Какой выбрать проигрыватель виниловых пластинок – Как выбрать проигрыватель винила — Лайфхакер

Содержание

Лучшие виниловые проигрыватели: обзор и фото

Как известно, в любом мало-мальски крупном населённом пункте нашей необъятной страны находится достаточное количество неровно дышащих к произведениям музыкального искусства граждан. Некоторые из таких любителей являются приверженцами какого-то конкретного жанра, а кто-то предпочитает разнообразие. Лишь бы музыка соответствовала определённому уровню качества, а также гармонировала с темпераментом человека.

Кто-то предпочитает слушать музыку в одиночестве и не делиться своим пристрастием с посторонними. У кого-то есть друзья по данному интересу, с которыми можно приятно провести время за обсуждением нового альбома любимого исполнителя. Кто-то даже причисляет себя к представителям какой-либо музыкальной субкультуры (панки, металлисты, рэперы и т. д.). Кому-то нравится посещать живые выступления исполнителей, а кто-то больше любит слушать музыку в записи…

Для тех, кому не всё равно

Здесь мы подошли к весьма интересному вопросу… Любители звукозаписей делятся на тех, кому безразлично качество звучания – лишь бы играло, и тех, кто привык слушать музыку в высоком качестве. Первые могут удовлетвориться прослушиванием записей онлайн, выставленных в различных соцсетях, через обычные маломощные компьютерные динамики. Вторым же важны такие элементы этого процесса, как разрешение звукозаписи, битрейт, качественная аудиоаппаратура. Ну и самые искушённые меломаны обладают аппаратурой для прослушивания музыки на аналоговых носителях или, во всяком случае, мечтают о таковой. На просторах Интернета даже появился специальный термин, обозначающий меломана, любителя качественного звука – аудиофил.

У каждого был патефончик…

Говоря об аналоговом звуке невозможно обойти стороной такое устройство, как проигрыватель виниловых пластинок. Какой виниловый проигрыватель лучше? Этот вопрос ставят перед собой многие аудиофилы, сталкиваясь с великим множеством предложений, которыми пестрит Интернет. Давайте же разберёмся в этом непростом вопросе и из многочисленных изделий различных брендов постараемся выбрать лучшие виниловые проигрыватели.

Наряду с современными проигрывателями, коих сейчас производит огромное количество фирм, выставляются на продажу и подержанные устройства советского производства. С них мы и начнём наш обзор.

Старый конь борозды не испортит

Теме лучших советских виниловых проигрывателей посвящён целый ряд интернет-ресурсов: сайтов, форумов, сообществ в социальных сетях. Одним словом, недостатка в такой информации нет. Однако уже не первый год продолжается нескончаемый спор о первенстве среди лучших виниловых проигрывателей СССР.

Свой интерес к антикварной технике участники специализированных форумов объясняют примерно так: эти аппараты создавались советскими инженерами в целях получения уникального звучания, некоторые образцы сделаны действительно добротно и при небольшом апгрейде могут догнать и даже перегнать своих западных конкурентов.

Подавляющее число ценителей винила отдают первое место электропроигрывателям «Электроника», а именно модели «Электроника Б1-01» и её модификациям Б1-011, Б1-04, созданным в 1960-е годы группой инженеров грузинской ССР и выпускаемым фирмой Thorens.

«Электроника Б1-01»

К преимуществам данных моделей можно отнести:

  • прочный корпус из древесины;
  • превосходную работу тонарма SME и антискейтинга;
  • алюминиевую панель управления;
  • строгий дизайн;
  • надёжность диска и шелла.

Технические характеристики:

  • устройство работает на ременном приводе;
  • диск — цинковый, литой;
  • низкоскоростной двигатель;
  • шасси, тонарм и подшипник диска отлично выполняют свои функции;
  • изгибные колебания минимизированы посредством литой верхней панели;

Прочный тонарм представляет собой металлическую трубку внушительных размеров. Данная модель, несомненно, имеет и некоторые недостатки, но при корректной настройке и небольших доработках получается отличный проигрыватель. Вот перечень действий, которые рекомендовано произвести после покупки устройства «Электроника Б1-01». Чтобы вращение диска не давало сбоев следует:

  • отполировать поверхность оси;
  • оставлять диск статичным и неподвижным;
  • отшлифовать ремень;
  • под резиновый мат, который поставляется в комплекте данного устройства, нужно поместить шерстяной круг.

«Электроника-012»

При обзоре лучших проигрывателей виниловых дисков стоит обратить внимание на модель «Электроника-012».

Этот аппарат способен порадовать ваш слух точностью и мощью воспроизводимого звука. Вот некоторые новшества, которыми производители наделили устройства данного образца:

  • используется новая, улучшенная схема автостопа и генератора;
  • эффектный дизайн изделия;
  • более удобные и прочные органы управления.

«Электроника ЭП-017»

Своё заслуженное место в списке лучших виниловых проигрывателей Советского Союза по праву занимает и электропроигрыватель «Электроника ЭП-017».

Конструкторы наделили данную модель великолепным тонармом, движение которого обеспечивает электрический двигатель, работающий по принципу обратной связи.

Обеспеченный высококлассным креплением, ход тонарма удивительно свободный и может быть проверен перемещением его вручную. При таких манипуляциях создаётся эффект парения тонарма над корпусом проигрывателя. С лёгкостью воспроизводятся пластинки с дефектами (изогнутость, царапины), которые «не по зубам» многим другим электропроигрывателям. Модель наделена прямым приводом, что, конечно же, является бесспорным достоинством рассматриваемого нами аппарата.

Как мы видим, среди высококлассных проигрывателей, выпускавшихся под маркой «Электроника», немало достойных моделей. Некоторые из них с достоинством перенесли долгие годы эксплуатации в интенсивном режиме. При легкой доработке в домашних условиях (возможность подобного апгрейда любезно предоставлена мудрыми разработчиками) любая из перечисленных моделей становится конкурентоспособной на рынке аудиоустройств.

Другие советские проигрыватели

Заслуживает внимания также проигрыватель «Ария-102». Внешние данные этого аппарата довольно эффектны – корпус, выполненный в серебристо-чёрной гамме, смотрится вполне современно. К техническим преимуществам можно отнести прямой диск внушительных габаритов, легко поддающийся регулировке, поверхность которого иногда нуждается в выравнивании. Все клавиши нажимаются лёгким касанием. Устройство снабжено стробоскопом. Автостоп срабатывает безотказно. «Ария-102» полностью удовлетворяет запросам любителей ретро-техники.

Стоит упоминания также аппарат «Эстония ЭП-010С», входящий в число лучших проигрывателей виниловых пластинок СССР. Эту модель можно без преувеличения назвать чудом техники и инженерной мысли, так как процесс прослушивания музыки здесь полностью автоматизирован и схож с прослушиванием музыки на CD-плеере: аппарат оснащён клавишами переключения композиций. Распознавание местоположения трека на пластинке осуществляется при помощи фотодиода, расположенного на тонарме.

Последнее слово техники

От рассмотрения знаменательных вех электротехники прошлых лет перейдём к современности и пролистаем ряд интернет-страниц с целью выявить самые лучшие проигрыватели виниловых дисков, предлагаемых нам действующими производителями. Как нетрудно догадаться, большинство технических нововведений в проигрывателях последнего поколения связаны с наличием в некоторых из этих устройств возможности подключения к компьютеру (USB-порт). Многие же наработки прошлого, как мы вскоре увидим, были утеряны.

Интернет-сайты пестрят рекламой лучших виниловых проигрывателей – от недорогих до элитных моделей с баснословными ценами. Так давайте же приступим к исследованию этой области современной техники. Мы предлагаем начать с лучших бюджетных виниловых проигрывателей и двигаться вверх по мере возрастания стоимости.

Просто и со вкусом

Лучшим среди проигрывателей экономкласса многие специалисты называют устройство iON Vinyl Motion

ICT09RS. Данная модель выполнена в стиле ретро под походные переносные проигрыватели первой половины 20-го века. Прибор имеет следующие технические характеристики:

  • прямой металлический поворотный тонарм средних габаритов;
  • ременной привод;
  • электронное автоматическое переключение скоростей;
  • встроенные динамики;
  • выход для наушников;
  • USB-порт.

При своём небольшом весе (2,7 кг) этот проигрыватель обладает всеми техническими возможностями для качественного воспроизведения аналоговых фонограмм.

Следующий достойный внимания проигрыватель обозначенной ценовой категории – Sony PS-LX300USB. Он отличается более строгим внешним видом, характерным для проигрывателей 80-х годов, и обладает такими особенностями, как встроенный фонокорректор, автостоп, автовоспроизведение, порт USB (type B), возможность записи на носитель.

Цена-качество

Теперь обратимся к новинкам, стоимость которых выходит за рамки экономкласса, и уделим внимание представителю самых лучших проигрывателей виниловых пластинок в средней ценовой категории.

Электропроигрыватель Rega Queen, дизайн которого явно рассчитан на аудиторию поклонников знаменитой британской группы, действительно является её соотечественником. Устройство снабжено диском внушительных размеров. В комплекте поставки значится особый пылезащитный короб.

Ну и в завершение нашего знакомства с лучшими виниловыми проигрывателями разрешите представить вам титулованную особу – LP-проигрыватель Avid HiFi Diva II SP.

Без сомнения, данный аппарат создан только для тех, кто готов платить значительные суммы денег за удовольствие, получаемое от высококлассного звука. Параметры устройства:

  • двойной ременный привод;
  • подшипник из нержавеющей стали;
  • футуристический дизайн.

Одним словом – шик, блеск, красота! Это настоящий рай для искушённого слушателя и ценителя изящных искусств.

Несколько слов напоследок

Вот и подошла к концу наша экскурсия по выставке самых лучших проигрывателей виниловых пластинок всех времён. Конечно же, приведённый нами перечень кому-то может показаться не совсем полным, и этот кто-то будет прав, поскольку за всю историю производства проигрывателей было выпущено немало техники, заслуживающей самого пристального внимания. Но, как говорится, нельзя объять необъятное. Напоследок хочется пожелать приятного прослушивания любимой музыки всем аудиофилам и меломанам. Ведь музыка – это искусство, которое отражает наши мысли и чувства, заставляя переживать неповторимые эмоции.

fb.ru

Винил для начинающих. Часть I: а это вообще нужно?

Когда речь заходит о виниле, в первую очередь всегда встаёт вопрос о том, а нужен ли вообще этот очевидно архаичный носитель в век современных цифровых медиа. И если честно, у меня нет однозначного ответа на этот вопрос.

Чем же хорош и чем плох винил?

Начну, пожалуй, с минусов:

  1. В наш век интернет-радио и автоматически генерируемых списков воспроизведения необходимость каждые 20 минут подходить к проигрывателю и переворачивать (или менять) пластинку выглядит очень странно. Однако именно этим вам и придётся заниматься, если вы будете слушать музыку на виниле. При этом вы не сможете одним нажатием на кнопку прыгать от одной композиции к другой или от одного альбома к другому.

  2. Вопреки распространённому мнению, качество звука на виниле не лучше «цифры», оно просто другое. Если в случае с цифровым звуком понятно, что такое «верное воспроизведение», то в случае с винилом существует бесконечное количество вариаций проигрывателей, тонармов, игл, картриджей и корректоров, и каждая комбинация будет звучать по-своему. Это заложено в самой природе носителя и аппаратуры для его проигрывания.

  3. Стоит понимать, что в случае с винилом для получения хорошего звука придётся повозиться. Более того, иногда совершенно на ровном месте возникают проблемы, приводящие к полной невозможности полноценного воспроизведения пластинок. Например, недавно я помогал знакомому выяснить, почему у него начинает прыгать игла на внутренних дорожках. Причин такого поведения на самом деле может быть множество (неправильно выставленная прижимная сила, неправильный азимут, игла не выставлена по шаблону, слишком сильная или слишком слабая компенсация скатывающей силы и т.п.), поэтому подобные проблемы могут довести неподготовленного — а иногда и подготовленного — человека до белого каления.

  4. При всём этом стоимость виниловых пластинок значительно превышает стоимость компакт-дисков, не говоря уже о цифровых загрузках. Так что, возможно, имеет смысл покупать проигрыватель только в том случае, если вы точно знаете, что вам не жалко денег на пластинки или если у вас уже есть большая коллекция винила (доставшаяся от дедушки, например).

  5. В отличие от цифровых носителей, винил — это хобби, которое требует постоянных инвестиций, поскольку иглы стираются, пассики в проигрывателях растягиваются и т.п. Все эти проблемы требуют время от времени тратить деньги на ТО аппаратуры.

Каковы же плюсы винила?

  1. На мой взгляд, винил возвращает нас назад в те времена, когда музыка была не просто фоном для повседневной деятельности, а серьёзным интеллектуальным хобби. Поверьте мне, ничто так не располагает к наслаждению музыкой, как ритуал извлечения пластинки из конверта, установки её на проигрыватель, протирания пыли… Сюда же можно отнести и невозможность легкого переключения между треками и альбомами: уж если я поставил пластинку, то я, как правило, слушаю её полностью, что опять же способствует целостному восприятию музыки.

  2. Особенности пластинки как физического носителя приводят к тому, что музыку для винила сводят по-другому. Последние 30 лет музыкальная индустрия шла по пути повышения громкости записанной музыки и компрессии её динамического диапазона. Обработанные таким образом записи лучше звучат по радио и на дешёвых «бумбоксах», но при проигрывании на качественном оборудовании кажутся плоскими и монотонными. К счастью, на виниловую пластинку просто нельзя записать настолько компрессированную музыку, поскольку в противном случае игла будет постоянно выскакивать из дорожки. Поэтому многие издания на пластинках имеют более широкий динамический диапазон и звучат лучше, чем аналогичные цифровые издания. (Мой любимый пример: альбом Amy Winehouse — Back To Black. Просто сходите по ссылке и сравните динамический диапазон релизов на виниле и других носителях.)

  3. Многие (и я в их числе) склоняются к тому, что именно винил, в силу своей аналоговой природы, способен лучше передать аутентичное звучание музыки, записанной с 50-х по 80-е годы прошлого века (а это весь золотой фонд джаза и рока).

Если вас не пугают перечисленные выше минусы и привлекают плюсы, тогда вам, наверное, стоит попробовать винил. В следующий раз я расскажу о том, как правильно выбрать виниловый проигрыватель.

Если вам понравился этот текст, не забудьте подписаться на обновления моего блога.

pavelurusov.com

Как выбрать проигрыватель винила — советы на Яндекс.Маркете

Проигрыватели топового класса, как правило, поставляются по частям. Отдельно «стол» с диском, отдельно тонарм (рычаг, к которому крепится головка звукоснимателя с иглой), отдельно головка и фонокорректор. Иногда в комплект даже не входит мотор. Существуют «столы», куда можно поставить до трех разных тонармов. Увлеченные меломаны действительно устанавливают сразу два или даже три различных тонарма и головки, а также используют различные фонокорректоры для разных пластинок.

На проигрывателях бюджетного и среднего классов тонарм несъемный, поэтому возможности для апгрейда ограничены лишь головкой и фонокорректором.

Цены на проигрыватели серьезно разнятся — из-за материала и качества изготовления «стола» и тонарма, возможностей по модернизации, дополнительного функционала, головки звукоснимателя. Немаловажную роль в ценообразовании играют дизайн и именитость производителя.

Дорогие модели имеют массивный «стол», чтобы гасить вибрации, тонармы, имеющие более тонкую настройку (например, ручная регулировка вращения диска), и широкие возможности для апгрейда. На средних и бюджетных проигрывателях скорость просто переключается между «33» и «45», а иногда и вовсе установлена фиксированно. Никаких дополнительных регулировок не требуется.

Существуют специальные проигрыватели для диджеев. Их легко узнать по наличию ползункового регулятора «pitch» — это плавный регулятор скорости, сводящий разные музыкальные композиции к одному темпу.

При первом включении проигрыватель необходимо настроить. Внимательно прочитайте инструкцию и сделайте все, как там описано. Неверно отрегулированный проигрыватель не только будет плохо звучать, но и может повредить пластинку, а также значительно снизить время жизни головки звукоснимателя.

При установке проигрывателя на стойку нужно подумать об антивибрационных аксессуарах. Они могут значительно снизить влияние вибрации и резонанса, которые будут слышны при воспроизведении.

За виниловыми пластинками также необходим уход. Для этого существуют антистатические щетки и устройства для чистки и даже мытья пластинок. Эти аксессуары продлят жизнь как самим пластинкам, так и головке звукоснимателя вашего винилового проигрывателя.

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

market.yandex.ru

Выбор винилового проигрывателя или как собрать виниловую систему, не потратив лишних денег.

 

Выбор винилового проигрывателя или как собрать виниловую систему,  не потратив лишних денег

Ниже я приведу несколько полезных советов для начинающих виниловодов и винилолюбов. Подразумевается, что у вас уже существует какая-то стереосистема, в которой есть усилитель, колонки, соединительные кабели, и ее лишь надо дополнить проигрывателем винила или, говоря проще, вертушкой.

Для начала хочу определить основополагающие цели, преследуемые при построении виниловой системы.

Вы любите слушать музыку.

У вас есть желание и возможность покупать виниловые пластинки.

И самое главное, вы хотите слушать музыку В МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОМ КАЧЕСТВЕ, которое дает аналоговый источник.

Если ваши цели не совпадают с вышеизложенными, то дальше можно не читать. Первый и главный вопрос: какой проигрыватель купить? Тут все зависит от вашего бюджета. Если средства ограничены, и вы планируете потратить на проигрыватель не больше 500 — 1500 $, то лучшим выбором будет старый проигрыватель 80-х годов. Предпочтение следует отдавать японским вертушкам с прямым приводом и минимумом автоматики, достаточно будет автостопа: чем меньше наворотов, тем меньше поломок. А главное, вся автоматика плохо влияет на звук. Из фирм неоспоримый приоритет имеют Dennon, Victor, Yamaha, Kenwood. Многие, возможно, упрекнут меня в том, что здесь не упомянут «легендарный» Техникс 1210. Я же не считаю этот проигрыватель хорошим для звука. Он действительно надежен, за что и любим диджеями, которые крутят на нем диски задом наперед, скретчат и делают прочие издевательства. Техникс все это терпит и позволяет делать, но при этом у него много лишних примочек, удобных для диджейства, но плохо влияющих на звук. Поэтому я никому не рекомендую покупать Техниксы, поскольку они не оправдано дороги и звучат хуже своих японских собратьев.

При покупке старого проигрывателя всегда есть опасность купить кучу прогнившего и проржавевшего хлама, поэтому очень важно иметь дело с проверенным продавцом. А еще лучше иметь доверенного специалиста, который проведет осмотр, экспертизу и при необходимости настройку приобретаемого аппарата. Многие считают, что лучше покупать б/у проигрыватели напрямую на японском аукционе. Не делайте этого. Этот способ покупки при всей его привлекательности  подходит специалистам, которые занимаются перепродажей аппаратуры. Заочная покупка на аукционе — всегда лотерея, и, если не повезло с приобретенным аппаратом, приходится окупать свои потери покупкой и перепродажей последующих экземпляров. У вас такой возможности не будет.

Вторая ошибка, которой следует избегать, это покупка дешевых новодельных проигрывателей начального уровня. Проигрыватели, продающиеся в больших электронных супермаркетах по цене 300 — 400 $, предлагаю вообще не рассматривать. Но даже проигрыватели ценового уровня до 500-600 $, представленные в специализированных Hi-Fi салонах, покупать не стоит, поскольку они существенно проигрывают в звучании своим «японским  прадедушкам» за ту же цену. Если же ваш бюджет на приобретение проигрывателя превышает 2000 — 3000 $,  то тут бесспорно выбор в пользу новых современных проигрывателей. Выбирать лучше вертушку от известного специализированного производителя, с пассиковым приводом, мотором, хорошо развязанным от стола, с легким и жестким тонармом от известного производителя (Jelco, Ortofon, SME), с тяжелым композитным диском и современным дизайном. Я не буду здесь перечислять конкретные фирмы и модели: в интернете можно найти много полезной информации, отзывов и тестов.

Отдельно следует остановиться на подборе головки звукоснимателя и выборе фонокорректора.

Есть простое правило: на старых проигрывателях лучше звучат старые головки тех же годов выпуска. На современных проигрывателях преимущество лучше отдать новодельным головкам. Как правило очень сложно скрестить старую головку с современным проигрывателем и наоборот. Какой бюджет выделить на головку? Ответ простой: чем больше, тем лучше. Дело в том, что наибольшее влияние на качество звучания проигрывателя оказывает именно головка звукоснимателя и фонокорректор. Все остальные технические ухищрения лишь помогают раскрыть потенциал, заложенный в этих двух компонентах виниловой системы.  Поэтому если мы хотим получить хороший звук, на головке экономить не стоит. В идеале стоимость головки должна составлять как минимум половину стоимости проигрывателя, но можно поднять планку и выше. Конечно, не стоит покупать головку звукоснимателя дороже, чем сам проигрыватель, если только вы не собираетесь в ближайшее время сменить его на более дорогой. Выбирая между ММ- (подвижый магнит) и МС- (подвижная катушка) головками, лучше остановиться на ММ. Бюджет на хорошо звучащую МС головку будет гораздо выше. Эти головки не имеют сменных игл, они не так универсальны в плане звучания и в целом больше подходят не начинающим, а продвинутым винильщикам. При выборе старых головок предпочтение нужно отдавать проверенным, зарекомендовавшим себя моделям. Немаловажно, чтобы для них производились современные сменные иглы. В качестве примера приведу несколько беспроигрышных вариантов:

Shure V15 Tipe III

Victor Z1

Kenwood V38 или ее клон Sony MS 12

Audio-Technica AT 440 ML и AT 150 MLX

Grado Prestige Gold

Покупая старую головку, следует сразу же укомплектовать ее новой иглой, желательно с современной элептической заточкой. Хорошие иглы для старых головок производит, например, японская фирма JICO SAS.

Если же вы приобретаете современный  проигрыватель, то имейте ввиду, что головки, которыми комплектуются проигрыватели средней ценовой категории, как правило, не очень высокого уровня и подразумевают в перспективе замену на что-то лучшее. Более дорогие модели проигрывателей поставляются без головок и дают вам свободу выбора. Поэтому лучше покупать проигрыватель без головки и сразу комплектовать его достойным звукоснимателем. Выбирать головку звукоснимателя  лучше всего из тех моделей, которые рекомендует производитель. Как правило, именно с этими головками проигрыватель будет звучать лучше всего, поскольку он рассчитывался и настраивался именно на них. К примеру, есть такой известный производитель вертушек, как Rega, на которые без существенной перестройки тонарма нельзя поставить никакие другие головки, кроме их родных Реговских.

Теперь несколько слов о выборе фонокорректора.

Многие считают, что если в их ресивере или усилителе есть встроенный фонокорректор и вход фоно, то этого достаточно для качественного воспроизведения винила. Это очень большая ошибка. Усилители, имеющие качественные фонокорректоры, можно сосчитать на пальцах одной руки. В большинстве же встроенные фонокорректоры делались по остаточному принципу просто «чтобы было». Говоря о бюджете на фонокорректор, можно сказать, что он должен быть равен стоимости проигрывателя, иначе деньги, которые вы потратили на вертушку и хорошую головку, будут потрачены впустую —  настоящего винилового аналогового звука вы не получите. Конечно же, идеальным выбором будет ламповый фонокорректор, хотя есть и транзисторные модели, которые звучат очень прилично. Выбирая фонокорректор, лучше отказаться от всех ненужных опций, которыми вы не планируете пользоваться, и потратить деньги только на максимальное качество звука. Ниже я приведу несколько беспроигрышных вариантов ламповых и транзисторных фонокорректоров, испытанных и проверенных временем.

Lehmann Audio Black Cube или его младший брат Statement

Pro-Ject Tube Box

EAR 834

Luxman E-200 (из старых моделей Luxman Е 03, Е 06)

Ну, и в заключении хочу напомнить, что все эти компоненты необходимо соединить хорошими шнурами. При подборе шнуров важно учесть, что между проигрывателем и фонокорректором должен быть не просто межблочный шнур, а специализированный фонокабель. Отличительной особенностью фонокабеля является наличие дополнительного экранирования и третьей земляной жилы. Проверенные варианты фонокабелей в среднем ценовом диапазоне это прежде всего  Van den Hul isis и Ortofon 6nx-tsw-1010, которые выпускаются с различными вариантами разъемов, позволяющих подключать кабель как непосредственно к тонарму, так и к RCA разъемам проигрывателя.

И вот теперь, когда каждый  компонент виниловой системы любовно подобран и настроен можно взять с полки свою любимую пластинку, поставить ее на проигрыватель и окунуться в волшебный мир аналогового звука.

Удачи вам на этом пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

vinyl-oldrecord.ru

Как выбрать виниловый проигрыватель? / Клуб Shopotam

Прошло не менее 30 лет с тех пор, как виниловые пластинки перестали быть массово востребованными. Проигрыватели «вертушки», ранее считавшиеся важным домашним атрибутом, бесследно исчезли из наших квартир.

Цифра удобнее, мобильнее, современнее и круче. Да вот только не понятно: почему «вертушки» по-прежнему продаются в магазинах электроники, а новые альбомы именитых музыкантов выпускаются как на CD, так и на виниловых пластинках?

Ответ прост – винил это классика, а она, как известно не может устареть. Многие звукорежиссеры сходятся во мнении, что оцифрованная запись с винила звучит совсем не так. Передать атмосферу, создаваемую этим аналоговым носителем, можно только в оригинале. Кроме этого — легкое шипение и игривое пощелкивание пластинки ни с чем не сравнится.

Качественный аналоговый звук в домашних условиях это старая добрая пластинка, отсюда и вопрос: как выбрать виниловый проигрыватель?

В первую очередь нужно учитывать, что музыка на виниле требует соответствующего оборудования: качественного усилителя или ресивера, а так же напольной акустики класса Hi-Fi или даже Hi-End. Иными словами – отталкиваться нужно от класса и качества своей аудио аппаратуры.

Сейчас на рынке присутствует огромное множество виниловых проигрывателей. Есть диджейские модели, аудиофильские и бюджетные.

TECHNICS SL-1200MK2 – классика, проверенная временем


Этот проигрыватель не нуждается в особом представлении. Он пользуется дикой популярностью среди диджеев, и на протяжении 20 лет находится вне конкуренции.

Он имеет литой алюминиевый корпус, сконструированный таким образом, чтобы максимально компенсировать постороннюю вибрацию. В нем нет лишних деталей, механизм упрощен до предельного минимума, что делает проигрыватель очень надежным. Прямой привод обеспечивает высокую скорость старта (всего 0.7 сек), что очень важно во время лайв выступлений.

Кварцевая стабилизация скорости вращения диска с пошаговой корректировкой остается актуальна на протяжении последних тридцати лет, поскольку по-прежнему оправдывает свою эффективность. Соотношение сигнал-шум здесь всего -78 dB.

Если вы хотите услышать живой и натуральный звук винила – то лучше этого проигрывателя просто не найти. Он так же отлично подойдет для проведения диджейских сетов.

Если же ваши амбиции не настолько высоки, то обратите внимание на более доступное решение:

Denon DP-300F

Эта вертушка имеет автоматическую систему начала и окончания воспроизведения: по завершению стороны, тонарм аккуратно поднимется и переместится на исходную позицию.

Общая конструкция проигрывателя изготовлена из алюминия, реализована компенсация вибрации и система стабилизации вращения диска.

Аппарат станет отличным дополнением домашней Hi-Fi системы.

Sony PS-LX250H

Ну а теперь самый недорогой проигрыватель сегодняшнего обзора. Этот аппарат имеет классический ременной привод со стабилизацией скорости вращения, алмазное покрытие головки и работает в режиме 33 1/3 а так же 45 оборотов минуту.

Если у вас в доме скопилось некоторое количество старых записей – то Sony PS-LX250H поможет вспомнить былые времена.


Покупка виниловых пластинок

Как я говорил выше: современные исполнители продолжают выпускать свои новые альбомы на виниловых носителях. Кроме этого на полках магазинов по-прежнему можно найти бессмертную классику по вполне доступным ценам.

Теперь у вас будет возможность засыпать под волшебные звуки щелчки винила =) Или представьте, насколько романтично будет проходить ужин при свечах под звуки пластинки Beatles Abbey Road. В эпоху цифровых технологий порой так хочется прикоснуться и ощутить что-нибудь настоящее!

На Amazon не сложно найти классику — эти записи не нуждаются в комментариях:

 

Кроме этого, полно всякого такого:

 

А горячие клубные релизы находится на chemical-records.co.uk.  Здесь вас ждут пластинки со свежими треками в стилях: Drum & Bass, Dubstep & Garage, Funk, Hardcore / Hardstyle, Hip Hop / R&B, House, Leftfield / Downbeat, Nu-Skool Breakz, Scratch Records, Techno и конечно же Trance.

Заказать винил

club.shopotam.ru

Лучшие виниловые проигрыватели. Винтаж или новодел?

Виниловые проигрыватели

 

В системе любителя высококачественного звучания — виниловые вертушки имеют почти символическое значение. Они не только — источники стопроцентного аналогового звука, но еще и определенный «фетиш» всех меломанов и аудиофилов мира

(Это не компакт дисковый проигрыватель, где вставил CD, развалился на диване и начал пультом перещелкивать треки — не дождавшись конца песни).  

Виниловая вертушка требует трепетного и уважительного к себе отношения.

Для того, чтобы насладиться музыкой винила — нужно проделать определенный ритуал:

  • Сначала нужно найти желанную пластинку и держа в вертикальном положении вытащить из упаковки — не прикоснувшись к поверхности,
  • Потом внимательно рассмотреть ее зеркало под светом лампы,
  • Если на пластинке обнаружилась пыль, уложить ее на диск проигрывателя и удалить пыль специальной антистатической щеткой по касательной — от центра к краю пластинки (Если у вас имеется машинка для чистки виниловых пластинок – тогда эту процедуру можно проводить в ней),
  • Потом специальной кисточкой аккуратно очистить иглу звукоснимателя — и только после этого подвинуть тонарм на начало пластинки или на пустую дорожку перед желаемой — вожделенной! песней (Для того, чтобы не промахнуться и не опустить иглу на середину записи — на звукосниматель нужно посмотреть сверху и убедиться, что игла находится как раз над пустой дорожкой),
  • После этого нужно плавно опустить микролифт и удостоверившись, что игла попала в нужное место — быстро переместиться на диван, чтобы не пропустить первые звуки любимой песни.
  • Не забывайте про Блек лейбл, Чивас или Божоле Виляж)

После описанной процедуры — рука не поднимается, прерывать музыку не дослушав — или в самом начале. Это и есть — КАЙФ от винила. Он заставляет скрупулёзно готовиться к прослушиванию, и слушать выбранную песню до конца.

Огромный бонус виниловой вертушки — это качество звука. Теплота и разрешение винила — недостижимы для CD. Хотя в компактах не слышно потрескиваний, и они часто записаны ярче, с хорошей проработкой низких частот, по сравнению с винилом —— они мертвы.

(Если в системе установлен хороший CD плейер, можно считать его звук великолепным. Но стоит — поставить рядом виниловую вертушку, Вам все сразу станет ясно. И Вы навсегда переместитесь в армию любителей старой — доброй пластинки).

Аудиофилы всего мира давно поняли, что винил играет естественнее компакт диска, поэтому практически у каждого из них в системе стоит аналоговая вертушка.

Да… это неудобно, каждые двадцать минут переворачивать пластинку, нельзя переключать треки, иногда слышно потрескивание, но звук – живой и естественный заставляет забыть про все эти неудобства.

Пластинок сейчас в продаже достаточно много, можно найти практически любую в идеальном состоянии. С этим проблем в Украине нет. Компакт диски тоже играют хорошо и чисто, особенно фирменные, но по живости все же уступают старому доброму винилу.

Установка винилового проигрывателя это завершающий этап строительство правильной и «честной» аудиофильской системы. Уши у людей аналоговые, музыкальные инструменты: гитары, фортепиано, барабаны тоже аналоговые. Голос певца – аналоговый. И вообще природа вокруг нас аналоговая. Любой человек — даже очень далекий от музыки сразу слышит аналоговый звук и мгновенно отличает его от «цифры».

 

CD и Винил — парное сравнение

 

Как — то мы делали эксперимент. Сравнивали звучание одних и тех же песен — записанных на компакт дисках и виниле.

(В качестве подопытного — был задействован очень хороший по звуку CD проигрыватель Wadia-16 стоимостью 7 тысяч долларов, источником для винила выбрали Torens-124 с головкой Ortofon — общей стоимостью 2 тысячи долларов).

Пластинки слушали в паре с компакт дисками. Слушали кучу разных, но потом отобрали две пары: Два фирменных лицензионных CD и две новые пластинки: В. Высоцкий и группа Yello.

Компакты заиграли — вроде бы хорошо… но стоило запустить пластинку,  как возникло ощущение — что звук раскрылся…  а до этого он играл — как сквозь ватное одеяло. (Вроде и высокие… и низкие… и динамика… все — есть, а звук с виниловой пластинки просто — ЖИВОЙ). По эмоциональному воздействию — он превышал услышанное от фирменных компактов…  раз в пять – десять.

После оного результата у всех испортилось настроение.  Участники эксперимента втайне захотели выкинуть на помойку годами собираемые коллекции компакт дисков. Потом (напившись виски) поведали друг другу об этих злостных мыслях…

По звуку — винил убил компакт диск — просто наповал

(стоимость аппарата для компакт дисков в три раза превышала стоимость винилового проигрывателя).

… это не помогло…

Данное действо произошло больше 15 лет назад.

Во все последующие годы винил — неизменно укладывал на лопатки компакт диски независимо от систем, в которых он появлялся.

Нужно сделать отступление.

(Виниловый проигрыватель должен быть нормально настроен и иметь приличную головку магнитоэлектрического «MC» типа. Корректор к ней и желательно усилитель должны быть ламповыми. И самое главное — пластинка должна быть прилично записанной и «незаезженной». Тогда винил вне конкуренции.  Ни — какой компакт, даже золотой с аудиофильской записью, его не победит).

 

«Столы» проигрывателей виниловых пластинок

 

Виниловые проигрыватели выпускаются сотней разных фирм.

Собственно сам тип стола (платформы с диском) вопреки убеждениям, особого значения не имеет. Главное — чтобы платформа находилась в подвешенном состоянии на пружинах и была тяжелой.  Диск на котором лежит пластинка — тоже должен быть максимально массивным.

Тип привода: прямой, пассиковый или роликовый на звуке особо не сказывается.

Есть мнение, что лучший привод — роликовый, за ним идет — пассиковый, а потом уже — прямой

(Вот вам и первый парадокс High-End а)…

Самый стабильный и правильный, с точки зрения инженерии, привод — именно прямой (когда массивный диск одновременно является ротором двигателя), вибрации у него самые минимальные.

Но… по непонятной причине — виниловые вертушки с ним, играют хуже всего. Факт необъяснимый с точки зрения здравого смысла. Но он существует и именно поэтому — лучшие по звучанию виниловые проигрыватели имеют пассиковый или роликовый приводы.

Материал, из которого сделан диск, тоже, вопреки заверениям — на качество звука особого влияния не оказывает. Металл, керамика, акрил, даже — дерево. В ход идет все — чтобы убедить потенциального покупателя в преимуществе конкретной модели перед конкурентами.

(Самое большое влияние на звук оказывает головка с иглой, за ней тонарм, после тонарма — стол. Максимальное внимание нужно уделять головке и ее правильной настройке, проводам — идущим от головки к корректору. После них, тонарму — который должен быть ювелирно настроен, и только после этого – нужно смотреть на стол.)

 

Тонармы

 

(Тонарм это такой хитрый рычаг, который держит головку звукоснимателя и по нужной траектории перемещает ее над пластинкой).

Тонармы бывают разными, обычными и удлиненными, прямыми и изогнутыми, цельными и двух рычажными. Даже «тангенциальные» тонармы существуют. (Они двигают головку не по дуге — образованной осью тонарма, а строго перпендикулярно относительно пластинки — именно так, как двигался резец при нарезании лакового диска в студиях звукозаписи).

Выпуском тонармов занимается с десяток компаний. Описывать их недостатки и преимущества особого смысла не имеет, лучше обратиться к приверженцу винила.  Он подскажет — какой стоит покупать, а какой нужно «обходить за три километра».

Тонарм лучше покупать со съемным держателем головки «шеллом» для ее оперативной чистки и замены. Провода, проходящие внутри тонарма тоже желательно подобрать по звуку.

За уровнем вязкой жидкости, находящейся в микролифте, нужно периодически следить, так как она имеет привычку — высыхать, что приводит к быстрому опусканию иглы на пластинку и не редко — к ее поломке.

С тонармами — морока, но если вы освоите эту нехитрую науку — чистота и живость винилового звука увлечет вас навсегда.

 

Иглы звукоснимателей

 

Самое нежное устройство не только в виниловом проигрывателе, но и во всей системе меломана — это игла головки звукоснимателя.

Две самые распространенных неисправности, которые возникают почти у всех, в первые два месяца пользования вертушкой — это поломка иглы или обрыв пассика, приводящего диск во вращение.

Поломка иглы это стопроцентное событие в жизни каждого аудиофила.

(Кошки, собаки, дети, жены, приходящие домработницы с тряпкой, любимые друзья, которые решили потрогать тонарм, сам владелец — главные виновники обрыва пассиков и поломки дорогостоящих игл. Не спасает ничего — ни защитные крышки, ни строгий запрет приближаться к системе всем домашним ближе, чем на три метра).

Иглы ломаются и будут ломаться всегда — не стоит устраивать из этого трагедию. (Тормозные колодки и стартеры у машин тоже ломаются, и это не вызывает прединфарктного состояния у владельца машины).  Когда поломается, позвоните человеку — он приедет, и за час все справит.

 

Головки звукоснимателей

 

Пьезоэлектрические

Про них забудьте, они убивают пластинку, как убивали в 70 годах прошлого века.

(Особенно успешно это делали наши советские пьезоэлектрические звукосниматели, других у нас с тех пор и не пытались делать).

 

Электромагнитные

Головки с подвижным магнитом, прикрепленным к игле и неподвижными катушками. Этот тип уже лучше. По его принципу строится большинство бюджетных звукоснимателей во всем мире.

У электромагнитного звукоснимателя есть два недостатка:

  • Подвижный магнит, который прикреплен к игле. Магнит имеет довольно приличный вес.  Двигать его миниатюрной игле сложно. Из — за этого скорость реакции иглы с магнитом не высока — она не успевает за быстро извивающейся дорожкой на пластинке. От этого страдает звук.
  • Катушки с большим количеством витков.  Магнит, который наводит в катушках ток очень мал, для повышения уровня сигнала катушки содержат тысячи витков. Большое число витков приводит к повышенной индуктивности, а это добавляет горбов и провалов на частотной характеристике головки.

(При всех своих недостатках — электромагнитные ММ головки по сравнению с пьезоэлектрическими — играют очень хорошо.  Особенно, если они изготовлены известной фирмой с многолетней историей выпуска именно головок для проигрывателей.  Еще одно важное достоинство ММ головок — высокий уровень выходного сигнала, они менее требовательны к усилителю корректору.)

 

Магнитоэлектрические

Самыми лучшими по качеству звучания считаются головки с магнитоэлектрическим типом преобразования — МС. Это когда магниты установлены в головке неподвижно, а с иглой связаны подвижные катушки с малым количеством витков.

(Из за малой массы подвижной системы, состоящей из иглы, иглодержателя и катушек, скорость ее реакции очень высокая, что приводит к максимально точному преобразованию движения иглы по дорожке в электрический сигнал.)

В этой бочке меда МС головок есть ложка дегтя — очень низкий выходной сигнал, который предъявляет жесткие требования к усилителю корректору и — высокая цена.

Однако все сразу забывается, как только игла МС головки попадает на пластинку. Цена, фон, потрескивание… все становится не важным — на первое место выходит его величество – ЗВУК.

 

P.S. Воспроизведение на виниловом проигрывателе оказывает на человека ни с чем не сравнимое воздействие (Люди после того, как послушали пластинку — становятся светлее. Это было замечено много раз, и не мной одним)

aovox.com

качество звучания и популярные модели.

В семидесятые годы виниловые пластинки являлись единственным носителем музыкальных записей. Сегодня их место заняли цифровые технологии аудиозаписи. Но до сих пор настоящие поклонники музыки имеют в доме проигрыватель для пластинок, предпочитая слушать винил. Качество звука в этом случае намного превосходит цифровые аналоги.

Что такое проигрыватель виниловых пластинок

Другое распространенное название его — вертушка. Это звуковоспроизводящее аналоговое устройство, считывающее звук, записанный на виниловую пластинку. Основные составляющие винилового проигрывателя с момента его первого выпуска изменились мало: стол, тонарм, головка звукоснимателя и виниловый диск или LP. Их взаимодействие друг с другом и определяют качество звучания акустической системы.

Звукосниматель преобразовывает механическую информацию с диска в электрический сигнал, усиливающийся другими компонентами аудиосистемы. Движущий механизм, который имеет проигрыватель для пластинок, обеспечивает при этом вращение пластинки с определенной скоростью.

Качество звука

Виниловая пластинка отличается от современных носителей музыки тем, что запись на ней аналоговая, соответствующая оригинальному звуку. Это достигается благодаря нарезанным специальным станком дорожкам на поверхности пластинки.

Музыка, воспроизводимая с виниловой пластинки, не искажает мелодию, имеет ярко выраженную гармонию и определенную насыщенность, в отличие от оцифрованного звука с его более ограниченным разрешением и добавлением шумов квантования.

До сих пор многие известные исполнители записывают свои произведения как в цифровом, так и в аналоговом формате.

Сегодня найти хороший и доступный по цене проигрыватель для пластинок довольно сложно. Несмотря на то, что такая аппаратура по-прежнему производится и модернизируется, многие меломаны считают самой лучшей технику, созданную в конце прошлого века.

Основным недостатком аппаратуры, выпускаемой в советские годы, было «запиливание» дисков. Но к 1980 году, после того как весь механизм стал закупаться в Польше, эта проблема была решена.

Из слегка подкорректированного польского аппарата «Унитра», облаченного в советский деревянный корпус, получился отечественный проигрыватель пластинок «Вега-106». Серьезным минусом его являлась необходимость передвигаться по квартире на цыпочках, так как неосторожный шаг мог привести к соскакиванию иглы. Сегодня «Вега» обретает вторую жизнь, радуя своим звучанием любителей ретро-музыки. Спрос на эти вертушки по-прежнему огромный.

За годы работы предприятия, выпускавшего их, каждая новая модель имела более высокое качество воспроизведения, улучшенный дизайн и дополнительные функции. Это был самый популярный в свое время проигрыватель пластинок.

СССР к концу восьмидесятых стал выпускать более усовершенствованные вертушки под названием «Электроника». Проигрыватели, оснащенные хорошей механикой, были очень близки к мировым стандартам.

Популярные современные проигрыватели

К числу относительно недорогих аппаратов с достойным звучанием стоит отнести Denon DP-300F. Основной диск выполнен из металла, его скорость можно регулировать при помощи кнопки, расположенной на корпусе. Встроенный ММ-фонокорректор имеет функцию отключения. Воспроизводимый звук объемный, с достаточно густыми басами.

Проигрыватель для пластинок Rega RP1 оснащен фирменным тонармом с регулируемой прижимной силой. Основной диск литой, изготовлен из пластика. Характер звучания мягкий, мелодичный.

Изготовленный в легком пластиковом корпусе, проигрыватель Sherwood PM-9906 имеет USB-порт для оцифровки воспроизводимого сигнала и записи его на внешний носитель. Подвижный, светлый звук делает этот аппарат более подходящим для ритмичной танцевальной музыки, когда актуальна цельная подача материала.

Чуть дороже среди аппаратов этого ряда — TDK USB Belt Drive Turntable, корпус которого сделан из черного акрила и имеет алюминиевое обрамление. Ножки его демпфированы мягкими резиновыми вставками. Проигрыватель оснащен системой самоконтроля скорости.

На что обратить внимание при выборе

Широкий ассортимент и разнообразие моделей, снабженных всевозможными опциями, несколько усложняет процесс выбора хорошего проигрывателя. Очень важным фактором является расположение двигателя. Предпочтение лучше отдать аппаратам, в которых он находится за пределами корпуса.

Заслуживает внимания материал, из которого изготовлено основание. Обычно это лишенный резонирующего эффекта акрил, пластик или МДФ. Головка звукоснимателя имеет свои особенности конструкции. Со временем она обкатывается и теряет форму. Для получения качественного звука не стоит экономить на приобретении новой головки.

Большое влияние на звучание оказывает игла для проигрывателя пластинок. Сферические иглы плохо отслеживают модуляцию канавки и могут привести к деформации пластинки в том месте, где музыкальная запись более высокого уровня. Их изготовление несложно, и стоят они недорого. Значительно меньше искажений стоит ожидать от эллиптических игл, цена которых несколько выше.

Покупая проигрыватель, следует убедиться в его комплектации, которая обязательно должна включать запасную головку с новой иглой.

Правила эксплуатации

Даже самый старый проигрыватель пластинок будет служить верой и правдой еще долгое время, если он бережно эксплуатируется. Устройство устанавливается на ровную поверхность, исключающую любые вибрации. Блок с внешним двигателем рекомендуется разместить на отдельной полке, а опущенный вниз кабель не должен касаться проигрывателя. Для того чтобы получить идеальное звучание, потребуется грамотная настройка, которую выполняют обязательно при установленном виниловом диске.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *