Ультразум сони – Обзор компакт-камеры с подзорной трубой — ультразума Sony HX400

Обзор компакт-камеры с подзорной трубой — ультразума Sony HX400

Компактные фотоаппараты с большим зумом не дают качества снимков зеркальной камеры, их сильная сторона — универсальность. Sony Cyber-shot HX400 — обновленная версия популярной HX300. Благодаря 50-кратному зум-объективу с диапазоном фокусных расстояний 24—1200 мм модель может легко считаться «мыльницей», раздутой до размеров зеркалки и снабженной подзорной трубой.

Тут есть ручные настройки, много различных режимов съемки, хорошая эргономика и впечатляющее увеличение.

HX400 — камера с расширенными возможностями видеозаписи в Full HD 50p. Даже по меркам ультразумов данный фотоаппарат очень большой и тяжелый (сопоставим по размерам с недорогой зеркалкой с портретным объективом). Сейчас модель является самым старшим ультразумом в линейке Cyber-shot. Также есть модификация HX400V со встроенным GPS-датчиком.

Технические характеристики:

  • 1/2,3″ CMOS-сенсор Exmor R, 20,4 Мп;
  • 50x зум-объектив Carl Zeiss Vario-Sonnar 24—1200 мм в 35-миллиметровом эквиваленте, F/2,8—6,3;
  • процессор обработки изображений Bionz X;
  • стабилизация: Optical SteadyShot;
  • автофокусировка: 9-точечная, по центру, по выбранной точке, распознавание лиц детей и взрослых;
  • ISO: 100—12 800;
  • съемка HD-видео в разрешении 1920×1080 частотой 50 кадров/c со стереозвуком;
  • экспозамер: центровзвешенный, матричный, точечный;
  • отрабатываемые выдержки: 1/4000—30 c;
  • сюжетные программы: мягкая кожа, размытый фон, ландшафт, HDR, ночной портрет, сумерки, ночная съемка с рук, высокая чувствительность, еда, домашние животные, пляж, снег, фейерверк, спорт;
  • серийная съемка частотой 10 или 2 кадра/c;
  • режимы работы встроенной вспышки: авто, вспышка включена, вспышка выключена, медленная синхронизация;
  • дисплей: 3,0″, 921 000 пикселей;
  • стереомикрофон;
  • поддержка карт памяти Memory Stick Duo / SD / SDHC / SDXC;
  • выходы: HDMI, USB, DC IN;
  • аккумулятор: NP-BX1, 1240 мАч;
  • габариты: 129,6 × 103,2 × 93,2 мм;
  • вес с батареей и картой памяти: 660 г.

Внешний вид

HX400 — почти вылитая зеркальная камера, о чем Sony не устает повторять на своем официальном сайте. Корпус ультразума выполнен из матового пластика с «брызгами». Ручка оклеена настолько тонким слоем резины, что наворачиваются слезы.

Кнопка спуска затвора обрамляется рычажком зума, имеется барабан быстрой смены режимов съемки. Видоискатель — электронный, с базовым разрешением 201 000 пикселей. Это один из немногих ультразумов, который сложно держать одной рукой, потому что массивный объектив клонит фотоаппарат вниз. Без хвата второй рукой управлять устройством не получится.

Объектив заслуживает отдельного упоминания. Камера получила оптику Carl Zeiss Vario-Sonnar с диапазоном фокусных расстояний 24—1200 мм. Красная буква T со звездочкой означает, что наружная линза объектива получила специальное многослойное покрытие, которое борется с бликами при боковой засветке и контровом освещении. Наверное, именно по этой причине в комплекте поставки нету бленды.

Объектив опоясан большим металлическим кольцом, которое может отвечать как за плавный зум, так и за ручную фокусировку. На объективе сразу же есть и переключатель работы кольца — это может быть фокусировка или зум. Объектив защищен плотным металлическим кожухом.

На верхней части корпуса HX400 расположены встроенная вспышка и большой стереомикрофон. Для внешних вспышек и других аксессуаров в фотоаппарате предусмотрен интерфейсный горячий башмак. До тех пор, пока владелец не обзаведется одним из таких устройств, башмак будет закрыт пластиковой заглушкой.

На обращенной к фотографу стороне камеры размещен уже набивший оскомину 5-позиционный джойстик и стандартные кнопки меню/просмотра. Еще две клавиши управления находятся на ручке. Первая отвечает за вызов меню съемки: с ее помощью меняем область автофокуса, серийную съемку, настройки баланса белого и ISO. Функциональность второй кнопки можно задать самостоятельно, на то она и «custom».

Фотоаппарат получил наклонный 3-дюймовый экран Xtra Fine TFT LCD с разрешением 921 000 пикселей и углами обзора, близкими к 180°. Наклонный дисплей делает устройство более приспособленным к съемке над головой или с уровня земли, но вот сделать «селфи» все равно получится только по специальному таймеру или используя смартфон как пульт ДУ по Wi-Fi. К качеству этого экрана у нас претензий нет.

Электронный видоискатель оснащен датчиком приближения. Разрешение в 200 000 пикселей при диагонали 0,2″ не так впечатляет, как 2 400 000 пикселей у электронного видоискателя, который устанавливается, к примеру, на Sony NEX-7.

При перекомпоновке кадра картинка в видоискателе притормаживает и дергается, что не может радовать во флагманском ультразуме Sony. Слоты для карты памяти и батареи находятся под одной крышкой.

Камера в работе

Благодаря новому, более быстрому процессору Bionz X фотоаппарат включается за 1,5 секунды и тут же готов к работе. Камера уверенно фокусируется и днем, и в темноте. В широкоугольном положении фокус подтверждается быстрее, чем в позиции максимального зума. Объектив не издает звуков при фокусировке, зумирование достаточно тихое. Скорость наведения на резкость настолько высока, что с закрытыми глазами ее нельзя отличить от фазовой фокусировки у зеркалок. Меню модели простое и снабжено подробной справкой.

Есть сразу несколько таймеров — по наличию одного/двух человек в кадре, при съемке с задержкой и серийной съемке с задержкой.

Тестовые снимки

Фотоаппарат построен на 20-мегапиксельном 1/2,3″ CMOS-сенсоре Exmor R. Точно такая же матрица использовалась в предшественнике. Сравнительные тесты HX300 и HX400 показывают, что новинка дает лучшую детализацию. Однако тут есть несколько «но». Даже на минимальной чувствительности ISO 80 при 100% увеличении кадра деталей не так уж и много. Других результатов от маленького сенсора, плотно заселенного 20 мегапикселями, ожидаешь уже давно, но эти мечты пока не оправдались.

Широкоугольное положение, 24 мм в эквиваленте 35-мм пленки

Максимальный зум 50x, 1200 мм в эквиваленте 35-мм пленки

Максимальный зум 50x, 1200 мм в эквиваленте 35-мм пленки

Широкоугольное положение, 24 мм в эквиваленте 35-мм пленки

Максимальный зум 50x, 1200 мм в эквиваленте 35-мм пленки

Макросъемка со вспышкой вблизи объекта нежелательна — объектив дает выраженную тень

ISO 80

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

Многокадровое шумоподавление, ISO 1250

Картинка с камеры будет неплохо выглядеть на экране ноутбука, а вот на большом дисплее детализации может не хватать. До ISO 800 процессор успешно борется с шумами, но начиная с ISO 1600 снимки становятся более смазанными, а цвета — более тусклыми.

Объектив Carl Zeiss демонстрирует хорошую резкость по всему диапазону фокусных расстояний и диафрагм, наибольшая резкость обеспечивается фотоаппаратом на F/5,6. Сложная оптическая схема ультразума включает 15 линз в 10 группах, поэтому «зайцев» от попавших в кадр ярких источников света избежать не получится.

Также стоит напомнить о характерной черте камер Sony: синий и красный цвета по умолчанию получаются немного более насыщенными, чем в действительности. Также функции коррекции деталей в тенях и на светлых участках порой могут давать некрасивые тени на лице при съемке людей.

Видео

Видеосъемка — очень сильная сторона HX400. Начать запись можно в любой момент — или из специального режима, или нажатием на выделенную кнопку. Отключить стабилизацию нельзя. Есть два режима — для съемки быстрых сцен и для обычной съемки. В обоих случаях даже на максимальном зуме вы едва заметите сотрясения картинки, их эффективно гасит стабилизатор. Производитель утверждает, что камера способна гасить шевеленку до 4,5 EV, и это похоже на правду.

Фотоаппарат способен вести видеозапись с частотой 50 кадров/c и прогрессивной разверткой, то есть он идеален для плавной, детализированной съемки, записи динамики. Максимальный битрейт видеоряда — 28 Мбит/c.

Запись звука ведется через стереомикрофон над вспышкой, оператор может без ограничений пользоваться оптическим зумом. При съемке роликов можно параллельно делать и фотографии, правда в разрешении не выше 3 Мп.

Вместе с камерой поставляется переходник DC IN от сети 220 В. Так что если вы хотите снимать долго, придется не отходить далеко от розетки.

Аккумуляторной батареи хватает на 240 фотографий. Это очень скромный показатель для модели, которую захочется взять в отпуск.

Заключение

Внушительная для фотоаппарата внешность обманчива для покупателя, поэтому мы еще раз подчеркнем: в Sony Cyber-shot HX400 нет поддержки RAW и, несмотря на творческие режимы съемки PASM, это не профессиональная техника.

Все технологии камеры ориентированы не на последующее творчество, а на то, чтобы обеспечить максимально эффектные и сочные фотографии как можно быстрее. Таймеры для совместных портретов, автоспуск по улыбке, склейка панорам — все это сильно упростит жизнь при съемке в быту и во время путешествий. Мощный стабилизатор и хорошие возможности видеосъемки — не последние пункты в удобстве пользования фотоаппаратом.

Модель делает снимки уровня компакт-камеры средней руки, но только с бонусом в виде 50-кратного оптического зума. Это настоящее наслаждение — множество ракурсов и крупных планов доступны даже без необходимости куда-то идти. Диапазона фокусных расстояний 24—1200 мм хватает для абсолютного большинства съемок, максимальное увеличение требуется крайне редко. Для тех же, кто более пристально смотрит на качество изображения, камера не будет идеалом.

Плюсы:

  • очень быстрая автофокусировка;
  • хорошая работа автоматики баланса белого и экспозиции;
  • высокая универсальность;
  • продуманное и простое меню;
  • наклонный дисплей высокого разрешения;
  • мощный зум с оптической стабилизацией;
  • лучшая в классе съемка видео Full HD;
  • встроенные Wi-Fi и NFC;
  • хорошая эргономика.

Минусы:

  • слабый ресурс аккумулятора;
  • тень при макросъемке со вспышкой;
  • смазанные детали при 100% увеличении снимка.

Фотоаппараты Sony в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

tech.onliner.by

Король суперзумов. Обзор Sony Cyber-shot DSC-RX10 — Ferra.ru

Основной вклад в высокое качество картинки вносит объектив. Carl Zeiss Vario Sonnar T* 24–200 мм имеет постоянную ширину диафрагмы F2.8 во всем диапазоне зумирования. Налицо компромисс между высокой кратностью зума и качеством изображения. Диапазон фокусных расстояний выбран максимально универсальный. Чтобы покрыть такой диапазон, для зеркалки потребуется сразу несколько дорогостоящих объективов, так что один лишь этот факт полностью оправдывает высокую цену камеры. Оптическая система снабжена нейтральным светофильтром, снижающим экспозицию на три ступени. Фильтр пригодится при съемке на открытой диафрагме в солнечный день, а также при создании зум-эффекта на снимках при длинной выдержке. Зумировать, к слову, можно как с помощью рычажка, так и вручную. При этом ход линз очень плавный; фокусное расстояние настраивается очень точно, но не слишком быстро. Кроме того, в широкоугольном положении объектив имеет минимальную дистанцию фокусировки порядка 5 сантиметров без необходимости переключения в режим макросъемки (как это было с Sony RX1). На максимальном зуме минимальное расстояние для фокусировки составляет 30 см.

Sony RX10 получила такой же процессор, что и Alpha A7/A7R. Камера также получила обновленную систему шумоподавления и коррекции оптических искажений. На включение камеры уходит всего секунда с учетом выдвижения объектива, и примерно столько же требуется для выключения аппарата. Частота серийной съемки впечатляет — 10 кадров в секунду с фиксированным автофокусом. Непрерывная покадровая фокусировка снижает это значение до 3 кадров в секунду в формате JPEG. Глубина буфера при съемке в RAW+JPEG составляет 13 кадров, а для JPEG достигает 30. Эти значения довольно скромны, но не стоит забывать что разрешение составляет 20 мегапикселей.

Sony RX10 получила усовершенствованный фокусировочный SSM мотор, что позволило увеличить быстроту и точность наведения. Фокусировка исключительно контрастная и по ощущениям она чуть быстрее, чем в Sony A7. Система достойно проявила себя в условиях слабой освещенности даже на максимальном зуме, хотя имели место и промахи. Камера предлагает режим слежения за объектом, а также режим автоматической фокусировки на глазах модели в кадре. Фокусировка по глазам признана вполне рабочей и полезной при съемке портретов, тем более что выбрать точку фокусировки касанием пальца в Sony Cyber-shot DSC-RX10 нельзя.

Современный зум-объектив просто немыслим без системы стабилизации. В данном случае стабилизатор оптический (Optical Steady Shot). Система работает как для съемки фото, так и для видео.

Как уже говорилось, лепестковый затвор является частью объектива, как это сделано в камерах типа Fujifilm X100s и Sony RX1. Диапазон выдержек начинается от 1/3200 с и заканчивается 30 секундами. Задать минимальную выдержку при съемке с Auto ISO нельзя. Зато можно расширить возможности экспонирования на 3 стопа благодаря встроенному нейтральному фильтру.

www.ferra.ru

Суперзум: Sony Cyber-shot DSC-HX300 — Prophotos.ru

Суперзум — для чего он нужен?

Несмотря на то, что я уже несколько раз писал про уникальный 50-кратный оптический зум, реализованный в Cyber-Shot DSC-HX300, все же необходимо уделить ему отдельный день тестирования. Уверен, что не всем читателям очевидно, для чего его можно применять на практике. Вот об этом и поговорим! А заодно я поделюсь своим опытом съемок и расскажу, с какими трудностями вам, скорее всего, придется столкнуться, и как их преодолеть.

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.2, 1/1600 с

Первую пару кадров для этой части теста я сделал, просто прогуливаясь по Москве. С моста через Яузу открывался хороший вид, и я решил его сфотографировать. И вот первая приятная неожиданность: в широкоугольном положении объектив камеры способен спроецировать на матрицу просто огромное пространство! Если говорить на сухом языке цифр, то его угол обзора соответствует 24-мм объективу полнокадровой зеркалки. А если перейти к более понятным сравнениям, то объектив DSC-HX300 охватывает гораздо более широкий угол, чем любая зеркалка или беззеркалка с китовым объективом или ваш мобильный телефон. Это весьма удобно, если вам нужно снять пейзаж, уместив в него максимум объектов.

Снимок сделан с той же точки, что и предыдущий

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F6.3, 1/1000 с

А дальше, как и любой обладатель суперзума, я начинаю приближать удаленные объекты. Например, я решил рассмотреть поближе шпиль высотного здания. У меня, привыкшего к использованию разных объективов на зеркальных камерах, зум DSC-HX300 вызывает шок. Такого же увеличения мне удавалось добиться, лишь применяя огромные зеркально-линзовые объективы, больше похожие на телескопы. Да-да, оба первых кадра на этой странице сделаны с одной точки!

Жаль, но мы живем не в идеальном мире. А значит, в нем всегда есть пыль, смог, дымка… Будьте готовы к тому, что снятые при помощи 50-кратного зума объекты могут оказаться не слишком резкими. Просто задумайтесь, какое расстояние вас от них отделяет! Колеблющийся теплый воздух, дымка — все это оказывает влияние на качество снимков.

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5, 1/250 с DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 250, F5, 1/250 с

Попробовав один раз снимать с максимальным зумом, я ищу новые и новые сюжеты для него в городе. Но имея в руках такую совершенную фототехнику, важно вовремя остановиться и сказать себе: стоп! Возможностей объектива вам хватит для любого сюжета. Куда важнее подумать о наполнении снимка, о его композиции. И много симпатичных городских зарисовок можно снять в промежуточном положении зума. Тем не менее, довольно скоро мне вновь приходится испытать в деле потенциал камеры…

Птицу я снимал с другой стороны дороги. Зума хватило, чтобы приблизить ее и получить хороший кадр

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/250 с

Самый центр города — не лучшее ли место для съемки живой природы? На парапете набережной на другой стороне дороги от меня сидит и как будто позирует мне симпатичная крачка. Тут я должен дать один маленький совет по подобной съемке: бесполезно сразу выдвигать зум фотоаппарата на максимум и пытаться поймать в кадр птицу. Вы просто потратите время впустую, а ваша модель вспорхнет и улетит. Скомпонуйте кадр с малым зумом так, чтобы объект съемки был в самом центре, а лишь затем приближайте его. После того, как будущий снимок скомпонован, жмем наполовину кнопку спуска и дожидаемся фокусировки (в случае с DSC-HX300 ждать придется доли секунды). Убедитесь, что камера сфокусировалась там, где вы хотите (область фокусировки будет подсвечена рамкой). В моем случае автоматика отработала безупречно: автофокус сразу навелся на птицу. И до того момента, как крачка взлетела, я успел снять целую серий кадров с разной композицией. Кстати, пробовать в городе снять такую птаху с более близкого расстояния — пустая трата времени. Крачки настороженно относятся к людям и близко не подпускают. Без 50-кратного зума тут пришлось бы тяжело…

Такой или похожий снимок вы получите, если будете снимать закат фотоаппаратом с малым зумом

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.2, 1/30 с

Еще один сюжет, который просто невозможно снять без мощного зума — это закат с огромным солнцем. Всем, кто ходил любоваться закатом, приходила мысль сфотографировать это красивое оранжевое солнце, висящее огромным апельсином над горизонтом. И почти у всех получались примерно такие снимки с маленькой красной точкой вдали. Нет, такой пейзаж тоже заслуживает права на жизнь, но обычно хочется большего.

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/250 с

Получить же в кадре действительно крупное солнце удастся, только если использовать объектив с большим фокусным расстоянием. Конечно, наиболее эффектно выглядят подобные кадры, сделанные над морем. Но моря в Подмосковье нет, поэтому я фотографирую закат в поле. Здесь тоже есть масса интересных сюжетов!

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F5.6, 1/250 с DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 250, F6.3, 1/250 с

Например, на фоне фактурных облаков туда-сюда снуют самолеты. Невооруженным глазом они почти не видны, мы их просто не замечаем. Мощный зум Cyber-Shot DSC-HX300 может их не только увидеть, но и запечатлеть.

Результат съемки с максимальным зумом

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 160, F6.3, 1/250 с

Этот кадр сделан с той же точки, что и предыдущий, но с минимальным зумом

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.2, 1/320 с

Интересные кадры можно получить, если “спрятать” солнце за траву или дерево. Яркий контровой свет сделает в этой ситуации все за фотографа. Можно снимать хоть в авторежиме, результат в большинстве случаев вас не разочарует. Кстати, в этот раз я опять снял один кадр в широкоугольном положении, чтобы вы могли сравнить, как бы выглядел этот же сюжет, если снимать его на обычный фотоаппарат или мобильный телефон.

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/125 с

На этом можно было бы и закончить, но у объектива Cyber-Shot DSC-HX300 есть еще одна интересная особенность. Речь идет о съемке со сверхмалого расстояния. Работает эта функция только с минимальным зумом. Зато эффекты в кадре можно получить очень интересные! Например, можно фотографировать цветы достаточно крупным планом.

Съемка с малым зумом с ближнего расстояния позволяет не только крупно снять цветок, но и эффектно размыть задний план

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.2, 1/1000 с

При этом стоит быть максимально внимательным при построении кадра. В поле зрения широкоугольного объектива попадает очень многое. И задача фотографа — оставить в кадре только то, что ему действительно нужно. Снимать при этом приходится из не слишком удобных положений, положив камеру почти на землю. Даже не знаю, что бы я делал в такой ситуации без наклонного экрана…

Чтобы сделать этот кадр, я буквально засунул объектив камеры внутрь цветка

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.2, 1/400 с

Кстати, если вы думаете, что с максимальным зумом удастся добиться большего масштаба съемки, то вы ошибаетесь. Именно при съемке со сверхмалого расстояния в широкоугольном положении камера обеспечивает самый крупный масштаб. Здорово, что никаких дополнительных настроек типа включения макрорежима при этом применять не требуется.

Снимок с большим зумом — масштаб не слишком крупный

DSC-HX300 УСТАНОВКИ: ISO 80, F5, 1/500 с

Подведем промежуточный итог? Объектив Cyber-Shot DSC-HX300 открывает фотографу действительно практически безграничные возможности творчества, нужно только суметь ими воспользоваться. И главное здесь — не жадничать. Например, даже некоторые снимки с солнцем я снимал не на максимальным зуме, а на том приближении, которое помогало мне добиться желаемого композиционного решения. Ведь фотография — это прежде всего творчество.

prophotos.ru

первый «ультразум» фирмы Sony — Ferra.ru

Помимо ЖК-дисплея, для построения кадра может использоваться встроенный видоискатель. Как и во всех «ультразумах», он электронный (реализовать оптический параллаксный видоискатель при таком большом увеличении объектива слишком сложно). Разрешение видоискателя точно такое же, что и у основного ЖК-дисплея. Впрочем, физические размеры экрана, установленного в видоискателе, слишком малы – и это конечно, отрицательно сказывается на детальности изображения. Картинка оказывается мелкой настолько, что разобрать на ней какие-либо подробности или просто оценить точность фокусировки почти невозможно. Таким образом, пользы от видоискателя не очень много, и прибегать к его помощи стоит, разве что, в критических ситуациях (когда важно сэкономить энергию аккумуляторов). Во всех прочих случаях имеет смысл пользоваться основным ЖК-дисплеем.

Объектив

В камере использован зум-объектив, работающий в диапазоне фокусных расстояний от 6 до 72 мм (36-432 мм в 35-мм эквиваленте). Таким образом, он обеспечивает 12-кратное оптическое увеличение. Светосила объектива на широком угле составляет 2,8, на максимальном увеличении-3,7. Это несколько хуже, чем у главного конкурента, Panasonic Lumix DMC-FZ20 (обеспечивающего светосилу 2,8 на всем диапазоне), однако все равно неплохо для оптики со столь большим увеличением.

Фокусное расстояние изменяется с помощью «качающегося» рычажка, расположенного на задней панели корпуса, прямо под большим пальцем правой руки. Регулируя силу нажатия на рычажок, можно выбирать скорость трансфокации (всего их две). Зум-объектив DSC-h2 лишен «дискретности», присущей большинству камер, что позволяет очень тонко управлять фокусным расстоянием. На низкой скорости привод объектива почти бесшумен, на высокой он издает лишь еле слышный, совсем не раздражающий звук.

Ключевой особенностью объектива является функция оптической стабилизации изображения Super Steady Shot. Любой фотолюбитель рано или поздно сталкивался с проявлением так называемого эффекта «шевеленки»-«размазыванием» изображения при съемке с рук на достаточно больших выдержках. Этот эффект начинает проявляться при выдержке, равной единице, деленной на эквивалентное фокусное расстояние. Иными словами, на эквивалентном фокусном расстоянии 432 мм (максимальном для DSC-h2) выдержки, длиннее чем 1/400 с, могут приводить к «сдергиванию» кадра (камера предупреждает об этом специальной пиктограммой на дисплее). Очевидно, что чем больше фокусное расстояние, тем выше шансы столкнуться с «шевеленкой», поэтому в «ультразумах» этот эффект становится весьма болезненной проблемой.

