Что посмотреть на стенде Canon на ISE 2019
Объективы RF
Полнокадровые беззеркальные объективы с уникальными возможностями для EOS R.
Объективы EF-S
Вещательные объективы для съемки в студии, на натуре, видеожурналистики и удаленной съемки.
www.canon.ru
Canon сделает крупный анонс в 2019 году
В недавнем интервью с Imaging Resource представители компании Canon заявили, что в 2019 году производитель готовится представить еще несколько новинок.
Портал, взявший интервью у Canon, опубликовал у себя на сайте следующий вывод по результату беседы:
«Мой главный вывод из этой дискуссии состоял в том, что Canon продолжит инвестировать в фотографические технологии, заявив, что создание фотографий является основополагающим для всего, что они делают. Поэтому мы должны ожидать значительных изменений в области фотографии в течение следующего периода времени. Я был обеспокоен — как и другие — тем, что EOS-R и EOS-RP были построены вокруг датчика от Canon EOS 5D Mark IV, камеры, которой уже более двух с половиной лет. Не вдаваясь в подробности, они отметили, что в 2019 году мы можем ожидать от Canon гораздо больше
Согласно данным источника, новая камера системы EOS R не появится до начала 2020 года. При этом, по имеющейся информации, Canon готовит обновление линейки DSLR камер, а также новые кинокамеры.
Новые анонсы для системы EOS R могут зависеть от того когда начнутся поставки 6 новых объективов с креплением RF. Традиционно, месяцами крупных анонсов становятся август и сентябрь.
comments powered by HyperComments6 новых объективов Canon RF запланировано на 2019 год
Москва, 14 февраля 2019 года. Сегодня компания Canon, мировой лидер в области производства объективов, в очередной раз подтверждает свои серьезные намерения в отношении недавно запущенной системы EOS R и байонета RF, анонсируя разработку шести полнокадровых объективов, которые будут выпущены в 2019 году в честь знаменательного рубежа — производства 140 миллионов объективов EF и RFⁱ. Инновационная система Canon EOS R и широкое портфолио объективов RF открывают новые горизонты фотографии и видеосъемки — пользователи получают инструменты для оттачивания навыков и безграничного творчества.
Байонет RF — создан с нуля
Созданные с нуля система EOS R и байонет RF раскрывают наследие системы EOS в абсолютно новом ключе. Новинки Canon основаны на передовых технологиях и отзывах конечных пользователей и обеспечивают фотографам и операторам значительный технологический и творческий задел на будущее. Система EOS R вобрала в себя все лучшее из EOS и предлагает еще большую производительность, сокращение конструктивных ограничений для объективов и небывалую творческую гибкость. Вышедший в сентябре 2018 года байонет RF открывает принципиально новые возможности оптического дизайна — например, позволяет размещать крупные оптические элементы максимально близко к датчику изображения, сокращая путь света до его поверхности. Байонет RF улучшает передачу данных и подачу питания между объективом и корпусом камеры, а также обеспечивает самую скоростную в мире автофокусировку среди полнокадровых беззеркальных камер
Шесть объективов — для любого стиля съемки
В настоящее время в разработке находятся шесть полнокадровых объективов RF: идеальная модель найдется для каждого — от продвинутого фотолюбителя до профессионального оператора. Новый модельный ряд, вобравший в себя богатое технологическое наследие Canon, расширяет границы творческой съемки благодаря сверхсовременной оптике и усовершенствованной обработке фото и видео.
RF 85mm F1.2L USM представляет собой телеобъектив среднего диапазона с фиксированным фокусным расстоянием и широкой диафрагмой. Он подойдет для создания портретов на любительском или профессиональном уровне.
RF 85mm F1.2L USM DS с функцией Defocus Smoothing — это уникальный высокопроизводительный объектив, дающий возможность плавно расфокусировать передний план и создать красивое боке на фоне, а также обладающий сверхбыстрой диафрагмой для съемки выразительных портретов.
RF 24–70mm F2.8L IS USM относится к высокопроизводительным стандартным зум-объективам для профессионалов и любителей. Он отлично справляется с различными сюжетами: портретами, пейзажами, документальной и свадебной съемкой.
RF 15–35mm F2.8L IS USM с быстрой диафрагмой идеально подходит для съемки архитектуры, интерьеров и пейзажей.
RF 70–200mm F2.8L IS USM станет незаменимым инструментом для профессиональных фотографов, посвятивших себя съемке свадеб, спортивных соревнований или дикой природы. Это во всех отношениях потрясающий высокоскоростной зум-телеобъектив среднего диапазона.
RF 24–240mm F4–6.3 IS USM можно назвать идеальным попутчиком благодаря удобным габаритам и оптимальной производительности. Это гибкий универсальный объектив для продвинутых фотолюбителей и видеографов, предлагающий широкий диапазон фокусных расстояний для создания впечатляющих кадров.
Г-н Иссэй Моримото (Issei Morimoto), старший вице-президент Canon Europe по управлению продуктами и маркетингу, прокомментировал: «В прошлом году с выпуском системы EOS R мы показали, как выглядит будущее фотографии и видеографии. Тогда мы сделали акцент на основных сильных сторонах системы EOS R и байонета RF — инновационности, совместимости и качестве. Мы празднуем значимую производственную веху — выпуск 140 миллионов объективов EF и RF, — и наш новый байонет RF открывает целый мир творческих возможностей для всех фотографов и видеооператоров, независимо от того, работали ли они уже с системой EOS, только знакомятся с EOS R или впервые пробуют снимать на полный кадр. С выпуском новых объективов мы одновременно развиваем технологическое наследие Canon и уверенно движемся в будущее, демонстрируя свое намерение оставаться лидерами на рынке полнокадровых решений. Нашими главными обязательствами перед клиентами остаются потрясающее качество изображения и совершенство оптики. Нынешние планы — это лишь первый шаг на долгом пути к созданию идеального решения для каждого покупателя техники Canon».
Пополнение семейства полнокадровых решений
Также сегодня компания Canon расширяет серию EOS R камерой EOS RP, которая отлично подходит для перехода с датчика APS-C на полнокадровые решения Canon. Компактная, легкая и универсальная, камера EOS RP отлично справляется со съемкой в путешествиях, портретной и пейзажной фотографией, предлагая своим владельцам все преимущества системы EOS R, в том числе самую быструю в мире автофокусировку. На данный момент это самая компактная и легкаяiii полнокадровая камера Canon, в которой практичность и удобство использования сочетаются с непревзойденным качеством изображения. Богатый потенциал камеры EOS RP позволит продвинутым любителям фото- и видеосъемки отточить свои технические навыки и открыть новые стороны творчества. Кроме того, три адаптера для байонетов позволяют использовать с моделью EOS RP и другими камерами инновационной системы EOS R более 70 имеющихся объективов EF и EF-S. Это расширяет функциональность существующей оптики и открывает доступ ко всем возможностям зеркальных камер EOS.
i 140 млн — общее количество устройств, изготовленных на 19 декабря 2018 года. Это число включает кинообъективы и объективы RF.
ii По состоянию на 13 февраля 2019 года, среди беззеркальных цифровых камер со съемными объективами, оснащаемых полнокадровым датчиком изображения (эквивалент 35-мм пленки), с технологиями автофокусировки с определением контрастности и фазовой автофокусировки в плоскости датчика изображения. На основе измерения скорости автофокусировки в соответствии с инструкциями CIPA (может изменяться в зависимости от условий съемки и используемых объективов). Использовались внутренние методы измерения. Условия замера: EV12 (при комнатной температуре, ISO 100), ручной режим, объектив RF 24–105mm F4 L IS USM (при фокусном расстоянии 24 мм), спуск затвора по нажатию кнопки спуска затвора, автофокусировка по одной точке (автофокусировка по центру кадра), покадровая автофокусировка.
iii 485 г с аккумулятором и картой памяти.
www.yarkiy.ru
Будущие беззеркальные камеры Canon в 2019 году
Мы уже писали о возможном анонсе Canon 7D Mark III, настало время поговорить о предстоящих анонсах беззеркальных камер Canon в 2019 году.
Мы видели анонсы камер Canon EOS M50 и Canon EOS R в 2018 году. Никакой серьезной зеркальной камеры в 2018 году Canon не анонсировали, что не удивительно, учитывая заявления об их намерении развивать беззеркальные камеры. И в результате этого мы также увидели, что доля рынка Sony в сегменте беззеркальных полнокадровых камер снижается с 99,5% до 67%.
В этой статье мы собираемся обсудить предстоящие беззеркальные камеры Canon в 2019 году.
Вот список камер, которые мы можем увидеть совсем скоро:
1. Полнокадровая беззеркальная камера Canon с 24-мегапиксельным датчиком
Возможно, что полнокадровая беззеркальная камера Canon с 24-мегапиксельным DPAF-датчиком будет объявлена на Photokina 2019, обратите внимание на детали камеры:
Зарегистрированное кодовое название модели — K433
Тип — беззеркальная камера
Датчик — полный кадр
Возможности подключения — Wi-Fi, установлен Bluetooth
Разрешение — максимальный размер изображения тестового аппарата: 6240 x 4160
Анонс – вероятно будет выпущен в 2019 году.
Canon EOS R — это камера среднего уровня. Последние несколько месяцев ходят слухи о том, что Canon, скорее всего, анонсирует доступную беззеркальную полнокадровую камеру. Инженеры Canon оптимизируют датчик камеры 6D Mark II, чтобы сделать его совместимым с полнокадровой RF-системой. В прошлом, мы также получили намеки на то, что Canon работает над доступной камерой с байонетом RF без многофункциональной панели.
2. Canon EOS M5 Mark II в 2019 году
Характеристики:
Зарегистрированное кодовое название модели — EC 811
Тип — беззеркальная камера
Датчик — APS-C
Возможности подключения — Wi-Fi, установлен Bluetooth
Разрешение — максимальный размер изображения тестового аппарата: 6000 × 4000
Анонс – вероятно будет выпущен в 2019 году.
Canon зарегистрировала две разные беззеркальные камеры формата APS-C в 2019 году. Одна из камер считается преемницей камеры Canon EOS M5. Камера будет иметь DPAF, возможность съемки видео 4K и улучшенную систему автофокусировки. Камера будет иметь диапазон цен от 1000 до 1400 долларов.
