Ультрателеобъектив Tamron SP 150-600mm F/5-6,3 Di VC USD G2 с переменным фокусным расстоянием:
Объектив | Tamron SP 150-600mm F/5-6,3 Di VC USD G2 |
Дата анонса | сентябрь 2016 г. |
Тип | ультрателезум |
Производитель | Tamron |
Информация на сайте производителя | Tamron SP 150-600mm F/5-6,3 Di VC USD G2 |
Цена объектива | 96 990 (ориентиров.) |
Цена конвертора 1,4х | 31 990 (ориентиров.) |
Цена конвертора 2,0х | 34 990 (ориентиров.) |
Содержание
Герой нашего обзора — объектив Tamron 150—600 мм второго поколения, модель A022, если полностью, то Tamron SP 150-600мм F/5-6.3 Di VC USD G2. Производитель анонсировал его в начале сентября этого года как дополнение модельного ряда, в который уже входит аналогичная модель A011 с очень похожими характеристиками (выпущенная три года назад). Похожесть основных характеристик (диапазона фокусных расстояний и светосилы) не означает, что Tamron 150—600 мм второго поколения — лишь косметическое обновление A011. Список изменений довольно внушительный, в частности, производитель отмечает, что:
- В модели G2 заметно увеличена скорость автофокуса и эффективность стабилизатора (по замерам согласно стандарту CIPA в режиме VC Mode 3 эффективность достигает 4,5 ступеней EV).
- Минимальную дистанцию фокусировки удалось сократить до 2,2 м (у модели A011 дистанция составляет 2,7 м). Сокращение дистанции позволяет увеличить масштаб макросъемки.
- Объектив поддерживает три режима стабилизации:
- VC Mode 1 — стандартный режим, предназначен для оптимального баланса между стабильностью изображения в видоискателе и стабильностью изображения на матрице (для зеркалок это не одно и то же).
- VC Mode 2 специальный режим для съемки панорам.
- VC Mode 3 — наиболее эффективный режим, где приоритетной является стабилизация на матрице, а не стабилизация в видоискателе.
- На поверхность линз объектива нанесено покрытие eBAND (Extended Bandwidth & Angular-Dependency) с гибридной наноструктурой, которое обеспечивает более высокий коэффициент светопропускания и значительно улучшает антиотражающие свойства (особенно эффективно для лучей света, падающих под углом. А на поверхность передней линзы объектива нанесено защитное фтористое покрытие, отталкивающее влагу и жир (то есть не способствует загрязнению и способствует чистке передней линзы).
- Отдельно приобретаемая консоль Tamron Tap-in позволяет менять настройки режима VC Mode 1, производить юстировку объектива (раньше для этого требовалось обращение в сервисный центр) и менять «прошивку» объектива.
- Вместе с объективом можно использовать конверторы 1,4x и 2,0x, увеличивающие максимальное фокусное расстояние до 840 мм и до 1200 мм соответственно.
Основные характеристики | |
Дата анонса | 1 сентября 2016 г. |
Фокусное расстояние | 150—600 мм |
Варианты байонета | Canon EF, Nikon F (FX), Sony А (Sony/Minolta A) |
Максимальная диафрагма | f/5 — f/6,3 |
Минимальная диафрагма | f/32 — f/40 |
Число лепестков диафрагмы | 9 (скругленные) |
Число оптических элементов/групп | 21/13, три из них из низкодисперсионного стекла |
Просветляющее покрытие | eBAND |
Минимальная дистанция фокусировки | 2,2 м |
Угол обзора | 16°25′ — 4°8′ |
Максимальное увеличение | 1:3,9 |
Автофокусировка | внутренняя |
Привод АФ | кольцевой ультразвуковой мотор |
Стабилизация (только для Canon и Nikon) |
|
Защита от пыли и влаги | есть |
Покрытие передней линзы | Жироотталкивающее фтористое |
Резьба для светофильтров | 95 мм |
Размеры | ∅108,4×260,2 мм |
Вес | 2010 г |
Средняя цена в России | T-14197676 (Canon EF), T-14197677 (Nikon F) |
Конструкция, дизайн, управление
Оптически объектив представляет собой конструкцию из 21 линзы в 13 группах (по сравнению с предыдущей версией здесь на одну линзу больше). Три элемента изготавливаются из стекла с низкой дисперсией.
Поверхности линз имеют двойное просветляющее покрытие: многослойное внутреннее и дополнительно внешний нанослой со сверхнизким индексом рефракции. Это дает возможность усилить светопроницаемость оптики, свести к минимуму хроматические аберрации и предотвратить образование внутренних отражений.
Новое нанопокрытие Tamron называется eBAND — Extended Bandwidth & Angular-Dependency. Перевести это лаконичной фразой довольно сложно, а более-менее точный перевод — покрытие с расширенной полосой пропускания, работающее независимо от угла падения света.
Как и положено длиннофокусным объективам, Tamron SP 150-600 mm снабжен снимаемой опорой с кольцевым креплением. Фиксатор крепления довольно удобный — в случае использования нестандартной опоры (мешка с песком, например) опору объектива можно в 2 секунды повернуть так, что она не будет мешать съемке. | |
Опора снабжена двумя резьбовыми отверстиями на 1/4 дюйма — для лучшего крепления к быстросъемной площадке штатива или для выбора лучшей точки равновесия. | |
В нашем тесте был экземпляр с байонетом Canon EF. От варианта Nikon он отличается только байонетом (и системой сигналов, разумеется). А вариант Sony-A выпускается без стабилизатора, поскольку все фотокамеры с байонетом Sony-A оснащены стабилизаторами матрицы. | |
Кольца зумирования и ручного фокуса — очень удобные, с обрезиненным покрытием. Никакого намека на люфт мы не заметили, вообще качество сборки объектива приятно радует. | |
Установленное фокусное расстояние можно зафиксировать, если потянуть кольцо зумирования вперед. При этом за шкалой фокусных расстояний появляется белое кольцо. | |
Сверху, для дополнительного контроля фокусировки — шкала, показывающая дистанцию фокуса в метрах и футах. | |
Замок фиксирует зум в «свернутом» состоянии — на минимальном «фокусе». | |
Элементы управления расположены слева:
| |
В комплект поставки входит круглая бленда и удобный замшевый чехол. |
По качеству сборки, конструкции, эргономике к объективу очень сложно придраться. Все сделано по уму, надежно, пластик корпуса приятный, не «мыльный».
До сей поры мы пересказывали почти очевидное — то, что можно найти на сайте производителя или легко вычислить. Ну, в крайнем случае, увидеть в магазине, когда Tamron SP 150-600mm F/5-6,3 Di VC USD G2 появится в продаже. А сейчас мы переходим к тестовой части, которую мы разделили на две — лабораторную и «полевую».
Разрешение, аберрации (лабораторный тест)
Первое, что мы обнаружили в тесте — что при съемке со штатива на длинных выдержках стабилизатор лучше отключать. Иначе есть шанс (при выдержке длиннее 1/5 секунды) получить «смаз», не связанный с перемещением объектива. На длинных выдержках он может получиться в результате попытки объектива стабилизировать изображение. Это довольно редкий эффект для стандартных зумов, но ультразум, понятное дело, многократно увеличивает вероятность «смаза».
Дальше. Для стандартных зумов мы обычно выбираем в диапазоне фокусных расстояний 3 точки (короткий, средний, длинный фокус), и в каждой точке делаем 6 замеров от максимально открытой диафрагмы до максимально закрытой. Но для ультрателеобъектива мы, конечно, сделали исключение и сняли данные в 5 точках диапазона фокусных расстояний. И число замеров в каждой точке увеличили до девяти. Кроме того, два отдельных теста мы провели с конверторами 1,4x и 2,0x, но не во всем диапазоне, а только на коротком «фокусе» 150 мм.
Работу конверторов мы покажем после «полевого» теста, а сейчас начнем с минимального фокусного расстояния.
Фокусное расстояние = 150 мм
На коротком фокусе нашего ультрателевика (150 мм) мы наблюдаем:
- Умеренную положительную дисторсию — «подушку», более заметную по вертикали (Dвер = 1,48, Dгор = 0,60). В принципе, ожидаемый результат, длиннофокусные объективы сильными геометрическими искажениями не страдают.
- Хроматические аберрации практически не заметны в центре кадра, но заметны на краю — по мере закрытия диафрагмы опускаются с уровня 12% до 7%.
Разрешение | Хроматические аберрации | ||
Центр кадра | Край кадра | Центр кадра | Край кадра |
На всех скриншотах: верхний ряд: f/5,0 — f/7,1 — f/10, нижний ряд: f/14 — f/20 — f/29 |
- Разрешение в центре кадра держится на высоком и очень высоком уровне (выше 0,8 линии на пиксель) от самой широкой диафрагмы f/5,0 до относительно узкой f/22, а потом начинает резко падать до 0,6 линии на пиксель.
- Разрешение на краю кадра нельзя назвать высоким — в рабочем диапазоне f/5,0 — f/22 оно поднимается от очень скромного уровня 0,6 линии на пиксель до 0,8. Скажем так, на широкой диафрагме можно не рассчитывать на высокое разрешение на краю кадра, и только начиная от f/11 разрешение на периферии кадра подтягивается к высокому уровню.
Фокусное расстояние = 250 мм
Переходим к следующей точке — фокусному расстоянию 250 мм. Здесь мы видим:
- Такую же умеренную положительную дисторсию, «подушку», более заметную по вертикали (Dвер = 1,54, Dгор = 0,62).
- Хроматические аберрации практически исчезают не только в центре кадра, но и на краю. На краю они чуть заметны только на широкой диафрагме и исчезают по мере закрытия. На диафрагме f/11 их уже не видно.
Разрешение | Хроматические аберрации | ||
Центр кадра | Край кадра | Центр кадра | Край кадра |
На всех скриншотах: верхний ряд: f/5,6 — f/8,0 — f/11, нижний ряд: f/16 — f/22 — f/32 |
- Картина с разрешением практически повторяется: оно очень высокое в центре кадра (до диафрагмы f/22) и не очень высокое на краю.
Фокусное расстояние = 350 мм
На «среднем фокусе» 350 мм объектив показывает лучшие характеристики. Здесь мы видим:
- Дисторсия остается умеренной — Dвер = 1,47, Dгор = 0,61).
- Хроматические аберрации становятся незаметны и в центре кадра и на краю. Конечно, при внимательном изучении контрастных граней (как в нашей «ловушке» хроматических аберраций) их следы можно увидеть, но на реальных фотографиях они будут незаметны.
Разрешение | Хроматические аберрации | ||
Центр кадра | Край кадра | Центр кадра | Край кадра |
На всех скриншотах: верхний ряд: f/5,6 — f/8,0 — f/11, нижний ряд: f/16 — f/22 — f/32 |
- Разрешение в центре кадра остается очень высоким до диафрагмы f/25. И даже на краю кадра разрешение держится на довольно высоком уровне 0,75 линии на пиксель вплоть до f/25. Потом разрешение падает; как и положено на очень узкой диафрагме, изображение размывается из-за дифракции лучей.
Фокусное расстояние = 450 мм
На еще одном «среднем фокусе» 450 мм картина чуть меняется:
- Дисторсия почти исчезает — Dвер = 0,11, Dгор = 0,58).
- Хроматические аберрации становятся чуть заметы в центре кадра и весьма заметны на краю — поднимаются выше уровня 10% (по нашей методике мы считаем количество подкрашенных пикселей на поле специальной мишени с контрастными линиями, нашей «ловушки» хроматических аберраций).
Разрешение | Хроматические аберрации | ||
Центр кадра | Край кадра | Центр кадра | Край кадра |
На всех скриншотах: верхний ряд: f/6,3 — f/9,0 — f/13, нижний ряд: f/18 — f/25 — f/36 |
- Но разрешение почти не меняется, в диапазоне f/6,3 — f/22 остается очень высоким в центре кадра и довольно высоким на краю.
Фокусное расстояние = 600 мм
И, наконец, мы вышли на очень длинный фокус 600 мм. Здесь мы видим, что:
- Дисторсия остается почти незаметной — Dвер = 0,11, Dгор = 0,54.
- Но хроматические аберрации резко растут не только на краю кадра (они очень сильно выражены, их уровень более 20%), но и в центре они становятся очень заметны, на уровне 10 процентов, а на широкой диафрагме — 12%. Единственно, что утешает — хроматические аберрации сравнительно легко вычистить при проявке RAW, но для этого придется потратить некоторое время.
Разрешение | Хроматические аберрации | ||
Центр кадра | Край кадра | Центр кадра | Край кадра |
На всех скриншотах: верхний ряд: f/6,3 — f/9,0 — f/13, нижний ряд: f/18 — f/25 — f/36 |
- Что касается разрешения в рабочем диапазоне f/6,3 — f/22, в центре кадра оно опускается до приемлемых, но не очень высоких 0,7 линии на пиксель. А на краю кадра внезапно вырастает — в среднем до 0,8 линии на пиксель.
Давайте подведем итог:
- На коротком фокусе рабочим диапазоном объектива является f/5,0 — f/22, на длинном фокусе диапазон сужается до f/6,3 — f/22. И больше диафрагму лучше не закрывать, слишком сильно будет падать разрешение.
- Хроматические аберрации в основном появляются на краю кадра, но на длинном фокусе они сильны даже в центре. Так что лучше сразу взять за правило снимать в RAW и быть готовым к коррекции «хроматики» при проявке. Без этого правила придется контролировать себя во время съемки, а это плохая практика.
- Зато о «геометрии» можно не заботиться, заметной дисторсией объектив не страдает.
Стабилизатор, размытие фона (полевой тест)
У нас есть лабораторная методика оценки эффективности стабилизатора. Но она заточена на съемку с расстояния 5 метров с фокусным расстоянием 50 мм. Tamron SP 150-600mm F/5-6,3 Di VC USD G2 никак в эту методику не вписывается. Конечно, мы могли провести лабораторные испытания с ним, отталкиваясь от правила «смаза не будет, если выставить выдержку равную фокусному расстоянию (единица, деленная на фокусное расстояние в секундах)». Но поскольку мы не обкатывали методику с такими параметрами, у нас нет уверенности, что она работает, выдает достоверные результаты. Поэтому оценку возможностей стабилизатора мы перенесли в «полевой» тест.
К сожалению, во время нашего тестирования погода была совершенно «не фотографическая»: обложная облачность, да еще и временами принимавшийся дождь. Даже более светосильной оптике не хватало освещения для съемки на низких ISO. Но в известном смысле это играло на руку испытаниям, потому что сильно усложняло работу.
Мы приняли решение действовать так, чтобы выявить максимум возможностей системы стабилизации. Поэтому практически все сюжеты снимали с рук.
Для съемок мы использовали зеркалку Canon EOS 5D Mark II в режиме приоритета выдержки (Tv) с автоматической установкой значений диафрагмы и ISO. Другие параметры съемки перечислены ниже:
- центрально-взвешенный замер экспозиции,
- однокадровая автоматическая фокусировка,
- фокусировка по центральной точке,
- автоматический баланс белого,
- шумоподавление отключено,
- максимальная чувствительность — ISO 3200.
Снимки записывались в несжатом формате RAW (Canon CR2) без предварительной обработки, а затем без корректировки и масштабирования подвергались преобразованию в JPG при помощи Adobe Photoshop CC 2015.5 (Adobe Camera RAW).
В первой серии мы сначала устанавливали значение выдержки, ближайшее по значению к единице, деленной на величину фокусного расстояния, иногда «с запасом»: 1/200 для 200 мм, 1/320 для 300 мм, 1/500 для 450 мм и 1/640 для 600 мм. Камера автоматически поднимала ISO и максимально раскрывала диафрагму. Затем мы последовательно уменьшали выдержку вдвое (на одну ступень) вплоть до достижения ISO100 и освещенности, при котором автоматика была вынуждена начать диафрагмировать объектив.
Каждый кадр отрабатывали трижды (снимали триадами), чтобы исключить случайные огрехи съемки, и выбирали лучший по качеству снимок.
Фокусное расстояние = 200 мм
1/200 с, f/5,6, ISO 640 | 1/100 с, f/5,6, ISO 320 | 1/50 с, f/5,6, ISO 160 | 1/25 с, f/6,3, ISO 100 |
Первая серия показывает, что система стабилизации позволяет обеспечить хорошие результаты при съемке с рук с запасом минимум в три ступени экспозиции, давая возможность использовать на фокусном расстоянии 200 мм выдержку до 1/25 с. Ни на одном из кадров триад не было зафиксировано «смаза».
Фокусное расстояние = 300 мм
1/320 с, f/5,6, ISO 320 | 1/160, с f/5,6, ISO 400 | 1/80, с f/5,6, ISO 200 | 1/40, с f/5,6, ISO 100 | 1/20, с f/8, ISO 100 |
Во второй серии мы начали с выдержки 1/320 секунды, потом перешли к 1/160, потом к 1/80 и закончили 1/40. В этой серии мы показали, что при фокусном расстоянии 300 мм стабилизация дает нам запас минимум в четыре ступени экспозиции. Все кадры триад записаны без «смаза», даже с выдержкой 1/20 с.
Фокусное расстояние = 450 мм
1/500 с, f/7,1, ISO 1600 | 1/250 с, f/7,1, ISO 800 | 1/125 с, f/6,3, ISO 320 | 1/60 с, f/6,3, ISO 160 | 1/30 с, f/7,1, ISO 100 |
В третьей серии, в условиях сплошной облачности при фокусном 450 мм мы тоже можем рассчитывать как минимум на дополнительные 4 ступени выдержки, и ресурс, похоже, этим не исчерпывается.
Фокусное расстояние = 600 мм
1/640 с, f/6,3, ISO 3200 | 1/320 с, f/6,3, ISO 3200 | 1/80 с, f/6,3, ISO 3200 | 1/20 с, f/6,3, ISO 800 |
В четвертой серии мы усложнили условия испытаний и произвели съемку в лесу. Среди деревьев стало еще темнее. Нашей камере запрещено поднимать ISO выше 3200, поэтому на первом снимке мы видим явную недодержку. Это означает, что в таких условиях снять нормальный кадр без стабилизации нельзя.
Плюс одна ступень за счет удлинения выдержки не дает возможности компенсировать недодержку. Только при 1/80 мы получаем нормально экспонированный кадр. Дальнейшее удлинение выдержки до 1/20 с (больше мы уже не могли себе позволить) дает возможность снизить ISO до приемлемых 800.
В пасмурный осенний день в лесу на 600 миллиметрах объектив работает почти на пределе возможностей. А если потребуется снимать быстро движущиеся объекты (скажем, животных или, того хуже, автомобили), то станет по-настоящему тяжело.
В другой серии мы попробовали удлинять выдержку до 1/13 с.
400 мм, 1/13 с, f/6,3 ISO 200 |
Нет, чудес не бывает. На всех снимках (их было три) — «смаз». Значит, по длительности выдержки мы ограничены возможностями системы стабилизации примерно на отметке 1/20 с при 400 мм и 1/40 с при 600 мм. Конечно, можно выбрать более длительные выдержки и «стрелять очередями», то есть делать по 6-10 кадров кряду. Вполне возможно, что при этом один-другой кадр окажутся приемлемыми по качеству, но, на наш взгляд, лучше действовать с уверенностью.
Теперь перейдем к исследованию других, не менее важных качеств нашего подопечного.
350 мм 1/60 с, f/6,3, ISO 1250 |
На максимальном раскрытии f/6,3 глубина резкости при 350 мм весьма мала, что позволяет нам оценить на этом снимке качество размытия как переднего плана, так и заднего. И то, и другое представляется достаточно приятным по рисунку. То же касается детализации в зоне резкости и бережного воспроизведения полутонов и цветовых оттенков.
Вот два снимка, снятых на максимальном фокусном расстоянии при f/6,3, на 1/60 секунды и ISO 1600, но в первом наводка на резкость производилась по элементам уличного фонаря, а во втором — на кленовых листьях в центре кадра.
600 мм, 1/60 с, f/6,3, ISO 1600 |
Фронтальное бокэ (слева) практически безупречно. Размытие заднего плана на правом снимке слишком сильно структурировано, но таков исходный рисунок переплетающихся черных ветвей на фоне серого неба.
150 мм 1/60 с, f/5.6, ISO 1000 |
На этом снимке можно оценить цветопередачу. Она достаточно правильная, несмотря на обилие осенних листьев, которые, разумеется, добавляют в картинку желтого. Красный, зеленый и синий цвета воспроизведены весьма точно.
В ряде случаев запас зума в телевике позволяет получить дополнительный выигрыш в экспериментах с композицией кадра.
150 мм, f/5,0, 1/60 с, ISO 2500 | 350 мм, f/5,6, 1/60 с, ISO 3200 |
По-своему хороши оба снимка. Но в первом сильнее привлекает перспектива, а во втором — ритм.
Объектив нас, в целом, порадовал. Оптическая стабилизация делает его принципиально новым, не таким, как предыдущая модель A011. Можно сказать, что без мощного стабилизатора объектив потерял бы большую часть достоинств.
Картинка отличается почти безукоризненной цветопередачей, резкость и детализация в зоне резкости отличные. Размытие во всем диапазоне фокусных расстояний, начиная с открытой диафрагмы, нежное, плавное, за исключением сцен, которые специально провоцируют избыточное структурирование. Полутоновые переходы плавные и деликатные; проработка деталей в густых тенях отличная, в ярких светах — хорошая.
Недостатком, который в нашем случае отражает достоинство (большой диапазон фокусных и максимум 600 мм), остается значительный вес и длина объектива. Через полчаса работы с ним (без штатива, разумеется) левая рука, как говорят, «отваливается». Но на это грех пенять, если нужен вдвое, а то и втрое больший диапазон, чем у распространенных зумов 70—200 мм и 70—300 мм.
Конверторы 1,4 и 2,0 (лабораторный тест)
Рассказ об ультрателезуме был бы неполный без пробы конверторов, которые Tamron рекомендует для превращения SP 150-600mm F/5-6,3 Di VC USD G2 в мегаультрателезум с максимальным фокусным расстоянием 840 мм или 1200 мм.
Вот так выглядит конвертор 1,4x рядом с объективом SP 150-600mm F/5-6,3 Di VC USD G2. Конструкция конвертора производит впечатление весьма прочной и надежной. Его монтаж занимает буквально несколько секунд. | |
Конвертор 2,0x примерно в 2-2,5 раза длиннее своего младшего брата 1,4x. Их конструкции весьма похожи. Рычажок, который вы видите сбоку, служит для отсоединения конвертора от объектива. |
По идее, объектив с конверторами можно было «прогнать» по полной программе с разбиением конвертированного диапазона фокусных расстояний на точки, и измерением характеристик на разных диафрагмах. Но это было бы слишком масштабное исследование, поэтому мы ограничились пробой работы конвертора на минимальном фокусном расстоянии объектива — 150 мм. Это даст представление о том, как влияет конвертор, насколько он «гасит» возможности объектива. Улучшить он их едва ли сможет… впрочем, давайте посмотрим.
Для начала мы сравним «чистые» характеристики Tamron SP 150-600mm F/5-6,3 Di VC USD G2, полученные на фокусном расстоянии 250 мм, с теми характеристиками, которые были получены на фокусном расстоянии 150 мм с применением конвертора 1,4x — то есть на фокусном расстоянии 210 мм.
ФР = 250 мм | ФР = 150 × 1,4 мм = 210 мм |
Итак, мы видим:
- Геометрические искажения от установки конвертора 1,4x не появились, дисторсия даже чуть уменьшилась, но по сути осталась на прежнем уровне — порядка 1,5 по вертикали и порядка 0,6 по горизонтали.
- Максимальная диафрагма уменьшилась с f/5,6 до f/7,1. Разрешение в среднем опустилось на 0,1 линии на пиксель, но в рабочем диапазоне f/7,1 — f/22 осталось на довольно высоком уровне в центре кадра (примерно 0,8 линии на пиксель) и на неплохом уровне на краю кадра (примерно 0,7 линии на пиксель).
- Хроматические аберрации чуть выросли на краю кадра, но остались на вполне приемлемом уровне порядка 2-4 процентов.
Теперь посмотрим, как изменятся «чистые» характеристики Tamron SP 150-600mm F/5-6,3 Di VC USD G2 при установке конвертора 2,0x. Мы сравним результаты, полученные на фокусном расстоянии 350 мм без конвертора, с характеристиками, полученными на фокусном расстоянии 150 мм с применением конвертора 2,0x — то есть на фокусном расстоянии 300 мм.
ФР = 350 мм | ФР = 150 × 2,0 мм = 300 мм |
Здесь картина несколько иная:
- Геометрические искажения не стали больше: напротив, умеренная «подушка» превратилась в очень умеренную «бочку» — отрицательную дисторсию порядка 0,8 по вертикали и 0,4 по горизонтали. В принципе, искажения стали меньше.
- Максимальная диафрагма уменьшилась с f/5,6 до f/10. И в рабочем диапазоне f/10 — f/29 разрешение и в центре кадра, и на краю держится на очень достойном уровне — выше 0,8 линии на пиксель. Оказывается, иногда конверторы способны улучшить характеристики объектива!
- Хроматические аберрации чуть уменьшились в центре кадра и чуть увеличились на краю.
Общий вывод, который можно сделать после нашего неполного теста: конверторы практически не влияют на характеристики объектива. Если происходит ухудшение характеристик, оно невелико. Но также возможны случаи улучшения характеристик. Единственный отрицательный эффект — увеличение максимальной диафрагмы.
Итоги
Если посмотреть на парк объективов Canon и Nikon, можно сказать, что Tamron SP 150-600mm F/5-6,3 Di VC USD G2 — разработка уникальная, ничего подобного производители фотокамер не делают. А те объективы Canon и Nikon, которые можно было бы назвать ультрателевиками, стоят довольно дорого. Для примера возьмем следующие модели:
- Canon EF 600mm f/4L IS II USM — примерно 700 000
- Nikon 600mm f/4E FL ED VR AF-S Nikkor — примерно 950 000
Правда, модели с не очень высокой светосилой не такие дорогие:
- Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM — примерно 120 000
- Nikon 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR AF-S Nikkor — примерно 130 000
То есть Canon и Nikon предлагают нам либо дальнобойные «фиксы» (относительно светосильные, очень дорогие, с профессионально высокими характеристиками), либо относительно недорогие дальнобойные зумы, с относительно низкой светосилой. Но ничего похожего на Tamron SP 150-600mm F/5-6,3 Di VC USD G2 они не предлагают.
Эту «брешь» в линейке Canon и Nikon уже давно заметили производители совместимых объективов Tamron и Sigma. Про Tamron SP 150-600mm F/5-6,3 Di VC USD первого поколения мы уже рассказывали (этот объектив стоит примерно 65 000 ). А у Sigma есть похожая модель AF 150-600mm f/5.0-6.3 DG OS HSM, примерно той же ценовой категории, выпущенная два года назад. Насколько она хороша или плоха, заочно сказать сложно — по данным нескольких обзоров, ее характеристики находятся примерно на уровне Tamron SP 150-600mm первого поколения.
Так что на фоне всех перечисленных моделей герой нашего теста смотрится очень привлекательно. Давайте перечислим его достоинства:
- Широкий дальнобойный диапазон фокусных расстояний.
- Добротная конструкция, удобные элементы управления.
- Очень мощный оптический стабилизатор с несколькими режимами работы — это, пожалуй, самое ценное.
- Вполне разумная цена.
- Очень невысокий уровень геометрических искажений.
- Как правило, высокое и очень высокое разрешение в центре кадра. Как правило, приемлемо высокое разрешение на периферии кадра.
- Как правило, невысокий уровень хроматических аберраций в центре кадра. Исключение составляет «хроматика» на максимальном фокусном расстоянии 600 мм.
- Очень разумный набор дополнительных устройств: два конвертора (1,4x и 2,0x) с очень хорошими характеристиками и консоль Tamron Tap-in, которая позволяет менять настройки стабилизатора (в режиме VC Mode 1) и производить юстировку объектива (без помощи специалистов сервисного центра).
- Объектив можно использовать не только как телезум, но и в макросъемке.
В итоге мы получаем очень высокую функциональность — пожалуй, уникально высокую.
Что касается минусов, их не так много:
- Невысокая светосила объектива. Впрочем, рассчитывать на высокую светосилу при такой цене было бы наивно.
- Не очень высокое разрешение на периферии кадра в диапазоне фокусных расстояний 150—300 мм.
- Высокий уровень «хроматики» на максимальном фокусном расстоянии. Впрочем, мы говорили, что этот минус не фатальный, «хроматика» неплохо правится при проявке RAW, а работать с таким объективом только в JPG — не слишком разумно, так что этот минус приводит лишь к некоторой потере времени при обработке фотографий.
Подвести общий итог теперь совсем несложно. Для своей цены Tamron SP 150-600mm F/5-6,3 Di VC USD G2 представляет замечательные возможности. И эти возможности могут быть усилены с помощью двух конверторов и консоли Tamron Tap-in.
Тестовые материалы для скачивания | |
Тест лабораторный «Разрешение, аберрации» | Фокусное расстояние 150 мм, RAW, 500 МБ Фокусное расстояние 250 мм, RAW, 525 МБ Фокусное расстояние 350 мм, RAW, 532 МБ Фокусное расстояние 450 мм, RAW, 501 МБ Фокусное расстояние 600 мм, RAW, 488 МБ Объектив с конвертором 1,4. |
Тест «полевой» | «Полевой» тест, JPG, 157 МБ |
В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор телеобъектива Tamron SP 150-600mm F/5-6,3 Di VC USD G2:
Редакция выражает благодарность компании Tamron
за предоставленную на тестирование фототехнику
www.ixbt.com
Tamron SP 150-600mm F/5-6,3 Di VC USD G2. Полевой тест. : dee_troy
Ну-с, поехали.Как я уже говорил, мне на викенд достался новый телевик производства Tamron. Это вторая версия уже выпущенной три года назад модели, в которую были внесены довольно большие изменения, судя по отзывам в интернете. Впрочем, первую версию мне даже в руках не доводилось никогда держать, поэтому сравнивать мог только с тем, что было у меня в парке, а вернее в шкафу.
Я — не фотостудия и не журнал «Фото-эксперт», поэтому выбор конкурентов был не сильно велик (а его и в магазинах не шибко много).
Решено, сравнивать будем с кеноновским EF 100-400 первой версии — моим основным рабочим инструментом на споттингах в аэропортах или при съемке спорта на треке.
Если слегка углубиться в ТТХ, более подробно о которых можно прочитать, например, здесь, то стекло весит 2010 гр., его длина составляет 260,2 мм без бленды, а диаметр передней линзы под крепление фильтра — 95мм. Превосходит Эльку (1380гр, 189мм, 77мм) по всем трем параметрам. Ну а с надетой блендой и вовсе доминирует на подсознательном уровне и вызывает комментарии в стиле «ого» у женской половины человечества. Жезл всевластия.
«Стекло» (в смысле «объектив», Коля) сделано из приятного на ощупь пластика, не вызывающего ощущения дешевизны, но и не претендующего на «лакшери». Хорошая, рабочая лошадь. Никаких люфтов, разболтанности, зазоров. Все подогнано очень четко и не вызывает вопросов и отторжений. Кнопки управления системой стабилизации, автофокусом и минимальной дистанцией фокусировки находятся под рукой. Некоторые вещи без мануала не понять (три позиции стаба — зачем?), но ведь мануал на то и нужен, чтобы его читать. Первый режим стабилизации — стандартный, предназначен для оптимального баланса между стабильностью изображения в видоискателе и стабильностью изображения на матрице. Второй режим используется для съемки панорам, третий — самый эффективный, в нем стабилизатор выходит на полную мощность, компенсируя в первую очередь колебания линзы, добавляя к этому эффективную компенсацию шока от срабатывания затвора и нивелируя эффект биения зеркала в камере.
Вдобавок к объективу, кстати, я получил еще и конвертер 1,4, чтобы можно было увеличить фокусное до 840 мм на длинном конце, но практически не использовал, чтобы тест был более ровным. Ибо на 100-400 расстояние в 840 я не получил бы даже при надетом экстендере 2.0, которого у меня все равно нет.
Забегая чуть вперед, могу сказать, что результат теста превзошел мои ожидания. Причем сделал это с самого начала, как только я начал прикидывать, что мне надо сделать, для того, чтобы быть максимально объективным. Поскольку я не журнал «Фото-Эксперт», то подумал, что всякие лабораторные опыты, когда мы ставим камеру на штатив, а потом меняем стекла туда-сюда и снимаем одну и ту же тыкву на фоне одной и той же стены на разных фокусных расстояниях — самое занудное и скучное, что только можно придумать. Это и без меня кто-нибудь провернет. Поэтому поехал сразу «в поле», да еще и в максимально сложные условия. Но об этом позже, сначала чуть шокирующей математики и первые логичные выводы.
Итак, для того, чтобы уравнять Тамрон и 100-400, а именно, получить близкие по значению максимальные ФР (а ведь такие пушки берут ради максимальных значений, не так ли?), на Кэнон пришлось нацепить конвертер 1.4. И его 400 превратились в 560. Ура? Да счас.
При таком раскладе даже без всяких тестов появляются первые минусы Кэнона и, соответственно, плюсы Тамрона.
1. Диафрагама 100-400 при навинченном конвертере становится 8.0. Темное стекло становится еще темнее (а у Тамрона на 600 она остается 6,3, и открывается до 5.0 на коротком конце в 150).
2. Автофокус при зажатой конвертером дырке 8.0 работает только по центральной точке. На любой камере — полнокадровой или кропнутой, не важно(у меня использовался Canon 1D X). А у Тамрона по прежнему доступно все поле для выбора точки фокусировки. И если вы привыкли создавать композицию кадра не при постобработке, а сразу же, то одна точка против 61 очень сильно проигрывает, не так ли?)
3. Автофокус при надетом на 100-400 конвертере начинает нещадно тупить по скорости фокусировки и промахиваться. И это уже критично, особенно в скоростной репортажке типа съемок мотогонок.
Короче говоря, первый вывод просто из логики: если в своей работе часто приходится оперировать максимальным фокусным, близким к 600мм, иметь шустрый автофокус и все поле для фокусировки, то Тамрон однозначно предпочтительнее.
Теперь, собственно, про «полевые испытания». Поскольку на привычных гоночных треках нынче зима, то выбор у меня пал на две локации. Первая — аэропорт Внуково на рассвете, с туманом, снегом и абсолютно никакой видимостью. Вторая — национальный конный парк Русь, закрытый манеж с люминисцентым светом не сильно высокого качества. Именно в таких условиях, как мне кажется, и надо проверять то, с чем рассчитываешь работать в дальнейшем, ибо понятно, что в стерильном, хорошо освещенном помещении или при свете солнца, да еще и на штативе справится любое стекло, даже нижнего ценового сегмента. А в плохие условия в нашей деятельности, увы, приходится попадать чаще, чем планируешь.
Все снято с рук, никакого штатива, как обычно, в общем, у меня и происходит.
Еще хочу оговориться, что у меня нет особого желания вываливать сюда «сырые» кадры с камеры, потому что в своей обычной жизни я этого не делаю — из выращенной картошки надо сделать пюре, сырая она мало кого волнует. Но обработка будет минимальной и совершенно одинаковой для обеих линз. При желании любой кадр могу предоставить в оригинале.
Итак, первая локация — эстакада Внуково. Больше всего меня интересует именно «длинный конец», для более мелких фокусных существуют стекла посветлее. Сначала Кэнон 100-400.
Фокусное 560, iso оставлено в авто (поднялось до 200), диафрагма, увы, стоит 8.0, выдержка 1/200. На исполнительный как раз уходит Боинг ЮтЭйра. С трудом (белое на белом, а вернее серое на сером — не самый контрастный объект) навожусь, теряя секунды, борт успевает уехать из правого края кадра в центр, за будку, но АФ, наконец, срабатывает. Бабах, подстрелен.
Вполне приемлемая картинка, но повторюсь еще раз — автофокус навелся далеко не сразу, а объект при этом катился ооочень медленно. То есть потери времени, каковые случились, были некритичны.
