Самый мощный автозвук – Обзор самой громкой машины в мире и фото из Бразилии — «Медведь» на DRIVE2

Обзор самой громкой машины в мире и фото из Бразилии — «Медведь» на DRIVE2

Всем привет!

Не так давно наш товарищ — Виталий «Stradivari» Давыдыч, побывал в солнечной Бразилии где погода припекает до +40 в тени и где проходят самые громкие соревнования в мире автозвука.

Перескажу, а точнее перепокажу Вам видео о самом громком автомобиле! TEAM HAL, класс Extrime 3+, абсолютный рекорд мира 184.6dB!
Система из описанного:
9 сабвуферов, custom neodymium HardPower 15″
9 усилителей Soundigital SD35.000.1D
60 АКБ AGM XS Power D1600, напряжение при полном заряде в районе 18v
Вес автомобиля 8 тонн.

Теперь собственно сам репортаж и рассказ от Михаила Шевченко и Виталя Давыдыча

Еще одна особенность этой страны )) — очень, очень, очень громкие тылы, самые натуральные стены с огромным количеством динамиков различного диапазона частот, находясь в нескольких метрах от автомобиля чувствуешь себя заготовкой для отбивной, ))) уровень громкости на шумомере в районе 160dB на 100-120Hz!

Один из самых громких тылов

Вот такие они, Бразильцы, )) любят громкую музыку и танцы )), далее немного фото и я закругляюсь, всем пока-пока!

P.S. Посадка и юмор по-бразильски )))

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

Самые дорогие (и крутые) аудиосистемы в машинах — DRIVE2

Аудиосистемы из этой подборки поражают не только своим звучанием, но и незабываемым внешним видом, и возмутительной стоимостью. Приготовьтесь погрузиться в рай аудиофила, а если задумаетесь о покупке — несколько тысяч (и даже десятков тысяч) евро.

Meridian – Range Rover Autobiography (LWB) Аудиосистема, чье полное название звучит как Meridian Signature Reference, включена в базовую стоимость удлиненных Range Rover Autobiography с самыми мощными пятилитровыми двигателями, но доступна как опция и для машин с моторами поменьше. Оценивают ее в 3755 евро. За эти деньги клиент получает 29 динамиков, двухканальный сабвуфер, 1700 Ватт мощности и систему улучшения звучания Meridian Trifield 3D.

Bowers & Wilkins – Maserati Quattroporte Плодом совместных трудов Maserati и Bowers & Wilkins стала установка Bowers & Wilkins Premium Sound System. Благодаря подсистеме автоматической настройки баланса и эквалайзера QuantumLogic, звучание 1280-ваттной системы в салоне Maserati Quattroporte всегда остается безукоризненным. Стоимость Bowers & Wilkins Premium Sound System со всеми ее 15-ю динамиками составляет 4800 евро.

Burmester – Porsche Panamera 1455 Вт мощности, 21 динамик и сабвуфер класса D получит владелец Porsche Panamera при заказе системы High-End 3D-Surround от компании Burmester. Динамики на дверях имеют переливающуюся подсветку (что приятно глазу), а технология Sound Enhancer обеспечивает повышение качества звучания даже сжатых форматов, вроде МР3 (что приятно слуху). Стоит такое дополнение 5,5 тысячи евро.

Bang & Olufsen – Audi A8L Как и опциональная акустика Porsche, премиум-система Bang & Olufsen в Audi A8L стоит пять с половиной тысяч евро. В эту сумму включены 19 динамиков, сабвуфер, 14-канальный усилитель на 1400 Вт и система оптимизации звука в зависимости от количества и расположения пассажиров на борту. Партнерство Audi с B & O продолжительное и надежное, так что в качестве звука можно не сомневаться.

Bowers & Wilkins – BMW 7 серии Aудиосистема Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound, которую предлагают для нынешней «семерки» BMW, обладает мощностью 1,4 кВт и состоит из 16 динамиков. Твитеры системы изготовлены с применением синтетических алмазов – как заявляют BMW, это наилучший материал для воспроизведения высоких частот, – а декоративные панели имеют эффектную подсветку. Стоит такая опция 6100 евро (цена для BMW M760Li xDrive; стоимость может варьироваться в зависимости от версии «семерки»).

Bang & Olufsen – Aston Martin DB11 Конечно же, лучшей мелодией в автомобилях Aston Martin был и остается голос двигателя, но если пение 5,2-литрового V12 нового DB11 покажется недостаточно выразительным – всегда можно заказать опциональную акустику Bang & Olufsen BeoSound, включающую 13 динамиков, 13-канальный усилитель и систему автоматического регулирования громкости звука. У специалистов B & O ушло 400 работочасов, чтобы довести до ума эту систему мощностью 1 кВт, потому простят за нее заслуженные 6410 евро.

Naim – Bentley Bentayga Самую мощную заводскую аудиосистему для внедорожников на данный момент предлагает британская компания Naim, которая устанавливает в Bentley Bentayga устройство с отдачей в 1900 Вт. Достигается такая мощность 21-канальным усилителем, 20 динамиками и 300-ваттным сабвуфером. По сравнению с часами от Breitling за 150 тысяч евро, стоит такая опция копейки – 7400 евро.

Burmester – Mercedes-Maybach S600 О красоте и качестве звучания акустической системы Burmester не высказался только ленивый, но пиком этого удовольствия является опциональная система High-End 3D-Surround. 1540 Вт, электронная система объемного звучания, 24 динамика (часть из них расположена на потолке), два уникальных вращающихся твитера и два усилителя (у сабвуфера он свой) – все это компания Mercedes оценивает в 8 тысяч евро.

Sonus Faber – Pagani Huayra Эксклюзивному суперкару полагается эксклюзивная аудиосистема. Феноменальная акустическая система от Sonus Faber выдает 1200 Вт мощности (втрое мощнее базовой системы) и идет с двумя усилителями, процессором соотношения громкости двигателя/музыки, двумя твитерами и двумя средне- и двумя низкочастотными динамиками. Корпуса динамиков выполнены из карбон-титана, как и кузов Huayra. Сколько стоит аудиосистема – точно неизвестно, но продукция Sonus Faber никогда не стоила дешево: пара колонок для домашнего кинотеатра обойдется в 20 тысяч долларов минимум…

BMW и суперкары: история тюнинг-ателье Hamann

Уникальные машины, забытые в гаражах

Koenigsegg показал «Грифона» с отделкой 24-каратным золотом

В ABT сделали Audi R8 легче и мощнее

Топовую версию Range Rover Velar оценили дороже Porsche Macan

История культовых тюнинг-ателье: AMG

12 бронированных машин для VIP-персон

Внедорожники для асфальта

Лучшее от Italdesign за 10 лет

20 роскошных авто. В камуфляже

10 заброшенных суперкаров

10 золотых автомобилей

История культовых тюнинг-ателье: Carlsson

История культовых тюнинг-ателье: Alpina

Ссылка на мой блог

источник

www.drive2.ru

Как собирался самый громкий автомобиль России

В июне впервые в Саранске прошли соревнования по звуковому давлению Russian Bass Restart, организованные саратовским клубом автолюбителей. В состязаниях участвовали 15 машин из разных городов. Победителем конкурса и лидером самого тяжелого класса «Экстрим» признан владелец «Волги» Николай Рябов из Саратова. Его автомобиль с результатом 161,9 децибел официально стал самым громким в России. Жители Мордовии давно увлекаются автозвуком и многие тоже могут похвастаться оглушительными аудиосистемами, хотя до чемпиона им далеко. Как была изготовлена самая громкая машина страны, узнал Евгений Замотаев.

Рябов

Николай Рябов собирал уникальный автомобиль своими руками — изобретательно и тщательно. «Я принял решение установить на раму джипа кузов «Волги», чтобы получить мощную машину, способную нести примерно 5 тонн оборудования», — рассказывает автолюбитель. Сначала в его распоряжении имелись джип Cadillac Escalade и несколько сабвуферов мощностью 40 000 Ватт. Затем приобрел для проекта подержанный ГАЗ‑31105, выпущенный в 2008 году. Извлек оттуда мотор «Крайслер» с пробегом 40 тысяч километров.

Жители Саранска внимательно изучали детище саратовского умельца

«Для акустической системы я приготовил 24 динамика средних частот Hannibal NM6-4, 12 сабвуферов Deaf Bonce, два двухканальных усилителя Hannibal HLX 2300, — перечисляет Рябов. — Многие недоумевали, как все поместится в один автомобиль. В качестве источника питания заказал литий-ионный аккумулятор емкостью более 1 500 Ампер/час. Вес системы составил всего 210 килограммов. А если взять пять стандартных АКБ по 300 Ампер/час, то они могли бы весить полтонны. Плюс литий-ионного аккумулятора в том, что он заряжается и отдает энергию гораздо быстрее. Еще имелись магнитола Alpine 178, штатив, часть проводки и генератор на 320 Ампер. Чтобы все собрать, требовалось только желание, а его было в избытке! Заранее чувствовалось, что проект будет масштабный, не имеющий аналогов ни в России, ни за рубежом!»

Николай разобрал «Волгу» до винтика и собирал тщательнее, чем делают на заводе. Но прежде всего предстояла покраска каркаса. Моторный отсек был покрыт тремя слоями ксералика из каталога «Лексус». Затем золотая краска нанесена на заглушки ниш для магнитолы и крепления амортизаторов. Далее Рябов установил усилитель тормозов и трубки. Проводка выведена в моторный отсек. Автомеханик помог поставить рулевую колонку гидроусилителя — и готово! Двигатель занял свое место на удивление быстро. Автомобиль перерождался на глазах.

Николай Рябов ставит мотор в «Волгу»

«Волга» — довольно крепкая машина, но энтузиаст решил пойти еще дальше. Изготовил для этого специальный стройматериал — клетку из профильной трубы 25х50х2,5 мм. Установил ее на дно, сверху приварил лист металла, вырезанный по выкройке. Днище стало настолько крепкое, что даже 25-килограммовая кувалда отскакивает. Таким же образом сделан потолок. Клеткой из металлических труб автолюбитель укрепил весь салон. На стыке кузова использовал листовую полированную нержавеющую сталь. Она имеет больше вязкости, поэтому материал более пластичный и поглощает нагрузки от взрыва баса.

«Никогда не думал, что знания по сопромату пригодятся в ремонте автомобиля, — размышляет умелец. — 15 лет работы в тяжелой промышленности тоже оставили полезную информацию в голове». Затем Николай обшил основной каркас, используя прочные болты с резьбой М10.

Только на него ушло более 400 болтов, 800 усиленных шайб и около 300 гаек с тефлоновой вставкой, которая не позволяет раскручиваться. Стекла вклеил полиэфирной смолой Scott Bader, стекломатом и герметиком.

Затем поставил колеса OZ 18″ и рессоры из восьми листов, чтобы часть нагрузки кузова на ходовую часть перераспределялась на раму. Это смягчает удары и толчки при прохождении неровностей дороги. Ну и, конечно, при громком звучании автомобиль красиво качается!

«Установили мост. Под воздействием тестовых 400 килограммов автомобиль просел на два сантиметра, — рассказывает автолюбитель. — Когда-нибудь откопаю огромный клад и повезу на этой машине! Она для этого отлично подходит. Рамки дверей «Волги» никуда не годятся в плане удержания баса. Решил их усилить и заодно двери, чтобы автомобиль не сразу развалился от музыки».

Родное крепление ходовой части оказалось слабым, учитывая вес автомобиля и восемь листов рессор. Николай решил проблему тем, что пропустил сквозь днище квадратные металлические трубы. Они не только укрепили дно, но и сделали пол ровным, что увеличило объем салона.

В грузовой части «Волги» разместил корпус динамиков, вырезанный своими руками из дерева. Тонкая работа потребовала много сил и нервов. Следом установил в акустическую систему сабвуферы. Далее выстроил фронт. В дверях закрепил среднечастотники, а его друг обшил динамики кожей бежевого цвета. Для наилучшего звучания были изготовлены кольца из влагостойкой фанеры в форме легкой сферы. Плотное прилегание обеспечено болтовым соединением. Плюс ко всему болты выглядят красивее саморезов. Николай включает магнитолу — все работает!

Работа подходит к завершению. Рябов установил пневмоподушку, сменил маховик, сцепление, крестовины, щиток приборов, сделал развал и перебирал систему охлаждения.
«Накануне финала конкурса Russian Bass Restart в Ростове-на-Дону я настроил сабы, — вспоминает умелец. — Это непростое дело отнимает кучу времени. Иногда приходится исполнять кульбиты, чтобы правильно поставить бас. Бывает, держишь установку, и ногу сводит. Приходится терпеть, но держать и закручивать. Работа проделана не зря: музыка звучит недурно. Осмотрел шайбы на колонках — ничего не треснуло. Но раз уж разобрал, добавил хомутов в нескольких местах».

Усилия принесли первое место в конкурсе по звуковому давлению. Чтобы измерить мощность аудиоаппаратуры, в салон помещается шумометр, который передает данные в компьютер. Обработанная информация выводится на экран на суд слушателей. Сначала замер проводился по 30-секундному музыкальному треку, затем выявляются децибелы на частоте 25, 35 и 45 Гц. В Саранске Николай Рябов показал результат в 161,9 децибел.

Наши

В Мордовии тоже есть любители громкой езды. Официальный дилер производителя звуковой системы Pride Константин Свитин оборудовал самые громкие местные машины для конкурса Russian Bass Restart. Одним из лидеров на соревнованиях стал житель Саранска Андрей Веретенников, чья «Нива» показала 152,4 децибел.

Он увлекается автозвуком с детства. В 2011 году Андрей купил «Ниву», на которой пару раз участвовал в «Трофи Рейд». Потом решил установить аудиосистему. В первоначальной компоновке в салоне остались задние сидения, вся аппаратура уместилась в багажнике. Серьезных переделок не было. «Однако я всегда хотел большего, — рассказывает Веретенников. — В 2013 году на российском рынке появилась фирма Pride, которая продавала интересное и мощное оборудование отечественного производства. Я заинтересовался ее продукцией».

«Нива» жителя Саранска Андрея Веретенникова — достойный ответ Саратову

После долгих размышлений Андрей придумал концепцию аудиосистемы. Поставил задачу создать повседневную машину, способную громко и приятно звучать. Первым делом приобрел самый мощный серийный генератор американской фирмы DC для джипа Cadillac Escalade. «Нива» сильно отличается от этой машины, поэтому установка в саранских условиях заняла примерно неделю. В качестве источника питания используется аккумулятор емкостью 400 А/ч. К выстраиванию фронта автолюбитель подошел нестандартно: поставил динамики питерской фирмы Magnetiсum, а широкополосники — новосибирской фирмы «Ноэма». «Корпус соорудил из фанеры и обшил карбоном. Сабвуфер собирал долго и кропотливо, но в итоге результат оправдал старания, — поясняет Андрей. — Получилось и громко, и достаточно музыкально. В планах увеличить мощность». С 2012 года в «Ниве» постоянно что-то переделывается и улучшается. Этот процесс бесконечный.

stolica-s.su

Главные составляющие хорошего автозвука 🔊🎶 — DRIVE2

Полезненько знать кто звуком увлекается Отновы

Добиться качественного звука в автомобиле не так просто как кажется на первый взгляд. Все кажется просто: купил дешевую автомагнитолу «мистери» за 2000р, ведь в ней присутствуют все возможности магнитолы по цене в 8000р, сабвуфер за три копейки, тонкие дешевые провода искажающие звук и что самое ужасное, приводящие к возгоранию (особенно в летний период).

В результате вроде и играет музыка, но не с таким пробивающим и одновременно мягким и глубоким басом, как у друга Пети. В чем секрет? Все просто, чтобы добиться хорошего автозвука, сначала вам необходимо понять основы и выбрать хорошее оборудование, исходя из собственных предпочтений.Именно о главных составляющих хорошего автозвука мы и поговорим, а в последующих статьях мы подробно будем разбирать каждое устройство. Поэтому добавляйтесь в социальные сети и подписывайтесь на ленту новостей сайта. Давайте начнем с составляющих.

Составляющие автозвука

Вся система система состоит из головного устройства (в простонародье магнитола), усилителя (от одного до бесконечности), динамиков и конечно же качественной проводки. Ниже кратко будет рассказано о каждой составляющей.

🔎 Какая должна быть автомагнитола?

Качественного автозвука без хорошей магнитолы просто не добиться, поэтому это первое, о чем необходимо побеспокоиться. Как и остальные составляющие, головное устройство влияет на качество звука и даже если у вас будет хороший саб и усилитель, а сама магнитола окажется полным шлаком, то о хорошем звуке можете забыть .

▪ Качество сборки

При выборе ГУ (головного устройства) я рекомендую опираться в первую очередь на бренд и качество сборки. Pioneer и Alpine — бренды которые хорошо себя зарекомендовали на современном рынке. В среднем за 4000-12000 вы купите довольно неплохую магнитолу. Такие монстры как McIntosh, Denon и Nakamichi больше рассчитаны профессионалов.

Ну, а если ваш бюджет слишком ограничен и вы все равно не хотите прислушиваться к советам, то обратите внимание на Mystery, Prology, Challenger и тд.

Здесь можно дать один совет: помните — лучше купить не навороченную, а качественную магнитолу для прямого назначения. Большинство производителей второго эшелона предлагают устройство напичканное бестолковыми функциями, которые мало того что почти не работают, так и пользоваться в принципе ими вам не придется.

Узконаправленное устройство справится со своей задачей намного лучше мультимедийного комбайна — это было проверено уже много раз.

▪ Количество линейных выходов

Далее, мы смотрим на количество линейных выходов. Один линейный выход позволяет подключить один двух канальный усилитель. Два выхода позволит подключить четырех канальный усилитель и тд. Более подробно про усилители написано в другой статье.

Ниже представлена простая схема, которая должна помочь понять суть линейных выходов ( Фото в посте)

Помните, если в магнитоле отсутствуют линейные выходы то нам это неинтересно и следует присмотреться к другому устройству.

▪ Управление, дизайн

Да, именно на управление. При выборе магнитолы тыкаем на все кнопки, проверяем джойстик, смотрим где спрятаны настройки эквалайзера, как быстро перключается трек и тд. Если есть лишние деньги, то можно купить магнитолу с навороченным дизайном. Хотя лично я предпочитаю поражать людей качественным звуком, а не понтами.

Стоит отметить, что в условиях частой фальсификации продукции, конкретно указать, какая лучше магнитола практически невозможно, поэтому приобретение автомобильной системы даже в фирменных магазинах обязательно должно сопровождаться «живой» проверкой параметров.

🔎 Выбор динамиков

На первый взгляд выбор динамиков — сложнейшая задача для новичка, ведь не все динамики можно установить в штатные места, причем ограничение не столько в их габаритных размерах, как в технических характеристиках, точнее АЧХ.

На что обратить внимание при покупке:

Диаметр динамика. Чем больше физический диаметр динамика и магнита, тем громче он будет воспроизводить звук.

Чувствительность динамика. Данное понятие отражает можно сказать КПД динамика. Чем больше эта цифра тем качественнее и громче будет играть динамик.

▪ Типы динамиков

Широкополосные динамики – воспроизводят основную звуковую полосу с явным подъемом звучания средних частот и падением на низах и высоких. На дешевых динамиках качественного звучания добиться не возможно.

Коаксиальная акустика – имеет несколько видов конструкций, но принцип один – разделение воспроизведения всей звуковой полосы на несколько динамиков, причем каждый работает на заданной частоте, обеспечение которой возлагается на фильтры, простейшие из них – это конденсаторы.
Такая акустика имеет общий корпус с двумя динамиками, что не составляет труда устанавливать ее своими руками вместо штатных громкоговорителей. Ценовая категория коаксиальной акустики не высока, зато можно добиться приемлемого качества.

Компонентная акустика – больше подходит для искушенных слушателей, т.к. качество звучания значительно отличается из-за использования отдельных частотно разделенных динамиков, причем система требует дополнительного пространства с более проблематичной установкой. Иногда приходится изготавливать дополнительные подиумы, а расположение динамиков сильно влияет на восприятие звука.

Так очень важно правильно установить высокочастотные «пищалки», от которых зависит ощущение «полета» музыки, поэтому их необходимо устанавливать как можно выше без преград выходного звука т.к. ВЧ легко гасится. Такие системы чаще всего выполняются трехполосными, причем низкочастотные составляющиединамики можно устанавливать в любом месте, ведь человеком место НЧ-излучения не определяется.

В большинстве случаев их устанавливают на усиленный подиум возле заднего стекла, но бывают варианты установки в двери или под облицовочную панель, ведь НЧ слабо гасится. Среднечастотные динамики же устанавливаются на штатные места.Сабвуфер или глубокий бас позволяет насладиться низкими частотами, поэтому качественный автозвук своими руками без него создать практически не возможно. Выбор сабвуфера основывается на конструктивных его особенностях, габаритных размерах и АЧХ применяемого в нем динамика.

▪ Выбор сабвуфера

Определение, какая автомобильная акустика лучше подойдет для вашего случая, должно основываться на типе сабвуфера, ведь именно он несет важнейшую функцию воспроизведения мягкого, но мощного баса.

Бесспорен тот факт, что купить штатный сабвуфер значительно проще, но вот его установка может создать большие осложнения, причем его звучание в салоне машины может сильно отличаться из-за резонанса кузова и облицовки. Поэтому настоящие поклонники качественного автозвука всегда изготавливают свои конструкции сабвуфера с полным подбором низкочастотных динамиков по АЧХ:

1. Резонансная частота (Fs) НЧ-динамика без какого-либо акустического оформления подбирается как можно ниже. В среднем этот параметр составляет 20-25 Гц, причем динамики с более низким порогом встречаются крайне редко, а вот верхний предел – это 40 Гц. Стоит учесть, что в некоторых случаях модификаций конструкций сабвуфера очень низкая резонансная частота становится помехой, вызывая сильные вибрации, приводящие к искажению звучания.

2. Полная добротность (Qts) динамика указывает на важнейший фактор – мощность излучения на резонансной частоте, т.е. чем выше добротность, тем больше динамик выдает резонансную частоту, а чем она ниже, тем динамик «мягче» воспроизводит, цепляя смежные частоты. Стоит учесть, что чем больше магнит динамика, тем полная добротность ниже, хотя эта зависимость не столь строга, ведь на Qts влияют и другие факторы. Проектируя сабвуфер, необходимо учесть, что добротность ниже 0,3-0,35 считается низкой, а больше 0,5-0,6 – принято считать высокой.

3. Эквивалентный объем (Vas) определяется жесткостью акустического подвеса динамика и его диаметром, причем, чем мягче подвес и больше диффузор, тем больший объем воздушной подушки необходим, ведь громкоговоритель при таких параметрах очень чувствителен к внешнему воздушному воздействию. Другими словами обязательно необходимоучитывать этот параметр для правильного подбора объема сабвуфера, ведь большие мягкие диффузоры имеют предпосылки для большой отдачи мощности (раскачки), но требуют большой воздушной подушки для правильной работы без искажений. Поэтому динамики с одинаковой резонансной частотой и размером диффузора, но разной жесткостью акустической подвески будут по-разному звучать в одном и том же корпусе сабвуфера.

Правильно подобрать динамики для сабвуфера – это полдела, более сложная стадия –расчет его размера, объема мощности и выбор корпуса:

▪ Виды корпусов

Закрытый ящик (sealedbox) – самый простой тип изготовления сабвуфера, ведь динамик устанавливается в герметичный ящик заданного объема. При простоте конструкции такой тип сабвуфера имеет ряд преимуществ:

• Простота расчета объема ящика, которая соответствует эквивалентному объему.

• Упругая реакция воздушной подушки во всем рабочем диапазоне обеспечивает снижение перегрузок и уменьшает вероятность механического повреждения.

• При правильном подборе размеров ящика и самого динамика воспроизведение басовых нот столь отличное, что нет равных.

• Оклеивание сабвуфера изнутри звукопоглощающим материалом позволяет увеличить динамический объем ящика на 15-20 %.

Но в этой конструкции есть своя «ложка дегтя» — это самый низкий КПД из всех типов конструкций.

