Метро москвы скорость – Метрополитены мира — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Home  /   Метро москвы скорость – Метрополитены мира — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Метро москвы скорость – Метрополитены мира — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Содержание

Тайны и факты московского метро

Московское метро давно стало частью нашей повседневной жизни. Мы уже не можем себе представить передвижения по городу без подземки. Помню, кажется, в 2006 году что-то случилось с энергопитанием в Москве. Поезда в метро встали….. В городе случилась катастрофа…. И тогда все поняли, насколько метро Москве необходимо. Конечно, всем хочется, чтобы все станции были вот такими.

На худой конец  такими.

К сожалению, они часто бывают  такими.

Но делать нечего, ехать надо. Учитывая среднюю скорость передвижения наземным транспортом или машиной, альтернативы метро нет.

А знаете ли вы, что:
– Если все 12 линий метро ( в обоих направлениях) вытянуть в одну линию, длина её будет почти 310 км!
– Из 186 станций – 44 признаны объектами культурного наследия. В метро 2362 турникета, почти 600 (598) эскалаторов, каждый день пассажиров перевозят 4428 вагона.
– Средняя скорость поездов невелика – чуть менее 42 км/ч. Но это – средняя, с остановками. В тоннелях поезда развивают скорость более 80 км/ч, а ночью в выходные гоняют и 120 км/ч.
– Интервалы между станциями разные. Самый длинный участок – Крылатское – Строгино – более 6,5 км (6627м). Самый короткий – почти полкилометра (497м) между станциями Международная – Деловой центр. Да и расстояния между Библиотекой им. Ленина (Арбатской) и Охотным рядом (Площадью Революции) тоже невелико.
– Каждый день метро перевозит около 10 миллионов пассажиров. Думаю, это не совсем правильная цифра. Ведь считают не людей, а поездки. А каждый спускается в подземку минимум 2 раза в день. Мой персональный рекорд был – 7 раз в день! Я повторила его дважды. И не дай мне Бог побить этот “рекорд”.
– Почти все станции – подземные, наземных только 9. И пять станций – надземные – на эстакадах и мостах.


Очень красиво выглядит станция “Воробьевы горы” со смотровой площадки Воробьёвых гор.

– Из подземных станций 70 – глубокого заложения, 88 – мелкого. Интересно, что о точной глубине станций мы почти ничего не знаем. Ну, только что Парк Победы – самая глубокая, 96 м (эскалатор там самый длинный в мире без промежуточных платформ – 140 м.). При строительстве Парка Победы решено было использовать заброшенные туннели так называемого Метро-2 – секретной правительственной ветки сверхглубокого заложения, которая вела на “ближнюю дачу Сталина” в Кунцево.

И  всегда нагло врём, если туристы спрашивают о глубине той или иной станции. Просто говорим навскидку. Потому что точная глубина залегания не разглашается. Ведь метро по сей день считается стратегическим объектом.
-Конечно, во время войны станции подземки служили хорошо оборудованным бомбоубежищем. А 150 человек, родившиеся в Москве во время войны, смело могли бы написать в паспорте в разделе “место рождения” – московское метро!

– В среднем промежуток времени между двумя поездами – 2,5 минуты. В часы пик – 1,5 минуты. Но могут ходить и чаще. Безопасный интервал между поездами – 45 секунд.  Со станции “Выхино” и некоторых других в часы пик составы вот так отправляются.


За посадку и высадку война идёт “не на жизнь, а на смерть”. Но без особой агрессии, пассажиры метро – люди привычные.

– На малозагруженных ветках поезда придётся подождать минуты 4-5. Самый продолжительный интервал между поездами, десять минут, ночью в выходные.
– Удивительно, что две ветки метро – Филёвская и Арбатско-Покровская на небольшом участке почти дублируют друг-друга. Это доставляет много неудобств приезжим. Ведь и на голубой, и на синей ветке две станции называются одинаково!

Дело в том, что сначала была построена Филёвская – мелкого залегания. Но во время войны фашистская бомба пробила один из тоннелей. Ветку закрыли, на ней был устроен отстойник сломанных вагонов. А потом линию продублировали другой – Арбатско-Покровской глубокого залегания.
В 1958 году стали строить метро в Филях, вот тогда заброшенный участок и вернули к жизни.
– Станции объявляются женскими и мужскими голосами. Если поезд идёт к центру, вы услышите мужской голос, от центра – женский. На кольцевой линии женский голос включают в поездах, идущих против часовой стрелки (как всегда, если против – то женщина), мужской – по часовой. Слышала, что такое разделение придумали для слепых, чтобы они не перепутали направление. Сомнительно, но может быть. А вот станции Марьино и, наверное, Щелковскую уже пора объявлять с акцентом. Или вовсе не по-русски.
-Прибыли городу от метро никакой. Подземка работает в ноль. Убытков тоже не приносит, но строительство новых станций, ремонт старых, обслуживание забирают всю прибыль.

-Как в любом подземелье в метро живут призраки. Самый известный среди них – путевой обходчик. Он совсем не опасен, при появлении людей он просто уходит в стену. Гораздо страшнее призрачный состав метро. Он появляется после полуночи на кольцевой линии. Поезд состоит из старинных вагонов. В кабине машиниста – человек в давно устаревшей форме. Совершенно пустой поезд останавливается на станциях, иногда открывает двери, а затем снова уходит во тьму. Не дай вам Бог сесть в этот поезд! Говорят, в нём едут души сталинских заключённых, погибших при строительстве метро.

 

Сами сотрудники метрополитена смеются над этой легендой, но признают, что после полуночи на кольцевой линии периодически срабатывает автоматика, будто на путях находится “лишний” поезд.

– Говорят, план кольцевой линии Сталин позаимствовал у известного московского чародея Якова Брюса. Это он разделил Москву на 12 секторов по числу знаков Зодика. И на “кольце” ровно 12 станций. И ведь есть уже и 13-я, это “Площадь Суворова”, переход со станции Менделеевская светло-зелёной ветки. Только открыть её почему-то никак не могут…

А вот какую историю я  получила уже после публикации статьи и с разрешения автора привожу здесь: “Хоть кольцевая и построена позже других веток, но ходило устойчивое мнение, что поездка по кольцу встряхивает и приводит в чувство загулявших забулдыг. И вовсе не потому, что она бесконечная (как раз проспать на ней и попасть в депо и милицию проще, чем на радиальных ветках). Просто она была связана с ощущением необъяснимого, мистического ужаса. Так, что зайдя порой в какой-нибудь шалман с друзьями, дед проезжал несколько остановок по кольцу, чтобы явиться домой трезвым и напуганным”.

– Ещё одна таинственная история связана со станцией “Киевская – кольцевая”. Это одна из самых красивых станций. Её украшают мозаичные панно на темы истории Украины.

Одна из этих картин изображает освобождение Киева от нацистов. Считается, что на этом панно изображён радист. При внимательном взгляде видно, что солдат разговаривает по мобильному телефону, перед ним – раскрытый ноутбук, а в левой руке – так называемый “наладонник” – миниатюрный компьютер. Каким образом художнику начала 50-х годов прошлого века удалось заглянуть в будущее – загадка московского метро.

Известно, что все красивые станции метро строились в советское время, когда цензура строго отбирала проекты и следила, чтобы не дай Бог в картине не появились антисоветские или религиозные элементы. Забавный случай произошёл с панно на Новослободской.

П.Д.Корин, автор мозаичной композиции “Мир во всём мире” изобразил женщину с тремя детьми. Но к очередному юбилею закончить мозаику не успевали. Тогда к художнику обратились с просьбой упростить композицию, нарисовать не многодетную мать, а молодую, с одним ребёнком. Корин подчинился. Но картина неожиданно стала очень напоминать…. икону Богородицы: женщина с младенцем, над ними – голуби. И когда Корин пришёл на станцию оценить готовое панно, он увидел уборщиц метро в благоговении стоявшими перед мозаикой, готовых опуститься на колени. Слава Богу, в принимающей комиссии ничего не заметили.

Приключения коринского “Мира во всём мире” на этом не закончились. Первоначально малыш на панно тянул ручонки к Сталину, как без него? В хрущёвское время мозаику переделали, лицо “вождя народов” убрали.

В замечательной книге В.А.Горохова “Колокола земли русской. Из глубины веков до наших дней” автор вспоминает, что своими глазами видел, как отбивали кусочки смальты с мозаичных икон с разрушенного храма Христа Спасителя. Павел Корин, автор мозаичных панно на станции метро “Комсомольская-кольцевая” собрал свои картины побед русского оружия из смальтовых кусочков с икон храма Христа. “Один незнакомый дядя с грустными глазами спросил: ” Тебе нравятся?Тебе жалко?” А на невнятный ответ Горохова с грустью ответил: “Мне тоже”, – так В.А.Горохов описал встречу с П.Д.Кориным.

