Количество пассажиров, перевезенных метрополитеном за 2019 год | 2560,7 млн.пасс. |
в том числе: | |
полностью оплативших проезд | 1835,4 млн.пасс. |
студентов и школьников | 225,2 млн.пасс. |
имеющих льготы по оплате проезда | 500,1 млн.пасс. |
Максимальное количество пассажиров, перевозимых метрополитеном в сутки за 2019 год | 9 432 052 пасс. |
Максимальное количество пассажиров, перевозимых метрополитеном в сутки | 9 715 635 пасс. |
Количество линий (01.04.2021) | 15 |
Самая длинная линия | Арбатско-Покровская линия (45,1 км) |
Самая короткая линия | Каховская линия (3,3 км) |
Самый длинный перегон | «Крылатское»–«Строгино» (6625 м) |
Самый короткий перегон | «Выставочная»–«Международная» (497 м) |
Количество станций (01.04.2021) | 278 (241 станций метрополитена, 31 станция МЦК, 6 станций Московского монорельса) |
наземных | 56 |
Самая глубокая станция | «Парк Победы» (84 м) |
Станция, расположенная ближе всех к поверхности земли | «Печатники» |
Самая длинная станция (по длине платформы) | «Воробьевы горы» (282 м) |
Количество вестибюлей | 359 |
Площадь облицовки (всего) | 1175,2 тыс. кв.м |
в том числе: | |
мраморной плиткой | 428,9 тыс.кв.м |
гранитной плиткой | 131,9 тыс.кв.м |
разной плиткой | 242 тыс.кв.м |
прочей облицовкой | 372,3 тыс.кв.м |
Количество автоматических контрольно-пропускных пунктов (АКП), включенных в автоматизированную систему оплаты проезда (по входу) | 3627 |
Количество станций метрополитена, оснащенных эскалаторами | 163 |
Количество эскалаторов на станциях метрополитена | 893 18 |
Количество депо | 20 |
Количество поездов, пропускаемых за сутки по линиям метрополитена | более 12 тыс. |
Средняя эксплуатационная скорость поездов метрополитена | 40,78 км/ч |
Эксплуатационный парк вагонов | 5956 |
Общий пробег вагонов | 988,3 млн.ваг.км |
Средняя населенность вагона | 40,27 |
Самый длинный эскалатор | 126 м («Парк Победы») |
Количество вентиляционных шахт | 523 |
Количество агрегатов на вентшахтах | 1009 |
Количество местных вентиляционных систем в эксплуатации | 10847 |
Количество водоотливных установок | 1231 |
Количество подстанций | 401 |
Количество световых точек | |
Протяжённость кабельной сети | более 12 тыс. км |
Количество систем теплоснабжения | 358 |
Количество работников на метрополитене | 60600 чел. |
женщин | 21634 чел. |
мужчин | 38966 чел. |
Выполнение графика движения поездов | 99,98% |
Минимальный интервал в движении поездов | 90 сек. |
Средняя дальность поездки пассажира в метро | 15,20 км |
Топ-10 рекордов московского метро
Многие пользовались столичным метро. Но немногие знают, что кроме легенд, существует и то, что является неоспоримым фактом.
Самая глубокая станция
Титул самой глубокой станции столичного метрополитена носит станция «Парк Победы», которая построена сравнительно недавно, в 2003 году. Платформы заложены на глубине 85 метров. Если сравнивать со стандартными 50, на которых располагаются большинство станций, «Парк Победы» действительно можно назвать рекордсменом.Самая неглубокая станция
Самая длинная станция
Рекордная длина платформы у недавно открывшихся после ремонта «Воробьевых Гор». Если считать вместе с коридорами, протяженность составляет 284 метра. То есть для того, чтобы пройти платформу от начала до конца, нужно потратить пять минут.
Есть у станции и еще одна особенность. «Воробьевы Горы» — первая в мире станция, построенная на мосту. На платформе постоянно устраиваются различные экспозиции, что ничуть не мешает нормальному функционированию станции даже в часы-пик.Самая роскошная станция
Станция «Комсомольская» расположена вблизи 3 основных вокзалов столицы, поэтому она была задумана как ворота в город. Именно это место — одно из первых, которое видят гости города, попадая в Москву. Именно поэтому на «Комсомольской» самый высокий потолок в столичном метрополитене. В декоративном оформлении станции проявляется вся суть архитектурного вкуса сталинской эпохи. «Комсомольская» украшена разноцветными мозаиками и драгоценными камнями.Самая узкая станция Самой узкой станцией метро признан «Волгоградский проспект». Ширина платформы здесь всего 4 метра. В общем, клаустрофобам здесь находиться будет крайне неприятно. Поскольку станция является частью одной из самых загруженных линий метрополитена, Таганско-Краснопресненской, этот факт скорее отрицательно влияет на функционирование «Волгоградского проспекта».
Самая кривая станция
Этой забавный титул носит «Александровский сад», расположенный вблизи главной достопримечательности города — Кремля. Станция построена таким образом, что машинист даже не видит последних вагонов в зеркало. Поэтому прежде, чем поезд тронется, дежурный по станции проверяет хвостовые вагоны. И лишь после его команды, машинист имеет право отъезжать со станции.Самая переменчивая станция
Станция метро «Охотный ряд» прославилась тем, что четыре раза в своей истории меняла название. Станции за всю историю метрополитена вообще частенько переименовывали, ведь государственный деятель мог легко за одни сутки превратиться из партийного героя во врага народа. Итак, наш рекордсмен был введён в эксплуатацию под знакомым нам сегодня именем «Охотного ряда». Затем название сменилось на «Имени Кагановича». Так руководство решило увековечить имя сподвижника И.Сталина Лазаря Кагановича. Но спустя некоторое время Лазарь Моисеевич был объявлен членом антипартийной группировки, и станции вновь возвратили её прежнее название. Затем появилось название «Проспект Маркса». А в 1990 году станция снова стала «Охотным рядом».Самый длинный перегон
Самый длинный перегон в московском метро — перегон от станции «Строгино» до станции «Крылатское» Арбатско-Покровской линии. Расстояние между станциями составляет 6 километров 625 метров. Поезд проезжает этот отрезок за 7 минут. Если вы хорошо учились в школе, то быстро сосчитаете с какой средней скоростью едет поезд.Самая загруженная станция
Вообще наше метро, конечно, не назовёшь безлюдным. Таковым оно становится разве что во время праздников, например, поздно-поздно вечером 31 декабря или рано утром 1 января, когда все сидят по домам. Но абсолютным рекордсменом по загруженности считается станция «Выхино». По данным службы метрополитена за сутки через станцию проходит 170 тысяч человек. Всё дело в том, что рядом находится платформа загородных поездов и именно через станцию «Выхино» многие из тех, кто живёт за городом, по вечерам едут домой.Станция, которую строят дольше всех
Не самый приятный рекорд принадлежит станции «Спартак». Ее заложили еще в 1975 году и строят уже почти 40 лет. Однако, открыть её всё-таки собираются. Приблизительная дата открытия — майские праздники 2014 года. Станция станет частью Таганско-Краснопресненской линии
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
«Ничьё время» в метро: поездки и переходы после 1:00
Всем известно, что московское метро официально закрывается в 1:00. В это время перестают пускать в вестибюли на всех станциях, прекращают работу эскалаторы в переходах между станциями. Но тем, что оказался в поезде в час ночи, известно и то, что на самом деле метро в час ночи не закрывается, а работает на выход еще довольно долго (в среднем до 1:30-2:00).Что же такого происходит в метро в 1:00? Просто 1:03 с каждой конечной отправляется последний поезд с пассажирами. Понятное дело, у вошедших в 1:00 на конечных есть 3 минуты на проход к поезду. Вопрос: а что мешает пускать пассажиров на всех остальных, не конечных станциях и после часа ночи, но не позднее чем за те же 3 минуты до прохода последнего поезда? Ведь время этого прохода известно! Тем более сбоев в графике в ночное время избежать легче, чем в час пик.
Однако сейчас метро закрывают в 1:00 везде и сразу! В результате люди, которые могли бы сесть в поезд в интервале с часу до, кое-где, двух часов ночи, вынуждены ехать другим транспортом. В такое время работает только такси, официальное и «левое». В результате метро недополучает доход, а потенциальные пассажиры тратят куда больше денег. В выигрыше лишь таксисты и бомбилы. 🙂
Вот что предложил Probok.net в программе «Удобное метро» еще в конце 2012 года, чтобы решить эту проблему.
Программа подготовлена под руководством куратора направления «Общественный транспорт» chek_pipinda, частично освещалась здесь и здесь).
Продлить и указать время работы станции снаружи вестибюлей.
Продлить и указать время работы станции на самой станции
Продлить и указать время работы станции на переходе к ней
Важно обозначить время прохода последнего поезда в каждом направлении! Поскольку оно разное: с двух сторон поезда до станции едут разное время.
Официального ответа на эту инициативу (как и на остальные пункты программы «Удобное метро») мы пока не получили.
Недавно тот же вопрос поднял Максим Кац. Из Департамента транспорта ему ответили, упомянув про предложение Probok.net, что пока метро против. Под странным предлогом: мол, это сократит технологические окна в метро. Аргумент, мягко говоря, слабый: поезд все равно едет в тоннеле, а пассажиры на всех станциях все равно выходят! Что мешает этому поезду просто перевозить немного больше людей?
Мы, разумеется, будем настаивать на торжестве здравого смысла на встречах с Департаментом транспорта.
Спасибо Максиму за освещение темы.
PS. Кстати, по общественному транспорту у Probok.net еще много предложений. Около 15 уже реализовано. Про них напишу отдельно.
Десять красивейших станций московского метро
Московское метро давно и прочно вошло в список самых популярных туристических достопримечательностей столицы. Ведь при строительстве станций применялись уникальные технологии, самобытные архитектурные и дизайнерские решения, что сделало подземку настоящим произведением искусства. Московский метрополитен и Ростуризм подготовили рейтинг самых красивых и интересных станций, которые обязательно нужно посетить каждому гостю столицы.
«Маяковская»
Дата открытия: 11 сентября 1938 года
Станция названа в честь советского поэта Владимира Владимировича Маяковского.
Конструкция подземного зала уникальна. Массивные пилоны заменены сравнительно тонкими колоннами, покрытыми рифленой нержавеющей сталью. Декор станции — это настоящее минералогическое разнообразие! Угловые части выложены пластинами уральского камня орлец и садахлинского мраморовидного известняка, в оформлении вестибюля был использован светло-серый мрамор и шрошинский известняк из Грузии. Путевые стены облицованы мрамором и диоритом, а пол выложен белым мрамором, серым и розовым гранитом. Свод центрального зала украшают овальные ниши, в которых размещены светильники и великолепные мозаичные панно из смальты, выполненные по эскизам Народного художника СССР Александра Дейнеки на тему «Сутки страны Советов».
Подземная архитектура станции принадлежит к знаковым образцам «сталинской неоклассики», которая благодаря гармоничному сочетанию авангардных конструкций с более традиционным декором сближается здесь с международным ар-деко. Проект станции мгновенно стал всемирно известным и вошел в антологию избранных произведений мировой архитектуры. В 1938 году проект станции был удостоен Гран-при международной выставки в Нью-Йорке. В конце 80-х станция получила статус Памятника архитектуры. В 2001 году Правительство Москвы приняло решение включить станцию «Маяковская» в список памятников истории и культуры местного значения.
В годы Великой Отечественной войны станция «Маяковская» использовалась как бомбоубежище во время авиационных налетов. Кроме того, центральный зал станции — в то время одной из самых глубоких и просторных — служил местом проведения торжественных собраний. 6 ноября 1941 года здесь на торжественном заседании Московского Совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы по случаю 24-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции с докладом выступил Сталин. Заседание транслировалось по радио, и вся страна слышала и знала: Москва стоит, в Москве праздник, народ Советского Союза не сломлен.
«Площадь Революции»
Дата открытия: 13 марта 1938 года
Пилоны станционного зала образуют 18 (первоначально 20) арок-проходов к платформам. В нишах арок установлены 76 бронзовых фигур, выполненных в Ленинградской мастерской художественного литья коллективом скульпторов под руководством М.Г. Манизера. Это своеобразная галерея образов советских людей, олицетворяющих силу и мощь нашей страны, ее славное прошлое и прекрасное будущее. Прототипами этих возвышенных образов служили реальные люди: два года назад широко стала известна история легкоатлета Аркадия Гидрата — он позировал для скульптуры студента с книгой. Гидрат был перспективным спортсменом. Однако в полной мере раскрыть свой потенциал ему было не суждено: в 1941 году ушел на фронт, где пропал без вести. О месте его гибели не было ничего известно вплоть до 2001 года, и все это время родные Гидрата носили цветы во все памятные даты именно на станцию «Площадь Революции», к одной из четырех фигур студента с книгой.
Также со станционными скульптурами связано множество суеверий. Пожалуй, самое распространенное из них: потри нос собаки пограничника — и твое желание непременно исполнится. Носы, к слову, отполированы до блеска миллионами рук.
«Кропоткинская»
Дата открытия: 15 мая 1935 года
Просто, со вкусом, функционально — так можно охарактеризовать дизайн станции «Кропоткинская». Лаконичные десятигранные мраморные колонны в серо-белых тонах расположились по краям зала. Верхнюю часть колонн украшают капители, в которые вмонтированы невидимые снизу светильники. Путевые стены облицованы белым мрамором, пол выложен серым и розовым гранитом. Первоначально путевые стены были облицованы фаянсовой плиткой, а позднее были покрыты уральским мрамором.
На международных выставках в Париже (1937) и Брюсселе (1958) макет станции отмечен Гран-при. 15 марта 1941года станции присуждена Сталинская премия 2-й степени за архитектуру и строительство.
«Новослободская»
Дата открытия: 30 января 1952 года
На «Новослободскую» нужно отправиться, чтобы понаблюдать за причудливой игрой света и тени. Особенность этой станции — 32 оригинальных витража из разноцветного стекла внутри белых мраморных пилонов, обрамленные сталью и золоченой латунью и освещаемые изнутри.
Автор художественного оформления станции — художник Павел Корин. Изюминка оформления — мозаичное панно «Мир во всем мире».
В 1992 году был открыт переход на станцию «Менделеевская» Серпуховско-Тимирязевской линии. В 2003 году проведена реставрация витражей, люстр и торцевого панно.
«Арбатская» Арбатско-Покровской линии
Дата открытия: 5 апреля 1953 года
«Арбатская» — настоящий транспортный хаб московской подземки. С этой станции можно попасть на три другие и проделать под землей путь от Арбата до Кремля.
«Арбатскую» сразу можно узнать по пилонам, отделанным мрамором насыщенного красного цвета. Пол выложен серым гранитом. Путевые стены облицованы глазурованной керамической плиткой: верх — белого цвета, низ — черного. Пилоны и свод центрального зала украшены букетами цветов, выполненными из керамики. Освещается станция массивными бронзовыми люстрами.
Великолепный западный наземный вестибюль встроен в здание Генерального штаба Министерства обороны РФ. В его эскалаторном зале находился мозаичный портрет И.В. Сталина.
«Комсомольская» Кольцевой линии
Дата открытия: 30 января 1952 года
Проект станции «Комсомольская» принадлежит выдающемуся архитектору Алексею Щусеву.
Художественное оформление станции посвящено теме борьбы России с иноземными захватчиками и победы в Великой Отечественной войне.
Просторный величественный зал украшен высокими мраморными колоннами, увенчанными резными мраморными капителями. В оформлении станционного зала использован светлый мрамор и серый гранит. Станцию украшают барельефы и мозаичные панно из смальты и ценных камней, созданные по эскизам лауреата Ленинской премии художника Павла Корина. Пять из них изображают русских полководцев — Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова. Три панно посвящены победе в Великой Отечественной войне.
Из центра зала две группы эскалаторов ведут в переход к станции «Комсомольская» Сокольнической линии. Тематика Победы воплощена и на этом переходе: у эскалатора располагается флорентийская мозаика по эскизам П.Д. Корина с изображением ордена Победы на фоне красных знамен.
«Октябрьская» Кольцевой линии
Дата открытия: 1 января 1950 года
Раньше станция называлась «Калужской», что было логично, поскольку один из выходов вел на Калужскую площадь. В 1961 году станция была переименована, а современная «Калужская» открылась только в 1974 году.
Автор станции «Октябрьская» Леонид Поляков был удостоен Сталинской премии.
Художественное оформление станции посвящено теме «Триумф победы над фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне». Свод подземного зала разделен арками, у основания которых — барельефы с изображением воинов Советской армии. На пилонах, покрытых светло-серым мрамором, укреплены светильники в виде факелов. Пол выложен красным и серым гранитом. Путевые стены облицованы плиткой кремового цвета и украшены керамическими венками с золотым орнаментом. Кассовый и эскалаторный залы также украшены барельефами с изображением боевых знамен, оружия и фанфар, а также фигурами девушек, олицетворяющими Славу.
«Воробьевы горы»
Дата открытия: 12 января 1959 года
Станция является самой протяженной в Московском метро. Длина зала вместе с подходными коридорами составляет 284 метра. Сооружена по уникальному проекту. Станционные пути и платформа расположены на нижнем ярусе метромоста. На верхнем ярусе осуществляется автомобильное движение. Мост построен в 1958 году, его длина вместе с эстакадами составляет 1179 метров (а полная длина — 2030 метров). Конструкции собраны из предварительно напряженных железобетонных элементов.
Из-за несоблюдения норм строительства метромоста, приведшего к частичному разрушению несущих конструкций, 20 октября 1983 года станция была закрыта для пассажиров. С 1986 года движение поездов осуществлялось по обходным мостам, возведенным на самостоятельных опорах по обе стороны моста. Реконструкция станции, продолжавшаяся 19 лет, завершилась 14 декабря 2002 года.
Сегодня оформление станции выполнено в современном стиле. Опоры моста, проходящие через зал, а также стены подходных коридоров облицованы белым и зеленым мрамором. Путевые стены, как и раньше, сделаны прозрачными, стекла вставлены в алюминиевый каркас.
«Парк Победы»
Дата открытия: 6 мая 2003 года
Станция «Парк Победы» — самая глубокая в Московском метрополитене. Она состоит из двух параллельных одинаковых залов. Оба зала отделаны светлым и коричневым мрамором и украшены красочными панно авторства Зураба Церетели. Панно южного зала посвящено Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, панно в северном зале — Отечественной войне 1812 года.
От центрального зала южной станции поднимается самый длинный в Московском метрополитене эскалатор (126 метров).
Выход в город возможен только из южного зала, выход с северной стороны пока только в проекте.
«Славянский бульвар»
Дата открытия: 7 сентября 2008 года
Станция располагается в районе Фили-Давыдково на пересечении Кутузовского проспекта со Старорублёвским шоссе между Кутузовским проспектом и железнодорожными путями. В перспективе над станцией будет построен дублер Кутузовского проспекта.
Визитная карточка станции — ярко-зеленые стены из мрамора «Верде Гватемала», отделанные декором из стали. Декоративно-художественное решение станции раскрывает тему «бульвара», звучащую в ее названии: в центре платформы установлены три скамьи для пассажиров с декоративными фонарями, выполненными в стиле русский модерн, а по верху путевых стен, на высоте около 3,5 метров, располагаются кованые решетки с растительным орнаментом.
«Славянский бульвар» — очень технологичная станция: над лестничными сходами расположились светопрозрачные павильоны, защищающие пассажиров от дождя и снега и оборудованные системами инфракрасного обогрева ступеней. В вестибюлях станции установлены специальные лифты, которыми могут пользоваться люди с ограниченными возможностями.
Фото: Пресс-служба Московского метрополитена
Метро Санкт-Петербурга | Санкт-Петербург Центр
Уже в XIX веке выдающиеся инженеры и техники, учёные и архитекторы, железнодорожники и строители страны вели обсуждения касательно перспективы строительства подземной железной дороги в столице Российской империи. Первые проекты начали разрабатывать в Петербурге ещё, начиная с 1820 года. А между тем тогда в столице России не было даже электрического трамвая. По этой причине и из-за противодействия городских властей никакой из проектов по строительству подземной железной дороги в Санкт-Петербурге так и не был реализован в XIX столетии.
На заре XX века инженер В. Н. Печковский предложил построить в центре Невского проспекта, у Казанского собора дачный вокзал, и соединить его эстакадно-подземной дорогой над Екатерининским и Обводным каналами, и соответственно под Забалканским проспектом с Балтийским и Варшавским вокзалами.
В том же 1901 году инженер Решевский по заданию Министерства путей сообщения разработал 2 варианта проекта, целью которого было соединение линий всех петербургских вокзалов в единый городской узел. Выдающийся инженер путей сообщения П. И. Балинский — один из первых теоретиков российского метростроения предлагал интереснейшие разработки, по одной из которых было возможным строительство 6-ти городских линий, в том числе 2-х больших кольцевых трасс общей протяжённостью в 95,5 вёрст или 102 км. Однако в 1903 году император Николай II отклонил все проекты Балинского, включая и вышеописанный.
Но для этого была веская причина. Почти все дореволюционные проекты разрабатывались по аналогии с Парижским или Венским метро. Но в условиях Петербурга эксплуатация открытых линий было бы сопряжено с большими трудностями. Для климатических, географических и геологических условий города на Неве по большей мере подходило строительство тоннельного метрополитена, притом глубокого заложения. А тогда для осуществления этих целей в Петербурге не было достаточных материальных и технических ресурсов.
Вопрос о проектировании подземного метрополитена вновь хотели решить уже при СССР в 1938 году по инициативе председателя Ленгорисполкома А. Н. Косыгина. Первым руководителем метро назначили начальника Ленинградского метростроя И. Г. Зубкова. В апреле 1941 года были заложены 34 шахтных ствола. Открыть метро планировали в декабре 1942 года. Но все планы смешала война. Во время Великой Отечественной войны пройденные стволы и выработки пришлось затопить. Метростроевцы в эти годы занимались постройкой тупиков, складов, железнодорожных веток и портовых сооружений в осаждённом Ленинграде. В 1944 году погиб И. Г. Зубков.
В 1946 году создаётся «Ленметропроект», руководителем становится М. А. Самодуров. В данном варианте было 2 новых решения: сооружение станций «на горках» и уменьшение диаметра тоннелей по московскому стандарту с 6 до 5,5 м. В сентябре 1947 года было возобновлено строительство ленинградского метрополитена. В декабре 1954 года был создан Ленинградский метрополитен постановлением Совета Министров СССР, 7 октября 1955 года был запущен первый обкаточный электропоезд, 5 ноября 1955 года был подписан акт о сдаче в эксплуатацию 1-й очереди ленинградского метрополитена от «Площади Восстания» до «Автово».
Подземный транспорт Петербурга получил оформление в стиле сталинской архитектуры. Торжественное открытие Петербургского метрополитена состоялось 15 ноября 1955 года. Первое продление метрополитена произошло в 1958 году, когда первая (позже Кировско-Выборгская) линия прошла под Невой к Финляндскому вокзалу. Строительство 2-й — Московско-Петроградской линии началось сразу после открытия метрополитена. 6 лет спустя открылся участок «Технологический институт» — «Парк Победы» вдоль Московского проспекта.
Третья линия — Невско-Василеостровская открылась в 1967 году и к началу 1980-х годов соединила Васильевский остров и центр города с крупными жилыми и промышленными районами на левом берегу Невы. Четвёртая линия — Правобережная открылась в 1985 году. Она начиналась в юго-восточных спальных районах города и лишь в 1991 году прошла через центр города. К моменту распада СССР Ленинградский метрополитен насчитывал 4 линии, 54 станции, 94,2 километра тоннелей.
Пятая линия — Фрунзенско-Приморская появилась на схеме только в 2008 году после открытия станций «Волковская» и «Звенигородская». Как и все метрополитены России и бывших республик СССР, Петербургское метро использует ту же ширину колеи — 1520 мм. Общая длина путей составляет 113,6 км. Петербургский метрополитен располагает сегодня 5-ю действующими линиями, на которых размещены 67 станций, в том числе 60 подземных станций глубокого заложения, 3 подземные станции мелкого заложения и 4 наземные станции. На Правобережной и Фрунзенско-Приморской линиях все станции глубокого заложения. Станции мелкого заложения являются трёхпролётными колонными, а все наземные — крытыми. Навсегда закрытая станция — «Дачное» была единственной наземной станцией открытого типа.
В Петербургском метро — 73 вестибюля, 255 эскалаторов, 856 турникетов. Станции сообщаются с помощью 7-ми пересадочных узлов: 6 подземных пересадочных узлов связывают по 2 станции, и 1 связывает 3 станции: «Спасская» — «Садовая» — «Сенная площадь». Узел «Технологический институт» имеет кроссплатформенную пересадку. Минимальный интервал времени между поездами составляет в среднем 2 минуты и около 1 минуты в «час пик», а количество поездов в сутки — 3106.
«Метро Москвы» и «Яндекс.Метро»: сравниваем работу двух приложений для передвижения в подземке
Метро в Москве остается самым популярным и самым быстрым средством передвижения, а с запуском МЦК появилось много новых маршрутов. Неудивительно, что появляются все новые сервисы, которые помогают планировать поездки и рассчитать время прибытия. Свое приложение для пассажиров, незатейливо названное «Метро Москвы», разработал и Московский метрополитен.
DGL решил сравнить «Метро Москвы» с самым популярным на сегодняшний день «метрошным» приложением – «Яндекс. Метро» и посмотреть, какое из них лучше справляется с задачей доехать быстрее и удобнее.
На первый взгляд
В «Метро Москвы» сразу бросается в глаза большое количество различных функций, в то время, как в «Яндекс.Метро» основное окошко содержит только карту метрополитена. Сразу становится понятно, что основная цель официального приложения метро – прокладка маршрутов, но в то же время, огромное количество информации другого плана выводят данное приложение скорее на уровень справочников для туристов.
Однако это печально сказывается на скорости работы «Метро Москвы»– на не самых современных девайсах приложение заметно подвисает, а порой вылетает. И это, судя по отзывам в AppStore и Google Play, происходит у многих.
Расчет маршрута
Сразу же хочется сказать, что приложение «Метро Москвы» со своей основной функцией справляется не полностью. Все маршруты прокладываются верно, дается несколько альтернативных вариантов, а еще очень важно, что рассчитывается и стоимость поездки, но время в пути указано неправильное.
Многим пользователям кажется, что «Яндекс. Метро» часто «перестраховывается», добавляя минуты в пути, однако сравнив точность обоих приложений, однозначно можно сказать — приложение «Яндекса» рассчитывает время максимально точно (+- минута, но в достаточно редких случаях), а «Метро Москвы» занижает время в пути на 2-5 минут.
Казалось бы, не очень большие временные отрезки, но при поездке на работу в утренний час-пик это играет существенную роль. С чем это связано? Прежде всего с неправильным расчетом времени переходов между ветками подземки или переходов из метро в МЦК, которые порой являются достаточно продолжительными.
Немаловажной деталью является то, что «Яндекс.Метро» показывает время прибытия на ту или иную станцию по пути к цели, а «Метро Москвы» показывает лишь время переходов. Заметно, что и оно сокращено, но непонятно, куда делась еще одна минута.
«Яндекс.Метро» | «Метро Москвы» |
Приведу другой пример, который демонстрирует некомпетентность обоих приложений. Маршрут мне очень знакомый и сразу уточню: на переход от перрона метро «Партизанская» до перрона станции МЦК «Измайлово» придется потратить не меньше 10 минут (и придется чуть ли не бежать). Что показывают нам приложения и как рассчитывают время?
«Яндекс.Метро» | «Метро Москвы» |
«Яндекс.Метро» оценивает общую продолжительность пути в 15 минут: путь в метро занимает — 6 минут, а путь из метро до МЦК – 9. «Метро Москвы» показывает те же 15 минут, но при этом время пути в метро не указано, а путь от Партизанской до Измайлово занимает 6 (!!!) минут. По собственному опыту могу сказать, что путь на метро от Первомайской до Партизанской занимает ровно 6 минут (+- 1 минута), переход, как сказано выше, около 10 минут, если идти быстро. То есть за 15 минут здесь никак не успеть.
Вывод: оба приложения показывают время относительно правильно, хоть и слегка занижают цифры, но неясно, каким образом высчитывается время в приложении «Метро Москвы», в то время как приложение «Яндекса» четко описывает все этапы поездки.
Из метро на выход
Что касается помощи пассажиру, который собирается продолжить путь на наземном транспорте или пешком, то здесь «Яндекс.Метро» однозначно проигрывает. Вернее, разработчики приложения и не ставили такой задачи, ведь для ориентирования в городе существуют «Яндекс.Карты».
Создатели же «Метро Москвы» явно не хотят бросать пользователя, который вышел из подземки в город. Нажав на любую станцию метро, мы можем увидеть большое количество информации о ней, в том числе и исторической. При этом некоторые параметры пустуют, похоже, разработчики еще планируют доработать этот момент.
Видно, что разработчики «Метро Москвы» еще не добавили все функции |
Невероятно удобна функция просмотра выходов на улицу, переходы на другие станции очень четко описаны, а если и этого мало, то можно посмотреть схему станции. Здесь можно поставить жирный плюс разработчикам «Яндекс.Метро». Есть даже краткая история каждой станции — для тех, кому интересно. Для станций МЦК, до которых идти из метро достаточно долго, сняты видеоролики перехода, которые наглядно демонстрируют путь.
Как сделать переход, в «Метро Москвы» показано очень наглядно |
Перечисление номеров троллейбусов, автобусов и трамваев, которые проходят недалеко от станции помогают спланировать дальнейший маршрут, а их точное расположение остановок можно посмотреть во вкладке «Город».
В «Метро Москвы» есть информация и о наземном транспорте |
Как было сказано выше, эта вкладка – карты для пассажиров общественного транспорта. Точно определяется местоположение и рассчитывается путь до определенной точки с подсчетом стоимости поездки. Предоставляется максимальное количество оптимальных альтернативных маршрутов.
В «Метро Москвы» можно выбрать несколько вариантов маршрута |
Дополнительные функции
Из дополнительных функций в «Яндекс Метро» можно выделить: возможность оплаты карты «Тройка», наличие схем метро нескольких других городов, а также прокладывание альтернативного маршрута на такси.
В «Метро Москвы» список дополнительных функций гораздо длиннее: есть возможность прямо в приложении просмотреть все существующие тарифы на проезд в общественном транспорте (как подземном, так и наземном), пополнить карту «Тройка», прочитав подробную инструкцию о том, как это делается, подать заявку на сопровождение малоподвижного пассажира и узнать на каких станциях метро установлены лифты, узнать последние новости метрополитена, посмотреть расписание Аэроэкспресса, увидеть количество мест на перехватывающих парковках и узнать о местонахождении интересных культурных объектов. Именно поэтому я считаю уместным называть «Метро Москвы» настоящим городским справочником.
«Яндекс.Метро» | «Метро Москвы» |
Делаем выводы
В целом, новое приложение неплохо справляется со своими основными задачами и имеет большое разнообразие сторонних функций, которые, безусловно, очень полезны и интересны. Однако построение маршрутов в метро остается более качественным у «Яндекса», его приложение работает без перебоев и не вылетает.
чем МЦК отличается от метро и электрички – Москва 24, 12.09.2016
В субботу в городе открылось Московское центральное кольцо. Первый месяц ездить по кольцу можно бесплатно. Что это за новый вид городского транспорта – рассказывает m24.ru.
Московское центральное кольцо (МЦК) – аббревиатура в ходу совсем недавно, само кольцо в работе с пассажирами и того меньше. На схемах метро кольцо обозначено 14-й линией, пусть и выглядит чуть по-другому.
Метро или электричка
Окружная железная дорога, Малое кольцо московской железной дороги, Московская кольцевая железная дорога, Московское центральное кольцо – все эти определения в том или ином виде относятся к одному и тому же объекту.
Первый поезд на станции «Лужники» Московского центрального кольца. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий
В новом названии – МЦК – убрано упоминание железной дороги, на схемах метро оно обозначено 14 линией, пересадка с метрополитеном бесплатна (даже в варианте «метро – МЦК – метро»), на сайте метрополитена создана отдельная страничка для МЦК… Так может быть все-таки МЦК – это метро?
Сама инфраструктура МЦК (пути, станции и прочее) принадлежит РЖД. Кольцо физически соединено с другими участками железных дорог, использование кольца для грузового движения не отменяется и вполне возможно. Подвижной состав, «Ласточки», уже не первый год ездит по другим участкам железных дорог России. На станциях МЦК можно встретить работников в серой форме РЖД, информационные табло и часть навигации на самих станциях МЦК – по бренд-буку и стандартам РЖД. Даже турникеты – и те как на многих пригородных станциях (пусть и оборудованные метрополитеновскими валидаторами). Так что же, МЦК – это электричка?
Навигация в переходе между платформами станции Хорошево Московского центрального кольца. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий
Если подойти к вопросу формально, то МЦК – это самая настоящая железная дорога, однако в массовом сознании использование железной дороги для передвижения внутри одного города все же малоприменимо, к тому же МЦК интегрировано главным образом именно с метрополитеном, и является кольцо именно городским транспортом, а не пригородным, к которому относятся привычные горожанам зеленые электрички. В том числе поэтому навигация и тарифы разработаны именно таким образом, чтобы пассажир ощущал, что он на 14-й линии метро, хотя по факту МЦК, конечно же, метрополитеном не является.
Турникеты на станции Лужники Московского центрального кольца. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий
В отношении МЦК уместно употреблять термин «городская электричка» – вид транспорта в России не очень распространенный.
За рубежом подобный вид транспорта распространен и достаточно популярен. К примеру, в Германии, Австрии, Швейцарии работает S-bahn, который занимает промежуточное положение между городским общественным транспортом и классическими пригородными поездами.
МЦК само по себе ломает шаблоны многих определений, а на тематических форумах многие месяцы идут подобные дебаты – «Чем же все-таки считать новое кольцо?».
МЦК, метрополитен, монорельс и наземный транспорт – все это элементы единой транспортной системы города, поэтому ставить вопрос «является ли МЦК частью метро?» не совсем верно. На вопрос же «Относится ли МЦК к московской транспортной системе?», безусловно правильно и корректно ответить «Да», как и на аналогичный вопрос в отношении метрополитена или монорельса.
Поезд «Ласточка» прибывает на станцию Хорошево Московского центрального кольца. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий
Основной поток на МЦК все же стоит ожидать пересадочный с метро, «чистых» самостоятельных поездок по кольцу будет меньше. В то же время такие станции как Зорге (ранее – Новопесчаная), Крымская (ранее – Севастопольский проспект), Стрешнево (ранее – Волоколамская) создали (в случае с Зорге – создадут) новые транспортные узлы. Жители ближайших домов и те, кто работает рядом, определенно оценят появление этих станций. Вслед за этим появятся и новые маршруты передвижения.
В силу специфики, часть трассы МЦК проходит по промзонам. Но так ли это важно, ведь в городе появился новый транспортный коридор. Да и не всегда в окне «Ласточки» будут мелькать промзоны. Новодевичий монастырь, Москва-Сити, Лосиный остров, Москва-река – пейзажи более чем разнообразны.
Вид из окна поезда МЦК. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий
С точки зрения формальных определений, МЦК – скорее электричка, чем метро, фактически это новый полноценный элемент транспортной системы. Насколько он актуален – вопрос к каждому конкретному пассажиру. В любом случае, новые связи, сокращающие время в пути – это всегда хорошо, особенно для такого мегаполиса как Москва.
МЦК: 15 вопрос – 15 ответов
Впечатления первых пассажиров
Новые маршруты: как МЦК поможет сократить время в пути
Андрей Перечицкий
На сайте Московского метрополитена появился раздел МЦД / Новости / Сайт Москвы
На сайте Московского метрополитена появился специальный раздел, посвященный центральным диаметрам Москвы (МЦД). Ожидается, что новый общественный транспорт начнет перевозить пассажиров к концу этого года.
«Этот сервис поможет будущим пассажирам изучить маршруты МЦД. Мы сделали дизайн раздела ярким и удобным для навигации. Например, сайт поможет рассчитать время в пути от дома до театра, парка или офиса.В нем также есть списки всех пересадок с диаметров на другой транспорт, часы работы МЦД и информация о поездах «Иволга», которые будут перевозить пассажиров первых двух диаметров. Вы можете задать вопросы через форму обратной связи », — сказали в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожной инфраструктуры.
На сайте доступна электронная карта метро, Московского центрального кольца (МЦК) и диаметров для расчета наиболее удобного и кратчайшего маршрута.
От платформы МЦД-1 «Славянский бульвар» до метро «Динамо» можно добраться за 17 минут.Рядом с «Динамо» есть несколько театров, в том числе «Ромэн» и «Фигаро», Московский театр кукол.
На новом транспорте москвичи тоже быстро доберутся до работы: например, от МЦД-1 Окружная до платформы Тестовская (рядом с БЦ «Москва-Сити») доберутся за 21 минуту. МЦД-2 позволит быстро добраться от платформы «Текстильщики» до платформы «Царицыно» (рядом с музеем-заповедником «Царицыно»), занимая всего 15 минут.
Вы можете узнать направление движения MCD на транспортных картах и знаках метро.Они будут отмечены буквой D с номером линии внутри параллелограмма (цвета маршрута).
MCD-1 будет маркирован желтовато-оранжевым физалисом, MCD-2 — розовым фуксией, MCD-3 — красным папайей, MCD-4 — мятно-синим, MCD-5 — «зеленым луговым» (зеленым травянистым).
Щелкните параллелограмм MCD, чтобы узнать всю информацию о каждом маршруте MCD, включая время в пути от начальной до конечной остановки, количество станций, пересадки на другие виды транспорта и многое другое.
Например, вы будете знать, что время в пути от МЦД-1 (Одинцово — Лобня) составляет 80 минут.Этот МЦД обеспечивает пересадку до 12 станций метро, двух станций МЦД и шести платформ радиальных железнодорожных линий. Каждый маршрут МЦД в разделе сайта Московского метрополитена отмечен на карте Москвы.
Пользователи узнают, какие музеи, парки, школы и университеты находятся в пешей доступности от станций того или иного МЦД. Например, пассажиры МЦД-2 смогут попасть в Гончаровский парк, музей-панораму Бородинского сражения, инновационный центр «Сколково» и Лианозовский парк.
Кроме того, на сайте есть специальный раздел, в котором можно задать вопросы о новом общественном транспорте. Вы найдете форму внизу страницы раздела. Также публикуются ответы на часто задаваемые вопросы, например: «Какая будет стоимость проезда в MCD?», «Будет ли там бесплатный проезд до метро?», «Могу ли я провезти свой велосипед в поезде бесплатно?», «Будет ли MCD» построили отдельные полосы? »
Также здесь представлена информация об инновационных поездах «Иволга», которые будут курсировать по первым двум диаметрам, и павильону выставочного зала МЦД, расположенному на площади у Киевского вокзала.
Узнайте больше о МЦД в спецпроекте mos.ru. Есть информация о том, как обновлялась железнодорожная инфраструктура для подготовки к запуску нового транспорта, жителям каких районов в ближайшее время будет удобнее ездить на МЦД и какие мировые аналоги московских диаметров.
Московские центральные диаметры соединят разные направления Московской железной дороги. Платформы МЦД обеспечат удобную пересадку до станций метро и МЦК.С новым наземным метро пассажиры смогут пересечь Москву всего за 40 минут.
До конца года ожидается запускМЦД-1 (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 (Нахабино — Подольск). Вскоре ожидается открытие других диаметров, которые свяжут Зеленоград и Раменское, Апрелевку и Железнодорожный, Домодедово и Пушкино.
На МЦД-1 и МЦД-2 будет 66 станций, из них 27 с удобными пересадками до метро, станций МЦК и радиальных железнодорожных линий.МЦД будут работать с 05:30 до 01:00, как и метро.
Поезда«Иволга» будут курсировать по МЦД-1 и МЦД-2. В них будет комфортный микроклимат и система обеззараживания воздуха. Также будут стойки для велосипедов и точки доступа Wi-Fi.
Метро — самый простой и надежный способ передвижения по Москве. Его компоновка довольно проста. Радиальные линии, пересекающие город в большинстве направлений, соединяются круговой линией, которая также соединяет крупнейшие железнодорожные станции города.В транспортную систему также входят «Монорельс», Московское центральное кольцо (МЦК) и Московские центральные диаметры (МЦД). Каждая радиальная линия имеет свое название, номер и цвет на карте метро, и добраться практически от любой станции до другой можно не более чем за три пересадки. Для оплаты проезда купите смарт-карту («Единый» или «Тройка») в кассе в вестибюле станции метро (монорельс, МЦК, МЦД). Наклоните смарт-карту к желтому кружку на автоматических воротах, когда горит зеленый свет или отображается количество оставшихся поездок — пройдите через ворота. Независимо от того, как долго вы едете или сколько пересадок делаете, вы не платите дополнительную плату. Если вы планируете пользоваться метро несколько недель подряд, вы можете сэкономить время и деньги, купив абонемент на месяц. Чтобы помочь вам сориентироваться, в каждой машине есть несколько разноцветных полос, а также громкоговоритель, который объявляет название станции на каждой остановке. Двери открываются и закрываются автоматически. На каждом участке есть медпункт и полицейский пост. За информацией обращайтесь к любому сотруднику метро — они носят синюю форму и красные шляпы. Мобильная связь (GSM) работает на станциях и поездах Московского метрополитена. Бесплатный Wi-Fi («MT_Free») доступен в поездах. Метро начинает работу в 06.00, но станции открываются с 05.30 до 05.40. В 01.00 входы закрываются, и пассажиры должны завершить пересадку. Последний поезд отправляется также в 01. 03 Московская монорельсовая дорога (линия 13) работает с 08.00 до 20.00. ежедневно (интервал между поездами — каждые полчаса). МЦК (МЦК, линия 14) работает с 05.С 45 до 00.30 каждый день. Трансфер между линиями метро, монорельса, МЦК и МЦД бесплатный 90 минут с первого входа.
|
На сайте Московского метрополитена запущена секция МЦД
На сайте Московского метрополитена появился специальный раздел, посвященный Московским центральным диаметрам (МЦД).Ожидается, что новый общественный транспорт начнет перевозить пассажиров к концу этого года.
«Этот сервис поможет будущим пассажирам изучить маршруты МЦД. Мы сделали дизайн раздела ярким и удобным для навигации. Например, сайт поможет рассчитать время в пути от вашего дома до театра, парка или офиса. списки всех пересадок с диаметров на другой транспорт, часы работы МЦД и информация о поездах «Иволга», которые будут перевозить пассажиров первых двух диаметров.Вы можете задать вопросы через форму обратной связи », — сказали в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожной инфраструктуры.
На сайте доступна электронная карта метро, Московского центрального кольца (МЦК) и диаметров для расчета наиболее удобного и кратчайшего маршрута.
От платформы МЦД-1 «Славянский бульвар» до метро «Динамо» можно добраться за 17 минут. Рядом с «Динамо» есть несколько театров, в том числе «Ромэн» и «Фигаро», Московский театр кукол.
На новом транспорте москвичи тоже быстро доберутся до работы: например, от МЦД-1 Окружная до платформы Тестовская (рядом с БЦ «Москва-Сити») доберутся за 21 минуту. МЦД-2 позволит быстро добраться от платформы «Текстильщики» до платформы «Царицыно» (рядом с музеем-заповедником «Царицыно»), занимая всего 15 минут.
Вы можете узнать направление движения MCD на транспортных картах и знаках метро. Они будут отмечены буквой D с номером линии внутри параллелограмма (цвета маршрута).
MCD-1 будет маркирован желтовато-оранжевым физалисом, MCD-2 — розовым фуксией, MCD-3 — красным папайей, MCD-4 — мятно-синим, MCD-5 — «зеленым луговым» (зеленым травянистым).
Щелкните параллелограмм MCD, чтобы узнать всю информацию о каждом маршруте MCD, включая время в пути от начальной до конечной остановки, количество станций, пересадки на другие виды транспорта и многое другое.
Например, вы будете знать, что время в пути от МЦД-1 (Одинцово — Лобня) составляет 80 минут. Этот МЦД обеспечивает пересадку до 12 станций метро, двух станций МЦД и шести платформ радиальных железнодорожных линий.Каждый маршрут МЦД в разделе сайта Московского метрополитена отмечен на карте Москвы.
Пользователи узнают, какие музеи, парки, школы и университеты находятся в пешей доступности от станций того или иного МЦД. Например, пассажиры МЦД-2 смогут попасть в Гончаровский парк, музей-панораму Бородинского сражения, инновационный центр «Сколково» и Лианозовский парк.
Кроме того, на сайте есть специальный раздел, в котором можно задать вопросы о новом общественном транспорте.Вы найдете форму внизу страницы раздела. Также публикуются ответы на часто задаваемые вопросы, например: «Какая будет стоимость проезда в MCD?», «Будет ли там бесплатный проезд до метро?», «Могу ли я провезти свой велосипед в поезде бесплатно?», «Будет ли MCD» построили отдельные полосы? »
Также здесь представлена информация об инновационных поездах «Иволга», которые будут курсировать по первым двум диаметрам, и павильону выставочного зала МЦД, расположенному на площади у Киевского вокзала.
Узнайте больше о МЦД в спецпроекте mos.ru. Есть информация о том, как обновлялась железнодорожная инфраструктура для подготовки к запуску нового транспорта, жителям каких районов в ближайшее время будет удобнее ездить на МЦД и какие мировые аналоги московских диаметров.
Московские центральные диаметры соединят разные направления Московской железной дороги. Платформы МЦД обеспечат удобную пересадку до станций метро и МЦК.С новым наземным метро пассажиры смогут пересечь Москву всего за 40 минут.
До конца года ожидается запускМЦД-1 (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 (Нахабино — Подольск). Вскоре ожидается открытие других диаметров, которые свяжут Зеленоград и Раменское, Апрелевку и Железнодорожный, Домодедово и Пушкино.
На МЦД-1 и МЦД-2 будет 66 станций, из них 27 с удобными пересадками до метро, станций МЦК и радиальных железнодорожных линий. МЦД будут работать с 05:30 до 01:00, как и метро.
Поезда«Иволга» будут курсировать по МЦД-1 и МЦД-2. В них будет комфортный микроклимат и система обеззараживания воздуха. Также будут стойки для велосипедов и точки доступа Wi-Fi.
Как работает Московское метро
Как пользоваться московским метро?
- Внимательно изучите план метро и убедитесь, что вы знаете, куда направляется ваш поезд и в каком направлении вам нужно двигаться.
- Купите билет в билетном автомате или в билетной кассе. Самый простой билет для длительного проживания и нескольких поездок — это карта Тройка. Вы можете пополнить его на сколько угодно денег
- Одна поездка стоит 55 ₽ (0,90 доллара США). Стоимость одной поездки по карте Тройка составляет 35 ₽ (0,55 доллара США).
Москва не только слишком велика, чтобы постоянно гулять по ней, но еще здесь находятся одни из самых красивых станций метро в мире. Если не из соображений удобства или необходимости, вам стоит просто заглянуть в московское метро, чтобы увидеть его великолепие.
Россия обычно не отличается пунктуальностью и тем более оперативностью, но метро почему-то бросает вызов всем этим стереотипам. Он не только надежен, но и каждые пять минут или даже чаще, каждый день. Оглушительный. Ни разу я не застревал в туннеле более чем на минуту, и ни разу мой поезд не отменяли без причины. Взять хотя бы Берлин или Нью-Йорк!
В Москве метро работает примерно с 5.30 до 1.00. Точное время варьируется от станции к станции.
Как это работает
Схема метро на первый взгляд сбивает с толку, но на самом деле она довольно проста в использовании. По состоянию на 2019 год у вас есть два кольца, которые соединяют все разные линии. Это означает, что куда бы вы ни пошли, вам, вероятно, не придется менять больше двух раз. Удобно, правда? Если вы турист, едущий в Москву, 90% того, что вас интересует, вероятно, происходит внутри первого кольца. Итак, если вы ищете определенную станцию, вам следует искать ее в первую очередь именно там.Линии метро обозначены номерами и цветом. Знаки внутри метро обычно имеют английский перевод, а названия станций транслитерируются.
Шаг 1. Покупка билета
Во-первых, вам нужно заплатить за поездку. Вы можете сделать это, подойдя к стойке и попросив билет у обслуживающего персонала. К сожалению, это работает только на русском языке. Если вы не говорите на этом языке или просто стесняетесь, вы можете воспользоваться машинами. Интерфейс билетного автомата переведен на несколько языков, включая английский и немецкий.Настоящие россияне склонны игнорировать электронику, поэтому в 9 из 10 случаев есть хотя бы одна бесплатная машина. С другой стороны, очереди перед стойками могут быть довольно длинными, и, похоже, в этой стране нет законов об очередях.
У вас есть несколько вариантов для вашего билета. Вы можете купить разовый или двойной билет за 55 ₽ (0,90 доллара США) или 110 ₽ (1,80 доллара США) соответственно. Другой вариант — купить карту Тройка (Тройка), на которую можно пополнить сумму денег, которую, как вы думаете, вы собираетесь потратить на транспорт.На карте есть депозит в размере 50 ₽ (0,80 доллара США), который будет возвращен, как только вы сдадите карту. Поездки с картой Тройка всего за 35 ₽ (0,55 доллара США) дешевле обычных билетов. У них также есть дневные абонементы и тому подобное, однако их нельзя купить в автоматах.
Метро дешевое, но учтите, что в России один билет не означает в одну сторону. То есть, если вам нужно перейти с метро на автобус, вам придется заплатить еще раз. Опять же, вы можете сэкономить здесь с картой Тройка, потому что если вы перейдете с метро на наземный в течение 90 минут, вся поездка обойдется вам всего в 54 ₽ (0 долларов США).89). При этом убедитесь, что вы заранее точно знаете, какой вид транспорта вам нужен.
Подсказка: Вместе побывать в Москве и Санкт-Петербурге? Появилась новая интегрированная карта метро, которая позволяет пользоваться транспортом в обоих городах. Он называется Тройка + Подорожник, купить его можно на всех станциях метро. Дополнительную информацию о билетах можно найти на официальном сайте Москвы (на английском языке!).
Шаг 2: Вход в метро
Вставьте билет в турникет, дождитесь, пока откроются стеклянные двери, и войдите.Если вы находитесь на станции, соединяющей несколько линий, найдите правильный эскалатор. Опускаться. Отметьте направление, в котором вы хотите двигаться. Ваша остановка на пути к указанной конечной остановке? Если да, то вы на правильной платформе. Ждите своего поезда. Если нет и вы не уверены, что идете по правильной линии, посмотрите в другом направлении.
Шаг 3: Выход из станции
При выходе не удивляйтесь, если вам придется снова пройти через другой турникет после того, как вы дойдете до конца эскалатора.Они не будут просить ваш билет, просто протискивайтесь.
Сводка
Метро в Москве работает на удивление хорошо, и у вас не будет особых проблем. Покупка билета, вероятно, самая сложная часть, потому что вы должны точно определить, какой билет вам нужен и как лучше всего его получить. Лично я предпочитаю карту «Тройка», потому что могу просто пополнить ее и не беспокоиться об этом. Сколько поездок у меня осталось? Какой сегодня день? Не мои проблемы. Метро не только доставит вас туда, где вы хотите, но и даст вам ежедневную дозу искусства и гламура.Поистине ценный опыт!
Собираетесь посетить и Санкт-Петербург? Ознакомьтесь с нашей статьей о метро Санкт-Петербурга.
Московский Метрополитен — Маршруты, расписание и цены на метро
МоскваСпроектированные как « дворцов народа », различные станции московского метро являются яркими образцами искусства и архитектуры соцреализма. Помимо увлекательного знакомства с историей города, сеть метро также является эффективным и экономичным способом передвижения по столице России .
Время работы и частота
Московский метрополитен работает ежедневно с 9:45 5:30 до 01:00 , поезда отправляются с каждые 1–3 минуты с в часы пик. Вне часов пик поезда ходят реже, каждые 4–7 минут в зависимости от линии и времени суток.
Стоимость билетов
Стоимость разового билета в Московском метрополитене — 55 рублей. Разовые билеты позволяют менять поезда столько раз, сколько захотите, без ограничений по расстоянию или времени.Чтобы купить билеты, вам может быть трудно найти англоговорящий персонал, однако вам следует сообщать количество билетов, которые вам нужны, поднимая пальцы, и, к счастью, на большинстве станций теперь есть простые автоматические машины , которые вы тоже можете использовать.
За билетами часто выстраиваются длинные очереди, поэтому, если вы планируете много ездить на метро, мы рекомендуем покупать билеты на несколько поездок, чтобы сэкономить время и деньги. Вы получите бумажную карточку, которую вы нажмете на считывателе, чтобы пройти через турникет.
Вы можете купить дневной билет за ₽ 230 ( € 2,60) или 3-дневный билет за ₽ 438 ( € 4,90).
Линии метро
Московский метрополитен имеет 17 линий общей протяженностью 246 миль (397 км), разделенных на более чем 230 станций (265, если мы включим МЦК). Каждая строка обозначается именем, номером и цветом.
Экскурсия по Московскому метрополитену
Сеть московского метро — это сам по себе музей, и это место, которое обязательно нужно посетить во время любой поездки в российскую столицу.Поистине завораживают длинные мраморные коридоры, очаровательные фрески советской тематики и позолоченные скульптуры. Чтобы максимально использовать ваше посещение и узнать все о символике и истории некоторых из основных станций метро города, почему бы не изучить сеть с опытным англоговорящим гидом? Взгляните на нашу экскурсию по Московскому метрополитену, чтобы узнать больше!
Забавный факт!
Любопытная деталь о московском метро содержится в объявлениях в поездах. Если вы не говорите по-русски, вы, вероятно, не поймете содержание озвучки, однако вы можете заметить кое-что интересное: в поездах, идущих в город, объявления озвучиваются мужчинами, а в поездах, выходящих из города, объявления озвучиваются женщинами!
Прибытие и передвижение по Москве
Москва славится своими красными стенами, снежными зимами и отличной системой общественного транспорта.Хотя в Москве проживает более 12 миллионов человек, общественный транспорт считается одним из лучших и самых эффективных в мире. Будь то автобус, трамвай, метро, троллейбус, маршрутка (маршрутные маршрутки) или поезд, цены низкие, поездка короткая и, несмотря на суровые погодные условия в Москве, практически всегда вовремя и в рабочем состоянии. А если общественный транспорт не для вас, просто протяните руку, и в считанные секунды у вас будет выбор из 3 или 4 такси.Вы никогда не окажетесь без способа добраться из пункта А в пункт Б в Москве!
Междугородние поезда проходят от одного конца страны до другого, что делает Владивосток всего лишь (одна неделя!) Поездкой до Владивостока. Международные рейсы никогда не были такими простыми, все больше и больше авиакомпаний, включая Москву, являются их пунктами назначения.
Перейти к:
Общественный транспорт
Забудьте о поездках на машине или такси, невероятно разветвленная система московского метро на сегодняшний день является самым простым, быстрым и эффективным способом передвижения по столице России.
Московское метро, автобусы, троллейбусы и трамваи
Московская сеть автобусов, трамваев и троллейбусов, а также всемирно известное метро теперь доступны по одной карте «Тройка». Стоимость карты составляет 50 руб. (Возвращается при возврате в кассу), ее можно пополнить на любую сумму в кассе метро. Билет «Тройка» прост и удобен, а также предлагает скидки на поездки: 30 рублей в одну сторону на метро и 29 рублей на автобус или трамвай. Подробнее о преимуществах карты «Тройка» можно прочитать на сайте www.troika.mos.ru.
Если вы предпочитаете платить за разовые поездки, билеты в одну сторону можно купить за 55 руб. В кассах метро, а также в автобусе или трамвае. Не забудьте зайти перед автобусом / трамваем / троллейбусом, чтобы пройти мимо билетного турникета.
Если вы едете на метро, вам редко придется долго ждать поезд: московское метро загружено, быстро и эффективно. Обязательно сначала проведите картой, а затем нажмите на барьер. Часы работы: с 06:00 до 01:00. Планируйте поездку заранее на сайте www.mosmetro.ru.
Монорельс
В Москве есть монорельс ?! Почему-то складывается ощущение, что Москву продал этот диковинный вариант транспорта усатый предприниматель. Почему он такой короткий? Почему только один? Монорельс курсирует между станцией метро ВДНХ оранжевой ветки и метро Тимирязевская серебряной ветки.
Таксис
Самый простой способ заказать такси — загрузить одно из приложений такси. Вот лучшие компании такси, которые разработали красивые, удобные приложения.
Gett Taxi , www.gett.com/ru/moscow
Яндекс.Такси , www.taxi.yandex.ru
Максим такси , (+7) 495 504 22 22, www.taximaxim.ru
Новое желтое такси , тел. (+7) 495940 88 88, www.nyt.ru
Вождение в России
Безусловно, задача для преданных дорожных друзей и их неразрушимых автомобилей, вождение в России — это подвиг, который нельзя сравнивать с вождением в других странах. Не забудьте свои национальные и международные водительские права, регистрационные и страховые документы на вашу машину и, конечно же паспорт с визой.На границе попросите иммиграционную карту и убедитесь, что на ней стоит штамп!Дорожная полиция (узнаваемая по ДПС, ГИБДД или ГАИ) может оштрафовать вас за отсутствие огнетушителя или за превышение скорости. На автомагистралях она колеблется в пределах 80–110 км / ч. Однако, когда вы приедете в Москву, все наладится с улицами и магистралями, подобающими столичному городу. МКАД (МКАД) будет одним из первых, что встретится с вами, она огибает город на расстоянии 109 км. Ограничение скорости на МКАД составляет 100 км / ч, хотя не удивляйтесь, если люди значительно его превышают.
Другие советы по проезду:
— Остерегайтесь водителей, обгоняющих как справа, так и слева на больших дорогах — в России, по-видимому, это совершенно нормально.
— Будьте очень внимательны при движении по шоссе между городами. Ямы — частая опасность, и не вся дорожная разметка выдержала испытание временем.
— В некоторых сельских районах (в частности, на дороге между Москвой и Санкт-Петербургом, например) вы обнаружите, что шоссе становится трехполосным, и что каждые несколько километров средняя полоса движения становится полосой обгона для различных потоков движения.Если вы не обращаете внимания, это может означать, что вы попадаете во входящий поток, так что держите глаза открытыми!
— Встречные автомобили могут иногда мигать на вас фарами. Обычно это предупреждение о том, что впереди есть камера контроля скорости или полицейская машина.
— Будьте очень осторожны при переходе через зебру, особенно в деревнях, где местные жители склонны внезапно выскакивать из тени.
Обеспечение безопасной работы Московского метрополитена во время эпидемии COVID-19
Московский метрополитен работает каждый день, кроме одного, с момента его запуска в 1935 году.Продолжая предоставлять более безопасные, чем обычно, услуги во время вспышки COVID-19 в стране, в том числе показывая знаки социального дистанцирования в поездах и на станциях и не снижая частоту движения поездов, он обеспечил постоянный доступ граждан к высококачественным устойчивая и маневренная система городского транспорта.
Поддержание жизнеспособности общественных услуг — обеспечение безопасности и безопасности города900 000 м 2 2 Московского метрополитена ежедневно очищаются и дезинфицируются 4000 сотрудников Московского метрополитена. Почти 50% парка Московского метрополитена оснащено ультрафиолетовыми лампами, интегрированными в системы климат-контроля для дезинфекции воздуха, что позволяет сократить время дезинфекции до 6 раз по сравнению с ручной очисткой. Кроме того, дезинфицируют пассажирские зоны, технические помещения и вентиляционные шахты антисептическими тепловыми распылителями.
Каждые два часа дезинфицируются поручни эскалатора, турникеты, билетные кассы, ручки входных дверей и другая инфраструктура, с которой взаимодействуют пассажиры, при этом более 1600 автоматов по продаже билетов дезинфицируются каждый час.С 15 апреля по 9 июня 2020 года была внедрена система бесконтактных цифровых проездных билетов, и когда эта система была отменена 12 июня, пассажиры смогли продлить срок действия всех транспортных пропусков, приостановленных из-за вспышки COVID-19.
Metro tavel по-прежнему означает ношение маски и перчаток — мера, введенная наряду с предоставлением перчаток и масок для продажи пассажирам в билетных кассах, торговых автоматах и торговых центрах в начале вспышки. Сегодня количество пассажиров вернулось к 68% от нормального уровня.Некоторые из самых загруженных станций расположены недалеко от железнодорожных вокзалов, крупных бизнес-центров, жилых комплексов и общественных мест, что указывает на экономическую и социальную ценность метро и его мер по борьбе с COVID-19.
Создание устойчивости в будущем: Обеспечение доверия пассажиров к метро как лучшему средству городского транспортаМосковский метрополитен продолжает оказывать поддержку пассажирам, разъясняя новые правила безопасности и информируя их о последней ситуации, а также будет проводить интенсивную дезинфекцию и санитарную обработку станций и поездов.Московский метрополитен также продолжает ежедневно поддерживать своих сотрудников, не только предоставляя возможности удаленной работы и проводя регулярные тесты, но также предоставляя им средства индивидуальной защиты и разъясняя методы работы во время пандемии.