Фазоинвертор (ventedbox) –самый распространенный тип сабвуфера, имеющий щадящий режим для самого динамика, т.к. ящик имеет заданных размеров отверстие для связи с атмосферой. Часть колебательной энергии в фазоинверторе передается воздушной подушке в ящике, что усиливает раскачку воздуха на определенной узкой (1-2 октавы) часто

www.drive2.ru

Как выбрать хорошую акустику! Главные составляющие хорошего автозвука!💿🎶 — DRIVE2

Добиться качественного звука в автомобиле не так просто как кажется на первый взгляд. Все кажется просто: купил дешевую автомагнитолу «мистери» за 2000р, ведь в ней присутствуют все возможности магнитолы по цене в 8000р, сабвуфер за три копейки, тонкие дешевые провода искажающие звук и что самое ужасное, приводящие к возгоранию (особенно в летний период).
В результате вроде и играет музыка, но не с таким пробивающим и одновременно мягким и глубоким басом, как у друга Пети. В чем секрет? Все просто, чтобы добиться хорошего автозвука, сначала вам необходимо понять основы и выбрать хорошее оборудование, исходя из собственных предпочтений.

Вся система система состоит из головного устройства (в простонародье магнитола), усилителя (от одного до бесконечности), динамиков и конечно же качественной проводки. Ниже кратко будет рассказано о каждой составляющей.
Какая должна быть автомагнитола?
Качественного автозвука без хорошей магнитолы просто не добиться, поэтому это первое, о чем необходимо побеспокоиться. Как и остальные составляющие, головное устройство влияет на качество звука и даже если у вас будет хороший саб и усилитель, а сама магнитола окажется полным шлаком, то о хорошем звуке можете забыть .
Качество сборки
При выборе ГУ (головного устройства) я рекомендую опираться в первую очередь на бренд и качество сборки. Pioneer и Alpine — бренды которые хорошо себя зарекомендовали на современном рынке. В среднем за 4000-12000 вы купите довольно неплохую магнитолу. Такие монстры как McIntosh, Denon и Nakamichi больше рассчитаны профессионалов.

Ну, а если ваш бюджет слишком ограничен и вы все равно не хотите прислушиваться к советам, то обратите внимание на Mystery, Prology, Challenger и тд.

Здесь можно дать один совет: помните — лучше купить не навороченную, а качественную магнитолу для прямого назначения. Большинство производителей второго эшелона предлагают устройство напичканное бестолковыми функциями, которые мало того что почти не работают, так и пользоваться в принципе ими вам не придется.

Узконаправленное устройство справится со своей задачей намного лучше мультимедийного комбайна — это было проверено уже много раз.
Количество линейных выходов
Далее, мы смотрим на количество линейных выходов. Один линейный выход позволяет подключить один двух канальный усилитель. Два выхода позволит подключить четырех канальный усилитель и тд.
Помните, если в магнитоле отсутствуют линейные выходы то нам это неинтересно и следует присмотреться к другому устройству.
Управление, дизайн
Да, именно на управление. При выборе магнитолы тыкаем на все кнопки, проверяем джойстик, смотрим где спрятаны настройки эквалайзера, как быстро перключается трек и тд. Если есть лишние деньги то лучше вложить их в проводку то можно купить магнитолу с навороченным дизайном. Хотя лично я предпочитаю поражать людей качественным звуком, а не понтами.
Стоит отметить, что в условиях частой фальсификации продукции, конкретно указать, какая лучше магнитола практически невозможно, поэтому приобретение автомобильной системы даже в фирменных магазинах обязательно должно сопровождаться «живой» проверкой параметров.
Как выбрать автомагнитолу
Выбор динамиков
На первый взгляд выбор динамиков — сложнейшая задача для новичка, ведь не все динамики можно установить в штатные места, причем ограничение не столько в их габаритных размерах, как в технических характеристиках, точнее АЧХ.
На что обратить внимание при покупке:
Диаметр динамика Чем больше физический диаметр динамика и магнита, тем громче он будет воспроизводить звук.

Чувствительность динамика. Данное понятие отражает можно сказать КПД динамика. Чем больше эта цифра тем качественнее и громче будет играть динамик.

Типы динамиков
Широкополосные динамики – воспроизводят основную звуковую полосу с явным подъемом звучания средних частот и падением на низах и высоких. На дешевых динамиках качественного звучания добиться не возможно.
Коаксиальная акустика – имеет несколько видов конструкций, но принцип один – разделение воспроизведения всей звуковой полосы на несколько динамиков, причем каждый работает на заданной частоте, обеспечение которой возлагается на фильтры, простейшие из них – это конденсаторы.
Такая акустика имеет общий корпус с двумя динамиками, что не составляет труда устанавливать ее своими руками вместо штатных громкоговорителей. Ценовая категория коаксиальной акустики не высока, зато можно добиться приемлемого качества.

Компонентная акустика – больше подходит для искушенных слушателей, т.к. качество звучания значительно отличается из-за использования отдельных частотно разделенных динамиков, причем система требует дополнительного пространства с более проблематичной установкой. Иногда приходится изготавливать дополнительные подиумы, а расположение динамиков сильно влияет на восприятие звука.
Так очень важно правильно установить высокочастотные «пищалки», от которых зависит ощущение «полета» музыки, поэтому их необходимо устанавливать как можно выше без преград выходного звука т.к. ВЧ легко гасится. Такие системы чаще всего выполняются трехполосными, причем низкочастотные составляющиединамики можно устанавливать в любом месте, ведь человеком место НЧ-излучения не определяется.

В большинстве случаев их устанавливают на усиленный подиум возле заднего стекла, но бывают варианты установки в двери или под облицовочную панель, ведь НЧ слабо гасится. Среднечастотные динамики же устанавливаются на штатные места.

Сабвуфер или глубокий бас позволяет насладиться низкими частотами, поэтому качественный автозвук своими руками без него создать практически не возможно. Выбор сабвуфера основывается на конструктивных его особенностях, габаритных размерах и АЧХ применяемого в нем динамика.

Выбор сабвуфера
Определение, какая автомобильная акустика лучше подойдет для вашего случая, должно основываться на типе сабвуфера, ведь именно он несет важнейшую функцию воспроизведения мягкого, но мощного баса.
Бесспорен тот факт, что купить штатный сабвуфер значительно проще, но вот его установка может создать большие осложнения, причем его звучание в салоне машины может сильно отличаться из-за резонанса кузова и облицовки. Поэтому настоящие поклонники качественного автозвука всегда изготавливают свои конструкции сабвуфера с полным подбором низкочастотных динамиков по АЧХ:

Резонансная частота (Fs) НЧ-динамика без какого-либо акустического оформления подбирается как можно ниже. В среднем этот параметр составляет 20-25 Гц, причем динамики с более низким порогом встречаются крайне редко, а вот верхний предел – это 40 Гц. Стоит учесть, что в некоторых случаях модификаций конструкций сабвуфера очень низкая резонансная частота становится помехой, вызывая сильные вибрации, приводящие к искажению звучания.
Полная добротность (Qts) динамика указывает на важнейший фактор – мощность излучения на резонансной частоте, т.е. чем выше добротность, тем больше динамик выдает резонансную частоту, а чем она ниже, тем динамик «мягче» воспроизводит, цепляя смежные частоты. Стоит учесть, что чем больше магнит динамика, тем полная добротность ниже, хотя эта зависимость не столь строга, ведь на Qts влияют и другие факторы. Проектируя сабвуфер, необходимо учесть, что добротность ниже 0,3-0,35 считается низкой, а больше 0,5-0,6 – принято считать высокой.
Эквивалентный объем (Vas) определяется жесткостью акустического подвеса динамика и его диаметром, причем, чем мягче подвес и больше диффузор, тем больший объем воздушной подушки необходим, ведь громкоговоритель при таких параметрах очень чувствителен к внешнему воздушному воздействию. Другими словами обязательно необходимоучитывать этот параметр для правильного подбора объема сабвуфера, ведь большие мягкие диффузоры имеют предпосылки для большой отдачи мощности (раскачки), но требуют большой воздушной подушки для правильной работы без искажений. Поэтому динамики с одинаковой резонансной частотой и размером диффузора, но разной жесткостью акустической подвески будут по-разному звучать в одном и том же корпусе сабвуфера.
Правильно подобрать динамики для сабвуфера – это полдела, более сложная стадия –расчет его размера, объема мощности и выбор корпуса:
Виды корпусов
Закрытый ящик (sealedbox) – самый простой тип изготовления сабвуфера, ведь динамик устанавливается в герметичный ящик заданного объема. При простоте конструкции такой тип сабвуфера имеет ряд преимуществ:

Простота расчета объема ящика, которая соответствует эквивалентному объему.
Упругая реакция воздушной подушки во всем рабочем диапазоне обеспечивает снижение перегрузок и уменьшает вероятность механического повреждения.
При правильном подборе размеров ящика и самого динамика воспроизведение басовых нот столь отличное, что нет равных.
Оклеивание сабвуфера изнутри звукопоглощающим материалом позволяет увеличить динамический объем ящика на 15-20 %.
Но в этой конструкции есть своя «ложка дегтя» — это самый низкий КПД из всех типов конструкций.

Фазоинвертор (ventedbox) –самый распространенный тип сабвуфера, имеющий щадящий режим для самого динамика, т.к. ящик имеет заданных размеров отверстие для связи с атмосферой. Часть колебательной энергии в фазоинверторе передается воздушной подушке в ящике, что усиливает раскачку воздуха на определенной узкой (1-2 октавы) частоте, т.е. значительно повышается КПД, а искажения уменьшаются до минимума.

Фазоинвертор более сложен в настройке, ведь помимо учета, как выбрать акустику для него, необходимо правильно рассчитать объем ящика, сечение и длину тоннеля. Последний часто изготавливают с регулировкой длины тоннеля, чтобы правильно подобрать на месте желаемую частоту резонанса.

Полосовой громкоговоритель (bandpass) – самый сложный конструктивный тип сабвуфера, объединяющий в себе фазоинвертор и закрытый ящик, т.е. сабвуфер разделен на два пространства, выполняющих роль фильтров высоких и низких частот. Сам динамик несет функцию перегородки и воспринимает воздушную нагрузку сразу с двух сторон по принципу симметричной нагрузки.
Полосовой громкоговоритель имеет максимальный КПД с АХЧ в графическом виде колокола. Причем подбором объемов и резонансной частоты передней камеры можно создать, как резкий подъем мощности на узкой полосе частот, так и более широкий диапазонный подъем низких частот с меньшим звуковым давлением.
Помимо высокого КПД такой тип сабвуфера излучает звук именно через тоннель, что позволяет расширить возможности установки. Раз

www.drive2.ru

Какая акустика в машину лучше? Рейтинг автомобильной акустики и советы по выбору

Когда владелец автомобиля начинает задумываться о его модернизации, то чаще всего речь идет об улучшении штатной акустической системы авто. Разумеется, в таких случаях необходимо подобрать оптимальный вариант для машины. Ведь сегодня разными фирмами производится огромное количество акустических систем разных звуковых характеристик, размеров и т.п.

Вполне естественно, что для получения действительно хорошего звука, необходимо выбирать лучшую акустику для авто от ведущих производителей. Разумеется, такие устройства не могут дешево стоить, хотя бы потому, что для их изготовления используются высококачественные комплектующие и материалы. Но, разумеется, многое зависит и от типа акустической системы. В нашем рейтинге приведены три основных типа колонок:

  • Коаксильные колонки;
  • Компонентные колонки;
  • Корпусные автомобильные колонки.

Так какую акустику поставить в машину? В данной статье мы рассмотрим шесть лучших моделей, по соотношению цены и качества. Ведь ни для кого не секрет, что для подавляющего большинства людей, решивших заняться улучшением автомобильной акустики, не имеет смысла покупка потрясающе дорогих моделей, поскольку в большинстве случаев улучшение звучания не соответствует стоимости покупки.

Компонентные колонки

В своем рейтинге мы рассмотрели модели от разных производителей, при этом учитывая такие параметры как:

  • Качество звучания;
  • Диапазон воспроизводимых частот;
  • Надежность и прочность конструкции;
  • Габариты и дизайн;
  • Удобство в установке.

Итак, какие же модели мы считаем достойными, занять место в нашем рейтинге автомобильной акустики?

Morel Tempo Coax 6

Данная модель является отличным вариантом бюджетной акустики в машину, которая сочетает в себе хорошие звуковые характеристики и разумную стоимость. Для того чтобы можно было регулировать мощность сигнала без различных искажений, система оснащается аттенюратором.

Morel Tempo Coax 6

Для того чтобы получить максимально гибкую настройку комфортного уровня звука производитель предусмотрел возможность поворота однодюймового твитера на угол в двадцать градусов. Благодаря низкому уровню резонанса и мягкому куполу высокочастотный динамик может воспроизводить более широкий спектр частот. Диффузор низкочастотного динамика изготовлен из целлюлозы и полипропилена, что в сочетании с ферритовым магнитом размером 85х15 миллиметров позволяют получить хорошую мощность и приятное звучание.

Внешний кроссовер работающий на частоте 4 kHz располагается в компактном корпусе, что облегчает его установку.

В результате мы получаем один из лучших вариантов среди бюджетных акустических систем.

Morel Tempo Coax 6

Достоинства этой модели:

  • Сбалансированное и четкое звучание;
  • Наличие аттенюратора;
  • Хорошее воспроизведение вокала;
  • Поворотные высокочастотные динамики;
  • Качественные кроссоверы;
  • Отсутствие искажений при воспроизведении средних и высоких частот.

Недостатки:

  • Низкие частоты могли бы звучать лучше.

Pioneer TS-1339

Фирма Pioneer уже давно зарекомендовала себя как один из лучших производителей акустики для автомобилей. Данная модель является трехполосной коаксильной акустической системой, которая может выдержать пиковую нагрузку в сто восемьдесят Ватт. Благодаря тому, что в этой системе используются колонки наиболее распространенного размера – 13 сантиметров, её можно устанавливать в посадочные места большинства моделей автомобилей.

Pioneer TS-1339

Качественный, мягкий диффузор изготовлен из полипропилена, позволяет получить отличный звук, который отличается мягкими басами и отсутствием искажений. Диапазон воспроизводимых частот от сорока до двадцати шести тысяч Герц, что вполне удовлетворит большинство слушателей.

Достоинства этой модели:

  • Высокое качество изготовления;
  • Чистое и хорошее звучание;
  • Стильный дизайн;
  • Воспроизведение всех частот;
  • Низкая стоимость;
  • Приятный дизайн;
  • Подробная инструкция по монтажу.

Недостатки:

  • Нет защитной решетки;
  • Нехватка низких частот и перебор с высокими.

JBL GTO-938

Автомобильная акустика от JBL уже давно пользуется популярностью и доверием у владельцев автомобилей. И модель GTO-938 вполне заслуживает присутствовать в нашем рейтинге акустики для авто. Данная трехполосная колонка имеет овальную форму и обладает впечатляющей номинальной мощностью в сто Ватт. При этом, максимальная пиковая нагрузка, на которой может работать эта система составляет 300 Вт.

Детали колонки изготовлены из майлора с титановым покрытием и углепластика, что не только придает им высокую прочность и долговечность, но и хорошие акустические свойства. Это позволяет получить мощный и четкий бас даже при отсутствии сабвуфера.

JBL GTO-938

По сути вы получаете полноценную эстрадную акустику в авто;

Достоинства этой модели:

  • Отличный баланс воспроизводимых низких и высоких частот;
  • Высокое качество изготовления;
  • Отличный дизайн;
  • Большая мощность;
  • Качественное воспроизведение низких частот, с глубоким и мощным басом;
  • Отсутствие особых требований к проводке.

Недостатки:

  • Импеданс в 2 Ома;
  • Рекомендуется использовать в сочетании с усилителем;
  • Из-за низкого импеданса может вызвать перегрев усилителя.

Morel Tempo 6

Данная модель является хорошим образцом двухполосной компонентной акустики, произведенная израильским брендом Morel. Размер динамиков составляет 16 сантиметров. В комплектацию входят следующие элементы:

  • Два кросовера;
  • Два твитера;
  • Основные динамики с сеткой;
  • Дополнительные чаши для крепления тритеров;
  • Комплект для монтажа.

Morel Tempo 6

Номинальная мощность этой акустической системы составляет 120 Вт, и она способна выдержать пиковую мощность в 280 Ватт. Посадочная глубина составляет 62 миллиметра. Весь комплект собран из качественных материалов, что позволяет получить максимально детальный звук как на низких, так и на высоких частотах.

Достоинства этой модели:

  • Качественный, детализированный звук;
  • Высокая чувствительность акустической системы;
  • Купола пищалок из шелка;
  • Мягкий и аккуратный звук, который не содержит режущих слух призвуков;
  • Прозрачные высокие частоты;
  • Малая установочная глубина.

Недостатки:

  • Твитеры очень требовательны к месту расположения в автомобиле.

Focal Performance PS 165

Focal Performance PS 165 является отличным образцом акустики сделанной в Европе. Она сочетает в себе доступную цену, солидный внешний вид и отличный звук. Выдающиеся достоинства данной акустической системы были отмечены ассоциацией EISA. Она предоставляет своему владельцу максимально динамичный, выразительный и насыщенный звук, в котором присутствует сбалансированность разных оттенков и хорошая чувствительность. Кроме того, эта модель обладает и весьма приличным запасом мощности.

Читайте также:

Её достоинства:

  • Диффузор высокочастотного динамика сделан из алюминия;
  • В конструкции твитера предусмотрена возможность поворота;
  • Использование мощных магнитов;
  • Хромированная тыльная часть;
  • Литые корзины для динамиков;
  • Внешний кроссовер в комплектации;
  • Возможность гибкой настройки;
  • Прочные защитные решетки;
  • Удобные монтажные отверстия;
  • Умеренная стоимость.

Недостатки:

  • Недостаточно длинные провода твитеров в заводской комплектации.

Mystery MJ 105BX

Среди любителей автомобильного звука фирма Mystery известна как производитель, который старается создавать качественные, но недорогие модели электроники. Данная модель сочетает в себе отличные технические характеристики при достаточно небольшой стоимости.

Необходимо понимать, что эта акустическая система не предназначена для искушенных меломанов. Тем не менее, её частотный диапазон позволяет создать вполне приличную звуковую панораму при мощности в сорок пять Ватт.

При этом, данное устройство обладает не только приличным звуком, но и высокой прочностью и надежностью. Так, например корпус изготовлен из качественного АБС-пластика, и обладает стильным внешним видом. Алюминиевая катушка отлично работает и в жару и в холод.

Благодаря удобным разъемам подключения, колонки можно установить буквально за десять минут, и сразу начать наслаждаться любимой музыкой.

Достоинства данной модели:

  • Низкая стоимость;
  • Небольшие размеры акустической системы;
  • Наличие трех полос звуковых частот;
  • Низкая сложность установки;
  • Высокая чувствительность динамика.

Недостатки:

  • Слабый уровень низких частот.

jeepclubspb.ru

10 лучших усилителей в машину — Рейтинг 2019 года (Топ 10)

Возможности штатных или самостоятельно устанавливаемых в автомобиль головных устройств (или, проще говоря, магнитол) достаточно ограничены, и в первую очередь – неумолимыми законами физики: даже не при номинальных 12 вольтах, а реальных 14-14,5 В при работающем генераторе на 4-омную нагрузку источник отдаст не более 52 Вт электрической мощности постоянного тока. А как тогда «раскачать» сабвуфер или тыловую акустику? Усилительный каскад придется запитывать через мощный преобразователь напряжения, а это и габариты, и нагрев (а КПД у усилителей и импульсных преобразователей отнюдь не стопроцентный) – в торпеду, встроив в магнитолу, такое устройство уже не засунуть. Есть и еще один нюанс: чем ближе отдаваемая усилительным каскадом мощность к максимальной, тем больше искажений в сигнале. Поэтому требовательные к качеству звука слушатели используют усилители даже на тех мощностях, что, по идее, обеспечила бы и сама «голова»: работая на «правильном» участке частотной характеристики, усилитель обеспечит минимум искажений, имея одновременно запас для отработки пиков громкости.

Так что в любой более-менее серьезной звуковой инсталляции усилитель – это вещь из разряда must have. А вот какой усилитель лучше выбрать из множества моделей, представленных в магазинах? Попробуем разобраться.

Рейтинг лучших усилителей в машину

Какой усилитель в машину лучше выбрать?

Начнем с его назначения. Если Вам нужен именно усилитель на сабвуфер, то вариантов два – либо одноканальный усилитель, либо двухканальный в мостовом подключении. В чем разница? Двухканальный усилитель универсальнее – его можно будет, сняв сабвуфер, переключить на широкополосную акустику, или, покупая более мощный «саб», подключить в каскад с новым сабвуферным усилителем. Именно поэтому на двухканальных усилителях предусматривается переключение фильтров, позволяющее либо отсекать все средние и высокие частоты, когда усилитель подключен к сабвуферу, либо вырезать НЧ, если он работает с фронтальной акустикой в паре с «сабом», или оставить спектр сигнала неизменным, когда сабвуфера в машине нет, и фронтальная акустика «играет» во всей полосе частот.

Если же Вы хотите добавить мощности и на фронтальную акустику, и на тыловую, то понадобятся уже 4 канала. Причем, подключив два канала в мост, Вы при желании получите усилитель 2.1 на сабвуфер и фронтальную акустику. Отметим, что на компонентной акустике использование отдельных каналов на разных полосах частот также часто практикуется, поэтому четырехканальные усилители, бывает, используют и только на фронтальной или тыловой акустике. Если же подключать и фронт, и тыл, да еще и полос частот в установленной акустике много… В общем, и 8 каналов на автомобильных усилителях никого не удивляют.

Качество звука усилителя во многом определяется классом работы его оконечных каскадов. Самым «чистым» (и то с оговорками) считается столь любимый аудиофилами класс А, но и КПД в нем минимален – а, значит, усилитель будет нагружать аккумулятор и генератор, большую часть израсходованных ватт отдав на разогрев багажника. Поэтому в автомобильной акустике если уж и говорить о «чистом аналоге», то в классе AB – звук у качественных усилителей практически не страдает, а вот КПД уже выше. Что же касается часто называемых «цифровыми» усилителей класса D, то у них КПД доходит до 90%, они компактны, минимально нагружают источники тока, мало нагреваются. Но и добиться хорошего звука от них сложнее и дороже. Поэтому в первую очередь актуальны они для сабвуферов – именно там мощности максимальны, а вот узкая полоса пропускания замаскирует многие огрехи, свойственные классу D. Широкополосные же усилители класса D с хорошим качеством звука на всех частотах пока что гораздо дороже сопоставимых по звучанию «аналоговых».

Естественно, обратите внимание на набор регулировок и входов-выходов: если на штатной магнитоле нет линейных выходов, а менять Вы ее не собираетесь, то однозначно потребуется усилитель с высокоуровневыми входами. Наличие на усилителе «тюльпанов» и на вход, и на выход позволит легко собрать каскадную схему – например, если на сабвуфер нужно отдать большую мощность, а широкополосную акустику только «приподнять», то двухканальный усилитель тыла можно будет подключить к линейным выходам сабвуферного усилителя, а уже его – к линейным выходам «головы». Наличие плавных регулировок частот среза, усиления НЧ и фазы позволит максимально точно подогнать звучание под свой вкус.

Говорить о мощности усилителя нельзя без отрыва от коэффициента искажений и чувствительности акустики. Чувствительные динамики обеспечат ту же громкость при меньшей мощности, подводимой усилителем, по сравнению с «тупыми». Поскольку с ростом мощности на выходе у усилителей неизбежно растут и искажения, звук в результате на менее чувствительных динамиках с тем же усилителем будет хуже. Чтобы сохранить качество, придется уже применить более мощный усилитель, который будет работать на более комфортном для уха участке кривой КНИ. Так что лучше купить более чувствительные динамики и усилитель попроще, чем пытаться «раскачать» низкочувствительные лишними ваттами.

И последнее, не по значению, а только по порядку. Никаких пластиковых «ушек» крепления, особенно на тяжелых усилителях большой мощности: сколько бы их ни попадалось автору установленными в клиентских машинах или принесенными в ремонт, у всех были трещины или вовсе отломанные крепления. Такой усилитель рано или поздно отправится «гулять» по багажнику, особенно зимой, когда пластик становится хрупким.

Удачной покупки!

www.expertcen.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *