Синтезатор вместо пианино для обучения – Пианино или синтезатор — что лучше? Чем отличается, какой синтезатор купить вместо пианино, как настроить под фортепиано

Как выбрать синтезатор для обучения на фортепиано ребенку МузШок

Первое, что нужно запомнить – электронное фортепиано и синтезатор это два разных инструмента. И в случае, если ребенок обучается игре на фортепиано, синтезатор ему не подойдет просто потому, что у него другие характеристики, которые отличаются от характеристик акустического фортепиано. Поэтому, если ребенок уже учится игре на фортепиано, не будет никакого толка, если дома он будет практиковаться на синтезаторе. Это как считать гитару и скрипку одинаковыми только из-за наличия струн.

Электронное пианино – почти как акустическое. Цифровое пианино легче и меньше акустического, а вот звучание у них почти одинаковое за счет конструкции. Поэтому для обучения игре на фортепиано электронный вариант подойдет для занятий дома.

Синтезатор – тоже клавишный инструмент, но по звучанию и конструкции он отличается от фортепиано (и электронного, и цифрового). Синтезатор компактнее электронного пианино, в нем много эффектов звучания, в нем нет педалей.

Характеристики синтезатора

У синтезаторов в среднем 61 клавиша, диапазон составляет до пяти октав. Это полупрофессиональные синтезаторы, подходят и для игры дома, и для небольших выступлений. Клавиатуры синтезаторов делятся на активные и пассивные. У пассивной клавиатуры сила нажатия не влияет на громкость звука, а у активной клавиатуры от силы нажатия зависит сила звучания.

В синтезаторах есть тембры инструментов, которые музыканты смешивают между собой и экспериментируют со звуком, например, скрипка и фортепиано. Но нет никакой гарантии, что все инструменты звучат одинаково хорошо в одном синтезаторе. Например, вам нравится звучание струнных и не нравится звучание духовых.

Еще одна важная деталь – полифония. Чем больше ее показатель, тем лучше, хотя стандартом считается 32. И, разумеется, от объема памяти зависит, сколько у синтезатора звуков и сэмплов.

Характеристики электронного фортепиано

Конструкция электронного фортепиано делает его звук похожим (и даже идентичным) на звук акустического фортепиано, и техника игры на электронном и акустическом фортепиано одинакова.

У электронного пианино то же количество клавиш, что и у акустического, то есть, 88. Также у электронного пианино взвешенная клавиатура, и часто встречается тройной блок педалей, за счет которых можно играть на цифровом пианино те же произведения, что и на акустическом.

Если вы хотите, чтобы ребенок умел играть на акустическом пианино, выбирайте только электронное пианино. При игре на синтезаторе ребенок потом не пересядет за фортепиано, и придется переучиваться. Но, если ребенку больше по душе синтезатор, то сходите на занятие пианино, поговорите с педагогом. Пусть ребенок самостоятельно определит, что ему нравится.

muzshok.by

Может ли электронное пианино заменить акустическое?

Нет. И никогда.

Мы, конечно же, не заявляем, что электропианино или синтезатор — это плохо. Напротив, это прекрасный мир электронной музыки. Мы говорим лишь о том, что оно не может помочь в обучении игре на акустическом фортепиано: пианино или рояле. Навредить может, а помочь — нет.

Интересно, почему подобный вопрос не возникает у других музыкантов? У скрипачей, к примеру, или гитаристов. Там есть четкое разделение — это мир электронной музыки, а это «живой». Представьте, что вы привели ребенка в музыкальную школу для обучения игре на скрипке, а преподаватель вам заявляет, что нет проблем, купите электрическую скрипку и занимайтесь. Выражения лиц родителей вообразить себе не сложно, равно как и реакцию на такого учителя музыки.

(В конце статьи добавлена интересная и крайне важная заметка. Обратите внимание!)

Но на фортепиано свет клином сошелся. Вот не хуже электрическое пианино, и все тут. Может быть, стоит посмотреть, в чем же причина? А она налицо. Практически любому музыканту нужно фортепиано. А значит, на них особый спрос. Больше, чем на другие инструменты. И действительно, далеко не каждому с интерьерной точки зрения понравится достаточно громоздкий инструмент. Да еще и тот, который соседи будут слышать. Там-то — надели наушники, и никто рядом ничего не воспринимает. Вот и породил повышенный спрос с техническим прогрессом активное предложение всевозможных электронных пианино. А дальше уже работают законы рынка и, как следствие, жесткая конкуренция. Вот и заполонила свет повальная реклама всех достоинств данного продукта. Но как бы мы ни старались, нам никогда не удастся заменить звук живого инструмента электрическим. Почему мы ходим на концерты симфонического оркестра, оперы, выступления пианистов, скрипачей? И отдельно — на концерты эстрадных коллективов? Да потому что это совершенно разные миры, хотя и оба музыкальные.

Какая бы ни стояла, хоть сто раз деревянная механика и активная клавиатура, пианист, извлекая живой звук, чувствует резонанс струны и деки инструмента. Отсюда и бесконечные возможности красоты и качества звукоизвлечения. У электронного инструмента нет ни того, ни другого. При замыкании контакта, через динамики мы получаем чистый электронный звук. На «живом» инструменте он «открывается» уже в процессе. Именно поэтому, наблюдая, как играет клавишник, сразу становится заметно, что он просто шлепает пальцами по клавиатуре, в то время как пианист извлекает звук, создавая каждый раз новую красоту и глубину звучания.

На этот счет есть два очень интересных аргумента, объясняющих истинное положение вещей:

1. В любой, даже мало-мальски приличной музыкальной школе, не говоря уже о ЦМШ и других элитных учебных заведениях, ученика, не имеющего механического пианино или рояля, просто отчисляют, невзирая ни на какие его способности. А у нас в России, и в частности в Москве, лучшая в мире фортепианная школа.

2. Любой серьезный эстрадный музыкант почти всегда предпочитает звучание «живого» рояля. Игорь Крутой, к примеру, Элтон Джон и многие другие звезды отечественной и мировой эстрады.

Мир электронной клавишной музыки — это лишь часть огромного и всеобъемлющего фортепианного мира, но никак не наоборот. Вот именно поэтому, получив даже небольшое классическое фортепианное образование, на клавишных электронных инструментах музыкант чувствует себя предельно легко. Но тот, кто пытался учиться на электрическом пианино, на живом инструменте, будь то рояль или пианино, ничего достойного исполнить не может.

На наш взгляд, при обучении ребенка необходимо учесть еще один крайне важный момент.

Взрослый человек, когда хочет что-то изучить либо освоить, для достижения результата целенаправленно работает, трудится. Ребенок же совершенно наоборот. Он жаждет развлечений в любом процессе, в том числе и при обучении. И вот тут-то всевозможные уникальные эффекты электронного инструмента начинают играть свою злую шутку. Как только наш герой наигрался со всеми этими эффектами, как правило, дальнейшие занятия «скучной» музыкой у него уже не вызывают интереса. Еще бы! После таких-то «наворотов»! К сожалению, частенько случается так, что на этом процесс обучения игре на фортепиано можно заканчивать. А жаль, ведь играть-то так и не научились, хотя и могли. На живом инструменте такая проблема отсутствует изначально, потому что там кроме клавиш ничего нет. И потому ученик вынужден искать «руками и ушами» все краски именно в звуках, которые он сам же и извлекает.

И последний момент, многое объясняющий:

Если бы действительно электропианино могло заменить настоящее фортепиано, мы бы, будучи коммерческой структурой, с большим удовольствием их продавали. На них есть спрос, на них не сложно, уж простите за жаргон, делать деньги. Продали и забыли, пусть сервисный центр после решает любые проблемы. Но есть один важнейший морально-этический момент. Всякий раз покупатель спрашивает, а может ли он или его ребенок на синтезаторе научиться играть на фортепиано? И что отвечать? Правду? То есть, нет, нельзя. Тогда синтезатор никогда не купят. Значит, надо лгать, лишь бы продать. Мы этого делать не будем.

Но тем не менее, это вовсе не означает, что мир электронных клавишных инструментов так бесполезен и сер. Это совсем не так. Он никогда не перестанет увлекать собой эстрадных музыкантов, удивляя и радуя все новыми и новыми возможностями в области электронного звука и сопутствующих музыкальных эффектов. Просто это другое.

Мир-Пиано


Данная заметка появилась гораздо позже публикации этой статьи, осенью 2017 года. В одном из телеинтервью известнейший пианист с мировым именем недвусмысленно ответил на вопрос: на чем лучше заниматься. Он не просто абстрактно обозначил, что лучше: синтезатор или механическое пианино, – а обосновал свою позицию, выбрав заведомо неравные «весовые категории». Музыкант высказал мнение, на чем бы он предпочел заниматься: великолепном электронном цифровом инструменте либо старой раздолбанной (дословно) «Лирике», «Красном Октябре», «Лире», «Тюмени» и так далее. Но даже при таком несопоставимом сравнении выдающийся пианист современности делает однозначный вывод. Что же тогда говорить о сопоставлении великолепного электронного инструмента и великолепного «живого» фортепиано? Мы бы не хотели делать дополнительную рекламу своему сайту за счет имени музыканта, которое известно всем, потому

вот ссылка, 13-я минута, 5-я секунда интервью.

Также обратите внимание, насколько профессионально и интересно ответил на этот же вопрос в интервью, данном нашей компании, народный артист, профессор, пианист Юрий Розум. Ссылка. (Чуть дальше середины интервью).

 


Где лучше заниматься? В музыкальной школе или с преподавателем на дому?

