Ультразум сони: Тест камеры Sony Cyber-Shot DSC-RX10 III.

Содержание

Тест камеры Sony Cyber-Shot DSC-RX10 III.

Тест Sony Cyber-Shot DSC-RX10 III

Владимир Нескоромный

Главный редактор сайта alphapro.sony.ru

Вступление

Камеру Sony Cyber-Shot DSC-RX10 III (DSC-RX10M3) невозможно назвать компактной, хотя она позиционируется именно в этой категории. Габаритная, массивная, весит около килограмма (1051 г). В карман не положишь, снимать одной рукой проблематично. Тем не менее модель популярна у фотографов и даже была признана ассоциацией EISA (European Imaging and Sound Association — Европейская Ассоциация по Звуку и Изображению) «Лучшей фотокамерой класса «ультразум» 2017-2018». В чем причина? 

Первая модель Sony DSC-RX10 в линейке ультразумов была выпущена в 2013 году. Модель Sony Cyber-Shot RX10 III появилась в 2016 году. В ней впервые в RX-серии был реализован подобный светосильный 25-кратный зум-объектив.

Ключевых особенностей несколько — матрица Exmor RS с разрешением 20 Мпикс.

, светосильный 25-кратный ультразум-объектив Zeiss Vario-Sonnar T* f/2.4-4 экв. f=24-600 мм, запись видео в формате XAVC S 4К, возможность видеосъемки с профилем изображения S-Log2, непрерывная съемка со скоростью до 14 кадров/с, запись видео в замедленном режиме, бесшумный затвор (как электронный, так и механический), стабилизация изображения Optical SteadyShot. Все эти характеристики еще раз подтверждают, что камера ориентирована не на новичков в фотографии, но на продвинутых любителей, которые внимательно следят за профессионалами и имеют весьма серьезные намерения. И данная модель представляет собой именно то связующее звено, которое позволяет сделать переход в мир профессиональной фотографии.

Корпус, управление и эргономика

Камера, крупная, с характерным ухватом, напоминает скорее хорошую зеркалку. Признаться, я испытывал сомнения, когда доставал ее на улице и тем более на пляже для фотосъемки. Спасал меня, конечно, бесшумный затвор и ультразум. Сидит человек, крутит камеру в руках — наверное, фотографии просматривает. Кроме того, нужно понимать, что камеру, тяжелую и габаритную, не будешь носить с собой «на всякий случай». И для полноценной фотосъемки, и особенно видеосъемки, все-таки нужен штатив, чтобы получать наиболее качественные результаты с 25-кратным ультразумом. Правда, я снимал только с рук и результатами остался доволен.

К слову, одним из плюсов несъемного объектива является недоступность для пыли, которая может попасть на матрицу во время замены оптики. Ну, и понятно, что объектив 24-600 мм заменяет приличный набор сменной оптики, который вряд ли фотограф будет вообще брать с собой.

Включается камера моментально, всего за 1,4 секунды, причем за это время успевает немного выдвинуться тубус объектива. Для управления параметрами объектива имеется три кольца: диафрагменное, наводки на резкость и зумирования. Признаться, я не использовал ручной фокус по причине спонтанного характера съемки. К слову, кольца зумирования и наводки на резкость можно перепрограммировать, то есть переназначить функции, а также настроить направление вращения колец — против/по часовой стрелке.

Кольцо зумирования мне показалось не очень широким, поэтому для изменения фокусного расстояния я использовал традиционную качельку зума, которую камера унаследовала от классических компактных моделей. Из широкого угла в телеположение зум выдвигается за 3 секунды, возврат происходит за 2,4 секунды — быстро. При этом в видеорежиме зумирование происходит очень плавно в течение 16 секунд в обоих направлениях. Как говорится, дави не дави на рычажок, быстрее зум двигаться не станет.

Зумирование во время видеозаписи происходит очень плавно.

Отдельное диафрагменное кольцо обеспечивает удобное оперативное управление. Например, можно быстро менять значение диафрагмы в ручном режиме (M) и режиме приоритета диафрагмы (A). Также значение диафрагмы можно изменять в процессе видеосъемки.

Выдвижение зума в телеположение происходит за 3 секунды в фоторежиме и за 16 секунд во время видеосъемки.

Меню

Многие эксперты постоянно критикуют меню в камерах Sony за его сложность. На мой взгляд, эти нападки необоснованны. Набор функций и режимов только увеличивается, соответственно в будущих новинках меню будет только расширяться. Конечно, разработчики камеры должны реализовать наиболее интуитивно понятное меню, однако также им нужно соблюсти некую логику, чтобы она превратилась в идеологию. И это гораздо важнее. Например, я тоже не сразу освоил меню. Однако поняв идеологию, стал быстрее ориентироваться в нем. Также имеется настраиваемое под конкретного пользователя меню My menu. На корпус камеры вынесены три кастомизируемые кнопки, на которые можно назначить до 58 функций.

Визирование

Несмотря на мою склонность к визированию по ЖК-монитору, с этой камерой я активно использовал видоискатель XGA OLED Tru-Finder, особенно при съемке удаленных объектов. Вообще, когда все сгруппировано — камера, руки и голова, изображение более стабильно. Электронный видоискатель очень порадовал, дискомфорта ни разу не было. Контрастный и с высоким разрешением 2,36 Мпикс. Охват поля зрения 100 процентов. Сама картинка выглядит качественно, смотреть на нее приятно. Оперативный просмотр изображений осуществлял на поворотном дисплее.

Матрица

В камере установлена большая CMOS-матрица Exmor RS типа 1.0 с эффективным разрешением 20,1 Мпикс. Благодаря многослойной структуре, которая реализована в ней, обеспечивается повышенная скорость обработки данных. Например, возможна непрерывная съемка со скоростью до 14 кадров в секунду с заблокированным автофокусом и 5 кадров в секунду с включенным автофокусом. Благодаря системе тыловой подсветки повышается светочувствительность матрицы. Наличие дополнительного DRAM-чипа позволяет получать качественное видео в формате 4K и замедленное видео — с частотой до 1000 кадров в секунду и выдержкой до 1/32000 секунды. Картинка сочная, детализация на хорошем уровне. В процессе тестирования я снимал в формате RAW, и большинство представленных изображений было обработано в графическом редакторе.

Сразу стоит отметить широкий динамический диапазон, который обеспечивает матрица. В результате можно доводить до ума даже такие, казалось бы, провальные результаты.

Аналогичный результат можно получить и при постобработке видеоматериала. Например, это видео было снято ночью, и в оригинальном ролике все детали оказались нечитаемыми. После редактирования удалось получить необходимую детализацию. Оригинал представлен в видео небольшой картинки, размещенной в левом нижнем углу. 

Съемка на высоких ISO и шумы

Шумы — вопрос спорный и деликатный. Согласно мнению многих экспертов, предельным значением для камеры является 800 ед. ISO, при котором обеспечиваются качественные результаты. Однако лично я бы поднял этот уровень до ISO 1250. В диапазоне 1250-3200 ед. ISO с шумами еще можно мириться, а вот потом они уже начинают создавать визуальный дискомфорт. При этом следует понимать, что многое зависит от съемочного сюжета и формата демонстрации результатов. Например, почти всю съемку в Аквариумном центре я выполнил на ISO 10000. И этот снимок сделан в помещении, которое освещается только за счет подсветки объема аквариума, заполненного водой.

1/250 с, f/5.6, ISO 10000, экв. f=72 мм

Автофокус

Признаюсь, я очень боялся, что останусь недоволен работой автофокуса. Огромное фокусное расстояние экв. f=600 мм, съемка с рук, различные световые условия — я был настроен пессимистично. Не радовали меня и комментарии других экспертов, которые утверждали, что система контрастного автофокуса, применяемая в камере, плохо работает, когда в кадре присутствуют низкоконтрастные объекты и когда съемка ведется на максимальных фокусах. На практике автофокус оказался шустрым и цепким. Конечно же, случались промахи, но я готов их простить, поскольку около 90 процентов съемки у меня получились резкими. А снимал я нередко в режиме увидел-включил-снял.

Например, фотографию этой птицы сделал в пасмурную погоду на фокусе экв. f=477 мм.

1/1000 с, f/4, ISO 200, экв. f=477 мм, представлен фрагмент изображения (выкадровка)

Действительно, я сидел с камерой в руках и внимательно наблюдал за птицами. Однако начало полета было для меня неожиданным. Сыграли роль доли секунды. Видоискатель к глазам — полунажатие спусковой кнопки, переходящее в полное нажатие — снимок. Автофокус справился с этой задачей — кадр получился резким. Компания Sony сообщает, что в камере RX10 III используется быстрая интеллектуальная фокусировка за 0,09 секунды. Техническими средствами я это проверить не могу, но на практике результаты достойные.

Другой пример — видеосъемка парящего над землей воздушного змея. Световые условия были еще хуже, чем в случае с птицей. Я снимал уже в сумерках. При этом основная проблема заключалась в необходимости успевать за хаотичными движениями змея, который все время стремился выскочить за пределы кадра,

Данное видео записано с замедлением в 14 раз. Длительность 34 секунды, соответственно, запечатленное мгновение длилось около 2,5 секунд.  

Именно в режиме HFR наиболее полно раскрываются возможности антидисторсионного затвора, предотвращающий появление эффект плавающего затвора, который приводит к искажению изображения в процессе съемки быстро движущихся объектов. Выдержка электронного затвора может достигать 1/32000 секунды.

Прочие характеристики

Камера имеет полный набор интерфейсов: USB, HDMI, Wi-Fi, NFC, а также разъемы для подсоединения наушников и внешнего микрофона. Беспроводная связь используется для работы с мобильными устройствами, для соединения с интернетом, для удаленного управления съемкой. Также возможен прямой вывод данных через HDMI — для просмотра видео на мониторе или для записи на внешнем носителе. В камере имеется встроенная вспышка. Я проверил ее. Освечивает сюжет очень деликатно.

Заключение

Камера Sony DSC-RX10 III производит очень солидное впечатление. Мощный зум-объектив, видео 4К, режим замедленной съемки, матрица с широким динамическим диапазоном, цепкий автофокус, бесшумный затвор — все это делает ее универсальным съемочным инструментом как для фотографов, так и для видеографов. Эта камера подойдет многим: начинающим репортерам, блогерам, любителям живой природы, тревел-фотографам. Также эта модель может стать отличной семейной камерой. Скорость, качество и бесшумность позволяет ей добиться наилучших результатов во время съемки животных или на театральном спектакле.

Плюсы: 25-кратный ультразум-объектив, отдельное диафрагменное кольцо, эффективный автофокус, стабилизатор изображения Optical SteadyShot, качественный электронный видоискатель, непрерывная съемка со скоростью до 14 кадров/с, запись видео в формате XAVC S 4К, возможность видеосъемки с одним из семи профилей изображения (в том числе S-Log2), запись видео в замедленном режиме, бесшумный затвор (как электронный, так и механический), пыле/влагозащищенное исполнение корпуса

Минусы: узкое кольцо зумирования, отсутствие сенсорного экрана

Спецификации

Сенсор BSI-CMOS Exmor RS типа 1. 0, 13,2×8,8 мм, соотношение сторон 3:2

Разрешение 20,1 Мпикс., макс. 5472×3648

Процессор обработки изображений BIONZ X

Объектив — Zeiss Vario-Sonnar T*, оптическая схема 18 элементов в 13 группах

экв. f=24-600 мм (25х), f/2.4-4

Цифровое увеличение 4х

Затвор — механический и электронный

Стабилизатор изображения Optical SteadyShot

Чувствительность 100-12800 ед. ISO (в расширенном режиме ISO 64-25600)

Автофокус контрастный

Формат фото — RAW, JPEG

Видео — макс. 3840×2160 (30p, 25p, 24p)

Формат видео — XAVC S 4K, XAVC S HD, AVCHD, MP4

Видоискатель электронный — 100% отображения кадра, 2,36 млн. пикс.

ЖК-дисплей —  поворотный, 3 дюйма, 1,23 млн. пикс.

Выдержки — 30-1/2000 с (в режиме электронного затвора до 1/32000 c)

Непрерывная съемка — до 14 кадров/c

Макрорежим 3-72 см

Память — SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo

Встроенная вспышка — 10,8 м (на авто ISO)

Интерфейс — USB 2. 0, HDMI, Wi-Fi, NFC, разъемы под микрофон и наушники

Корпус — магниевый, пыле/влагозащищенный

Диаметр под фильтр 72 мм

Питание — литиево-ионный аккумулятор NP-FW50

Габариты — 133x94x127 мм

Масса — 1051 г

Примечания:

1. EISA — European Imaging and Sound Association, Европейская ассоциация изображения и звука

2. DRAM – тип компьютерного модуля памяти

3. Zoom Assist — Зум Ассист

4. ED — низкодисперсное стекло

5. Super ED — сверхнизкодисперсное стекло

6. Fringing — Фрингинг

7. CIPA — Сипа

8. My Menu — «Мое меню»

9. XAVC S — профиль, представляющий собой расширение формата XAVC; поддерживает разрешение 3840×2160, HD и прокси-видео. 

похожие статьи

Обзор универсальной фотокамеры SONY DSC-h200 | Компактные камеры | Обзоры

Здравствуйте, уважаемы читатели блога. Я вновь продолжаю написание обзоров на тему компактных фотокамер. Сегодня речь пойдет об универсальной «ультразум» — камере Sony DSC-h200. Что же это за зверь такой?! Давайте поскорее узнаем вместе!

УПАКОВКА

Упаковка ничем не отличается от других версий фотокамер данной компании, если не брать во внимание размеры, так как в данном варианте они немного другие. Размеры коробки 170х130х125мм. На коробке отображены все важные моменты. Изображена сама фотокамера, ее ключевые особенности и прочая дополнительная информация.

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ:

— Фотокамера;

— кабель Multi USB;

— 4 батарейки типа АА;

— наплечный ремень;

— крышка объектива;

— руководство по эксплуатации.

ВНЕШНИЙ ВИД

Камера обладает солидным внешним видом, благодаря чему она кажется дороже. Приступим к более подробному изучению дизайна и начнем с задней панели.

Здесь большую часть занимает дисплей типа TFT ClearPhoto с антибликовым покрытием, его размер — 7,5 см., общее число точек 460,8. Правее дисплея расположены управляющие кнопки, к которым относятся:

1) Кнопка просмотра фотографий;

2) Кнопка MENU;

3) Многофункциональный джойстик;

4) Кнопка вызова справки удаление фотографии;

5) Небольшой световой индикатор.

Места прикосновения с рукой прорезинены. Рукоятка выполнена в удобной форме, благодаря чему держать фотокамеру одной рукой не составляет никакого труда. Очень удобно!

С другой стороны фотокамеры находится небольшой динамик и разъем A/V Out USB.

Спереди фотокамера имеет шахту объектива, подсветку автофокуса и активатор вспышки. Вспышка всегда открывается только вручную, даже в автоматическом режиме, как ни крути, как не используй — автоматически она не откроется.

Верхняя панель фотокамеры достаточно насыщенная, здесь находится:

1) вспышка;

2) микрофон;

3) кнопка вкл-выкл;

4) диск с выбором режима съемки;

5) регулятор зума;

6) кнопка спуска затвора.

Снизу фотокамеры находится штативное гнездо, отсек для батареек и слот под карту памяти.

Корпус фотокамеры выполнен из пластика, но сборка выполнена достаточно хорошо. Ничего не люфтит, не отходит и т.п.

В комплект поставки так же входит крышка для объектива. Честно сказать, толк в ее использовании минимален, т.к. она еле держится. Читал на форумах различные мысли по этому поводу, так вот кто-то предполагает, что это сделано специально, чтобы сэкономить время на открытие. Так как фотографы зачастую, перед тем как сфотографировать забывают снять крышку объектива. А тут при включении фотокамеры, когда объектив выезжает из «шахты» он автоматически снимает крышку. В прочем мне такой вариант не очень нравится, для меня это ярко выраженный минус.

Так же в комплекте есть наплечный ремень. Надеть или нет на фотокамеру – решать вам. По крайне мере это процедура простая и не требует сильных временных затрат. Я решил его не надевать.

МЕНЮ ФОТОКАМЕРЫ

Меню в данной модели идентично всем остальным версиям фотокамер данного производителя. Не буду особо заострять внимание, а расскажу все в краткой форме.

Благодаря переключению режимов съемки с помощью диска режимов, нашему вниманию на дисплее можно увидеть следующее:

Исходя из того или иного режима, можно производить дополнительные настройки в меню фотокамеры. К примеру, если выберем режим сцены, то нам будет предложено на выбор дополнительно 11 сцен для фотосъемки, это:

— Мягкая кожа;

— Моментальный снимок;

— Ландшафт;

— Ночной портрет;

— Ночная сцена;

— Высокая чувствительность;

— Гастрономия;

— Домашнее животное;

— Пляж;

— Снег;

— Фейерверки.

Вот еще парочку примеров возможностей функций меню, где возможно в ручную выстраивать определенные параметры:

Как видим, меню проще некуда. Любой в нем сможет разобраться без труда! Кстати, возможно изменение темы меню, их 3 вида: черная, розовая и серая. Лично мне больше всего понравилась черная.

Как и говорил о меню все вкратце. Перейдем к тестированию фотокамеры.

ТЕСТИРОВАНИЕ

Хотелось бы сразу отметить возможности объектива, у него вполне хорошие параметры.

На широком угле оптика выдает 25 мм, а в телеположении 525 мм. Фотокамера обладает 21 кратным зумом. Объектив так же оборудован оптической стабилизацией изображений, благодаря которой фотографии становятся четкими при съемке на больших расстояниях.

Итак, примеры работы фотокамеры Sony DSC-h200.

Все тестовые снимки загружены в специальный альбом, который вы можете лицезреть здесь.

Съемка на широком угле, справа 100% кроп. EXIF: SONY, DSC-h200, 1/1000, f/3,1, 4,5 мм, ISO80

Использование 21х зума. EXIF: SONY, DSC-h200, 1/125, f/5,8, 94,5 мм, ISO80

Макросъемка EXIF: SONY, DSC-h200, 1/250, f/3,1, 4,5 мм, ISO80

Панорамная съемка EXIF: SONY, DSC-h200, 1/800, f/8,9, 4,5 мм, ISO200

EXIF: SONY, DSC-h200, 1/640, f/4,5, 19 мм, ISO80

EXIF: SONY, DSC-h200, 1/640, f/3,1, 4,5 мм, ISO80

Все тестовые снимки загружены в специальный альбом, который вы можете лицезреть здесь.

Как мы видим с качеством фотографий такая же проблема что и у прошлых обозреваемых фотокамер. Сильный шумодав, который, к сожалению, невозможно отключить, портит каждый кадр. Это можно увидеть, посмотрев на кроп изображения. «Печаль – беда» одним словом.

Камера относится к категории компактных фотокамер и необходима в путешествии, для съемки природы и т.п.. Главное ее предназначение — это достал из сумки, щелкнул кадр, пошел дальше довольный. С этим фотокамера справляется как раз таки хорошо.

Если днем делать фотографии — то процесс доставляет хоть небольшое удовольствие, в темное время суток это переходит лишь в сплошной негатив. К примеру, ночью сфокусироваться на объекте практически не возможно. Более того без штатива ночью вообще снимать не стоит. Все смазывается очень жестоко! Ультразумом вообще пользоваться нет смысла.

EXIF: SONY, DSC-h200, 1/13, f/5,1, 32,1 мм, ISO800

EXIF: SONY, DSC-h200, 1/8, f/5,8, 94,5 мм, ISO800

ПИТАНИЕ

Я удивился, когда узнал какой источник питания у данной модели фотокамеры. Я рассчитывал увидеть цельную аккумуляторную батарею, но оказалось, что за питание отвечают 4АА батарейки. Конечно существует возможность заменить их, и использовать аккумуляторные батареи, и это будет выгодным решением.

ВИДЕО

С видео дела складываются тоже не очень хорошо. Во-первых, слышна работа зума. Во-вторых, в темное время суток очень долго фокусируется. В-третьих, картинка очень темная. В общем одни сплошные минусы.

Тестовая ночная видеозапись: