литье бывает разным — DRIVE2
Самое тяжелое — это начать пост.
Чтобы было легче, я просто расскажу, как этот пост появился.
Я стараюсь всегда найти пруфлинки разным теориям.
Маленький разрушитель легенд внутри меня постоянно ищет цель.
Все знают, что легкие колеса это круто, а тяжелые нет.
И на легких ты супер-гонщег, а на тяжелых ты вообще беспонтовый паренек.
Ну и конечно, самые кошерные диски это ковка.
Но никогда я не слышал четких цифр, статистики. Никогда не читал про реальные замеры.
И вот я нашел чудесную статью на эту тему, бегло прочитал, сохранил, решил перевести и запостить.
На мой взгляд, в процессе досканального перевода вопрос должен был раскрыться полностью.
Дождался выходных. Сел за перевод. Но, когда дело дошло до особенностей производства дисков, вопросов оказалось больше, чем ответов.
Мир разрушился.
Раньше в моей голове было литье и была ковка.
Откуда взялось Гравитационное литье? Что за херня этот Flow Forming? И почему ковка вдруг оказалась Жидкой?
Пришлось вкурить всю эту тему, чтобы разобраться во всех тонкостях перевода.
Потом и до него доберусь, запощу ту самую статью с четкими цифрами и реальными замерами, а пока, давайте расскажу, что я узнал.
Начнем с самого легкого, с того, что вы уже знаете и что у вас у многих стоит на ваших гонках, корчах, блядовозках, а может и фэмили карах.
Ковка.
Тут не хочу повторяться, ведь на драйве есть статьи на эту тему.
Например вот эта. Спасибо автору .
Оттуда достаточно посмотреть следующее видео. 22 минуты, но в итоге вы своими глазами увидите весь процесс от и до.
Обязательно смотрим, чтобы все понять.
Важный момент был на 14ой минуте видео.
Если у вас память как у рыбки, то пересказываю суть:
афигительный пресс делает из алюминиевых столбиков довольно увесистые лепешки.
Т.е. увеличивается плотность -> меняется структура металла -> в разы увеличивается прочность.
Структура металла становится мелкозернистой, волокнистой. Не остается никаких пустот.
Еще раз перечитайте 2 строки выше, они нам пригодятся дальше.
Литье.
Итак, начинаем наше погружение в мир литья, который оказался не таким однородным.
Литье — от слова лить.
Что льют? Расплавленный алюминий.
Куда льют? В специальные формы. Почти как пироги.
Дорогая, испеки мне TE37. Дипа побольше в этот раз…
Но лить тесто аллюминий в формочки тоже можно по-разному.
Вариант 1. Простой.
Он называется «Гравитационное литье» — потрясный космический термин, верно?
Оказывается, оно гравитационное, потому что алюминий попадает в форму под действием силы тяжести.
Его тупо заливают.
Для ясности смотрим картинку:
Гравитационное литье
При обычном гравитационном литьё заполнение формы жидким сплавом и его затвердение происходят без какого-либо внешнего воздействия, под действием силы тяжести. (с)
Какой плотности будет этот диск?
Его плотность будет равна плотности алюминиевого бруска или любой алюминиевой штуки, которая лежит возле вас. Ну, мало ли вокруг вас все-таки лежит алюминий…
Как увеличить плотность алюминия в диске?
Надо дунуть! (с)
А это уже вариант 2. Не простой, но и не сложный.
Он называется «Литье под давлением».
Как вы могли догадаться по названию, алюминий в форму подается под давлением.
Процесс гравитационного литья под давлением
Но, это еще не все изменения:
Заготовку после отливки несколько раз нагревают до высокой температуры (примерно 540 градусов Цельсия) и резко охлаждают водой, что схоже с процессом закалки металла. В процессе этой термической обработки меняется микроструктура алюминия, в результате чего сплав становится мелкозернистым.
Что может его приблизить к ней?
Приблизить на столько, чтобы она получила название Жидкая ковка (“Liquid Forging”) ?
Надо дунуть больше! (с)
Вариант 3:
Больше давления, больше стадий сжатия нашего несчастного сплава, которому производители так хотят изменить структуру.
Схема технологического процесса «Liquid Forging»
Как это выглядит? Расплавленный алюминий подается в форму и осуществляется первичное давление в 50кг/см2 и последующее давление в 1000 кг/см2. Третья степень давления — 4000 кг/см2 — производится после того, как форма полностью заполнится расплавленным металлом и продолжается до полного затвердения. При таком многократном давлении поры расплавленного алюминия полностью устраняются. Металл получается без усадочных раковин и с отличной микроструктурой. (с)
Что получаем в итоге?
Структуры алюминия после жидкой ковки
Таблица механических и эксплуатационных характеристик литья и жидкой ковки
Диск то получился прочным. Значит можно сделать его тоньше, относительно обычного литья.
Толщина ободов литого и жидкоковоного дисков
Ребята, поздравляю!
Мы разобрались с литьем.
Далее мы будем разбираться, что такое «Flow Forming».
К счастью, в блоге компании Авто Максимум есть хороший пост на эту тему.
Предлагаю посмотреть видео, которое я там нашел.
За минуту вы все поймете:
По моему сценарию, сейчас у вас должен появиться вопрос:
Ответ: литью под давлением: под низким (Вариант 2) и под высоким (Вариант 3), а так же некоторым кованным дискам.
По сути, этой технологией «прокачивают» обод диска, еще больше приближая его к показателям кованых дисков.
Заготовка в виде сердцевины диска с буртиком отливается и прессуется под давлением, а затем из буртика с помощью разогрева и специального оборудования “вытягивается” обод.
Немного цифр:
Сравнительная таблица механических и эксплуатационных характеристик различных технологий + Flow Forming
Фотокарточка структуры сплава до и после Flow Forming:
Микроструктура металла диска до и после Flow Forming
*Конец*
PS:
Надеюсь, сейчас у вас в голове взрываются небольшие салюты.
Уверен, что это не последняя статья про диски и их изговление.
Если хотите подсказать технологии производства дисков, которые тоже достойны внимания — комменты ниже.
Если узнали что-то новое для себя — ваши лайки и репосты помогут узнать это остальным.
Спасибо, что прочитали.
www.drive2.ru
CCW Forged Wheels — кованые составные диски и кованые моноблоки небольших размеров — DRIVE2
Открыл для себя еще один американский бренд кованых составных дисков и кованых моноблоков — CCW Forged Wheels.
Диски представлены следующими сериями:
Hybrid Series — лицо и внутренняя бочка диска являются кованым моноблоком + внешняя ступенчатя полка. Т.е. диск по сути состоит из 2х частей, соединенных между собой нержавеющим крепежом от ARP.
Corsair Series — кованые моноблоки данной серии представлены только в размере R18; удовлетворяют требования авто с усиленной тормозной системой (BBK).
(по следующим сериям я уточняю информацию, поскольку до конца не ясно, в чем различие)
SP/Tapered Series (очень похожи на сварные)
LM Series
Classic Series
Практически все модели можно изготовить под крепеж на 4-5-6 отверстий. Широкий спектр цветов и комбинаций окраски.
Более детально можно ознакомиться с брендом CCW Forged на их официальном сайте. Ниже прилагаю немного оригинальных фото дисков на авто, и ссылку на галерею.
3 года Метки: авто диски, кованые диски r16 r17 r18 r19 r20, кованые моноблоки, диски ccw
Нравится 11 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Маркировка дисков из легких сплавов: параметры колеса
Колесо́ — круглый (как правило), свободно вращающийся или закреплённый на оси диск, позволяющий поставленному на него телу катиться, а не скользить. Колесо повсеместно используется в различных механизмах и инструментах.
Определение
Европейские нормативы определяют колесо как вращающийся элемент поддержки нагрузки между шиной и осью автомобиля.
Виды легкосплавных дисков
Легкосплавные колесные диски, как правило, состоят из двух частей:
• Обод
• Диск
Если эти две части сконструированы как один элемент, колесо определяется как моноблок.
Параметры колеса
B — Ширина обода в дюймах, этот параметр влияет на ширину устанавливаемой шины
A — диаметр обода в дюймах
ET(Off Set) — Вылет в мм. Это расстояние от плоскости симметрии обода до плоскости прилегания к фланцу ступицы.
PCD — Диаметр расположения и количество крепежных отверстий.
Center bore — Диаметр центрального отверстия.
Крепление
Очень важным пунктом безопасности является правильный подбор болтов / гаек для крепления колеса.
Существуют 3 типа седла для элементов крепления:
• Плоское (справа) — Peugeot, Citroen, Fiat, Toyota, Land Rover
• Сферическое (по центру) — Porsche, Audi, Mercedes, VW, Saab
• Коническое (слева) — BMW, Fiat, Ford
Использование несоответствующих крепежных элементов может привести к их поломке и потере колеса.
Внимание! Не все сферические и конические обработки одинаковы и их угол не может быть измерен обычными приспособлениями!
Обод колеса
Производитель колесного диска обязан указать тип обода колеса для правильного подбора и установки типа шины.
Эти технические характеристики определены европейской организацией называемой E.T.R.T.O. (European Tyre and Rim Technical Organisation) к которой относятся все крупнейшие производители шин и колесных дисков.
7.0J x 17” h3
7.0 – ширина обода
J – тип обода, h3 – тип профиля обода
17” – номинальный диаметр в дюймах
Типы профиля обода:
— Hump | H |
— Double Hump | h3 |
— Flat Hump | FH |
— Double Flat Hump | Fh3 |
— Combination Hump | CH |
— Extended Hump | Eh3 |
— Extended Hump + | Eh3+ |
Маркировка
Колесо считается очень важным компонентом для безопасности транспортного средства и для этого должна быть гарантирована отслеживаемость каждого шага производства. Исходя из интернациональных нормативов и правил сертификационных организаций, установлены минимальные требования по маркировке колесного диска:
• Производитель
• Модель
• Размер и характеристики обода и профиля
• Версия / характеристики крепления (ET, PCD, c.b.)
• Дата производства
• Материал
Также производитель обязан указать на продукте другую информацию такую как логотип, максимальную нагрузку и номер сертификации, если такая имеет место.
Об авторе
Полезная статья? Поделись с друзьями! Возникли вопросы? Звони +7 (926) 659-36-67 🙂
wheelscompany.ru
Встречаем брутальные моноблоки 21стиля — бортжурнал BMW 5 series 2.5, 192 hp/// 1990 года на DRIVE2
Полный размер
Не знаю даже в какой бортовик писать. Изначально задумывалось ведь приобрести 21-е диски для акулы , но что-то пока не спешу перекидывать. Дико нравятся мне 21е именно без колпаков именно вот под мой цвет кузова на е34. Так, что пока покатаются на ней. А там посмотрим. Возможно золотистые R18 BBS перекочуют на акулу, а 21-е останутся здесь навсегда. Поглядим.
Теперь о покупке подробнее. Данные диски я выменял на BBS R17, которые у меня стояли на Е28 (кто не знает тыц сюда). Диски были отправлены в Ростов. Может кто-то скажет, что обмен неравный…не знаю. Одноширокие 21 стиль и RC090 примерно равноценны. Однако у моих эрэсов было далеко не такое идеальное состояние как у приобретенных 21-х. Как то так. Лично я доволен как слон. Плюс учитывая, что друг подогнал и пару 17-х халявных покрышек на дожиг, ближайшие дни спортивный танк е34 будет нещадно летать боком. БМБ клуб бэйби)))
______________
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Цена вопроса: 0 ₽
Нравится 38 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Mercedes-Benz E-class Coupe C124 E320 в цвете Bornit › Бортжурнал › AMG Monoblock II, настало ваше время!
Два года я шел к этой покупке. Поэтому предупреждаю сразу — для меня эта тема очень важная, а мысли и события собирались не за один день, так что текста будет много 🙂
Можно было бы конечно разбить информацию на отдельные записи, но решил — пусть все будет вместе.
Начну 🙂
Долго определялся — какие же диски купить. Были разные мысли — наверное как и у всех. С одной стороны — хочется комфорта и не переживать за случайные попадания в ямы и другие результаты деятельности (или бездеятельности?) наших дорожных служб.
А с другой стороны — хочется диаметр и ширину побольше. Тоесть красивого и более агрессивного внешнего вида.
И пришел я к решению идти по второму пути.
Но сдесь опять появился простор для раздумий. Какие именно диски покупать? И в каком размере? 17 или 18?
Пересмотрев много фотографий в интернете, проанализировав цены и оценив свой бюджет, решил — буду ставить разноширокие AMG Monoblock II (8×18 ET31 & 9×18 ET35).
Через некоторое время увидел в продаже инетересующий меня объект по более-менее адекватной цене. Созвонился с продавцом, уточнил все моменты и на следующий день забрал колеса.
Немного о том, что именно купил.
Это были колеса всборе, но передние шины с профилем, не подходящим для 124-го. Задние шины 265/35R18 — это как раз то, что мне нужно, но изношенные (на метках).
Диски недавно крашены порошковой краской, качество среднее.
Обод одного диска поцарапан снаружи и внутри. После тщательной мойки колес с обеих сторон стало ясно, что в идеальном состоянии только второй задний диск, два передних имеют незначительные повреждения покрытия.
Колпачков нету.
Геометрия нормальная.
После анализа состояния дисков принял решение — покрасить тот один самый побитый диск, а остальные оставить как есть. Ведь еще неизвестно как я на них буду ездить — это же мои первые колеса с низкопрофильными шинами. А с ними нужно быть очень аккуратным.
Через несколько дней приступил к реализации свого плана — отвез диск 9J на реставрацию.
Пока его делали — купил пару шин на перед Lassa Impetus Sport 235/40R18 91W:
Зад решил оставить пока что как есть — во-первых пробеги у меня очень маленькие, а во вторых — уже писал выше — это мои первые низкопрофильные шины и для первой эксплуатации пойдут и такие.
Потом нужно было делать что-то с колпачками. К таким дискам я считаю идут только их родные крышки. У меня как раз был комплект таких, но в среднем состоянии. Кто-то уже их красил, но не очень качественно — краска и лак начали облезать.
Поэтому взял смывку и нанес на колпачки:
Примерно через 7 минут нанес еще один слой, подождал еще около 7 минут и после этого вытер и помыл колпачки. Что интересно — смывка взяла только тот слой, что наносился «реставраторами». А заводское покрытие осталось.
После этого колпачки были зашкурены:
И покрашены в цвет, подобранный по диску:
Так же решил освежить пружинки колпачков:
А к этому моменту как раз уже был готов диск.
Собрали все колеса:
Ширина задних мне очень сильно поднимает настроение 🙂
Так же хочу рассказать об одной удачной покупке, которую я совершил раньше.
Это комплект болтов с оригинальными секретками длинной 85 мм в отличном состоянии:
Отдельно секретки с «расшифровывателем»:
На этом подготовительные работы закончены. Шины куплены, диск покрашен, колеса собраны и отбалансированы, болты есть, колпачки покрашены (но еще сохнут). Можно приступать к установке колес на автомобиль!
Для сравнения покажу несколько фото.
Хочу заметить, что в данном случае AMG Моноблоки сравниваются не с какими-нибудь простыми дисками, а с ромашками 8Jx16 ET34.
Такая разница будет сзади:
Такая разница между передними колесами:
И опять сравнение задних:
Кроме ошеломляющей разницы по большинству параметров можно заметить, что внешний диаметр колеса на Моноблоках немного больше. Но сдесь играют роль два фактора:
— шины 205/55R16 на ромашках натянуты, поэтому и радиус колеса меньше, чем был бы например на дисках 7J
— при остальных идеальных условиях радиус новых колес все равно был бы больше: у 205/55R16 он равен 315,95 мм, а у 235/40R18 322,60 мм и у 265/35R18 321,35 мм.
Но я считаю, что эта разница несущественна. Увеличение с 315,95 мм до 322,60 мм составляет всего лишь 2%.
Так же стоит учесть, что в данном случае изношенные шины с изначально большим радиусом фактически могут имень меньший радиус, чем неизношенные шины с изначально меньшим радиусом.
Еще хочу заметить по поводу показаний спидометра и одометра. Даже если и будет двухпроцентная разница в диаметре колес, то соответственно такая же разница будет и в показаниях, так как длина окружности прямопропорционально зависит от её радиуса. Тоесть спидометр будет показывать 100 км/ч, а по факту будет 102 км/ч.
Но не стоит забывать, что если ездить на станданртных, но изношенных шинах — спидометр и одометр тоже будут показывать неправильно. Но только в меньшую сторону.
Если износ составит например 7 мм, то это будет уменьшение радиуса на 2,2%.
Что будет с показаниями приборов — думаю ясно.
На этом математика закончена, а диски уже на автомобиле!
Вот так выглядят болты и секретки в отверствиях диска:
Шляпки не полировал, но несмотря на это можно увидеть себя в отражении
И так автомобиль на новых колесах:
К такому виду автомобиля я привык не сразу. Вечером поставил и только утром принял этот облик. С того момента 17-е диски мне кажутся маленькими.
А у этих идеально все — и ширина, и диаметр, и формы!
Теперь о впечатлениях от езды.
Да, стало жестче, но ездить можно. А ехать на идеально на ровной дороге стало даже приятнее. Чувствуется работа подвески, а не сжимание шин.
Из минусов — на плохих дорогах колеса затирают. Но у меня ничего не расширено и не раскатано. Поэтому думаю вопрос решится.
В завершение рассказа хочу сказать — я счастлив. Если раньше отходя от автомобиля я много раз оборачивался назад, то сейчас я просто не хочу отводить от него глаз 🙂
www.drive2.ru
Моноблок — Шины, диски и колёса
| |||||
| |||||
Похожие запросы:
aBi+OMZ/rDETrvY2SlLVLnI4aqzvsBi7HBb2Web4U9/OfDlPUXwX/Sd7HdYhXCXjAEXY4oR3F9KurGmrP/8ZMkSbei8Gy3GYZDfnmgEojrFCV/ogL8oatWMjgnOwS616xY67IUaw3lkRYRsOyoza449m1g4Ejfo/SJCsX3ZdEUQ5KGP72qACWkghyg/3v3KAaGR+szq9X3nfC2Ujv9xlUfC315BNVHeFCLIyQOjbn/cpaeOj/fLe05iqRpt/KjPwed/HL+Emnd4XQXnm2vC8Uk1evxh6BBkl
21c24edcbde17e5f4f104f5a42749ac8
- Недавно просмотренные
- Избранные объявления (0)
- Избранные результаты поиска (0)
www.olx.ua
Компьютеры и комплектующие — Как выбрать моноблок и понять, зачем вы это сделали?
Как известно, одним из преимуществ ПК перед другими платформами, доступными рядовому пользователю, является его гибкость и возможность легкой настройки под любой бюджет и любые задачи. Причём это касается не только производительности аппаратной части, но и самого формата ПК как такового: сегодня компьютеру вовсе не обязательно быть громоздким железным ящиком, жужжащим вентиляторами где-то в нише стола. HTPC, заменяющие собой домашнюю мультимедиа-систему, ПК, встраиваемые в машину, планшеты с полноценной «десктопной» ОС и тонкие клиенты, по виду не отличимые от обычной бытовой розетки — всё это сегодня уже не фантастика, а самая объективная реальность.
Особняком от всех прочих форматов современных ПК стоят моноблоки — устройства типа «всё в одном», благодаря которым на вашем рабочем столе фактически остаются только монитор, клавиатура и мышь. Вся «начинка» ПК в этом случае спрятана в корпус монитора.
В этом есть свои достоинства: экономится место, организовать рабочее пространство получается гораздо оптимальнее, да и выглядит моноблок всё-таки куда презентабельнее обычного ПК с кучей торчащих из него проводов. Например, установив моноблок на стойке ресепшна, можно заметно поднять репутацию компании в глазах посетителей, ибо смотрится сие весьма аккуратно, инновационно и технологично.
Кроме того, в случае организаций закупка моноблоков как одного устройства проходит несколько проще, поскольку проведение тендеров требует куда меньших усилий по подготовке документации, и сам тендер (теоретически) проходит быстрее.
Удобен моноблок ещё и потому, что устройство типа «всё в одном» обладает и гарантией на все узлы от одного производителя, что также упростит работу IT-отдела и бухгалтерии.
Но обратная сторона медали также очевидна. Если в моноблоке выйдет из строя один узел, отдавать в сервис-центр придётся всё устройство в сборе, поскольку заменить его на месте практически невозможно.
К тому же, моноблоки в основной своей массе основываются не на десктопном, а на ноутбучном железе, что означает практически полное отсутствие возможности апгрейда процессора и видеокарты. Иначе говоря, когда вам перестанет хватать производительности, придется покупать новое устройство целиком.
Такое сочетание достоинств и недостатков серьёзно ограничивает долю моноблоков в парке пользовательских ПК: как правило, в «домашних» системах ценится именно возможность гибкой настройки, долгий жизненный цикл и возможность простого ремонта либо замены вышедших из строя комплектующих. Типичный моноблок же изнутри выглядит следующим образом:
Ноутбучная платформа со встроенной в процессор графикой, практическое отсутствие слотов расширений, возможность менять только жёсткий диск и оперативную память — не самый лучший вариант для домашней системы, если вы, конечно, не хотите апгрейдить свой ПК исключительно методом покупки нового каждые N лет. Моноблоки на «десктопном» железе, безусловно, тоже существуют, но встречаются крайне редко, а стоят столько, что самый отъявленный геймер четырежды подумает и в итоге выберет «традиционный» ПК.
В организациях же моноблоки могут найти своё место. Конечно, для дизайнера-верстальщика, ведущего программиста, архитектора-конструктора или представителя другой ответственной профессии такой ПК подойдёт не особо. Если такой специалист выпадет из рабочего процесса по причине того, что его компьютер уехал в сервис-центр вместе со всем софтом и данными — фирме будет очень плохо.
А вот секретари, менеджеры отдела продаж и другие специалисты, находящиеся «на виду» у клиентов и потенциальных деловых партнёров, скорее скажут спасибо. Ведь проводов на столе и под ногами будет гораздо меньше, вероятность того, что уборщица баба Глаша богатырским взмахом мокрой тряпки убьёт стоящий на полу системник, вообще будет стремиться к нулю, а технологичность и дизайн рабочего инструмента, как это ни парадоксально, только расположат клиента к сотруднику.
Что вам нужно знать при выборе, если вы решили купить моноблок?
«Игровой» или «не игровой»?
Вопрос, на самом деле, далеко не очевидный.
Разумеется, покупать моноблок в качестве «домашней» системы для игр — не самое оптимальное решение. Вполне очевидно, что он не даст такой мобильности как игровые ноутбуки, и в то же время — не обеспечит той производительности и тех возможностей апгрейда, которые предлагают обычные игровые системные блоки.
Вместе с тем, в сегмент «игровых» попадают модели со весьма мощными центральными процессорами и видеокартами, которые могут использоваться не только для игр, но и для ускорения вычислений — например, в дизайнерских программах или в софте для проектирования.
Следовательно, если моноблок планируется использовать не только для рутинной работы в офисном пакете, но и для чего-то более серьёзного, пренебрегать «игровыми» моделями не стоит. Если не планируется — тогда можно посмотреть и модели попроще.
Цвет и материал корпуса
Парадоксально, но да: для моноблока, достоинством которого является внешний вид, именно цвет выступает в числе основных достоинств. Белый, бирюзовый, золотистый, красный, серебристый, серый, чёрный — совершенно не случайно выбор тут оказывается шире, чем в случае с корпусами и мониторами «обычных» ПК!
Покупая моноблоки в офис, необходимо подумать о том, чтобы их цвет и дизайн на все 100% вписывался в дизайн помещения и гармонировал с корпоративными цветами. Как бы смешно это ни прозвучало на первый раз, в дальнейшей работе это принесёт много плюсов.
Также стоит обратить внимание на материал корпуса: как правило, металлические варианты смотрятся гораздо презентабельнее пластиковых. Хотя и пластик при должном качестве изготовления смотрится весьма неплохо…
Операционная система
Моноблок, так же, как ноутбук или обычный персональный компьютер, можно приобрести вообще без ОС или с какой-либо версией DOS, что несколько упростит первый запуск и установку другой операционной системы.
С другой стороны, приобретая устройство «всё в одном» вы, скорее всего, стремитесь избавить себя от лишних операций по установке и настройке. Для этого есть модели моноблоков с полным спектром актуальных систем. Особняком здесь, разумеется, стоят моноблоки Apple iMac со своей операционной системой Mac OS, а также устройства с Linux, чаще всего представленной дистрибутивом Ubuntu. Нужны ли эти ОС, и удобно ли будет в них работать — вопрос личного выбора владельца.
ОС семейства Windows представлены всеми актуальными версиями: есть как тепло принятая и изученная пользователями и системными администраторами вдоль и поперёк Windows 7, весьма спорная Windows 8, гораздо более адекватная Windows 8.1, и, разумеется, Windows 10 в различных вариантах.
Выбор ОС из этого семейства, безусловно, также является вопросом удобства. Но лишь с одной стороны. Если моноблок покупается для домашнего использования — да, выбирать стоит то, что привычно и удобно. А вот в случае организаций необходимо предусмотреть совместимость ОС со всем софтом, который планируется использовать в работе.
Разумеется, если какая-то программа не имеет версии, например, под Windows 10, всегда возможно использовать виртуальную машину с Windows 7 или вообще XP. Возможно даже «смешение семейств» — к примеру, автору некогда приходилось использовать виртуальную машину с Windows XP на рабочем Apple Mac Pro — просто потому, что программа, управляющая широкоформатной печатной машиной, в Mac OS X не поддерживалась никоим образом.
Тем не менее, хотя это и возможно, это всё равно лишние затраты времени и лишние проблемы с обучением сотрудников. Гораздо проще будет заранее gthtl pfregrjq nt[ybrb обсудить все нюансы с системным администратором или начальником IT-отдела, чем потом объяснять каждому отдельному сотруднику, что такое есть виртуальная машина, когда ей надо пользоваться, а когда -нет.
Диагональ и разрешение экрана
Пожалуй, самый важный технический момент в отношении моноблока, поскольку именно он определяет удобство работы пользователя. Моноблоки могут обладать как абсолютно ноутбучными 15,6 дюймами, так и 27 дюймами, характерными скорее для профессиональных дизайнерских мониторов. И разумеется, всеми промежуточными вариантами тоже.
Принцип здесь прост: чем больше диагональ экрана и чем выше его разрешение — тем больше рабочих инструментов на нём поместится. К примеру, завскладом или начальнику производства, у которых на компьютере нет ничего кроме базы данных по материалам и готовой продукции, а большую часть дня они вообще проводят на ногах, особо большая диагональ не нужна. Как, впрочем, и секретарям, и ассистентам отдела продаж, занятым преимущественно деловыми звонками или организацией мероприятий. 15,6-17 дюймов будет вполне достаточно, как и разрешения от 1366х768 до 1600х900 пикселей включительно.
А вот сотрудникам отдела продаж, у которых одновременно запущена CRM-система, софт для онлайн-консультации, сайт компании, база данных, расчётная программа и ещё минимум 20 окон, только относящихся к их непосредственной работе, большая диагональ и разрешение Full HD просто жизненно необходимы, ибо работу с таким инструментарием на маленьком мониторе иначе чем пыткой не назовёшь, да и производительность труда заметно падает.
Дизайнерам, верстальщикам, архитекторам-конструкторам и всем прочим сотрудникам, работающим с графикой и ответственным за графическое представление готового продукта, вообще противопоказаны мониторы с диагональю меньше 24 дюймов. Разрешение также желательно выше Full HD, хотя дальнейшее увеличение потребует более мощного железа и приведёт к непропорциональному росту стоимости моноблока.
Технология изготовления матрицы, покрытие и наличие сенсорного экрана
Менее важные аспекты, которые, тем не менее, способны влиять на удобство работы.
Для большинства задач достаточно мониторов с TN или TN+film. Моноблоки с такими матрицами, как правило, заметно дешевле более продвинутых аналогов. Конечно, качество цветопередачи здесь существенно хуже, чем у IPS или VA, но будем честны — какая от этого разница при типичной офисной работе?
IPS и VA отличаются лучшим качеством изображения и гораздо лучшей цветопередачей — для дизайнеров, верстальщиков, фоторедакторов, инженеров-конструкторов и представителей схожих профессий это единственный разумный выбор. Да, такие модели стоят дороже, а выгода на первый взгляд неочевидна… но поверьте, если редакция газеты пропустит на первую полосу фото местного политика с неестественным (точнее — слишком естественным, ЕВПОЧЯ) цветом лица — последствия могут быть такими, что цена моноблока покажется вам несущественной. Автор видел нечто подобное, автору доставило.
Покрытие экрана также немаловажно. Глянцевый вариант способствует лучшей цветопередаче и минимуму искажений, но поставьте такой моноблок у окна, и работа за ним станет попросту невозможной: на экране будут только блики и отражения. Антибликовый экран — промежуточный вариант, не слишком эффективно «съедающий» отражения, но и не слишком сильно «глушащий» цвета. Матовый экран позволяет работать в абсолютно любых условиях, но для серьёзной работы с графикой практически всегда требуется точная калибровка.
Наличие или отсутствие сенсорного экрана — вопрос третьестепенной важности. Для устройств, предназначенных для профессиональной работы с графикой он скорее будет лишним — тыкать пальцами в такой монитор чревато, а для «ручных» операций лучше использовать графический планшет. Для остальных машин — иногда может быть полезен: например, при презентации готового продукта клиенту. И всё же, ориентироваться на этот функционал в ущерб другим параметрам не стоит.
Центральный процессор: производитель, линейка, количество ядер
Основной элемент, определяющий производительность моноблока в рабочих задачах — это, безусловно, центральный процессор. После того, как вы определились с экраном, стоит обратить внимание именно на него.
Процессоры в моноблоках, также как и в ноутбуках и обычных ПК, представлены продукцией двух компаний: AMD и Intel. При этом, к счастью, до моноблоков, учитывая их сферу применения и относительно малую распространённость, раскрывашки и просто поехавшие фанаты ещё не добрались, и таких баталий как в других сегментах, тут не происходит. Поэтому процессоры можно сразу начинать оценивать по производительности и функционалу.
У обоих производителей есть модели нижнего сегмента — по сути процессоры для неттопов и ПК начального уровня, не обладающие высокой производительностью. Такие модели подойдут для простой офисной работы, где не требуется многозадачность и тяжёлый профессиональный софт. Есть процессоры среднего уровня, способные справиться с большинством типовых задач, есть и топовые модели, которым обязательно найдут применение не мене топовые специалисты.
Как отделить одно от другого? Опять же, проще всего — по количеству вычислительных ядер. Два ядра — простейшая офисная работа. Два ядра и четыре виртуальных потока — офисная работа + многозадачность. Четыре физических ядра, четыре ядра с восемью виртуальными потоками или более четырёх ядер — топовые модели для ключевых специалистов.
Разумеется, исключения здесь всё те же: процессоры AMD линейки E2, а также процессоры Intel Celeron и Pentium, выросшие из архитектуры Atom. Хоть в них и есть четыре ядра — это всё равно низко производительные модели для ПК начального уровня, чудес от них ждать не следует.
Производитель графического чипа и его тип
Здесь также нет ничего экстраординарного. Графика в моноблоках, также как в ноутбуках и ПК, может быть представлена продукцией Intel, AMD или Nvidia.
Intel — это исключительно встроенная в процессор одноименного производителя графика. Последние поколения графических чипов весьма неплохи и с лихвой перекрывают все рядовые потребности пользователя, будь то мультимедиа или офисная работа любого типа. Если перед моноблоком не ставится никаких экстраординарных задач — можете смелдо ограничиться ею, ещё и сэкономите при этом.
Графические чипы AMD могут быть представлены как встроенной в процессоры графикой, так и дискретными адаптерами (читайте — отдельной видеокартой). Преимущества обоих вариантов — в поддержке вычислений посредством OpenCL. Если используемый вами софт для дизайна, проектирования или трёхмерного моделирования поддерживает OpenCL — это однозначно ваш выбор.
Графические чипы Nvidia — это дискретные видеокарты семейства GeForce. Не все из них будут быстрее встроенной графики Intel и AMD, но в моноблоках это и не важно. Здесь их преимущество — поддержка вычислений при помощи технологии CUDA. Опять же, если ваш софт поддерживает эту технологию — использование карты Nvidia может серьёзно ускорить рабочий процесс, как и в случае с AMD и OpenCL.
Объём оперативной памяти
Не самый важный параметр, поскольку моноблоки, как и ноутбуки, позволяют заменять и/или добавлять новые модули большего объёма. Тем не менее, на него также следует обратить внимание.
2 и 4 гигабайта — это на сегодняшний день минимальный объём для офисной работы, если учесть что не менее 1 гигабайта заберут себе современные ОС семейства Windows.
6 — 8 гигабайт — достаточно и для обычной работы, и даже для ряда профессиональных задач.
12, 16 и более гигабайт — уровень профессиональной рабочей станции, который будет совсем не лишним для трёхмерного моделирования или проектирования.
Перед покупкой важно будет узнать на сайте производителя либо на профильных ресурсах, сколько слотов памяти предлагает выбранная вами модель, и какие у ней возможности расширения. Бывает так — особенно часто это встречается в бюджетных моделях устройств — что память попросту распаяна на плате, и заменить её нет возможности. Либо слот для памяти только один, и расширить её можно только заменой на модуль большего объёма. Оба варианта не самые выгодные для апгрейда в будущем.
Объём жёстких дисков, наличие и объём SSD
Как и в случае с ПК, чем больше объём жёсткого диска — тем лучше. Данные имеют свойство копиться, а на рабочем компьютере — пожалуй, даже быстрее, чем на домашней системе, особенно если своего сервера у компании нет, а облачные технологии не приветствуются ввиду опасности утечки данных.
Тем не менее, постараемся вывести некоторую градацию.
Для офисного ПК начального уровня достаточно жёсткого диска объёмом до 1 терабайта, причём это — ещё и с огромным запасом на будущее. Для тех же секретаря или ассистента отдела продаж, работающего только с CRM или базой данных, расположенной на сервере, большего и не потребуется: весьма маловероятно, что они сгенерируют столько информации, что забьют ей весь объём диска.
Для среднестатистического ПК неплохо будет подумать о большем объёме диска. 1-2 терабайта — это только на первый взгляд кажется много, на деле же иметь на диске подборку различных коммерческих предложений, каталог сделок, базу фотографий выполненных компанией работ, презентации и видеролики по используемым материалам и технологиям — это вовсе не лишнее.
Для компьютера, предназначающегося ключевому специалисту, и 3 терабайта может оказаться впритык. Исходные файлы, если мы говорим об оригинал-макетах изданий, профессиональных фотографиях и тому подобном контенте, имеют свойство весить много. Вернее — ОЧЕНЬ много. А хранить их желательно не только на сервере или в облаке, но ещё и на самом ПК и вообще всех доступных носителях, ибо бэкапов не может быть мало.
SSD офисным моноблокам нужен не особо: для рядовых задач достаточно и обычного жёсткого диска. Ключевым специалистам же SSD будет вовсе не лишним, поскольку профессиональный софт имеет свойство зависеть от скорости дисковых операций. Некоторые программы — например, Adobe InDesign — в большей степени, некоторые — в меньшей, но пренебрегать SSD здесь всё же не стоит.
Объём SSD зависит от конкретных задач. Если нужно просто установить на него ОС и набор сопутствующих утилит — 120-240 гигабайт на сегодняшний день более чем достаточно. Если же кроме системы на твердотельный диск будут установлены ещё какие-то тяжеловесные программы, а также нужные в текущей работе исходники — есть варианты моноблоков и с большим объёмом SSD.
Опять же, перед покупкой стоит ознакомиться с возможностями увеличения объёма дискового пространства. Сколько жёстких дисков можно установить в моноблок, какой интерфейс использует SSD — знание этого позволит спрогнозировать дальнейшую эксплуатацию парка машин.
Акустическая система, wi-fi и набор интерфейсов
Моноблок, как правило, покупается для того, чтобы освободить место на рабочем столе от лишних устройств. Следовательно, встроенная в него акустика будет вовсе не лишней. Конечно, она не сравнится ни с домашней Hi-Fi аппаратурой, ни даже просто с качественной внешней акустикой, но ведь этого от неё и не требуется!
Показать клиенту ролик о производстве продукции, запустить презентацию со звуковым сопровождением — да даже просто провести скайп-конференцию или удалённый мастер-класс — задачи далеко не редкие для любой организации. И с этими задачами встроенная в моноблок акустика справится на ура. Конечно, есть опасность того, что отдельные владельцы таких моноблоков достанут коллег прослушиванием музыки в рабочее время… но эта проблема всегда решается штрафными санкциями… а иногда самими коллегами, владеющими навыками убедительной аргументации.
Интерфейс wi-fi — это вообще практически стандарт и жизненная необходимость. Сетевые провода, ради которых приходится штробить стены или уродовать из кабель-каналами, либо вообще постоянно спотыкаться о лежащие на полу и свисаюшие вдоль стен шнуры — это кошмары из далёкого прошлого, благо сегодня беспроводные сети обходятся в весьма разумные деньги.
Интерфейс Bluetooth — также важное дополнение в контексте скайп-конференций, поскольку к нему можно подключить незаметную беспроводную гарнитуру, а не пугать собеседника массивными пластиковыми наушниками. Да и лишняя свобода действий не помешает: прямо во время разговора можно будет отойти к доске с диаграммами или взять с полки демонстрационный образец продукции.
Видеоинтерфейсы в моноблоках служат для подключения внешних устройств вывода информации — например, тех же проекторов. овсе не лишним будет наличие интерфейсов VGA и DVI, поскольку большинство устройств такого типа использует именно их. HDMI, DisplayPort и Thunderbolt встречаются не в пример реже.
Встроенный кард-ридер может быть ценным дополнением, если моноблок предназначается для штатного фотографа или сотрудника, предоставляющего фотоотчёты о выполненных работах. По личному опыту автора, интерфейсные кабели для фотоаппаратов и телефонов всегда теряются, а задержка в поступлении материалов может серьёзно навредить.
Оптический привод — вещь в современных условиях практически бесполезная, и в большинстве случаев ей можно пренебречь. А вот наличие высокоскоростных портов USB 3.0 и 3.1 сегодня крайне важно. Разумеется, внутри компании весь обмен данными должен быть организован через сеть, но что делать, если потребуется срочно заказать печать полиграфии к выставке, а у типографии по какой-то странной моде нет своего FTP-сервера, файлообменники запрещены, а про облака и прочие гугл-диски местные слышали только то, что так проклятые американцы выкачивают русскую духовность? Только заливать оригинал-макеты на флэшку и нести её самому. И согласитесь, высокоскоростной интерфейс здесь будет весьма полезен.
27 мая 2017 г. 02:5127319
10club.dns-shop.ru