5 лучших радиоуправляемых машинок 2019 в России. Сравнение и обзор от BestAdvisor.ru
Вопрос: Дальность приема сигнала у моего автомобиля значительно ниже показателя, заявленного производителем. В чем может быть проблема?
Ответ: Если вы не можете управлять машинкой с далекого расстояния, то зачастую причина кроется в низком заряде элементов питания. Всегда следите за тем, чтоб аккумулятор в приемнике был заряжен, а батарейки в передатчике — качественными. В случае, если на контроллере имеется антенна, то она не должна быть деформирована. Также обращайте внимание на наличие поблизости радиоприборов, которые могут препятствовать передаче сигнала или создавать помехи.
Вопрос: Насколько быстро стираются покрышки и реально ли их заменить?
Ответ: Конечно, через некоторое время протектор на шинах стирается, и тем самым ухудшает сцепление с дорогой. В дорогостоящих моделях машин можно приобрести отдельно покрышки, и заменить их для лучшей управляемости. В более дешевых аналогах отсутствует возможность замены шин отдельно, и в таком случае меняются они вместе с колесами.
Вопрос: Практически все производители указывают на игрушках минимальный и рекомендуемый возраст. Нужно ли прислушиваться к этим цифрам и почему?
Ответ: Почти все радиоуправляемые машинки предназначены для детей от 3 лет, так как они имеют мелкие детали, которые могут быть случайно проглочены малышом. Что касается рекомендуемого возраста, то на него также следует обращать внимание, иначе ребенок может быстро потерять интерес к модели, потому что посчитает ее конструкцию слишком сложной и не разберется с эксплуатацией.
Вопрос: Я слышал, что в некоторых радиоуправляемых моделях отсутствует задний ход. От чего это зависит?
Ответ: Обычно задний ход отсутствует у машинок с бензиновыми двигателями, потому что очень сложно реализовать в них эту функцию. Что касается авто с электромоторами, то задний ход имеется даже в самых бюджетных моделях.
Вопрос: На сколько циклов зарядки хватает перезаряжаемых аккумуляторов, установленных в радиоуправляемые машинки?
Ответ: Все зависит от типа и емкости аккумулятора, а также от условий его использования. Если в радиоуправляемой модели установлена Ni-Mh батарея — очень важно заряжать ее определенное количество времени, согласно рекомендациям производителя. В случае Li-ion батарей, то они не имеют “эффекта памяти” и могут заряжаться сколько угодно, к тому же качественные модели могут похвастать великолепной работой даже после 1000 циклов заряда.
Вопрос: пластиковый корпус на моей радиоуправляемой модели выглядит несколько изношенным. Существуют ли в продаже отдельно корпусы?
Ответ: в наши дни машинками на радиоуправлении интересуется все большее количество людей, причем в России этот рынок также стремительно развивается. И в продаже можно встретить практически любые комплектующие для вашей модели, включая корпусы, моторы, шасси, амортизаторы, колеса и другие детали, способные вдохнуть в радиоуправляемое авто новую жизнь и улучшить его характеристики. Однако, учтите, что наибольший ассортимент запчастей представлен для моделей с масштабом 1/10, потому что именно они чаще всего используются для участия в соревнованиях.
www.bestadvisor.ru
Как выбрать радиоуправляемую модель машины Румашинки.рф
Начинающие часто выбирают модель с большими колёсами — монстра. У него высокая проходимость, от выглядит очень серьёзно и из всех видов моделей они, пожалуй, самые эффектные. Монстрам не требуется специальная трасса, они могут ездить практически где угодно, на них ставят большие колёса к мощными грунтозацепами. Однако, это техника не для тех, кто хочет участвовать в гонках — соревнования в классе монстров мало распространены, так что, скорее всего, придётся довольствоваться покатушками с друзьями в своё удовольствие и/или под восторженные крики толпы, если вы выберете для катаний людное место. Кстати, монстры почти лучше всех чувствуют себя зимой из-за большого дорожного просвета.
Из монстров можно порекомендовать следующие модели:
Эти модели (Revo и Savage) являются самыми распространенными и, пожалуй, лучшими представителями радиоуправляемых монстров. А Traxxas Summit, построенный на базе E-Revo вообще уникален своими внедорожными способностями, включающими блокировку дифференциалов и понижающую передачу.
Багги — самый спортивный класс среди внедорожников. Это небольшие для своего масштаба шустрые машинки, которые могут очень быстро передвигаться по грунтовым подготовленным трассам с трамплинами. Не смотря на то, что багги являются внедорожниками, от них нельзя требовать большой проходимости, они предназначены для гонок именно по подготовленным трассам и имеют небольшой дорожный просвет.
Можно порекомендовать следующие, весьма достойные модели багги:
Обратите внимание, что первая из этих моделей — это комплект для сборки, что говорит об её профессиональном уровне (средненькие по уровню машины редко поставляются в таком виде), но потребуется отдельно покупать двигатель и всю электронику.
Трагги — немного менее популярный класс, отличается от багги большей шириной и увеличенным диаметром колёс. При этом трагги спокойнее переносит неровности покрытия трассы, но тяжелее, поэтому рулится и прыгает немного похуже. В остальном — всё также. Можно сказать, что трагги занимает промежуточное место между монстрами и багги, но ближе к последним.
Рекомендуемые модели трагги:
Интересный класс радиоуправляемых моделей, занимающий по своим характеристикам место где-то между багги и трагги. Но важным отличием является копийность его кузова. Если кузова багги и трагги, как правило, не имеют аналогов среди реальных автомобилей, то модели класса Short Course (в среде автомоделистов именуемые как «шорты» или «шпроты») выглядят как настоящие гоночные автомобили.
Рекомендуемые модели Short Course:
Краулеры или по-английски «Rock Crawler» — особые машины со специальным изгибающимся шасси, позволяющим им преодолевать невероятные препятствия. Это медленные машины для лазанья по огромным камням.
Это еще один вид неспешных радиоуправляемых моделей, но в данном случае упор сделан на копийность, кузова этих моделей стараются сделать максимально похожими на реально существующие внедорожники. Стихия этих моделей — грязь и другие подобные природные препятствия.
С внедорожниками покончили, перейдём к шоссейным моделям. Здесь нет такого разнообразия, но машины разных классов могут значительно отличаться, причём большинство отличий — внутренние и могут скрываться под одинаковым кузовом.
По аналогии с реальными автомобильными соревнованиями так называют шоссейные кузовные гонки. Заезды могут проходить как на улице, так и в помещениям. В первом случае в качестве покрытия используется подготовленный ровный асфальт, во втором — специальный ковёр. Автомобили этого класса очень чувствительны к качеству покрытия и главными требованиями к трассе является отсутствие неровностей и отличное сцепление. Гонки в этом классе требуют отменной реакции и точности управления. Кузова туринговых моделей могут показаться скучными, но они специально рассчитаны для улучшения поведения автомобиля на трассе.
Имеет смысл посмотреть эти шоссейные модели:
Модели для дрифта имеют много общего с обычными шоссейными моделями, за исключением некоторых доработок, облегчающих введение машины в дрифт. На модели устанавливаются мощные двигатели и специальные твердые скользкие шины, чтобы упростить срыв машины в занос. Как правило, машины для дрифта делают очень красивыми.
Отличие раллийных автомобилей заключается в немного увеличенном дорожном просвете и резине с более крупным протектором. В отличие от туринга и дрифта, соревнования по ралли проводятся на трассах в том числе с грунтовым покрытием.
Пример моделей для ралли:
xn--80aqahhiry1c.xn--p1ai
Выбор автомобиля | RC Buyer
И так, вы собираете купить свою первую модель автомобиля. Рассмотрим самые распространенные внедорожные модели.
Существует несколько масштабов моделей, начинаются они с 1/24 и заканчиваются на 1/5.
1/24 — очень маленькие модели(длина примерно 15-17 см. Данный размер подойдет только для дома, на улице ездить будет просто не интересно. Как единственную машину, такой размер я бы не рассматривал.
1/18 — Размер данных моделей в длину около 23-26 см. На данных машинах уже интересно ездить на улице, но не каждая кочка им по силам. Дома на них будет ездить проблематично и менее интересно, чем на масштабе 1/24. Существую версии как с коллекторным, так и с бесколлекторным двигателем. Стоимость на такие модели начинается от 60-70$ от Китайских производителей и выше. Масштаб на котором не стоит долго задерживаться.
1/16 — Размер данных моделей в длину около 30-34 см. Данные автомобили еще больше не подходят для дома и тянут нас на улицу. Но опять же, их размер не дает нам полной свободы, но неплохой размер для входа в хобби. Масштаб на котором не стоит долго задерживаться.
1/10 — Размер данных моделей в длину около 40-50см. Отличный масштаб, сочетает в себе неплохой размер, небольшую цену и не очень дорогое обслуживание модели. Что бы получить полное удовольствие от вождения, то необходимо рассматривать бесколлекторные версии данных моделей и полный привод(либо двс версию(нитрометан)). 10-й масштаб дает нам больше свободы в выборе места для катания, скорости на некоторых моделях пересекают границу в 100 км/ч.
1/8 — Размер данных моделей в длину от 48см и выше. Если сравнивать монстра 10-го и 8-го масштаба, то 10-й масштаб уже будет казаться игрушкой. Отличный масштаб к которому нужно идти и на котором можно остановится. Массы моделей в данном масштабе составляют 4-6 кг. Есть бензиновые, нитрометановые и электро версии. Выбор моделей в данном масштабе очень большой. Стоимость содержания данного масштаба больше, чем 10-го.
1/5 — Размер данных моделей в длину от 80см и выше. Очень серьезные автомобили. Существуют как двс(бензин), так и электро версии. Бывают как заднеприводные, так и полноприводные версии. Не каждый может позволить себе такой масштаб и не каждый к нему приходит. Конечно можно купить и Китайские модели в данном масштабе, они по цене будут стоит как 8-й масштаб более качественного бренда.
Существует несколько классов автомобилей: монстры, трагги, багги, трофи, шорт-корсы, стадиум трэки и др. Рассмотрим наиболее распространенные.
Монстры:
Модели данного класса выпускаются в масштабе 1/5 — 1/18. Есть двс (бензин или нитрометан) и электро версии. Монстры имеют высокий клиренс, огромные колеса и полный привод (есть и заднеприводные). Монстры хорошо подходят для башинга, они созданы для того, что бы прыгать на трамплинах, ездить по бездорожью. Но монстры имеют плохую управляемость, совершенно не подходят для трека. Бывают версии как с коллекторным, так и с бесколлекторным двигателем.
Модели данного класса в основном бывают в масштабе 1/8. Есть двс (нитрометан) и электро версии. В продаже вы увидите как КИТы, так и собранные версии. Данные автомобили оснащаются спойлером, средними по величине колесами (как узкими, так и широкими). Трагги более универсальная модель. Она очень хорошо управляется, отлично подходит для трека. Так же на ней можно выбраться на трамплины и побашить немного, для этого лучше поднять автомобиль повыше.
Багги:
Модели данного класса бывают в масштабе 1/5-1/18. Есть двс (бензин или нитрометан) и электро версии. Багги оснащаются спойлером, маленькими и узкими колесами и имеют низкую посадку. Багги подходит только для трека. Из-за низкой посадки будет сложно ездить по бездорожью и уж точно данная модель не подойдет для башинга. Багги имеет хорошую управляемость и как задний, так и полный привод. Бывают версии как с коллекторным, так и с бесколлекторным двигателем.
