Светодиоды в штатных фарах вместо галогенных ламп — тест — журнал За рулем
Современные светодиодные источники света резко отличаются от предшественников, утыканных кристаллами со всех сторон. Но можно ли такие «лампы» устанавливать вместо галогенных в фары автомобилей? Проверяем на профпригодность светодиоды пяти моделей.
В эпоху Зевсов и Гераклов каждый земной день начинался с того, что богиня утренней зари Эос выезжала на небо. Везли ее два бессмертных коня — Фаэтон и… Лампа. Заметим, что коня по имени Светодиод на Олимпе точно не было. Однако человечество решило-таки отказаться от ламп накаливания и газоразрядных аналогов в пользу более экономичных и долговечных полупроводниковых источников света. Сегодня их устанавливают в головную светотехнику даже сравнительно недорогих автомобилей.
Материалы по теме
Долой галогенки!
Автомобильные светодиоды в начале своей карьеры сами себе испортили репутацию: вторичный рынок был завален откровенным «леваком». Как правило, источник света для головной оптики представлял собой десяток дохленьких светодиодов, светивших в разные стороны, - о правильном светораспределении не стоило и мечтать. Однако вскоре появилось изделие Philips LED headlight, в котором узенькие полоски светодиодов в точности соответствовали расположению нити накаливания в обычной лампочке. А вскоре схожие по конструкции полупроводниковые источники света стали выпускать многие китайские мануфактуры.
Вообще-то, нельзя устанавливать светодиоды в фары, омологированные под галогенки, и мы не раз об этом писали. Но восточные производители упорно пишут на упаковках своих изделий Н4 или Н7! Незаконно? Безусловно. Однако оставим пока юридическую сторону вопроса. Наша главная задача — испытать светодиоды на профпригодность. С этой целью мы приобрели пять комплектов для установки в фары, предназначенные для работы с лампами Н4. Обращаем внимание, что все купленные светодиоды способны работать при напряжении как 12 В, так и 24 В. Это говорит о том, что в них применены добротные блоки стабилизации питания — так называемые драйверы.
www.zr.ru
Daewoo Gentra Snow STALKER › Бортжурнал › Светодиодные лампы Н4. Часть 2. Электрические параметры и качество света.
Полный размер
Продолжаю познавательный обзор про заказанные с Поднебесной светодиодные лампы головной оптики с цоколем Н4. Начну с электрической части сей лампы. Судя по виду платы, жаль, что не видно саму микруху, драйвер основан на недорогом чипе, без проблем выдающем до 1,5А без плотно прижатого радиатора, так же хочу отметить, что в описании лампы указаны предели напряжения от 9В до 30В. Под такое описание попадают не очень большое количество известных микросхем-драйверов. При таком раскладе я бы выбрал, упомянутый мной ранее, PT4115, его обвязка минимальна и диапозон питающего напряжения как раз от 9 до 30В. Наличие именно драйвера, а не сборки резсторов говорит о том, что при правильно подобранном токе и грамотном охлаждении, эти лампы прослужат долго, что есть большой плюс. Стоит упомянуть, что яркость зависит от тока питающего светодиод, но это не значит, что если привысить ток в 4 раза, то и будет в 4 раза больше, потому что у любого светика есть предел и если кому-то вздумается увеличить выходной то скорее всего это приведет к перегреву и скорой деградации кристалла. В качестве эмулятора бортсети автомобиля, я использовал акб от шуруповерта на 12В, подключв мультиметр на замер силы тока, я увидел следующие циферки:
Цепь дальнего света: 1,31А, после разогрева упало до 1,21-1.22А.
Если взять среднее напряжение выхода в 10В, то получается что потребляемая мощность составляет примерно 12,6 Ватт на ближнем и 12,2 Ватт, в сумму имеем 24,8 Ватт, как и написано в инструкции. Вот все вроде бы ничего, но только ведь эта лампа светит либо ближним, ли дальним светом, одновременно же не могут гореть обе секции, на штатной схеме, значит Китайци малость приукрасили, ну немножко.
Ближний свет, при 12 Вольтах: 4,15 А( то есть 49,8 Ватт)
Дальний свет, при 12 Вольтах: 3,2 А(то есть 38,4 Ватта).
Но стоит сделать оговорку: когда автомобиль заведен, на лампы подается 14,3-14,5В, а ток остается тем же и вот тогда мощность вырастает до своих регламентированных номиналов 55/60! У СД же все иначе: они будут светить одинаково при 12 и 14 вольтах, ведь их питает драйвер.
Я так и не узнал как дела обстоят с люминами, но если одновременно включить ближний и дальний, то может и получится выжать число, приближенное к 8 тысячам. Такие вот дела)))…
Далее, я установил лампы обратно и поехал на регулировку, спустя 20 минут мне вернули машину и я поехал домой, заодно проверяя разницу «до и после», разница была и даже очень заметная: галки опустились ниже и стали светить ровнее, и дорогу стало лучше видно. Далее я решил сфоткать на ровной стенке рисунок света, но к сожалению ровной стенки без глянца я не нашел и фотки получились карявыми с засветкой и синим ореолом, совершенно не соответствующим действительности. Зато заехав в пункт техосмотра со словами » ребят, а можно у вас фары проверить?», получил утвердительный ответ. Проверяли стендом, что на фото и на мой вопрос «ну че там? Пройду техосмотр?, незамедлительно получил такой ответ: » все у тебя отлично, в допуске, правая фара в идеале светит и оч ярко, а левая в допуске, но чуток в право можно покрутить, но техосмотр пройдешь на ура, стг в идеале!». В общем ответ порадовал меня! Но вот люмины…забыл поглядеть сколько их там было написано! Ну да ладно, решил я выложить видео езды ночью с включенными лампами на участке Бабяково-Сомово-Боровое», на этом участке есть все, а именно, мокрый асфальт трассы с освещение светодиодными светильниками, желтые фонари, лес без освещения. Все бы ничего, вот только регистратор испортил флешку…а потом еще одну, за что был жестоко наказан мной. Теперь будет вопрос о покупке нового регистратора с Поднебесной!
Насну заключать с того, что установив эти лампы, мы НЕ получим аналог ксенона, хотябы потому, что ксен светит через линзы совершенно иначе, в обычных фарах галка дюж широкая, а линзованый свет ксенона имеет четко выраженую узкую галку и свет более концентрированный. Свет от этих ламп достаточно яркий, а потребление и тепловыделение меньше в несколько раз, сравнивая с галогенками. А это значит, что КПД высок, что очень радует, ибо технологии не стоят на месте и нам тоже не стоит останавливаться. Дальний свет, которым я, впринципе, пользуюсь очень редко, светит, на мой взгляд, хуже в сравнении с галогенками штатными, хотя могу и ошибаться, ведь проверял я его в сильный снегопад, потому у меня есть чувство неудовлетворенности… Вернусь к электропотреблению: меньшее потребление значит, что нагрузка с акб и генератора снижается, что в свою очередь, теоретически, продлит ему жизнь и возможно сократит расход топлива на сколько-то процентов, опять же, теоретически. Я тут помониторил цены на лампы галогеновые и пришел к выводу, что за аналогичную сумму можно взять именитые който или что-то подобное и в итоге получить тоже самое, но вот есть плюс у диодов — долгожитие, ибо срок службы у них больше, нежели у нихрома, вкупе с газом, не дающим ему окислиться и перегореть. Советовать никому ничего не буду, сам оставлю эти лампы у себя и намерен передвигаться с ними до их кончины, понравились они мне. НО это совершенно не значит, что я кого-то принуждаю их покупать и не говорю, что они «ваааще огонь и ксен ваш в топку». Еслиб деньги были, яб поставил и зарегал бы путевый ксен и не парился. И не надо советовать купить новые фары, ибо тоже дорого! И кстати, сегодня, был коментарий недоверия к китайским проводам, после чего, я незамедлительно вынул лампу и распаял ее, подключив к ним нехилый резистор и пустил с лабораторного бп ток в 2,5А при напряжении в 18Вольт, так вот после такого издевательства, втечение 3 часов, делаю вывод — провода остались целыми и невридимыми и не нагрелись даже до 40°С, зато теперь я знаю, что припой использовался хороший, аля освинцованный, ибо задолбался его греть!
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный р
www.drive2.ru
Хорошие лампы LED h5 CREE в фары — Renault Logan, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2
Сразу хочу обратить ВНИМАНИЕ, что посту уже несколько лет! Китайцы на месте не стоят и есть уже куда более мощные лампы: с отличным дальним, и даже с СТГ (галочкой) четкой! Посему мой пост теперь лишь как демонстрация преимущества данных лам над галогеном, и ксеноном иногда даже (особенно в дождь). А так же данная запись указывает на хорошие перспективы и светлое будущее диодных ламп )))
Прогресс не стоит на месте, а потому, на октябрь 2018 года, лично на мой вкус, лучшие диодные лампы в фары с цоколем h5 — это Филипс: www.drive2.ru/l/502917169374298958/
Диодные лампы в фары:
Как я уже писал в одном из постов, а именно тута, купил я диодные лампы h5 по два мощных 12 Вт диодах в каждой (ближний и дальний).
Получил посылку примерно через 25-30 дней.
