Обзор видеокарты AMD Radeon RX 580
Radeon RX 580 – очень мощная видеокарта компании AMD, построенная на самой новейшей архитектуре Graphic Core Next 4 поколения (GCN 1.3). Видеоадаптер является одним из наиболее мощным среди всех графических чипов компании AMD.
Технические характеристики Radeon RX 580
За работу графического адаптера отвечают 2304 универсальных потоковых процессора вкупе со 144 текстурными блоками, 36 вычислительными и 32 блоками растеризации. Базовая частота работы видеокарты составляет 1257MHz, в моменты сильной нагрузки она может возрастать до 1340MHz.
Объём видеопамяти зависит от версии RX 580 и производителя. Выпускается данная видеокарта в двух версиях, с 4 и 8 гигабайтами видеопамяти. Для получения наилучшей производительности рекомендуется приобретать Radeon RX 580 именно на 8GB видеопамяти, это позволит избежать ситуации, когда недостаток памяти станет «узким местом».
Разрядность шины памяти составляет 256 бит, что более чем достаточно для данного видеоадаптера. Благодаря этому в требовательных к видеопамяти играх не будет видно постоянной догрузки текстур и других проблем.
Технические характеристики AMD Radeon RX 580
Поддержка технологий DirectX 12, OpenGL и Vulcan
Radeon RX 580 полностью поддерживает DirectX 12, OpenGL 4.5, Vulcan 1.0 а также OpenCL 2.0. Кроме того в видеокарте присутствует фирменный аппаратный кодировщик AMD VCE, благодаря чему можно делать запись геймплея в играх без какой-либо потери производительности.
Поддержка технологии CrossFire X позволит установить две видеокарты RX 580 в один ПК. В идеальных ситуациях это позволяет получить двукратный прирост к изначальной производительности. В реальности же всё зависит от игры. Увы, не все проекты хорошо работают на двух видеоадаптерах, в некоторых играх будут возникать графические артефакты или падать производительность.
Производители RX 580
Компания AMD производит референсные модели исключительно на 8 гигабайт видеопамяти. Сторонние производители, такие как MSI, Asus, Gigabyte, Sapphire и многие другие выпускают разные версии видеокарты, различающиеся не только по объёму памяти, но и по системе охлаждения, заводскому разгону и качеству некоторых компонентов.
XFX RX 580 (8Gb)
Производительность RX 580 в компьютерных играх
В разрешении FullHD или QuadHD данная видеокарта способна запустить все современные игры на максимальных настройках графики, выдавая при этом свыше 60 кадров в секунду. Для FullHD Radeon RX 580 будет даже немного избыточной видеокартой, но это не является недостатком. Ведь такой графический адаптер прослужит очень много времени, перед тем как безнадёжно устареет.
RX 580 отлично будет себя чувствовать и в разрешении 4K, хотя максимальные настройки графики получится выставить уже не во всех играх. Но с играми на максимальных настройках в таком гигантском разрешении не справится ни одна современная одночиповая видеокарта, а двухчиповые монстры обладают огромным количеством проблем в работе. Разумеется, что для игры в 4K не стоит приобретать Radeon RX 580 с 4 гигабайтами видеопамяти, такого объёма будет недостаточно для такого разрешения экрана.
С виртуальной реальностью Radeon RX 580 тоже справится достаточно хорошо. Видеокарта позволит играть во все существующие VR-игры на высоких настройках графики с приемлемым фреймрейтом, что очень важно для такого рода развлечений. Ведь недостаточная частота кадров в VR-игре может вызвать такие проблемы у игрока, как головокружение или даже тошнота.
Также видеокарту можно очень неплохо разогнать, получив дополнительную производительность. Но для разгона потребуется обеспечить хорошее охлаждение и продуваемость корпуса, иначе графический адаптер может начать перегреваться, что может привести к серьёзным проблемам или даже поломке.
Другие возможности Radeon RX 580
RX 580 отлично себя проявит в профессиональных задачах, к которым относится монтаж видео, работа с графикой или сложные математические вычисления. Видеокарта поддерживает последнюю версию OpenCL и обладает достаточной для профессионального софта производительностью.
Наличие аппаратного кодировщика AMD VCE отлично поможет при создании летсплеев или проведении игровых стримов. Кодировщик позволит захватить видео практически с любой игры без потери производительности, единственное требование — программа для захвата видео должна поддерживать AMD VCE (по другому данный кодировщик может называться h364 или h365).
Для просмотра фильмов возможности RX 580 будут слишком избыточными. С такой задачей неплохо справляются и офисные видеокарты, разумеется, что у такого монстра не возникнет с этим проблем. Radeon RX 580 позволит воспроизвести видео в любом разрешении, даже в 8K. Видеокарта полностью поддерживает 3D и при наличии подходящего монитора или телевизора вы сможете воспроизвести такой контент.
Драйвера
Для операционных систем Windows имеется очень качественный драйвер, который на все сто раскроет потенциал Radeon RX 580. Качество программного обеспечения для видеокарты находится на очень высоком уровне, отсутствуют какие-либо проблемы при подключении сразу нескольких мониторов, а встроенная утилита Radeon Relive позволит записать геймплей практически любой игры без нагрузки на центральный процессор.
Установить драйвер на Windows невероятно просто. Загрузить его можно прямо с официального сайта AMD, далее достаточно запустить скачанный драйвер и выполнить стандартный для всех программ под Windows установочный процесс. С обновлением тоже всё просто, ведь оно полностью автоматическое, пользователю не придётся что-либо для этого делать.
Если и возникнут какие-либо проблемы с обновлением, всегда можно установить новую версию драйвера вручную, скачав её с официального сайта.
А вот пользователям Linux повезло значительно меньше. На данной операционной системе качество видеодрайвера не выдерживает абсолютно никакой критики. Свободный драйвер amdgpu работает несколько стабильней, но при этом он не поддерживает не только большинство фирменных технологий AMD, но и такие API, как OpenGL 4.5 (поддерживается лишь на бумаге) и OpenCL (версия 1.2 тоже поддерживается лишь на бумаге, в приложениях это не работает).
AMDGPU-PRO имеет нормальную поддержку OpenGL 4.5, Vulcan 1.0 и OpenCL 1.2, вот только установить его можно лишь на избранные дистрибутивы Linux, да и процесс установки способен вызвать панику у неподготовленного пользователя. Производительность линуксового драйвера также оставляет желать лушего.
Сравнение с конкурентами той же ценовой категории
Приблизительным конкурентом RX 580 в одинаковом ценовом сегменте является Nvidia GTX 1060 на 6 гигабайт видеопамяти. GTX 1070 уже будет намного дороже видеоадаптера от AMD.
Radeon RX 580 находится приблизительно на ровне с Nvidia GTX 1060. В играх, использующих DirectX 11 производительность видеокарт практически не отличается. В проектах, работающих под DirectX 12 или Vulcan, RX 580 вырывается вперёд, хотя отрыв нельзя назвать слишком большим.
Сравнение Radeon RX 580 (8Gb) и GeForce GTX 1060 (6Gb)
В целом Radeon RX 580 выдаёт очень хорошую производительность за свою цену и может задать жару своим конкурентам. Хотя с более дорогими графическими адаптерами RX 580 не сможет сравниться.
grafcard.ru
Обзор AMD Radeon RX 580
RX 580 может быть переименованием, но он совсем не слабак.
Итак, давайте начнем с важных моментов. Это не Vega. Никакой вам пьянящей высоты архитектуры следующего поколения 14 нм. Это не новый флагман, который, наконец, присоединился к нам после долгого отсутствия у AMD, практически два года мы не видели конкуренции высокого класса на рынке видеокарт. Нет, в целом, это переименованная карта. Или, по крайней мере, так скажут вам критики.
- Плюсы: Производительность в 1080р | Впечатляющая цена | Кулеры Sapphire;
- Минусы: GTX 1060 3GB ценнее | Не Vega;
Что мы подразумеваем под «переименованной»? Ну, проще говоря, вы берете устоявшуюся архитектуру Polaris и RX480. Вы возвращаетесь к чертежной доске и оптимизируете графические процессоры на кремнии. Вы усовершенствуете процедурную часть. В конце концов, вы берете всё лучшее из лучшей архитектуры, основываясь на том же производственном процессе, приподнимаете тактовые частоты и перепродаете видеокарту, как правило, в качестве модели уровнем ниже, чем раньше.
Традиционно мы видим подобную модернизацию, когда выходит новая архитектура, ориентированная на среднего, и высокого класса потребителя. И, как правило, повторные переиздания характерны только для бюджетного спектра видеокарт. Два верхних яруса видеокарт основаны на новой архитектуре, потом выходит поколение самого высокого класса и на фоне всего этого в бюджетный сегмент выходит переиздание. И это всё делает RX 580 странным, так как нет никакого серьезного флагмана от AMD, нет новых обозначений, архитектуры, просто разгоняется видеокарта и возвращается на рынок по той же цене, что и у старшего брата.
Характеристики Radeon RX 580
Вот конфигурация Sapphire Radeon RX 580 Nitro + из нашего обзора:
- Универсальные процессоры: 2304;
- Текстурные блоки: 144;
- Блоки растеризации: 32;
- Тактовая частота: 1340 МГц;
- Boost-частота: 1411 МГц;
- Видеопамять: 8 Гб GDDR5;
- Частота памяти: 8 ГГц;
- Шина памяти: 256-разрядная;
- Питание: 1х8, 1х6;
- Интерфейсы: DVI-I, HDMI, DisplayPort;
Не верите? Ну давайте сравним их друг с другом. RX 580 8GB (и RX 480 8GB), предлагают по 2304 универсальных процессора (потоковых процессора), 32 блока растеризации, 144 текстурных блока, 8 Гбит памяти, шину памяти 256 бит, а также одну архитектуру в GCN 4.0.
Единственное различие, которое сопровождает видеокарты – базовая тактовая частота и TDP, RX 580 требует 185 Вт, в сравнении с 480-й и 150 Вт, а импульс частоты не более чем 137 МГц, по крайней мере, на родной плате. Конечно, эти данные могут быть преобразованы аппаратными партнерами, как Sapphire, ASUS, MSI и другие, но вы не увидите большой разницы от оригинальных показателей.
Производительность Radeon RX 580
Вы могли бы сделать вывод, что RX 580 мертв по прибытии, отнюдь. Это видеокарта, которая не предназначена перетряхнуть устоявшуюся экосистему, просто сбалансировать её. Как мы уже видели с большими релизами 14 нм и 28 нм, 100 МГц существенно улучшают производительность. Даже незначительный прирост тактовой частоты оказывает влияние на производительность повсеместно.
Бок о бок Sapphire RX 580 8GB Nitro + легко обходит последние карты RX 480, когда речь заходит о производительности в разрешении 1080р и 1440р.
В среднем видеокарта набирает 12% производительности по всем игровым тестам, с ошеломляющим приростом в 1500 пунктов на тестах Firestrike относительно RX 480. Для того, чтобы обеспечить перспективу, прирост эквивалентен переходу с GTX 1070 на GTX 1080.
Должны ли мы предположить, что гордые владельцы RX 480 сменят корабль ради новой видеокарты? Ни за что. На самом деле, если у вас зудит от жажды к дополнительной частоте кадров, не стоит тратить деньги, вы могли бы разогнать родной 480-й до частот 580-й и получить аналогичные выгоды.
AMD Radeon RX 580 в конечном счете предназначена для тех, кто застрял на старых графических процессорах Nvidia, серии 700, а то и 300-й серии графических карт AMD. Это маршрут обновления для тех, кто собирается обновить старую видеокарту. Если вы хотите играть в новейшие игры в 1080р, новый RX 580, скорее всего, одно из самых лучших предложений относительно цены, доступных сегодня.
Дизайн и охлаждение
Но что насчет нашей видеокарты? Ну, Sapphire Radeon RX 580 Nitro + настоящее произведение искусства.
Система охлаждения двойного рассеивания с двумя вентиляторами всегда была хороша, когда речь заходит о снижении уровня шума, а также общего потенциала охлаждения, что становится очевидно, стоит только взглянуть на рост базовых частот 580-й.
Включение черно-белой задней панели подчеркнет любую сборку. Добавьте сюда просто синий светодиодный логотип и Sapphire становится очень привлекательным решением.
Что впечатляет, так это размеры относительно роста базовой частоты. Выход на 1340 МГц, довольно существенное предложение, и вы легко заметите рост производительности в играх на 10% относительно RX 480.
Подводя итоги
В конечном счете, RX 580 является видеокартой для тех, кто хочет купить видеокарту, способную запускать игры класса ААА в разрешении 1080р.
И пока рост тактовой частоты RX 580 не слишком велик с последнего поколения 480-х, сохранив ценник прошлой модели, поднимая соотношение цены и качества.
И пока видеокарта не может предложить лучшего соотношения цены / качества на рынке, за предложенную производительность, цена очень хороша.
Для тех, кто ищет лучшую производительность? Нам остается лишь надеяться, что Vega ближе, чем мы думали. В противном случае, стратегия с переизданием от AMD не имеет много смысла, поскольку производитель доливает лишь немного производительности от предыдущей карты.
Обзор AMD Radeon RX 580
Антон Зим
8/10
Несомненно, это не та видеокарта, которую мы ожидали от AMD прямо сейчас. RX 580 совсем не убийца Titin’а, видеокарта не собирается изменить экосистему видеокарт каким-либо существенным образом, однако это серьезный претендент на корону Nvidia GTX 1060 в среднем классе.8 Overall Score
Вердикт:Несомненно, это не та видеокарта, которую мы ожидали от AMD прямо сейчас. RX 580 совсем не убийца Titin’а, видеокарта не собирается изменить экосистему видеокарт каким-либо существенным образом, однако это серьезный претендент на корону Nvidia GTX 1060 в среднем классе.
www.howtablet.ru
Тестирование Radeon RX 580 в исполнении Sapphire. Сравнение с Radeon RX 480 и разными вариантами GeForce GTX 1060 6GB
Недавно компания AMD представила новую серию графических ускорителей Radeon RX 500. Представленные модели являются ускоренными версиями ранее выпущенных моделей на базе чипов Polaris. Так, Radeon RX 570/580 являются аналогами Radeon RX 470/480, но с более высокими частотами и некоторыми изменениями в работе профилей производительности. Подробнее об изменениях и характеристиках новинок рассказано в прошлом обзоре, где протестирована младшая карта Radeon RX 570. Теперь настало время для близкого знакомства с Radeon RX 580. В данном тестировании мы выясним, на что способна данная видеокарта при рекомендованных частотах и в разгоне. Сравним ее с Radeon RX 480, что позволит лучше оценить рост частотного потенциала и его влияние на итоговую производительность. Ключевым станет противостояние с GeForce GTX 1060. Компания NVIDIA ответила на выпуск новых решений AMD ускорением памяти у некоторых своих моделей. Апдейту подвергся и видеоадаптер GeForce GTX 1060 на 6 ГБ, у которого модули памяти ускорены до 9 ГГц (GeForce GTX 1060 9Gbps). Поэтому в наше сравнение добавлены две версии GeForce GTX 1060 с разными частотами GDDR5, плюс результаты в разгоне. Это даст полную картину о противостоянии актуальных видеоадаптеров среднего класса.