Чем отличаются пианино, рояль и фортепиано?

Перейти к полному списку статей

 

mirpiano.ru

Как выбрать синтезатор или цифровое пианино?

Синтезатор или цифровое пианино — устройство, с помощью которого можно достичь нескольких целей. Во-первых, это удобный инструмент для обучения игре на клавишных в домашних условиях. Во-вторых, это инструмент для создания самой разнообразной музыки. В-третьих, это просто штука, которая поможет расслабиться и отдохнуть. Если вы давно интересуетесь музыкой, то заиметь недорогой синтезатор стоит хотя бы для развлечения.

Важно понимать, что для создания музыки в узких рамках конкретных стилей профессионалы рекомендуют конкретные модели синтезаторов, которые лучше с ними справляются. Мы же будем рассматривать те варианты, которые позволят вам или вашему ребенку развиваться всенаправленно — как бюджетные, так и многофункциональные.

Ниже мы рассмотрим самые важные характеристики синтезаторов и цифровых пианино, а затем предложим вашему вниманию десяток самых интересных моделей, которые можно приобрести у магазинов в нашем каталоге.

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание

Тип

В нашей статье мы расскажем о синтезаторах и цифровых пианино. Цифровые органы, цифровые аккордеоны и MIDI-клавиатуры требуют собственных текстов, которые, вероятно, появятся у нас позже.

Синтезаторы получают звук благодаря работе электронных или аналоговых генераторов звуковых волн. В большинстве случаев они имеют клавиатуру, которая похожа на клавиатуру фортепиано, и достаточно компактный корпус. Синтезаторы дают музыканту большую степень свободы для экспериментов благодаря возможностям создания новых инструментов, а также сочетания существующих. Кроме того, некоторые синтезаторы лучше подходят для новичков благодаря режимам обучения, автоматическому аккомпанементу и другим функциям, которые мы опишем ниже.

Цифровые пианино сейчас приблизились к синтезаторам, но предназначены для другого. Главная их задача — имитация обычного пианино. В большинстве случаев набор инструментов в таких моделях сильно ограничен, зато клавиатура гораздо удобнее, чем у сравнимых по стоимости синтезаторов. Некоторые цифровые пианино предназначены для установки на стойку, другие уже имеют полноразмерный корпус.

Обучение

Наличие специального режима обучения сильно поможет начинающим музыкантам и просто тем, кто с игрой на клавишных еще не сталкивался. Обычно таким режимом оснащают недорогие модели начального класса.

Количество и размер клавиш

Количество клавиш на клавиатуре синтезатора или цифрового пианино прямо влияет на диапазон, в котором может показать себя музыкант. Для большинства не слишком сложных произведений и импровизации хватит 4-5 октав (49 или 61 клавиша), а для исполнения классических произведений уже лучше выбрать модель с 88 клавишами (7 октав). Такие синтезаторы, правда, будут довольно габаритными, дорогими и тяжелыми.

Существуют и мини-синтезаторы — например, с 37 клавишами, как Korg MS-20 Mini, описанный ниже. Их стоит считать вспомогательными — с их помощью музыкант может получить новые звуки, но основные партии на таких синтезаторах играть вряд ли получится. Впрочем, все зависит от жанра музыки — вполне возможно, что 37 клавиш вам лично хватит за глаза!

Жесткость клавиатуры

Недорогие синтезаторы чаще всего оснащаются невзвешенными клавиатурами, клавиши которых практически не сопротивляются нажатию. Это делает игру очень простой, но совсем не походит на игру на обычном фортепиано. Такие модели лучше приобретать для детей и взрослых, которые не собираются в дальнейшем использовать более серьезные инструменты.

Модели со взвешенной клавиатурой, наоборот, стараются имитировать игру на реальном фортепиано — для нажатия на их клавиши нужно постараться сильнее. Такие синтезаторы и цифровые пианино лучше всего подходят для обучающихся в музыкальных образовательных заведениях и профессиональных музыкантов. Иногда они даже оснащаются молоточковой механикой — механизмом, который имитирует внутреннее устройство настоящих роялей и пианино. Это, естественно, делает синтезатор дороже.

Существует и промежуточный вариант — синтезаторы с полувзвешенной клавиатурой. Сопротивление их клавиш ниже, чем у моделей со взвешенной клавиатурой, но все равно заметно.

Разделение клавиатуры

Полезная функция, которая позволит разделить клавиатуру на две или более частей. Каждая часть при этом будет отвечать за отдельный инструмент — например, за пианино и фоновый пэд. Практически обязательная функция для тех, кто играет вживую. К счастью, поддерживается большинством моделей.

Педали и другие звуковые контроллеры

С помощью педалей и других элементов управления звуком музыкант получает еще большую степень свободы в создании звука. Обычно педали работают так же, как и на пианино, но часто их функции переназначают — например, для применения эффектов или смены тембра.