Вот они, красавцы:
Распаковал, попробовал побыстрому — работают:
Засунул в фары:
Обычная галогенка OSRAM Silver Light:
Диод:
Но когда подключил обе новые диодные лампы — капризная электрика Логана свредничала, выдав ошибку и врубив на постоянку дальний:
Тоже самое будет, если отсоединить обе лампы от клемм!
Надо было ехать уже, а проблему не решил. Да и прикрепил все на совесть уже.
Вышел из положения, выдернув клему провода дальнего света, и поехал на постоянном ближнем )))
Вот так выглядит днем:
Пока катался с другом по его делам, пошел хороший дождь…
Я офигел как отлично светят фары!
Прижался к стене — галочки нет, теперь овалы ))) Но эти овалы не слепят — ПРОВЕРЕНО, сидя во встречной машине! И за продолжительное время никто НИ РАЗУ не пофарил, что слеплю:
Во дворе, в дождь, с включенными жетыми туманками:
Заехал в гаражи, все еще дождь и мокро…
Только туманки:
Туманки и ближний:
Во дворе начал экспериментировать.
Понял, что бортовой комп не переваривает слишком маленькое сопротивление диодов.
Попробовал сначала слева поставить галогенку — правая диодная работает как надо (ближний, дальний, ошибок на панели нет):
Наоборот тоже все отлично:
Убрал галоген, оставил диоды — снова постоянка дальний (((
Друг рассчитал какое сопротивление надо добавить:
Но радиомагазины то не попадаются, то в них нет резисторов! Писец. А ехать в Чип и Дип лень )))
Решил пока сделать так:
1. Купил клему под h5.
2. Купил самую дешевую лампу h5.
3. Вырезал бочонок под лампу из пустого балона из под лака.
Итого: 100р.
Запихал лампу внутрь:
Подключил ее параллельно к правой клемме и заизолировал, а бочонок бросил рядом с опорой и закрепил проволокой:
Теперь все отлично светит!
И работает ближний/дальний. Теперь снова могу фарить водятлам! )))
Нормальную обманку можно увидить тут, т.к. в эту запись фотки уже не лезут )))
Очень красиво и интересно моргает дальний при выключенных фарах — ближний диод врубается чуть раньше дальнего…как страбы, штоле (на видео это передать не получается, увы — оптика не справляется) ))))
Вот небольшое видео их работы…опять же, тяжело оптике поймать свет диода и правильно фокусироваться. Но, что получилось, то получилось.
Вот видео:
А по просьбе Montajor еще одно:
P.S. Добавлю про ДПС. Меня уже успели несколько раз тормознуть во время очередных рейдов по ксенону. И каждый раз одно и тоже:
ДПС: Здравствуйте, почему с запрещенным ксеноном ездите?
Я: А это не ксенон. Разве слепит?
ДПС: Не слепит, но слишком ярко для галогена.
Я: А это и не галоген.
ДПС: …
ДПС: Эм. А что это тогда?
Я: Диоды.
ДПС: Так ярко? Диоды? Выключите фары.
Я: Пожалуйста.
ДПС: (Заглянув в фары) Орет своему напарнику: «Семеныч/Михалыч/Петрович, иди сюда скорей. Смотри как тут диоды !..
Я: Эм, мне бы поехать.
ДПС: Извините, подождите пожалуйста, (па братски). Скажите где такие купить? А у Вас Н4? А Н7 такие есть? А где такие заказать? А долго ждать? А можно без ожидания, есть они в МСК? И еще шквал вопросов.
2ДПС: Нифига! Диоды! А включите! Опа! Начинает задавать вопросы теже, но 1ДПС его осаживает.
ДПС -> 2ДПС: Спакуха! Я все уже узнал. Завтра поедем покупать!
Я: Диоды же не запрещены, ведь так? Могу с ними кататься — оно же не ксенон?
ДПС: Да, конечно! Под запрет пока только ксенон.
ДПС и 2ДПС: Очень культурно и вежливо прощаются и отпускают. А в двух случаях даже перекрывают движение, чтобы я вальяжно выехал и немного разогнаться успел.
Дворники:
Еще пришло время менять дворники.
Valeo сдохли )))
Купил SWF (еще Немецкие, как в магазине сказали). Всего в 750р обошлись. Причем ребята из магазина «Автоматрикс» по адресу: Можайское шоссе, 23, сами навязали установку их.
Поставили, сказали: «Включи, попробуй!». Включил — трут отлично и абсолютно бешсшумно! Спрашивают: «Ну как, лучше? Нравится? Будете брать?». Я давно не видел такого обслуживания, и, тем более, при покупке дворников! Очень приятно!
И на последок…
Встал в ямку на днях…хмммм…а может еще занизить? ))))
www.drive2.ru
LED lamp h5 2 LED CREE — third generation — DRIVE2
Светодиодная лампа h5 2 LED CREE — третье поколение
Давно мечтал и наконец решился купить, тем более вышло новое поколение…
Были куплены Светодиодные лампы h5 2 LED CREE:
Технические характеристики:
Общая яркость лампы: 2000 lumen — ближний свет, 2600 lumen — дальний свет
Тип светодиода: CREE
Количество светодиодов: 2
Цоколь: h5
Мощность: 22 Ватт — ближний свет и 30 Ватт — дальний свет
Питание: 10-32V
Срок службы: 30000 часов
Цвет: Белый 5000K
Покупал в этом магазине: Svetodiod96.ru дали скидку, очень доволен.
Итак процесс установки:
Установка светодиодных ламп h5 2 LED CREE — третье поколение на автомобиль Mitsubishi lancer lX.
Упаковка
По 1 диоду с 2х сторон, один выше второй ниже.
Комплект 2 лампы, 2 блока.
Встроенный вентилятор. при работе практически не слышен.
Ближний До…
Дальний До…
Снимаем колодку, снимаем резинку.
Достаем старую лампу Koito
Разбираем лампу
Идеально подошла, резать ни чего не пришлось.
Блок приклеивать не стал, убрал в нишу за фару.
После…
После ближний
Ближний…
Дальний…
Ближний…
Дальний…
А так же пару видео:
Итог: Светодиодные лампы h5 2 LED CREE светят ярче и лучше любой галогенной лампы. ( У меня стояли Koito высокотемпературные)
Очень доволен! Рекомендую!
www.drive2.com
Обзор поддельных светодиодных ламп h5 на Cree и Philips
Китайцы в промышленных масштабах подделывают многие товары, продавая как оригинал. Конечно они добрались и до светодиодов, построили целый завод по производству подделок. Дело выгодное, мало кто в них разбирается, похожесть диодов на оригинал 97%, без оборудования выяснить параметры практически невозможно.
В обзоре протестируем автомобильные светодиодные лампы h5 ближнего и дальнего света на поддельных светодиодах Cree XHP50 и Philips MZ. Внешне выглядят прилично, но это не влияет на характеристики.
Содержание
- 1. Характеристики
- 2. Размеры
- 3. Световой поток
- 4. Мощность полная и обманка
- 5. Нагрев
- 6. Итоги
Характеристики
Использование Cree XHP50 и Philips MZ внушает большое доверие к светодиодным лампам h5, эти бренды синоним качества, надежности и долговечности. Но этих качеств вы не получите, если LED поддельный, только внешне выглядит похожим.
Читайте мою статью про подделки светодиодов Cree.
Параметр | Заявлено | Измерено | Штатная галогенка |
Ближний свет | 3600лм | 858лм | 1000лм |
Дальний свет | 3600лм | 853лм | 1550лм |
Мощность | 13/13W | 60/55W | |
Цветовая температура | 5100К | 5100К | 3000К |
Напряжение питания | от 9В | от 9В | 12В |
Нагрев | 250° | ||
Срок службы | — | 1000 ч. | |
Гарантия | 12 месяцев | — | |
Назначение | головной свет авто | ||
Для тестов использует напряжение 13,2 Вольт |
Образцы предоставлены брендом Optima. Как вы видите, китайцы не боятся обманывать даже крупных заказчиков и импортёров, подсовывая автолампы на поддельных диодах. Всегда найдутся другие, более неграмотные покупатели, кто об этом не будет догадываться.
Поэтому обычного покупателя китаец обманет очень легко, особенно на базаре Aliexpress и других магазинах. Ведь 99% покупают автомобильные светодиодные лампочки впервые и вообще в них не разбираются. Поэтому я вообще не рекомендую покупать на Алиэкспресс, одну и туже автолампу производят на разных заводах с разными параметрами и из разных комплектующих.
Размеры
Световой поток
Световой поток через 15 минут после включения снизился на 39%. У оригинальных LED такого падения нет, оно составляет только 10% при нагреве до 150°. Полные характеристики Cree XHP50
Как вы видите нету там 3600лм, даже близко. С такими характеристиками 858/853лм не дотягивают даже до обычной галогенки 1000/1550лм. Подойдут только для противотуманных фар и дневных ходовых огней
— | Холодные | Прогретые | Снижение |
Ближний Cree XHP50 | 1400лм | 858лм | 39% |
Дальний Philips MZ | 1400лм | 853лм | 39% |
Падение яркости получилось пропорциональным потребляемой мощности, которая тоже снижается на 39%.
Мощность полная и обманка
..Результаты получились ожидаемые, мощность падает на 39% от первоначальной, у настоящих Cree XHP 50 и Филипс такого не бывает. Драйвер обычно в среднем потребляет 15% от полной мощности.
— | Ближний h5 | Дальний h5 |
Холодные | 21,5W | 21,5W |
Прогретые, рабочий режим | 13,2W | 13,2W |
Только диоды | 11,2W | 11,2W |
Падение в % | 39% | 39% |
Нагрев
Нагрев в режиме ближнего света получился средним, в пределах нормы. При дальнем свете температура ниже, из-за того что система охлаждение находится ближе. Невысокая разница в градусах между светодиодом и радиатором говорит о неплохой сборке. У некоторых автомобильных диодных ламп встречал разницу в 50° из-за плохой сборки и плохого контакта с теплооотводом.
Нагрев кристалла примерно на 10° выше, чем его корпус, получим 126° и 116° соотвественно.
Ближний | Дальний | |
Светодиоды | 116° | 106° |
Радиатор | 96° | 91° |
Термодатчик (термопара) крепился с использованием термопасты.
Итоги
По убедительным результатам обзора вы поняли, что внешне подделки светодиодных ламп для авто неотличимы от настоящих, а характеристики очень плохие. Внешний вид китайцы скопировали качественно, осталось украсть технологию производства.
Компания Optima будет тщательно разбираться с заводом изготовителем и узнавать, зачем китаёзы подсунули поддельные светодиоды по цене настоящих.
Покупка таких светодиодных ламп h5 ближнего и дальнего света — это практически деньги на ветер, неизвестно как долго они проработают. Некоторым магазинам уже впаривали похожие модели оптом, только не интересовался, как они потом разбирались с китайцами за такой обман оптовика.
led-obzor.ru
Светодиодные лампы h5, которые смогли
Давно подумывал прикупить светодиоды в головной свет, но всё что попадалось до этого вызывало уныние — какие-то идиотские вентиляторы и безымянные китайские светодиоды… И вот летом 2016г мне попалось на глаза ЭТО.Лампы эти по сути — китайская свободная копия Philips LED h5 X-treme Ultinon, причем китайцы даже подправили косячки филипса. Почему именно эти лампы? А по совокупности факторов: Лампы прилично изготовлены, драйвер и лампы — разборные и в теории — ремонтопригодные. В конструкции применены топовые светодиоды Lumileds Luxeon ZES, геометрия расположения светодиодов и отражателя — максимально повторяет штатную галогенку, драйвер питания присутствует и выполнен отдельным блоком, охлаждение лампы — пассивное, в виде гибких медных ремней приличной площади, позволяющих, как убрать радиаторы в корпус фары, так и вытащить наружу, прорезав щель в резиновой заглушке. Данные особенности конструкции, в том числе, отсутствие вентилятора и позволили предположить что вот это поколение светодиодных ламп уже способно светить правильно, ярко и долго.
Итак, товар поставляется в жесткой картонной коробке, внутри которой, в ячейках из пенополистирола лежат лампы и драйверы. Так что, несмотря на все видимые на коробке усилия почты РФ, содержимое — ничуть не пострадало.
Товар куплен за свои бабки.
Пруф
Вот она, моя прелесть…
Светодиоды уже знакомы нам по лампам P21W, однако, здесь они светят раза в 2-3 ярче. Видимо в лампах P21W рабочий ток существенно занижен, чтобы при таком маленьком радиаторе они грелись в разумных пределах. Наверное, светодиоды тут, все таки — Luxeon ZES первого поколения.
Как видим, геометрия источником света максимально приближена к нитям накала галогеновой лампы.
Монтируются лампы достаточно просто. Если у вас без особых проблем меняются обычные лампы, то и с этими проблем не возникнет. Хотя, если хочется разместить все компоненты внутри фары, то проще снять фару целиком. Я так и сделал. С точки зрения теплового режима, это не лучший вариант, зато не надо резать лишние отверстия в фаре, остается совершенно штатный вид и при необходимости (для ТО, например), лампы за 5 мин меняются на штатный галоген. В общем, я померил температуру через 30мин работы — на светодиодах +125С, на радиаторе 50-60С. Производитель заявляет рабочую температуру светодиодов до +135С, так что я счел такой режим удовлетворительным.
Инструкция к лампам
Параноиков сразу хочу успокоить — лампы в таком виде работают ежедневно с сентября 2016г. и никаких проблем с ними не наблюдается. Да и по отзывам покупателей — отказов практически нет.
Свето-теневую границу и режимы работы дальний-ближний, можно посмотреть в видео ниже.
Тут надо иметь ввиду, что левая фара — оригинал 10-летней выдержки, а правая — поганенький неоригинал, но новый. Отсюда и небольшая разница в яркости и геометрии света фар.
Небольшое видео демонстрирующее работу ламп на дороге.