3. Canon EOS M6 Mark II или EOS M200
Характеристики:
Зарегистрированное кодовое название модели — EC 812
Тип — беззеркальная камера
Датчик — APS-C
Возможности подключения — Wi-Fi, установлен Bluetooth
Разрешение — максимальный размер изображения тестового аппарата: 6000 × 4000
Анонс – вероятно будет выпущен в 2019 году.
Canon имеет еще одну беззеркальную камеру формата APS-C, запланированную в 2019 году. Возможно, это камера начального уровня и преемник Canon EOS M100, или может быть камера EOS M5 Mark II без видоискателя и на 100 долларов дешевле ценника Canon EOS M6 Mark II.
В любом случае, данные камеры достаточно интересны, чтобы их ждать. Радует, что ждать осталось недолго, скоро у нас появится возможность увидеть множество как удивительных, так и ожидаемых анонсов.
fotospektr.ru
Куда движутся беззеркалки и что ждать в 2019 году
2018 год был важным для беззеркальных систем. Я довольно много писал о том, где мы сейчас находимся, когда все крупные игроки серьезно заняты беззеркальными камерами. На этот раз я подумал, что напишу о том, что, по моему мнению, будет и должна делать каждая компания в этом году.
Технологии безжалостны, поэтому, если у компании нет четких планов, соответствующих текущим потребностям и ожиданиям клиентов, легко ошибиться.
Canon
Самая большая проблема Canon заключается в том, что EOS M и EOS R являются несовместимыми, и у Canon все еще есть огромная база объективов EOS EF и EF-S, которая может перейти на беззеркалки.
Система EOS M выглядит тупиковой веткой развития: вы не можете использовать объективы M на камерах R, EF или EF-S даже с адаптером, поэтому у людей, покупающих M, нет возможности перехода на другую систему. У Canon другие планы. Они хотят перевести пользователей EF/EF-S на беззеркальные системы. У компании есть патент, который показывает, что Canon работает над так называемым конвертером Speedbooster, позволяющим использовать объективы EF на EF-M.
Speedbooster является обратным устройством в сравнении с телеконвертером. Вместо увеличения фокусного расстояния и уменьшения эффективной диафрагмы, Speedbooster делает обратное: уменьшает фокусное расстояние и увеличивает эффективную диафрагму. Целью такого конвертера для EOS M является добавление возможности использования полнокадровых объективов EF на EOS M.
Я не уверен, что это решает проблему, которую я вижу с EOS M, заключающуюся в том, что, купив оптику данной системы, вы не сможете использовать её, если захотите перейти на полнокадровые камеры EOS R. Однако, если использовать объективы зеркалок EF-S и EF через адаптер, вы сможете ими пользоваться как на кропнутой M, так и на полнокадровой R. Но это всё не выглядит, как простое решение. Даже если число людей, которые мигрируют с M на R не велико, это явно отрицательный момент позиционирования по сравнению с конкурентами. Sony в этом плане гораздо привлекательнее.
Так каково реальное решение? Canon говорит, что они продолжат выпускать объективы M, если клиенты захотят этого, хотя не понятно, как они это контролируют. Правильным решением будет выпуск камеры системы APS-C R.
Система R сейчас как бы между категориями. Она расположена между A7/Z6 и A7R/Z7. При этом камере не хватает системы стабилизации на основе сдвига датчика.
Я предполагаю, что новые камеры R находятся в стадии разработки и появятся в 2019 году. По крайней мере одна камера будет объявлена в первом квартале 2019 года. Мой вопрос: какой пользовательский интерфейс у них будет? Я уже писал, что нынешний R больше похож на эксперимент, чем на утверждение о том, как будет выглядеть данная система в будущем. R имеет странное сочетание кнопок/элементов управления, которые на самом деле не совсем похожи на то, что мы видели раньше.
Кажется очевидным, что в 2019 году мы получим больше объективов R от Canon. В отличие от остальных конкурентов, Canon, похоже, неохотно говорит, какие объективы она готовит. Nikon раньше никогда не раскрывали свою дорожную карту оптики, но теперь они изменили подход к этому, а Canon продолжает придерживаться этой закрытой политики.
Fujifilm
Где-то в Fujifilm был составлен план — он был выполнен, он выполняется, он будет продолжать выполняться.
Этот план состоял в том, чтобы продвинуть APS-C в массы, но конкурировать с полным кадром за счет среднего формата. К сожалению, линейка APS-C камер в настоящее время имеет высокую стоимость, хотя Fujifilm снизили цены на линейку XT, чтобы выглядеть более конкурентоспособными.
Тем не менее, Fujifilm — единственная из беззеркальных производителей, как мы можем сказать, имеет полную линейку APS-C: X-A5, X-T100, X-T20, X-E3, X-T3, X-h2, а также более старые модели. Хитрость Fujifilm заключается в том, чтобы лучше рационализировать эту линию.
Учитывая то, что Fujifilm продвигается вперед, нетрудно предсказать, что X-E4 и X-T30 или некоторые их вариации будут следующими. Я думаю, что для X-Pro3 или X-h3 еще слишком рано, и эти две камеры действительно нуждаются в некотором переосмыслении того, чего они пытаются достичь в линейке.
В сфере среднего формата у Fujifilm относительно чёткое планирование. Они забрали часть рынка у Hasselblad, но не стоит их списывать со счетов, так как они сотрудничают с DJI. Sony Semiconductor уже показала план сенсоров, который мы увидим в этом размере, и Fujifilm предупредила о приближении камер среднего формата на 100 и 150 мегапикселей. Я подозреваю, что мы увидим их в 2019 году.
Nikon
Несмотря на далеко не идеальный и непростой маркетинговый запуск, новая система Nikon Z жива и здорова. В долгосрочной перспективе все выглядит радужно. Это потому, что камеры и объективы, которые они представили, действительно хороши. Достаточно хороши для того, чтобы забрать часть рынка у Sony, привлекая сторонников Nikon.
Теперь пришло время сделать правильные изменения. Хорошее обновление программного обеспечение повысит лояльность пользователей. Однако, это не сильная сторона Nikon. Nikon не славится выпуском существенных обновлений прошивки. Пришло время изменить это, и я надеюсь, что 2019 год покажет, что они поняли это.
Это потому, что Z6 и Z7 должны оставаться актуальными в течение нескольких лет, чтобы покрыть расходы на оптику. Эти две камеры должны продаваться до 2021 года, и лучший способ обеспечить это – показать пользователям, что они продолжают улучшаться, например, при помощи обновления прошивки.
Nikon уже дал нам дорожную карту объективов на 2019 год, и она выглядит хорошо. 14-30mm F/4 является важным объективом, как и 85mm F/1,8.
К сожалению, следующим объективом станет 58mm f/0,95 NOCT, который является скорее высокомерным, эго-стимулирующим заявлением, чем чем-либо полезным для многих покупателей. Честно говоря, Nikon должны объяснить, зачем нужен этот объектив. И нет, это не потому что «байонет позволяет».
Чего не хватает в линейке Z-объективов Nikon даже после 2019 года? Телефото зум выше f/2.8. Будь то 70-200mm f/4 или 70-300mm f/4.5-5.6. Сейчас Nikon говорит, что мы можем использовать телеобъективы с зеркалок через адаптер FTZ. Хорошо, что объективы 300mm f/4 и 500mm f/5,6 PF полностью подходят для этого.
Тем не менее, реальная проблема Nikon в 2019 году — это нечто совершенно иное: то, что можно назвать DX-M, или, беззеркальный кроп Nikon Z-DX.
Согласно слухам, компания сейчас перерабатывает систему для выпуска камеры с кроп-сенсором. В ближайшее время она не выйдет, но на 2021 год есть 8 слотов в дорожной карте, и можно предположить, что какие-то из них будут для этой системы.
Olympus
Проблема Olympus в датчиках. Компания сосредоточилась на маленьком формате и делает ставку на это. Olympus полностью сосредоточились на M 4/3 и предлагают систему маленького размера и веса.
Клиентом M 4/3, желающим продукт меньшего размера и малого веса, когда-то был и я. Но размеры полнокадровых камер значительно уменьшились, и сейчас я начинаю находить линзы, которые позволяют получить действительно маленький полнокадровый комплект. Даже меньше, чем мой комплект M 4/3, в некоторых случаях, с большим и лучшим количеством пикселей. Olympus пытается добавить больше пикселей с помощью механизма сдвига сенсора, что работает только с абсолютно статичными объектами и нужно далеко не всем.
Я не вижу, чем это кончится, кроме как создание ограниченно маленькой ниши для Olympus. Вопрос в том, достаточно ли велика эта ниша, чтобы быть устойчивой.
2019 год — это год, когда Olympus должен рассказать нам о том, каково будущее для них. Их конкурент Panasonic уже сделал этот шаг, добавив полнокадровую камеру в свою линейку.
Olympus оказалась на задворках вместе с Pentax. Компания выпускает интересные продукты, но не массовые.
Panasonic
Я только что упомянул, что Panasonic сделал шаг в будущее. Этот шаг — полный кадр.
Лично я думаю, что они слишком рано выпустили большой анонс на Photokina 2018. Они, похоже, все еще находятся на стадии доработки корпуса и на ранней стадии прототипа объективов. Для них еще многое может пойти не так, что приведет к отсрочке анонса. Последнее заявление Panasonic о выпуске — весна 2019 (ранее это было начало 2019). Могу поспорить, что определение «весна» и «Panasonic» не совпадают, но я буду счастлив, если я ошибусь.
Камера S1 и линзы кажутся мне немного пухлыми. Это делает больший акцент на функции, производительность и стоимость. Цена будет, вероятно, выше, чем у конкурентов, что делает еще больший акцент на первых двух параметрах.
Panasonic может многое реализовать в S1, но к тому времени, когда камеры появятся на рынке, у Canon, Nikon и Sony будет много реальных пользователей. Существует риск того, что «Большая тройка» поглотит почти всю пользовательскую базу полного кадра, что отодвинет Panasonic на четвертую позицию на этом небольшом рынке. Тем не менее, это гораздо лучше, чем не иметь ничего, как Olympus и Pentax.