Шорт-корсы:
Модели данного класса выпускаются в масштабе 1/5 — 1/24. Есть двс (бензин или нитрометан) и электро версии. Бывают полноприводные и заднеприводные. Шорт-корс выглядит копийно, оснащается большим кузовом, за счет чего выглядит большим. Колеса у шортов маленькие и узкие, он имеет хорошую управляемость, хорошо подходит для трека и не очень для башинга. Шорт-корс можно запускать во дворе, в лесу, в поле и на треке. Довольно универсальная модель. Бывают версии как с коллекторным, так и с бесколлекторным двигателем.
Трофи:
Данный вид моделей выпускается в основном в масштабе 1/10 и только электро версии. Модели трофи имеют хорошую проходимость, у них постоянный полный привод и блокированные дифференциалы. Выглядят они очень копийно. Их скорость в основном 5-7 км/ч, запас хода на одном аккумуляторе (5000 mAh) составляет несколько часов. Выпускаются версии с коллекторным двигателем.
Stadium Truck:
Модели данного класса в основном бывают в масштабе 1/10-1/16. Есть двс (нитрометан) и электро версии. Они имеет задний и полный привод, среднего размера колеса и неплохо подходят для башинга на трамплинах. Управляемость у них скажем так средняя. Бывают версии как с коллекторным, так и с бесколлекторным двигателем.
Есть автомобили как от Китайских производителей (Himoto, VRX, HSP, BSD и т.д.), так и от Американских (HPI, Traxxas, Team Asso и т.д.). Отличаются они качеством и соответственно ценой.
rcbuyer.ru
Рейтинг не дорогих но качественных радиоуправляемых машин
Дата публикации: 13.12.2017 19:33
В наше тяжелое время экономических потрясений встает очень большой вопрос как съэкномить при выборе подарков мальчикам и мужчинам. Рынок наводнен большим количеством разных моделей среди которых много и совсем привлекательных по цене моделей. Но как разобраться и определить что выбор правильно сделан с точки зрения цены-качества.
Наш опыт, который основан на испытаниях различных моделей и анализу технического строения в нашем сервисном центре. Этот опыт позволяе составить некий рейтинг бюджетных моделей.
Наш Топ выглядит следующим образом:
1. Машины Remo Hobby в масштабе 1/16
Эти машины отличаются великолепными скоростными характеристиками и отличной устойчивостью к вореждению.
2. Машины в масштабе 1/18
Эти малютки невероятно резвые и маневренные. Отлично держат удар и прекрасно ремонтируются.
3. Машины в масштабе 1/10
Эта машина поражает своей мощью и скоростью. Она способно при коллекторном двигателе разгоняться как многие бесколлекторные конкуренты.
Машины в масштабе 1/8
Невероятная скорость, проходимость и мощь. Самое выгоное предложение в масштабе 1/8.
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. ПодробнееВнимание! Для корректной работы у Вас в браузере должна быть включена поддержка cookie. В случае если по каким-либо техническим причинам передача и хранение cookie у Вас не поддерживается, вход в систему будет недоступен.
joystick-pro.ru
КАКУЮ ВЫБРАТЬ МАШИНКУ НА РАДИОУПРАВЛЕНИИ
В давнее время, когда арбузы на ёлках были совсем зелёные, самой продвинутой игрушкой моего детства был железный трактор на батарейках, в котором один рычажок включал моторчик, а другой — фары. И то за ним пришлось ехать в Ленинград. Сейчас же детей принято баловать, тратя на их игрушки пол зарплаты. Да и как устоять перед покупкой, когда на Али столько всяких классных р/у машинок! Вот и грешу иногда покупкой радиоуправляемых катеров, коптеров, грузовиков и джипов; пополняя и без того полную коллекцию барахла))
В общем после очередного приобретения решил собрать воедино весь опыт и передать его будущим покупателям, которые прикрываясь сыном собираются заказать себе очередную игрушку.
Скорость машины
Не советую покупать всякие гоночные тачки. Большую часть времени гонять придётся по комнате, вынося на улицу лишь пару раз за всё время. Да и там будет не разогнаться. Но даже если вы и разгонитесь до 30 км/ч — в неумелых детских ручках автомобиль обязательно врежется в препятствие и от него что-нибудь отломается. А то и вообще с концами. Интереса на таких скоростях гонять тоже нет, лучше взять медленную машинку, которая будет уверенно преодолевать препятствия (ямы, горки, грязь, камни). Поверьте — детям это понравится в 100 раз больше. Таким образом скорость 5-8 км/ч хватит. Остановимся на типе Rock Crawler.
Водонепроницаемость
Дети очень любят лужи, как ходить по ним, так и ездить. Поэтому первая же встречная лужа сразу привлечёт в его голову мысль проехать по ней радиоуправляемой машинкой. Если водоём глубокий — машине сразу хана. Но не спешите переплачивать кучу денег за водонепроницаемую конструкцию, с гидроизоляцией всей электроники (эти модели имеют цену от 200$). Даже недорогие авто с большими колёсами и высоким подъёмом корпуса, могут форсировать водные преграды пару сантиметров. Снова вспоминаем вездеход Rock Crawler (горный краб).
Проходимость
Ну вы поняли, опять первое место за Rock Crawler-ом. Идеально ровных дорог не бывает. Даже дома есть пороги между комнатами, гладкое или толстое ворсистое покрытие. Причём одни машинки ездят хорошо по коврам, другие по паркету, а Rock Crawler ездет везде. Трава, песок, бордюры ему не помеха.
Управление
Только 2,4 гигагерца — тут без вариантов. Забудьте навсегда о диапазоне 27 мегагерц, оставьте его таксистам. В радиоуправляемых игрушках нужно отсутствие антенны (которую так любят ломать и отрывать дети), хорошая дальность (чтоб не бегать за машиной рискуя на неё наступить) и помехозащищённость. Не переживайте, цена будет выше всего на пару долларов. И смотрите чтоб в пульте по-меньше батареек было. Дорого покупать будет. Есть 2,4 ГГц на 8 элементов АА, есть на 2 — так-то!
Аккумулятор
Больше ёмкость, меньше размер, современнее тип, ниже цена. Ах да, такого не бывает, ну ничего — сейчас найдём оптимум)) Конечно обращайте внимание на литий-полимерные АКБ. Никель-кадмий морально устарел, дольше заряжается, меньше держит ток… Но! Если цена заметно отличается — смело берите Ni-MH. Многие модели даже на таких батареях откатают 20-30 минут, после чего игра всё-равно надоест. А заряжать 3 часа или 8 — без разницы. Следующий сеанс игры будет как минимум на следующий день, так что спешить некуда. В идеале купить литий-титановый аккумулятор, но это если хватает средств (а их всегда не хватает).
Цена
Ежу понятно, что чем дороже — тем лучше. И качество выше, и аккумуляторы литиевее, и дальность дальше и диапазон гигагерцовее. Но переплачивать не хочется, даже наоборот — нужно и денег потратить по минимуму — и вещицу купить по-приличнее. Это возможно. За 25 долларов можно взять очень даже приличный Rock Crawler с ПДУ современного типа, на 2,4 гига и полным приводом. Такой например, как показан на фотографиях статьи. Ссылку на продавца не дам — этой модели полно у всех, просто выбирайте где дешевле и заказывайте.
Доработки
Хорошие китайцы делают игрушки, слов нет, но можно и нужно приложить к ним и свою руку. Есть пару доработок, которые надо сделать обязательно, так как они повышают удобство пользования и улучшают внешний вид.
- Поставить светодиодные фары.
- Вывести гнездо заряда АКБ.
Светодиодные фары (или прожекторы на крыше) нужны не только для красоты — они показывают что машина включена. Без подсветки вы можете (а уж ребёнок тем более) забыть выключить кнопку питания после езды, что приведёт к полному разряду аккумулятора. Так и испортить его недолго. Установив LED фары спереди и сзади вы всегда будете видеть что авто включено, заодно приблизительно оценивая состояние заряда по яркости свечения.
И второе: чтоб каждый раз не раскрывать крышку батарейного отсека и не переключать разъём на ЗУ — лучше вывести или гнездо, или пару винтов по крокодилы хорошего универсально зарядного. В моём случае это славный iMax B6. С такой зарядкой можно быстрее, безопаснее и качественнее заряжать аккумулятор, без лишних разборок корпуса. Вот пожалуй и всё, если будут вопросы и дополнения — на форум.
Форум по Р\У
Обсудить статью КАКУЮ ВЫБРАТЬ МАШИНКУ НА РАДИОУПРАВЛЕНИИ
radioskot.ru
Выбираем радиоуправляемую машинку от somebox.ru
Радиоуправляемая машинка может доставить массу удовольствия как ребенку, так и взрослому. Многие люди также любят собирать коллекции. Именно поэтому модели машинок выпускаются в разных масштабах, имеют различные типы двигателей и шасси.В том случае, если выбираете подарок или просто хотите приобрести качественные радиоуправляемые машинки, то необходимо учесть некоторые моменты и ответить для себя самого на некоторые вопросы.
Обо всех нюансах выбора читайте в данной статье.]]>
Разновидности моделей
В первую очередь стоит разобраться в том, какие модели радиоуправляемых машин существуют.
Монстр-трак. Универсальный внедорожник с большими колесами и массивным крепким корпусом. Способен преодолевать трассы со сложным рельефом.
Багги. Скоростные крепкие машины. Предназначены для езды по пересеченной местности и прыжков с трамплинов.
Трагги. Похожи на багги, отличаются большими колесами и подвеской. Они способны прыгать с трамплинов, а также кататься по более сложным трассам.
Шорт-корс. Занимает по своим характеристикам место где-то между багги и трагги. Но важным отличием является копийность кузова.
Краулер. Разработан для вскарабкивания на те или иные объекты. Как правило, их отличительная особенность – мягкие шины. При этом он не способен развивать высокую скорость.
Шоссейная модель. Способна преодолевать большие участки за максимально короткое время. Не предназначена для езды по трассам со сложным рельефом.
Для дрифта. Модели для дрифта имеют много общего с обычными шоссейными моделями. Исключение – некоторые доработки, облегчающие введение машины в дрифт.
Масштаб
Важен выбор размера модели. За обозначение размера радиоуправляемой модели производители берут соотношение оригинальной машины к радиоуправляемой, которое именуется масштабом.
Модели среднего класса чаще всего встречаются в масштабе 1:18, 1:16. Наиболее популярный масштаб 1:10, где представлен самый широкий выбор моделей, с различными техническими характеристиками. В масштабе 1:8 и 1:5, встречаются, в основном, автомобили для бездорожья.
Чтобы машина такого размера радовала своего владельца долгим сроком службы и надежностью, она должна иметь на своем борту достаточно мощные двигатели.
Двигатель
У радиоуправляемых моделей с электродвигателями бывают коллекторные и бесколлекторные двигатели.
Краткое сравнение типов двигателей:
Коллекторный:
Плюсы: дешевле бесколлекторного, скорость регулируется плавно, малый размер и вес.
Минусы: сильно нагревается, износ происходит быстрее (при попадании влаги, грязи и пыли), скорость ниже.
Бесколлекторный:
Плюсы: развивает скорость быстрее, надежность, закрытый корпус (защита от неблагоприятных погодных условий).
Минусы: дороже коллекторного, управление сложнее.
Привод
В автомоделях встречаются следующие типы привода:
Полный (4WD) – тяга от двигателя передается на 4 колеса.
Достоинства: высокая проходимость, управление легче.
Недостатки: высокая цена, связанная со сложностью конструкции. Помимо этого, полноприводный автомобиль потребляет больше энергии.
Задний (2WD) – тяга передается на заднюю пару колес.
Достоинства: простота в обслуживании, стоимость ниже.
Недостатки: склонность к заносам. Оптимальный вариант для дрифтовых гонок, но вряд ли подойдет для внедорожной езды.
Новичкам рекомендуется начать освоение радиоуправляемых машинок с заднедприводных моделей.
Какая радиоуправляемая модель оптимальна для новичка
Выше представлены основные характеристики, которые необходимо учитывать, раздумывая, какую модель приобретать.
С учетом вышесказанного, необходимо задать себе вопрос — «для каких целей/для кого я приобретаю радиоуправляемую машину?».
Если машинка покупается в качестве хобби или для маленького ребенка, тогда мини-модели (масштаб 1:18 и 1:16) являются наиболее оптимальным вариантом.
Также необходимо учесть тот фактор, где будете ездить. Если для вас ближе высокая скорость и крутые виражи на треках, тогда стоит задуматься о приобретении модели с шоссейными или дрифтовыми колесами. Важный момент – для таких моделей ровная трасса, без высоких кочек или глубоких ям.
Если ровный трек не для вас, тогда следует рассмотреть машину из класса внедорожников. Таким моделям не нужно подбирать специальную трассу, так как они смогут пройти совершенно по любому дорожному покрытию: на даче, во дворе дома, в лесу, на пляже.
Среди них есть отдельная разновидность – краулеры, они не развивают высокую скорость, но смогут пройти совершенно любой маршрут с рельефом.
Далее остается определиться с масштабом и типом двигателя.
Итог
Выбор радиоуправляемой машинки с учетом предпочтений не такой сложный, как кажется – достаточно лишь следовать указаниям выше.
Если определиться с выбором становится сложно и мучают вопросы — обратитесь за советом в интернет-магазин somebox. У нас работают квалифицированные специалисты – они не только смогут ответить на все интересующие вопросы, но и помогут подобрать радиоуправляемую машинку, учитывая уровень мастерства, предпочтения и финансовые возможности.
]]>
somebox.ru
Imperfect › Блог › Все, что вы хотели знать о радиоуправляемых моделях машин, но боялись спросить.
Итак, сайт у нас автомобильный и рассказ о радиуправляемых моделях машин будет вполне уместен.
Рассказывать я буду не о игрушках из Ашана, а о серьезных масштабных моделях, преобрести которые можно только в специализированных магазинах.
типичный пример детской игрушки
Итак, начнем с классификации.
В зависимости от того, что нас интересует- гонки по ковровой трассе, дрифт, преодоление бездорожья, прыжки и кувырки или гонки на природе по специальным трассам можно выделить следующие классы по назначению
Шоссейные модели, монстры, багги\трагги и оффроуд модели.
Далее нам следует определиться с масштабом
Наиболее распространены масштабы 1 к 10 и 1 к 8, о более мелких масштабах рассказывать особо смысла нет, а о масштабе 1 к 5 расскажу чуть позже так как это тоже довольно своеобразный класс техники.
Итак, мы выбрали для каких целей нам нужна модель и ее масштаб.
Теперь стоит подумать о том, какой вид тяги будет у модели- с двс или с электротягой.
Тут конечно вопрос предпочтений. На моем примере изначально я мечтал о том, чтобы модель максимально была близка к настоящей машине и обязательно с бензиновым двигателем.
Но на практике вместо бензина довольно дорогой нитрометан, огромный геморой с ее настройкой и обкаткой, лично для меня не совсем понятный ресурс двигателя, кроме того довольно серьезные ограничения- никаких соревнований внутри помещений с моделями с двс не проводится по понятным причинам.
Короче с двс моделями у меня не зашло.
Давайте рассмотрим наиболее популярные на сегодняшний день классы:
-модели для дрифта
-модели для оффроуда
Начнем с моделей для дрифта.
У Вас есть 2 варианта- пойти и купить то, что предложат в магазине в Вашем городе либо поискать и купить нечто продвинутое.
Наиболее распространено во всех модельных магазинах шасси tamiya tt-01. Из коробки модель идет rtr-ready to run- открыл коробку, зарядил батарею и катайся.Для баловства самый раз.
Если есть желание развиваться в данном направлении стоит изучить рынок и взять такое шасси, которое способно показать результаты и вложения в тюнинг будут оправданны.
С моей точки зрения оптимально по соотношению цена\качество присмотреться к бренду 3racing и их линейке sakura. Тут есть хороший потенциал для тюнинга, хороший выбор запчастей и приличное качество.
Из плюсов- очень зрелищно, привлекает много внимания, модели довольно надежные.
Из минусов- кататься одному не очень интересно, желательно кататься на специальной трассе с друзьями.
Полный размер
вот как выглядит хорошее шасси уровня новичок\любитель
кузов может быть какой угодно
Модели для оффроуда
Таких моделей у меня не было, но кое-какую информацию дать могу.
Искать стоит в интернете.
Наиболее популярным является шасси axial scx-10. Универсальная база для построения любого проекта на его основе. Думаю всем новичкам стоит обратить выбор именно на эту модель т.к. весь тюнинг будет к месту и жалеть о потраченных деньгих не придется.
Из плюсов- красиво, копийно, интересно, особенно тем, кому нравиться оффроуд, есть хорошая тусовка в Москве и довольно большое число мероприятий.
Из минусов- модель будет постоянно грязной, очень важно наличие хорошо загерметизированной электроники.
Полный размер
артикуляция подвески для триала очень важна
стоковое шасси
Перейдем дальше.
Модели для башинга (прыжки, кувырки и преодоление бездорожья на высоких скоростях)
Тут есть выбор между электро и двс моделями, но копаться на морозе в попытках завести мотор удовольствие не из самых приятных. Выбор стоит в пользу моделей с электродвигателем.
В моей коллекции имеется HPI savage flux.
На модель можно найти очень много тюнинга, она довольно старая и вполне успешная.
Много запчастей можно найти в магазинах в Москве или заказать в интернете.
Из коробки идет готовая к старту, кроме батарей.
Из плюсов — очень много фана, можно катать где угодно
Из минусов- если шарашить на все деньги каждая покатушка будет заканчиваться ремонтом
Полный размер
кстати стоковый корпус отлично держит удары
Модели для гонок по уличным трассам (багги\траги)
Этот вид моделей подразумевает большие скорости, крутые повороты и прыжки на трассе.
Довольно сложный класс для новичков. Требует хороших навыков управления и понимания поведения машины. Выбор довольно большой среди шасси, выбирать можно из чего угодно.
Из плюсов — довольно крепкие шасси, мало поломок по сравнению с другими классами
Из минусов — желательно наличие специализированной трассы и компании друзей.
Полный размер
Силовая установка.
После покупки модели, особенно в случаях, если это не RTR комплект нам предстоит купить электронику.
Силовая установка состоит из мотора и контролера.
Моторы бывают коллекторные и бесколлекторные.
Стоит покупать сразу бесколлекторный мотор и лучше в связке с контролером.
Мощность мотора определяется числом витков, например 10.5T, чем эта цифра меньше, тем мощнее мотор, но мощность не всегда нужна, не стоит брать что-то очень слабое или очень мощное, возьмите середину.
мотор+регулятор хода с 13.5 витками.
Питание.
Для бесколлекторных моторов требуется довольно много энергии и батарейками типа АА мы не отделаемся.
Нам нужны ЛитийПолимерные аккумуляторы (Lipo)
Они различаются по количеству банок — 2s — 2 банки, 3s — 3 банки, по емкости и току отдачи.
Чем больше банок, тем мощнее аккумулятор, нужно это далеко не всегда и не везде.
Стоит рассмотреть варианты аккумуляторов 2s.
Аккумуляторы бывают как в твердом так и в мягком корпусе. На многие соревнования допускаются участники только с аккумуляторами в твердом корпусе.
Ходят слухи, будто аккумуляторы могут взорваться.
На моей практике максимум, что нам удавалось добиться это тупо густой едкий дым в момент, когда мы их специально замыкали.
Рекомендуют хранить аккумуляторы в специальных мешках (lipo safe bag) — для того, чтобы не допустить возгорания.
жесткий корпус
www.drive2.ru