Педали чаще всего поставляются в комплекте с цифровыми пианино — к синтезатору их, скорее всего, придется докупать отдельно.

Еще два широко распространенных вида контроллеров — контроллер модуляции и контроллер высоты тона. Первый используется для плавной регулировки вибрации звука, второй — для плавного добавления или убирания высоты звука. Все это делает имитацию реальных инструментов проще, а также позволяет экспериментировать с созданными собственноручно инструментами.

Многие модели имеют и другие контроллеры; все зависит от фантазии инженеров, а затем — от фантазии музыканта.

Корпус

Синтезаторы и (чаще всего) цифровые пианино могут оснащаться классическим корпусом с несъемной подставкой, которая устанавливается прямо на пол. Часто к такому корпусу уже прикреплены педали.

Чаще всего, впрочем, в продаже встречаются модели с компактным корпусом — без нижней части. Такие синтезаторы и цифровые пианино устанавливаются либо на отдельно покупаемые стойки, либо просто на любую удобную ровную поверхность. Транспортировать их (на репетиционную точку, в клуб или еще куда-нибудь) по понятным причинам проще.

Встроенная акустическая система

Если вы не хотите постоянно пользоваться наушниками или подключать синтезатор к внешней аудиосистеме, то присмотритесь к моделям со встроенными динамиками. Обратите внимание на мощность усилителя: 2-5 Вт хватит для игры в комнате без других инструментов, а вот 20 Вт, к примеру, может быть достаточно даже для небольших концертов.

Дисплей

Большая часть синтезаторов оснащены хотя бы простеньким монохромным дисплеем, на котором отображается полезная информация о выбранных эффектах, инструментах, меню и прочем. Некоторые продвинутые модели имеют сенсорные экраны для более удобной навигации по меню, но чаще всего даже профессионалы предпочитают кнопки. Впрочем, как и со многими другими характеристиками, это дело вкуса и привычки.

Количество тембров

Пожалуй, одна из главных характеристик синтезатора — она обозначает количество разных инструментов (как реальных, так и несуществующих), звучание которых он может имитировать. В профессиональных моделях это количество может измеряться тысячами, в более простых — сотнями. Чем больше это число, тем легче музыканту экспериментировать в своих произведениях.

У цифровых пианино количество тембров обычно на порядок меньше — они в первую очередь предназначены для имитации звучания клавишных. Зато качество тембров у пианино лучше, чем у обычных синтезаторов.

Профессионалам и продвинутым музыкантам стоит обратить внимание на такие параметры, как мультитембральность и полифония. Первый определяет количество разных инструментов синтезатора, которые могут звучать одновременно (лучше выбирать от 4 и выше), а второй — общее количество одновременно звучащих нот, звуков и голосов (32 — любительский уровень, 48 и выше — полупрофессиональный, 128 — для мастеров).

Автоаккомпанемент

Эта функция позволяет включить автоматическое аккомпанирование в рамках определенного стиля и в заданном темпе. Таким образом, музыкант может играть основную мелодию, а почти все остальное сделает сам синтезатор. Естественно, качество и количество стилей автоаккомпанемента сильно зависит от конкретной модели — если для вас эта функция важна, лучше ознакомиться с ними заранее.

Арпеджиатор

Наличие этой функции позволяет преобразовывать звучание нескольких одновременно нажатых нот в последовательное — такое, будто они сыграны «перебором». Арпеджиатор еще сильнее расширяет рамки экспериментирования и возможностей музыканта.

Транспонирование

Функция, которая позволяет поднять или снизить строй синтезатора на определенное количество полутонов. Очень полезна для игры в коллективе, когда партию нужно поднять или опустить — благодаря автоматическому транспонированию переучиваться не придется.

Эффекты

Чем больше у синтезатора или цифрового пианино встроенных эффектов обработки звука, тем шире возможности по созданию нового звучания у музыканта.

Самые популярный и распространенный эффект — реверберация (эхо / затухание), а некоторые модели даже поддерживают эффект вокодера — изменения голоса. Количество разных эффектов может достигать многих десятков, но важно понимать, что их качество в дешевых моделях будет сильно уступать качеству эффектов в моделях подороже, даже если у дорогого синтезатора эффектов меньше.

Запись песен

Большинство моделей позволяют записывать сыгранные произведения в формате MIDI — для их дальнейшего редактирования или воспроизведения. Эта функция пригодится тем, кто сочиняет собственную музыку.

Разъемы и интерфейсы

Главные входы и выходы, которые должны быть у синтезатора или цифрового пианино — это MIDI (вход и выход) и линейный (вход и выход).

MIDI — особый интерфейс / формат данных, созданный еще в 1982 году. Он предполагает запись и / или передачу информации о каждой ноте и каждом инструменте записи. MIDI-вход позволит управлять синтезатором с внешнего MIDI-устройства или передать с него какую-то мелодию. MIDI-выход позволит использовать клавиатуру синтезатора (или — в особенности — цифрового пианино, ведь у них клавиатуры зачастую куда качественнее) для игры на другом инструменте с MIDI-входом или записи мелодии.

В более продвинутых и современных моделях MIDI заменен USB-соединением, которое позволяет передавать любую информацию куда быстрее и в обе стороны.

Линейный выход (а также выход на наушники) позволит просто вывести звук синтезатора на внешнее устройство в аналоговом формате. С помощью линейного входа же можно обработать встроенными эффектами любой внешний звук в аналоговом формате.

Некоторые синтезаторы оснащают устройством чтения карт в формате SD. С их помощью можно либо расширить библиотеку тембров устройства, или увеличить объем памяти для записи песен, звуков и настроек.

Топ-10 синтезаторов и цифровых пианино

Дешевый синтезатор, обладающий удивительным для своей цены функционалом.

Особенности:

  • тип: синтезатор
  • обучение
  • 61 клавиша
  • невзвешенная полноразмерная клавиатура
  • подключаемые педали
  • встроенная акустическая система (2.5 Вт)
  • дисплей
  • 385 тембров
  • автоаккомпанемент
  • 4 эффекта
  • выход на наушники, линейный вход
  • работа от аккумулятора

Отличный инструмент для обучения игре на клавишных — как для детей, так и для взрослых.

Особенности:

  • тип: синтезатор
  • обучение
  • 61 клавиша
  • невзвешенная полноразмерная клавиатура с подсветкой
  • подключаемые педали
  • встроенная акустическая система (2.5 Вт)
  • дисплей
  • 600 тембров
  • автоаккомпанемент
  • выход на наушники, линейный вход, USB, поддержка карт памяти SD
  • работа от аккумулятора

Большой, но не слишком дорогой синтезатор с хорошим звуком и огромным количеством эффектов.

Особенности:

  • тип: синтезатор
  • 76 клавиш
  • взвешенная полноразмерная клавиатура
  • подключаемые педали
  • контроллер изменения высоты тона
  • компактный корпус
  • встроенная акустическая система (6 Вт)
  • дисплей
  • 700 тембров
  • автоаккомпанемент
  • 115 эффектов
  • выход на наушники, линейный вход, поддержка карт памяти SD, USB, микрофонный вход
  • работа от аккумулятора

Аналоговый мини-синтезатор для энтузиастов, которые любят настраивать звук вручную — он здесь создается посредством коммутации набора генераторов и кручения элементов управления. Для гурманов!

Особенности:

  • тип: синтезатор
  • 37 клавиш
  • полувзвешенная малоразмерная клавиатура
  • дисплей
  • выход на наушники, USB, вход MIDI

Довольно дорогая и продвинутая модель для тех, кто с синтезаторами работает не впервые.

Особенности:

  • тип: синтезатор
  • 61 клавиша
  • невзвешенная полноразмерная клавиатура
  • подключаемые педали
  • контроллеры модуляции и изменения высоты тона
  • встроенная акустическая система (20 Вт)
  • сенсорный дисплей
  • 900 тембров
  • автоаккомпанемент
  • реверберация, хорус
  • выход на наушники, линейный выход, линейный вход, микрофонный вход, USB, вход MIDI, выход MIDI

Мощный и дорогой синтезатор для тех, кто посвятил музыке значимую часть своей жизни.

Особенности:

  • тип: синтезатор
  • 61 клавиша
  • полувзвешенная полноразмерная клавиатура
  • подключаемые педали
  • контроллеры модуляции и изменения высоты тона
  • компактный корпус
  • сенсорный дисплей
  • 1890 тембров
  • автоаккомпанемент
  • вокодер
  • выход на наушники, линейный вход, поддержка карт памяти SD, 2 линейных выхода, микрофонный вход, интерфейс USB, вход MIDI, выход MIDI

Компактный синтезатор известного производителя, предназначенный для профессионалов и энтузиастов.

Особенности:

  • тип: синтезатор
  • 37 клавиш
  • невзвешенная малоразмерная клавиатура
  • контроллеры модуляции и изменения высоты тона
  • компактный корпус
  • встроенный микрофон
  • дисплей
  • реверберация, вокодер
  • выход на наушники, линейный вход, линейный выход, микрофонный вход, USB, вход MIDI, выход MIDI

Корпусное цифровое пианино для тех, кто занимается музыкой всерьез.

Особенности:

  • тип: цифровое пианино
  • 88 клавиш
  • взвешенная полноразмерная клавиатура, молоточковая механика
  • три встроенные педали
  • встроенная акустическая система (22 Вт)
  • дисплей
  • 30 тембров
  • 3 эффекта, реверберация
  • 2 выхода на наушники, линейный выход, вход MIDI, выход MIDI

Топовая модель с изящным дизайном, огромной комфортной клавиатурой и широчайшими возможностями.

Особенности:

  • тип: синтезатор
  • 88 клавиш
  • взвешенная полноразмерная клавиатура, молоточковая механика
  • подключаемые педали
  • контроллеры модуляции и изменения высоты тона
  • компактный корпус
  • сенсорный дисплей
  • 1900 тембров
  • реверберация
  • выход на наушники, 2 линейных выхода, линейный вход, интерфейс USB, вход MIDI, выход MIDI

Недорогое, но качественное цифровое пианино бюджетного класса.

Особенности:

  • тип: цифровое пианино
  • 88 клавиш
  • взвешенная полноразмерная клавиатура, молоточковая механика
  • подключаемые педали (правая в комплекте)
  • компактный корпус
  • встроенная акустическая система (8 Вт)
  • 10 тембров
  • реверберация
  • выход на наушники, USB

review.1k.by

Что выбрать: синтезатор или цифровое пианино?

О выборе между акустическим пианино и его цифровым аналогом мы уже писали в нашей статье. Прочитать об этом вы можете здесь. Теперь же предлагаем погрузиться в нелегкий выбор между цифровым пианино и синтезатором. Эти цифровые клавиши имеют свои спецификации, созданы во многом для разных целей, а используют их музыканты с зачастую разным взглядом на саму музыку. Однако многие синтезаторы звучат не хуже цифровых пианино, а некоторые электропианино имеют в себе такой набор функций, который не имеют синтезаторы среднего уровня. Что же выбрать: широчайший функционал или инструмент, вплотную приближенный к механическому фортепиано?


Раньше все было просто
Еще в 90-е для тех, кто хотел научиться играть на клавишном инструменте (не берем в расчет пианистов: от учеников музыкальных школ до профессионалов) начинали или с пианино, или с синтезатора. В те времена цифровые пианино только начинали свое триумфальное шествие на Западе. Качество звучание еще не был на высоте, по функциональным возможностям они также не блистали. А что насчет акустических пианино? Относительно большие размеры, играть в любое время нельзя, инструмент нужно изредка настраивать, что стоит и так далее. А что же сейчас? Механические инструменты со временем не приобрели новых качеств и свойств, а вот цифровые клавишные инструменты эволюционировали с каждым годом. Поэтому все больше музыкантов начинают свой путь именно с электронных инструментов, и здесь мы вплотную подходим к нашей теме: что же выбрать – цифровое пианино или синтезатор.


Оба инструмента являются клавишными, однако созданы они были для разных целей.


Синтезатор
Электронная музыка, если она не пишется сугубо на компьютере, немыслима без использования синтезатора. Инструмент создан для синтеза разнообразного звука: от фортепианных тембров для различных эффектов (к примеру, звук пролетающего вертолета). Они обладают обширнейшим функционалом, различными эффектами и примочками, могут записывать ваши композиции, воспроизводить и редактировать их. И хотя как уже было сказано выше, синтезатор воспроизводит тембры фортепиано, он весьма далеко от пианино. Общее у них лишь способ игры – клавиатура. Однако даже клавиатура лишь на первый взгляд идентична. Разница достаточно велика. Во многих моделях отсутствует чувствительность к касанию. Размеры самих клавиш могут отличаться от классических полноразмерных в меньшую сторону. Сама механика движения клавиши иная, чем у стандартного фортепиано, в том числе цифрового. Уж точно учиться фортепианной технике на синтезаторе нельзя. В дальнейшем будет сложно переучиваться играть на классических клавишах.


Если музыкант в дальнейшем видит себя как участник рок-группы или собирается писать электронную музыку, то его выбор – синтезатор, который обеспечить его всем необходимым функционалом для творчества. Для классического образования синтезатор даже вреден. 


Цифровое пианино
Этот электронный аналог механического дедушки появился на свет совсем недавно (в сравнении с акустическим). А наиболее аутентичные инструменты, практически в точности повторяющие акустику и механику классического фортепиано, появились в последнее десятилетие (Casio Celviano AP-450 или Casio Privia PX-850). В цифровых пианино учтено даже наличие трех педалей. Моделирование звучание имитирует даже варианты расположения крышки рояля. Клавиатура чувствительна не только к касанию, то и к силе атаки и к месту удара на клавише. Плюс «тяжесть» клавиатурного ряда меняется от «тяжелых» низких до «легких» верхних нот.


Однако одним лишь тембром фортепиано цифровой инструмент не обходится. В некоторых моделях различных видов фортепиано доходит и до 16. Кроме того, имеются иные тембры не только клавишных (к примеру, клавесина), но и духовых или скрипок (до 250 тембров  как в Privia PX-780). Также есть возможность записывать и воспроизводить свою игру.