S1 также оказывает давление на рынок M4/3. Позиционирование начинает становиться весомым аргументом на всё ещё сокращающемся рынке камер. При выборе между Fujifilm и Panasonic, например, необходимо иметь четкие позиции, говорящие клиентам, почему они должны выбрать именно эту камеру.
Многие предсказывают, что Panasonic покинул мир M4/3, то есть не будет делать в этом сегменте больших анонсов и в конечном счете свернет работу над данным форматом. Я так не думаю. Как и большинство других игроков, например, Canon с APS-C и полнокадровыми камерами, Fujifilm с APS-C и средним форматом, Nikon с APS-C и полным кадром, Sony с APS-C и полным кадром, Panasonic также будет работать над двумя форматами.
Ничего плохого в этом нет. Действительно, это было бы то, что я сделал бы, если бы управлял продуктами любой из японских компаний. Что Panasonic должен сделать в 2019 году, так это начать рационализировать две линии и сообщить, кто должен что покупать и почему. Я не видел этой информации на Photokina. Даже наоборот, компания сообщила, что G9, GH5 и GH5S завоевали хорошую репутацию среди профессионалов и любителей. Так зачем этим профессионалам нужен S1/S1R? И если им действительно нужен S1/S1R, зачем продавать G9, GH5 и GH5s?
Компании нужно чётко разграничить линейки и форматы. Успех Panasonic в 2019 году почти полностью зависит от маркетинга.
Pentax
Компания не делала важных анонсов с 2016 года. Сейчас она просто существует. Больше тут сказать нечего.
Sony
На полнокадровой арене беззеркальных камер Sony имеет устоявшийся модельный ряд и обновляет камеры по регулярному графику (в основном двухлетние циклы). Я не удивлюсь, если Sony выпустит обновление A9 в конце 2019 года, учитывая предстоящую Олимпиаду в Токио. Также возможно, что A7r получит обновление в конце 2019 года, и, если это произойдет, он, несомненно, получит увеличение разрешения.
С точки зрения объективов для полнокадрового сегмента, Sony находится в довольно хорошей форме с широкоугольной и длиннофокусной оптикой с хорошей светосилой. Учитывая, насколько хороши объективы Canon EF и Nikon F, прикреплённые с помощью адаптера на полнокадровые беззеркалки Sony, компании необходимо как можно скорее закрыть зазор телеобъективов.
В развитии APS-C Sony, кажется, полностью остановилась. Камера A6500 выпущена в 2016 году, A5100 — модель 2014 года. Модели, ориентированные на потребителя, долго пылятся на полках.
Слухи, конечно, говорят, что мы скоро получим A7000, который станет мини-A9 в беззеркальной линейке Sony APS-C. Это, вероятно, произойдёт в начале 2019 года. Это даст шанс бюджетным беззеркальным камерам Canon и Fujifilm. Тем не менее, последний объектив E (APS-C), который мы увидели от Sony в прошлом году, был очень потребительским (18–135mm f/3,5–5,6), а вовсе не высококачественным. До этого Sony долгое время не выпускала объективы для кропнутых беззеркалок. Предыдущая оптика для данной системы была представлена в 2013 году. Таким образом, выпуск A7000 без высококлассной оптики APS-C, похоже, имеет большой потенциал.
Похоже, что Sony вполне довольна продажами старых A6xxx, и A7000 можно не ждать в ближайшее время.
В общем и целом
У беззеркального рынка был важный период в 2018 году, когда появилось много новых производителей полнокадровых камер. Также интересно следить за развитием как APS-C, так и среднего формата у Fujifilm. В прошлом году было представлено 27 значимых объективов для беззеркальных камер. Также стоит учитывать серию Sigma Art с байонетом FE. 2019 год, скорее всего, будет таким же: множество новых объективов, от Canon и Nikon. Эти компании должны догонять Sony.
Очевидно, что все производители камер, кроме Pentax, разведывают новые направления и придерживаются какого-то курса. Теперь мы явно находимся в переходном периоде между зеркалками и беззеркалками. Сколько времени займет этот переход, зависит от того, насколько быстро продвигаются производители камер.
Итак, на этой ноте:
Canon не хочет двигаться быстро. Они всё ещё сильно привязаны к зеркальным камерам, и они не хотят оставлять данное направление в ближайшее время из-за страха потерять сегмент рынка. Их отдел маркетинга продолжает отмечать хорошие продажи зеркальных камер, и я ожидаю, что это продолжится в 2019 году.
Fujifilm уже сделала этот шаг и хочет, чтобы люди как можно быстрее ушли из DSLR. Это часть их стратегии.
Nikon не хочет двигаться слишком быстро, как и Canon. Они кажутся явно неподготовленными к тому, чтобы делать потребительские беззеркальные камеры. И, как и Canon, они заявляют о том, что скоро у них будет больше новых зеркальных моделей. Тем не менее, Nikon развивается быстрее, чем Canon.
Olympus был одним из первопроходцев, но сейчас они явно не спешат удивлять мир новыми продуктами.
Кажется, что Panasonic хочет двигаться очень быстро, но они все еще играют в догонялки на арене полного кадра, и неясно, что будет для них в сегменте M4/3. 2019 год — это год, когда мы узнаем намного больше о том, насколько хорошо Panasonic может работать на падающем рынке.
Сейчас Sony, похоже, немного ослабляет темпы выпуска новых моделей. Они хотят, чтобы полный кадр продолжал двигаться в обычном темпе. Это означает, что у них есть две модели для обновления в следующем году, и две через год и так далее. Значительные инновации в двухлетних циклах становятся для них всё труднее. Однако кажется, что объективы развиваются в быстром темпе. Но что с APS-C? Я понятия не имею, как Sony хочет двигаться и насколько быстро. Прямо сейчас кажется, что они так же застряли в грязи с A5xxx/A6xxx/A7xxx, как Canon и Nikon с зеркальными фотокамерами EF-S и DX.
Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору.
Автор — эксперт в области фототехники Thom Hogan.
Ещё больше интересных статей: Facebook, Вконтакте и Telegram
comments powered by HyperCommentsphotar.ru
Излишняя резкость
В одной из самых технологически продвинутых отраслей экономики – индустрии фото- и видеокамер – грядут большие перемены. Об этом стало известно на недавней выставке Photokina 2018, где были не просто презентованы очередные новинки, но заявлен вектор развития рынка, связанный с воцарением беззеркальных камер.
И хотя рынок давно поделен между известными брендами, а более 90% продаж приходится всего на одну страну – Японию (Canon, Nikon, Sony, Panasonic, Olympus, Fujifilm, Pentax), и вход на него новичкам, в том числе российскому «Зениту», заказан, в ближайшее время на нем будет разворачиваться интригующая конкуренция.
Но больше всего индустрию беспокоит другой, более масштабный процесс – наступление смартфонов, камеры которых снимают все лучше, ежегодно «откусывая» у фотоаппаратов миллиарды долларов прямых продаж. В перспективе развитие «вычислительной фотографии» может стать революцией, превосходящей по размаху ту, что произошла в начале XXI века, – замену пленочных камер на цифровые. Следом изменятся и статус фотоискусства, и наше отношение к фотографии в целом, ведь именно модернизация техники задает новые горизонты творчества.
Что собой представляет передовая камера сегодня и как она будет выглядеть завтра, «Профиль» выяснил у экспертов рынка.
Добро пожаловать в Беззеркалье!
С начала XXI века облик фотоаппаратов изменился до неузнаваемости. В конце 1990‑х из лабораторий вышли первые цифровые камеры (Digital single-lens reflex camera – DSLR) – Nikon D1, Canon EOS 1D, Fujifilm FinePix S1 Pro. В 2000‑е эти и последующие модели вытеснили с рынка пленочные фотоаппараты. Массивная черная зеркалка считалась символом качества.
Параллельно на рынке продвигались компактные камеры («мыльницы»), но «шумная» картинка и отсутствие сменной оптики не позволяли относиться к ним всерьез. Постепенно оформилась идея соединить в одном устройстве достоинства DSLR-камеры и миниатюрность «мыльницы». Первые такие «гибриды» в 2008–2009 годах выпустили Panasonic и Olympus – сложные оптико-механические компоненты в них заменила развившаяся к тому времени электроника. По аналогии со «старшими братьями» их назвали беззеркалками (Mirrorless interchangeable lens camera – MILC, в русскоязычной литературе – БЗК).
Позже лидером этого сегмента стала Sony, принявшись с моделей NEX‑3 и NEX‑5 2010 года последовательно апгрейдить беззеркальный формат. В итоге размер матрицы увеличился с изначально придуманного для БЗК стандарта Micro 4/3 до зеркальной классики – полного кадра (Full frame – FF). Беззеркальная FF-камера Sony Alpha 7M3, выпущенная в начале 2018 года, сегодня считается самой продвинутой на рынке.
Постепенно в сегмент беззеркалок подтянулись остальные производители – от «попсового» Samsung до статусной Leica. За считанные годы произошел слом сознания: малогабаритные камеры вместо «неполноценных» стали восприниматься как удобные, а тяжеловесные зеркалки, напротив, вызывать иронию. Вирусный эффект приобрел промобаннер Fujifilm, где в нескольких рисунках показана «эволюция» фотографа: сначала он согнут под весом техники, затем избавляется от лишних сумок и вот уже, распрямив спину, гуляет налегке с беззеркалкой.
И хотя по доле в объемах продаж DSLR-камеры пока еще обходят своих «карликовых» соперников (ожидается, что паритет будет достигнут в ближайшие месяцы), популярность последних в 2018 году вышла на новый уровень. На сентябрьской выставке Photokina в Кельне свои беззеркалки представили лидеры рынка Canon и Nikon. Более символичный шаг нельзя представить: много лет эти гиганты смотрели на MILC свысока, уверенно разрабатывая зеркальную нишу. Правда, в 2011–2012 годах они запустили беззеркальные системы Nikon 1 и Canon EOS M, но те аппараты уступали конкурентам и не стали хитами на рынке.