Православный художник Павел Корин тяжело переживал уничтожение реликвий, но других материалов ему не давали. Тогда он “решил взять намоленную тысячами верующих смальту для оформления станции метро, только повторял: “Надо делать достойные полотна. ” И сделал их”.

Это далеко не последняя история в почти 80-летней истории московского метро. Знаете что-то интересное? Просим слово молвить!

Фото не авторские. Большое спасибо людям, выложившим свои снимки в открытый доступ в интернет.

На московской земле также есть масса всего интересного. Приходите на пешеходные экскурсии по Москве, не пожалееете!

Далее:
Двухэтажный автобус в Москве

Приглашаем на авторские экскурсии по Москве:
Экскурсовод в Москве
Экскурсии по Москве и Подмосковью
Пешеходные экскурсии по Москве
Частный гид-переводчик в Москве
Moscow tour-guide

kraeved1147.ru

Московское метро в цифрах и фактах. Досье — Биографии и справки

Московский метрополитен (полное название — Государственное унитарное предприятие (ГУП) города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина») — система скоростного внеуличного транспорта Москвы.

— Общая протяженность путей московского метрополитена составляет 327,5 километров. Если выстроить все пути столичной подземки в одну прямую, то линия растянется от Москвы почти до Костромы. На сети метрополитена действует 196 станций, большинство из которых расположены под землей. Однако 10 станций («Выхино», «Измайловская», «Кунцевская», «Пионерская», «Филевский парк», «Багратионовская», «Фили», «Студенческая», «Кутузовская», «Мякинино») расположены на поверхности. Еще пять станций расположены на мостах и эстакадах («Воробьевы горы», «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская аллея»).

В Московском метрополитене шесть станций с изогнутой платформой: «Александровский сад», «Пятницкое шоссе», «Международная», «Выставочная», «Кутузовская» и «Зябликово». На них машинист может не увидеть в зеркало, что происходит в хвосте состава.

7 млн пассажиров и 10 тыс. поездов ежедневно

— Ежесуточно московским метрополитеном пользуется в среднем около 7 млн пассажиров, в будничные дни этот показатель может превышать 9 млн человек. Самым загруженным днем для московского метро в 2014 году стало 25 декабря, тогда метрополитен перевез 9 млн 632 тыс. пассажиров. Всего в 2014 году метро воспользовались 2 млрд 451 млн 300 тыс. пассажиров.

— Средняя протяженность поездки пассажира в московском метрополитене составляет около 14,5 километров.

— Ежедневно по 12 линиям метрополитена пропускается более 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает порядка 5 тысяч единиц, из которых ежедневно формируется свыше пятисот составов. В настоящее время в метро используется пять типов вагонов — «Ем», 81-717/714 (неофициальное прозвище «номерной»), 81-720/721 «Яуза», 81-740/741 «Русич», 81-760/61 «Ока» (включая новейшую модификацию со сквозным проходом через весь состав). Производители большинства вагонов московского метро с 1934 года. — Мытищинский машиностроительный завод (ныне ОАО «Метровагонмаш», Мытищи, Московская обл.) и Ленинградский завод им. И.Е. Егорова (впоследствии ЗАО «Вагонмаш», Санкт-Петербург). В период с 1946 по 1961 гг. в Москве также использовались полученные из берлинского метро в качестве репараций вагоны типа «В».

— По интенсивности движения поездов столичная подземка занимает первое место в мире. Средняя эксплуатационная скорость поездов московского метрополитена составляет около 41,61 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом в «час пик» 90 секунд.

— Больше половины станций московского метро испытывают суммарную суточную нагрузку более 50 тысяч пассажиров. Наиболее загруженными сегодня являются станции «Выхино», «Юго-Западная», «Новогиреево», «ВДНХ», «Кузьминки», «Речной вокзал», «Тушинская», «Щелковская» и «Китай-город», через которые ежедневно проходят от 100 до 150 тысяч человек. Станция «Лесопарковая» является станцией с наименьшим на сети подземных магистралей столицы пассажиропотоком – всего 500 человек в сутки.

— Средняя плотность пассажиропотока в «час пик» составляет 4,7 человека на 1 кв. м, однако на некоторых перегонах она может доходить до 7,7 человек на 1 кв. м.

Самая протяженная линия и самая глубокая станция

— Самая протяженная линия московского метро – Арбатско-Покровская, протянувшаяся на 45,1 километра с востока на северо-запад мегаполиса. Самая короткая линия московского метро – Каховская – ее протяженность составляет всего 3,3 километра.

— Серпуховско-Тимирязевская линия московского метро является самой протяженной на постсоветском пространстве и второй по этому показателю линией в мире, полностью проходящей под землей и не имеющей открытых участков. Серая ветка также лидирует в Москве по количеству станций – их здесь 25. Общая длинна линии составляет 41,2 километра.

— Станция «Парк Победы» является самой глубокой станцией московского метро – 84 метра. Самая близкая к поверхности станция московского метро – «Печатники»: ее глубина заложения составляет всего 5 метров. Самая длинная платформа на станции «Воробьевы горы» (282 м).

— Станция «Лесопарковая» — единственная среди всех расположенных под землей станций, куда проникает дневной свет с поверхности.

— Станция с названием «Калужская» открывалась в московском метрополитене трижды. Первый раз так назвали нынешнюю станцию «Октябрьская» на Кольцевой линии за счет ее близости к Калужской площади, затем – временную конечную станцию Калужско-Рижской линии (располагалась на территории электродепо «Калужское») и третий раз это название получила нынешняя станция «Калужская» на оранжевой ветке.

tass.ru

С какой скоростью едет метро в Москве и других городах? Самый быстрый поезд в мире

Новости и общество

12 июля 2017

В крупных городах, в таких как Москва и Санкт-Петербург (СПб), метрополитен является важнейшей транспортной артерией. Так, пассажирский поток в столичной подземке за сутки насчитывает около 9 млн человек. А при покупке недвижимости рыночная стоимость напрямую зависит от близости к станции метро.

Далее в нашей статье мы поговорим о подземном передвижении и узнаем, с какой скоростью едет поезд в метро.

Средняя скорость движения поездов

Поезд движется неравномерно. Когда вагоны приближаются к станции и затем покидают место остановки, скорость их минимальная до полного прекращения, и наоборот, соответственно. Во время же движения по тоннелю скорость становится максимальной допустимой.

Расстояние от одной станции до другой всегда различно, поэтому можно почувствовать быстрые «переходы» от остановок или более спокойные. Тем не менее, можно с уверенностью сказать с какой скоростью едет метро в Москве. В усредненном значении — это порядка 41,3 км/ч. Такое же значение зафиксировано и в метро Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода.

А вот самарский метрополитен является самым «медлительным», его значение даже не достигает среднего значения по стране. Чтобы узнать с какой скоростью едет метро в СПб, не обязательно проводить эксперименты, уже подсчитано, что это среднее значение по всей России — 40 км/ч.

Максимальная скорость движения поездов

Электропоезд может достигнуть максимального значения скорости только на прямых и протяженных участках, где отсутствуют повороты, и нет каких-либо препятствий. Как правило, речь идет о 90 км/ч среди поездов российских метрополитенов.

Когда пассажиры пересекают подземное пространство в вагоне метро, у них создается ощущение, что скорость поезда просто немыслимая. И люди задаются вопросом — с какой скоростью едет метро. Но на практике, это значение не превышает 80 км/ч. Как утверждают специалисты, вагоны поезда могут выдержать нагрузку до 110 км/ч, рельсы — до 120 км/ч, а локомотив поезда — до 160 км/ч.

Видео по теме

Самые быстрый поезд в метро в мире

Технологии не стоят на месте, и человечество ускоряет темп жизни, а вместе с тем и движение транспорта: легковых автомобилей, самолетов и поездов. А с какой скоростью едет метро в мире, и какое из них самое скоростное?

Преимущество движения в метрополитене — это минимальные дорожные препятствия, которые не сравнятся с уличным движением. Шанхайский метрополитен известен на весь мир своими самыми скоростными поездами в метро. Так с какой же скоростью едет метро в Шанхае? Вы не поверите, но конструкция двигателей и обтекаемость вагонов позволяет китайским поездам в метро разгоняться до 480 км/ч. На практике разгоняется он до 310 км/ч из экономических соображений. К примеру, большинство скоростных самолётов могут развивать скорость до 270-280 км/ч. Получается, что в китайском метрополитене пассажиры перемещаются в пространстве быстрее, чем в воздухе. Думаете, мечта? Нет, в Шанхае — реальность.

Для китайского народа шанхайский метрополитен является достопримечательностью. И не только из-за скорости. Например, здесь одна станция метро выполнена в стиле фантастики 70-х годов. Обязательно посетите метрополитен при визите в этот китайский город.

Техника безопасности в метро

В каком бы вы не находились метрополитене, важно не просто знать, с какой скоростью едет метро, но и придерживаться техники безопасности. Вот несколько простых правил, которых необходимо придерживаться, находясь в метрополитене:

  1. На платформе ожидания поезда вы обнаружите линию, за которую не стоит заступать. Особенно это касается момента приближения поезда. Дело в том, что ребенок или пожилой человек от движения потока воздуха, прибывшего вместе с поездом, может упасть в пространство между платформой и поездом. Хоть это расстояние небольшое — риск ни к чему. При заступе за линию, сотрудником метрополитена по громкой связи будет оповещено о нарушении правил безопасности.
  2. Когда открываются двери поезда, спешащие люди могут образовать давку. Не стоит вжиматься в толпу — это может быть опасно, так как можно упасть на рельсы.
  3. Если так произошло, что человек упал на рельсы, необходимо моментально оповестить сотрудников безопасности метро. Возле платформы есть перекладина, которая может убить током. Поэтому извлекать человека смогут только подготовленные специалисты. При движущемся поезде необходимо лечь и прижаться как можно плотнее к шпалам, прижимая и одежду, которая может всколыхнуться потоком воздуха от поезда.
  4. При возникновении непредвиденных обстоятельств внутри вагона незамедлительно оповестите машиниста посредством нажатия специальной кнопки.

В заключение

Вне зависимости, в какой точке мира вы находились, на каком транспорте перемещались, помните, что соблюдение простых правил безопасности является основополагающим для сохранности здоровья и жизни.

В нашей статье мы ответили на вопрос, с какой скоростью едет метро в Москве, других городах, и узнали какое метро самое быстрое в мире. Путешествуйте и узнавайте новое!


Источник: fb.ru

monateka.com

Москва (вагон метро) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 декабря 2018;
проверки требуют 7 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 декабря 2018;
проверки требуют 7 правок.

Перейти к навигации
Перейти к поиску

81-765/766/767 «Москва»
81-765/766/767
Электропоезда 81-765/766/767 «Москва» в депо «Выхино»
Производство
Главный конструктор Николай Полухов
Годы постройки 2016 — наст. время
Страна постройки Россия Россия
Производитель Трансмашхолдинг
Завод Метровагонмаш
ОЭВРЗ
Составов построено 107 (на декабрь 2018)
Вагонов построено 796 (на декабрь 2018)
Нумерация 81-765: 65001—65102, 65193—65228
81-766: 66001—66204, 66

ru.wikipedia.org

Московский метрополитен: история создания, развитие, принципы работы

Московский метрополитен: история создания, развитие, принципы работы

Вход на станцию метро Киевская

Метрополитен Москвы сегодня – это огромная транспортная артерия города, которая ежедневно провозит около 9 млн. человек, соединяя центр Москвы с её окраинами. Метро в столице поистине спасительная соломинка для всего работающего населения, поскольку оно удобно в использовании, относительно дешево стоит, а также позволяет значительно сэкономить время в пути. Доля метрополитена в общей транспортной системе столицы составляет чуть более 50%.

Первая линия столичного метро открылась 15 мая 1935 года. Это была Сокольническая ветка, путь был проложен от станции метро «Сокольники» до «Парка культуры» с ответвлением на станцию «Смоленскую» (Филёвской линии). С момента своего основания и в течение первых двадцати лет московский метрополитен носил имя советского государственного и партийного деятеля Лазаря Моисеевича Кагановича. Именно Каганович будучи на должности первого секретаря Московского комитета ВКП(б) курировал закладку и строительство первой очереди столичного метро. После утраты доверия и немилости Сталина в 1955 году решено было переименовать московский метрополитен в Метрополитен имени Владимира Ильича Ленина.

Вход на станции метро Театральная и Площадь революции

Сегодня метро Москвы состоит из 12 линий (11 радиальных и 1 кольцевая) и 192 функционирующих станций общей протяжённостью более 300 км. Наиболее загруженными являются станции: Выхино, Новогиреево, Кузьминки, Тушинская, Щёлковская, Китай-город. Средняя скорость движения поезда в метро Москвы около 42 км/ч. Эксплуатацию метрополитена сегодня обеспечивает ГУП г. Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени метрополитен им. В.И. Ленина».

В соответствии с  Государственной программой города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.» на территории столицы и ближайшего Подмосковья планируется открыть ряд новых станций метрополитена. На 2014 год планируется открытие пятнадцати станций, четыре из которых уже функционируют с начала этого года. Однако из-за ряда проблем не всегда станции метро возводятся по плану. Очень часто сроки открытия приходится переносить. Так, например, в 2013 году было построено всего две станции из возможных шести, возведение остальных внесли в план на ближайшие годы.

Часы работы метро в Москве варьируются в зависимости от конкретных станций. Так, например, станции Аэропорт, Сокол, Комсомольская (выход к Казанскому вокзалу) открываются в 05.20 утра. Однако большинство станций начинает свою работу с 05.30 утра и закрываются в 01:00 ночи. Но не думайте, что зайдя на станцию в 00:55 вас выгонят из метро. В час ночи метрополитен перестаёт работать на вход, а диспетчеры останавливают все эскалаторы. Примерно до 2-х ночи с конечных станций метро пассажиров развозят последние поезда. Таким образом, на выход метро работает до последнего пассажира, главное успеть сесть на поезд.

Средний интервал движения поездов в метро Москвы в пиковые часы составляет около 90 секунд. Однако с 1 января 2014 года властями Москвы решено уменьшить интервал движения в пиковые часы (с 07:00 до 09:30 и с 17:30 до 19:00) до 10 секунд на загруженных ветках метро, а именно: Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской ветках.

Подводя итог, стоит отметить, что московское метро – это не только удобное средство передвижения в столице, но ещё и сказочно красивый памятник архитектуры, ведь каждая станция – это произведение искусства, любоваться которой можно бесконечно долго. Не зря иностранцы считают московский метрополитен самым красивым в мире.

Ещё по этой теме:
Транспорт Москвы. Часть 1.
Транспорт Москвы. Часть 2.

gogomoscow.ru

«Метро Москвы» и «Яндекс.Метро»: сравниваем работу двух приложений для передвижения в подземке

Метро в Москве остается самым популярным и самым быстрым средством передвижения, а с запуском МЦК появилось много новых маршрутов. Неудивительно, что появляются все новые сервисы, которые помогают планировать поездки и рассчитать время прибытия. Свое приложение для пассажиров, незатейливо названное «Метро Москвы», разработал и Московский метрополитен.

DGL решил сравнить «Метро Москвы» с самым популярным на сегодняшний день «метрошным» приложением – «Яндекс.Метро» и посмотреть, какое из них лучше справляется с задачей доехать быстрее и удобнее.

На первый взгляд

В «Метро Москвы» сразу бросается в глаза большое количество различных функций, в то время, как в «Яндекс.Метро» основное окошко содержит только карту метрополитена. Сразу становится понятно, что основная цель официального приложения метро – прокладка маршрутов, но в то же время, огромное количество информации другого плана выводят данное приложение скорее на уровень справочников для туристов.

Однако это печально сказывается на скорости работы «Метро Москвы»– на не самых современных девайсах приложение заметно подвисает, а порой вылетает. И это, судя по отзывам в AppStore и Google Play, происходит у многих.

Расчет маршрута

Сразу же хочется сказать, что приложение «Метро Москвы» со своей основной функцией справляется не полностью. Все маршруты прокладываются верно, дается несколько альтернативных вариантов, а еще очень важно, что рассчитывается и стоимость поездки, но время в пути указано неправильное.

Многим пользователям кажется, что «Яндекс. Метро» часто «перестраховывается», добавляя минуты в пути, однако сравнив точность обоих приложений, однозначно можно сказать — приложение «Яндекса» рассчитывает время максимально точно (+- минута, но в достаточно редких случаях), а «Метро Москвы» занижает время в пути на 2-5 минут.

Казалось бы, не очень большие временные отрезки, но при поездке на работу в утренний час-пик это играет существенную роль. С чем это связано? Прежде всего с неправильным расчетом времени переходов между ветками подземки или переходов из метро в МЦК, которые порой являются достаточно продолжительными.

Немаловажной деталью является то, что «Яндекс.Метро» показывает время прибытия на ту или иную станцию по пути к цели, а «Метро Москвы» показывает лишь время переходов. Заметно, что и оно сокращено, но непонятно, куда делась еще одна минута.

Приведу другой пример, который демонстрирует некомпетентность обоих приложений. Маршрут мне очень знакомый и сразу уточню: на переход от перрона метро «Партизанская» до перрона станции МЦК «Измайлово» придется потратить не меньше 10 минут (и придется чуть ли не бежать). Что показывают нам приложения и как рассчитывают время?

«Яндекс.Метро»«Метро Москвы»

«Яндекс.Метро» оценивает общую продолжительность пути в 15 минут: путь в метро занимает — 6 минут, а путь из метро до МЦК – 9. «Метро Москвы» показывает те же 15 минут, но при этом время пути в метро не указано, а путь от Партизанской до Измайлово занимает 6 (!!!) минут. По собственному опыту могу сказать, что путь на метро от Первомайской до Партизанской занимает ровно 6 минут (+- 1 минута), переход, как сказано выше, около 10 минут, если идти быстро. То есть за 15 минут здесь никак не успеть.

Вывод: оба приложения показывают время относительно правильно, хоть и слегка занижают цифры, но неясно, каким образом высчитывается время в приложении «Метро Москвы», в то время как приложение «Яндекса» четко описывает все этапы поездки.

Из метро на выход

Что касается помощи пассажиру, который собирается продолжить путь на наземном транспорте или пешком, то здесь «Яндекс.Метро» однозначно проигрывает. Вернее, разработчики приложения и не ставили такой задачи, ведь для ориентирования в городе существуют «Яндекс.Карты».

Создатели же «Метро Москвы» явно не хотят бросать пользователя, который вышел из подземки в город. Нажав на любую станцию метро, мы можем увидеть большое количество информации о ней, в том числе и исторической. При этом некоторые параметры пустуют, похоже, разработчики еще планируют доработать этот момент.

Видно, что разработчики «Метро Москвы» еще не добавили все функции

Невероятно удобна функция просмотра выходов на улицу, переходы на другие станции очень четко описаны, а если и этого мало, то можно посмотреть схему станции. Здесь можно поставить жирный плюс разработчикам «Яндекс.Метро». Есть даже краткая история каждой станции — для тех, кому интересно. Для станций МЦК, до которых идти из метро достаточно долго, сняты видеоролики перехода, которые наглядно демонстрируют путь.

Как сделать переход, в «Метро Москвы» показано очень наглядно

Перечисление номеров троллейбусов, автобусов и трамваев, которые проходят недалеко от станции помогают спланировать дальнейший маршрут, а их точное расположение остановок можно посмотреть во вкладке «Город».

В «Метро Москвы» есть информация и о наземном транспорте

Как было сказано выше, эта вкладка – карты для пассажиров общественного транспорта. Точно определяется местоположение и рассчитывается путь до определенной точки с подсчетом стоимости поездки. Предоставляется максимальное количество оптимальных альтернативных маршрутов.

В «Метро Москвы» можно выбрать несколько вариантов маршрута

Дополнительные функции

Из дополнительных функций в «Яндекс Метро» можно выделить: возможность оплаты карты «Тройка», наличие схем метро нескольких других городов, а также прокладывание альтернативного маршрута на такси.

В «Метро Москвы» список дополнительных функций гораздо длиннее: есть возможность прямо в приложении просмотреть все существующие тарифы на проезд в общественном транспорте (как подземном, так и наземном), пополнить карту «Тройка», прочитав подробную инструкцию о том, как это делается, подать заявку на сопровождение малоподвижного пассажира и узнать на каких станциях метро установлены лифты, узнать последние новости метрополитена, посмотреть расписание Аэроэкспресса, увидеть количество мест на перехватывающих парковках и узнать о местонахождении интересных культурных объектов. Именно поэтому я считаю уместным называть «Метро Москвы» настоящим городским справочником.

«Яндекс.Метро»«Метро Москвы»

Делаем выводы

В целом, новое приложение неплохо справляется со своими основными задачами и имеет большое разнообразие сторонних функций, которые, безусловно, очень полезны и интересны. Однако построение маршрутов в метро остается более качественным у «Яндекса», его приложение работает без перебоев и не вылетает.

analitic.livejournal.com

В Лианозово придет метро и скоростной трамвай — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Люблинско-Дмитровская линия московского метро, помимо уже строящихся «Окружной», «Верхних Лихоборов» и «Селигерской», прирастет еще двумя станциями. До 2020 года на «салатовой» ветке появится «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово». Они разгрузят Дмитровское шоссе и улучшат транспортное сообщение на севере и северо-востоке столицы.

В Москве на прошлой неделе состоялись публичные слушания по проекту планировки двух новых станций столичной подземки, которые свяжут Люблинско-Дмитровскую линию метро с железнодорожной платформой «Лианозово».

Новые станции «салатовой» ветки значительно снизят нагрузку на Дмитровское шоссе и улучшат транспортную доступность северных районов города — Бескудниковского, Восточного Дегунино, Дмитровского, а также района Лианозово на северо-востоке столицы. Около 170 тыс. жителей этих районов с появлением новых станций будут тратить на поездки по городу на 15-20 минут меньше.

Люблинско-Дмитровская ветка еще на 3,3 км протянется на север Москвы от станции «Селигерская», строительство которой планируется завершить в 2017 году. 

 

 

Станцию «Улица 800-летия Москвы» построят между одноименной улицей и Яхромским проездом вдоль Дмитровского шоссе. На станции будет два выхода, совмещенных с проектируемыми подземными переходами, на обе стороны Дмитровки и улицы 800-летия Москвы. Пассажиры подземки смогут выйти к остановкам общественного транспорта, производственной и жилой застройке.

Станция «Лианозово» появится у примыкания к Дмитровскому шоссе Вагоноремонтной улицы. Здесь горожане смогут сделать пересадку на одноименную платформу Савеловского направления Московской железной дороги, которая находится всего в 350 м от проектируемого метро. Вестибюли станции через подземные переходы будут выходить на обе стороны Дмитровки, к Лианозовскому проезду, Дубнинской улице, остановкам наземного транспорта.

 

СТАНЦИИ МЕТРО «ЛИАНОЗОВО» И «УЛИЦА 800-ЛЕТИЯ МОСКВЫ» НА КАРТЕ ГОРОДА

 

Ежедневно станция «Улица 800-летия Москвы» будет принимать 70 тыс. москвичей. При этом в утренние и вечерние часы пик поток пассажиров достигнет 10,5 тыс. человек.

Нагрузка на станцию «Лианозово» будет значительно больше. За сутки она сможет принимать до 110 тыс. пассажиров. В пиковые часы этот показатель составит 16,5 тыс. человек.

По подсчетам специалистов, с введением новых объектов подземки только в Дмитровском районе Москвы около 85 тыс. человек получат метро в шаговой доступности. Еще 95 тыс. горожан будут быстрее добираться на общественном транспорте до станции «Улица 800-летия Москвы».

Кроме того, северные станции Люблинско-Дмитровской линии обеспечат пересадку 75% пассажиров с маршрутов наземного пассажирского транспорта, в том числе из подмосковных электричек Савеловской железной дороги на метро. Это разгрузит движение на исчерпавшем запас пропускной способности Дмитровском шоссе, улицах Череповецкая и Лескова. Снижение интенсивности дорожного движения позволит улучшить экологическую ситуацию на севере Москвы.

Для комфорта пассажиров подземки градостроители благоустроят территорию вокруг новых станций. При запуске их в эксплуатацию скорректируют маршруты общественного транспорта и обустроят новые остановки у метро.

В перспективе в Лианозово возможно строительство транспортно-пересадочного узла, где пассажиры смогут комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой.

 

Из поселка Северный в Лианозово придет скоростной трамвай

ТПУ «Лианозово» облегчит транспортную доступность не только близлежащих районов Москвы, но и поселка Северный, расположенного между МКАД и городом Долгопрудный. Отсюда к проектируемому транспортному хабу планируется проложить линию скоростного трамвая. Проект планировки для первоочередного участка строительства уже одобрен жителями районов Северный и Лианозово на публичных слушаниях.

 

 

На участке длиной 5,4 км появится девять трамвайных остановок. Средняя скорость движения трамвая составит 25-28 км в час. По маршруту будут курсировать современные «двухголовые» вагоны. В районе платформы «Лианозово» вместо обычной разворотной петли для трамваев применят систему «Ласточка» — это позволит спасти от вырубки 250 деревьев.

В перспективе рассматривается возможность продления трамвайной линии до станций метро северо-восточного сектора города.

stroi.mos.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о