В итоге, цифровое пианино, призванное стать альтернативой механическому инструменту, наиболее подходить для музыкантов, которые желают получить классическое фортепианное образование. Приобретать такой инструмент лучше всего для дома в качестве репетиционного. Благодаря габаритам и возможности использовать наушники он отлично подойдет даже для небольших квартир.


В мире электронных инструментов идет бурное развитие. Производители стараются сделать свои модели более качественными по звуку, более разнообразными по функциональным возможностям. И прежде чем вы задумаетесь о приобретение синтезатора или цифрового пианино, задайте себе вопрос: каким музыкантом вы хотите стать – клавишинком-композитором или пианистом-виртуозом?

13.01.2014

piano.by

Музыкальная школа Jam`s cool для детей и взрослых

Те, кто хотел бы научиться играть на клавишных инструментах, наверное, сталкивались с проблемой выбора, что приобрести – пианино или синтезатор. Однозначно ответить на этот вопрос будет сложно. Как говорится, «каждому – свое», хотя оба эти инструмента имеют свои преимущества и недостатки.

Одним из основных достоинств пианино является чистый звук настоящего оригинального инструмента. Совершенно идентичный звук акустического фортепиано невозможно воспроизвести, несмотря на все обещания производителей электронных инструментов. Синтезатор по звучанию очень напоминает фортепиано, но назвать звуки полностью одинаковыми вряд ли получится.

С другой стороны, у фортепиано принцип звукоизвлечения механический, а у синтезатора он электронный. Это оказывает влияние не только на звучание, но и на процесс обучения того или иного человека. У пианино можно в любой момент открыть крышку и наглядно продемонстрировать, что происходит с инструментом во время нажатия на клавиши или на педаль. В первую очередь, это необходимо для понимания.

Клавиши у пианино более «капризные», чем у синтезатора, поэтому переходить с одного инструмента на другой не так уж просто. К примеру, наиболее часто используемые клавиши – более «разболтанные», те, что используются реже напротив – тугие, поэтому нажатие приходится корректировать исходя из этих особенностей. Чтобы звук был ровный и красивый вам придется очень постараться, но после такой тренировки синтезатор – просто игрушка! Также не стоит забывать, что в игре на пианино результат гораздо больше зависит от мастерства исполнителя, чем на синтезаторе, который «сглаживает» многие неточности.

Одно из преимуществ синтезатора – возможность выставлять различные опции, за счет чего будет создаваться впечатление, будто играет целый оркестр. Можно выбирать между звуками рояля, скрипки, гитары. В случае с пианино, очевидно, что это просто невозможно.

С другой стороны у синтезатора удастся легко регулировать громкость звучания, либо вообще заниматься в наушниках, а у пианино подобная опция не предусмотрена. Кроме того, принято считать, синтезатор с полным набором функций стоит намного меньше, чем пианино. Но если ваша мечта играть именно на фортепиано, то не стоит отчаиваться раньше времени! Если хорошо поискать в интернете, то можно найти немало объявлений о продаже подержанных инструментов. Фортепиано, а порой даже рояли в прекрасном состоянии отдают совершенно бесплатно, при условии самовывоза, или же за вполне приемлемую плату. Таким образом, вопрос о том, какой инструмент дороже, можно считать открытым, потому что цена может варьироваться в каждом конкретном случае.

Несомненным плюсом синтезатора можно считать то, что он занимает меньше места в квартире и не нуждается в особом уходе, а вот фортепиано требует к себе повышенного внимания. Во-первых, это особая влажность воздуха, а, во-вторых, определенное место положения в помещении (его нельзя ставить рядом с окнами и батареями). Если пренебречь подобными условиями, то качество звука значительно ухудшится, а со временем инструмент просто будет испорчен.

Также синтезатор не требует настройки, зато пианино придется настраивать регулярно. Разумеется, вызов настройщика стоит определенных денег, поэтому перед покупкой пианино сначала узнайте о стоимости подобных услуг и подумайте, готовы ли вы периодически платить такую сумму. С другой стороны, если сломается клавиша у синтезатора, починить ее будет гораздо сложнее и это наверняка обойдется не дешевле, чем настройка фортепиано. Хороших настройщиков мало, но специалистов по конкретным моделям синтезаторов едва ли намного больше!

В любом случае, принимать решение только вам. Но никакие минусы того или иного музыкального инструмента не способны испортить общего впечатления и удовольствия от игры на нем и обучения в музыкальной школе!

jamschool.ru

Синтезатор или цифровое пианино?

Зачастую, приходит момент, когда появляется необходимость или просто желание приобрести музыкальный инструмент, и встаёт вопрос, что же выбрать: синтезатор или цифровое пианино (оно же электронное пианино, электропианино, клавинова и т.п.). Если синтезатор, то какой?