Вначале рассмотрим Radeon RX 580 в исполнении Sapphire.
Данная модель относится к линейке продуктов Pulse, оснащается кулером с парой вентиляторов и работает на повышенных частотах. Подробнее обо всем ниже.
Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5
Видеокарта поставляется в небольшой коробке. Комплект поставки ограничен диском с программным обеспечением.
Sapphire Pulse внешне напоминает известную серию видеокарт Sapphire Nitro. Используется двухслотовый кулер с парой вентиляторов, сверху он накрыт пластиковым кожухом с точечной псевдоперфорацией. Визуально кажется, что лопасти необычной конструкции, но это связано с разной фактурой их поверхности. На самом деле лопасти ровные, без изгибов, почти классической формы.
Общая длина Sapphire около 23 см, что немного. У видеокарты нет явных идентификаторов с названием серии Radeon. Присутствуют наклейки с названием компании на вентиляторах.
Большой логотип Sapphire расположен на боковой грани. Задняя сторона видеокарты закрыта металлической пластиной с геометрическим рисунком. Кулер шире платы, поэтому в районе разъема питания у корпуса есть глубокий вырез.
На задней панели находится пять разъемов: два DisplayPort, два HDMI и один DVI.
Взглянем ближе на систему охлаждения. Начнем с задней пластины. Это не просто «бэкплейт», который защищает плату и придает жесткости всей конструкции. Пластина включена в общий теплообмен благодаря трем крупным термопрокладкам, которые контактируют с платой в районе узла питания. То есть, это большой радиатор для самой платы. Зона контакта обозначена на текстолите белой рамкой.
Кожух с вентиляторами снимается независимо от радиатора, что упрощает разбор всей конструкции. И это весьма удобно для пользователя, который решит почистить видеокарту от пыли после длительного срока эксплуатации.
Снять вентиляторы еще проще. Благодаря системе Quick Connect они обходятся без проводов. Есть контактная площадка и один фиксирующий болт. Поэтому изъятие вентиляторов для профилактики возможно без демонтажа пластикового корпуса. Маркировка вентиляторов CF1015h22D, используется двойной шарикоподшипник, диаметр крыльчатки 95 мм
Радиатор набран из массива тонких пластин, в конструкции задействовано четыре тепловые трубки.
Контакт с поверхностью графического чипа осуществляется через медную пластину. Вокруг крупное основание, которое контактирует с микросхемами памяти. Отдельного радиатора для узла питания нет, специальная контактная площадка для силовых элементов присутствует прямо на основном радиаторе.
Печатная плата выполнена на черном текстолите.
Используются высококачественные электронные компоненты, в частности, специальные дроссели в ребристом корпусе и ч
www.overclockers.ua
Обзор и тестирование видеокарты AMD Radeon RX 580 (страница 7) — Лаборатория
Total War: Warhammer
Настройки:
- Разрешение – 1920 х 1080; 2560 x 1440; 3840 х 2160;
- Версия DirectX – Dx12;
- Предустановка – Ultra.
Мин.|Средн.
1920 x 1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560 x 1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3840 х 2160
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
BattleField 1: Over The Top
Настройки:
- Разрешение – 1920 х 1080; 2560 x 1440; 3840 х 2160
- Версия DirectX – Dx12;
- Предустановка – ультра.
Мин.|Средн.
1920 x 1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
2560 x 1440
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
3840 х 2160
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Среднее количество кадров
Чтобы понять, какую производительность считать приемлемой, стоит выяснить, на что необходимо обращать внимание. Стендовый набор игр и настроек выбран с учетом корректности сравнения всех участников, от начальных моделей до самых дорогих.
Условно степень сложности отрисовки сцен в играх можно разделить на:
- Минимальное качество;
- Минимально среднее;
- Среднее;
- Среднее максимальное;
- Максимальное;
- Ультра.
Данный тест проводился с настройками «Ультра». Необходимо заметить, что чем выше качество, тем в большей степени результат зависит от видеокарты, а не от системы в целом.
По этой причине даже 30 кадров в секунду условно можно считать минимальным порогом для вхождения в группу видеокарт, подходящих для большинства игр. Отметим, что из-за нестабильных курсов валют стоимость кадров в секунду оценивается в долларах и по рекомендованной в день анонса цене.
А теперь представим итоги в виде таблицы, в которой результаты тестов (к/с) будут объединены со стоимостью видеокарт, а также их энергопотреблением. В сумме это даст некий рейтинг привлекательности: чем больше уровень производительности и меньше цена с энергопотреблением, тем выше позиция у модели.
Баллы складываются из следующих составляющих: скорости (50%), стоимости (30%) и энергопотребления (20%).
Подведение итогов
Модель | 1920 x 1080 | 2560 х 1440 | 3840 x 2160 |
Radeon RX 580 | 80.7 | 56.3 | 30.3 |
Radeon RX 480 | 75.9 | 52.6 | 28.2 |
GeForce GTX 1060 | 79.8 | 54.0 | 28.7 |
Radeon RX 580 OC | 87.7 | 61.2 | 33.0 |
Radeon RX 480 OC | 80.8 | 56.0 | 30.0 |
GeForce GTX 1060 OC | 88.9 | 60.5 | 32.3 |
Итак, Radeon RX 580 смотрится очень неплохо, как на фоне своего предшественника, так и по сравнению с конкурентом из противоположного лагеря. Интересно, что же будет, когда разработчики AMD наконец-то выпустят флагман Radeon RX Vega?
Заключение
С одной стороны, ничего неожиданного не произошло. Представители прошлой линейки Polaris скрывали хороший потенциал, для полного раскрытия которого необходимы были лишь инженерные ресурсы и время. Требовали новинок? Получите и распишитесь.
С другой – поклонники AMD частенько заявляли о том, что энергопотребление для них не играет особой роли, ставя во главу угла чистую производительность. И этот посыл был услышан. Впрочем, разработчики не только переконфигурировали новую модель на достижение максимальной скорости, но и сохранили энергоэффективность.
Видеокарту Radeon RX 580 можно по праву считать полноценным ответом на выход GeForce GTX 1060, ей не страшен разгон видеоядра последней до 2 ГГц. И теперь у AMD есть отличное предложение, предлагаемое по прежней цене и претендующее на успех в данном классе.
Rasamaha (Дмитрий Владимирович)
Выражаем благодарность за помощь в подготовке материала:
- Компании AMD за предоставленную на тестирование видеокарту AMD Radeon RX 580.
- А также лично donnerjack.
Telegram-канал @overclockers_news — это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
overclockers.ru
Обзор и тестирование видеокарты Sapphire Nitro+ Radeon RX 580 4GB. Сравнение с GeForce GTX 1060 6GB
Возвращаемся к актуальному противостоянию видеокарт среднего класса. Ажиотаж со стороны майнеров привел к дефициту и завышенным ценам на Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060. Но эти графические адаптеры все еще остаются востребованными у широкого круга потребителей. В данном обзоре мы рассмотрим бюджетную версию Radeon RX 580 с уменьшенным объемом памяти и заодно проведем новое сравнительное тестирование с GeForce GTX 1060, пополнив список тестов за счет новых игр. В числе тестовых приложений основные хиты осени (Assassin’s Creed Origins, Wolfenstein II), новая ролевая игра Kingdom Come: Deliverance и другие проекты
В центре внимания видеокарта Sapphire Nitro+ Radeon RX 580 4GB (11265-07), которая обладает не только уменьшенным объемом памяти, но и нестандартными частотными характеристики. Посмотрим, насколько успешно она противостоит GeForce GTX 1060 6GB в разрешении Full HD, для чего все тесты будут сопровождаться комментариями по загрузке видеопамяти. Ну и в обязательном порядке проверим разгонный потенциал.
Sapphire Nitro+ Radeon RX 580 4GB
К нам графический ускоритель Sapphire попал без заводской упаковки в обычной коробке, так что сразу перейдем к осмотру самого устройства.
Видеоадаптер длиной 25 см, занимает два слота расширения. Система охлаждения оснащена двумя вентиляторами, по бокам выглядывают толстые тепловые трубки.
Пластиковый корпус имеет псевдоперфорацию, что визуально выглядит интересно. На вентиляторы нанесены логотипы Sapphire Nitro. Внешне очень напоминает Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5.
На боковой грани кожуха расположен большой подсвечиваемый логотип Sapphire. Также с вдоль края тянутся две большие тепловые трубки.
Задняя сторона платы закрыта металлической пластиной с геометрическим рисунком на поверхности. В небольшой нише расположено два разъема питания — на шесть и восемь контактов.
На задней панели пять разъемов для вывода изображения: по два DisplayPort и HDMI, плюс один DVI. Sapphire Nitro специально оснащается парой HDMI для простого и быстрого подключения гарнитуры VR.
Взглянем на систему охлаждения со снятым кожухом. Это довольно крупный радиатор с четырьмя тепловыми трубками — две увеличенного диаметра 8 мм и две по 6 мм.
У радиатора крупное основание, которое контактирует с микросхемами памяти. В центре медная пластина, отводящая тепло от графического чипа. Также на радиаторе есть выступ с напаянной пластиной, которая является контактной площадкой элементов VRM. Так что единый охладитель отводит тепло сразу от всех элементов на плате.