Решать ее призвана технология оптической стабилизации. Принцип ее достаточно прост. В объективе имеется подвижный по вертикальной и горизонтальной осям стабилизирующий элемент, который в зависимости от своего положения искривляет путь света в оптической системе. Кроме того, в корпус камеры встроены специальные сенсоры, устроенные по гироскопическому принципу. Эти сенсоры постоянно определяют углы и скорости перемещения аппарата в пространстве и выдают команды электрическим приводам, которые отклоняют стабилизирующий элемент таким образом, чтобы проекция изображения на сенсоре полностью повторяла колебания аппарата. В результате, при условии умеренных вибраций, проекция всегда остается неподвижной относительно сенсора, что и обеспечивает картинке необходимую четкость.

Функция стабилизации Super Steady Shot может работать в двух режимах – однократном («Shooting») и непрерывном («Continuous»). В режиме «Shooting» стабилизация активируется только на время экспозиции, а в режиме «Continuous» она работает постоянно. Первый режим наиболее удобен для компоновки кадра и фокусировки, зато во втором вероятность получения четких снимков более высока (поскольку в этом случае уменьшается амплитуда колебаний стабилизирующего элемента).

Надо сказать, что технологии стабилизации изображения пока еще относительно редко применяются в компактных бюджетных фотокамерах – сегодня аппараты с подобной функциональностью предлагают лишь фирмы Canon, Panasonic и Konica Minolta. Так что наличие оптической стабилизации в камере DSC-h2 является ее очень крупным плюсом и значительным конкурентным преимуществом.

Автофокус

В камере реализована 3-точечная система автофокуса. Точки фокусировки расположены вдоль кадра, на равном на равном удалении от его верхнего и нижнего краев. Кроме того, фотографу предоставляется возможность задать фокусировочную точку вручную (в любом месте на 80% площади кадра) или же, в особо сложных случаях, воспользоваться ручной фокусировкой. Поддерживается режим «следящего» автофокуса, в котором объектив фокусируется непрерывно, а не только при полунажатии на кнопку спуска затвора. Камера имеет светодиодную подсветку автофокуса, облегчающую фокусировку в условиях плохого освещения.

Режимы экспозиции и экспозамер

Как и любой «ультразум», DSC-h2 имеет стандартный набор экспозиционных режимов: программный, с приоритетом диафрагмы и выдержки, а также полностью ручной. Причечательно, что в программном режиме камера не огранивается одной-единственной экспопарой, а предлагает на выбор еще несколько комбинаций, подходящих для текущих условий освещения (выбор той или иной комбинации осуществляется с помощью лимба). Для фотолюбителей-новичков предусмотрен полностью автоматический режим (в котором невозможно изменения большинства параметров съемки) и 7 сюжетных программ – сумерки, портрет в сумерках, портрет, пейзаж, пляж, свеча, спорт.

В камере реализовано четыре алгоритма экспозамера: точечный, многоточечный и центральновзвешенный. В точечном режиме экспозамер привязывается к точке фокусировки, то есть зона замера совпадает с зоной автофокуса. Многоточечный замер производится по всей площади кадра, а центральновзвешенный – по центральной области изображения. К сожалению, отдельная кнопка для переключения режимов замера не предусмотрена (то же самое относится и к другому параметру, требующему относительно частого изменения – к балансу белого). Зато есть возможность вывести на дисплей (или видоискатель) «живую» гистограмму яркостей, что позволяет еще во время компоновки кадра правильно оценить экспозицию и при необходимости скорректировать ее. Экспокоррекция, кстати, реализована очень удобно – с помощью все того же универсального лимба, прямо как во «взрослых» зеркальных камерах.

Вспышка

Аппарат DSC-h2 оснащен встроенной вспышкой типа «кобра», которая выдвигается автоматически, если это явно не запрещено, а света для экспозиции недостаточно. Несмотря на скромные размеры вспышки, ее эффективная дальность довольно велика: около 7 м в широкоугольном положении объектива и около 5 м – в режиме максимального приближения (при чувствительности ISO установленной в положение «Авто»). Предусмотрены обычные для подобных вспышек автоматический и заполняющий режимы, а также режим подавления «красных глаз» и замедленная синхронизация. При необходимости мощность импульса может регулироваться через меню (3 уровня). «Горячий башмак» для подключения внешней вспышки не предусмотрен.

Скоростные характеристики

Если говорить о скоростных характеристиках камеры, то здесь DSC-h2 проявляет себя, в целом, не хуже конкурентов. Время старта составляет около 2 с (что вполне нормально для камер такого класса), пауза между нажатием на кнопку спуска затвора и непосредственно спуском минимальна для незеркального аппарата. В общем, новинка не оставляет впечатление излишне медлительной.

Определенные претензии возникают только к серийной съемке и автофокусу. Режим серийной съемки обеспечивает производительность 1,3 кадра/с при максимальной длине серии, равной 9 кадрам в максимальном разрешении. И если подобную продолжительность серии вполне можно назвать приемлемой, то скорость 1,3 кадра/с явно разочарует поклонников репортажного стиля съемки.

Что касается автофокуса, то с ним возникают заметные проблемы при съемке на больших фокусных расстояниях – уж слишком затягивается «рысканье» в поисках правильного фокуса. Даже в режиме постоянной фокусировки полунажатие на кнопку спуска затвора приводит к значительной паузе (1-2 с) – несмотря на то, что до полунажатия изображение на дисплее выглядело вполне сфокусированным. Здесь инженерам Sony определенно есть над чем поработать. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что на широком угле автофокус работает почти безупречно – быстро и точно.

Запись фотографий

Запись снимков осуществляется в формате JPEG с разрешениями 2592×1944, 2592×1728, 2048×1536, 1280×960, 640×480. Режим 2592×1728 соответствует соотношению сторон кадра 3:2 и хорошо подходит для последующей печати снимков в популярном формате 10 x15 без дополнительного кадрирования. Формат RAW, который был бы весьма уместен в столь «продвинутой» камере, не поддерживается. А жаль: несмотря на то, что экспозамер и автобаланс белого в большинстве случаев не подводят, иногда и автоматика совершает досадные промахи. «Продвинутый» фотолюбитель наверняка предпочел бы иметь возможность для исправления подобных ошибок.

К числу довольно любопытных особенностей камеры стоит отнести возможность «пробивания» на снимках текущей даты (подобно тому, как это делают многие пленочные аппараты).

Запись видеороликов

Камера обладает довольно неплохими возможностями по съемке видео – поддерживаются разрешения вплоть до 640 x480 при частоте 30 кадров/с. При этом продолжительность ролика ограничивается лишь емкостью флэш-памяти, а запись потока осуществляется в формате MPEG-1. Конечно, сейчас, в 2005-м году, стоило бы ориентироваться на более современный и эффективный формат MPEG-4, однако в любом случае MPEG-1 гораздо предпочтительнее, чем «прожорливый» M-JPEG, до сих пор применяемый в большинстве аппаратов. На карту флэш-памяти объемом 512 Мбайт умещается около 6 минут видео, записанного в максимальном разрешении. Единственный недостаток видеорежима – невозможность управления фокусным расстоянием во время съемки. Впрочем, это особенность подавляющего большинства камер – исключение составляет, пожалуй, лишь фирма Canon со своими «ультразумами» S1 IS и S2 IS, в которых используется бесшумный волновой привод трансфокатора. Зато стабилизация изображения, что приятно, продолжает работать и в режиме записи видео. Качество видеороликов можно назвать вполне приемлемым для фотоаппарата, хотя артефакты компрессии зачастую видны невооруженным взглядом.

Носители информации

Как и следовало ожидать, в качестве носителей информации камера использует флэш-память стандарта Memory Stick, разработанного самой фирмой Sony. Поддерживаются как старые модули Memory Stick, так и новые – Memory Stick Pro и Memory Stick Pro Duo (последние – через переходник). Для видеозаписи в максимальном разрешении Sony рекомендует использовать именно новую, более скоростную память. Кроме того, камера имеет внутреннюю флэш-память объемом 32 Мбайт (что довольно нетипично для аппаратов подобного класса). Конечно, нечего и думать о том, чтобы полноценно использовать столь малый (его хватает лишь на 12-14 снимков в максимальном разрешении), однако в качестве «последнего шанса» может пригодиться и такой «неприкосновенный запас». Неудобство только в том, что карты Memory Stick и внутреннюю память нельзя использовать совместно – то есть пока в камеру вставлен внешний модуль памяти, доступ ко встроенным 32 мегабайтам невозможен.

Питание

Питание DSC-h2 осуществляется от двух элементов типа AA. Понятно, что это весьма привлекательная особенность, поскольку аккумуляторы стандартного формата, в отличие от фирменных, широко распространены и очень недороги. При необходимости можно без особых затрат приобрести запасной комплект аккумуляторов, а в крайнем случае-вообще обойтись простыми щелочными батарейками. Благодаря такому сочетанию цены и гибкости, аппараты с питанием от элементов AA неизменно находят своих поклонников. Правда, обычно производители таких камер комплектуют свою продукцию дешевыми «одноразовыми» батарейками, предполагая, что аккумуляторы пользователь купит самостоятельно. Фирма Sony пошла дальше, сразу положив в коробку со своей DSC-h2 два аккумулятора емкостью 2100 мАч и зарядное устройство для них. Таким образом, покупая камеру Sony, фотолюбитель заранее избавляется от дополнительных затрат на приобретение элементов питания. Полного заряда аккумуляторов хватает примерно на 250-300 кадров (при постоянно работающем ЖК-дисплее и включенной оптической стабилизации в режиме «Continuous»), что является неплохим, хотя и не рекордным показателем.

Внешние интерфейсы

Камера подключается к компьютеру по интерфейсу USB 2.0, причем на выбор доступно два протокола обмена данными: Picture Transfer Protocol и Mass Storage Device Class (в последнем случае аппарат «изображает» из себя диск с файловой системой FAT). Выбор протокола производится через меню. Кроме того, как и большинство других камер, DSC-h2 имеет низкочастотный видеовыход для вывода изображений на телевизор.

www.ferra.ru

Обзор многофункционального 30x ультразума Sony Cyber-shot HX200V

Компактные фотоаппараты с большим зумом, или бриджевые камеры, не дают таких качественных снимков, как беззеркалки. Их конек — универсальность. Ручные настройки, автоматические режимы, удобная эргономика, мощный зум. Sony HX200V — полноценная фотовидеокамера с 30-кратным зумом, богатыми возможностями съемки, GPS-приемником, способная вести запись видео в Full HD 50p-разрешении. По меркам просьюмерских моделей фотоаппарат получился большим, но если сравнить его с другим 30-кратным ультразумом, Fujifilm X-S1, он совсем невелик.

Технические характеристики:

  • 1/2,3″ CMOS-сенсор Exmor, 18 Мп;
  • 30x зум-объектив Carl Zeiss Vario-Sonnar 27—810 мм в 35-миллиметровом эквиваленте, F/2,8—5,6;
  • процессор обработки изображений Bionz;
  • стабилизация: Optical SteadyShot;
  • автофокусировка: 9-точечная, по центру, по выбранной точке, распознавание лиц детей и взрослых;
  • ISO: 100—12 800;
  • съемка HD-видео в разрешении 1920×1080 частотой 50 кадров/c со стереозвуком;
  • экспозамер: центровзвешенный, матричный, точечный;
  • отрабатываемые выдержки: 1/4000—30 c;
  • сюжетные программы: мягкая кожа, размытый фон, ландшафт, HDR, ночной портрет, сумерки, ночная съемка с рук, высокая чувствительность, еда, домашние животные, пляж, снег, фейерверк, спорт;
  • серийная съемка частотой 10 или 2 кадра/c;
  • режимы работы встроенной вспышки: авто, вспышка включена, вспышка выключена, медленная синхронизация;
  • дисплей: 3,0″, 920 000 пикселей;
  • стереомикрофон;
  • поддержка карт памяти Memory Stick Duo / Pro Duo / Pro HG Duo / SD / SDHC / SDXC;
  • выходы: HDMI, USB, DC IN;
  • аккумулятор: NP-FH50, 870 мАч;
  • габариты: 121,6 × 86,6 × 93,3 мм;
  • вес с батареей и картой памяти: 583 г.

Компания Sony руководствовалась очень простой формулой апгрейда. Итак, план, которым руководствовалась компания:

1. Поставить новый 18-мегапиксельный сенсор и процессор.
2. …
3. Выпустить в продажу.

Да, нововведение всего одно. Производитель не стал менять рецепт приготовления флагманского ультразума. Объектив остался точно таким же, эргономика существенных изменений не претерпела, только меню стало еще быстрее и еще проще. Всё.

HX200V — самая старшая модель в ряду компактных камер Sony Cyber-shot. В этот раз она еще более проста для новичков, но при этом не растеряла ручной функциональности.

Внешний вид

Фотоаппарат практически не изменился, если не считать объединения кнопок автотаймера и серийной съемки. Барабан переключения режимов стал черным.

Корпус ультразума выполнен из текстурированного пластика. Внешний вид слегка напоминает модели Sony Alpha с полупрозрачным зеркалом, например Alpha SLT-A33.

Качество сборки камеры не нуждается в критике. Впрочем, то, что корпус из пластмассы без металлического каркаса, — чувствуется сразу же.

Ручка устройства оклеена мягкой резиной, держать HX200V в руке очень комфортно.

Пластик матовый, не собирает отпечатки пальцев. Покрытие экрана также загрязняется с трудом, на солнце отпечатки не влияют на распознавание изображения даже при минимальной яркости.

На лицевой части корпуса расположен объектив Carl Zeiss Vario-Sonnar с диапазоном фокусных расстояний 27—810 мм. Красная T* в маркировке оптики гласит, что передняя линза имеет специальное многослойное покрытие, которое предупреждает появление бликов, особенно при съемке в боковом и контровом солнечном свете. Именно поэтому камера не располагает блендой.

На объективе имеется большое металлическое кольцо, которое обеспечивает плавный зум или ручную фокусировку. В любом случае, можно использовать и традиционный рычаг зума, который обрамляет кнопку спуска. К сожалению, назначить на диск какую-то другую функцию нельзя (как, к примеру, это можно сделать в Canon S100 или же как сделала Samsung в своих объективах iFn).

Объектив защищен толстым слоем металла. Под лампой подсветки автофокуса — небольшой выступ. Это GPS-модуль, который добавляет к отснятым видео- и фотоматериалам геодату, так что вашу коллекцию можно будет просмотреть и на карте (например, в каталогизаторе-конвертере Adobe Lightroom 4 такая функция тоже имеется). Встроенный электронный компас фиксирует направление, в котором производилась съемка. Наконец, можно строить GPS-лог маршрута.

На верхней части корпуса HX200V расположена встроенная вспышка и большой стереомикрофон. Горячий башмак для внешних вспышек в модели не предусмотрен.

На тыльной части фотоаппарата имеется стандартный набор кнопок и 5-позиционный джойстик, еще две клавиши управления размещены на ручке. Первая отвечает за автофокусировку: с помощью кнопки можно изменить метод автофокусировки (по центральной точке, по выбранной точке или же автовыбор из 9 точек), а также самостоятельно навестись на резкость. В данном режиме для облегчения наводки отображается увеличенная часть кадра. Функциональность второй кнопки можно задать через меню.

Не претерпел изменений дисплей. Это уже знакомый нам 3″ экран с разрешением 920 000 пикселей и углами обзора, близкими к 180°.

Наклонный механизм делает камеру более удобной для съемки видеороликов и фотографий из точек над головой или у уровня земли. Такой же устанавливается на зеркальные Alpha и беззеркальные NEX.

Также в фотоаппарате есть электронный видоискатель с датчиком приближения. Разрешение в 200 000 пикселей при диагонали 0,2″ не так впечатляет, как 2 400 000 пикселей у электронного видоискателя, который устанавливается на Sony NEX-7. В то же время элемент далеко не худший среди всех видоискателей в ультразумах.

Камера поддерживает карты памяти Memory Stick и SD, отсек батарей и карты памяти объединен. С работающим GPS фотоаппарат снимет на 100—130 кадров меньше, чем без него.

Камера в работе

Благодаря новой электронике устройство стало быстрее включаться — примерно за 1,5—2 секунды. Это на 1,5 секунды быстрее, чем HX100V. Камера без раздумий фокусируется днем, уверенно и бесшумно наводится в темноте.

Фотоаппарат распознает лица детей и взрослых, что кроме приоритетной фокусировки во время съемки дает возможность быстро найти фотографии людей. Как только улыбка снимаемого человека преодолеет критическое значение, HX200V самостоятельно сделает снимок. Порог чувствительности камеры к улыбке можно настроить, то есть устройство может среагировать как на едва заметную, так и на очень широкую улыбку.

Среди новых возможностей — автоматическая съемка портретов двух людей вместе.

Несмотря на установленный в фотоаппарате 18-мегапиксельный CMOS-сенсор, модель отличается высокой частотой серийной съемки, которая может достигать 10 кадров/с. Год назад это выглядело сногсшибающе, однако после выпуска беззеркалок Nikon 1, ведущих съемку в полном разрешении частотой до 60 кадров/c, все изменилось.

Впрочем, за одну секунду камера может выдавать 180 Мп, что для компактной модели в любом случае — результат достойный. Режимов скоростной съемки два — с частотой 2 или 10 кадров/c, но буфер ограничен 10 кадрами серии, так что на практике можно получить только 1 или 5 секунд скоростной съемки. Выгрузка буфера на карту памяти занимает 6—7 секунд, и это необходимо учитывать при съемке динамики — сразу после серии HX200V недоступна, пока не закончит запись снимков на карту памяти.

Если вы любите и будете снимать динамику — лучше обратить внимание на камеры с функцией предварительной съемки. В случае с рассматриваемым фотоаппаратом серийную съемку оптимально использовать при плохом освещении и на большом зуме во время съемки с рук. Это позволит получить по крайней мере один кадр без шевеленки.

Впрочем, тут можно довериться и автоматике. На высокоскоростной съемке построено много уникальных функций камер Cyber-shot, и HX200V — не исключение.

Кроме брекетинга модель позволяет снимать HDR-изображения с рук, а для их склейки не нужен компьютер.

Серийная съемка работает и при фотографировании с рук ночных сцен, и на большом увеличении, после чего устройство склеивает из кадров один снимок с низким уровнем шумов или же самостоятельно выбирает самое резкое изображение. Все это возможно в сюжетных программах и режиме «Премиум Авто».

В режиме просмотра снимки серии отображаются «стопкой», чтобы фотографу не приходилось проматывать десятки однотипных кадров определенного момента.

В фотоаппарате имеются полуавтоматические режимы съемки: программная автоэкспозиция (P), приоритет диафрагмы (A), приоритет выдержки (S). Есть полностью ручной режим (M) и режим видеосъемки. Из простых режимов стоит отметить автоматический выбор сюжетной программы, режим съемки 3D-сцен, пользовательских настроек, сюжетных программ, режим защиты от смазывания, а также полюбившийся многим режим Panorama Sweep.

Чтобы снять очень широкоформатное изображение, не нужно никаких дополнительных знаний в специальных программах. Вы нажимаете на клавишу спуска затвора и просто двигаете камеру в желаемом направлении. Затем электроника устройства самостоятельно склеивает снимки в один большой кадр. Единственное, за чем стоит смотреть, — чтобы в кадре не было движущихся машин и людей. На панораме они могут дублироваться, смазываться и появляться частями. Ну и само качество панорамы в таких случаях хуже: фотоаппарат может сбиться и криво склеить также неподвижные части кадра.

Панорамы можно снимать как горизонтальные, так и вертикальные. Фотографируя в портретной ориентации, можно получить меньшую по ширине, но большую по высоте панораму.

Ручные настройки ограничены всего двумя значениями диафрагмы — минимально возможной на данном фокусном и F/8. При выдержке 1/3 секунды и выше автоматически включается шумоподавление(!). Таким образом, творческая зона достаточно ограничена.

Меню

Фотоаппарат снабжен очень подробной справкой и пояснениями для понятной работы с выбранными режимами.

Меню очень простое. Также Sony переработала многие пиктограммы, сделав их очень наглядными даже без текстовых подсказок.

Неочевидные новичку особенности некоторых режимов съемки раскрываются сразу же. Например, для качественной 3D-съемки вам нужно фотографировать с расстояния не меньше 30 см — об этом выводится текстовое предупреждение.

Благодаря колесику-кнопке камера быстра в навигации по настройкам, абсолютно не тормозит и демонстрирует плавную картинку в любых условиях. Зум во время просмотра также отличается высочайшей плавностью.

Тестовые снимки

Сразу же напомним о характерной черте камер Sony. Синий и красный цвета по умолчанию получаются немного более насыщенными, чем в действительности. Также функции коррекции деталей в тенях и светлых участках порой могут давать некрасивые тени на лице при съемке людей.

При 100% увеличении можно заметить артефакты шумоподавления, но их существенно меньше, чем у HX100V. В какой-то степени исправить это можно в сторонних программах, ведь в RAW модель снимать не дает и прошивок вроде CHDK для Canon у пользователей Sony нет.

Широкоугольное положение (27 мм в эквиваленте 35-мм пленки)

Широкоугольное положение (27 мм в эквиваленте 35-мм пленки)






 ISO AUTO (500)

 ISO 100

 ISO 200

 ISO 400

 ISO 800

 ISO 1600

 ISO 3200

 ISO 6400

ISO 12 800

Без HDR

 С HDR

Видео

Рассматриваемый фотоаппарат снимает Full HD-видео с AVCHD-сжатием. Это одна из немногих камер, которая способна вести видеозапись с частотой 50 кадров/c и прогрессивной разверткой, она идеальна для съемки динамики. Максимальный битрейт видео — 28 Мбит/c. Ролики получаются очень плавными и детализированными.

Видеосъемка — очень сильная сторона HX200V. Начать запись можно в любой момент — или из специального режима, или нажатием на выделенную кнопку. Отключить стабилизацию нельзя. Есть два режима — для съемки быстрых сцен и для обычной съемки. В обоих случаях даже на максимальном зуме вы едва заметите сотрясения картинки, их эффективно гасит стабилизатор.

В процессе съемки ведется запись стереозвука, можно пользоваться оптическим зумом. К тому же можно снимать и фотографии в разрешении 3 Мп. При съемке роликов в максимальном качестве параллельно фотографировать нельзя.

Вместе с фотоаппаратом поставляется переходник DC IN от сети 220В. А это значит, что устройство будет очень качественной заменой видеокамере. В конце концов, разработчики Handycam, Cyber-shot и Alpha уже давно объединили свои усилия по разработкам.

Заключение

Это камера с качеством фотографий как у компактов и эргономикой почти как у зеркалок. Качество снимков, понятное дело, значительно ближе к компактным фотоаппаратам, чем к той же NEX-C3 или NEX-5N. Модель построена на 1/2,3″ CMOS-сенсоре, который не способен собрать столько же света в темноте, как огромный APS-C-сенсор. Хотя Sony утверждает, что новая матрица гораздо чувствительнее и лучше матрицы в HX100V, несмотря на выросшее разрешение. Вопрос выбора между качеством и универсальностью покупателю придется решить самостоятельно.

Самый большой минус HX200V — при своей цене, функциональности и позиционировании модель не может вести съемку в формате RAW, что отпугнет от нее многих фотографов-энтузиастов. К тому же за эту сумму можно приобрести зеркальную камеру с китовым объективом.

С рассмотренным фотоаппаратом вы получите настоящее «ультразумовое» наслаждение: множество ракурсов, крупных и широких планов доступны без необходимости приближения к объекту съемки.

Радует огромное число действительно полезных функций на все случаи жизни и мощный стабилизатор. Он действительно работает на максимальном зуме, и процент размытых кадров — наименьший среди всех протестированных нами фотоаппаратов.

Модель HX200V гарантированно понравится привередливому фотографу — она быстрая, удобная и глубоко продуманная, ее просто не замечаешь в работе.

Плюсы:

  • уверенная автофокусировка;
  • отличная работа автоматики баланса белого и экспозиции;
  • самая широкая в классе функциональность;
  • уровень электронного горизонта;
  • продуманное и простое меню;
  • встроенный ND-фильтр;
  • наклонный дисплей высокого разрешения;
  • мощный зум с оптической стабилизацией;
  • лучшая в классе съемка Full HD-видео;
  • хорошая эргономика;
  • GPS-приемник;
  • ресурс аккумулятора.