Продолжаем эксперименты. Доносится гул слева — заходит на посадку борт Азербайджана. Серия из трех кадров вышла совершенно одинаковой.
Да-да. Промазал все три раза. И не мог навестись до тех пор, пока борт, выплывающий из тумана, не стал различим явно. 1/200, iso200, f8.0
В общем, достаточно. Я и так раньше знал, что мой 100-400 в такую погоду не очень. Сколько кадров было упущено на мероприятиях в DME из-за несработавшего или зависшего автофокуса — не сосчитать.
Теперь очередь Тамрона.
Выдвигаемся на 600мм, диафрагма уже 6.3, выдержка все та же, 1/200. ISO логично падает до 125. Пока менял стекла, на взлет уходит АК Россия — тоже серый борт на сером фоне в тумане.
И на деле меня слегка обескураживает, с какой скоростью объектив «прицепился» к объекту. Моментально. Без промахов. К быстро движущемуся, прошу заметить, объекту.
Ну ок, слева раздается гул, где-то в низкой облачности заходит на посадку какой-то борт.
Снова моментально навелся и без промахов. Возможно, это просто борт АК УИИИИИЗ такой яркий? Но ведь и Азербайджан у 100-400 был темно-синий, контраст отличный, это хорошо заметно по получившемуся кадру.
Ок, подождем что-то более серое, благо в VKO таких авиакомпаний масса. Вот Ютейро, очень нам подходит, я специально повременил, пока он откатится подальше, чтобы туман был поплотнее. Тыдыщь.
Без вопросов. Без промахов. Навелся-зафиксировал. И держал, пока борт не исчез в тумане даже для глаза.
Возможно, это слишком просто? Давайте усложним.
Перемещаюсь в торец полосы на взлет. В таком тумане/облачности для автофокуса 100-400 это провал сразу же, я даже и не пытался бы. Не наводится ни при каких раскладах, самолеты с каждой секундой все выше и шансов все меньше.
А Тамрон…
Раз.
Два.
Три.
Ни единого промаха. В низкой облачности. Без какого-либо контраста. Даже в сериях.
В общем, второй вывод уже на основе первых полевых испытаний: Тамрон выигрывает не только по светосиле при большем фокусном, а значит и по меньшим значениям исо на одной и той же выдержке, но и по работе автофокуса. Причем по автофокусу, напоминаю, по двум позициям — и по скорости работы, и количеству точек фокусировки.
Ладно, хватит порта и самолетов, переберемся в манеж, к плохому искусственному освещению и живым быстрым лошадям. Освещение с точки зрения съемок тут даже не плохое, а ужасающее, особенно если пользоваться темными объективами. Вспышки под запретом — лошади пугаются. Баланс белого (а вернее зеленого) трогать не буду, пусть остается «как было». Там, в реальности такой зеленый оттенок невооруженным глазом видно.
В прошлый раз, когда я снимал тут на 100-400, вся серия ушла в брак с вердиктом «никогда больше так не делай». Но надо же освежить в памяти.
Итак, фокусное 560, дырка 8.0, выдержка 1/250, а исо упирается в искусственный ограничитель 12800. Бабах.
Что мы имеем? Во-первых, кучу шумов. В принципе, можно убрать. Или загнать в чб. Но еще мы имеем хороший такой смаз кадра, т.к. разные части лошади движутся с разной скоростью по отношению к камере. И выдержки 1/250, даже со включенным стабилизатором, в отличие от ровно летящих самолетов, на скачках просто не хватает. А укорачивать особо некуда. Исо и так на пределе. У ДХ-а еще есть, куда расширяться, если что, но на более младших камерах типа моей вспомогательной 1D MarkIV уже все, конец дороги.
Поэтому, вспомнив ныне предыдущий печальный опыт, могу сказать, что для таких условий 100-400 на экстендере 1.4, а тем более на экстендере 2.0 просто бесполезен.
В отличие, опять же, от тестируемого Тамрона.
Да, я не могу сказать, что эта картинка идеальна. Да, в ней так же присутствуют шумы (которые можно прибрать при обработке без сильных потерь), но даже тот факт, что снималась она при намного более широкой диафрагме, уже говорит в ее пользу. Расширяем диафрагму — укорачиваем выдержку, убираем сильную шевеленку. Плюс система стабилизации Тамрона вносит свои дополнительные коррективы. В брак такую картинку я бы отправил, только если последующие были бы еще лучше.
Можно, конечно, заметить, что предыдущая картинка снята в профиль, а эта в фас.
Ну хорошо. ИСО все те же 12800, только выдержку при этом можно укоротить до 1/500. И получаем ровное и четкое изображение.
Ок, чтобы вернуть к более равным условиям, переключаем выдержку на камере на 1/250, получив возможность прибрать ИСО аж до 5000 (светосила-то у Тамрона больше). По-прежнему шевеленки нет, стаб сработал очень здорово.
А теперь хочется подвести итог такого сложного теста. Это можно сделать в двух словах буквально.
ПРОДАМ 100-400. 🙂
Ну и более развернуто про испытуемого.
Плюсы: фокусное расстояние, светосила (мы по-прежнему со 100-400 сравниваем, да?:), стабилизация, автофокус, качество исполнения, размеры (можно использовать как оружие самообороны))).
Минусы: не понравилось только одно, а вернее я, скорее всего, просто не привык за такой короткий отрезок времени. Чтобы перейти с минимального фокусного расстояния на максимальное или обратно, нужно сделать либо три маленьких, либо два широких, либо один очень широкий, с изломом руки, проворота кольца. На Кэноне с его системой «помпы» переход занимал долю секунды, тут намного дольше.
Что осталось непроверенным: Как этот объектив будет себя ощущать в летнюю, солнечную погоду, в идеальных условиях освещения. Но я почему-то думаю, что через какое-то время смогу написать второй отзыв на эту тему, потому что, повторюсь, ПРОДАМ КЭНОН!)
Без сомнения, у Тамрона получилось сделать стекло, которое будет востребованным. Как минимум в среде фотоохотников, споттеров или тех, кто пока не может себе позволить более светосильные и дорогие стекла. Даже Б/У 100-400 второй версии нынче стоит на 50-60 тысяч дороже нового Тамрона, не говоря уже про совсем «взрослых» братьев типа 400mm f 2.8, за цену которого можно купить какую-нибудь Тойоту Камри).
Спасибо, Tamron, вы сделали мой викенд намного более разнообразным и насыщенным.
dee-troy.livejournal.com
Тест объектива Tamron SP 150-600mm F/5-6.3 Di VC USD G2
Тестируемый объектив Tamron SP 150-600mm f/5-6.3 DiVCUSDG2 — супертелезум, выпускаемый с байонетами под Canon, Nikon и Sony. Это второе поколение модели, анонсированное в сентябре 2016 года и обозначаемое маркировкой A022 (первая версия 150-600 обозначается как А011).
В новой версии не только изменена оптическая схема, но и внедрены другие интересные обновления. Поменялось покрытие и внешний вид корпуса, уменьшилась минимальная дистанция фокусировки, увеличилась скорость автофокуса, улучшилась стабилизация изображения и появилась совместимость с консолью Tamron TAP-in, позволяющая обновлять прошивку объектива и выполнять тонкую настройку автофокуса и стабилизатора изображения. Новый объектив поставляется по заметно более высокой цене, чем предыдущая модель А011. Таким образом, у Tamron, как и у компании Sigma есть теперь две модели с идентичными фокусными – более доступная и более дорогая. У Canon и Nikon отсутствует подобный ультрателезум: они предлагают зумы 80-400mm, 100-400mm и более длиннофокусный Nikon 200-500mm f/5.6, но ни один из них не обладает фокусным 600 mm.
Факты из каталога
Сначала подробнее рассмотрим технические данные объектива Tamron AFSP 150-600mm f/5-6.3 DiVCUSDG2 (A022) в сравнении Sigma AF 150-600mm f/5.0-6.3 DG OS HSM Sports. Преимущества нового объектива оцениваются знаком [+], похожие характеристики — [0], а недостатки — знаком [-].
Размер (диаметр х длина): 108х258 мм. Большая бленда добавляет еще 97 мм, а выдвижение объектива на ФР 600mmдает еще 79 мм длины. В конечном итоге максимальная длина модели Tamron A022 с надетой блендой достигает 434 миллиметра. Но Sigma Sports все равно значительно больше: 121×290 мм при ФР 150 мм и 460 миллиметров длины при ФР 600 мм с надетой блендой. [+]
Вес: 1990 грамм. Sigma Sports весит целых 2860 грамм (плюс 292 г — бленда). [+]
Оптика: 21 элемент в 13 группах. Оптическая схема Sigma Sports с 24 элементами в 16 группах и пятью низкодисперсными элементами немного сложнее, однако Tamron 150-600 G2 имеет в схеме три специализированных низкодисперсных элемента, улучшенное двойное антибликовое покрытие линз и фтористое водо- и грязеотталкивающее покрытие передней линзы. [0]
Минимальная дистанция фокусировки/Коэффициент увеличения: 2.2 метра / 1:3.9. У Sigma Sports эти значения хуже – 2,6 метра / 1:5. [+]
Телеконвертор: Tamron предлагает два абсолютно новых телеконвертора, которые были специально разработаны для использования с моделью второго поколения A022 — ТС-Х14 и ТС-Х20, дающие удлинение ФР в 1,4 и в 2 раза. С ТС-Х14 объектив A022 обретает диапазон фокусных 210-840mm f/7-8.8 с полностью рабочим автофокусом. При этом сохраняется минимальная дистанция фокусировки 2,2 метра, а коэффициент увеличения становится равным 1:2.8. Данный телеконвертор имеет 6 элементов в 3 группах, и весит 200 гр. При использовании ТС-Х20 ФР еще более впечатляет — 300-1200 мм с диафрагмами f/10-12.6. Для Sigma Sports оригинальные телеконверторы отсутствуют. [+]
Диаметр фильтров: 95 мм. Это довольно значительный диаметр, но у объектива SigmaSports150-600 он еще больше – целых 105 миллиметров. Фильтры подобного диаметра очень дороги. [+]
Стабилизация изображения: в объектив Tamron 150-600 второго поколения встроен стабилизатор изображения (для всех систем, кроме Sony, где стабилизатор имеется в самих камерах), дающий плюс 4,5 ступени экспозиции. Его можно отключить или использовать в одном из трех режимов: режим 1 – стандартный, режим 2 — рекомендуется при съемке движущихся объектов или съемке с проводкой, режим 3 — дает максимальный стабилизирующий эффект без стабилизации изображения в видоискателе. Это единственный объектив с несколькими режимами стабилизации и с такой высокой ее эффективностью. [+]
Автофокус: обеспечивается бесшумным ультразвуковым приводом USD. На объективе установлен ограничитель фокусировки, который может быть установлен в значение «полный», «от бесконечности до 10 м» или «10 м — 2,2 м», для ускорения автофокусировки для съемки на заранее известных дистанциях. Sigma имеет аналогичные режимы работы автофокуса. [0]
Цена: Tamron SP 150-600mm f/5-6.3 G2 стоит сейчас на Amazon.com 1400 долларов, тогда как Sigma150-600 Sports– 2000 долларов. [+]
Комплектация: Объектив поставляется в мягком фирменном чехле вместе с блендой и съемной штативной лапкой с кольцевым креплением, совместимой с быстросъемной системой Arca-Swiss. Бленда объектива может надеваться в обратном положении для транспортировки, передняя и задняя крышки стандартные, соответствующие диаметру передней линзы и байонетному креплению системы. У Sigma150-600 Sports вместо пластиковой крышки для передней линзы предлагается мягкий чехол с липучкой, с жесткой снаружи передней частью. Но кольцо штативной лапки несъемное, его можно только немного ослабить. [+]
Влагозащита: Находится на достаточно высоком уровне и включает в себя резиновые уплотнители в районе байонета, вокруг передней линзы и переключателей на корпусе объектива. Sigma Sports также отличается высокой степенью герметизации. [0] Таким образом, заключительный итог по результатам сравнения технических параметров: 8 [+] / 3 [0], то есть новый Tamron SP 150-600mm f/5-6.3 Di VC USD G2 имеет восемь явных преимуществ по сравнению с Sigma 150-600mm f/5.0-6.3 DG OS HSM Sports и три параметра, находящихся на аналогичном уровне.
Слева направо: Nikon 200-500mm, Sigma 150-600mm Sports, Sigma 150-600mm Contemporary, Tamron 150-600mm А011
Ниже наглядно видно, какое поле зрения охватывает зум 150-600mm:
Здания в самом центре кадра находятся на расстоянии 1 километра от фотографа! Если использовать оригинальные телеконверторы ТС-Х14 или TC-Х20, то можно получить следующую картинку:
Альтернативы: Самая очевидная альтернатива — это объектив первого поколения Tamron SP 150-600mm f/5-6.3 Di VC USD (модель А011), выпущенный в декабре 2013 года. Обладая несколько меньшими возможностями (особенно заметна разница в работе автофокуса), оптически он очень близок к новой модели A022, но продается по цене около 800 $.
слева: Tamron 150-600mm G2 (A022) – год выпуска 2016; справа: Tamron 150-600mm А011 – год выпуска 2013
Автофокус, качество сборки и стабилизации изображения
Точность и скорость автофокусировки играет решающую роль в получении резких снимков. Повторяемость результатов фазовой фокусировки нового Tamron 150-600 G2 очень высока и оценивается в 98% по тесту Reikan Focal в серии из 40 кадров. Причем скорость автофокуса почти не меняется в зависимости от того, фокусируется ли объектив от бесконечности или на более близких расстояниях. На 500 мм фокусного расстояния Tamron 150-600 фокусируется около 0.7 сек от бесконечности до 5 м, то есть довольно быстро. На близких объектах ультразум фокусируется менее чем за 0,5 сек, что считается очень хорошим результатом.
Кольцо фокусировки не имеет люфта и вращается на 120 градусов, двигаясь при этом очень плавно, без рывков. Его ширина 14 мм, при этом оно очень удобно ощущается под рукой благодаря ребристой поверхности. Кольцо зуммирования с такой же резиновой поверхностью средней жесткости шириной 40 мм вращается на 140 градусов. У него появилась одна приятная особенность: простым смещением кольца вперед-назад можно заблокировать или разблокировать его в любом положении зума. На Sigma Sports это возможно только на определенных фокусных расстояниях. Помимо того, остался и традиционный замок для блокировки зума в транспортировочном положении при ФР 150mm.
Работу привода автофокуса едва слышно во время съемки, а если вы записываете видео с помощью встроенного микрофона, USD-мотор производит небольшой шум, но отсутствуют щелчки при запуске или остановке фокусировки. Система стабилизации практически бесшумна как при фотосъемке, так и при записи видео.
Съемная штативная лапка и ее кольцевое крепление изготовлены из магния и весят 199 г, что на 70 г легче, чем у предыдущей модели А011. Основанием служит пластина длиной 93 мм, которая располагается примерно на 25 мм ниже кольца зуммирования.
В целом качество сборки соответствует элитному уровню. Во внешней отделке корпуса использован металл: от байонета до фокусировочного кольца и между фокусировочным кольцом и кольцом зуммирования. Передняя расширяющаяся часть объектива изготовлена из высокотехнологичного пластика с матовым покрытием.
Объектив имеет диафрагму с девятью округлыми лепестками и защищен от непогоды во всех уязвимых точках: в районе байонетного крепления, передней линзы и переключателей на корпусе. В целом его качество сборки лучше, чем у модели А011, но несколько ниже, чем у SigmaSports, оставляющей более цельное впечатление, несмотря на изрядный вес.
Чтобы проверить эффективность системы стабилизации изображения, была сделана серия тестовых снимков двумя новыми объективами Tamron 150-600 G2 (A022) и двумя — предыдущей модели А011 на 600 и на 500 мм фокусного расстояния. Модели A022 были протестированы со стабилизацией (VC) в режиме 3 и режиме 1 и выдержками от 1/640 до 1/40 сек на 600мм и от 1/500 до 1/30 сек на 500мм. Снимки на выдержках 1/640 сек и 1/500 сек с выключенной стабилизацией (VC-выкл.) использовались в качестве сравнения. В целом, стабилизатор нового объектива дает 3 дополнительных ступени экспозиции. При прибавлении 4-х ступеней экспозиции (съемка на выдержках 1/40 сек — 1/30 сек) количество резких снимков достаточно большое, но на таких медленных выдержках лучше снимать серией, чтобы увеличить шансы на получение достойного изображения. Проведенное тестирование позволило сделать и другие выводы по поводу работы стабилизатора изображения в разных режимах:
— Режим 3 имеет преимущество по сравнению с режимом 1 модели A022 при съемке на ФР 600мм. Но на ФР 500мм результаты не столь однозначны: режим 3 лучше на более коротких выдержках, но съемки с выдержкой 1/60 сек в режиме 1 (стандартном) дают более резкую картинку.
— У режима 3 есть интересный побочный эффект: когда изображение в видоискателе не стабилизируется, вы стараетесь увереннее держать камеру в руках, поскольку сразу видите, насколько она дрожит или раскачивается.
— Модель А011 тоже показала хорошие результаты. Ее стабилизатор изображения даже превзошел результаты модели A022 на ФР 500мм и выдержках 1/250 сек и 1/125 сек, а также на ФР 600мм при выдержке 1/160 сек.
Выводы
Tamron SP 150-600mm f/5-6.3 DiVCUSD G2 (A022) – отличное обновление модели 150-600 (А011). Улучшены оптические характеристики и влагозащищенность, заметно повысилась эффективность системы стабилизации изображения, стал более солидным внешний вид корпуса. Его ценник эквивалентен стоимости Nikon AF-S 200-500mm f/5.6E ED VR, и гораздо ниже, чем у Sigma AF 150-600mm f/5.0-6.3 DG OS HSM Sports.
Сравнение с TamronSP 150-600mm f/5-6.3 DiVCUSD(А011)
Объектив 150-600 первого поколения A011 выполнен достаточно солидно и профессионально, при этом его нынешняя цена (около 800 $) очень конкурентоспособна по сравнению с объективами компании Sigma, «спортивная» версия которой стоит на рынке в два с половиной раза больше. Версия А011 имеет достаточно быстрый автофокус, полноценную стабилизацию изображения и весит немного меньше, чем A022. У новой модели Tamron A022 усложнилась оптическая схема, появилось превосходное покрытие корпуса, стала короче минимальная дистанция фокусировки и быстрее автофокус, эффективнее работает стабилизация изображения и имеется совместимость с консолью Tamron TAP-in.
СравнениесSigma AF 150-600mm f/5.0-6.3 DG OS HSM Sports
Sigma Sports гораздо больше и тяжелее. Причина ее солидного веса – в большем количестве металлических деталей и очень массивной штативной лапке с креплением, позволяющим легко повернуть объектив и камеру из альбомной в портретную ориентацию. Плюс полностью металлическая бленда, которая весит еще 300 граммов. Цена Sigma Sports заметно выше, чем Tamron 150-600 G2. Оптические характеристики Sigma Sports сравнимы с Tamron второго поколения A022, на больших фокусных Sigma имеет лучшую резкость по краям кадра, и немного меньшую – в центре. “Спортивная” версия совместима с USBдок-станцией Sigma для тонкой настройки автофокуса и обновления встроенного программного обеспечения.
Супертелезум Tamron SP 150-600mmG2 будет более предпочтителен за счет своей компактности и относительно легкого веса, ведь Sigma Sports почти на килограмм тяжелее.
Сравнениес Sigma AF 150-600mm f/5.0-6.3 DG OS HSM Contemporary
Объектив Sigma150-600 Contemporary значительно легче и дешевле, чем Sigma Sports. И даже по сравнению с Tamron G2 (A022) он немного легче. Качество изображения модели Contemporary тоже неплохое, но по тестам он заметно позади Tamron G2 (A022). Он тоже совместим с USB док-станцией Sigma, а штативное крепление является съемным.
Сравнение с Nikon AF-S 200-500mm f/5.6E ED VR
Nikon 200-500 оптически немного превосходит конкурирующие с ним телезумы 150-600 от Sigma и Tamron почти на всех фокусных, кроме ФР 500mm. Его цена аналогична цене Tamron 150-600 G2, но это только 2.5x зум, причем очень не хватает 600mm на длинном конце. При этом изображения, полученные с помощью Tamron 150-600 G2 на фокусном 500mm, характеризуются гораздо лучшей резкостью и отсутствием аберраций. В Nikon 200-500 также имеется эффективный стабилизатор изображения, быстрый и надежный АФ, максимальное увеличение 1:4, но он на 300 грамм тяжелее.
Tamron SP 150-600mm f/5-6.3 DiVCUSD G2 (A022) — окончательный вердикт.
Улучшение качества изображения в сочетании с его хорошей стабилизацией, улучшенная влагозащита, укороченная минимальная дистанция фокусировки, приемлемый размер и вес делает новый объектив от компании Tamron c 4-хкратным телезумом очень привлекательным. Жаль, что Tamron не продает его по той же цене, что и предыдущую модель А011. Но это, конечно, невозможно в силу тех улучшений, которые в него внесены.
Достоинства
— Очень хорошее разрешение объектива, даже на самых крайних значениях диафрагмы, рассчитанное на матрицу полнокадровой камеры 36Mp.
— Высокоэффективная стабилизация изображения с несколькими режимами.
— Отличная работа с 1.4х телеконвертером.
— Высокий уровень влагозащиты.
— Тихий, быстрый и точный автофокус.
— Максимальное увеличение 1:3.5 в режиме ручной фокусировки (MF) и 1:3.9 в режиме AF.
Недостатки
— Не самый дешевый ультрателезум.
www.tamron.ru