С обратной стороны платы в зоне VRM организован контакт с усилительной пластиной. Для этого есть дополнительная пластинка, которая прижата к плате через большую термопрокладку. Сверху на пластинку нанесена термопаста, улучшающая контакт с бэкплейтом. На самой пасте немного сэкономили, но столь тщательный подход к охлаждению узла питания внушает уважение.
Печатная плата напоминает Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5 с усиленным питанием. Используются высококачественные электронные компоненты, в частности, специальные дроссели в ребристом корпусе и черные полимерные конденсаторы.
Система питания графического процессора насчитывает шесть фаз.
www.overclockers.ua
Обзор и тестирование видеокарты MSI Radeon RX 580 Mech 2 8G OC / Overclockers.ua
Компания AMD пока не готова радовать потребителей большими анонсами. Самыми популярными моделями остаются Radeon RX 580 и Radeon RX 570, и некоторые производители продолжают выпускать новые варианты этих графических ускорителей. Среди таких новинок модели Radeon RX 570/580 Mech 2 от MSI. Они оснащаются качественным охлаждением и работают на повышенных частотах. Могут ли Mech 2 чем-то удивить нас? Выясним это на примере видеокарты на чипе Radeon RX 580.
MSI Radeon RX 580 Mech 2 8G OC
Поставляется устройство в коробке средних размеров с изображением робота-меха на лицевой панели. Комплектация минимальная: диск с программным обеспечением и краткая инструкция.
Визуально видеокарта напоминает модели MSI Armor MK2, которые выполнены в схожем дизайне. При этом агрессивный стиль корпуса и сочетание красных и черных элементов напоминает также модели Gaming.
Полная длина видеокарты 27 см. Система охлаждения занимает два слота. Кулер использует радиатор с тепловыми трубками и два крупных вентилятора.
Обратная сторона видеокарты защищена металлической пластиной с красным геометрическим узором, дополняющим общую стилистику устройства. Сбоку выглядывают толстые тепловые трубки. В углу находится разъем питания на восемь контактов.
На боковой грани есть окошко с подсвечиваемым логотипом MSI. Цвет подсветки можно менять через приложение MSI Gaming App.
Конструкция радиатора напоминает решения Gaming бюджетного сегмента, но с небольшими упрощениями. Вместо единой пластины в основании — прямой контакт с тепловыми трубками. Самих трубок три, они плотно подогнаны друг к другу в основании. Каждая пронизывает массив пластин в двух местах.
На основание также нанесены голубые термопрокладки, которые обеспечивают контакт с микросхемами памяти, однако конструкция накрывает не все чипы.
Радиатор обходится без громоздких рамок для крепления вентиляторов. Есть две тонкие планки, создающие минимальное сопротивление воздушному потоку. К ним прикручивается кожух с вентиляторами Power Logic типоразмера 100 мм. Они выполнены по технологии TorX 2.0, особая форма лопастей и их взаимное расположение обеспечивают более сильное воздушное давление.
Силовые элементы узла питания накрыты ребристым радиатором. На дросселях есть большая упругая термопрокладка, которая упирается в главный радиатор.
Плата нестандартного дизайна выполнена на текстолите черного цвета.
Система питания GPU насчитывает шесть фаз, память запитана от двух фаз.
Сердцем видеокарты является процессор Polaris 20 с 2304 потоковыми процессорами. Кристалл окружен массивной защитной рамкой.
Восемь гигабайт памяти набрано микросхемами Micron с маркировкой 8GB77 D9VVR.
Рабочая частота ядра увеличена до 1380 МГц. Эффективная частота памяти составляет 8000 МГц.
Поддерживаются еще два программных профиля с другими частотами. Через MSI Gaming App можно включить режим OC с повышением частоты до ядра 1393 МГц или Silent с понижением частоты до 1340 МГц.
При тестировании на открытом стенде 14-минутный непрерывный тест Final Fantasy XV прогрел видеокарту лишь до 72 °С (в помещении 25 °С). При этом средняя скорость вращения вентиляторов была на уровне 1200 об/мин при пиковых значениях до 1400 об/мин. Шум минимальный. Частота ядра стабильно держалась на уровне 1380 МГц без отклонений в меньшую сторону, что бывает на простых видеокартах серии Radeon RX 580.
Это отличные температурно-шумовые показатели. Большинство прошедших через нас Rad
www.overclockers.ua
Polaris второго поколения / Видеокарты
⇡#Производительность: декодирование видео
В Polaris 20 установлен точно такой же мультимедийный блок, как и в Polaris 10, поэтому разница в скорости декодирования видеопотока между видеокартами сводится к соотношению их тактовых частот.
Radeon RX 580, как и его предшественник RX 480, в тесте H.264 сопоставим с представителями архитектуры Maxwell от NVIDIA, однако чипы Pascal обладают несравнимо более высокой пропускной способностью — в декодировании как H.264, так и формата HEVC (H.265).
Прим.: поскольку в пределах одной линейки GPU декодеры обычно не различаются, в диаграммах приведено по одному устройству из каждого семейства (или больше в том случае, если это правило нарушается).