Теперь же компании подошли к делу со всей серьезностью: обе системы, Canon R и Nikon Z, имеют FF-матрицу, то есть бросают вызов Sony Alpha 7M3. При этом новинка от Nikon превосходит ее по характеристикам дисплея и видоискателя, имеет больший диаметр байонета (разъема для объектива), что расширяет возможности монтажа светосильной оптики, а весит на 80 граммов меньше. Canon традиционно хочет взять свое разно-образием моделей – в 2019 году анонсирован выпуск различных вариаций новой камеры, от «облегченных» до еще более технологичных. Дополнительные анонсы могут последовать на выставке PhotoPlus в Нью-Йорке в конце октября.
«Из-за невнимания к теме БЗК Nikon и Canon лишились целого сегмента на рынке и теперь пытаются догнать уходящий поезд, – комментирует фотограф, основатель проекта Fototips.ru Игорь Скрынников. – Но им будет сложно. Ведь семейство фотоаппаратов развивается годами, к нему выпускается набор объективов. Если доступной оптики мало, камера теряет привлекательность, какой бы мощной она ни была. Сейчас для Nikon Z в наличии есть всего три объектива, а для Canon R они вовсе не выпущены, и я знаю людей, которые по этой причине предпочли развитую систему Sony».
Но решительный шаг Canon и Nikon оказался в тени другой новости Photokina 2018. Новый производственный альянс создают Leica, Panasonic и Sigma: компании будут выпускать беззеркалки самостоятельно (полнокадровые модели от Panasonic и Sigma поступят на рынок в 2019 году), но их объединит общий байонет. В этом суть «сговора»: традиционно компании делают байонет уникальным, чтобы «подсадить» пользователей на свою продукцию, теперь же создается крупнейшая система с обширным парком оптики. Альянсов такого уровня на рынке еще не было: ни Sony + Carl Zeiss, ни Nikon + Tamron недотягивают по совокупной научно-производственной мощности.
Таким образом, если не считать элитные модели Leica, то минувшим летом на фоторынке присутствовала всего одна полнокадровая БЗК (Sony), а в следующем году их будет пять (плюс Canon, Nikon, Panasonic, Sigma). По мнению Игоря Скрынникова, это говорит о том, что новый формат получил признание у профессионалов. «До недавнего времени беззеркалки считались игрушкой для любителей, а теперь захватывают фотографов любого уровня, – объясняет он. – У зеркальных камер не осталось преимуществ, кроме привычки пользователя. Да, есть незначительные плюсы – оптический видоискатель, длительное время работы от аккумулятора. Но по другим параметрам БЗК компенсируют это с лихвой – например, могут бесшумно снимать на электронном затворе. Эта локальная революция продолжает то, как развивалась фотография последние 150 лет: по пути упрощения. Когда-то фотографы были алхимиками: нужно приготовить раствор, проявить пленку, высушить… А теперь достал из кармана и одним нажатием сделал красивый кадр».
Правда, когда БЗК «повзрослели», их изначальное свойство – компактность – ушло на второй план. Ведь для профессионала она не столь важна по сравнению с качеством снимков. Поэтому новые Nikon и Canon лишь на четверть легче своих зеркальных аналогов, а обещанный «фулфрейм» от Panasonic выглядит еще массивнее. Даже всегда стремившаяся к изяществу линейка Fujifilm в этом году пополнилась увесистой моделью X‑h2.
«Появится ли еще на рынке хотя бы одна FF-зеркалка – большой вопрос, – рассуждает проектировщик фототехники, автор Youtube-канала с обзорами новинок Михаил Топтыгин. – Их прогресс в последние годы и так затормозился. Конечно, промышленное производство старых моделей продолжится, ведь и пленочные камеры до сих пор штампуют. Но пользоваться ими будут только консервативные студийщики старше 35 лет, принципиально не принимающие БЗК. Идеологическому же доминированию зеркалок месяц назад был положен конец».
Цвета добавить по вкусу
Как, учитывая сегодняшнюю конъюнктуру, выбрать аппарат себе по плечу? Для начала следует определиться с физическим размером матрицы – сердца фотокамеры.
Чем больше на ней размещено светочувствительных элементов (сенселей, не путать с пикселями), тем меньше камера «шумит» при плохом освещении, лучше передает многообразие оттенков (динамический диапазон) и мелкие детали объектов. Micro 4/3 (18×13,5 мм), APS-C («кроп», 23,5×15,6 мм), Full frame (36х24 мм), средний формат (44х33 мм и более) – каждый из этих форматов по-своему любопытен. Общая тенденция к увеличению матриц касается лишь флагманских камер, в остальном же бренды стремятся развивать линейки в разных направлениях, предлагая модели на любой вкус и кошелек.
Так, представители Panasonic, анонсировав выпуск Full frame, заверили, что не откажутся от поддержки серии Lumix DC-GH с матрицей Micro 4/3. В Fujifilm заявили протест центральному статусу «фулфрейма»: в бюджетном сегменте компания разработала качественный «кроп» (камеры X‑series), а состоятельным покупателям предложила среднеформатную модель GFX 50S.
В то же время Sony, захватив лидерство в продажах FF-камер, открестилась от соперничества с Fujifilm в среднем формате. А руководители Olympus вовсе решили не выходить за пределы Micro 4/3, делая ставку на компактность аппаратов. «Olympus ориентируется на любителей-путешественников, – поясняет Игорь Скрынников. – Их реклама призывает: будь модным, современным, катайся по миру, снимай на Olympus. Такая жизнь в стиле Instagram. Камеры Fujifilm тоже привлекают новичков, но за счет качественной оптики этот бренд интересен и профессионалам. Canon, Nikon, Sony – это в первую очередь «рабочие лошадки».
Примечательно, что ценовая иерархия камер не слишком зависит от размера матрицы: «микра» от Panasonic и «кроп» от Fujifilm стоят дороже иных «фулфреймов». Причем раньше камеры с разными матрицами находились в разных ценовых категориях, ведь большую матрицу сложнее изготовить. Но по мере развития технологий эти границы стираются.
Помимо совершенствования сенсоров, индустрия трудится над целым рядом второстепенных качеств камеры. Главные из них – быстродействие автофокуса (который первоначально в БЗК уступал зеркалкам и лишь в последние пару лет вышел на сопоставимый уровень), скорость серийной съемки (зависит от мощности процессора и объема оперативной памяти) и эргономика.
По «дополнительным показателям» впереди камеры Sony, утверждает Скрынников: «Поскольку Sony раньше конкурентов начала заниматься беззеркалками, у нее накоплен определенный опыт. В новых моделях автофокус определяет человека вдалеке по силуэту, вблизи работает следящий фокус по глазам, скоро будет реализована фокусировка по глазам животных. Для сравнения: у Nikon в новой БЗК нет возможности определять глаза. У Fujifilm фокус по глазам есть, но работает не так хорошо. Иными словами, конкуренция идет не только по модулям автофокуса, но и по алгоритмам работы. Что касается серийной съемки, то у Sony A9 она достигает 20 кадров в секунду. Правда, у других производителей можно встретить опции 30 и даже 60 кадров в секунду, но с оговорками: по длине серии, работе автофокуса, размеру кадра. И, наконец, эргономика. Это довольно субъективный фактор. Nikon многим фотографам не нравится из-за расположения кнопок, странной логики управления. Fujifilm мешает фирменный ретродизайн, не предполагающий современных удобств. В Sony же нашли баланс: кнопки там, куда пальцам легко дотянуться».
Также компании привлекают публику модными «обвесами» в фотоаппарате: Wi-Fi, Bluetooth, встроенные программы-фоторедакторы. Как отмечает Скрынников, ни в одной камере эти новшества не прижились. «Пока они работают немного криво, о бортовом компьютере в камере не стоит и мечтать, – говорит он. – Во многом потому, что, как эти опции ни рекламируй, для пользователей они не становятся критерием выбора камеры. В итоге пропадает стимул серьезно над ними работать».
Любопытно, что в Сети часто встречаются обзоры, где камеры разных фирм сравниваются по цветопередаче. Профессионалы над этим посмеиваются: они снимают в универсальные RAW-негативы, из которых при обработке можно получить любые цвета. Но в последнее время бренды оценили запросы неискушенной публики и стали развивать цветовые решения для «обывательского» формата JPEG – по аналогии с Instagram-фильтрами, преображающими заурядные изображения.
«Дальше всего в этом направлении продвинулась Fujifilm, – комментирует Скрынников. – Это неудивительно: у компании 80 лет опыта в изготовлении фотопленки, в «колдовстве» с химией для получения художественного контраста, насыщенности. Выйдя на рынок цифровой фотографии, Fujifilm сделала цветопередачу своим фирменным знаком, предлагая в камере режимы моделирования пленки. Такую же задачу ставит перед собой Olympus, но у него картинка более «попсовая». Canon и Nikon консервативны, у них реалистичные цвета без изюминки. А вот Sony на этом поле аутсайдер: ее файлы требуют обработки, иначе картинка довольно унылая».
По словам видеооператора, руководителя студии «Ленвидео» Сергея Щербакова, эксперименты с цветом продолжают тренд на упрощение, который привел к появлению беззеркалок. «Я пришел в фотографию с ТВ, и мне всегда казалось естественным выставить цвет при постобработке, это считалось признаком профессионализма, – рассказывает он. – Теперь это уходит в прошлое. «Фотошопить» больше не нужно».
У каждого свое кино
Отдельный критерий для сравнения современной фототехники – режим видеосъемки. Исторически за нее отвечала другая аппаратура – любительские («рукавички») и телевизионные видеокамеры, громоздкие кинокамеры. Первый удар по ним нанесли зеркалки, но даже в лучших из них видеорежим был реализован номинально, как приятный бонус. Только в БЗК началось его активное освоение: в 2010‑х годах пришло понимание, что в дополнение к фотографии часто требуется «движущаяся картинка» – будь то свадебная съемка или акция по продвижению продукта.
«Сегодня у фотографа один путь к конкурентным преимуществам на рынке: наряду с фото снимать видео, – делится Скрынников. – Еще пять лет назад это было недоступно, поскольку качество видеороликов сильно отставало от фотографий. Но теперь разрыв нивелирован. Причем конкуренция разворачивается в режиме реального времени. Так, в прошлом году в сегменте видео лидировали камеры Panasonic. Но их возможности ограничивал размер матрицы, и в итоге Sony, доработав видеорежим, весной обогнала Panasonic на «фулфрейме» Alpha 7M3. И вот пожалуйста: осенью Panasonic объявляет о выпуске собственного FF. Одновременно Fujifilm выпускает X‑T3 с полным апгрейдом видеорежима, и тут же появляется Nikon Z, превосходящий Sony за счет большого байонета. Но Sony не дремлет: на подходе модификация Alpha 7MS3, заточенная под профессиональных операторов. Это не преувеличение: с нынешними фотоаппаратами вполне можно снимать «настоящее» кино».
«Чем кинокамера отличается от видеокамеры? – задается вопросом Михаил Топтыгин. – Вторая не имеет съемной оптики. Первая – имеет, но стоит сотни тысяч долларов. Теперь же за пару тысяч вы получаете готовый комплект киноаппаратуры. Это уже произвело революцию в интернет-медиа, превратив их из текстовых в мультимедийные, породив тьму видеоблогеров. Кто знает, может быть, впереди переворот в независимом кино? В любом случае слова «фотоаппарат» и «видеокамера» устарели – сегодня это универсальные медиаустройства. А на нишевом видеорынке остались только экшн-камеры для съемки в экстремальных условиях».
Объективные обстоятельства
Обзор рынка фототехники был бы неполон без разговора об оптике. Ведь камера только обрабатывает поступающие на матрицу лучи света – сама же картинка, начиная с охвата пространства и заканчивая художественными свойствами, зависит от линзы. В этом плане замена компактных «мыльниц» на БЗК со сменной оптикой стала золотой жилой для рынка: предполагается, что к каждому фотоаппарату потребитель купит несколько линз для разных нужд и их суммарная стоимость в 3–4 раза превысит затраты на саму камеру.
Сам по себе рынок объективов более консервативен. Если совершенствование матриц – это сфера микроэлектроники, где инновации идут непрерывно, а мощности, согласно закону Мура, растут в арифметической прогрессии, то объективостроение – часть более «неповоротливой» машиностроительной отрасли. Физику не обманешь: по мере увеличения светосилы (максимального значения диафрагмы) у оптики пропорционально возрастают габариты и цена. «Воздушная» картинка объектива с f/1,4 обойдется вдвое дороже и тяжелее, чем с f/2,0, и точка.
В то же время оптике есть куда развиваться. Достаточно сравнить объективы пленочных и современных камер. Раньше съемка на открытой диафрагме грешила «мылом» (хроматическими аберрациями) на контурах объектов. Теперь же благодаря добавлению асферических элементов всегда можно получить ясную картинку.
Показательна линейка линз, недавно представленных Nikon в комплекте с новой БЗК (24–70 мм f/4, 35 мм f/1,8, 50 мм f/1,8). Если судить по их номинальным характеристикам, модели не выдающиеся – такие обычно рекомендуют любителям. Но представители Nikon заверили скептиков, что это не те же стекла, которые много лет назад были выпущены для зеркалок: инженеры творчески переосмыслили их, и картинка получилась объемнее, контрастнее, резче. Судя по первым отзывам, это действительно так.
Другие бренды также разрабатывают линейки премиальной оптики (Sigma Art, Sony G Master, Zeiss Otus, Canon L) с неслыханным прежде качеством изображения. «Раньше ассортимент оптики укладывался в две категории: высококлассная для профи и посредственная для любителей, – комментирует Игорь Скрынников. – Теперь же тот результат, который прежде был доступен только профессионалам, можно получить и на бюджетном объективе. В свою очередь, премиум-модели шлифуются до идеала – настолько, что это уже представляет проблему для фотографов. Например, при съемке портрета линза так отрабатывает резкость, что становятся видны все дефекты кожи, и фотографу приходится их ретушировать».
По словам Михаила Топтыгина, в ближайшие годы успехи в объективостроении определят соотношение сил среди фотобрендов. «Когда Sony, Canon, Nikon и Panasonic подравняются по камерам, каждый выпуская свою FF-БЗК, им будет важно выдержать гонку по производству стекол, – говорит он. – Кто отстанет, того и понесут с рынка вперед ногами».
При этом компаний, специализирующихся на оптике, куда больше, чем производителей камер. Много лет на этом рынке работают авторитетные Carl Zeiss, Sigma, Tamron, Tokina, выпускающие линзы с поддержкой автофокуса. Стоят они при этом не меньше, чем «родные». Но в последние годы на рынок вышли относительно молодые бренды, предлагающие оптику с ручной фокусировкой, – корейские Samyang и Walimex, китайские Meike, Viltrox, Mitakon, Laowa, YongNuo. Спасибо беззеркалкам – в них появилась опция фокус-пикинга, облегчающая наводку на резкость. Оставшиеся неудобства компенсирует цена: подобные объективы стоят в 2–3 раза дешевле «родных».
«Оказалось, что это колоссальная ниша на рынке, на которую в годы зеркалок никто не обращал внимания, – комментирует Скрынников. – Предполагалось, что ручная фокусировка осталась в пленочном веке. Но нет. Лично знаю людей, которые покупают китайско-корейские мануалы, просто «чтобы был». Даже сейчас, при высоком курсе доллара, их стоимость не кусается».
Производители камер охотно делятся со «стекольщиками» спецификацией байонетов, ведь обилие линз им только на руку. В итоге если в XX веке фотолюбителям были доступны в основном портретные объективы (50 мм на FF – стандарт многих поколений), то теперь есть из чего выбрать: широкоугольные стекла, «фишаи», макрообъективы, телевики. «Игрушечные» Lensbaby и Fujian обладают оптическими эффектами вроде «мечтательного» размытия и «миража»; New Petzval напомнил о легендарном объективе середины XIX века с «психоделическим» размытием фона; Laowa выпустила длинный, похожий на хобот макрофокусный объектив для наблюдения за насекомыми; Irix создает «ширики», позволяющие не искажать геометрию при завале перспективы.
Добавим, что столь же активно подобные компании осваивают рынок аксессуаров: автофокусных адаптеров, переходников, телеконвертеров, поляризационных и ND-фильтров, спусковых тросиков, внешних видо-искателей, штативов, стабилизаторов. Стоит зайти в соответствующие разделы Ebay и Aliexpress, и вы окунетесь в удивительный мир фотогаджетов, знакомых российским торговым сетям только понаслышке.
В «Зените» бесславия
Представлена ли на мировом фоторынке Россия? В былые времена страна производила массу техники – в чуланах россиян до сих пор пылятся «Зениты», «Фэды», «Зоркие», «Киевы», «Смены». Советская фотопромышленность поднялась за счет реплик немецких фотоаппаратов (чертежи и оборудование получены в качестве репараций после Великой Отечественной войны), а к началу 90‑х годов отстала от зарубежных аналогов. Но ни это, ни закрытость советской экономики не мешали экспорту фототехники: по разным оценкам, за рубеж отправлялась четверть всех камер, и не только в страны соцлагеря, но и в Западную Европу.
В постсоветской России фотоиндустрию представляет Красногорский механический завод, который в 90‑х годах продолжал выпускать пленочные камеры, а с началом эры цифрового фото сосредоточился на объективах «Зенитар» (экс-«Гелиос»). Месяц назад все изменилось: завод официально представил полнокадровую беззеркалку Zenit M, первый российский цифровой фотоаппарат, продажи которого стартуют в 2019 году.
Успех? Да, если закрыть глаза на нюансы. Во‑первых, это совместное производство «Зенита» и Leica, де-факто – известная на рынке камера Leica M (Typ 240) в корпусе с надписью Designed in Krasnogorsk. Во‑вторых, Zenit M доступен всего с одним объективом, да и тот без автофокуса. В‑третьих, цена 5500 евро – втрое дороже, чем Sony Alpha 7M3, – не слишком вдохновила фотографов. «Кажется, тут забыли убрать один ноль»; «Чуть не пролил кофе, увидев эту цифру» – таковы комментарии пользователей на зарубежном сайте Mirrorlessrumors.com.
«Признаться, я разочарован, – говорит Топтыгин. – Красногорский завод успешно выпускает оптику для военных заказов. Казалось бы, мощное предприятие. Чем же они занимались все то время, пока говорили о первом российском фотоаппарате? Неужели у нас нет талантов, способных создать народный продукт, каким в свое время были пленочные «Зениты»? Ведь на эти разработки выделяются бюджетные деньги. Вспоминается история начала 2010‑х годов в Казахстане, когда президент Назарбаев торжественно открыл завод по производству планшетов «Акку». Потом выяснилось, что «казахские» планшеты закуплены в Китае, а этот завод их разбирает и собирает заново. Кажется, похожая история произошла в Красногорске. Взяли Leica двухлетней давности, переименовали и даже не сбросили цену ради приличия».
«В Красногорск пришла новая команда, и результаты ее деятельности видно по части маркетинга, продвижения, – добавляет Игорь Скрынников. – Вот и новый «Зенит» – это просто пиар-ход. Дело даже не в цене – хотят выпустить всего 500 экземпляров. О каком рынке можно говорить? Это камера для коллекционеров, возможно, для патриотичных чиновников. Сможет ли «Зенит» включиться в мировую гонку производителей? Не вижу смысла это делать – рынок очень насыщенный. Самостоятельно Красногорск камеру не сделает. Можно, конечно, целиком выкупить чужое производство, но зачем? Бренд «Зенита» априори проигрывает конкурентам. Потребители всегда предпочтут отработанную и предсказуемую систему».
И все же в Красногорске не отказываются от идеи экспансии на мировой рынок. В следующем году обещано выпустить еще одну камеру и два объектива.
Размытие бизнес-плана
Несмотря на всю остроту соперничества брендов, оно не приводит к кардинальному переделу рынка. Тройка лидеров не меняется много лет: Canon – 49,1%, Nikon – 24,9%, Sony – 13,3% (данные Nikkei ILC market share report 2018). Более того, и технический прогресс не решает проблемы игроков индустрии. Да, отдельные параметры камер совершенствуются. Ежегодно удваивается предельная светочувствительность: для матриц APS-C она выросла за 10 лет с ISO800 до ISO51200. Все выше четкость видео: на смену FullHD повсеместно приходит 4K, Panasonic обещает в 2020 году презентовать 8К. Все больше мегапикселей в фото: 12, 16, 24, 30, 45…
Теоретически у этого процесса нет границ. Но на практике потолок близок, считает Игорь Скрынников: «По светочувствительности аппараты достигли такого уровня, что на них можно снимать почти в полной темноте, и дальнейший рост показателя ничего не меняет. Аналогичная ситуация с мегапикселями. Не случайно новые модели Sony и Nikon выходят в модификациях на 20 и на 40 Мп. Потому что 40 никому не нужно, если только вы не печатаете снимки в большом размере. Разрешение 24 Мп позволяет решить все задачи, при этом экономя место на жестком диске. То же и с видео. Камеры с 4К редко используются на максимальных настройках: файл получится слишком «тяжелым», под него нужны особые карты памяти, мощный компьютер. Зачастую телевизоры поддерживают только FullHD, не раскрывая потенциал изображения 4K. Да и игровые приставки не всегда используют 4К, поскольку это огромный массив информации, калькуляции. А ради чего? Это не вводит игрока в принципиально иное состояние. Визуальное искусство нас удивляет, развлекает – здесь важен вау-эффект. А от большего числа кадров в секунду – 140 вместо 96 – он не появляется. Скоро бренды упрутся в то, что людям неинтересны дальнейшие улучшения. И что тогда делать?».
Все чаще можно слышать мнение, что на самом деле фотопредприятиями заправляют не гениальные инженеры, а хитрые маркетологи. Ведь им каждый год нужно «скормить» публике новую модель, поэтому даже небольшие улучшения подаются как неслыханные инновации. Известны случаи, когда маркетологи годами «придерживали» интересную разработку перед выходом на рынок: ведь если конкурентам нечем ответить, зачем выкладывать на стол козырь?
Фотографу грех жаловаться на такую ситуацию, замечает Сергей Щербаков. Из нее следует, что, раз купив фотоаппарат, можно пользоваться им несколько лет, не боясь сильно отстать от прогресса. «Как в гонке «Формулы‑1», соперники идут более-менее вровень, – рассказывает эксперт. – Какие бы камеры последних лет мы ни взяли, все одинаково хороши. Да, они обгоняют друг друга в деталях, но в конечном счете даже профессионалы с трудом отличают, что на какую камеру снято, где модель за $500, а где за $5000. Может быть, где-то в полутенях разница есть, но она не влияет на эмоциональное восприятие кадра. В скором будущем у фотографов будет один и тот же инструмент. Как во времена Пушкина: у всех одинаковые гусиные перья, но кто-то пишет ими чепуху, а кто-то – гениальные стихи».
Нехватка технологических прорывов оборачивается для покупателя еще одной выгодой: бренды пытаются обойти друг друга по цене. Ради этого производство в значительной степени «эмигрировало» из Японии: сегодня камеры и оптику собирают в Китае, Малайзии, Таиланде, Вьетнаме.
По мнению Михаила Топтыгина, за качество техники Made in China можно не переживать. «Японская сборка, возможно, качественнее – я был на местных заводах, это недостижимый уровень, – признается он. – Но и на китайских предприятиях качество контролируют японцы, так что там не забалуешь. Главное, что за счет переноса экономится до 50% себестоимости продукта – на рабочей силе, таможенных сборах. Если штамповать фотоаппараты только в Японии, половина желающих не смогут их себе позволить. А сейчас мы получаем качественную технику за относительно небольшие деньги».
Особенно аккуратно к вопросу ценообразования подходят российские филиалы фотобрендов, ведь с 2014 года вся техника для россиян подорожала вдвое – пропорционально курсу доллара. Покупателей привлекают сезонными скидками, проводят тест-драйвы и мастер-классы, формируя вокруг бренда лояльную аудиторию.
«Совсем уж российский рынок после 2014 года не обвалился, – возражает Скрынников. – Каждый раз, когда новая камера появляется в предзаказе, первую партию сметают моментально. Причем перехода на бюджетные модели не замечено: тот, кто хоть раз пользовался топ-камерой, уже не купит дешевую. Вместо этого россияне стали чаще присматриваться к б/у предложениям на профильных форумах и «Авито».
Вымирающий вид
По данным GfK, продажи фотоаппаратов в России в 2018 году снизились на 19% в штуках и на 7% в деньгах. Но рынок «подвис» не только в нашей стране. По оценке Hexa Research, его показатели снижаются во всем мире с 2012 года. В 2014‑м суммарный объем составлял $24,4 млрд, в 2017‑м – $18,6 млрд. До 2023 года аналитики прогнозируют ежегодное падение на 12% – до итоговых $8,9 млрд.
Причина проста – смартфоны. Чем дальше, тем успешнее они мимикрируют под солидную фототехнику: на смартфон можно снимать RAW-негативы, а затем проявлять в специальных приложениях, менять фокусное расстояние камеры с помощью объективов‑клипс, добавлять размытие заднего плана при съемке портретов. Характеристики Huawei P20 Pro, телефона–обладателя самой мощной камеры, внушают уважение: 40 мегапикселей, диафрагма f/1,8, наличие телевика (оптического зума).
Достигнут ли паритет смартфона и фотоаппарата по техническому исполнению кадров – тема, провоцирующая жаркие дискуссии в Сети и заслуживающая отдельной статьи. Эксперты считают, что вопрос не в том, может ли смартфон в принципе заменить фотоаппарат, а в том, для какого процента пользователей эта замена приемлема.
«Всегда будут энтузиасты, для которых наличие фотоаппарата – признак принадлежности к определенной субкультуре, вроде байкеров или меломанов, – отмечает Скрынников. – Но стоит выйти за пределы этого круга и посмотреть, на что снимают, например, туристы в Анталье, как мы увидим, что если раньше все поголовно ходили с зеркалками, то теперь минимум половина – с айфонами. Конечно, если их снимки увеличить до 100-процентного размера, то картинка будет не слишком приятной. Но в том-то и дело, что так никто не увеличивает. И на бумаге, где были хорошо видны шероховатости, не печатает. Мы живем в мире, где все – картинки в соцсетях, иллюстрации к статьям – ужимается до 700 пикселей по ширине. А при таком размере хватит и смартфона».
По наблюдениям Михаила Топтыгина, в последние годы с рынка исчезли любительские «мыльницы» – остались только компакты с 30‑кратным зумом, который не может быть воспроизведен на смартфоне. «Скоро уйдут зеркалки младшего сегмента, – прогнозирует он. – Жизнь на фоторынке теплится только благодаря топовым моделям камер. Формируется четкое разделение: либо у тебя смартфон, либо мощный мультимедийный «комбайн». Камера как стильная безделушка осталась в истории».
Тем временем смартфоны захватывают не просто любителей-отпускников, но и кинорежиссеров. В этом году на экраны вышел триллер Стивена Содерберга «Не в себе», снятый на iPhone 7 Plus. Ранее подобные эксперименты проводили Мэттью Черри («Девять поездок»), Шон Бэйкер («Мандарин»), Джэй Альварез («Я играю с фразами»), Рики Фосхайм («Сложно обмануть себя») и другие.
Сегодня игроки фотоиндустрии научились жить с этой угрозой, приняв как данность необходимость конкурировать на сжавшемся рынке. Но что будет дальше? Развитие смартфонов раскручивает маховик «вычислительной фотографии» – методов программной манипуляции с изображением, до неузнаваемости преобразующих поступивший на матрицу пучок света.
Строго говоря, «девственной» картинки, не тронутой вычислительным процессом, нет ни в одной современной камере. Тональная обработка заменила цветные стекла, которые фотографы накручивали на объектив полвека назад, чтобы получить на снимке определенный колорит. В новых смартфонах камера в режиме HDR включает мультиэкспозицию, накладывая поверх друг друга несколько кадров и тем самым расширяя динамический диапазон сцены. Активно используется искусственный интеллект, распознающий в кадре предметы и сюжеты и подбирающий к ним соответствующий визуальный эффект.
Следующий шаг – объединение изображения с нескольких объективов. Впервые это было реализовано в смартфоне HTC One (M8) 2014 года, оснащенном двумя линзами. Сейчас Huawei P20 Pro использует три камеры для повышения четкости кадра при зуммировании. В 2019 году ожидается смартфон Nokia с пятью камерами.
Более радикальный вариант – представленная пару лет назад камера Light L16. В нее встроены 16 объективов: пять с фокусным расстоянием 35 мм, пять – с 70 мм, шесть – с 150 мм. Во время нажатия на спуск они срабатывают вместе, а затем из множества изображений камера комбинирует один суперкадр с разрешением 52 Мп. После чего фотограф волен выбрать фокусное расстояние и глубину резкости по своему усмотрению. Промахнулся с фокусом или ошибся в построении кадра? Не беда: можно изменить «реальность» после того, как она зафиксирована. В планах у компании Light – выпуск смартфона с девятью объективами.
Аналогичные продукты поставляет на рынок компания Lytro: в ее камере Illum после съемки можно изменить значение диафрагмы или сфокусироваться на другом объекте. Принцип работы Illum немного отличается – это камера светового поля (пленоптическая), аккумулирующая на матрице не сами лучи, а информацию об их «потенциале», что позволяет как угодно «дорисовать» кадр. Технология была разработана в 2005 году в Стэнфордском университете, а теоретическая возможность ее появления была обоснована еще в 1908‑м. В планах у Lytro – кинокамера разрешением 755 Мп.
По мнению Скрынникова, обратной стороной «развращенности» техникой стал ренессанс аналоговой фотографии. В самом деле, в этой сфере наблюдается немалая активность. Компании запускают на конвейер новые типы пленок (Kodak недавно восстановил производство T‑MAX P3200 и Ektachrome), перепроектируют на современный лад старые камеры (анонсирована первая за 25 лет пленочная зеркалка с модульной конструкцией от Reflex). «Парадокс: с одной стороны, производители современных камер бьются насмерть, улучшая светочувствительность, автофокус и прочие параметры. А с другой – люди намеренно уходят от технического совершенства, предпочитая ему «душевные» пленочные фото. Кто-то над этим смеется, но неспроста даже голливудские режиссеры до сих пор снимают на пленку. Она дает важный психологический эффект уникального творения», – подытоживает Скрынников.
Более оптимистично смотрит в будущее цифровой фотографии Сергей Щербаков. «Зачем отказываться от прогресса? – недоумевает он. – Люди едва-едва освободились от технических ограничений, и сегодня на первый план выходит эмоциональная составляющая творчества. 30 лет назад у меня была камера стоимостью с трехкомнатную квартиру, и все смотрели на меня с завистью. А сейчас дети делают такой кадр, который мне тогда и не снился. Это же здорово. Творите!»
profile.ru
Лучшие фотоаппараты 2019 года | ТОП-10 (Январь, 2019)
От компактов и экшн-камер к полнокадровым рабочим лошадкам.
Какой фотоаппарат самый лучший? Хорошо, мы готовы признать – на этот вопрос невозможно ответить, но мы сделаем всё возможное, чтобы убедиться, что вы в конечном счете купите наиболее подходящую вам камеру.
Лучшая фотокамера для профессионального фотографа – чрезвычайно далека от лучшего фотоаппарата для любителя приключений и спорта, равно как и начинающего фотографа.
Но если вы просто хотите знать, что, по нашему мнению, составляет десятку лучших фотокамер, доступных для покупки прямо сейчас – независимо от уровня пользователя или цены – продолжайте читать.
Что мы сделали – выбрали наиболее выдающиеся камеры в своих областях. Они вошли в рейтинг по причине удивительных функций и характеристик, потому что они поразительно низко оценивают своё предложение, или потому, что они просто великолепны в работе, для которой предназначены.
Все фотоаппараты рейтинга были тщательно протестированы, поэтому, если вы хотите узнать больше о любом из них, а также посмотреть примеры фотографии, просто нажмите на ссылку для перехода к полному обзору.
Мы постараемся разъяснять жаргонизмы и отличительные черты фотоаппаратов, хотя, если вам потребуется дополнительная информация для определения того, какая камера вам нужна, вы можете найти гораздо больше информации в нашем пошаговом руководстве: Какую камеру я должен купить?
С другой стороны, у вас, возможно, уже есть четкое представление о том, какую камеру вы хотите купить, в этом случае вы можете перейти непосредственно к одному из наших более конкретных руководств по покупке камеры (в нижней части страницы). В противном случае читайте дальше, чтобы узнать о нашем выбор лучших фотоаппаратов, доступных прямо сейчас.
CANON POWERSHOT G7 X MARK II
ПРОСТО ОТЛИЧНЫЙ ВАРИАНТ
Прекрасный карманный фотоаппарат.
ХарактеристикиКласс: Компактная для путешествий | Датчик: 1-дюймовый CMOS | Разрешение: 20,1 Мп | Объектив: 24-100 мм, f / 1.8 – 2.8 | Видоискатель: Нет | Тип экрана: 3,0-дюймовый сенсорный экран, 1040 тысяч пикселей | Максимальная скорость непрерывной съемки: 8 кадров в секунду | Видео: Full HD | Уровень пользователя: Начинающий / Энтузиаст.
Плюсы:
- Объектив с быстрым увеличением;
- Отличная управляемость;
Минусы:
- Нет видоискателя;
- Видео только в 1080р;
Прежде чем мы посмотрим на лучшие фотоаппараты 2019 года, доступные для покупки прямо сейчас, давайте рассмотрим довольно серьезную нишу компактных камер, на примере фотокамеры, которая может быть не самой современной и лучшей, но всё ещё заслуживает рассмотрения. Fujifilm X100F – это наш выбор, когда речь заходит о компактной фотокамере премиального класса, но, если вы ищите что-нибудь меньше и доступнее, тогда Canon PowerShot G7 X Mark II – прекрасная покупка. С 24-100-миллиметровым зум-объективом фотоаппарат может предлагать не самый длинный фокусный диапазон, но он компенсирует это скоростью переменной диафрагмы f / 1.8 – 2.8. Отличный сенсорный экран и множество функций ручного управления (с автоматическими режимами), в то время как 1.0-дюймовый сенсор с разрешением 20,1 мегапикселя обеспечивает лучшую детализацию, чем камера смартфона, что делает его отличным вариантом для тех, кому нужна компактная карманная камера премиального класса.
Подробнее: Обзор Canon PowerShot G7 X Mark II.
ЛУЧШИЕ КАМЕРЫ 2019 ГОДА
1. NIKON Z6
Полнокадровая беззеркальная камера Nikon – это триумф.
ХарактеристикиТип: Беззеркальная | Размер датчика: Полнокадровый CMOS | Разрешение: 24,5 Мп | Объектив: Nikon Z Mount | Видоискатель EVF | Тип экрана: 3,2-дюймовый сенсорный, наклонный, 2100000 точек | Максимальная скорость непрерывной съемки: 12 кадров в секунду | Видео: 4К | Уровень пользователя: Средний / Эксперт.
Плюсы:
- EVF высокого разрешения;
- Знакомая и высококачественная обработка;
Минусы:
- Формат карты XQD имеет ограниченную поддержку;
- Ограниченная глубина буфера;
До недавнего времени нашей лучшей беззеркальной камерой оставался великолепный Akpha 7A III от Sony, но с выходом нового Z6 от Nikon, наш предыдущий лидер рейтинга отходит на задний план. Nikon опоздал на вечеринку полнокадровых камер, но ожидание того стоило. Запущенный бок о бок с новым 45,7-мегапиксельным Z7, Z6 сложно превзойти по цене, он предлагает потрясающее сочетание функций и производительности, что делает его блестящим выбором для фото-энтузиастов или даже профессионалов, ищущих вторичную камеру. 24,5-мегапиксельный полнокадровый сенсор превосходен, в то время как система автоматической фокусировки с 273 точками (хотя и не такая сложная, как автоматический фокус на 693 точки в А7 III) и серийная съемка со скоростью 12 кадров в секунду должны означать, что вы никогда не пропустите ни единого кадра. Управление также отполировано, в то время как большой и яркий видоискатель дарит море удовольствия. Лучший фотоаппарат 2019 года.
Подробнее: Обзор Nikon Z6
2. NIKON D850
Высокое разрешение соответствует высокой скорости.
ХарактеристикиТип: DSLR | Размер датчика: полнокадровый CMOS | Разрешение: 45,4 Мп | Объектив: Nikon F Mount | Видоискатель: Оптический | Тип экрана: 3,2-дюймовый, сенсорный, наклонный: 2359000 точек | Максимальная скорость непрерывной съемки: 7 кадров в секунду | Видео: 4К | Уровень пользователя: Средний / Эксперт.
Плюсы:
- Потрясающее качество изображения;
- Превосходная производительность;
Минусы:
- Низкая скорость затвора в режиме Live View;
- Подключение SnapBridge;
Это может быть дорогостоящее устройство, но если вы ищите лучшую цифровую зеркальную камеру, которую вы сможете купить прямо сейчас, то лучший зеркальный фотоаппарат Nikon D850 в значительной степени соответствует всем требованиям. Оборудованная великолепным 45,4-мегапиксельным полноэкранным сенсором, фотокамера Nikon обеспечивает потрясающее качество изображения. Но это только половина истории. Благодаря сложной 153-точечной системе автофокусировки и скорости серийной съемки на 9 кадров в секунду, D850 – это невероятно универсальный фотоаппарат, который подойдет как для съемки дома, так и дикой природы, пейзажей и портретов. Выход Z6 и Z7 может омрачить D850, но это всё ещё блестящий фотоаппарат в 2019 году.
Подробнее: Обзор Nikon D850
3. FUJIFILM X100F
Классический дизайн и элементы управления делают фотоаппарат идеальным компактным напарником.
ХарактеристикиТип: Компактная камера высокого качества | Датчик: APS-C CMOS | Разрешение: 24,3 Мп | Объектив: 23 мм f / 2 | Тип экрана: 3-дюймовый, 1040000 точек | Видоискатель: Гибридный | Максимальная скорость непрерывной съемки: 8 кадров в секунду | Видео: 1080р | Уровень пользователя: Эксперт.
Плюсы:
- Гибридный видоискатель;
- Отличное качество изображения;
Минусы:
- Выборка IOS не слишком практична;
- Видео ограничено 1080р;
X100F – очень красивый фотоаппарат внешне и в использовании, но это машинка не для всех. Это относительно большая компактная камера, выполненная в стиле ретро с фиксированным фокусным расстоянием в 35 мм, эквивалентным объективом f / 2.0, предназначенная для фотографов, которые жаждут веских ощущений от ручного внешнего управления традиционных 35-мм пленочных дальномерных фотокамер. Это относительно специализированная камера, а большинство владельцев, вероятно, будут пользоваться другими фотоаппаратами. Камера может показаться немного дорогой, но это довольно изысканный фотоаппарат, на который приятно смотреть и снимать.
Подробнее: Обзор Fujifilm X100F
4. NIKON D3500
Не самая дорогая DSLR-камера начального уровня, но лучшая, не сомневайтесь.
ХарактеристикиТип: DSLR | Датчик: APS-C CMOS | Разрешение: 24,2 Мп | Объектив: Nikon F Mount (DX) | Видоискатель: Оптический | Тип экрана: 3,0-дюймовый экран, 921000 точек | Максимальная скорость непрерывной съемки: 5 кадров в секунду | Видео: 1080р | Уровень пользователя: Начинающий.
Плюсы:
- Хорошее качество изображения;
- Ручной режим;
Минусы:
- Фиксированный экран;
- Нет сенсорной панели;
Фотоаппарат D3500 от Nikon – лучший фотоаппарат 2019 года, когда речь заходит о зеркальных фотокамерах начального уровня. Несмотря на то, что он перенимает большинство функций D3400, обновления D3500 включают в себя 24,2-мегапиксельный датчик, увеличенное время автономной работы (до 1550 снимков) и модернизированные внешние элементы управления. D3500 – это прекрасный фотоаппарат, который вы можете взять и использовать, если это ваша первая цифровая камера, а умный режим Guide – полезный инструмент обучения, который в режиме реального времени объясняет очень важные функции. Нет сенсорного экрана, но в остальном это наша любимая DSLR начального уровня в данный момент.
Подробнее: Обзор Nikon D3500
5. OLYMPUS OM-D-E-M10 Mark III
Превосходная производительность в очень компактной упаковке.
ХарактеристикиТип: Беззеркальный | Размер датчика: Micro Four Thirds | Разрешение: 16,1 Мп | Объектив: Micro Four Thirds | Тип экрана: 3,0-дюймовый сенсорный наклонный / 370000 точек | Видоискатель: EVG | Максимальная скорость непрерывной съемки: 8,6 кадров в секунду | Видео: 4К | Уровень пользователя: Начинающий / Энтузиаст.
Плюсы:
- Компактные пропорции;
- 5-осевая стабилизация;
Минусы:
- Меньший датчик среди конкурентов;
- Время автономной работы могло быть лучше;
В то время как основные характеристики OM-D E-M10 Mark III не предлагают существенного обновления в сравнении с Mark II, Olympus усовершенствовал и настроил одну из наших любимых беззеркальных фотокамер, чтобы сделать её ещё более заманчивым предложением для новых пользователей и энтузиастов. Некоторые будут критиковать меньший формат датчика Micro Four Thirds (примерно половина площади APS-C), но влияние на качество изображения незначительно, а это значит, что объективы такие же компактные и легкие, как и сама камера. Потрясающая 5-осевая система стабилизации изображения, приличный электронный видоискатель, впечатляющая скорость серийной съемки в 8,6 кадра в секунду и видео 4К – это вам не игрушки – E-M10 Mark III – действительно мощный фотоаппарат.
Подробнее: Обзор Olympus OM-D E-M10 Mark III
6. PANASONIC LUMIX ZS200 / TZ200
Идеальный дорожный фотоаппарат – маленький и универсальный, с приличным зумом.
ХарактеристикиТип: Компактная для путешествий | Размер датчика: 1-дюймовый | Тип датчика: CMOS | Разрешение: 20,1 Мп | Объектив: 24-360 мм, f / 3.3-6.4 | Видоискатель: EVF | Тип экрана: 3,0-дюймовый сенсорный экран, 1240000 точек | Максимальная скорость непрерывной съемки: 10 кадров в секунду | Видео: 4К | Уровень пользователя: Начинающий / Энтузиаст.
Плюсы:
- 1,0-дюймовый датчик;
- Достойный 15-картный зум;
Минусы:
- EVG по-прежнему кажется тесноватым;
- Дорогая;
Panasonic Lumix ZS200 (известный как Lumix TZ200 в России) – лучшая на данный момент камера с хорошим увеличением для путешествий. Частично благодаря большому датчика камеры в 1 дюйм, который позволяет использовать пиксели в 2,4 раза больше, чем в моделях, скажем, Lumix ZS70 / TZ90 и это помогает фотоаппарату ZS200 снимать фотографии лучшего качества. И пока масштабирование не так хорошо, как у некоторых, но 15-кратного увеличения должно быть достаточно для большинства ситуаций, в то время как встроенный экранный видоискатель облегчает формирование снимка в условиях яркого солнечного освещения. Добавьте запись видео 4К и режим 4К Photo от Panasonic, чтобы получить 8-мегапиксельные снимки в мгновенье ока, и вы получаете весьма способного попутчика. Если вам нужна ещё и более высокая производительность (и есть более глубокие карманы), посмотрите великолепный Cyber-Shot RX100 VI от Sony.
Подробнее: Обзор Panasonic Lumix ZS200 / TZ200
7. PANASONIC LUMIX GH5S
Лучший видео-ориентированный фотоаппарат, который вы можете купить.
ХарактеристикиТип: Беззеркальный | Размер датчика: Micro Micro Four Thirds (4/3) | Разрешение: 10,2 Мп | Объектив: Micro Four Thirds (4/3) | Тип экрана: 3,2-дюймовый сенсорный экран с переменным углом наклона, 1620000 точек | Видоискатель: EVF | Максимальная скорость непрерывной съемки: 12 кадров в секунду | Фильмы: 4К | Уровень пользователя: Эксперт.
Плюсы:
- Многоаспектный дизайн сенсора;
- Отличное видео;
Минусы:
- Отсутствие IS не для всех;
- Время автономной работы могло быть лучше;
И пока данный фотоаппарат может легко фотографировать (хотя и с довольно ограниченным разрешением в 10,2 Мп), Lumix GH5S следует рассматривать в первую очередь как видеокамеру – если вы хотите делать и то и другое, лучше взглянуть на Lumix GH5 для этой цели, благодаря сенсору 20,3 Мп и встроенной системе стабилизации изображения. Широта возможностей видео захвата GH5S невероятно впечатляет, включая возможность съемки кинематографического кадра 4К со скоростью до 60 кадров в секунду. Если вы хотите снимать видео профессионального качества не закладывая дом на покупку профессиональной камеры, вы не найдете более качественного решения.
Подробнее: Обзор Panasonic Lumix GH5S
8. OLYMPUS TOUGH TG-5
Лучший прочный, водонепроницаемый, компактный фотоаппарат в 2019 году.
ХарактеристикиТип: Компактный | Датчик: 1 / 2,3-дюймовый | Разрешение: 12 Мп | Объектив: 25-100 мм f / 2-4.9 | Видоискатель: N / A | Дисплей: 3,0-дюймовый экран, 460000 точек | Максимальная скорость непрерывной съемки: 20 кадров в секунду | Фильмы: 4К | Уровень пользователя: Начинающий.
Плюсы:
- Надежные характеристики;
- Необработанный захват;
Минусы:
- Пользовательский интерфейс сбивает с толку;
- Среднее время автономной работы;
Tough TG-5 от Olympus создан для того, чтобы выжить практически в любой ситуации, буквально. Водонепроницаемый на глубине до 15 метров, фотоаппарат не ограничивается применением для подводной съемки. Водонепроницаемость также полезна для туристов, байкеров, каякеров и лыжников. На самом деле, любое занятие на свежем воздухе – игровое поле для TG-5, который устойчив к ударам до 100 килограмм и к падениям с высоты до 2,1 метра. Его можно использовать даже при температуре до -10 градусов по Цельсию. Olympus пошла на неожиданный шаг, фактически сократив количество пикселей с 16 Мп на TG-4 до 12 Мп на TG-5. Добавлена поддержка необработанных файлов, что делает качество изображения немного лучше, чем у предшественника, в то же время фотоаппарат может снимать видео с разрешением 4К на скорости 30 кадров в секунду или, напротив, высокоскоростные снимки в 120 кадров в секунду в формате Full HD. Лучшее предложение среди водонепроницаемых фотоаппаратов.
Подробнее: Обзор Olympus Tough TG-5
9. PANASONIC LUMIX FZ2000 / FZ2500
Мостовая камера для фотографа, который ищет качества.
ХарактеристикиТип: Мостовая камера | Датчик: 1,0-дюймовый (CMOS) | Разрешение: 20,1 Мп | Объектив: 24-480 мм, f / 2,8-4,5 | Тип экрана: 3-дюймовый дисплей с переменным углом наклона, 1040000 точек | Видоискатель: EVF | Максимальная скорость непрерывной съемки: 12 кадров в секунду | Фильмы: 4К | Уровень пользователя: Средний / Эксперт.
Плюсы:
- Большой 1-дюймовый сенсор;
- Супербыстрая автоматическая фокусировка;
Минусы:
- Большой, тяжелый и не дешевый;
- Без герметика против непогоды;
Обычно нам не слишком нравятся мостовые камеры, потому что дизайн с ультра-зумом вынуждает производителей использовать точные 1/2,3-дюймовые датчики того же размера, что и в фотокамерах типа «Наведи и снимай». Вы получаете внешний вид DSLR, но вы, конечно, не получаете того же качества изображения. Тем не менее, Panasonic Lumix FZ2000 отличается от большинства. Фотоаппарат жертвует огромным диапазоном увеличения в пользу 1,0-дюймового датчика – компромисс, которому будет аплодировать большинство серьезных фотографов. В то время как зум достигает 480-миллиметрового эквивалента, что относительно немного для мостовой камеры, этого достаточно в любых условиях помимо экстремального повседневного использования. Мы бы, конечно, пожертвовали увеличением ещё ради лучшей и быстрой оптики. Нам нравится FZ2000, потому что он обеспечивает качество изображения, наряду с диапазоном масштабирования, а также предлагает полное ручное или полу-ручное управление.
Подробнее: Обзор Panasonic Lumix FZ2000 / FZ2500
10. GOPRO HERO 7 BLACK
Встречайте нового короля экшн-камер.
ХарактеристикиТип: Экшн-камера | Датчик: 1/2,3-дюймовый (CMOS) | Разрешение: 12 Мп | Объектив: широкоугольный объектив f / 2.8 | Тип экрана: 2-дюймовый сенсорный дисплей | Видоискатель: N / A | Видео: 4К | Уровень пользователя: Начинающий / Средний;
Плюсы:
- Изысканный дизайн;
- Отличное качество изображения;
Минусы:
- Сенсорный экран иногда не отвечает;
- Может плохо разбирать голосовые команды;
GoPro Hero 7 Black, без сомнения, лучшая экшн-камера, которую вы только можете купить. Она довольно дорогостоящая в сравнении с некоторыми конкурентами, но предлагает множество функций, включая съемку 4К-видео со скоростью до 60 кадров в секунду, а также супер-замедленное видео 1080р со скоростью до 240 кадров в секунду. Усовершенствованная система стабилизации изображения HyperSmooth обеспечивает расширенный динамический диапазон и лучшую производительность в условиях плохого освещения в сравнении с Hero6 Black. Не стоит забывать, что камера водонепроницаемая на глубине до 10 метров, предлагает удобный 2-дюймовый сенсорный экран, а обновленный пользовательский интерфейс делает камеру гораздо более изысканной. Если вам нужна лучшая экшн-камера на рынке в 2019 году, вы не ошибетесь с Hero7 Black.
Подробнее: Обзор GoPro Hero7 Black
spotphone.ru