создаётся неповторимое ощущение, что перед нами не горстка манекенов, а самые настоящие люди со своими проблемами и скелетами в шкафу.


И такой подход новых сценаристов, как нельзя лучше вписался во всё происходящее. Uncharted 4: A Thief’s End наконец смогла приблизиться к своему первоисточнику про одного американского археолога, отказавшись от сногсшибательных, но чаще всего плохо склеенных наборов сцен, перемешанных с непрекращающимися забегами от одного укрытия к другому в попытках убить ещё одну волну болванчиков. Нет, поклонники безудержных боевиков, во всех четырёх представленных в игре актах (пролог и эпилог не считаются) есть и свои запоминающиеся моменты, вроде той же заключительной битвы с главным злодеем или перестрелкой среди останков пиратских кораблей, но теперь они чаще чередуются с эпизодами, в которых вы чаще будете купаться в хорошо поставленных диалогах и прогулках по огромным открытым локациям.

Новым сценаристам стоит отдать должное: они не побоялись пойти на эксперименты, поменяв саму структуру игры, к которой так привыкли поклонники серии. Где одни бы постарались вставить ещё один масштабный взрыв или побег из разрушающегося на ходу здания, Naughty Dog старается вновь опереться на свои качественные диалоги и милые сердцу сцены, создавая тем самым какую-то незабываемую, интимную атмосферу прощания с «живой» легендой для каждого из игроков. И благодаря этому, четырнадцать полноценных часов на среднем уровне сложности пролетают настолько незаметно, что ещё долгое время не можешь понять, почему на экране уже давно ничего не происходит, а снизу вверх двигаются одни лишь имена, да строчки благодарности.

В то же время, общий сценарий игры нельзя назвать чем-то сверхвыдающимся. Все сюжетные линии слишком уж предсказуемы, а некоторые несостыковки, очевидные ходы или «неожиданные повороты» могут даже и немного расстроить на фоне всех остальных составляющих проекта. Но тут есть и свои три «но», умело перекрывающие все эти недостатки — великолепная режиссура, превосходная постановка и добротная актёрская игра голливудских артистов озвучки. Если бы не они, то к игре могло бы возникнуть гораздо больше вопросов уже после первого захода, но, к счастью, они отпадают как-то сами собой и уже не мучают вас до самого конца.


К чему же у нас отпали вопросы практически с первых же минут знакомства, так это к доработанному и обновлённому игровому процессу одиночной кампании. Разработчики изменили в ней буквально всё: от построения уровней до тактики ведения боя против оравы наступающих врагов. Начнём, пожалуй, с первого, а потом уже плавно перейдём ко второму.

Местный виртуальный мир, без каких либо лишних вопросов, можно спокойно выставить в качестве эталона для всех других представителей жанра. Дизайнеры локаций не просто постарались, им практически удалось оставить в прошлом линейную структуру серии. Нет, конечно, перед вами всё ещё игра не с полноценным открытым миром, как та же GTA V, Far Cry 3 или Metal Gear Solid V, но за счёт увеличившихся в размерах локаций и появления множества дополнительных проходов с различными тайниками и необязательными диалогами с второстепенными персонажами, она стала больше походить на них, при этом, не теряя своей уникальности. Часто в поисках дороги вы будете ненадолго останавливать свой внедорожник и просто любоваться местными красотами, попутно прогуливаясь по местным достопримечательностям.

Вдобавок разработчики кардинально изменили свой подход к проектированию арен, где собственно происходят бои с различными видами противников. Отныне вы больше не увидите классические полигоны по отстрелу плохо прячущихся за различными укрытиями наёмников. Перед нами вырисовываются многоярусные локации с высокими зданиями, большими и очень опасными пропастями, а также секретными проходами.


Отсюда мы подходим и к самому главному — переменам в самом игровом процессе. Если вы ищете в Uncharted 4 неплохой аналог Gears of War, то можете смело забыть о таких мыслях. Команда разработчиков наконец услышала тех, кто больше всего жаловался на чрезмерное количество перестрелок в предыдущих частях игры, сместив акценты в сторону полноценного стелса. И вновь не прогадали, дав игрокам то, что они больше всего желали — почувствовать себя настоящим Индианой Джонсом. Без крутых способностей и возможности уворачиваться от тысячи пуль сразу.

Такая игра в кошки-мышки сильно напоминает ту, что вы могли видеть в перезапуске серии о Ларе Крофт или играх популярной серии Arkham. Противники действуют в рамках трёх основных индикаторов — белый (ничего не видим, ничего не слышим), жёлтый (заметили труп или какое-то движение вдалеке) и оранжевый уровень тревоги (сразу же вызывают подмогу). Нейтан в свою очередь научился некоторым новым приёмам, в том числе: прятаться в высокой траве, тихо убивать противников при помощи быстрых приёмов и помечать их при помощи одного лишь своего зрения. Каждую локацию можно пройти множеством различных способов, но лучше всего убирая наёмников по одному. Правда, не стоит ждать от игры каких-то откровений или уровня того же Splinter Cell. Пистолетов с глушителями или каких-то других крутых шпионских гаджетов тут нет (луком тоже не воспользуешься) и всё приходится решать одними лишь голыми руками.

Также не стоит удивляться, что частенько неприятель будет откровенно тупить или совершать ошибки на уровне своих предшественников из Last of Us (например, не видеть вас прямо в упор или спокойно прогуливаться около трупов своих соратников), но такое может случиться и в самом чистокровном стелс-боевике, поэтому данный недостаток вряд ли можно посчитать за большой минус. В отличие от предыдущих частей неплохо с супостатами справляются и ваши напарники, управляемые искусственным интеллектом. Если раньше они чаще всего стреляли в молоко, больше раздражая, чем помогая, то теперь они сами не прочь пойти на передовую для того, чтобы убрать с вашего пути несколько ненужных целей. Хотя у них бывают промахи, что уж скрывать.


Когда же дело доходит до открытых боёв, то местный искусственный интеллект начинает раскрываться по-новому, демонстрируя неплохие тактически навыки. Враги пытаются постоянно вас окружить со всех сторон, тяжеловооружённые бойцы не стесняются идти в лобовую атаку, а простые солдаты перепрыгивать с одного уступа на другой, успевая кинуть пару гранат в вашу сторону. Приходится постоянно перебегать от одного легко разрушаемого укрытия к другому, менять свою тактику и использовать крюк-кошку, чтобы за пару секунд эффектно перелететь в тыл врагу и нанести решающий удар уже с совсем другой стороны. Вооружения в игре, конечно, предостаточно, но чаще всего вы будете использовать классическую связку из автомата, гранат и пистолета.

Остальные же ингредиенты этого безумного коктейля из различных игровых механик вы уже могли видеть и в предыдущих частях серии, но в Uncharted 4: A Thief’s End их решили вновь перемешать между собой, да ещё и разбавить парочкой новинок, от чего сам процесс остаётся свеж даже после стольких лет употребления. К последним можно отнести и свежие акробатические трюки Нейта с использованием той же кошки-крюка, альпинистского штыря и коротких «заездов» на пятой точке. С ними связаны многие загадки и преодоление того или иного участка локаций с применением множества сложных комбинаций из нескольких действий. Верёвкой можно передвигать различные тяжёлые предметы, разрушать ветхие предметы интерьера и много чего другого. Порой разработчики перебарщивают с количеством этих нововведений на один квадратный метр, но не успевают довести вас до откровенного раздражения и неприятия. Примерно то же самое касается и лебёдки, прикреплённой к машине, с помощью которой можно вытягивать четырёхколёсного друга из грязи и больших луж.


Редкие загадки в игре решаются довольно быстро, но с лёгкостью подкупают своим оформлением и безотказной логикой. Большую часть из них можно решить без каких-то подсказок, с решением же остальных поможет дневник самого Нейта или его же напарники, дающие какие-то рекомендации, если вы делаете что-то не так. Оставшееся от прохождения основной кампании время можно посвятить поиску коллекционных предметов. Благо последних настолько много, что дополнительные часов пять-шесть точно уйдёт только на это непростое занятие. В качестве же приза вы получите не только различные статуэтки или золотые кулоны, но и возможность разблокировать доступ к интересным дополнительным материалам в виде новых костюмов для персонажей, целой галереи набросков и рисунков к игре, цветофильтров и совсем уж неочевидных вещей, вроде нулевой гравитации. И это мы ещё ни слова не сказали о весёлом многопользовательском режиме, который привносит последний недостающий штрих.

Графически игра выглядит просто восхитительно. Невероятное количество мелких деталей, дорогая лицевая анимация, отсутствие подзагрузок на экране и стабильные тридцать кадров в секунду при разрешении 1080p — всё эти аспекты, да и многие другие составляющие придутся по душе всем любителям красивых картинок. Каждым кадром восхищаешься отдельно, а от некоторых плавных переходов от заранее записанных сюжетных сцен к непосредственно самой игре откровенно захватывает дух. Такого уровня неразрывности в повествовании ещё пока никому не удавалось достигнуть, а идеальные звуковые эффекты и прекрасный саундтрек привнесли свою собственную изюминку во всё происходящее. К русской локализации особых претензий нет: текстовый перевод выполнен на самом высоком уровне, а наши актёры, хоть и не дотягивают до уровня западных коллег, отыграли свои роли ничуть не хуже, чем в предыдущих трёх частях (на все ключевые роли взяты те же самые российские артисты, что и раньше).


Девять лет. Девять долгих лет понадобилось калифорнийской студии Naughty Dog для того, чтобы довести свою, не побоимся этого слова, культовую серию до кульминации, той самой жирной точки, после которой уже точно не стоит возвращаться к прошлому. Команде Нила Дракмана и Брюса Стрейли ценой невероятных усилий всё же удалось удержать общую планку качества и не ударить лицом в грязь перед всеми преданными поклонниками франшизы. И даже несмотря на все свои недостатки, Uncharted 4: A Thief’s End («Uncharted 4: Путь вора») не перестанет вас приятно удивлять до самых финальных титров. Перед нами самый сложный, красивый и масштабный проект за всю историю серии и вряд ли в обозримом будущем у этого мастодонта найдется ещё один такого же качества конкурент. Нейтан Дрейк получил то, что всегда и заслуживал — достойный конец своей истории и теперь может спокойно уйти на покой с гордо поднятой головой. Прощай гордый искатель приключений, нам будет тебя не хватать!


Обзор написан по дисковой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции российским отделением Sony. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.

www.stratege.ru

Обзор лучшей игры десятилетия — Uncharted 4: Путь вора

Натан Дрейк совсем не по-джентльменски отправил в нокаут Лару Крофт еще в 2007 году, когда вышла Uncharted: Drake’s Fortune. Как шутили в игровых сообществах, с выходом Uncharted героине Tomb Raider остается лишь раздеться, чтобы привлечь внимание аудитории. Шанс у девушки был, но теперь, с релизом Uncharted 4: A Thief’s End, ей и это не поможет. Студия Naughty Dog стала на одну ступень с колоссами игровой индустрии, такими как Rockstar, Blizzard, Valve, id Software. Если и оставались какие-то сомнения в таланте Naughty Dog после трех частей Uncharted и прекрасной The Last of Us, то сейчас они уж точно разрушены.

Если вы вдруг не знаете, что такое Uncharted, то объяснение очень простое. Это «Индиана Джонс», умноженная на тысячу по зрелищности, юмору, повествованию, вау-моментам и плотности событий. Здесь лучший среди игр экшен, самая красивая картинка, безупречные ролики, естественные персонажи и ощущение большого приключения. Uncharted вмиг стала одним из главных эксклюзивов для PlayStation. Разработчики вплотную приблизились к кинематографу, и для этого не понадобилось ударяться в «нажать Х для победы», чем грешила вся из себя киношная Beyond: Two Souls и частично Heavy Rain.

Искатель сокровищ Натан Дрейк порядком устал от бурной молодости: ему хватило поисков затерянного города Эльдорадо (Uncharted: Drake’s Fortune) и Шамбалы (Uncharted 2: Among Thieves), а песок аравийской пустыни Руб-эль-Хали (Uncharted 3: Drake’s Deception) наконец-то перестал скрипеть на зубах. Теперь герой спокойно живет с журналисткой Еленой, которая нам хорошо знакома по прошлым частям игры. Все так бы и оставалось, не окажись на пороге семейного гнезда Сэм Дрейк — брат Натана, который считался давно погибшим. Над головой персонажа занесен топор, и единственный способ сохранить ему жизнь — найти сокровища пирата Генри Эвери. Также к поискам подключится наставник и компаньон Дрейка, искатель сокровищ и любитель сигар Виктор Салливан. В основе сюжета Uncharted — исторические события и легенды, которые разработчики ловко интерпретируют в свою пользу. Упоминаемые личности реально существовали, некоторые факты имели место в действительности, а вокруг несметных богатств ходит много историй.

Героев изрядно помотает по миру в поисках очередных пространных записок и намеков, где же лежит сокровище. Уникальность Uncharted — в ее недосягаемом для других проектов уровне повествования. Игра не делится на «сейчас постреляю, потом надо попрыгать по скалам, дальше ролик и опять стрельба». Формально такое чередование, конечно, присутствует, но разработчики мастерски скрывают переходы от одного аспекта геймплея к другому. События меняются с головокружительной скоростью, и каждый раз происходит что-то новое. Изрядная доля сюжета раскрывается прямо по ходу игрового процесса, без перерыва на ролики. Все это создает целостную картину, которая не прерывается на паузы для перестрелок или скалолазания.

Персонажи невероятно болтливы, что усиливает эффект погружения и вовлечения вас в происходящее. Они говорят по делу и без, не умолкая ни на минуту. После Uncharted герои других проектов покажутся вам немыми, ведь в фильмах они постоянно что-то говорят, а чем видеоигры хуже-то? Ладно бы только сюжетные реплики, но естественность Дрейка, Сэма, Елены и старого пройдохи Салли достигается за счет необязательных фраз, которые не несут смысловой нагрузки, но ставят игру в один ряд с кино. Каждое действие комментируется. Остались вы почти без патронов во время перестрелки, а тут, тараня все на пути, на вас мчится вражеский броневик. Нейт буквально прочитает ваши мысли, ляпнув что-то типа: «Ну вот этого только не хватало сейчас». Долго карабкаетесь по скале — Дрейк заявляет: «Да где там уже край?». И это не говоря о естественных диалогах между персонажами: герои не ходят воды в рот набрав, а спорят друг с другом, шутят, рассказывают какие-то истории и всячески вас развлекают. Такое встречалось и в прошлых частях, но теперь разговоров куда больше, что добавляет действующим лицам живости.

Uncharted подкупает еще и умелым использованием архетипов. Это классическая история о хороших героях и плохих врагах, которые тоже ищут сокровища. Положительные персонажи вызывают искреннюю симпатию: они умны, приятны, удачливы, всегда выкручиваются из самых безнадежных ситуаций, не теряют надежды, помогают друг другу и при этом смотрятся натурально, в то время как злодеи мелочны, имеют непомерные амбиции и не гнушаются спускать на нас целые армии наемников. Причем на протяжении четырех основных игр (не забываем о Golden Abyss для PS Vita) герои не надоедают — у них нескончаемый запас шуток и колкостей, а знаниям в области истории и археологии позавидуют некоторые профессора.

С Натаном и другими героями постоянно что-то случается. В игре запредельное количество фантастически зрелищных эпизодов: они происходят буквально каждые пять-семь минут и не кажутся неправдоподобными или криво вписанными в сюжет. Приключения не проходят гладко: то шаткий подвесной мост обвалится, то машину героев снесет в пропасть и та повиснет на лебедке, то Дрейк попадет в ловушку. Naughty Dog наполнила историю событиями, на которые смотришь не моргая.

Таких моментов нет больше нигде, и чем дальше, тем сильнее они впечатляют. После лихого побега с гор Шотландии кажется, что нас уже ничем не удивить. Как вдруг герои оказываются на Мадагаскаре, который выглядит просто нереально красиво и к тому же предлагает новую геймплейную особенность — сафари на джипе с преодолением препятствий. Двадцатиминутная поездка дарит больше впечатлений, чем вся линейка игр «Полный привод». Правда, бюджет одного ролика Uncharted наверняка превышает стоимость разработки серии гонок о покорении бездорожья. Затем начинается другая погоня: Нейт тросом цепляется за несущийся по мосту автокран и едва не разбивается о баржу, залезает на грузовик и под пулями перескакивает с одной машины на другую, чуть не погибает в аварии, дальше прыгает на мотоцикл — и начинается очередная погоня… Описанная череда событий длится минуты три. Это самая динамичная и эффектная игра — только и успевай следить за происходящим. От каждого эпизода захватывает дух. И кстати, Uncharted 4, как и другие части, проходится минимум часов за 13—15. К счастью, серию не коснулась мода делать игры продолжительностью четыре-пять часов.

Геймплей не отстает от постановочных моментов. Здесь нет повторяющихся шаблонных перестрелок. Разработчики каждый раз ставят нас в новые условия. Один раз нужно прыгать по скалам над пропастью, чтобы укрыться от врагов, в следующем эпизоде готовьтесь к прыжкам по потрепанному особняку восемнадцатого века, дальше вас ждет перестрелка во время поднятия машины на хлипком деревянном лифте — и так все время. Игра не просто загоняет вас на локацию и выпускает свору врагов. Она подкидывает вам новые ситуации, благодаря чему под конец легко можно перечислить большинство перестрелок, настолько они разнообразны и зрелищны.

Наконец, экшен поражает в визуальном плане. Речь не только о превосходной детализации каждого камешка и травинки, а о том, как Uncharted выглядит в динамике. Скриншоты не способны передать живость этого мира: игру света и тени, колыхание растений и листвы от ветра, мнущиеся под ногами героев цветы и траву, самую правдоподобную «разрушаемость» при перестрелках. Сюда же добавьте превосходную анимацию движений — герои ведут себя естественно: спотыкаются, поправляют волосы, потирают шею, да и просто ходят как обычные люди, а не как манекены с ногами на шарнирах и прямыми спинами.

Плюс фирменное внимание Naughty Dog к мелочам, которые даже не сразу замечаешь, — эти вещи очевидны, но в играх обычно игнорируются. Герой ходит с автоматом за спиной и перед тем, как сесть в машину, снимет его: неудобно ведь и опасно. Веревка больше не нужна — она не исчезнет, а Натан смотает ее и повесит на пояс. Дрейк скатился с холма — вся одежда будет грязной, и он еще отряхнется, что-нибудь сострив про любимую пару джинсов. Взял на рынке у уличной торговки яблоко — вытрет его о футболку (!) и начнет есть, а щеки станут как у хомяка. Такого правдоподобия вы и близко нигде не встретите. Скрупулезность Naughty Dog впечатляет. Какой аспект Uncharted ни возьми, придраться просто не к чему. А когда одиночная кампания закончится, вас ждут бонусы в виде массы визуальных эффектов (сепия, восьмибитная графика, холодные тона и прочее), а также мультиплеер, который вышел еще более насыщенным и ураганным, чем раньше.

Приключения Дрейка длились девять лет, это были невероятные годы. Каждая часть — настоящий шедевр интерактивных развлечений, а Thief’s End — лучшая из них. Серия Uncharted однажды войдет в список самых-самых игр всех времен. И есть большая вероятность, что займет в нем первую строчку, вот увидите.

Оценка Onliner.by: 10 из 10

Благодарим магазин Gamepark.by за предоставленную для обзора игру

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

tech.onliner.by

uncharted 4 Википедия

Uncharted 4: A Thief’s End
Uncharted 4: Путь вора

Обложка российского издания игры
Разработчик Naughty Dog
Издатель Sony Interactive Entertainment
Локализатор 1С-СофтКлаб
Часть серии Uncharted
Дата анонса 14 ноября 2013
Дата выпуска 10 мая 2016[1]
Лицензия проприетарная
Версия 1.32
Последняя версия 1.32.087[2] / 17 ноября 2017
Жанры приключенческий боевик, шутер от третьего лица, платформер
Возрастные
рейтинги
ACB: MA15+ — Mature 15+
CERO: C — Ages 15 and up
ESRB: T — Teens
PEGI: 16
RARS: 18+
USK: 16
Создатели
Руководители
  • Брюс Стрэли (гейм директор)
  • Нил Дракманн (креативный директор)
Геймдизайнеры
  • Ричард Камбьер (ведущий дизайнер)
  • Энтони Ньюман
  • Курт Маргенау
  • Роберт Когбёрн
  • Эмилия Шац
Сценаристы
  • Нил Дракманн (ведущий сценарист)
  • Том Бисселл
  • Джош Шерр
Программисты
  • Кристиан Гирлинг (ведущий программист)
  • Сандип Шекар (ведущий программист)
  • Джейсон Грегори (ведущий программист)
  • Джереми Йейтс (ведущий аниматор)
  • Майк Йош (ведущий аниматор)
  • Пол-Кристиан Ингстад
  • Джонатан Купер
Художники
  • Роб Руппель (художественный руководитель)
  • Тейт Мосесян (технический художественный руководитель)
  • Фрэнк Ценг (художник по персонажам)
  • Колин Томас (художник по персонажам)
  • Цзян Ибин (художник по шейдерам)
  • Эшли Свидовски (концепт-художник)
  • Райан Троубридж (технический художник)
  • Хуан Тран (художник по освещению)
  • Дэвид Бадлонг (художник по окружению)
Композитор * Генри Джекман
Технические данные
Платформа PlayStation 4

ru-wiki.ru

uncharted 4 Википедия

Uncharted 4: A Thief’s End, в России издаётся под названием Uncharted 4: Путь вора[5][6] — компьютерная игра в жанре action-adventure с видом от третьего лица, разработанная студией Naughty Dog и изданная Sony Interactive Entertainment эксклюзивно для игровой консоли Sony PlayStation 4. Является продолжением игры Uncharted 3: Drake’s Deception и завершающей частью приключений Нейтана Дрейка.[7]

Игра была анонсирована 14 ноября 2013 года и первоначально над ней работала команда разработчиков Uncharted 3: Drake’s Deception во главе с Эми Хенниг, однако весной 2014 года её сменили авторы прошлого хита студии, The Last of Us. Uncharted 4: A Thief’s End стал первым проектом Naughty Dog, который разрабатывался непосредственно для консоли восьмого поколения. Новые возможности игровой приставки позволили студии значительно улучшить графику и анимацию персонажей, а также внести существенные изменения в геймплей.[8] Релиз игры состоялся 10 мая 2016 года.[1]

В четвёртой части серии, главные герои охотятся за сокровищами пирата Генри Эвери, которые он добыл при захвате корабля «Ганг-и-Савай». Поиски сокровищ приводят их в Либерталию, мифическую пиратскую колонию. В сюжете уделено большое внимание личным взаимоотношения героев, а также в игре присутствуют флешбэки, рассказывающие о прошлом Нейтана Дрейка.

Слоган игры:

У каждого сокровища своя цена.

Игровой процесс

Интерфейс игры

Uncharted 4: A Thief’s End — приключенческий экшен от третьего лица с элементами трёхмерного платформера. На протяжении большей части игры под управлением игрока находится один персонаж — Нейтан Дрейк. В 5-й главе «Гектор Алькасар» и в Эпилоге, игрок управляет Сэмом Дрейком и Кэсси Дрейк соответственно. При перемещении по уровню Дрейк может прыгать, цепляться за выступы, плавать, использовать лестницы, хвататься за верёвки и раскачиваться на них и выполнять другие акробатические приёмы. В арсенале Нейта появилась верёвка с крюком, при помощи которой, зацепившись можно преодолевать большие пропасти и подтягивать к себе различные объекты, а также специальный крюк, позволяющий забираться по высоким скалам в определённых местах. В ходе своего путешествия Дрейк ведёт дневник, в котором хранятся найденные письма и содержатся подсказки к головоломкам.

Как и прежде герой может одновременно с собой носить ограниченное количество огнестрельного оружия и боеприпасов к ним. Один пистолет и один автомат или винтовку, а также до четырёх гранат или динамитных шашек. Во время боя Нейт может использовать укрытия и вести огонь прицельно или вслепую. В игре осталась возможность бесшумного убийства врагов, а сама стелс-механика была существенно усовершенствована. Появилась возможность прятаться в высокой траве, а также помечать врагов. В игре присутствуют QTE-моменты.

Как и предыдущие части из серии Uncharted, A Thief’s End является линейной игрой, однако возросшие в несколько раз локации добавляют в игру момент исследования. Так в главе «Двенадцать башен» для передвижения по обширной карте, Дрейк использует внедорожник, а в главе «В море» — катер. Дрейк может в любой момент покинуть транспортное средство для более подробного изучения интересующего объекта.

Искусственный интеллект врагов является развитием ИИ из прошлого проекта Naughty Dog, The Last of Us. Враги теперь в состоянии реагировать на действия игрока более отзывчиво, координировать тактику, и сотрудничать друг с другом. Спутники Дрейка, в количестве от одного до трёх, также управляются искусственным интеллектом и помогают Нейту в боевых ситуациях, хотя игрок и не может непосредственно ими командовать. В определённые моменты игры появляются возможности активировать диалоги со спутниками, по аналогии с The Last of Us.

Сюжет

Персонажи

Главным героем игры, как и в предыдущих частях, является охотник за сокровищами Нейтан «Нейт» Дрейк. В приключениях его сопровождают лучший друг и наставник Виктор «Салли» Салливан, журналистка и жена Нейтана Елена Фишер, и его старший брат Сэмюэл «Сэм» Дрейк, которого Нейтан считал погибшим на протяжении 15 лет. Главным антагонистом игры является Рэйф Адлер, 15 лет назад вместе с братьями Дрейками предпринял неудачную попытку по поиску сокровищ Генри Эвери. Унаследовав компанию своего отца, Рэйф для поисков сокровищ и защиты от конкурентов нанял частную военную организацию «Шорлайн»[прим. 1] во главе которой стоит Надин Росс.

ИмяПолРоль в игреАктёр озвучивания[9]
Нейтан «Нейт» Дрейк
(англ. Nathan «Nate» Drake)
мужскойохотник за сокровищами
протагонист
Нолан Норт
Бритен Далтон (в детстве)
Самюэл «Сэм» Дрейк
(англ. Samuel «Sam» Drake)
мужскойохотник за сокровищами
брат Нейтана Дрейка
Трой Бейкер
Чейз Остин (в детстве)
Виктор «Салли» Салливан
(англ. Victor «Sully» Sullivan)
мужскойохотник за сокровищами
лучший друг Нейтана Дрейка
Ричард Макгонагл (англ.)русск.
Елена Фишер
(англ. Elena Fisher)
женскийжурналистка
жена Нейтана Дрейка
Эмили Роуз
Рэйф Адлер
(англ. Rafe Adler)
мужскойохотник за сокровищами
главный антагонист
Уоррен Коул
Надин Росс
(англ. Nadine Ross)
женскийлидер ЧВК «Шорлайн»
антагонист
Лора Бэйли
Джеймсон
(англ. Jameson)
мужскойвладелец Jameson Marine Inc.
босс Нейтана Дрейка
Брэндон Скотт
Варгас
(англ. Vargas)
мужскойглавный надзиратель в панамской тюрьмеХемки Мадера (англ.)русск.
Гектор Алькасар
(англ. Hector Alcazar)
мужскойнаркобарон по кличке «Панамский мясник»Робин Аткин Даунс (англ.)русск.
Эвелин
(англ. Evelyn)
женскийпутешественница, историк и бывшая охотница за сокровищамиМерл Дэндридж
сестра Кэтрин
(англ. Sister Catherine)
женскиймонахиня в приюте Святого Франциска
Густаво
(англ. Gustavo)
мужскойзаключённый в панамской тюрьме
антагонист
Алехандро Эдда
Кэсси Дрейк
(англ. Cassie Drake)
женскийдочь Нейтана Дрейка и Елены ФишерКейтлин Девер

История

Действие пролога разворачивается за 15 лет до основных событий игры, а также до событий первой части серии. Нейтан Дрейк находится со своим братом Сэмом и сообщником Рэйфом Адлером в панамской тюрьме. Они подкупают начальника охраны Варгаса, чтобы тот позволил им исследовать заброшенную камеру, находящуюся в разрушенной башне на территории тюрьмы. В камере Нейт находит крест Святого Дисмаса, в полости которого, по мнению героев, должна находиться карта с указанием местонахождения сокровищ Генри Эвери, однако крест был сломан, а карта в нём отсутствовала. Сэм предлагает продолжить поиски сокровищ в Шотландии, где расположен собор Святого Дисмаса и где теряется след Эвери. Варгас, узнав о планах героев по поиску сокровищ, требует от них включить его в долю, однако Рэйф убивает его и героям приходится бежать. Во время побега охранники открывают огонь на поражение и попадают в Сэма, после чего тот срывается с крыши здания. Рэйф убеждает Нейта, что его брат погиб и ему уже ничем не помочь. Нейт нехотя соглашается, и они вдвоём сбегают из тюрьмы.

С тех пор проходит 15 лет (и три года после событий Uncharted 3): завязав с охотой за сокровищами, Нейтан Дрейк работает водолазом в частной поисково-спасательной компании «Джеймсон Марин» в Новом Орлеане и живёт тихой семейной жизнью с Еленой Фишер[10]. Однажды утром к нему в офис приходит Сэм, который выжил после ранения и был снова отправлен в тюрьму за убийство Варгаса. По словам Сэма, оказаться на свободе он смог благодаря наркобарону Гектору Алькасару, с которым просидел последний год в одной камере. После побега Алькасар дал Сэму три месяца на поиски сокровищ, пригрозив ему убийством. Также Сэм выяснил, что через три дня в поместье Росси в Италии состоится нелегальный аукцион, на котором одним из лотов будет ещё один крест Святого Дисмаса, на этот раз целый. Нейт отправляется с братом в Италию, сообщив Елене, что согласился на работу в Малайзии, на которую его долго уговаривал Джеймсон, работодатель Нейтана.

Попасть на аукцион братья смогли благодаря помощи Виктора Салливана, который оказался знаком с организатором мероприятия. На месте выясняется, что порядок лотов был изменён и крест Дисмаса будет выставлен буквально через несколько минут. Герои решают совершить диверсию, отключив электроэнергию, и, воспользовавшись неразберихой, похитить крест. Однако в их планы вмешивается Рэйф, который все эти годы не оставлял попыток найти сокровища Эвери. Унаследовав компанию своего отца, став очень богатым и влиятельным человеком, Рэйф нанимает Надин Росс и её армию из частной военной компании «Шорлайн» для поисков сокровищ. После похищения креста за героями начинается охота, однако им удаётся покинуть поместье и скрыться от преследования.

Внутри креста обнаруживается карта, согласно которой, следующая подсказка находится не в соборе Святого Дисмаса, а на кладбище недалеко от него. В шотландских горах, Нейт и Сэм находят ещё одну подсказку, которая указывает на Кингсбей, Мадагаскар. В это же время Нейтан начал подозревать, что Эвери вербовал других пиратов с какой-то целью.

На Мадагаскаре выясняется, что Генри Эвери, Томас Тью и ещё десять других пиратов объединили свои сокровища в один общий клад. Решив одну из головоломок, Нейтан понимает, где нужно его искать. Оторвавшись в очередной раз от преследования Рэйфа и его людей, Нейт с Сэмом рассказывают Салли легенду о Либерталии, мифической пиратской колонии, основателями которой стал Эвери и другие капитаны, и судя по найденным уликам, в Либерталии и находится их клад. В отеле герои неожиданно встречают Елену. Она злится на Нейтана за то, что он обманывал её про работу в Малайзии и никогда не рассказывал ей о своём брате. Оправдываясь, Нейт уверяет Елену, что на этот раз им движет не жажда приключений, а необходимость спасти жизнь Сэму. После ссоры Елена уходит, а Нейт решает продолжить поиски Либерталии.

По рассчитанным координатам Нейт и Сэм отправляются на остров, где, предположительно, находится Либерталия, но их настигают наёмники Надин Росс. В ходе погони катер героев попадает в кораблекрушение, а самого Нейта выбрасывает на берег. Встретившись с Сэмом, братья отыскивают Либерталию, где они находят следы боевых действий между основателями и колонистами. Оказывается, пираты заманивали колонистов на остров рассказами о Либерталии и отбирали у них всё золото. В здании казначейства Дрейки узнают, что для защиты золота основатели перевезли его в город Новый Девон на другой стороне острова. По пути в город герои попадают в плен. Рэйф рассказывает Нейтану, что это он вызволил Сэма из тюрьмы, для того чтобы тот помог найти золото Эвери, а Гектор Алькасар был застрелен полгода назад в Аргентине. Посчитав, что Нейтан Дрейк ему больше не нужен, Рэйф стреляет в него, но на пути выстрела встаёт Сэм и получает ранение в плечо, а Нейтан падает со скалы. Внизу его находит Елена, которая прибыла на остров вместе с Салли.

Нейт рассказывает Елене всю правду о себе: в детстве он сбежал из приюта, и вместе с братом они пытались похитить из одного особняка имущество, некогда принадлежавшее их матери, но были пойманы Эвелин, хозяйкой дома. Узнав, кто они такие, Эвелин рассказала, что их мать, Кассандра Морган, была историком, которая работала на неё и специализировалась на историях об известных пиратах, Генри Эвери и Фрэнсисе Дрейке. Она отдаёт дневники Кассандры и внезапно умирает от приступа. Испугавшись, братья сбегают из особняка, так как ранее Эвелин успела вызвать полицию. Сэм предлагает Нейту продолжить работу матери и поменять свои настоящие фамилии Морган на Дрейк, чтобы избежать проблем с законом. Так Сэм и Нейт стали охотниками за сокровищами.

Елена и Нейтан направляются в Новый Девон, чтобы вызволить Сэма из плена. Там обнаруживается, что Тью с Эвери отравили других основателей Либерталии и попытались увезти все золото с острова на корабле Эвери. Герои находят Сэма и уговаривают его покинуть остров, однако, воспользовавшись подходящим моментом, Сэм сбегает и отправляется за сокровищами. Нейт снова решает его спасти.

Нейтан проникает в пещеру, где находится корабль Эвери. В это время между Надин и Рэйфом происходит конфликт. Потеряв бо́льшую часть своих людей от ловушек Эвери, она собирается покинуть остров с несколькими ящиками с золотом, но Рэйф не желает довольствоваться малым. На корабле, набитом золотом, срабатывают ловушки, установленные Эвери, и начинается пожар. Нейт обнаруживает брата, придавленного балкой в трюме корабля, там же находятся Рэйф и Надин. Она разоружает вначале Нейтана, а затем и Рэйфа. Указывая на лежащие рядом трупы, убивших друг друга Эвери и Тью, которые также были одержимы сокровищами, Надин запирает героев в трюме и сбегает. В финальном бою Нейт побеждает Рэйфа, освобождает брата, и они вместе покидают разрушающуюся пещеру. Нейт и Елена возвращаются домой, а Сэм и Салли решают работать вместе.

Через несколько дней Джеймсон объявляет Нейту, что он продал свою компанию и Нейт является её новым владельцем. Елена объясняет ему, что Сэму удалось прихватить несколько драгоценностей из Либерталии и, благодаря этой покупке, Нейт сможет вести легальный бизнес, а Елена возродить свою телепередачу. Первым проектом станет та самая работа в Малайзии, о которой говорил Джеймсон.

Несколько лет спустя Нейтан Дрейк действительно завязал с охотой за сокровищами и вместе с Еленой и дочерью Кэсси живет в доме на берегу океана. Когда Кэсси находит артефакты из былых приключений Нейта, он решает рассказать ей о своём прошлом, начиная с пересказа событий Uncharted: Drake’s Fortune.

Разработка

14 ноября 2013 года был показан тизер новой части Uncharted, разрабатываемой эксклюзивно для PS4, при этом в тизере не было подзаголовка «A Thief’s End» и цифры «4»[11].

В конце марта 2014 года Naughty Dog покидают Эми Хенниг[12], занимавшая должность креативного директора и главного сценариста серии игр Uncharted, а также Джастин Ричмонд[13], являвшийся техническим директором серии.[14]

Во второй половине апреля 2014 года из студии уходит креативный директор Uncharted 4, Нейт Уэллс[15].

2 июня 2014 года во время интервью Game Informer со-президент Naughty Dog Эван Уэллс заявил, что за разработку игры теперь отвечают геймдизайнеры Uncharted 2: Among Thieves и The Last of Us Нил Дракманн и Брюс Стрэли[16].

10 июня 2014 года во время пресс конференции Sony на E3 2014 был показан трейлер игры, где к основному названию была добавлена приставка «A Thief’s End». В начале видео говорится, что происходящее было записано напрямую с PlayStation 4[17].

6 декабря 2014 года на конференции PlayStation Experience, было впервые продемонстрировано геймплейное видео[18].

16 июня 2015 года на конференции E3 2015, было продемонстрировано новое геймплейное видео.

31 августа 2015 года Sony анонсировала варианты изданий игры и назначила дату релиза на 18 марта 2016 года[19]. Также стало известно что впервые в серии, игра получит сюжетное дополнение.[20] В декабре 2015 года, было объявлено о переносе релиза игры на 26 апреля 2016 года.

С 4 по 13 декабря 2015 года студия провела открытое бета-тестирование мультиплеера игры среди владельцев сборника Uncharted: The Nathan Drake Collection.[21]

24 февраля 2016 года студия Naughty Dog выпустила новый трейлер к игре. Помимо прочего, в трейлере присутствует картина на которой изображен скалистый морской берег с лежащей на нём разбитой лодкой. Данное изображение является копией концепт-арта к игре Assassin’s Creed IV: Black Flag. Студия Ubisoft обвинила разработчиков Uncharted 4 в плагиате. Naughty Dog признала ошибку и внесла изменения в трейлер.[22]

1 марта 2016 года, студия снова передвинула дату релиза, с 26 апреля на 10 мая 2016.[1]

С 4 по 7 марта 2016 года Naughty Dog провела ещё одно открытое бета-тестирование многопользовательского режима. На этот раз доступ к бета-версии получили все владельцы PS4. Для тестирования игрокам был доступен один режим «Командная схватка» и три карты.[23]

19 марта 2016 года студия Naughty Dog объявила о завершении разработки игры и отправке её «на золото».[24]

4 декабря 2016 на мероприятии PlayStation Experience 2016 состоялся анонс спин-оффа игры, Uncharted: The Lost Legacy, где главными героями являются Хлоя Фрейзер и Надин Росс.[25]

Саундтрек

Uncharted 4: A Thief’s End (Original Soundtrack)
Дата выпуска 10 мая 2016
Жанр музыка в компьютерных играх
Длительность 01:10:24
Страна США
Лейбл Sony Interactive Entertainment America LLC

Саундтрек к Uncharted 4: A Thief’s End был написан британским композитором Генри Джекманом, известным по работам над такими фильмами как Люди Икс: Первый класс, Капитан Филлипс, Первый мститель: Другая война, Kingsman: Секретная служба и др. Uncharted 4 стал для Джекмана вторым проектом в индустрии компьютерных игр, после работы над Just Cause 3. Выпущен саундтрек был 10 мая 2016 года в день релиза игры.[26]

Список треков

1.«A Thief’s End»1:54
2.«A Normal Life»1:17
3.«Lure of Adventure»2:54
4.«Cut to the Chase»3:09
5.«Reunited»2:52
6.«Once a Thief…»2:13
7.«The Grave of Henry Avery»3:13
8.«Those Who Prove Worthy»2:56
9.«The Twelve Towers»3:59
10.«Hidden in Plain Sight»2:23
11.«At Sea»3:38
12.«Marooned»3:44
13.«Meet Me in Paradise»2:05
14.«The Thieves of Libertalia»2:17
15.«Sic Parvis Magna»2:51
16.«The Brothers Drake»1:55
17.«Race to Libertalia»3:12
18.«For Better or Worse»2:04
19.«New Devon»4:03
20.«Avery’s Descent»2:27
21.«No Escape»3:51
22.«Brother’s Keeper»3:59
23.«One Last Time»4:11
24.«Epilogue»3:17
01:10:24

Релиз и продажи

Выход игры состоялся 10 мая 2016 года, одновременно во всём мире. Игра доступна в трёх вариантах изданий помимо стандартного. Special Edition, Libertalia Collector’s Edition и цифровом Digital Standard Edition.[27]

Всего за неделю с релиза игра продалась по всему миру в количестве в 2,7 млн. копий и стала самой быстро продаваемой игрой в истории серии.[28][29] В мае Uncharted 4 возглавил чарт продаж видеоигр на территории США[30] и Великобритании.[31] На 21 декабря 2016 года игра продалась по всему миру в количестве более 8,7 млн. копий, что делает её самой продаваемой игрой в истории студии.[32]

Отзывы и награды

По итогам выставки E3 2015 Uncharted 4 был признан лучшей консольной игрой, лучшей приключенческой игрой, а также получил специальный приз за графику[56].

5 мая 2016 года компания Sony сняла эмбарго на публикацию обзоров. Игра получила высокие оценки и восторженные отзывы от СМИ, освещающих игровую индустрию.[57][58] На сайте-агрегаторе Metacritic.com игра имеет средний балл равный 93 из 100, основываясь на 112 обзорах, 110 из которых положительные, 1 смешанный и 1 негативный. Единственный отрицательный обзор написал The Washington Post поставив игре 4 балла из 10. Данный отзыв вызвал недовольство фанатов Uncharted, которые создали петицию на change.org[59] с требованием к Metacritic не учитывать этот обзор.[60]

В 2016 году игра Uncharted 4 заняла первое место в рейтинге Metacritic, набрав 93 балла из 100[61].

Русскоязычные СМИ также оставили положительные отзывы об игре. Такие издания, как 3D News, PlayGround.ru, «Игромания» и др. поставили игре максимальные оценки. По выбору редакции журнала «Игромания» Uncharted 4 стал победителем в номинации «Игра года»[62]. Также редакция PlayGround.ru признала Uncharted 4: A Thief’s End лучшей игрой 2016 года.[63]

ГодНаградаКатегорияНоминантРезультат
2015Game Critics Awards[64][65]Лучшая игра выставкиUncharted 4: A Thief’s EndНоминация
Лучшая консольная играUncharted 4: A Thief’s EndПобеда
Лучший приключенческий экшенUncharted 4: A Thief’s EndПобеда
The Game AwardsСамая ожидаемая играUncharted 4: A Thief’s EndНоминация
2016Golden Joystick Awards[66][67]Лучшее повествованиеUncharted 4: A Thief’s EndНоминация
Лучший дизайнUncharted 4: A Thief’s EndНоминация
Лучший звукUncharted 4: A Thief’s EndНоминация
Лучший игровой моментUncharted 4: A Thief’s EndНоминация
Студия годаNaughty DogНоминация
Игра годаUncharted 4: A Thief’s EndНоминация
Лучшая актёрская играНолан Норт за роль Нейтана ДрейкаНоминация
Игра года для PlayStationUncharted 4: A Thief’s EndПобеда
The Game Awards[68][69]Игра годаUncharted 4: A Thief’s EndНоминация
Лучшая студияNaughty DogНоминация
Лучшее повествованиеUncharted 4: A Thief’s EndПобеда
Лучшая актёрская играЭмили Роуз за роль Елены ФишерНоминация
Нолан Норт за роль Нейтана ДрейкаПобеда
Трой Бейкер за роль Сэма ДрейкаНоминация
Лучший приключенческий экшенUncharted 4: A Thief’s EndНоминация
Лучший визуальный стильUncharted 4: A Thief’s EndНоминация
2017D.I.C.E. Awards[70][71]Игра годаUncharted 4: A Thief’s EndНоминация
Выдающиеся достижения в области режиссурыUncharted 4: A Thief’s EndНоминация
Выдающиеся достижения в области гейм-дизайнаUncharted 4: A Thief’s EndНоминация
Выдающиеся технические достиженияUncharted 4: A Thief’s EndПобеда
Выдающиеся достижения в области сценарияUncharted 4: A Thief’s EndПобеда
Выдающиеся достижения в области звукового дизайнаUncharted 4: A Thief’s EndНоминация
Выдающиеся достижения в области анимацииUncharted 4: A Thief’s EndПобеда
Выдающиеся художественные достиженияUncharted 4: A Thief’s EndНоминация
Выдающиеся достижения в области персонажейUncharted 4: A Thief’s EndНоминация
Приключенческая игра годаUncharted 4: A Thief’s EndПобеда
Game Developers Choice Awards[72]Игра годаUncharted 4: A Thief’s EndНоминация
Лучшее повествованиеUncharted 4: A Thief’s EndНоминация
Лучшие технологииUncharted 4: A Thief’s EndПобеда
Лучший визуальный стильUncharted 4: A Thief’s EndНоминация
SXSW Gaming Awards[73]Игра годаUncharted 4: A Thief’s EndПобеда
Лучшее повествованиеUncharted 4: A Thief’s EndПобеда
Самый запоминающийся персонажНейтан ДрейкПобеда
Лучшая анимацияUncharted 4: A Thief’s EndПобеда
Выдающиеся визуальные достиженияUncharted 4: A Thief’s EndПобеда
Лучший дизайнUncharted 4: A Thief’s EndНоминация
Лучший звукUncharted 4: A Thief’s EndНоминация
Выдающиеся технические достиженияUncharted 4: A Thief’s EndНоминация
Энни[74]Выдающиеся достижения в области анимации персонажей в видеоигреUncharted 4: A Thief’s EndПобеда
BAFTA[75]Художественные достиженияUncharted 4: A Thief’s EndНоминация
Звуковые достиженияUncharted 4: A Thief’s EndНоминация
Лучшая играUncharted 4: A Thief’s EndПобеда
Лучшая музыкаUncharted 4: A Thief’s EndНоминация
Лучшее повествованиеUncharted 4: A Thief’s EndНоминация
Лучшая актёрская играЭмили Роуз за роль Елены ФишерНоминация
Нолан Норт за роль Нейтана ДрейкаНоминация
Трой Бейкер за роль Сэма ДрейкаНоминация

Примечания

Комментарии

  1. ↑ В русской локализации также встречается вариант «Боевой патруль»

Источники

  1. 1 2 3 Новости / Релиз Uncharted 4 отложен. Снова / PlayGround.ru (неопр.).
  2. ↑ UNCHARTEDWIKI (неопр.).
  3. ↑ Naughty Dog using Uncharted engine on PS4 (неопр.) (31 мая 2013).
  4. ↑ Havok Congratulates E3 2015 Nominees (неопр.) (2 июля 2015).
  5. ↑ Uncharted™4: путь вора (неопр.).
  6. ↑ UNCHARTED™ 4: Путь вора в PSN Store
  7. ↑ Новости / Uncharted 4 является «концом эпохи» для студии Naughty Dog / PlayGround.ru (неопр.).
  8. ↑ Uncharted 4: A Thief’s End: «Это действительно конец». Интервью с создателями и первые впечатления (неопр.).
  9. ↑ UNCHARTED 4: A THIEF’S END CAST (англ.). BehindTheVoiceActors. Дата обращения 28 июля 2016.
  10. ↑ Uncharted 4: A Thief’s End. Как перестать искать сокровища и начать жить? (неопр.).
  11. ↑ UNCHARTED PS4 Teaser Video PlayStation 4 (неопр.). Дата обращения 10 июня 2014.
  12. Stephany Nunneley. Amy Hennig joins Visceral Games to work on Star Wars IP (неопр.). VG247 (3 апреля 2014). Дата обращения 4 апреля 2014.
  13. Sinan Kubba. More Sony departures: Justin Richmond now at Riot, Seth Killian left in December (неопр.). joystiq (28 марта 2014). Дата обращения 2 апреля 2014.
  14. Dave Cook. Sony lay-offs explained by insider, Hennig left Naughty Dog due to Uncharted 4 creative differences – rumour (неопр.). VG247 (28 марта 2014). Дата обращения 2 апреля 2014.
  15. Brenna Hillier. Uncharted 4 developer farewells art director, narrator (неопр.). VG247 (21 апреля 2014). Дата обращения 23 апреля 2014.
  16. ↑ A Candid Interview With Evan Wells And Christophe Balestra (неопр.). Game Informer. Дата обращения 10 июня 2014.
  17. ↑ Uncharted 4: A Thief’s End E3 2014 Trailer (PS4) (неопр.). Дата обращения 10 июня 2014.
  18. ↑ Впечатления «Канобу» от презентации PlayStation Experience 2014 (неопр.).
  19. ↑ Uncharted 4: A Thief’s End выйдет 18 марта (неопр.).
  20. ↑ Игровые новости за 3 сентября 2015 года, четверг (game news) на AG.ru (неопр.).
  21. ↑ Эксклюзивное бета-тестирование Uncharted 4 пройдет в декабре (неопр.).
  22. ↑ Naughty Dog извинилась перед Ubisoft за плагиат из нового трейлера Uncharted 4 (неопр.).
  23. json.tv Релиз Uncharted 4 перенесен на 10 мая, а открытый бета-тест мульплеера пройдет в конце недели — Игры@Json.tv — ИКТ Новости на json.tv (неопр.).
  24. ↑ Uncharted 4 ушла на золото (неопр.).
  25. ↑ Новости / Главными персонажами в дополнении для Uncharted 4 будут Хлоя и Надин / PlayGround.ru (неопр.).
  26. ↑ Uncharted 4: A Thief’s End (Original Soundtrack) by Henry Jackman on Apple Music (неопр.).
  27. ↑ Нейтан Дрейк отправляется в своё последнее приключение в марте (неопр.).
  28. ↑ Новости / Продажи Uncharted 4 за одну неделю составили 2,7 миллиона экземпляров / PlayGround.ru (неопр.).
  29. ↑ Uncharted 4: Путь вора ставит рекорды (неопр.).
  30. ↑ Самая продаваемая игра в мае 2016 (неопр.).
  31. ↑ Uncharted 4: A Thief’s End опередила DOOM в британском чарте (неопр.).
  32. ↑ Sony гордится продажами PS4 и Uncharted 4 (неопр.).
  33. Hansen, Steven Review: Uncharted 4: A Thief’s End (неопр.). Destructoid (5 мая 2016). Дата обращения 5 мая 2016.
  34. Plessas, Nick Uncharted 4: A Thief’s End review (неопр.). Electronic Gaming Monthly (5 мая 2016). Дата обращения 5 мая 2016.
  35. Mahardy, Mike Uncharted 4: A Thief’s End Review (неопр.). GameSpot (5 мая 2016). Дата обращения 5 мая 2016.
  36. Hurley, Leon Uncharted 4 review (неопр.). GamesRadar (5 мая 2016). Дата обращения 5 мая 2016.
  37. Ryckert, Dan Uncharted 4: A Thief’s End Review (неопр.). Giant Bomb (5 мая 2016). Дата обращения 5 мая 2016.
  38. McElroy, Griffin Uncharted 4: A Thief’s End review (неопр.). Polygon (5 мая 2016). Дата обращения 5 мая 2016.
  39. Burns, Steven Uncharted 4: A Thief’s End Review (неопр.). VideoGamer.com (5 мая 2016). Дата обращения 5 мая 2016.
  40. Welsh, Oli Uncharted 4: A Thief’s End review (неопр.) (10 мая 2016).
  41. ↑ Sign in — www.GameInformer.com (неопр.).
  42. O’Brien, Lucy Uncharted 4: A Thief’s End Review (неопр.) (10 мая 2016).
  43. ↑ Рецензии > Один последний раз. Обзор Uncharted 4: Путь вора (неопр.).
  44. ↑ Uncharted 4: A Thief’s End — ну, Дрейк, давай в последний раз… Рецензия (неопр.).
  45. ↑ Обзор: Uncharted 4: Путь вора (неопр.).
  46. Иванов, Максим Рецензия на Uncharted 4: A Thief’s End (рус.). Kanobu.ru (7 мая 2016). Дата обращения 13 мая 2016.
  47. Васнев, Александр Рецензия: Uncharted 4 — A Thief’s End (рус.). Навигатор игрового мира (5 мая 2016). Дата обращения 13 мая 2016.
  48. Крыков, Александр UNCHARTED 4: A THIEF’S END РЕЦЕНЗИЯ (рус.). IGN Россия (9 мая 2016). Дата обращения 13 мая 2016.
  49. ↑ Рецензия на Uncharted 4: A Thief’s End (неопр.).
  50. ↑ Статьи / Приключение длиною в жизнь. Рецензия на Uncharted 4: A Thief’s End / PlayGround.ru (неопр.).
  51. Карапетян, Самсон Обзор Uncharted 4: A Thief’s End (рус.). Shazoo (6 мая 2016). Дата обращения 9 июня 2016.
  52. Максим Солодилов. Обзор игры Uncharted 4: A Thief’s End (неопр.).
  53. ↑ Обзор Uncharted 4: A Thief’s End. Хорошее кино (рус.). Gameguru (11 мая 2016). Дата обращения 9 июня 2016.
  54. ↑ Uncharted 4: A Thief’s End for PlayStation 4 — GameRankings (неопр.).
  55. ↑ Uncharted 4: A Thief’s End (неопр.).
  56. ↑ Новости / Fallout 4 и Uncharted 4 собрали по несколько побед на церемонии E3 2015 Game Critics Awards / PlayGround.ru (неопр.).
  57. ↑ Uncharted 4 получил наивысшие оценки (неопр.).
  58. ↑ Оценки Uncharted 4 — все очень хорошо (неопр.).
  59. ↑ Washington Post: Remove the Washington Post review from Uncharted 4’s metascore (неопр.).
  60. ↑ Фанаты недовольны отрицательной оценкой Uncharted 4 (неопр.).
  61. ↑ The Best Videogames of 2016 (неопр.).
  62. ↑ Игра года: DOOM, Overwatch, «Uncharted 4: Путь вора»? (неопр.).
  63. ↑ Лучшие игры 2016 года. Церемония награждения
  64. ↑ Game Critics Awards (неопр.).
  65. ↑ Game Critics Awards (неопр.).
  66. ↑ Golden Joystick Awards 2016 voting open to the public (неопр.) (15 сентября 2016).
  67. ↑ Overwatch scoops five awards, Firewatch wins Best Indie Game: Here are all the Golden Joystick 2016 winners (неопр.).
  68. ↑ Новости / Объявлены номинанты на The Game Awards 2016 / PlayGround.ru (неопр.).
  69. ↑ Прямая текстовая трансляция The Game Awards 2016 (неопр.).
  70. ↑ Uncharted 4 — лидер по номинациям на D.I.C.E. Awards 2017 (неопр.).
  71. ↑ Overwatch стала игрой года по версии D.I.C.E Awards 2017
  72. ↑ Inside, Overwatch & Firewatch lead GDC 2017 Choice Awards nominees! (неопр.). Gamasutra. Дата обращения 9 января 2017.
  73. ↑ Uncharted 4 Wins Game Of The Year At SXSW Awards (англ.), GameSpot. Дата обращения 19 марта 2017.
  74. ↑ «Зверополис» собрал урожай премий «Энни»
  75. ↑ Победители BAFTA Games 2017

Ссылки

1990-е
2000-е
  • Deus Ex, MediEvil 2, Pokémon Yellow, Sydney 2000 (2000)
  • Gran Turismo 3: A-Spec, ISS Pro Evolution 2, Max Payne, Phantasy Star Online, Tony Hawk’s Pro Skater 2 (2001)
  • Grand Prix 4, Halo: Combat Evolved, Neverwinter Nights, SMS Chess (2002)
  • Call of Duty (2003)
  • Half-Life 2 (2004)
  • Tom Clancy’s Ghost Recon Advanced Warfighter (2006)
  • BioShock (2007)
  • Super Mario Galaxy (2008)
  • Batman: Arkham Asylum (2009)
2010-е

wikiredia.ru

Сэм Дрейк | Uncharted Wiki

Сэм Дрейк

Дата рождения

1971 г.

Род занятий

Охотник за сокровищами

Первое появление

Последнее появление

Актёр/Актриса

Трой Бэйкер

Дубляж

Илья Исаев

Захват движения

Трой Бэйкер

Национальность

Американец

Сэмюэл «Сэм» Дрейк (при рождении Сэмюэл Морган) — американский охотник за сокровищами и старший брат Нейтана Дрейка. Один из главных персонажей Uncharted 4: Путь вора, является играбельным протагонистом в пятой главе «Гектор Алькасар«.

Он и Нейт в течение всей игры ищут сокровища великого пирата Генри Эвери и легендарную пиратскую утопию — Либерталию. В этом им противостоит Рэйф Адлер, их бывший партнёр.

В английском озвучке Сэма озвучен Троем Бэйкером, им же и сыгран, в русском дубляж озвучен Ильёй Исаевым.

    До 17 летПравить

    Сэмюэл Морган родился в 1971 году в семье историка Кассандры Морган, имя отца нигде не упоминается. Он старше своего брата Нейтана на 5 лет. Когда Сэму было около 10, Кассандра умерла от болезни (в 3 части Uncharted говорилось, что мать совершила самоубийство), а отец отдал их в католический приют. Там монахини научили их латыни. Как раз во время жизни в католическом приюте, у Сэма появилась тяга к приключениям, и он начал заниматься преступной деятельностью. Поэтому он и сбежал из приюта, оставив Нейта одного, однако, спустя некоторое время, Сэм Дрейк вернулся, чтобы забрать с собой брата.

    Выбор фамилии «Дрейк«

    uncharted.fandom.com

    Рэйф Адлер | Uncharted Wiki

    Рэйф Адлер

    Дата рождения

    1975 год

    Причина смерти

    В битве на саблях с Нейтаном Дрейком, погибает от падения на него тонн сокровищ

    Место смерти

    Либерталия, корабль Эвери

    Род занятий

    Бизнесмен

    Первое появление

    Глава 2 — «Адово место»

    Последнее появление

    Глава 22 — «Так умирают воры»

    Актёр/Актриса

    Уоррен Коул

    Дубляж

    Владимир Голицын

    Национальность

    Американец

    Рэйф Адлер — главный антагонист и финальный босс в Uncharted 4: Путь вора. Очень богатый бизнесмен, имеющий огромную компанию, которая досталась ему от отца. Его огромные финансы позволили ему нанять Надин Росс и её армию наёмников, чтобы помешать Нейту и Сэму Дрейкам найти легендарные пиратские сокровища в Либерталии.

    В Английской озвучке Рэйфа озвучил Уоррен Кол.

      Панамская тюрьма Править

      Рэйф заинтересован сокровищами Генри Эвери, и он жаждет их найти, в этом ему помогают его партнёры Нейт и Сэм Дрейки.

      Заплатив охраннику Варгасу, они пробираются под видом заключенных в Панамскую тюрьму, так-как рядом расположены руины старой пиратской тюрьмы, в которой может находиться что-нибудь ценное. Варгас отправляет Натана в пиратские руины, и так он находит старый крест Святого Дисмаса, вернувшись он обманывает Варгаса, утверждая, что он ничего не нашёл.

      Дрейк делится находкой с Рэйфом и Сэмом, и оказывается, что внутри креста должно было что-то находиться, но их крест был пустой. Резко на них нападают заключённые тюрьмы, и через какое-то время охранники останавливают драку, они находят в кармане у Нейта крест, и Варгас отправляет троицу к себе в кабинет. Там он просит свою долю с сокровищ Эвери, но Адлер такой вариант не устраивает, и он убивает Варгаса ножом, после этого Нейт, Сэм и Рэйф устраивают побег. До выхода оставалось совсем немного, но Сэма успевают подстрелить, и тот падает вниз прямо в сарай, ломая крышу. Опечаленный Натан и Рэйф, думая, что Сэм погиб, покидают стены тюрьмы, в море их ждала лодка.

      uncharted.fandom.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о