Производительность: вычисления
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
Чтобы понять, каким образом оптимизация техпроцесса 14 нм FinFET в Polaris 20 повлияла на частотный потенциал и энергоэффективность GPU по сравнению с Polaris 10, стоит сопоставить Radeon RX 580 не с референсной видеокартой, на примере которой мы познакомились с Radeon RX 480 в прошлом году, а с устройством оригинального дизайна — SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 480. Как и другие производители, отказавшиеся от референсной конструкции, SAPPHIRE позволила увидеть Polaris 10 в выгодном свете, обеспечив более эффективное охлаждение и разгонный потенциал, недоступный ранним образцам Radeon RX 480.
Как и его предшественник в серии NITRO+, Radeon RX 580 от SAPPHIRE под игровой нагрузкой поддерживает предельные частоты GPU, установленные обеими версиями BIOS, — 1410 и 1450 МГц. При этом, когда мы снизили частоту до референсных 1340 МГц, напряжение питания на ядре не превысило 1,15 В, в то время как NITRO+ Radeon RX 480 при свой штатной частоте 1342 МГц показывал значения вплоть до 1,175 В.
Тем не менее система с RX 580 на борту обладает мощностью на 12–16 Вт больше, чем в случае с RX 480 (в тестах FurMark и Crysis 3 соответственно). Возможная причина — лимит мощности, заложенный в BIOS SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 580, поскольку видеокарта рассчитана на более высокие частоты, нежели 1340 МГц, в то время как для NITRO+ RX 480 1342 МГц является штатным пределом. Как следствие, напряжение питания GPU, которое в графических процессорах AMD колеблется с высокой частотой, чаще достигает своего максимума.
Поскольку RX 580 получил на 35 Вт более высокий TDP, чем RX 480 (185 против 150 Вт), преимущество основного соперника новинки — GeForce GTX 1060 — в энергоэффективности становится как никогда наглядным. Мощность системы с GTX 1060 на 60 Вт меньше, чем с RX 580, и это отражает разницу в спецификациях обеих видеокарт (тепловой пакет GTX 1060 составляет 120 Вт).
В BIOS NITRO+ RX 580 также отличается от NITRO+ RX 480 настройками работы системы охлаждения: если NITRO+ RX 480 раскручивает крыльчатки кулеров до 2016 об/мин, то RX 580 довольствуется 1322 об/мин. Однако на температуру GPU под нагрузкой это повлияло несущественно — разница лишь в 4 °C.
Частота 1411 МГц, которая является штатной для NITRO+ RX 580, лежит за пределами возможностей большинства экземпляров Radeon RX 480 при воздушном охлаждении, однако производитель должен был оставить резерв для дальнейшего разгона силами пользователя. Помня скромные оверклокерские возможности Polaris 10, мы не рассчитывали на существенное увеличение частот, однако NITRO+ RX 580 преподнес приятный сюрприз. При лимите мощности в 150% и максимальных оборотах системы охлаждения графическому процессору покорилась частота 1500 МГц.
Плохие новости в том, что напряжение питания Polaris 20 в таком случае достигает 1,3563 В, причем мы не увеличивали его вручную — так распорядилась автоматика видеокарты. В любом случае это большие цифры даже для GPU, построенных по техпроцессу 28 нм, не говоря уже о 14 нм FinFET, и у нас нет уверенности, что постоянная эксплуатация устройства с такими рабочими параметрами безопасна для него.
Оперативная память разогналась не столь успешно, как GPU, добравшись лишь до 8700 МГц эффективной частоты. Перешагнуть эту отметку не позволило даже увеличение напряжения на микросхемах с 0,95 до 1,2 В.
Неудивительно, что разогнанный NITRO+ Radeon RX 580 развивает максимальную мощность среди всех участников тестирования, включая даже Radeon R9 390X. К счастью, кулер видеокарты играючи справляется с отводом дополнительного тепла. Пусть для разгона мы всегда запускаем крыльчатки на максимальной скорости, пользователи наверняка смогут найти компромисс между температурой GPU и шумом системы охлаждения.
⇡#Производительность: разгон
В синтетических тестах разгон улучшил результаты видеокарты на 7–8%. В играх также, в зависимости от разрешения, частота смены кадров возросла на 8–9%.
3DMark (Graphics Score) | |||
---|---|---|---|
Разрешение | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 580 (1500/8700 МГц, 8 Гбайт) | |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 13 904 | 14 962 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 6 132 | 6 594 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 3 032 | 3 250 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 4 202 | 4 540 |
Макс. | +8% | ||
Среднее | +8% | ||
Мин. | +7% |
1920 × 1080 | |||
---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (1500/8700 МГц, 8 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x + TAA 4x | 19 | 21 |
Battlefield 1 | TAA | 76 | 83 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 44 | 48 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 25 | 28 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 57 | 62 |
DOOM | TSSAA 8TX | 138 | 149 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 45 | 49 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 51 | 55 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 35 | 37 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 60 | 65 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 39 | 43 |
Макс. | +12% | ||
Среднее | +9% | ||
Мин. | +6% |
2560 × 1440 | |||
---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (1500/8700 МГц, 8 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | MSAA 4x + TAA 4x | 24 | 25 |
Battlefield 1 | TAA | 61 | 65 |
Crysis 3 | MSAA 4x | 27 | 29 |
Deus Ex: Mankind Divided | MSAA 4x | 16 | 17 |
DiRT Rally | MSAA 4x | 41 | 44 |
DOOM | TSSAA 8TX | 89 | 95 |
GTA V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 31 | 35 |
Metro: Last Light Redux | SSAA 4x | 28 | 31 |
Rise of the Tomb Raider | SSAA 4x | 22 | 25 |
Tom Clancy’s The Division | SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling | 44 | 49 |
Total War: WARHAMMER | MSAA 4x | 26 | 28 |
Макс. | +14% | ||
Среднее | +8% | ||
Мин. | +4% |
3840 × 2160 | |||
---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (1500/8700 МГц, 8 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | Выкл. | 37 | 41 |
Battlefield 1 | 37 | 41 | |
Crysis 3 | 20 | 23 | |
Deus Ex: Mankind Divided | 17 | 18 | |
DiRT Rally | 27 | 28 | |
DOOM | 45 | 50 | |
GTA V | 29 | 31 | |
Metro: Last Light Redux | 26 | 28 | |
Rise of the Tomb Raider | 26 | 27 | |
Tom Clancy’s The Division | TAA: Stabilization | 26 | 27 |
Total War: WARHAMMER | Выкл. | 24 | 25 |
Макс. | +15% | ||
Среднее | +8% | ||
Мин. | +4% |
⇡#Выводы
Стандартная практика для производителей графических процессоров — использовать знакомые покупателям GPU в новой серии видеоадаптеров, когда чипы следующего поколения еще не готовы к производству, а «старые» микросхемы еще удовлетворяют требованиям к быстродействию и энергоэффективности. И хотя с практической точки зрения такой «ребрендинг» полностью оправдывает себя, он зачастую является признаком технических трудностей или недостатка ресурсов у компании и уж тем более не находит отклика в сердцах энтузиастов компьютерного железа. И то и другое в полной мере относится к последнему ребрендингу графических ускорителей AMD, когда набор процессоров, на которых была основана серия Radeon 200, почти в полном составе перешел в серию Radeon 300.
Однако смысл существования линейки Radeon 500 не сводится к тому, чтобы смахнуть пыль с чипов Polaris. В этот раз AMD ответила на критику видеокарт Radeon 400-й серии оптимизацией дизайна чипов и техпроцесса 14 нм FinFET, который используется для производства Polaris. На данный момент мы имели возможность изучить лишь флагманскую модель семейства Radeon 500, но можем с уверенностью повторить — это не просто перемаркированная версия Radeon RX 480, а видеокарта с совершенно другим частотным потенциалом. Пусть чип Polaris 20 все еще не может потягаться по этому параметру с современными продуктами NVIDIA, но даже такое увеличение частот в сочетании с «широкой» архитектурой GCN 1.3 наконец-то позволило AMD представить равного соперника GeForce GTX 1060, сохранив привлекательный ценовой уровень, который установила серия Radeon 400.
В то же время, те возможности, которые AMD получила в свое распоряжение благодаря кремнию Polaris второго поколения, были целиком использованы для повышения тактовых частот, и мощность видеокарты увеличилась соответствующим образом. Архитектура GCN по-прежнему не может соревноваться с Pascal по энергоэффективности, и AMD, как уже было в 300-й серии Radeon, сделала ставку на быстродействие вместо компромиссного решения, которое могло бы приблизить Radeon RX 580 к GeForce GTX 1060 по энергопотреблению, но не преодолеть разрыв в производительности.
Кроме того, хотя по усредненным результатам в игровых тестах при разрешении 1440p установился шаткий паритет между Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060, во многих играх соперник AMD сохраняет уверенное преимущество. При этом большую часть нашей тестовой обоймы уже составляют игры под DirectX 12, так что отдельные неудачи Radeon RX 580 уже нельзя списать на потенциал архитектуры, который не может раскрыть предыдущая версия API Microsoft. Наконец, пусть AMD позиционирует Radeon RX 580 как видеокарту для разрешения 1080p и выше, именно в режиме Full-HD, нежели в 1440p, новинка обеспечивает наиболее комфортную частоту смены кадров, а здесь GTX 1060 безоговорочно лидирует в своей ценовой категории среди ускорителей нового поколения.
Таким образом, обновленный GPU сделал Radeon RX 580 более выгодной альтернативой GeForce GTX 1060, чем RX 480, но суть предложения AMD не изменилась: старший Polaris по-прежнему подкупает не абсолютной производительностью, а более низкой ценой (зачастую), объемом памяти 8 Гбайт (в старших версиях) и, кстати, возможностью объединить два GPU в одной системе, которой GTX 1060 (во всех случаях, за исключением избранных игр) лишен.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
3dnews.ru