Минусы:

Благодарим магазин «Слот» за предоставленную на тесты камеру

Советы по выбору фотоаппарата — в Справочнике Onliner.by

tech.onliner.by

Два фуллфрейма и один ультразум. Предварительный обзор Sony Alpha A7, A7R и Cyber-shot RX10

На правой боковине находится два отсека для внешних подключений. Верхний содержит гнезда для наушников и микрофона, а нижний — разъемы USB и HDMI. На противоположной грани расположилась кнопка быстрого старта видеозаписи — сюда ее перенесли чтобы окончательно исключить случайное нажатие. Еще один отсек скрывает слот для карты памяти. В этой же части расположены модули Wi-Fi и NFC.

Батарейное отделение и металлическая штативная резьба традиционно расположены снизу.

Дисплей, видоискатель и интерфейс

Обе камеры получили трехдюймовые дисплей с разрешением 921 600 точек. Они выполнены по фирменной технологии Xtra Fine LCD, но имеют один главный недостаток — отсутствие сенсорного управления. Экран имеет пять ступеней ручной настройки яркости, а также режим для съемки на ярком солнце. Конструкция предусматривает наклон экрана на 85 градусов вверх и на 45 градусов вниз. Кстати, экран Sony RX1 также не был сенсорным, но был построен с применением технологии White Magic.

При разработке Sony A7 и ее модификации A7R были учтены жалобы пользователей RX1, которым недоставало для полного счастья видоискателя. Разрешение OLED матрицы электронного видоискателя составляет 2,36 млн. точек. Покрытие кадра — стопроцентное, увеличение — 0,71х. Скорее всего, видоискатель был напрямую заимствован у моделей NEX-6 и SLT-A99. Характеристики полностью совпадают.

Что касается интерфейса управления, то здесь разработчики предоставили относительную свободу. 9 клавиш и скроллеров могут быть перенастроены, а число возможных функций, которые можно задействовать, составляет 46.

Вместе с ликвидацией бренда NEX исчезло и фирменное и не слишком удобное меню, которые вызывало споры на протяжении всего времени существования линейки. Меню Sony A7 является чем-то средним между меню камер NEX и меню Sony RX1. Но об этом мы поговорим в подробном обзоре.

Функциональные возможности

Камеры-близнецы базируются на полнокадровых Exmor CMOS сенсорах, при этом у модификации A7R разрешение матрицы составляет 36 Мп, а у A7 — 24 Мп. Во-вторых, камеры отличаются наличием низкочастотного фильтра у А7 и его отсутствием у A7R. Вероятнее всего, такой же 36-мегапиксельный сенсор использовался в Nikon D800/D800E. Не забываем, Sony как производитель лидирует на рынке CMOS сенсоров. Чувствительность обоих сенсоров регулируется в пределах от 100 до 25600 единиц ISO, а расширенный диапазон начинается с отметки ISO 50.

Третьим отличием представленных фотоаппаратов стала система фокусировки. Так, Sony A7 поддерживает как контрастную, так и фазовую фокусировку по 117 точкам. А в Sony A7R настройка резкости происходит лишь по контрастному методу. Sony объясняет такую несправедливость тем, что для правильной работы гибридного автофокуса требуется тот самый АА фильтр, которого нет у Sony A7R.

Четвертое и последнее различие кроется в частоте серийной съемки. Sony A7 способна выдать серию в полном разрешении с частотой 5 кадров в секунду и активным автофокусом. У Sony A7R это значение лишь на единицу меньше, не смотря на в полтора раза большее разрешение матрицы.

Sony RX1 критиковали за отсутствие какого бы то ни было стабилизатора изображения. В Sony A7 и А7R стабилизация картинки осуществляется благодаря объективам с маркировкой OSS, имеющим встроенный стабилизатор.

Еще одним шагом вперед стало использование процессора BIONZ X. Помимо улучшения алгоритмов шумоподавления, обработки деталей и цвета, Sony поведала о новой функции коррекции дифракционных искажений, вносимых оптикой. Вообще на оптической системе новинок стоит остановиться поподробнее. Это самый острый вопрос, который поначалу может сдерживать популярность камер. Формально, новые альфы совместимы с оптикой для NEX (байонет Е). Однако раскрыть возможности полнокадровых матриц способны лишь новые объективы с маркировкой FE. Применение оптики Sony NEX в паре с A7 и A7R означает полуторный кроп изображения или же капитальное виньетирование. Впрочем, сами камеры умеют управлять кропом автоматически. Существующие пользователи системы Sony NEX, желающие произвести апргрейд и не мириться с урезанием кадра, будут вынуждены покупать и новую FE-оптику. Пять таких объективов были представлены в ходе анонса камер — Carl Zeiss Sonnar T*FE 35 mm f/2.8 ZA, Carl Zeiss Sonnar T* FE 55 mm f/1.8 ZA, Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 24-70 mm f/4 ZA OSS и Sony FE 28-70 mm f/3.5-5.6 OSS. По планам Sony, до конца 2015 года коллекция FE оптики будет насчитывать 15 моделей.

Также компания проявила заботу о пользователях SLT-камер с байонетом А, выпустив сразу два адаптера. LA-EA3 позволяет устанавливать объективы с байонетом A на камеры А7 и A7R, а переходник LA-EA4 со встроенным полупрозрачным зеркалом дает все преимущества технологии SLT.

Быстрый затвор обеих камер умеет отрабатывать выдержки от 1/8000 с до 30 с. Выдержка также может задаваться в полностью ручном режиме (Bulb). А что касается видео, то здесь никаких сюрпризов: обе камеры способны записывать ролики в разрешении Full HD с частотой 60 полных кадров в секунду со стереозвуком в формате AVCHD. Фотоаппараты умеют записывать звук и от внешнего микрофона, программно задавать уровень громкости, а также выводить видеопоток по HDMI каналу в реальном времени. Подробно говорить о качестве съемки мы пока не будем. В нашем распоряжении есть несколько кадров, сделанных на презентации, а также набор официальных сэмплов от Sony, которые могут выглядеть получше.

www.ferra.ru

Обзор ультразума Sony Cyber-Shot DSC-HX300 / Статьи и обзоры

26.09.2013

Японская компания Sony в этом году обновила свою линейку ультразумов, выпустив на рынок новую камеру Cyber-Shot DSC-HX300, которая своими возможностями может поразить даже искушенного фотолюбителя. Все благодаря тому, что эта компактная камера получила великолепный  несъемный объектив с внушительным диапазоном фокусных расстояний от 24 до 1200 мм.

Цифровая камера SonyCyber-Shot DSC-HX300 оборудована 50-кратным оптическим зумом, что позволяет снимать практически любые сюжеты с большого расстояния. По своим функциональным возможностям, конструкции и широкому спектру ручных настроек новинка напоминает высококачественные зеркальные фотоаппараты. В этой статье мы остановимся более подробно на преимуществах и особенностях нового ультразума.

Дизайн

Внешне цифровая камера Sony DSC-HX300 очень похожа на зеркальные фотоаппараты – корпус получился таким же внушительным и в то же время удобным по эргономике. Все потому, что несъемная оптика оказалась действительно достаточно крупной, вследствие чего ультразум Sony буквально не отличить от «зеркалки». Сам корпус фотоаппарата выполнен из пластика, на мощной, удобной рукоятке, так же дополнительно предусмотрена специальная резиновая накладка, чтобы рука пользователя не скользила.

 

В руке DSC-HX300 лежит как обычная зеркальная камера. Габариты (129,6 х 93,2 х 103,2 мм) и вес (650 грамм) аппарата неумолимо создают у пользователя ощущение, что он фотографирует профессиональной техникой. На корпусе ультразума имеется массивное металлическое кольцо, которое предназначено для управления зумом и ручной фокусировки. Все органы управления на корпусе располагаются очень удобно, подобно управлению на зеркальных камерах.  Эргономика продумана до мелочей.

Матрица

Внутри камеры DSC-HX300 размещается матрица Exmor R размером 1/2,3 дюйма (7,76 мм). Понято, что обеспечить такую высочайшую кратность зума в компактной камере на матрице с большими физическими размерами было бы невозможно. Несмотря на относительно скромные размеры сенсора, он удивляет высоким для компактной камеры разрешением – 20,4 мегапикселей. Это обеспечивает высокую детализацию снимков и возможность печати фотографий практически любого формата.

Так же производитель подчеркивает, что данная матрица отличается высокой светочувствительностью. Это положительным образом сказывается на съемке в условиях слабого или недостаточного освещения. Значение светочувствительности ISO пользователь может изменять в широких пределах – вплоть до 12 800 ISO. Поэтому компактная камера DSC-HX300, в принципе, неплохо справляется со съемкой при слабом освещении на улице или в помещении, гарантируя получение чистых и четких фотографий без серьезного цифрового шума. Благодаря мощному процессору BIONZ, работающему в паре с матрицей, ультразум DSC-HX300 обеспечивает непрерывную съемку со скоростью до десяти кадров в секунду.

Объектив 

Собственно, главным достоинством фотоаппарата Cyber-Shot DSC-HX300 является несъемный объектив CarlZeissVario-SonnarТ*, обладающий действительно потрясающими техническими характеристиками. В первую очередь, это широчайший диапазон фокусных расстояний – от 24 до 1200 мм. По этому показателю новый ультразум Sony находится в числе лидеров на рынке в сравнении с другими аналогичными камерами. С помощью такого универсального объектива можно не только снимать восхитительные пейзажи, узкие улочки или тесные помещения, но и фотографировать самые удаленные объекты с высокой степенью детализации. Объектив при желании может использоваться для съемки близко расположенных объектов – в режиме макро он может фокусироваться с расстояния 1 см от снимаемого объекта.

 

В целом, объектив CarlZeiss Vario-SonnarТ* обладает широкой областью применения, с 50-кратным оптическим зумом можно снимать и архитектуру, и дикую природу, и великолепные панорамные фотографии и многое другое. Благодаря широкому полю обзора можно включать в кадр максимальное количество людей или объектов, снимая, например, качественные групповые портреты. 

Другая особенность объектива DSC-HX300 – светосила, изменяемая в пределах от f/2,8 (широкий угол) до 6,3 (положение телевика). Благодаря особому покрытию оптики (Т*) уменьшается коэффициент ненужного отражения, вследствие чего больше света попадает на матрицу фотоаппарата. Это благоприятным образом сказывается на контрастности и яркости получаемых фотоизображений, а также дополнительно способствует улучшению качества фотографий при съемке в условиях слабого освещения.

Конечно, пользоваться таким мощным объективом с широким диапазоном фокусных расстояний тяжело, если нет оптической стабилизации. Ведь малейшие колебания камеры при использовании подобной оптики и большом увеличении приводят к тому, что снимок на экране ЖК-дисплея начинает дергаться, возникает пресловутая шевеленка, портящая снимок.

 

В компании Sony позаботились о том, чтобы обладатель ультразума DSC-HX300 не испытывал таких проблем – здесь применяется встроенная 3-осевая система оптической стабилизации изображения OpticalSteadyShot. Она компенсирует колебания камеры при съемке без штатива, что позволяет получать более четкие, резкие кадры. Система стабилизации будет полезной как при фотографировании широкоугольных панорам, так и при быстрой, серийной съемке. Что немаловажно, стабилизатор работает и при осуществлении видеосъемки, обеспечивая высокую четкость картинки. 

Дисплей и видоискатель 

Ультразум DSC-HX300 получил отличный, наклонный ЖК-дисплей с диагональю 3 дюйма и высоким разрешением 921 600 точек. Его можно поворачивать вверх под 90 градусов или, наоборот, опусткать вниз на 45 градусов. Тем самым, можно находить  выигрышные ракурсы, снимая с уровня земли или с вытянутых рук. Экран обладает хорошей цветопередачей, высокой яркостью и контрастностью. Яркость ЖК-дисплея автоматически подстраивается под условия съемки. Оптического видоискателя, как в зеркальных фотоаппаратах, здесь, естественно, не предусмотрено.

 

Однако в дополнение к ЖК-экрану предлагается электронный видоискатель, который в некоторых съемочных ситуациях может быть удобнее дисплея. В частности, видоискатель может быть полезен при съемке на улице в условиях прямых солнечных лучей, либо, когда фотографу требуется уменьшить до минимума колебания камеры, можно просто поднести ее к глазу и сфокусироваться на объекте с помощью электронного видоискателя, уперев корпус камеры в бровь для большей стабильности.

Видеосъемка

Помимо фотографий, камера умеет снимать и видеоролики. Причем делает это она в разрешении Full HD (1920×1080) с частотой до 50 кадров в секунду, что доступно далеко не каждому компактному фотоаппарату. Видеосъемка осуществляется с работающим автофокусом и со стереозвуком. Даже при использовании зума во время съемки движущегося объекта картинка будет оставаться четкой и плавной, что обеспечивается эффективной работой системы оптической стабилизации. Готовые видеоролики затем можно просматривать на телевизоре с большой диагональю. 

Инженеры японской компании несколько доработали систему автофокусировки, которая теперь, по заверениям производителя, работает еще быстрее и точнее. Благодаря эффективной работе системы автофокусировки можно быстро навестись на объект съемки даже при высоком зуме, в результате, фотограф не сможет упустить наиболее интересные моменты. Емкости литиевой батареи хватит примерно на 155 минут записи видео (или 310 фотографий). 

Настройки и режимы съемки 

Как и во многих зеркальных фотоаппаратах, в ультразуме DSC-HX300 для быстрого изменения параметров съемки предусмотрен управляющий диск, располагающийся на задней панели точно под большим пальцем. Камера обладает достаточно серьезным функционалом и широким спектром ручных настроек, что, безусловно, порадует искушенных фотолюбителей. 

Не забыли в компании Sony и о новичках, которым предлагается умная автоматика, в частности, интеллектуальный режим iAuto, которому можно перепоручить всю работу по выбору оптимальных настроек в конкретной съемочной ситуации. В этом режиме камера способна отрегулировать настройки для предотвращения шевеленки  и даже улавливать движения снимаемого объекта.

 

Пользователь имеет возможность менять параметры экспозиции вручную  — тут предусмотрены традиционные P/S/A/M режимы для регулирования значений диафрагмы и выдержки. Можно использовать ручное кольцо зумирования и фокусировки, а также специальные кнопки для сохранения пользовательских настроек. Компактная камера DSC-HX300 предлагает и особые режимы съемки. Например, съемка панорам (в том числе создание 360-градусных панорамных снимков), HRD- и 3D-режим. К фотоизображениям можно применять разнообразные цифровые эффекты, с помощью которых снимки приобретают более интересный и оригинальный вид. 

Ультразум DSC-HX300 в линейке компактных камер Sony пришел на смену модели HX200. В сравнении со своей предшественницей новинка получила матрицу с более высоким разрешением (20 против 18 мегапикселей)  и объектив с более широким диапазоном фокусных расстояний и более мощным оптическим зумом (50-кратный против 30-кратного). На сегодняшний день модель DSC-HX300 можно признать одним из самых мощных и функциональных ультразумов на рынке. 

Конкуренцию ей может составить, пожалуй, только камера Canon Powershot SX50, но она проигрывает новинке Sony по целому ряду параметров – разрешению матрицы, качеству дисплея и светосиле на широком угле. Таким образом, фотокамера DSC-HX300 заметно выделяется на фоне других ультразумов.

 

С ее помощью можно снимать потрясающие панорамы, пейзажные фотографии групповые портреты, можно приближать самые удаленные объекты, фотографируя их во всех мельчайших деталях. При этом новинка от Sony характеризуется удобной эргономикой и продвинутой электроникой. 

Единственный минус – достаточно серьезная цена, сравнимая с покупкой бюджетной зеркалки или беззеркального аппарата начального уровня. В этой связи, наверное, не многие фотолюбители предпочтут ультразум DSC-HX300 покупке зеркальной камере с возможностью использования сменной оптики, хотя достоинств у рассматриваемой модели действительно предостаточно.

electrozon.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о