Метро москвы маршруты: Яндекс.Метро

Содержание

На портале «Узнай Москву» появился экскурсионный маршрут по историческим станциям метро

На портале «Узнай Москву» для пользователей стал доступен новый маршрут, посвященный станциям метро, которые являются памятниками архитектуры. Маршрут разработали ко дню рождения метрополитена Москвы, который отмечают 15 мая. При его создании историкам помогали сотрудники подземки.

Экскурсантам расскажут, какую станцию московского метро сами жители города признают самой красивой. Кроме того, онлайн-гид содержит сведения об архитектурных решениях, скульптурах, витражах и мозаиках, которые превращают метро в настоящий подземный музей.

«О том, что Московский метрополитен — это не только средство передвижения, но и самая красивая транспортная артерия в мире, знают многие. Однако не все в курсе, что 48 станций столичной подземки являются памятниками архитектуры. Треть из них вошли в новый маршрут на портале “Узнай Москву”», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов. 

Начинается онлайн-экскурсия на станции «Охотный Ряд», которая с момента своего основания в 1935 году чаще других меняла название. Так, в 1955 году она была переименована в честь Л.М. Кагановича, а спустя два года снова стала называться «Охотный Ряд». В 1961 году станции дали новое имя — «Проспект Маркса», которое она носила до 1990 года, когда вернулся «Охотный Ряд». Также примечательно, что более 80 лет назад станция «Охотный Ряд» была самой большой станцией метро в мире, построенной по технологии глубокого заложения.

Завершается новый маршрут на станции «Партизанская». Возле нее до войны планировали построить гигантский Стадион народов и во избежание давки на платформах после спортивных состязаний соорудили три пути. Стройку в итоге заморозили и сейчас используются только два пути.

В отличие от большинства экскурсий, представленных на сайте, новый маршрут не пешеходный: экскурсанты перемещаются от одной точки до другой в поездах подземки, проходя пешком лишь переходы между станциями.

«Интерьеры станций несут в себе отражение эпох советского времени, хранят и увековечивают подвиги народа в период Великой Отечественной войны, демонстрируют быт и трудовые будни простых советских граждан. Монументальные скульптуры, красочные витражи и мозаики, созданные именитыми художниками и скульпторами, позволят вам по-новому взглянуть на московскую подземку и открыть для себя музей, который ежедневно принимает тысячи пассажиров», — отметил куратор ИТ-проектов в сфере культуры Департамента информационных технологий Сергей Шакрыл.

В ходе экскурсии пользователи портала также посетят станции «Комсомольская» (Кольцевая и Сокольническая линии), «Проспект Мира» (Кольцевая линия), «Новослободская», «Киевская» (Кольцевая и Арбатско-Покровская линии), «Смоленская» (Арбатско-Покровская линия), «Парк культуры» (Кольцевая линия), «Таганская» (Кольцевая линия), «Новокузнецкая», «Маяковская», «Театральная», «Площадь Революции» и «Бауманская».

Отметки на интерактивной карте маршрута на портале «Узнай Москву» дополнены не только текстовой справкой о станциях метро, но и современными, а также историческими фотографиями, информационными видеороликами. Для пользователей доступен аудиогид.

Подробное описание экскурсионного тура можно найти в разделе «Маршруты» на портале «Узнай Москву». Все достопримечательности обозначены на интерактивной карте. Описание есть также в приложении для смартфонов, доступном в App Store и Google Play.

«Узнай Москву» — совместный проект Департамента образования и науки, Департамента культурного наследия, Департамента культуры и Департамента информационных технологий. Интерактивные гиды по достопримечательностям города содержат описания более

1,7 тысячи зданий и сооружений, 607 памятников, 290 музеев, 170 территорий, сведения о 207 исторических личностях и 76 тематических прогулочных маршрутах.

ГУП «Мосгортранс»: Московский трамвай

Новоконная площадь – Большая Калитниковская улица – Абельмановская Застава – Метро «Пролетарская» – Новоспасский мост – Метро «Павелецкая» – Метро «Новокузнецкая» – Яузские Ворота – Бульварное кольцо – Метро «Чистые пруды»

Курский вокзал – Набережная Академика Туполева – Улица Радио – Бауманская улица – Метро «Бауманская» – Метро «Красносельская» – Метро «Сокольники» – Сокольническая Застава

Улица Академика Янгеля – Чертановская улица – Метро «Чертановская» – Симферопольский бульвар – Метро «Каховская» – Москворецкий рынок

Ремонт путей в Погонном проезде.
Временный маршрут:

Метрогородок – Метро «Бульвар Рокоссовского» – Халтуринская улица – Метро «Преображенская площадь» – Метро «Семёновская»

Пользуйтесь трамваями № 11, 46 и автобусами № 04, 80

Балаклавский проспект

– Симферопольский бульвар – Метро «Каховская» – Москворецкий рынок – Варшавское шоссе – Метро «Нагатинская» – МЦК Верхние Котлы – Метро «Тульская» – Дубининская улица – Метро «Павелецкая» – Метро «Новокузнецкая» – Яузские Ворота – Бульварное кольцо – Метро «Чистые пруды»

Ремонт путей в Погонном проезде.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь трамваями № 13, 25, 46, электробусом № т14 и автобусами № 04, т32, т41, 80, 716

Ремонт путей в Погонном проезде.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь трамваями № 13, 25, 46, электробусом № т14 и автобусами № 04, т32, т41, 80, 716

Ремонт путей на эстакаде у Волоколамского шоссе, Лодочной и Сходненской улицах, а также на кольце «Братцево».

Маршрут не работает.

Пользуйтесь автобусами № 06, т70

Ремонт путей в Погонном проезде.
Временный маршрут:

Богородское – Краснобогатырская улица – Метро «Преображенская площадь» – Метро «Сокольники» – Метро «Красносельская» – Метро «Комсомольская» – МЦД Каланчёвская – Метро «Проспект Мира» – Театр зверей им. Дурова – 3-й Самотёчный переулок – Улица Достоевского – Площадь Борьбы – Улица Палиха – Лесная улица – Метро «Белорусская» – Тверская Застава

Пользуйтесь автобусами № 04, 80

Работает только по будням

Тверская Застава – Метро «Белорусская» – Лесная улица – Улица Палиха – Площадь Борьбы (обратно: Тихвинская улица) – МИИТ

Таллинская улица – Метро «Строгино» – Строгинский мост – Новощукинская улица – Метро «Щукинская»

Останкино – Улица Академика Королёва – Метро «ВДНХ» – Улица Бориса Галушкина – Ростокинский проезд – Богатырский мост – Краснобогатырская улица – Метро «Преображенская площадь» – Метро «Семёновская» – Метро «Партизанская» – Первомайская улица – Метро «Первомайская» – 16-я Парковая улица

16-я Парковая улица – Метро «Первомайская» – Первомайская улица – Метро «Партизанская» – Метро «Семёновская» – Проспект Будённого – Метро «Авиамоторная» – Метро «Площадь Ильича» – Абельмановская Застава – Метро «Пролетарская» – Метро «Дубровка» – 2-я улица Машиностроения

Метрогородок – Метро «Бульвар Рокоссовского» – Халтуринская улица – Метро «Преображенская площадь» – Метро «Сокольники» – Метро «Красносельская» – Метро «Комсомольская» – МЦД Каланчёвская

Ремонт путей на улице Шаболовка.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь трамваями № 39, 47 и автобусом № 047

Ремонт путей на Строгинском шоссе и Авиационной улице.

Маршрут не работает.

Пользуйтесь автобусами № 015, 030

Улица Академика Янгеля – Чертановская улица – Метро «Чертановская» – Симферопольский бульвар – Метро «Каховская» – Москворецкий рынок – Варшавское шоссе – Метро «Нагатинская» – МЦК Верхние Котлы – Новоданиловский проезд

Медведково – Полярная улица – Метро «Бабушкинская» – Енисейская улица – Комбинат «Лира» (Пенсионный фонд) – МЦК Ростокино – Проспект Мира – Метро «ВДНХ» – Улица Академика Королёва – Останкино

Красноказарменная площадь – Волочаевская улица – Андроньевская площадь – Костомаровский мост –

Курский вокзал

Таллинская улица – Улица Кулакова – Улица Маршала Катукова – Строгинский мост – Новощукинская улица – Метро «Щукинская»

Ремонт путей на улице Зои и Александра Космодемьянских.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь автобусами № 023, 027

Проезд Энтузиастов – Метро «Авиамоторная» – Красноказарменная улица – Лефортовский мост – Улица Радио – Набережная Академика Туполева – Курский вокзал

Останкино – Улица Академика Королёва – Метро «ВДНХ» – Улица Бориса Галушкина – Ростокинский проезд – Большая Оленья улица –

Сокольническая Застава

Ремонт путей на улице Шаболовка.
Временный маршрут:

Метро «Университет» – Ломоносовский проспект – Черёмушкинский рынок – Улица Кржижановского – Черёмушки – Загородное шоссе – Серпуховский Вал – Метро «Тульская» – Новоданиловский проезд

Пользуйтесь автобусом № 047

Ремонт путей на улице Зои и Александра Космодемьянских и улице Костякова.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь автобусами № 023, 027

Ремонт путей на Авиационной улице.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь трамваем № 28к и автобусами № 015, 030

Ремонт путей на Авиационной улице.
Временный маршрут:

Проспект Маршала Жукова – Живописная улица – Новощукинская улица – Метро «Щукинская»

Ремонт путей на улице Костякова.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь автобусами № 023, 027

Ремонт путей на Строгинском шоссе, Авиационной улице и улице Зои и Александра Космодемьянских.
Маршрут временно не работает.

Пользуйтесь автобусами № 015, 023, 030

Ремонт путей на Авиационной улице.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь трамваем № 28к и автобусами № 015, 030

Строительные работы на Авиамоторной улице.
Маршрут не работает.

Пользуйтесь автобусом № 032

16-я Парковая улица – Метро «Первомайская» – Первомайская улица – Метро «Партизанская» – Метро «Семёновская»

Метрогородок – Метро «Бульвар Рокоссовского» – Халтуринская улица – Метро «Преображенская площадь» – Метро «Семёновская» – Проспект Будённого – Метро «Шоссе Энтузиастов» – 3-я Владимирская улица – Зелёный проспект – Метро «Новогиреево» – Новогиреево

Новогиреево – Метро «Новогиреево» – Зелёный проспект – 3-я Владимирская улица – Метро «Шоссе Энтузиастов» – Метро «Авиамоторная» – Красноказарменная улица – Лефортовский мост – Бауманская улица – Метро «Бауманская» – Метро «Красносельская» – Метро «Комсомольская» – МЦД Каланчёвская

Черёмушки – Загородное шоссе – Серпуховский Вал – Даниловский рынок (метро «Тульская») – Дубининская улица – Метро «Павелецкая» – Новоспасский мост – Метро «Пролетарская» – Абельмановская Застава – Метро «Площадь Ильича» – Метро «Авиамоторная» – Метро «Шоссе Энтузиастов» – 3-я Владимирская улица

Метро «Университет» – Ломоносовский проспект – Черёмушкинский рынок – Улица Вавилова – Метро «Ленинский проспект» – Улица Орджоникидзе – Серпуховский Вал – Даниловский рынок (метро «Тульская») – Дубининская улица – Метро «Павелецкая» – Метро «Новокузнецкая» – Яузские Ворота – Бульварное кольцо – Метро «Чистые пруды»

Строительные работы на Авиамоторной улице.
Временный маршрут:

МЦК Угрешская – Угрешская улица – Метро «Дубровка» – Метро «Пролетарская» – Абельмановская Застава – Андроньевская площадь – Волочаевская улица – Красноказарменная площадь – Красноказарменная улица – Метро «Авиамоторная» – Метро «Шоссе Энтузиастов» – 3-я Владимирская улица

Пользуйтесь автобусом № 032

Новоконная площадь – Большая Калитниковская улица – Абельмановская Застава – Андроньевская площадь – Волочаевская улица – Красноказарменная площадь – Лефортовский мост – Бауманская улица – Метро «Бауманская» – Метро «Красносельская» – Метро «Сокольники» – Сокольническая Застава

Ремонт путей в Погонном проезде. Строительные работы на Авиамоторной улице.
Временный маршрут:

Октябрьское трамвайное депо – Большая Калитниковская улица – Абельмановская Застава – Метро «Площадь Ильича» – Метро «Авиамоторная» – Проспект Будённого – Метро «Семёновская» – Метро «Преображенская площадь» – Краснобогатырская улица – Богатырский мост – Большая Оленья улица – Сокольническая Застава

Пользуйтесь автобусами № 04, 032, 80

Ремонт путей на улице Шаболовка.
Временный маршрут:

Нагатино – Судостроительная улица – Метро «Коломенская» – Нагатинская улица – Метро «Нагатинская» – МЦК Верхние Котлы – Метро «Тульская» – Серпуховский Вал – Улица Орджоникидзе – Метро «Ленинский проспект» – Улица Вавилова – Черёмушкинский рынок – Ломоносовский проспект – Метро «Университет»

Пользуйтесь автобусом № 047

Нагатино – Судостроительная улица – Метро «Коломенская» – Нагатинская улица – Метро «Нагатинская» – МЦК Верхние Котлы – Новоданиловский проезд

Проезд Энтузиастов – Метро «Авиамоторная» – Красноказарменная улица – Лефортовский мост – Бауманская улица – Метро «Бауманская» – Метро «Красносельская» – Метро «Комсомольская» – МЦД Каланчёвская – Метро «Проспект Мира» – Театр зверей им. Дурова – 3-й Самотёчный переулок – Улица Достоевского – Площадь Борьбы – МИИТ – Тихвинская улица – Метро «Менделеевская» – Метро «Новослободская» – Нововоротниковский переулок

В центре Москвы 31 января изменятся маршруты наземного транспорта — Москва

МОСКВА, 30 января. /ТАСС/. Маршруты наземного транспорта изменятся в центре Москвы 31 января, жителей города призвали быть более внимательными. Об этом говорится в Telegram-канале столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

«Мосгортранс: завтра по требовaнию полиции измeнятся маршруты наземного транспорта в цeнтре. Будьте внимательны, возможны дополнительные ограничения. Следите за объявлениями водителей», — говорится в сообщении.

До особых распоряжений полиции автобусы и электробуcы будут ходить: № А — от cтадиона «Лужники» до метро «Кропоткинская», М1 — на двух участках: от улицы Кравченкo до кинотеатра «Ударник» и от Больницы РЖД до Тверской Заставы; М2 — от «Парка Победы» до гостиницы «Украина»; М3 — на двух участках: от стадиона «Лужники» до «Кропоткинскoй» и от метро «Семенoвскoй» до Сада им. Баумана; М5 — от Нагoрного бульвара до «Добрынинской»; М6 — от Силикатного завода до метро «Краснопресненская»; М7 — от 138-го квартала Выхина до метро «Таганская»; М8 — от Дангауэровки до метро «Таганская»; М9 — от станции метрo «Владыкино» до «Проспектa Мира»; М10 — от Лобненской улицы до метро «Маяковская»; М27 — от метро «Стахановская» до метро «Таганская», Т13 — от ВДНХ (южн.) до Самoтечной площади; Т25 — от проспекта Буденного до Сада им. Баумана; № С43 — от Силикaтного завода до метро «Краснопресненская» № 15 — от ВДНХ (южн.) до метро «Маяковская»; № 24 — от Гостиниц ВДНХ до Самотечной площади; № 38 — от Рижскoго вокзала до Самотечной площади; № 101 — от ДС «Мегаспорт» до Тверской Зaставы; № 122 — от метро «Сокoльники» до метро «Красные Ворoта»; № 144 — от метро «Теплый Стaн» до кинотеатра «Ударник»; № 156 — от Нагатинского Затона до метро «Таганская»; № 158 — от 3-го Пaвелецкого проезда до Садовнической улицы; № 255 — от стадиoна «Лужники» до метро «Кропоткинская»; № 904 — от четвертого микрорайона Митина до Тверской Заставы.

Ранее московский главк полиции сообщил об ограничениях в связи с призывами к гражданам участвовать в несанкционированных акциях в центре Москвы 31 января. В частности, в центральной части города будет ограничено движение пешеходов, а с 08:00 мск на вход и выход закроют станции метро «Охотный Ряд», «Александровский сад», «Площадь Революции», «Театральная», «Кузнецкий Мост», «Китай-город», «Лубянка». Все ограничения будут действовать до особого распоряжения полиции.

Создание официальной схемы линий Московского метро для вестибюлей


После этого Егор оставляет работу над вестибюльной схемой. Концепция утряслась.

На схеме остаются автобусы между линиями метро, без географических подробностей и промежуточных остановок, нас покидают дороги, но остаются достопримечательности и парки. Еще есть идея отметить удаленные районы и нарисовать от них автобусы к ближайшим станциям.

От Егора приходят несколько файлов с последними эскизами.

Эксперты и Егор искали решения на примере северо-запада, и немного на юге. Теперь нужно увидеть всю картинку.

Начнем все с чистого листа. Вооружаемся сайтом «ВикиРутс», «Яндекс-картами» и вторым монитором. Переносим все маршруты между станциями на схему в суперчерновом варианте.

Видно, что самая жесть на юге, там районы хорошо связаны дорожной сетью и много маршрутов.

Попробуем распутать и упорядочить.

Легче стало, но не сильно. X-образные пересечения сильно шумят, и совершенно не понятны маршруты, которые продолжают идти вдоль ветки. Например, 72-й троллейбус идет от «Севастопольской» до «Калужской» и потом вдоль ветки до «Ясенева». С одной стороны, такие маршруты хочется показывать до конца, с другой, они сильно усложняют схему и, возможно, стоит отказаться от продолжения.

Пробуем избавиться от X-образных пересечений, уменьшить размер шрифта и успокоить цвета.

И тем не менее маршрутов слишком много. Схема без парков и достопримечательностей уже выглядит устрашающе. Повод задуматься о том, какие маршруты действительно нужны на схеме.

Важно показать связь между ветками там, где на наземном транспорте удобнее ехать, чем на метро. Значит, маршруты до «Варшавской» можно смело убирать — на нее с одной пересадкой можно попасть и с серой, и с зеленой ветки. Затем зеленая и салатовая ветка на юге имеют пересадку — значит, маршруты с юга салатовой до «Каширской» тоже можно убрать.

Есть еще один подводный камень. У некоторых маршрутов интервал движения большой. Было бы странно советовать автобус, который можно прождать полчаса. За это время можно и на метро через центр доехать.

Зовем на помощь транспортных экспертов и получаем список маршрутов, которые действительно могут быть быстрее, чем поездка на метро.

Снова «ВикиРутс». Проверяем все, что прислали. В отдельную кучку складываем маршруты в отдаленные районы, отсеиваем автобусы, которые повторяют ветки метро или просто кружат по районам, где с метро все хорошо.

После просеивания маршрутов югу схемы значительно полегчало.

Переносим все на схему.

С реалистичностью автобусов на схеме все ясно. Помимо маршрутов между станциями метро, эксперты выбрали еще и маршруты в отдаленные районы города. Пробуем нанести на схему районы и автобусы к ним.

В целом пока тоже кажется возможным уместить все на схеме.

Следом за районами на схему возвращается весь фарш.

Погружаемся в мелочи. Думаем, как показать пересадку с автобуса на метро. Начинаем с кружочка возле станции. Кружочки выглядят как маленькие жучки, расползшиеся по схеме. Пробуем совсем от них избавиться и приезжать автобусом в засечку станции. Для большей чистоты еще можно прям в надпись станции приезжать.

На «Соколе» 6 линий выглядят сложновато. Можно придумать правило и ограничить количество линий, которые выходят из станции, например максимум 3. И немного растащить, чтобы не слипались.

Выглядит неплохо, но есть ощущение, что автобусы, которые приходят в подпись станции справа, считываются гораздо хуже, чем те, что врезаются в ветку. И все-таки хочется, чтобы была конкретная точка, в которой заканчивается автобусный маршрут. Возвращаем точки.

Ну не. 900-е автобусы подсказывают идею с иконками. Вот оно!

И все становится на свои места. Автобусам — своя иконка, электричкам — своя, районам — своя.

После распечатки решение не выживает, иконки сильно мелкие и поэтому плохо считываются, выглядят хуже, чем круги.

Где-то в этот же период, после очередной встречи с департаментом, в схему с грохотом врывается железная дорога. Вопрос с обозначением пересадок становится еще актуальнее. Если автобусы втыкаются в станцию, то и железной дорогой, по идее, нужно втыкаться, но проблема в том, что некоторые пересадки с ЖД на метро имеют разные названия и воткнуться уже не получится.

Незаметно наносим ЖД на схему.

Названия станций сильно усложняют картину. Теперь не очень понятно, как показать ЖД, которая проходит через отдаленный район. Попытка с иконками, которые не выжили:

Названия районов выглядят как названия станций. Хочется избавиться от этого ощущения. С рамками вроде неплохо, ЖД проходит насквозь, и нравится, что обводка района такая же, как и у автобуса, то есть район становится территорией, по которой автобус кружит, а не конкретной остановкой.

В целом схема сейчас выглядит так:

Дальше выясняется одна интересная особенность московских районов и ЖД-станций.

Предоставим вновь слово Людвигу.

Во-первых, надо было понять, как быть с перепутанными названиями районов и станций типа Восточного Дегунина и Бескудникова — по старой московской традиции станция «Бескудниково» находится в Восточном Дегунино, а станция «Дегунино» — в Бескудниковском районе, и когда москвич говорит, что ему «надо в Бескудниково», скорее всего, он намыливается в Дегунино. Картинка для тех, кто ни хера не понял:

(А ведь когда-то я думал, что станции «Смоленская» и «Смоленская» — непонятное исключение в складке пространства; оказалось, что тут в этой вашей Москве все так через жопу, местный топонимический спорт, изюминка для держания в памяти).

По формальной логике, конечно, нужно написать в таком случае на нашей схеме названия районов, а по человеческой — наоборот: жители давно называют районы близ метро названиями станций метро, а районы рядом с ЖД-станциями названиями станций электрички.

Решили, что в случае конфликтов предпочтение назвать место отдается электричкам; если конфликта нет и название районов помещается, то пусть будет.

Во-вторых, надо было понять, подписывать названия всех ЖД-станций или нет. Решили, что попробуем подписать — если убрать никому не интересные названия районов типа «Косино-Ухтомский» (Что там люди говорят? «Я живу у Выхино»? «Я живу рядом с Лермонтовским проспектом»? Вряд ли «Я живу в Косино-Ухтомском районе»), то есть шанс даже у «Перова» нормально расставить названия ЖД. Поприветствуем участников слета станций электричек у «Перова».

Дальше решали, что делать с желтой веткой — спрямлять иль не спрямлять. Восток желтой ветки на схеме:

Восток желтой ветки в жизни:

Пока на схеме не было ЖД-веток, никого особо не парило, например, какое расстояние от «Новокосино» до «Выхино», метро работает как телепорт с остановками.

«Новокосино» и «Выхино» на схеме:

«Новокосино» и «Выхино» в жизни:

Как только на схеме появляются автобусные маршруты, парки и все такое, пузырь пространства норовит лопнуть: нет-нет, да и найдется кто-то, живущий в районе Кусковского, например, лесопарка и понимающий, что «Вешняки» от «Перова», в общем-то, недалеко. Ясно, что на карте «Новокосино» должно быть ближе к «Бауманской», между «Измайловской» и «Шоссе Энтузиастов» есть Измайловский парк и пр.

С другой стороны, желтая ветка же не от хорошей жизни на схемах уже тридцать лет вверх загибается: если ее вывести географически точно, то схема станет шире, а значит, кегль будет меньше процентов на 11, что достаточно до фига. Ну и плюс придется правильно заводить синюю и зеленую внизу, да там почти все на схеме географически неточно. Обратимся к мировому опыту.

На самом деле, много где в мире так сделано.

Лондон. См. серый и розовый пунктиры электричек, слева — на схеме, справа — в жизни:

Еще раз тот же трюк, теперь уже с фиолетовыми пунктирами ЖД-линий:

Стокгольм. Официальная схема ЖД-линий и метро, и как они на самом деле себя ведут:

Ветки электричек совершенно ничего не должны стокгольмцам.

В общем, эксперты дело говорят, конечно. Проблема в том, что не очень понятно, кому нужна такая подробняшка у кассы.

(Конечно, просто надо дождаться появления на станции места, где будет небольшая схема метро плюс карта района с ближайшими ветками плюс подробная карта с окрестностями метро радиуса пяти-десяти минут пешком, и лучше такой стенд влепить не только на станции четыре раза, но и у выхода. Пример страшненького стенда на станции киевского метро, пока оно еще работало:

Очень технологично: слева — единая для всех станций схема метро, справа — карта района, делается на основе «контрол-цэ» из картографического сервиса).

Очевидно, что географическая честность разобьет связь между станционной схемой и вагонной; немаловажно и то, что делать гибридик мы будем еще полгода, и ему по уму нужно квадратное место, а не то вертикальное, которое у нас есть. Висеть гибриду год, а там и новая городская навигационная система, глядишь, уже замаячит; можно провозиться и вообще не успеть ничего повесить.

В общем, видно, что Егор внутренне заряжен на изготовление отдельной большой и подробной схемы «метро плюс ЖД», но к ней должны предъявляться совсем другие требования, не те, что были в конкурсе.

Итого, что решили:
— важнее всего связь с официальной схемой;
— коллизии «район — станция» решаем в пользу станций;
— доделываем схему пять недель (правки плюс иконки достопримечательностей плюс парки плюс корректура) и выпускаем в свет то, что получится;
— после этого посмотрим в городе и решим; главное — нынешнюю встречающуюся повсеместно велосипедку стереть с лица земли, а дальше будем улучшаться.

В общем, итерационный подход применим и уже, глядишь, родим какой-то отправной вариант. Ну на крайняк не будем вешать схему в Жулебине, делов-то, они там и не узнают ничего — за МКАД же живут. Понаехавшие дизайнеры злорадно хохочут над жителями труднодоступных районов столицы:

По итогам экскурса в топологию и географию Москвы отдаленные районы на схеме канули в Лету. Сначала только вокруг ЖД, но потом стало ясно, что одинокие Капотня и Раменки выглядят странно. Еще более странно выглядит «Юго-Западная» с автобусами в Коммунарку и Мосрентген, но без автобусов в Солнцево и Ново-Переделкино. Под сокращение пошли в итоге все.

Приоритет у слоев выстроился следующий:
1. метро;
2. ЖД и станции;
3. аэроэкспресс;
4. автобусные маршруты;
5. достопримечательности и парки.

В проекте наступает затяжная пауза, в ходе которой дизайнеры студии осваивают навыки резанья бумаги и расклеивания ее по полу в метро, работы в спецовках и ведения бумажной документации.

После перерыва происходит квантовый скачок, и схема сильно меняет свой внешний вид. Отключаем пока парки и достопримечательности, чтоб не мешались. Расставляем приоритеты, распрямляем ЖД, выключаем фон, увеличиваем кегль и упорядочиваем стили для второстепенных текстов. Бам!

Рисунок линий очень похож на итоговый, новые пересадки автобусов и ЖД стали жить в единой системе с пересадками метро. Это плюс Из минусов: схема получилась очень шумной, оказывается, цветной фон сильно успокаивал второстепенный фарш. Но есть ощущение, что теперь достаточно тонко настроить цвета — и будет о’кей. Кажется, что финиш уже близко. Возвращаем парки и достопримечательности, пробуем добиться спокойствия с белым фоном, цветной всегда успеем вернуть.

Парки хоть и мягкие, но все равно шумно. Возвращаем фон.

Рисуем милый паттерн для парков.

Неплохо. Фарш успокоился, стиль и цвета вроде устоялись. Собираем всю северную половину схемы, добавляем веселую речку и показываем худруку, чтобы со спокойной душой собирать все, не переживая за кардинальные переделки, или снова все переделать.

Худрук: Збс, только парки нужно просто зеленым сделать.

Отлично, перед финишной прямой выравниваем скелет схемы, делаем ветки симметричными.

И разверстываем всё.

Файл уходит на проверку в ЖЖ Людвига. Читатели старательно присылают 5 страниц замечаний.

Не покладая рук трудятся и студийные ловцы багов, здесь микромир.

Изучаем многосерийные правки от редактора и переводчика.

Схема вверстывается в форматы.

Схема вычитана, переведена, просеяна на наличие багов Людвигом, Егором, Костей и наконец сверстана в двух форматах. Готовимся отдать схему в печать.

Худрук: Надо лес переделать. Сейчас он как зеленая мыльная пена. Это не для схемы.

Делаем еще один подход к паркам.

Выбираем самый простой вариант, обновляем. Перепроверяем снова автобусы, вносим правки.

Отдаем на цветопробу. С 6-го раза серый на цветопробе действительно становится серым, подписываем и идем собирать анонс.



Карта маршрутов трамваев Москвы

Карта маршрутов трамваев Москвы

Карта-схема трамваев Москвы

На карте отмечены все действующие линии с регулярным движением маршрутов трамваев (красным цветом).

Актуальность карты — 2019 год.

 

Последние изменения маршрутной сети трамваев Москвы:

Трамвай 34 следует по маршруту 16-Парковая улица — метро «Семёновская» — укорочен, пущен по маршруту отмененного трамвая 34к.

Трамвай 12 направлен от 2-й улицы Машиностроения до 16-й Парковой улицы — продлён.

Трамвай 9 направлен по маршруту Тверская застава — МИИТ, трамвай 19 отменен, трамвай 50 направлен к метро «Новослободская».

 

Маршруты трамваев Москвы:

Трамвай А — Метро «Чистые пруды» — Калужская площадь — по будням

Трамвай Б — Сокольническая застава — Курский вокзал

Трамвай 1 — Москворецкий рынок — Улица Академика Янгеля

Трамвай 2 — Метро «Семеновская» — Детский санаторий

Трамвай 3 — Метро «Чистые пруды» — Балаклавский проспект

Трамвай 4л — Метро «Улица Подбельского» — Сокольническая застава — кольцевой

Трамвай 4пр — Метро «Улица Подбельского» — Сокольническая застава — кольцевой

Трамвай 6 — метро «Сокол» — Братцево

Трамвай 7 — Станция метро «Улица Подбельского» — Тверская Застава

Трамвай 9 — Тверская Застава — МИИТ

Трамвай 10 — Метро «Щукинская» — Таллинская улица

Трамвай 11 — Останкино — 16-я Парковая улица

Трамвай 12 — 16-я Парковая улица — 2-я улица Машиностроения

Трамвай 13 — Каланчевская улица — Детский санаторий

Трамвай 14 — Калужская площадь — Метро «Университет»

Трамвай 15 — Метро «Сокол» — Таллинская улица

Трамвай 16 — Улица Академика Янгеля — Новоданиловский проезд

Трамвай 17 — Останкино — Медведково

Трамвай 20 — Курский вокзал — Красноказарменная площадь

Трамвай 20п — Курский вокзал — Метро «Пролетарская» — по будням

Трамвай 21 — Метро «Щукинская» — Таллинская улица

Трамвай 23 — Метро «Сокол» — Михалково

Трамвай 24 — Курский вокзал — Новогиреево

Трамвай 25 — Останкино — Сокольническая застава

Трамвай 26 — Калужская площадь — Метро «Университет»

Трамвай 27 — Метро «Войковская» — Метро «Дмитровская»

Трамвай 27к — Михалково — Метро «Дмитровская»

Трамвай 28 — Метро «Сокол» — Проспект Маршала Жукова

Трамвай 29 — Детский санаторий — Богородское — по будням

Трамвай 30 — Михалково — Таллинская улица

Трамвай 31 — Метро «Войковская» — Проспект Маршала Жукова

Трамвай 32 — Проезд Энтузиастов — Метро «Партизанская»

Трамвай 34 — 16-я Парковая улица — Метро «Семеновская»

Трамвай 35 — Новоконная площадь — Нагатино

Трамвай 36 — Детский санаторий — Новогиреево

Трамвай 37 — Каланчевская улица — Новогиреево

Трамвай 38 — Черемушки — 3-я Владимирская улица

Трамвай 39 — Метро «Чистые пруды» — Метро «Университет»

Трамвай 40 — Угрешская улица — Новоконная площадь — по будням

Трамвай 43 — Метро «Семёновская» — Угрешская улица

Трамвай 45 — Сокольническая застава — Новоконная площадь

Трамвай 46 — Метро «Бульвар Рокоссовского» — Новоконная площадь

Трамвай 47 — Калужская площадь — Нагатино

Трамвай 47к — Нижние котлы — Нагатино — по будням в часы пик

Трамвай 49 — Балаклавский проспект — Нагатино

Трамвай 50 — Проезд Энтузиастов — Метро «Новослободская»

 

Маршрут ночного трамвая Москвы:

Трамвай 3 — Метро «Чистые пруды» — Улица Академика Янгеля

Транспорт в городе Московский

Главная страница

Маршрут №1129 продлен до м. Филатов луг

Изменились маршруты автобусов 420, 876, 879


АВТОБУСЫ ОТ СТ. МЕТРО ФИЛАТОВ ЛУГ

Автобусы №272, 272к
Автобус №890к м.Филатов луг– 3-й мкр. Московского (с 21 июня 2019 г.)
Автобус №866 «Московский — м.Филатов луг — Мосрентген»
Автобуса №876 ст. м. Саларьево — Саларьево парк — ст. м. Филатов луг — Московский — Новые Ватутинки — г.Троицк
Маршрут №1129 продлен до м. Филатов луг


АВТОБУСЫ ОТ СТ. МЕТРО РАССКАЗОВКА

Автобус №333. Московский — Рассказовка — Новопеределкино
Автобус 870 г. Московский – станция Внуково (бывш. №30)
Автобус №881 платформа Солнечная – Град Московский


АВТОБУСЫ ОТ СТ. МЕТРО САЛАРЬЕВО

Автобуса №976 ст. м. Коммунарка — г.Троицк (бывш. 876э. С 21 июня не заезжает в г. Московский)
Автобусы №911
Автобус №863 м.Саларьево – Град Московский
Автобус 304 м.Саларьево — г.Троицк
Автобус 420 м.Саларьево – Марьинская птицефабрика. С 3 сентября 2020 года по г. Московскому не курсирует!
Автобусы №309, 490

 


АВТОБУСЫ ОТ СТ.МЕТРО ЮГО-ЗАПАДНАЯ

Маршрут №1129 продлили до Юго-Западной
Автобус №890 м.Юго-Западная – 3-й мкр. Московского (с 11 июля 2016)
Автобус №590
Автобусы №611


АВТОБУСЫ ОТ СТ.МЕТРО ТЕПЛЫЙ СТАН, ЯСЕНЕВО

Маршрутное такси 894 Московский – ст. м. Теплый стан — ст. м. Ясенево
Микроавтобус №878 ст. м. Теплый стан — ст. м. Ольховая — г.Московский — станция Кокошкино


АВТОБУСЫ ОТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ

Автобус №881 платформа Солнечная – Град Московский
Маршрутное такси 985 «Московский – Станция Солнечная» (отменен)
Автобус 870 г. Московский – станция Внуково (бывш. №30)
Микроавтобус №878 Теплый стан г. Московский — станция Кокошкино


АВТОБУСЫ ОТ СТ. МЕТРО ГОВОРОВО

Автобус 720 Татьянин Парк — метро Говорово — Солнцево


АВТОБУСЫ СОЕДИНЯЮЩИЕ ДРУГИЕ НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ

Автобус №866 «Московский — Мосрентген»
Автобус №876 г.Московский — г.Троицк (Калужское шоссе)
Автобус 304П Тропарево — г.Троицк (Киевское шоссе)
Микроавтобус №878 г.Московский — Внуково — Кокошкино
Маршрут №668М Московский — Внуково — Кокошкино
Микроавтобус №879 г.Московский — пос. Воскресенское
Автобусы №42, 39 г.Московский — г.Видное


МАРШРУТЫ ДО ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ

Автобус 446 (От города Московского до МЕГИ-Теплый Стан)
Введен бесплатный маршрут от Московского до РИО (отменен)
Бесплатный автобус от Саларьево до Леруа Мерлен
Бесплатные маршруты: Московский – Зельгрос
Маршрутное такси 46 «Московский – Мега, Ашан, Икеа»
От города Московского до МЕГИ-Теплый Стан начал курсировать автобус №446


ВНУТРИГОРОДСКИЕ МАРШРУТЫ:

Б/Н — микрорайон 1, 3, 4 и Институт полиомиелита (отменен)

 


ОТМЕНЕННЫЕ МАРШРУТЫ:

Маршрут Московский — РИО отменен
Маршрут №985 отменен
Маршрутное такси №1166 Первыйт Московский — Юго-Западная
Маршрутное такси №1010 «Град Московский – м.Юго-Западная»
Бесплатные маршруты до ТРК «Новомосковский»
Маршрут 801м — Город Московский-Новопеределкино-м.Юго-Западная
Внутригородской транспорт. Маршрутное такси по городу
Микроавтобусы 611Ф м.Юго-Западная – аэропорт Внуково
Маршрутное такси «Град Московский – м.Юго-Западная»
Бесплатный автобус до ЦОТ «Международный»


СТРОЯЩИЕСЯ СТАНЦИИ МЕТРО:

Видео-презентация станций Тропарево, Румянцево и Саларьево
Станция метро «Тропарево» (Сокольническая линия)
Станция метро «Румянцево» (Сокольническая линия)
Станция метро «Саларьево» (Сокольническая линия)
Станция метро «Рассказовка» (Калининско-Солнцевская линия)


РАСПИСАНИЕ АВТОБУСОВ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ:

Следим за общественным транспортом в реальном времени


СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА:

Самые интересные маршруты московского транспорта

Маршрут трамвая № 6

На севере столицы ходит трамвай под номером 6. Трамвай стартует от метро «Сокол», проходит через Щукино и Тушино. Но довольно интересен маршрут в районе Покровское-Стрешнево. Там трамвайная линия уходит в живописный парк. Он мало благоустроен и очень богат лесным массивом. Поэтому в сумеречное время складывается ощущение, будто едешь по дикому лесу. Это путешествие захватывает дух. Как будто находишься в сказке.

Трамвай №39

Конкурентов по живописности у этого маршрута просто нет — это самый популярный наземный транспорт, который прокатит пассажиров по центру столицы, покажет прекрасную зелень Чистых прудов и перенесет в Москву прошлого, романтичную и гостеприимную. Если сесть в районе Чистых прудов, то до конечной остановки, метро «Университет», то можно увидеть много потрясающего.

Троллейбус №7

Прокатиться от Парка Горького до Парка Победы на Поклонной Горе можно на троллейбусе №7. Пассажиры проедут по Ленинскому проспекту, улице Косыгина, по главной смотровой площадке города, а также по набережной Москвы-реки и Кутузовскому проспекту.

Монорельс

Несмотря на то, что монорельс в Москве существует с 2004 года, возможно, многие ни разу не катались по этому маршруту — а зря. Тем более сейчас, купив билет в метро, можно абсолютно бесплатно пересесть на монорельсовую дорогу со станций «Тимирязевская» или «ВДНХ». С высоты можно посмотреть на отреставрированную территорию ВДНХ, проехать мимо Останкинской башни и усадьбы Шереметьевых.

«Букашка» – Б

Довольно известный московский маршрут. Именно на нём на прошлой «Ночи искусств» гости и жители города могли абсолютно бесплатно прокатиться по ночной Москве и послушать увлекательные рассказы гидов. В обычные дни можно проехать по маршруту БК (красная) и БЧ (чёрная) по внешней или внутренней стороне Садового кольца.

Трамвай №4

Если хочется посмотреть не на архитектуру, а лесные пейзажи, то стоит купить проездной на трамвай №4 и проехать от Сокольнической заставы до Ростокинского проезда. Стоит обратить внимание, что у этого маршрута есть два названия: 4л (левая сторона кольца) и 4пр (правая сторона кольца). Конечные остановки у них разные: у метро «Бульвар Рокоссовского» и на кольце «Сокольническая застава» соответственно.

Трамвай №9

Маршрут этого трамвая примечателен тем, что это единственный наземный транспорт, который не разворачивается. Это объясняется тем, что на его пути — от «Менделеевской» до Белорусского вокзала — очень большой пассажиропоток, поэтому челночная система здесь очень кстати.

«Аннушка» – А

От Калужской площади до Чистых прудов можно доехать на старейшем трамвае города с легендарным названием. Сами москвичи когда-то давно назвали этот трамвай «Аннушкой», потому что он курсировал по Бульварному кольцу, имеющему название «Кольцо А». Несмотря на то, что маршрут изменился, называют его всё так же. Кроме этого, в одном из составов работает единственный в городе вагон-ресторан — не заметить его у «Чистых прудов» просто невозможно.

Электробус

В скором времени по Пречистинке начнет курсировать первый в столице электробус. Выглядит он довольно современно, а главное, не приносит вред окружающей среде. Маршрут по центральной улице города, пусть и не очень длинный, может быть увлекательным.

UrbanRail.Net> Европа> Россия> Москва (Москва) Метро

Москва стала столица России и Советского Союза после революции 1917 года. Тогда в нем было 1,7 миллиона жителей. В 2010 г. в городе проживает 11,5 млн. жителей на площади 1081 км2 (40 км с одной стороны на другую). В 1932 году строительство московского метро началось как произведение искусства с элегантным дизайном. и огромные станции. Московское метро сегодня кажется самым загруженным в мир, перевозя в среднем 8-9 миллионов пассажиров в обычный будний день, я.е. около 3 000 000 000 (!) в год.

Московский метрополитен имеет протяженность 378 км и насчитывает 223 станции (12/2018). Хотя там номера линий на некоторых картах линии обозначены именами, относящимися к в области, которые они обслуживают. Есть также 20-километровая кольцевая линия, соединяющая все остальные строки. Система почти полностью находится под землей, хотя некоторые линии (1, 2, 4) пересекают Москву-реку и линию 1 также реку Яузу. на мосту.Исключение составляет Филёвская . который имеет более длинный участок поверхности между Киевская и Кунцевская с 7 наземными станциями.

первая линия открыта 15 мая 1935 года между Сокольники и парком. Культуры с ответвлением на Смоленская до Киевская в апреле 1937 г. (переход через Москву-реку по мосту).Еще две строчки были открылся перед Второй мировой войной. В марте 1938 года Арбатская линия продлена до станции Курская (ныне Арбатско-Покровская — синяя линия). В сентябре 1938 года Горьковско-Замоскворецкая открыта линия между Сокол и Театральная (без Тверская станция, которая была добавлена ​​в 1979 году).

проекты третьей очереди Московского метрополитена были отложены во время Война.Введены в эксплуатацию два участка метро: Театральная — Автозаводская . (3 станции, переход через Москву-реку в глубоком тоннеле) и Курская — Партизанская (бывш. Измайловский парк — 4 станции).

После Военное строительство началось на четвертой очереди метро, ​​в которую входили Кольцевая линия и глубокая часть линии Арбатско-Покровская от пл.Революции по Киевская.

Кольцевая линия планировалась первой как линия, идущая под Садовым кольцом, бульвар кольцо, проходящее в пределах Москвы 16 века. Первая часть линия — от Парк Культуры до Курская (1950) действительно расположен под этим бульваром. Но позже планы изменились, и северный часть кольцевой линии проходит 1-1.5 км от Садового кольца, таким образом обслуживает 7 (из 9) вокзалов. Следующая часть Кольцевая линия открыта в 1952 г. ( Курская — Белорусская ), а в 1954 году кольцевая линия была завершена.

Откройте для себя самые красивые станции метро Москвы

Первое знакомство со станциями Московского метрополитена вас удивит. Никогда еще железнодорожная система не была более привлекательной и немного интригующей.

Самые красивые станции метро в мире

Мы объездили множество систем поездов общего пользования по всему миру. Мы поразились современной эффективности некоторых железнодорожных систем, особенно в Азии.

Мы остановились за счет других, таких как метро в Великобритании и в Нью-Йорке, мы задумались, что находится на окраине города, а что в центре относительно того, где мы должны быть.

Нам также понравилось вежливое отношение к общественному транспорту и простота навигации в таких местах, как Афины.

Мы обнаружили, что первый класс может быть чем угодно, но только не классным, и проложили себе путь через одни из самых грязных и одни из самых чистых систем поездов, которые только может предложить мир. Но ничего более впечатляющего, чем станции Московского метрополитена, мы еще не встречали.

Руководство по использованию Московского метрополитена

См. Ниже полное руководство по использованию Московского метрополитена со ссылками на бесплатные карты Московского метрополитена и приложения, а также экскурсии по Московскому метрополитену.

Московское метро, ​​которое когда-то называли «подземным раем для людей», является одной из самых необычных систем метро в мире.

Видение Сталина для Московского метрополитена

Сталин задумал создать систему метро, ​​напоминающую «Народные дворцы». Его видение воплотилось в жизнь в 1935 году, когда в метро было открыто всего 13 станций.

В настоящее время в Москве более 180 станций метро, ​​а запланировано еще больше. Московский метрополитен является одной из наиболее активно используемых систем в мире, перевозя более девяти миллионов человек в день.

История Московского метрополитена

Первые станции метро были построены принудительным советским трудом.Большая часть дизайна и произведений искусства на станциях изображает величайшие достижения и исторические вехи Советского Союза, а также дань уважения разнообразному художественному, литературному и архитектурному наследию России.

Интересно, что британские инженеры, получившие заказ на первоначальный проект, из-за опыта, полученного в лондонской подземной системе, позже были арестованы по подозрению в шпионаже. Считалось, что они слишком много знали о подземной системе. Иди разберись!

Московский метрополитен Искусство и дизайн

Каждая станция имеет уникальный дизайн, отражающий эпоху и политического лидера того времени.Истории из истории России, которые заставляют вас хотеть продолжать исследовать эти « подземных дворца ».

Облицованные мрамором и украшенные люстрами, замысловатыми мозаиками, героическими статуями и позолоченной отделкой, станции Московского метрополитена не просто украшены; они произведения искусства.

Целый день можно провести, прыгая по станциям, любуясь красотой и богатством, которые получили бы одобрение от самих Romanov . Вот небольшой образец того, что вы ожидаете найти в этой подземной картинной галерее.

Это одни из лучших станций московского метро для посещения.

Станция Маяковская

Во время войны использовался как бомбоубежище, госпиталь и даже штаб главнокомандующего. В 1941 году Сталин отпраздновал годовщину большевистской революции на станции Маяковская с элегантным питанием для всех присутствующих сановников, в то время как нацисты бомбили город наверху.

Эта сцена позже была изображена на мозаиках в центре каждого купола. Подобные исторические моменты, запечатленные на разных станциях, показывают, насколько увлекательно московское метро.

Станция Театральная

Названная в честь расположенной неподалеку Театральной площади, станция Театральная открылась в 1938 году в рамках второй очереди строительства Московского метрополитена.

Созданная как дань уважения искусству, эта красивая станция украшена рифлеными пилонами и белым мрамором, добытым из разрушенного Храма Христа Спасителя.

Центральный зал украшают хрустальные светильники и барельефы с изображением театрального искусства СССР производства Ленинградского фарфорового завода.

Станция «Площадь Революции»

Площадь Революции — одна из самых известных станций и одна из ближайших станций к Красной площади.

Один из самых впечатляющих, он украшен бронзовыми скульптурами в натуральную величину, изображающими людей Советского Союза; рабочие, крестьяне, солдаты, художники и дети — всего 72 человека.

Традиция гласит, что тереть нос собаке, изображенной на одной скульптуре, — это удача, и, как будто рефлекторно, мы почти не заметили никого, кто не сделал этого, когда они проходили мимо.

Станция метро Электрозаводская

Эта любимая станция была названа в честь близлежащего завода по производству электрических лампочек. Идея заключалась в том, чтобы перекрыть потолок шестью рядами круглых ламп накаливания — всего 318 штук. Построенная на третьем этапе строительства метро, ​​станция метро «Электрозаводская» открылась во время Великой Отечественной войны в 1944 году.

Первоначальный архитектор станции умер во время строительства, и из-за начала войны работы были приостановлены до 1943 года. Другой архитектор завершил работы, включив дополнительную тему — барельефы, установленные на стенах, чтобы задокументировать борьбу во время войны.

ст. Комсомольская

Самая модная из всех станций, Комсомольская больше похожа на большой бальный зал, чем на вокзал. Этот шедевр в стиле барокко, открытый в 1952 году в рамках расширения второй очереди метро, ​​посвящен памяти Невского, Донского и других великих военачальников, украшенных мозаиками с орнаментом на потолках и стенах.

Станция Новослободская

Витражи — центральная тема этой станции, открытой в 1952 году.Архитектор Алексей Душкин давно хотел использовать витражи как центральный элемент станции метро.

Душкин убедил известного художника Павла Корина создать художественные работы для панелей, а остальная часть станции была спроектирована вокруг 32 витражей, каждая из которых была окружена сложной латунной окантовкой. Идея заключалась в том, чтобы создать впечатление подземного склепа.

ст. Новокузнецкая

В честь советских воинов на семи восьмиугольных потолочных мозаиках, барельефах и литых бронзовых портретах изображены воины Красной Армии и русские герои войны.

Большие, богато украшенные мраморные скамейки вдоль стен платформы были взяты из храма Христа Спасителя, а оригинальные торшеры придают станции «Новокузнецкая» особую атмосферу.

ст. Арбатская

Построенная в 1953 году, в год смерти Сталина, станция Арбатская предназначалась как бомбоубежище. Эта станция, находящаяся на 41 метре под землей, олицетворяет любовь Сталина к барокко. Арочные потолки украшены керамическими букетами, витиеватыми бронзовыми люстрами и глазурованной плиткой.

Вряд ли стандартный декор бомбоубежища. Этот вокзал был построен незадолго до того, как критика роскошной советской архитектуры привела к тому, что стали преобладать строгие меры и функциональность.

Будущее Московского метрополитена

Таким образом, хотя первоначальное видение Сталина «народных дворцов» могло несколько ослабнуть в период пика советской власти, когда функциональность превалировала над формой, концепция оригинальных и уникальных станций метро никогда не исчезла.

По мере того, как Россия продолжает расширять свою систему метро, ​​чтобы стать третьей по величине в мире, их желание создавать уникальные и красивые пространства продолжается.

Станция метро на любой вкус

Если вам нравится роскошь сталинского барокко или красивый изящный дизайн современных станций, которые вы ищете, у станций Московского метрополитена есть множество дизайнов, которые отправят вас в путешествие по истории России и просто впечатлят. .

День, потраченный на прогулки по станциям Московского метрополитена, — это день, хорошо проведенный в Москве.


Как пользоваться системой Московского метрополитена

Московский метрополитен не только красив, чист и безопасен, это еще и дешевый способ передвижения по Москве.Хотя поездка в московском метро может быть немного сложной.

Это вторая по загруженности железнодорожная система в мире, поэтому она может быть очень загруженной. Кроме того, все указатели в системе метро на русском языке, что затрудняет поиски дороги. Вот несколько советов, которые помогут вам сориентироваться в московском метро.

Избегайте пиковых часов

Как уже упоминалось, метро ежедневно перемещает по Москве около девяти миллионов человек. Если вы планируете потратить некоторое время на изучение системы метро, ​​было бы разумно избегать часов пик.

В час пик в поездах очень много людей, и вам придется двигаться быстро, чтобы садиться в поезд и выходить из него, а также стараться избегать слишком большого количества людей. Также будет труднее читать названия станций изнутри поезда. Это затруднит навигацию по системе и будет не таким приятным занятием.

Следи за своими вещами

Как и любой оживленный город, Московский метрополитен привлекает большое количество людей, в том числе и карманников.Будьте особенно осторожны на наиболее посещаемых туристических станциях, особенно на Кольцевой линии.

Очаровательные станции Кольцевой линии, похожие на бальные, не только привлекают туристов, но и связаны с 7 из 9 московских вокзалов, так что здесь всегда оживленно. Убедитесь, что ваши сумки надежно закреплены и всегда застегнуты на молнии, а ценные вещи надежно закреплены во внутренних карманах. Мы настоятельно рекомендуем хороший противоугонный рюкзак или противоугонную сумочку для путешествий по таким городам, как Москва.

Получить схему метро Москвы

В каждом вагоне есть несколько разноцветных карт метро, ​​и каждый раз, когда вы приезжаете на станцию, будет объявление. Однако эти объявления будут только на русском языке, поэтому будет удобно иметь карту или приложение на английском языке, которое поможет вам сориентироваться.

Схема метро Москвы:

Вы можете скачать карту Московского метрополитена на английском языке здесь.

Московский метрополитен Апр .:

Загрузите приложение «Московское метро», чтобы пользоваться им даже в автономном режиме.Скачать приложение Московского метрополитена для iOS можно здесь. и для Android Здесь.

Совет для навигации в Московском метро
  • Обычно объявление следующей станции будет мужским голосом в поездах, идущих в центр города.
  • На рейсах, выезжающих за пределы центра города, объявления будут звучать женским голосом.
  • На круговой линии — бордовой линии — мужской голос объявляет остановки, если он движется по часовой стрелке, и женский голос, если он движется против часовой стрелки.
  • Билеты на метро в Москве
Стоимость билета
  • Билет в одну сторону или проездной на метро стоит 55,00 ₽ (менее 1 доллара США) независимо от продолжительности поездки. Две поездки по 110.00 ₽.
  • Нет зон, поэтому не имеет значения, как далеко вы путешествуете или как долго ваша поездка. Билет понадобится только один раз при входе в метро. Вы можете менять линии сколько угодно раз внутри системы по одному тарифу.
  • Также доступны однодневные или многодневные абонементы.Вы можете посетить сайт Московского метрополитена здесь , чтобы ознакомиться с полным расписанием проезда.
Покупка билетов

Билеты на метро можно приобрести двумя основными способами:

  • Автоматы — они на русском и английском языках, поэтому ими относительно легко пользоваться.
  • Билетная касса — Если вам неудобно пользоваться автоматами, ищите билетные кассы с надписью «KACCA». Вам не нужно говорить по-русски, просто покажите нужное количество билетов.После оплаты вы получите карту, которая будет служить вашим билетом.
  • Разумно иметь при себе наличные мелкие купюры для покупки билетов, так как карты могут не приниматься.

Совершите экскурсию по Московскому метро

Если все это звучит слишком пугающе, найдите себе гида Московского метрополитена, который проведет вас по системе метро. Они доставят вас к самым красивым станциям, а также расскажут об истории и историях, которые делают эту систему метро одной из самых уникальных в мире.

Экскурсии по метро с гидом доступны всего за 18 долларов США с человека. Экскурсия с гидом также является отличным способом научиться ориентироваться в системе метро, ​​чтобы вы чувствовали себя комфортно, исследуя дальше самостоятельно.

Страхование путешествий, не забудьте

Самая важная туристическая покупка, которую вы должны сделать, — это туристическая страховка.

Получите бесплатную квоту от World Nomads Travel Insurance.


Москва наращивает расходы на расширение метро — следующий город

Наш еженедельный обзор новых и интересных транспортных проектов по всему миру.

Москва ускоряет программу расширения метро

За девять лет, начавшихся в 2011 году и закончившихся 31 декабря, Москва потратила в общей сложности 1,031 триллиона рублей (16,12 миллиарда долларов США) на добавление новых линий и расширений к своей знаменитой системе метро. Сейчас Metro Report International сообщает, что российская столица планирует потратить 70 процентов этой суммы на проекты, которые будут завершены в ближайшие три года.

Власти Москвы заявили, что город потратит около 700 миллиардов рублей (10 долларов США.95 млрд) на проекты метро в период с 2020 по 2022 год, при этом большая часть суммы идет на расширение системы.

Крупнейшим из проектов расширения станет завершение строительства нового маршрута внешнего кольца, Линия 11. В настоящее время линия проходит 3,3 км (2,05 мили) между Каширской и Каховской. Строительство всей линии протяженностью 69 км (42,9 мили) прошло половину пути, а оставшуюся часть линии планируется завершить в рамках этого инвестиционного цикла. Эта цифра также включает ветку от Хорошевской до Делового центра, которая в конечном итоге станет частью линии 15, когда эта линия откроется в 2025 году.

Другие расширения, которые будут профинансированы в этом цикле, включают туннель протяженностью 3,7 км (2,3 мили) между Деловым центром и Третьяковской, который превратит нынешние линии 8 и 8а в единый непрерывный маршрут, расширение линии 1 на юг до Новомосковской и автодороги. к северу от Линии 10 на Физтех. Также в долгосрочной перспективе запланировано продление линии 8 до аэропорта Внуково.

В рамках проектов, которые планируется завершить к 2023 году, к системе будет добавлено 40 новых станций, а в более долгосрочной перспективе — еще 18.На данный момент Московский метрополитен насчитывает 397,3 км (246,9 миль) маршрутов и 232 станции, что делает его пятым по протяженности метрополитеном в мире. Монорельс и отдельная надземная кольцевая линия, интегрированная с метро, ​​добавляют к сети 58,7 км (36,5 миль) маршрута и 37 станций.

Жители Оклахома-Сити проголосуют за еще один раунд улучшений общественного транспорта

С тех пор, как в конце 80-х годов прошлого века официальные лица Оклахома-Сити были удивлены, когда авиакомпания решила не строить там базу техобслуживания, потому что ее сотрудники не хотели жить в городе, столица и крупнейший город Оклахомы вложили сотни миллионов долларов в проект. множество проектов, известных под аббревиатурой MAPS (первоначально «Проекты столичных территорий»), направленных на улучшение качества жизни, а также физической и транспортной инфраструктуры города.

Значительная часть этих денег пошла на создание в городе транспортной системы — в 2014 году под брендом EMBARK — которая теперь работает по вечерам и по выходным. Часть средств пошла на строительство современных трамвайных маршрутов. Все эти улучшения были оплачены временными одноцентовыми налогами с продаж, срок действия которых истекает через несколько лет. На сегодняшний день, когда истекает срок действия одного налога, город отправляет избирателям еще один список проектов для финансирования за счет этого одноцентового налога.

В настоящее время налог оплачивается за благоустройство улиц и велосипедную инфраструктуру в рамках инициативы под названием «Лучшие улицы, более безопасный город.Срок его действия истекает в конце марта 2020 года.

Значит, пришло время для нового раунда проектов.

Согласно сообщению в The Oklahoman, избирателям MAPS 4 будет предложено профинансировать 10 декабря, включая дальнейшие улучшения транспортной службы Оклахома-Сити. Около 87 миллионов долларов из 978 миллионов долларов, которые будут увеличены в течение следующих восьми лет, будет направлено на транзитные проекты.

Крупнейший из проектов добавит еще два скоростных автобусных маршрута к тому, который уже профинансирован и находится в стадии проектирования.Два новых маршрута будут обслуживать северо-западную и южную части города с посадкой на приподнятой платформе, аналогичной остановкам трамвая, с приоритетом сигнала и выделенными полосами в некоторых районах. Общий ценник: 60 миллионов долларов.

Остальные 27 миллионов долларов пойдут на дополнительные автобусы для транзитной системы EMBARK, приоритет сигналов для автобусов примерно на половине из 490 сигнальных перекрестков вдоль маршрутов EMBARK, 500 новых доступных транзитных укрытий с охранным освещением и охранное освещение для автобусных остановок без навесов. .С добавлением 500 новых приютов около половины из 1400 автобусных остановок системы будут иметь приюты, если избиратели одобрят продление налога с продаж.

До сих пор избиратели одобряли каждое продление этого налога.

В Лионе открывается новая линия периферийного легкорельсового транспорта

The International Railway Journal сообщает, что 22 ноября открылась новейшая линия легкорельсового транспорта в Лионе, линия T6.

Линия с 14 станциями протяженностью 6,7 км (4,2 мили) соединяется с существующей линией T1 в Дебурге и проходит оттуда на восток до больницы Est-Pinel.Он обслуживает южную и восточную части Лиона, минуя центр города.

Линия также соединяется с линиями T2, T4 и T5, линиями метро B и D и 14 маршрутами городских автобусов.

Около 70 процентов маршрута проходит по срединной траве, обеспечивая дополнительную зелень в некоторых частях города.

В мае этого года официальные лица Sytral, транспортного управления Лиона, провели серию общественных консультаций по предложению продлить эту линию на северо-запад до Ла-Дуа и кампуса Лионского университета 1.Расширение превратит линию в кольцевую дорогу вокруг города на юг и восток.

Знаете о проекте, который следует включить в эту колонку? Отправьте твит со ссылками на @MarketStEl, используя хэштег #newstarts.

Автор статьи

Next City Сэнди Смит — редактор журнала « Philadelphia » по вопросам жилья и недвижимости. С годами его работы публиковались в Hidden City Philadelphia, Philadelphia Inquirer и других местных и региональных изданиях.Его интерес к городам уходит корнями в юность в Канзас-Сити, и его карьера в журналистике и связях со СМИ уходит корнями в то же самое время.

Следуйте за Сэнди . (Для просмотра этого адреса электронной почты должен быть включен JavaScript)

Мосметро — метро, ​​МЦД, МЦК в App Store

Маршруты и пополнение «Тройка»

С нашим приложением перемещаться по городу стало еще проще и удобнее. Мы сократили время запуска приложения, изменили навигацию в приложении и добавили новые функции.

Обновленное приложение:
— строит маршруты согласно вашим предпочтениям: самые быстрые или с наименьшим количеством пересадок;
— с фильтрами можно узнать, на каких станциях можно пить кофе, покупать цветы и другие услуги;
— показывает панель с полезной информацией о станции;
Если станция не работает, приложение покажет вам подробную информацию и дату окончания.
— информирует о загруженности вагонов и времени прибытия поездов;
— помогает найти правильную остановку.

У нас есть комбинированные выходы со станций и остановки поблизости, чтобы пассажиры могли быстро и легко найти нужную остановку общественного транспорта.

Город

Теперь на карте города можно проложить маршрут на общественном транспорте, автомобиле и велосипеде. Мы также добавили информацию о пробках, поиск по категориям, историю маршрутов и избранное, где вы можете сохранить свои любимые места, такие как дом, работа и т. Д.

Кабинет пассажира

Теперь вы можете найти шкаф внутри приложения.Вы можете привязать свою карту «Тройка» к своему счету, чтобы автоматически пополнять транспортную карту, настраивать уведомления о сокращении баланса, просматривать историю поездок, пополнять карту и многое другое.

Чат-бот

Вам больше не нужно тратить время на поиск нужной информации. Наш чат-бот Александра ответит на любой вопрос в течение минуты.
Наш виртуальный помощник может отправить запрос в службу бюро находок, рассказать историческую информацию о метро, ​​рассказать о статусе службы метро или связаться с оператором, если вам понадобится его помощь.

Другие обновления

Дизайн
Совершенно новая темная цветовая гамма.

Новости
Обновлен раздел «Новости». Сейчас он состоит из трех блоков.
— Важная
Актуальная информация об обслуживании линий метро

— Статьи
Последние новости Московского метрополитена

— Официальный Twitter-аккаунт Московского метрополитена
Актуальная информация о службе метро

станций московского метро настолько красивы, что вам стоит посетить, даже если вы не едете поездом

Московское метро

Реклама

Закрывать

Садитесь в московское метро — это простой, безопасный и дешевый способ путешествовать по Москве во время Кубка Конфедераций или чемпионата мира по футболу в следующем году.

А еще ловлю арт.

Московское метро, ​​известное своими элегантными и просторными станциями, является одним из самых чистых и эффективных в мире. Открытая в 1935 году, система насчитывает 13 линий метро и 206 станций, пересекающих город, многие из них украшены фресками, мраморными колоннами и декоративными люстрами.

Метро Комсомольская в Москве. Фото: Алами

«Это похоже на посещение музея», — восхищался Пабло Зунига Торо, чилийский тележурналист, приехавший в Россию для освещения Кубка Конфедераций.«Все так грандиозно».

Таганская, Комсомольская, Новослободская и Киевская, вдоль кольцевой линии, обозначающей центр Москвы, являются одними из самых известных своими стеклянными панелями, сводчатыми потолками и фресками советской эпохи. Как и следовало ожидать в этой бывшей коммунистической стране, Ленин и революция 1905 года — два самых популярных сюжета.

Получайте последние новости и обновления по электронной почте прямо на свой почтовый ящик.

Два московских стадиона, которые будут использоваться для проведения чемпионата мира по футболу 2018, легко доступны на метро: «Спартак Арена», где проходят четыре матча Кубка Конфедераций, обслуживается 7-й линией в северо-западной части города, и «Лужники», где состоится открытие в следующем году. матч и финал, находится на линии 1 ближе к центру города.Другие линии также соединяются с поездами, обслуживающими два основных московских аэропорта, Шереметьево и Домодедово.

Большинство названий станций написаны местным кириллическим алфавитом, хотя в недавнем обновлении с учетом ожидаемого притока туристов на чемпионат мира объявления на машинах теперь сделаны на русском и английском языках.

Автомобили — это смесь старого и нового: вагоны советской эпохи с деревянными полами чередуются с элегантными современными вагонами. Большинство из них предлагают бесплатный Wi-Fi.

Кроме того, меры безопасности усилились после серии взрывов в последние годы, и у входов на станцию ​​обычно есть металлоискатели.

Стоимость одной поездки? 55 рублей — примерно 1 доллар, треть цены поездки в Нью-Йорке и шестая часть цены в Лондоне.

Неплохо для поездки, которая может использоваться как посещение музея.

AP

См. Также: Почему вам стоит посетить эту эклектичную столицу прямо сейчас

См. Также: Крошечные страны с огромным вау-фактором

НОВЫЕ ЭПИЗОДЫ: Полет фантазии — Путешественник.com.au подкаст с Беном Грунтвотер

Чтобы подписаться на подкаст Traveller.com.au Flight of Fancy в iTunes, щелкните здесь.

Самые красивые станции метро в Москве

В гости в Москву? Получите себе карту метро и исследуйте красивые станции метро Москвы. Всемирно известная система московского метро эффективна и является отличным способом добраться из пункта А в пункт Б. Но это еще не все. Советские мозаичные украшения, пышные залы с люстрами, красочные картины и огромные статуи.Московское метро само по себе является достопримечательностью, поэтому потратьте полдня и погрузитесь в московское метро!

Лучше всего сесть на линию коричневого круга (номер 5), так как на этой линии расположены самые красивые станции метро. Единственное исключение — станция метро Маяковская, одна зеленая ветка (№2). Я предлагаю взять карту, отметить на ней эти станции метро и сесть на метро. Это помогает получить карту на английском> русском языке, чтобы лучше понимать названия остановок. На некоторых станциях метро голос микрофона говорит по-русски и по-английски, так что это совсем несложно.

Еще мы выяснили, что стоит подняться на эскалаторе и исследовать другие коридоры, чтобы понять, насколько прекрасна вся станция.

Быстрое предложение отеля в Москве — это удивительный Brick Design Hotel.

Это мои любимые станции метро в Москве, в порядке моего личного предпочтения:

1.

Станция Маяковская

Станция метро Маяковская похожа на бальный зал! Широкие арки, огромные купола с лампами и мозаичные работы сделают выход из метро незабываемым.Посмотрите вверх, и вы увидите множество красочных мозаик с типичными советскими изображениями. Маяковская — мой личный фаворит и единственная остановка не на коричневой, а на зеленой.

2. Станция Комсомольская

Станция метро «Комсомольская» известна своим желтым потолком. Средний музей — ничто по сравнению с этой остановкой. Повсюду великолепие, черное и золото, мозаика — опять же — и огромные люстры, из-за которых моя домашняя лампа выглядела как игрушка.

3. ст. Новослободская

Колонны главного зала станции метро Новослободская имеют колоритнейший витраж. Золотые арки и золотая мозаика с обнаженной дамой, держащей младенца перед советскими серпом и молотом, завершают драму.

4. Станция Проспект Мира

Красивые люстры и линии потолка делают Проспект Мира архитектурным шедевром.

5.Белорусская станция

Престижные арки восьмиугольной формы мозаики Социалистической Советской Республики. Однако на станции метро «Белорусская» привлекает внимание огромная статуя трех мужчин в длинных пальто, держащих ружья и флаг.

6. ​​Станция Киевская

Станция метро Киевская немного романтичнее, чем Белорусская и Проспект Мира. Красивые картины с классическим декором.

7. ст. Таганская

В главном зале станции метро «Таганская» вы найдете треугольные бело-голубые украшения, которые являются одой различным россиянам, которые, я полагаю, важны для российской истории и победы.Не нужно осматривать другие залы Таганской, вот и все.

8. Станция Павелецкая

Другая, и определенно менее красивая, возмутительная огромная золотая мозаика покрывает одну из стен Павелецкой. Я бы порекомендовал спуститься на эскалаторе к выходу наверх, чтобы полюбоваться бирюзовым куполом и картиной Храма Василия Блаженного в деревянной раме.

Поездка на метро в Москве недорого. Всего за несколько Рублей можно получить много радости.

  • 1 поездка в одну сторону: 50 юаней — 0,70 евро
  • Билет на 1 день: 210 юаней — 2,95 евро

Хотите узнать о Москве, путешествии по России или путешествии по Транссибирскому поезду? Прочтите другие мои статьи о России.

Самые красивые станции метро в Москве последнее изменение: 17 августа 2018 г., автор: Maartje | Quokka Travel


Краткая история Московского метрополитена

Поезд на станции метро Арбатская, Москва, Россия | © Alex Segre / Alamy Stock Photo

Москва славится многими вещами, и метро, ​​безусловно, одно из самых ярких из них.Метро — это сердце города. В часы пик толпы людей выливаются на улицы в ритме заходов и отъездов поездов на станции. Метро — основной вид общественного транспорта в Москве. это также памятник его бурной истории и яркому настоящему, а также важный элемент и основная составляющая его самобытности. Невозможно понять Москву без понимания ее метро — поэтому мы знакомим вас с ее краткой историей здесь.

Московский метрополитен обслуживает самое большое количество пассажиров в день из всех метрополитенов мира: в будние дни это число достигает девяти миллионов.Он состоит из 14 линий и 212 станций и имеет более 360 км путей. Плюс 44 из этих станций — памятники культуры. Почему так? А как все начиналось?

м. Киевская, Москва | © AlanWrigley / Alamy Stock Photo

Первые планы московского метро появились еще во времена Российской империи, но строительство началось только в 1931 году, а первые станции были открыты для публики в 1935 году. Первая линия Московского метрополитена метро, ​​часть красной линии от Сокольников до центра города, протяженностью 11 км.Первоначальный план включал десять линий общей протяженностью 80 км. Несмотря на то, что на строительстве путей и станций были задействованы только советские рабочие и добровольцы, сама система метро была спроектирована специалистами, которые ранее проектировали лондонское метро. Инженеры-привозчики очень хорошо познакомились с топографией Москвы, что, по мнению НКВД, было правонарушением, караемым арестом.

Станция метро Электрозаводская Москва, Россия. | © Чан Сритхавипорн / Getty Images

Вторая мировая война повлияла на все, что происходило в стране.Строительство метро не стало исключением. Просоциалистические мотивы интерьера были заменены на военную тематику, строительство новых станций было отложено, а некоторые старые станции вышли из строя. Многие станции служили бомбоубежищами во время блокады Москвы в 1941 году.

После войны строительство возобновилось. Открыта самая знаковая из линий — кольцевая. Он проходит по Садовому кругу (одному из главных проспектов города). Кольцо позволяет легко менять строчки.На всех официальных планах метро он отмечен коричневым цветом. Ходят слухи, что это никогда не было частью первоначального проекта, но что Сталин поставил кофейную кружку на предварительных планах, которые оставили без внимания форму и расположение текущей кольцевой линии, и что она была построена, потому что тогда никто не осмелился «Холодная война» принесла с собой сокращение бюджета и расточительность метрополитена. Станции времен холодной войны, расположенные немного дальше от центра, можно узнать сразу: все они выглядят почти одинаково, с рядом колонн, идущих по обеим сторонам платформы.Единственная разница между ними — это цвет мраморной или керамической плитки на стенах.

Дизайн интерьера станции метро Комсомольской кольцевой линии в Москве, Россия. | © Bhornrat Chaimongkol / Getty Images

В настоящее время московское метро постоянно расширяется, ежегодно добавляя новые станции. 2016 год стал особенно важным в жизни метро: именно тогда открылась вторая (наземная) кольцевая линия. Московское метро также является важным элементом культуры: один из самых популярных современных русских писателей Дмитрий Глуховский целиком и полностью разворачивает свои постапокалиптические романы в метро.Метро — в прямом и переносном смысле — сердце Москвы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *