Метро сопровождение – Подать заявку на сопровождение

Содержание

Центр обеспечения мобильности пассажиров

14 октября 2013 года в Московском метрополитене для оказания помощи гражданам с ограниченными возможностями в передвижении образован Центр обеспечения мобильности пассажиров. Инспекторы Центра оказывают услуги по максимально возможному, безопасному и комфортному передвижению по метрополитену маломобильных категорий граждан: с нарушение слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата, социальных категорий (пожилые люди, многодетные семьи, родители с детьми до 7 лет и др.), а также организованных групп пассажиров, в том числе детских (дети до 11 лет). Сопровождение осуществляется по всему маршруту следования – от входа на станцию, в лифтах, по лестницам, эскалаторам и платформам станций, в вагонах поездов и до выхода со станции. С 2013 года по настоящее время обслужено свыше 800 тысяч маломобильных пассажиров. 

Пассажиры могут оформить заявку на сопровождение и получить более подробную информацию, позвонив по телефонам поддержки: 8 495 622-73-41 и 8 800 250-73-41 (бесплатный вызов), в мобильном приложении «Метро Москвы» или заполнить соответствующую форму на сайте www.mosmetro.ru.
Время обслуживания пассажиров с 07:00 до 20:00.

Помощь в передвижении маломобильным пассажирам:
– в метрополитене;
– по территории вокзалов до посадки в поезда дальнего и пригородного сообщения;
– до автовокзалов города Москвы;
– на «Аэроэкспрессе» до терминала аэропортов;
– по городской территории до социальных объектов;
– по Московскому центральному кольцу.

В целях обеспечения доступности культурных объектов города для маломобильных граждан, Центром обеспечения мобильности пассажиров заключены соглашения с музейными организациями по сопровождению маломобильных пассажиров до следующих музеев:

1. «Гоcударственный музей – культурный центр «Интеграция» имени Н.А. Островского» по адресу г. Москва, ул. Тверская, д. 14.

2. «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина» (ГМИИ им. А. С. Пушкина) по адресу г. Москва, ул. Волхонка, д. 12.

3. «Музей русского импрессионизма» по адресу г. Москва, Ленинградский проспект, д. 15, стр. 11. 

Также Центром обеспечения мобильности пассажиров разработаны следующие маршруты сопровождения маломобильных граждан:

— до государственной Третьяковской галереи по адресу г. Москва, Лаврушинский переулок, д. 10

— до ГБУК г. Москвы «Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника «Царицыно» по адресу г. Москва, ул. Дольская, д. 1.




Кроме этого инспекторы информируют пассажиров о видах услуг по их сопровождению, разъясняют Правила пользования  Московским  метрополитеном и порядок оплаты проезда.

Обращаем Ваше внимание, что все услуги по сопровождению оказываются сотрудниками Центра обеспечения мобильности пассажиров бесплатно (напоминаем, что проезд пассажира в метрополитене оплачивается в соответствии с действующими тарифами).

www.mosmetro.ru

Официальный сайт ГУП «Петербургский метрополитен»

 

В Петербургском метрополитене для оказания помощи пассажирам с ограниченными возможностями в передвижении действует специализированное подразделение – Дистанция обеспечения мобильности пассажиров. Дежурные по обслуживанию пассажиров оказывают услуги по безопасному и комфортному передвижению по метрополитену следующих категорий маломобильных групп населения:

  • инвалиды с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, передвигающихся при помощи кресел-колясок, ходунков или костылей;
  • инвалиды по зрению;
  • инвалиды по слуху;
  • пассажиры с детскими колясками;
  • пожилые люди и беременные женщины с багажом.

Сопровождение осуществляется от входа в вестибюль станции до посадки в вагон поезда. Далее заявка передается дежурному по обслуживанию пассажиров на станции назначения или станции пересадки.

Транспортировка инвалидов-колясочников осуществляется дежурными по обслуживанию пассажиров с использованием специальных подъемных устройств:

 

Пассажиры могут оформить заявку на сопровождение, позвонив по телефону Информационно-справочного центра метрополитена 8-800-350-11-55 (бесплатный вызов, работает круглосуточно).

Для сокращения времени ожидания просим сообщить оператору Информационно-справочного центра о предполагаемом месте встречи в соответствии со схемами станций метрополитена с подуличными переходами с указанием номеров лестничных маршей.

Услуги по сопровождению всех перечисленных категорий маломобильных групп населения оказываются на всех станциях метрополитена в течение всего времени работы подземки.

 

Для инвалидов-колясочников

Все станции Петербургского метрополитена оборудованы специальными устройствами*, с помощью которых инвалиды-колясочники могут беспрепятственно подниматься и опускаться по лестницам и эскалаторам. Помощь людям с ограниченными возможностями окажет сотрудник метрополитена.

 

Рекомендуем перед планируемой поездкой инвалида-колясочника позвонить в Информационно-справочный центр метрополитена (тел. 8-800-350-11-55) и уточнить наличие резервного эскалатора на станции.

 ____________________________

* Изделие предназначено для безопасной транспортировки на эскалаторах метрополитена пассажиров с ограниченными возможностями, использующих кресла-коляски ручного типа по ГОСТ Р 50602-93 «Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры».

Безопасность эксплуатации устройства «ТЭМИ 001» в условиях метрополитена подтверждена заключением экспертизы промышленной безопасности от 21.02.2013 г №004/ЭРП-2013.

Безопасность эксплуатации устройства «ТЭМИ 001М» в условиях метрополитена подтверждена декларацией от 17.08.2016 ТС № RU Д-RU.ПГ10.В.00003 о соответствии Техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

 

Для инвалидов по зрению

Все вестибюли станций оснащены речевыми радиоинформаторами системы «Говорящий город», совместимыми с абонентскими устройствами «Ориентир 2». Оборудование установлено над входными дверьми и на кабине дежурного по вестибюлю вблизи первого входного турникета.

На всех станциях метрополитена (за исключением станций закрытого типа) у края платформы размещена выступающая тактильная линия и контрастной (желтой) разметки. Также контрастная разметка выполнена на лестничных маршах станций.

В рамках благотворительной деятельности ГУП «Петербургский метрополитен» передал Санкт-Петербургской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» (СПб РО ВОС):

  • 30 схем метрополитена для слабовидящих формата 1,2 м х 1,8 м;
  • 300 рельефно-графических атласов метрополитена, изготовленных методом брайлевской печати. Атлас представляет собой сборник схем (линий, станций), изготовленных методом брайлевской печати.

Кроме того, за счет средств метрополитена изготовлено дополнительно 70 рельефно-графических схем метрополитена методом брайлевской печати, которые находятся во всех вестибюлях станций метрополитена и предназначены для улучшения качества услуг по перевозке пассажиров с ограниченными возможностями (слепых).

Для ознакомления с рельефно-графической схемой метрополитена можно обратиться в кассу метрополитена или к контролеру.

 

Для инвалидов по слуху

Предусмотрены информационные знаки для упрощения ориентирования пассажиров.

В вагонах устанавливаются световые табло «бегущая строка», отображающие название станции прибытия. 

Все вестибюли станций оснащены индукционными системами, совместимыми со слуховыми аппаратами, работающими в режиме телекатушки (режим «Т»).

 

Стикер над кассовым окном с индукционной системой, совместимой со слуховыми аппаратами

 

www.metro.spb.ru

Станции, оборудованные лифтами и подъемниками

Перечень станций, оборудованных лифтами и подъёмниками

(введены в эксплуатацию)

Станция № п\п   тип Примечание

Сокольническая

Тропарево 1 лифт  
2
лифт
 
3 лифт  
4 лифт  
5 лифт  
6 лифт  
7 л/п  
Румянцево 1 лифт  
2 лифт  
3 лифт  
4 лифт  
Саларьево 1 лифт  
2 лифт  
3 лифт  
4 лифт  

Замоскворецкая

Технопарк 1 лифт  
2 лифт  
3 в/п  
4 в/п  
Алма-Атинская 1 лифт  
2 лифт  
Красногвардейская 1 в/п  
Ховрино 1 лифт  
2 лифт  
3 лифт  
4 лифт
 
5 лифт  

Арбатско-Покровская

Славянский б-р 1 лифт  
2 лифт  
3 лифт  
Кунцевская 1 лифт  
2 лифт  
Строгино 1 лифт  
Волоколамская 1 лифт  
Митино 1 лифт  
2 лифт  
3
лифт  
4 лифт  
Пятницкое шоссе 1 лифт  
2 лифт  
3 лифт  
4 лифт  

Калужско-Рижская

Новоясеневская 1 л/п  

Таганско-Краснопресненская

Жулебино 1 лифт  
2 лифт  
3 лифт  
4 лифт  
5 лифт  
6 лифт  
7 лифт  
8 лифт  
Лермонтовский проспект 1 лифт  
2 лифт  
3 лифт  
4 лифт  
5 лифт  
6 лифт  
7 лифт  
Котельники 1 лифт  
2 лифт  
3 лифт  
4 лифт  
Спартак 1 лифт  
2 лифт  
3 в/п  
4 л/п  
5 л/п  

Калининская

Новокосино 1 лифт  
2 лифт  
3 лифт  
4 лифт  
5 лифт  
6 лифт  
7 лифт  

Солнцевская/Большая кольцевая

Парк Победы 1 лифт  
Деловой центр 1 в/п  
Ломоносовский проспект 1 лифт  
2 лифт  
3 лифт  
4 лифт  
5 лифт  
6 лифт  
7 лифт  
Минская 1 лифт  
2 лифт  
Раменки 1 лифт  
2 лифт  
3 лифт  
4 лифт  
5 лифт  
6 лифт  

Люблинско-Дмитровская

Зябликово 1 лифт  
2 лифт  
3 лифт  
Шипиловская 1 лифт  
2 лифт  
3 лифт  
Борисово 1 лифт  
2 лифт  
Достоевская 1 лифт  
Марьина роща 1 лифт С улицы в подуличный переход
Бутырская 1 лифт  
2 лифт  
Фонвизинская 1 лифт  
2 лифт  
Петровско-Разумовская 1 лифт С улицы в подуличный переход
2 лифт С улицы в подуличный переход

Бутовская

Битцевский парк 1 лифт  
2 лифт  
Лесопарковая 1 в/п  
2 л/п  
Ул. Скобелевская 1 лифт  
Ул. Горчакова 1 лифт  
Бульвар Адмирала Ушакова 1 лифт  
Бунинская аллея 1 лифт  

Монорельс

Тимирязевская 1 лифт  
Ул. Милашенкова 1 лифт  
Телецентр 1 лифт  
Ул. Академика Королева 1 лифт  
2 лифт  
Выставочный центр 1 лифт  
Ул. Сергея Эйзенштейна 1 лифт  
       
л/п — лестничный подъемник  
в/п — вертикальный подъемник  

 

Будут введены в эксплуатацию в ближайшее время

Станция Назначение лифта/подъёмника Количество 
Замоскворецкая линия
Технопарк Для всех пассажиров 
Инвалидный подъёмник

2

Также лифтовыми подъемниками оборудованы все 6 станций Монорельсовой транспортной системы.

www.mosmetro.ru

ПОМОЩЬ В МЕТРО БЕСПЛАТНО мамам с колясками и т.п…..может кто-то и писал, может знаете, но я узнала — инспектор центра обеспечения мобильности пассажиров отзывы сотрудников — запись пользователя АЛИНОЧКА (AG1983) в сообществе Отдам даром в категории Услуги в дар

как я прочитала, ЭТОТ проект хотят закрывать, т.к. мало желающих, а в реальности мы просто не в курсе и сами таскаем коляски и детей... а могли бы просто позвонить и нам бы помогли!

http://mosmetro.ru/about/mob_pass/

копирнула с сайта...

14 октября 2013 года в Московском метрополитене образован Центр обеспечения мобильности пассажиров для организации помощи маломобильным гражданам в перемещении на станциях метрополитена.

Инспекторы центра выявляют среди пассажиров на входе в метрополитен престарелых граждан и инвалидов, пассажиров с маленькими детьми, помогают им безопасно передвигаться в вестибюле, проходить через турникеты и по платформе к поезду.
Кроме этого, инспекторы информируют пассажиров о видах услуг по их сопровождению, разъясняют Правила пользования Московским метрополитеном и порядок оплаты проезда. Также инспекторы помогают сотрудникам Службы безопасности и Службы движения в регулировке пассажиропотоков на станциях метрополитена, а также прилегающих территориях.

Центром обеспечения мобильности пассажиров оказываются услуги по сопровождению в метрополитене маломобильных лиц, согласно поданным заявкам на телефон (факс): 8 (495) 622-73-41.

Сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров, работающие на станциях метрополитена, одеты в яркие жилеты желтого цвета с контрастной отделкой красного цвета. Спереди жилета нанесена эмблема метрополитена, позади красными буквами нанесена надпись «Служба движения», под ней - «Центр обеспечения мобильности пассажиров». Сотрудники Центра носят карточку с личными данными и имеют при себе удостоверение работника метрополитена с фотографией.

Обращаем Ваше внимание, что все услуги по сопровождению оказываются сотрудниками Центра обеспечения мобильности пассажиров бесплатно (напоминаем, что проезд пассажира в метрополитене оплачивается в соответствии с действующими тарифами).

По состоянию на 10.09.2015 года обслужено более 400 тысяч пассажиров.


Центр обеспечения мобильности пассажиров: приоритеты и итоги работы за год

Более 260 тысяч маломобильных пассажиров получили необходимую помощь инспекторов Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена за первый год его работы. 54% пассажиров, которым была оказана помощь - пожилые люди, 38% - родители с детьми; 8% составили пассажиры с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, инвалиды по зрению и другие категории маломобильных граждан.

С момента создания Центра 14 октября 2013 года его инспекторы оказывают услуги по сопровождению в метрополитене маломобильных категорий граждан: пассажиров с нарушением слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата, пожилых людей, пассажиров с маленькими детьми. Также сотрудники центра сопровождают школьные группы и помогают престарелым гражданам и инвалидам ориентироваться в метро. Работники Центра активно сотрудничают с ООО «Аэроэкспресс» и крупнейшими вокзалами Москвы для обеспечения сопровождения групп маломобильных граждан к поездам дальнего и пригородного сообщения. На сегодняшний день в Центре работают 240 человек.

Постоянное дежурство инспекторов Центра первоначально было организовано в вестибюлях более чем 60 станций метрополитена. Далее, с учётом пожеланий пассажиров, количество станций, на которых осуществляется постоянное дежурство инспекторов, было увеличено до 87.

Многие станции столичного метро в настоящее время оснащены специальным оборудованием: пандусами, турникетами увеличенной ширины, тактильными ограничительными линиями и оборудованы инфраструктурой, которая помогает передвигаться слабовидящим гражданам. Однако помощь инвалидам-колясочникам, не имеющим возможности краткосрочного передвижения без использования инвалидной коляски, сотрудниками Центра оказывается только на 30 станциях, которые оснащены лифтами.

Также сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров на постоянной основе проводят обучение совместно с «Российской школой подготовки собак-проводников ВОС» для сопровождения инвалидов по зрению. Отрабатываются спуск на лифте, прохождение через входные двери станций, автоматические контрольно-пропускные пункты, движение по платформе, посадка и высадка из вагона поезда, проезд в поезде от станции до станции, а также подъем и спуск на эскалаторе и другие действия. 6 ноября первые 20 сотрудников Центра обеспечения мобильности получили удостоверения, подтверждающие прохождение обучения с собаками-проводниками в реальных условиях работы метрополитена.

Оформить предварительную заявку на сопровождение по территории всего метрополитена по любому маршруту можно по телефону поддержки: 8 (495) 622-73-41 или на сайте метрополитена в разделе «Центр обеспечения мобильности пассажиров». Обслуживание пассажиров осуществляется с 08:30 до 19:30. Услуги сопровождения оказываются на безвозмездной основе.

работа в метрополитене москвы

www.babyblog.ru

Центр обеспечения мобильности пассажиров — Афиша Daily

Служба помощи маломобильным пассажирам появилась в метро еще в 2013 году. Сейчас ее сотрудники помогают не только людям с инвалидностью, но и сопровождают школьные группы, женщин с маленькими детьми и иностранцев. «Афиша Daily» рассказывает об особенностях работы главных помощников метро.

В октябре 2013 года в московском метро появились люди в красно-желтых жилетах с надписью «Центр обеспечения мобильности пассажиров» на спине. ЦОМП — служба помощи пассажирам с ограниченными возможностями передвижения. Под это описание, по версии инспекторов центра, подходят как люди с особенностями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата, так и пенсионеры, женщины с маленькими детьми, школьники, а также иностранцы.

Чтобы вас сопроводили с одной станции на другую, проводили на аэроэкспресс или встретили на вокзале, достаточно оставить заявку на сайте, в мобильном приложении метро или по телефонам: 8 495 622 73 41 и 8 800 250 73 41.

«Афиша Daily» спустилась под землю, чтобы узнать, как работают и отдыхают сотрудники одной из самых востребованных служб метро.

Евгений Кузнецов

46 лет, инспектор

Я попал на эту работу достаточно оригинальным способом. До этого я был по сути дела фрилансером, водил экскурсии по Москве. Но два года назад решил найти постоянное место работы. Я знал про службу с момента ее появления. Мне нравится помогать людям плюс я бывал за границей, видел подобные службы в Германии и Чехии. Решил, что мне это место понравится, в итоге не пожалел.

В центре пять участков, включая МЦК. Мой базируется на «Чкаловской». Мы работаем два через два по 12 часов. В смене в зависимости от ситуации может быть от 20 до 30 человек. В день бывает по 5–8 заявок. По выходным обычно меньше, но количество заявок постоянно растет. В этом есть и наша заслуга: мы передаем людям визитки, они рассказывают о нас знакомым.

Каждый новый сотрудник проходит специальную подготовку. Для нас постоянно проводят психологические и практические тренинги. Рассказывают, как общаться с пассажирами. Например, сказать незрячему человеку «Посмотрите» — совершенно нормально, ведь он смотрит руками, тросточкой, слухом. Как поступать в тех или иных ситуациях, бывает, нужно ограждать от агрессивно настроенных пассажиров — многие маломобильные люди не хотят спускаться в метро из-за большого скопления народа. Считаю, что мы — одна большая команда, а потому наше обучение проходит совместно, через обмен опытом друг с другом. Теория теорией, но практика прежде всего.

Сказать незрячему человеку «Посмотрите» — совершенно нормально, ведь он смотрит руками, тросточкой, слухом

Мы помогаем разным пассажирам. Обычно уже вечером накануне рабочего дня понятно, сколько будет заявок и от кого: дети-инвалиды, инвалиды-колясочники, организованные группы детей или кто-то еще. Так мы успеваем просчитать маршрут, чтобы не спешить. Ведь наша главная задача — обеспечить максимальную безопасность граждан, которых мы сопровождаем. У нас много постоянных клиентов, которых знаем и которые нас ждут. Многие говорят, что им стало невероятно удобно передвигаться в метро. Колясочники «летают» с нами. Незрячие — «бегают», ощущая себя полноценными людьми. Я бы никогда никого не назвал неполноценным. Просто это люди, которым нужны наша помощь и поддержка, в том числе моральная. Не секрет, что хороший инспектор — хороший психолог.

Была замечательная история. Я встречал незрячую пассажирку на Казанском вокзале. Ей нужно было попасть в библиотеку ВОС (Всероссийское общество слепых), она говорит: «А давайте бегом!» Я удивляюсь: «Как бегом?» А она: «Натурально бегом!» — объяснила, что обычно не успевает на экспресс и вынуждена еще три–четыре часа ждать следующего, чтобы не ехать в переполненной электричке. В итоге мы сходили в библиотеку и вернулись на Казанский за десять минут до отправления экспресса, хотя совсем не бежали. Женщина осталась очень довольна. А я просто знаю все закоулки, выходы и переходы, потому что очень люблю Москву и с детства интересовался городом и метрополитеном.

Помимо сопровождения мы всем помогаем ориентироваться в метро. Оно ведь огромное, запутаться в нем нетрудно. Информационная поддержка иной раз помогает отрегулировать пассажиропоток. Тем более у нас скоро чемпионат мира по футболу. Во время Кубка конфедераций я по-английски говорил в мегафон, куда идти людям. У нас даже курсы есть по английскому. Один сотрудник не знал языка, зато когда выучил элементарные фразы и однажды помог англоговорящим иностранцам, сказал: «Мне так прикольно было, что я помог людям».

Недавно на основе нашего центра запустили экскурсионный проект. Это рассказ об истории нашего самого красивого в мире метро для людей, которые физически не могут в него спуститься. Прежде всего, речь об инвалидах-колясочниках. Наша цель — сделать так, чтобы инвалиды ощущали себя полноценными людьми, жителями города, страны. Чтобы они могли увидеть всю красоту нашей подземки.

Бывает, нужно ограждать от агрессивно настроенных пассажиров — многие маломобильные люди не хотят спускаться в метро из-за большого скопления народа

Мы провели уже две экскурсии. Знакомим в первую очередь с самыми красивыми и выдающимися станциями, памятниками архитектуры мирового значения. Рассказываем про историю строительства, архитектурные особенности и просто интересные факты из жизни метро. Вот вы знаете, почему Арбатско-Покровская линия так называется? Где на ней станция «Покровская»? Дело в том, что между «Курской» и «Площадью революции» планировали еще одну станцию — «Покровские Ворота» или «Покровский бульвар», но она так и не была построена. Хотя задел под станцию оставили, долгое время она носила служебное название «Хмельницкая». Похожая история со станцией «Спартак», которая была готова уже к 1976 году, но простояла почти сорок лет без отделки и была открыта только в 2014 году. Ее называли станцией-призраком.

Можно знать наизусть десять книжек, но если не будете рассказывать от души, вы не будете экскурсоводом. Заученный текст — это не экскурсия. Невозможно узнать метро, если не ездишь на нем каждый день. Я с детства этим интересуюсь. Плюс уже много лет без машины — продал ее за ненадобностью. Если не брать экстраординарные ситуации, всегда до минут могу рассчитать, где и во сколько окажусь.

Работа в ЦОМП дает мне моральное удовлетворение. Я помогаю людям. Мне кажется, это замечательно, что люди, может быть, неполноценные физически, психологически чувствуют себя абсолютно полноценными. Мы делаем добро. (Смеется.)

Елена Ярцева

51 год, инспектор

Четыре года назад я работала в центре социальной помощи и думала найти новое место работы. Мне больше хотелось заниматься со взрослыми, чем с пенсионерами. В этот светлый момент все должности психологов, а я по образованию как раз психолог, сократили. Еду с работы, расстроенная, поднимаю глаза и вижу объявление о наборе в службу помощи маломобильным пассажирам. Так и получилось, что ЦОМП меня сам нашел.

Так как я уже работала психологом в соцслужбе, меня прикрепили к старшему и проводили инструктаж на месте. Несколько дней мы стояли на станции с более опытными товарищами и предлагали помощь пассажирам. Помню, в первый самостоятельный рабочий день очень болели ноги и спина, а еще голова кружилась от потока людей. Когда работаешь в паре с кем-то, можешь отвлечься, а тут — встала и высматриваешь клиентов, подходишь, рекламируешь службу, предлагаешь помощь. Но все равно раньше было проще — мы не водили школьные группы. Постепенно услуг стало больше, и теперь заявки — основной вид нашей деятельности.

Самое тяжелое — все-таки не злиться на людей

На нашем участке 28 человек. Мы постоянно набираем народ, потому что количество заявок увеличивается с каждым днем: две — это минимум и бывает крайне редко, обычно пять-шесть. Иногда прямо бегать приходится, зато физическую форму поддерживаешь.

Я работаю с разными пассажирами. Самое тяжелое — все-таки не злиться на людей. Для этого нужно иметь что-то для себя, например, хобби. Я рисую природу, правда, непрофессионально. Еще для нас проводят тренинги периодически, чтобы мы отдохнули. Людей ведь много, некоторые бегут и ничего не видят, даже толкнуть могут.

У нас бывают любопытные пассажиры. Вообще мне очень нравятся пенсионеры. Они такие интересные! Их, наверное, мало кто слушает, а мы пока едем, общаемся с ними. Бывают потрясающие истории. Боже мой, просто книжку писать можно! У нас часто бабушка ездила, а потом оказалось, что она — одна из трех веселых официанток из «Карнавальной ночи». Подарила мне фотографию с автографом. В другой раз детская группа не просто спасибо сказала, а нарисовала нам картину. На ней мы в жилетах сопровождаем их. Так приятно было. Вообще работа приносит удовлетворение. Например, недавно у нас появилась новая категория пассажиров — люди с фобиями. С ними работают специально отобранные психологи. Приятно видеть, как человек преодолевает себя и понимает, что он на это способен. Массу положительных эмоций получаешь.

Я рада, что сменила работу и попала сюда. Здесь есть движение. Люди меняются: детишки, пенсионеры, средний возраст, мужчины, женщины, да кто угодно. Хорошо, что есть разнообразие. А ведь мне, до того как попала сюда, в голову не приходило, что можно работать в метро. Метро — это город в городе. У нас много всего: масса служб, соревнования между ними, совместные экскурсии, КВН. Все тесно общаются, особенно на участке. Мы с девчонками, то есть с тетеньками моего возраста, дружим: встречаемся в выходные, ходим в кафе, иногда в театр. Но с последним сложнее, потому что нужно подгадать, чтобы выходной день был.

Раньше думала, что в метро работают какие-то злыдни. А оказалось, что это хорошие, душевные люди, которые всегда помогут. Не знаю, как в других службах, но в нашей — только веселые и человеколюбивые. Другие не задерживаются. Бывает, придут, поработают неделю и уходят. А те, кто остаются, — супер!

Вячеслав Корягин

42 года, инспектор

Я работаю здесь полтора года. До этого около десяти лет занимался торговлей. На самом деле я всегда понимал, что торговля немного не мое, и подсознательно искал работу, которая будет больше удовлетворять мои потребности, отвечать моим запросам. У меня педагогическое образование, люблю работать с людьми. Торговля немного с этим связана, но морального удовлетворения я не получал.

Мой первый рабочий день был практически перед самым Новым годом, 27 декабря. Сначала каждый сотрудник проходит инструктаж. В первый день знакомится с условиями труда на участке, документацией. Волнительным был первый день после стажировки — я водил незрячего человека. Переживал, как любой на моем месте, но все прошло нормально.

Когда я заканчиваю рабочий день, у меня непередаваемое чувство: «Сегодня я помог пятерым людям»

Нас постоянно чему-нибудь учат. При этом обучение часто проходит в игровой, квестовой форме. Это делают для того, чтобы человек, столкнувшись с ситуацией, знал, как реагировать. Ну и для душевного спокойствия самого инспектора. Ситуации разные бывают, а правильно вести себя могут далеко не все. Нам ведь нужно не просто человека перевести из одного пункта в другой, а сделать это максимально безопасно и комфортно.

В течение двух месяцев каждый проходит обучение по английскому языку. Это тоже круто и интересно. У нас замечательный преподавательский состав. Я плохо знал английский, а здесь подтянул его и продолжил обучение с удовольствием. Мы уже работали с болельщиками и спортсменами из других стран во время Кубка конфедераций. Я познакомился с чилийцами и австралийцами, очень позитивные люди. Было приятно не только понять, о чем они спрашивают, но и суметь им ответить.

У нас 12 категорий пассажиров, которым мы оказываем помощь, но если коротко — это инвалиды (дети-инвалиды, инвалиды по зрению или слуху, колясочники), временно маломобильные, мамы с колясками, иностранные граждане, которым тяжело ориентироваться в метрополитене, пожилые люди и группы школьников. Мне со всеми легко общаться. Я считаю, зацикливаться на одной группе — непрофессионально. Инспектор должен со всеми находить общий язык — это его работа.

Мне нравится моя работа. Во-первых, она дает ощущение стабильности. Когда я работал в торговле, в маленькой организации, у меня не было уверенности в завтрашнем дне. Во-вторых, здесь отличный коллектив, суперская команда. Сейчас в метрополитене работают более 52 тысяч человек. За время работы я участвовал в КВН и интеллектуальной викторине наподобие «Что? Где? Когда?». Это супер вообще! Мы тесно общаемся в коллективе, иногда видимся после работы. Вот будет лето, будем ездить по России.

Когда я заканчиваю рабочий день, у меня непередаваемое чувство: «Сегодня я помог пятерым людям». Вообще много историй было. Но основная происходит, когда смотришь в счастливые и благодарные глаза людей. Качественная и правильно выполненная работа — главная награда.

Серафима Прокофьева

23 года, инспектор-оператор

О службе я узнала три года назад от старшей сестры, она первая начала здесь работать. На тот момент я уже училась в институте на педагога-психолога в Смоленске, сама я из Смоленской области. Так как меня увлекает психология, я решила поработать здесь и переехала в Москву. Но учебу не бросила, учусь заочно, уже на пятом курсе.

Первые несколько месяцев я работала инспектором. Меня обучал сотрудник, который давно работал в метро. Он рассказал мне обо всех нюансах и тонкостях. Было приятно, но волнительно — в моем городе нет метро. А Москва большая, здесь столько эмоций. Когда почувствовала, что справлюсь со всем одна, меня отправили на самостоятельное сопровождение. Помню, мне нужно было проводить инвалида по зрению с «Киевской» до «Краснопресненской». Я хорошо знала этого человека, так как уже помогала ему. Пока ехали, разговорились, и я даже забыла, что это не просто поездка, а работа. А потом оборачиваюсь и вижу, что за мной наблюдает старший инспектор. Сразу думаю, что же я там наговорила, что сделала не так. Но в итоге все было хорошо.

Через несколько месяцев работы инспектором я решила попробовать себя в чем-то новом и стала оператором. С компьютером у меня тоже хорошо получается работать. Операторы, как и инспекторы, работают два через два. Одни принимают заявки пассажиров, другие — общаются с инспекторами. Моя задача — отслеживать работу инспекторов на моем участке. Всего у нас четыре участка плюс МЦК, но там отдельная служба. Я передаю им заявки, заранее просчитав, чтобы они везде успели. У нас есть специальные программы для расчета времени, но иногда мне даже не нужно ими пользоваться — в голове понимаю, сколько займет поездка, когда час пик, когда бывают пробки перед эскалатором. В сложных ситуациях операторам помогает логист, он наш мозг. Он же просчитывает время и решает, сотрудникам какого участка будет удобнее забрать пассажира с определенной станции.

Все это делается, чтобы мы могли обслужить максимальное количество пассажиров. Сегодня я передала 28 заявок, но знаю, что в течение дня появятся еще. Бывают дни, когда мы выполняем по 35 заявок. Иногда нам приходится помещать людей в лист ожидания. Если кто-то отменяет заявку, мы их берем. Заявки выполняет разное количество инспекторов — например, для инвалида по зрению будет достаточно одного, а для группы школьников нужны сразу четверо. В среднем у каждого инспектора выходит по пять заявок в день, если это будни. В выходные — чуть меньше.

Было приятно, когда один наш частый пассажир сказал, что благодаря нашей службе устроился на работу: «Если бы не служба, я бы на работу не ездил»

Есть пассажиры, фамилии которых на слуху. Мы сразу понимаем, куда и когда они могут заказать сопровождение. Некоторых я сама встречаю в метро, когда еду на работу или с работы. Как-то раз ко мне подошла женщина, которую я сопровождала, чтобы поздороваться. Я смотрю, лицо знакомое, а кто это, вспомнить не могу, только глазами хлопаю. После этого случая каждый раз, заходя в метро, думаю, кого могу встретить сегодня. Мир стал теснее. Помню, мне было приятно, когда один наш частый пассажир сказал, что благодаря нашей службе устроился на работу: «Если бы не служба, я бы на работу не ездил». Я рада, что мы к этому причастны.

Для сотрудников службы регулярно проводят обучение. Я как раз приехала с психологического тренинга, на котором нам рассказывали, как лучше взаимодействовать с людьми. Там же мы обсуждали стандарт, который вводится в связи с FIFA. Недавно я проходила компьютерные курсы, две недели изучали программу Excel. Еще у нас регулярно проводятся всевозможные соревнования — по бегу, лыжам, плаванию, стрельбе. По плаванию наш центр занял третье место, я горжусь этим. Недавно я стала лучшим стрелком центра — у нас есть подземный тир в переходе на «Смоленской», где сотрудники могут тренироваться. По лыжам соревнования были — у меня медаль где-то лежит. У нас многие тренируются. Я в свободное время хожу в зал, рисую, больше всего мне нравится рисовать природу, пейзажи, цветы, читаю, стараюсь больше времени на улице проводить.

Я не жалею, что переехала в Москву. Тут возможностей больше. Жизнь интереснее, насыщеннее. Общение развивает, получаешь новую информацию и применяешь ее в своей жизни. Москва — это же столица. Мой папа тоже в Москву приезжал, подрабатывал. А когда вернулся, сказал, что рад, что дома тихо: у нас затишный райончик в Смоленской области. Но у меня сейчас такое время, когда я хочу получать информацию от жизни, поэтому я здесь.

Новости, анонсы, релизы и личные мнения наших редакторов на все это — в телеграме «Афиши Daily».

daily.afisha.ru

Официальный сайт ГУП «Петербургский метрополитен»

Сотрудники Дистанции обеспечения мобильности помогут инвалидам и мамам с колясками

Работа нового подразделения Петербургского метрополитена, Дистанции обеспечения мобильности пассажиров, все более востребована у петербуржцев. Дежурящие на станциях сотрудники Дистанции, которых можно легко отличить от других работников метрополитена по ярким форменным жилетам, помогают не испытывать трудности во время поездок не только инвалидам-колясочникам, но и всем другим маломобильным группам, например, мамам с колясками.

Дистанция обеспечения мобильности пассажиров создана в апреле нынешнего года. Сейчас, как рассказал руководитель нового подразделения Антон Гришин, ее сотрудники работают на станциях Линии 3 и Линии 5. Ведется активный набор персонала, все работники в обязательном порядке проходят специальное обучение. Главные критерии отбора – вежливость, внимательность, физическая сила и психологическая устойчивость. Планируется, что общая численность сотрудников в перспективе составит около 160 человек. Этого количества достаточно для того, чтобы охватить все станции подземки.

Напомним, ранее функции помощи маломобильным пассажирам исполняли сотрудники Службы контроля на метрополитене. После появления нового подразделения работники СКМ полностью сосредоточились на своей непосредственной деятельности – обеспечении транспортной безопасности.

Специалисты в ярких жилетах с международным знаком доступности на спинах дежурят на определенных участках, состоящих из нескольких станций (2-4 станции) в зависимости от их загруженности. Поэтому в том случае, если колясочнику необходимо совершить поездку в метрополитене с конкретной станции в определенное время, лучше сообщить об этом заранее и оставить заявку на сопровождение по телефону информационно-справочного центра метрополитена 8-800-350-11-55.

Сюжет телеканала «Санкт-Петербург» — https://topspb.tv/news/2017/07/14/v-metro-peterburga-formiruyut-podrazdelenie-dlya-pomoshi-malomobilnym-i-pozhilym-lyudyam/

 

www.metro.spb.ru

Центр Профориентации

Московский метрополитен «в деталях» в уникальном Центре профориентации, расположенном в вестибюле станции метро  Выставочная.

Центр профориентации Московского метрополитена — это уникальное экспозиционно-выставочное пространство, наполненное историческими предметами, собраниями документов и фотографий — ровесниками эпохи, рассказывающими о крупнейшем транспортном предприятии Москвы, архитектурном шедевре, монументе героического подвига строителей и первопроходцев подземных пространств столицы.


В самом центре деловой жизни города, среди каждодневной суеты и спешки, там, где стучат колесами поезда подземных магистралей, ежедневно гостеприимно распахивает свои двери Центр профориентации.

Центр профориентации — это:

— бесплатные экскурсии об истории и работе Московского метрополитена;

— профориентационные занятия на объектах метрополитена для старшеклассников;

— бесплатная профориентационная диагностика подростков и молодежи

— интерактивные тренажёры профессий метро;

— популярная площадка культурной жизни метрополитена;

— несколько уникальных собраний исторических предметов и документов;

— кинопоказы фильмов о метро разных лет;

— коллекция исторической униформы работников транспорта;

— предметы из собраний частных коллекционеров;

— профессиональные экскурсоводы;

— «Клуб любителей метро» для подростков (в выходные дни и во время школьных каникул) и многое другое.


Организованные группы имеют преимущество в работе на тренажёрах машиниста метрополитена. По воскресным дням тренажёры доступны для посетителей с 12:00 до 18:00.

Центр профориентации открыт ежедневно, с 10:00 до 18:00. Вход свободный.

Адрес: второй ярус станции метро  Выставочная (первый вагон из центра).

Адрес для навигатора: Москва, Пресненская набережная, дом 2.

Контактный телефон: 8 (499) 321-64-61.

Электронная почта: [email protected]


vk.com/profmetro
www.instagram.com/profmetro
www.facebook.com/profmetro

www.mosmetro.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о