Если вы профессиональный музыкант или отдали хотя бы несколько лет обучению игре на фортепиано и пару раз «щупали» синтезатор, то наверняка Вы точно знаете, что Вам нужно. Для остальных постараемся объяснить, что к чему.

Если Вам нужен инструмент для серьёзного обучения игре на фортепиано, если Ваш ребёнок поступает в музыкальную школу, для обучения по классу фортепиано, то можно практически однозначно сказать, что Ваш выбор должен пасть на цифровое пианино. Так как в них, в отличие от синтезаторов делается акцент на реалистичность звучания именно тембра пианино, и что ещё более важно – цифровые пианино обладают клавиатурой с молоточковой механикой, без которой невозможно обучение игре на фортепиано, в то время как большинство синтезаторов обладает неполной клавиатурой с мягкой подпружиненной механикой «органного» типа. Так как ощущения при игре на синтезаторной клавиатуре кардинально отличаются от ощущений при игре на фортепианной клавиатуре, то при длительных занятиях на подобном инструменте может выработаться неправильная артикуляция (звукоизвлечение), что очень сложно исправить. Именно из этих соображений перспективным  студентам-пианистам педагоги не рекомендуют посещать занятия органного класса, которые существуют в некоторых музыкальных училищах (колледжах) и консерваториях. На рынке музыкальных инструментов имеется несколько моделей синтезаторов с клавиатурой с молоточковой механикой. Такие синтезаторы допустимо применять для начального обучения игре на фортепиано, но, как правило, звучание таких инструментов существенно уступает звучанию цифровых пианино даже нижнего ценового диапазона.

Если же вам или вашему ребёнку нужен какой либо инструмент просто из желания приобщиться к музыке, для приятного и полезного времяпровождения, расширения кругозора и творческого развития, если не преследуется цель стать пианистом или воспитать пианиста, то, скорее всего, целесообразно приобрести какой либо синтезатор.

Более подробно о цифровых пианино и синтезаторах вы можете прочитать в статьях «Цифровые пианино» и «Немного о синтезаторах».

klavishi.kz

Фортепиано или синтезатор?

 

Фортепиано или синтезатор?  Вопрос, над которым ломал голову, наверное, каждый, кто собирался освоить игру на клавишных.

И синтезатор и фортепиано имеют как свои преимущества, так и недостатки. Для правильного выбора давайте присмотримся повнимательнее к одним и другим.

Я получила на почту не одно письмо от читателей сайта Волшебные клавиши с таким вопросом. Статья будет интересна тем, кто еще не сделал свой выбор и пока еще не решил, какой инструмент купить.

Фортепиано или синтезатор?

 

1. Одно из основных преимуществ фортепиано в том, что это акустический инструмент и звук у него «живой». Синтезатор – инструмент электронный, хоть и имеет похожее звучание, но передать богатства тембров акустического инструмента он не может.

 

2. Принцип звукоизвлечения у синтезатора – электронный, у фортепиано – механический. Нажимая клавишу на фортепиано, вы можете почувствовать ощутимое сопротивление. Это происходит за счет молоточкового механизма. Чем сильнее вы нажимаете клавишу, тем громче будет звук. Конечно, клавиатура синтезатора тоже может быть чувствительна к касанию и имитировать фортепианные клавиши, но все же с «живым» инструментом она не сравнится.

3. Синтезатор в отличие от фортепиано, дает возможность играть разными тембрами. Можно играть звуком скрипки, трубы, рояля, клавесина. Также некоторые модели синтезаторов имеют встроенный метроном, что тоже может быть очень полезно для начинающего в обучении.

 

4. Что касается цены, то хорошее фортепиано, конечно, стоит дороже. Хороший же синтезатор со всеми необходимыми функциями можно найти и за не большие деньги.

 

5. Синтезатор не нуждается в настройке и особом уходе. Деревянное фортепиано из-за неправильных условий (влажность воздуха, температура) может портиться. К тому же оно имеет свойство периодически расстраиваться. А настройка стоит денег.

 

6. Фортепиано занимает большую площадь, синтезатор – намного меньше. Поэтому если вы обладатель маленькой квартиры, стоит отдать предпочтение последнему.

7. Фортепиано не нуждается в электросети, чего не скажешь о синтезаторе. Если отключат электричество, играть вы не сможете. Хотя некоторые модели и могут играть от аккумуляторов или батареек.

 

8. На синтезаторе можно легко регулировать звук: тише или громче. Можно даже играть ночью, нужно только подключить наушники. На фортепиано это сделать невозможно.

 

Какой инструмент купить решать вам. Подведя итоги, можно сказать, что если вы планируете играть для себя или в кругу семьи и друзей, то вам подойдет и синтезатор. А если хотите заниматься музыкой профессионально, и стать хорошим музыкантом, то вам нужно фортепиано.

Какой инструмент выбрали вы?

С уважением, Елена Романова.

 

romanovaelena.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о