Светят лампы шикарно. Конечно, до хорошего линзованного ксенона им далеко, но и от обычного галогена они ушли вперед весьма далеко. По сравнению с Osram NightBreaker Unlimited, лампы дают меньше света в ближней зоне у бампера, но заметно больше в дальней зоне. При этом в итоге получается более равномерное освещение, улучшающее видимость, без яркого светового пятна перед бампером.
Попробуем поискать условные недостатки.
1. Снег/лед на фаре не тает. Раньше включаешь ближний и через пару минут всё само растаяло. Теперь приходится регулярно чистить.
2. Нельзя включить диоды дальнего и ближнего одновременно, даже на пару секунд. В авто есть такая функция и она нормально работает с галогенками, но тут драйвер включает либо диоды ближнего, либо дальнего, но не обе группы разом.
3. 6500К — диоды хоть и не синюшные, но свет при городском искусственно освещении не очень контрастный. Ну и на мокром асфальте не очень. Впрочем, на нем практически всё — не очень.
4. БОльшая неравномерность освещенности по сравнению с галогеном — на освещенной поверхности, если приглядеться, видно зазоры между светодиодами и сами светодиоды и т.п.
5. Формально, эти лампы не являются надлежащим источником света для галогеновой фары и теоретически, можно прилипнуть по статье «за колхозный ксенон». Хотя на практике, работающие светодиодные лампы выглядят совершенно обычно, с СТГ и галками, и если и возбуждают инспекторов ДПС, то только на вопросы — а что это так хорошо светит? И где такое можно купить?
6. Дороговато стоят. За эти деньги можно купить два комплекта Osram NightBreaker Laser или Unlimited и спокойно ездить года 3-4. А нетребовательному пользователю и стандартных лампочек по 150р./шт. хватит на весь срок жизни авто. Диодные же лампы если и протянут 3-4 года, то к этому моменту уже морально устареют, ибо будут новые светодиоды — меньше, лучше, ярче, энергоэффективнее. Так что экономия за счет большого ресурса — она только в теории и рекламных буклетиках. Надо четко понимать — в финансовом плате эти лампы не окупятся никогда. Но они того стоят — я поставил их вместо Osram NightBreaker Unlimited и ни секунды об этом не пожалел… Почему? Ну, я пока не встречал людей, довольных светом фар на лампах Н4. Лампа в фаре одна и одновременно может работать либо нить ближнего, либо дальнего. В результате и дальний свет на троечку и ближний — так себе. В раздельной оптике можно включить одновременно и ближний и дальний, а тут единственный вариант добиться годного света — «усиленные» галогенки либо вот такие светодиодные лампы.
И кстати, лампы P21W снова появились на али по 1175р.
mysku.ru
Светодиодные лампы h5 на Philips, диодные лампы h5 для авто
Самые современные светодиодные лампы h5 для авто выпустила компания Филипс на своих фирменных светодиодах Philips Z ES. А плохого они не выпускают, в Европе они уже сертифицированы.
Китайцы стали указывать невероятные параметры, по 4000лм, 8000лм, 9000лм . Я умею считать световой поток и знаю реальные характеристики таких изделий, поэтому не верю в сказки из Чайны.
Рекомендую покупать по этой ссылке netuning.ru/komplekt-lamp-h5
Магазин честный, пишет к товарам честные характеристики, а не сказочные китайские.
Содержание
- 1. Характеристики
- 2. Размеры
- 3. Отличие от оригинальных Филипсов
- 4. Расположение светодиодов Philips Z ES
- 5. Варианты установки радиатора
- 6. Регулировка угла наклона
- 7. Световой поток
- 8. Характеристики светодиодов
- 9. Масса
- 10. Мощность
- 11. Мощность только на светодиодах
- 12. Драйвер
- 13. Нагрев ближнего света
- 14. Нагрев дальнего света
- 15. Коэффициент пульсаций
- 16. Инструкция
- 17. Итоги
Характеристики
Светодиодные лампы h5 для головного света объединяют в себе ближний и дальний свет. Работают только по отдельности, вместе не включаются. Отсутствие вентилятора повышает надежность изделия, но снижает срок службы.
Параметр | Заявленные | Измеренные | Оригинальные Philips Ultinon h5 |
Дальний | 4000лм | 1523лм | 1250лм |
Ближний | 4000лм | 1069лм | 1000лм |
Мощность | 25W | 19,5W | 23W |
Цветовая температура | 6500К | примерно 5000К | 6200К |
Напряжение питания | 12В или 24В | 12-24 | 12В — 24В |
Светодиоды | Philips Z ES |
Обещанные параметры
Размеры
Размеры радиатора достаточно малы при высокой мощности. Предполагаю, что светодиоды будут работать на пределе своих температурных возможностей. Длина зависит от положения рассеивателя тепла, который накручивается на конец. Широкой часть он может быть внутрь или наружу. При размещении внутрь длина уменьшается на 6,5 мм., что повышает удобство установки и закрытие фары крышкой для герметизации.
Радиатор положение №1 | Радиатор положение №2 | |
Длина | 94,5мм. | 88мм. |
Ширина световой части | 18,5мм. | 18,5мм. |
Диаметр по радиатору | 51мм. | 51мм. |
Отличие от оригинальных Филипсов
Сравнение оригинальных Филипсов с китайскими
Конструктивное отличие настоящих Филипсов от китайской модели не очень большое, добавлено по одному LED к каждой полоске. Но это не означает, что 4 диода будут сильнее, чем 3 штуки. Так как используется пассивное охлаждение без вентилятора то мощность ограничена. К тому же яркость леда может быть разной и зависит от бина. В обеих моделях используется шторка, чтобы ближний светил только в верхнюю часть и отражался вниз. На переднем конце набалдашник, чтобы свет не шел вперед, минуя отражатель фары.
Отражатель (шторка) у оригинала сделан из блестящего металла, отражающего поток. У копии он матовый в виде щели, и часть не отражается, а остается в нём.
Расположение светодиодов Philips Z ES
..Как и у оригинальных Philips Ultinon Н4 используется имитация нитей накаливания. Сборка выполнена качественно, снаружи всё выглядит ровно и плотно. Доставать плату со ледами не стал. Бывает, что при закручивании винтов второй раз они очень плохо держат, а светодиодные лампы Н4 покупал под заказ для автомобиля MITSUBISHI L200, Мицубиси Л200. Была вероятность, что потом их качественно не собрать, поэтому рисковать не стал.
Платы держаться на болтах с головкой под торцевой шестигранник.
Варианты установки радиатора
Система охлаждения просто накручивается со стороны провода. Резьбы выполнена качественно и достаточно длинная 20мм, для плотного контакта смазана термопастой. Если компания Филипс использует такое решение, то наверное оно обеспечивает хорошую теплопроводность.
При одевании радиатора широким концом внутрь можно сэкономить 6,5 мм по длине. Еще не ставил на автомобиль Мицубиси, как закрывается крышка фары не могу сказать.
Регулировка угла наклона
Для регулировки угла наклона в фаре головного света, крепление цоколя вращается и фиксируется двумя болтами под шестигранник. Это необходимо из-за разницы в оптике праворуких и леворуких автомобилей. У них разные настройки из-за разных стандартов в узкоглазых странах. Для облегчения регулировки на цоколь нанесена шкала с метками на 180°.
Торцевой ключ шестигранник
Световой поток
Освещенность ближнего в холодном состоянии
Замеры проводил в проверенном измерительном кубе. Показания люксметра делим на коэффициент 2,16 и получаем люмены. Люксметр в диапазоне Х10, то есть к циферкам на экране добавляем нолик в конце.
Последовательность тестирования:
- сначала снимаем показания ближнего в при температуре корпуса 20°;
- прогреваем ближсвет в течение 1 часа;
- автомобильная лампочка прогрета, включаем дальний на 30 минут и меряем.
Заявленные | Измеренные | Стандартная галогенка Н4 | |
Ближний холодный | 4000лм | 1212лм | 1200лм |
Ближний прогретый | 4000лм | 1069лм | 1000лм |
Дальний прогретый | 4000лм | 1523лм | 1500лм |
Секции одновременно не работают, только по отдельности. В каждой по 4 led сверху и 4 led снизу.
Из таблицы видно, что параметры в рабочем состоянии соответствуют штатной галогенке. До ксенона в 2500-3000 Люмен далеко. Но тут следует учитывать цветовую температуру, у галогенки 2800К, у этого образца 5000-6000К. При температуре в 6000К различимость объектов будет выше примерно в 2 раза, чем у желтого галогенки. Поэтому многие в отзывах пишут что похоже на ксенон, хотя яркость не высокая. Хотя ксенона у них никогда не было и в руках они его не держали.
Характеристики светодиодов
Китайский завод в технических характеристиках заявляет огромную яркость, больше чем у ксенона. Особенно любят это делать для Cree. Но это китайские Люмены и к реальным параметрам не имеют никакого отношения. Чем больше китаец наврёт, тем больше продаст светодиодных ламп h5 для авто. Это особенности китайского маркетинга, никогда не указывают реальные характеристики. Если укажут реальные, то покупать будут гораздо меньше, потому что большая часть диодных лампочек имеет яркость меньше, чем у аналогичной галогенки.
Поэтому отечественные и зарубежные интернет-магазины могут впаривать эту модель, указывая, что она мощнее ксенона. Такое было у продукции IPF, тест которых есть сайте. Не ведитесь на отзывы, пишут что попало и делают фото в темноте с расстояния двух метров.
Сейчас на рынке сильным конкурентом выступает только Cree со своими новинками.
Полные характеристики Philips Z ES по ссылке.
Из таблицы видим, что световой поток в люменах для 1 led Philips ZES может быть от 140 до 245 Люмен.Но это не означает что будут использоваться самые яркие на 245лм.
Подсчитаем, сколько Люмен даёт 1 led используя предыдущие замеры:
- ближсвет, делим 1069лм на 8led, получаем 133лм на 1 led. На самом деле больше, потому что часть закрыта шторкой, которая защищает нижнюю часть фары;
- дальний, 1523лм / 8led = 190лм на 1 led
Масса
Масса составляет 112 грамм, из которых 50гр приходится на съемный систему охлаждения. Масса драйвера с проводами 79гр.
Мощность
В качестве источника питания для автомобильных светодиодных ламп h5 используется блок питания от ноутбука на 4,7 Ампера. Для вычисления мощности замерим напряжение и силу тока:
- ближсвет, 17,38 * 1,12 = 19,46W
- дальсвет 17,39 * 1,13 = 19,65W
Таблица энергопотребления.
С драйвером | Без драйвера, только светодиоды | |
Ближний | 19,46W | 16,27W |
Дальний | 19,65W | 16,36W |
В каждом режиме работают 8 led и измеренной мощностью 16W. Номинальная мощность диодов Philips Z ES 2W. Делим 16W на 8шт. получаем 2W, что соответствен номиналу.
Мощность только на светодиодах
При помощи отрезков проводов удлиняю штекерное соединения для подключения мультиметра. Измерим мощность непосредственно на led диодах, после драйвера.
- 5,94V * 2.74A = 16,27W
- 5.95V * 2.75A = 16,36W
Драйвер
Драйвер у образца сделан качественно со сложной рельефной поверхностью. Внутри залит компаундом для защиты от влаги. На сколько он будет надежен, покажет время, самостоятельно гадать не буду. Входное напряжение от 12 до 24V, я подключал на 18V и всё работало.
- по ранее проведенным вычислениям потребляет 3W;
- размеры 62х36х18мм;
- длина с проводами 30см;
- масса 79гр.
Но тут китайцы хотят обмануть потребителя, для убедительности пишут яркость в 4000Лм, которой на самом деле ниже в 3 раза. Вообще то на источниках питания пишут их электрические характеристики а не указывают яркость, это обманный ход.
Для соединение источника питания и авто лампочки используется коннектор на 4 контакта, который сверху герметично закрывается колпачком на резьбе.
Нагрев ближнего света
Наконец то мы дошли до интересного и волнующего параметра, как нагрев всё это конструкции. Потом попробую тепловизором отснять распределение тепла по корпусу.
По документации на Philips Z ES, температура кристалла может быть максимум 135°, и не оговаривается срок службы в таком режиме нагрева.
Таблица распределения температуры по изделию.
ближсвет | дальсвет | |
На диодах | 149° | 135° |
На кончике | 117° | 111° |
Радиатор | 92° | 91° |
Лучше всего они будут работать в отдаленных районах крайнего севера и в средней полосе. Среднегодовая температура по России составляет около 5 градусов.
Средняя температура по России
Нагрев дальнего света
Судя по измерениям, на дальнем нагрев диодов ниже на 14°, наверное сказывается близость к охлаждению.
Коэффициент пульсаций
Пульсации ближсвета
Проверим качество драйвера, его способность стабилизировать ток. Проведем измерения прибором Radex Lupin. Поместим образец в не сертифицированную коробку из под чайных пакетиков, с отверстием по середине. Если показатель будет высокий, то это будет значительно утомлять водителя и снижать внимание на дороге.
Измерения показали 1,29% и 1,36%, то есть работают ровно, не мерцают. Драйвер справляется, работает как положено.
Пульсации дальнего
Осциллограмма пульсаций и спектр
Увеличенная осциллограмма пульсаций и спектра
Инструкция
В инструкции указана последовательность установки и регулировки угла наклона в фаре.
Итоги
Автомобильные светодиодные лампы h5 по параметрам соответствуют оригинальным Филипсам. А вот потребительские качества станут известны только по мере эксплуатации. Не забывайте учитывать, что 5000К в условиях тумана и плохих погодных условий могут давать плохую освещенность. Помните, раньше ставили желтые противотуманные фары на автомобиль. Желтый цвет даёт лучшее освещение в туман, который не отражает его.
Среди большого ассортимента ламп, эта модель является самой лучшей и рекомендуема к покупке. Рекомендую покупать по этой ссылке netuning.ru/komplekt-lamp-h5.
Магазин честный, пишет к товарам честные характеристики, а не сказочные китайские.
led-obzor.ru