Как выбрать проигрыватель для виниловых пластинок?
Проигрыватель для виниловых пластинок – крайне популярное средство для воспроизведения музыкальных произведений среди настоящих аудиофилов. Винил ценят, прежде всего, за способность к передаче ощущения живого звучания и высокое качество воспроизведения треков.
Что же представляет собой проигрыватель виниловых пластинок? Как выбрать хорошую ретро стереосистему? Давайте постараемся вместе разобраться в этих вопросах.
Характеристики
Качественные современные проигрыватели виниловых пластинок обязательно должны соответствовать следующим параметрам:
- Масса порядка 10 кг и более, что подтверждает производство с применением надежных металлических компонентов.
- Наличие регулируемого тонарма и массивного литого вращающегося диска.
- Продуманный привод.
- Встроенный корректор и усилитель звука.
Основание
Базовым элементом любого винилового проигрывателя выступает стол, на котором размещаются функциональные компоненты стереосистемы. Ключом к получению качественного звучание выступает наличие надежного основания, которое способно обеспечить неподвижность проигрывателя в ходе эксплуатации.
Диск
Вращающийся диск представляет собой основание, куда помещается виниловая пластинка. Обычно между ним и носителем аудиоданных содержится эластичный коврик, что обеспечивает сцепление обоих элементов.
Приобретать рекомендуется проигрыватель для виниловых пластинок, который обладает достаточно массивным и тяжеловесным вращающимся диском, поскольку от данных характеристик напрямую зависит уровень вибрации во время работы системы.
Ручной или автоматический проигрыватель?
«Вертушки», которые приводятся в действие ручным опусканием-поднятием тонарма, почитаются истинными ценителями качественного звучания. Такие конструкции содержат минимальное количество деталей, подвижность которых может вызывать дополнительную вибрацию при проигрывании пластинок. К подобным моделям относятся, в основном, советские проигрыватели виниловых пластинок и ретро модели западного производства.
В свою очередь, автоматика позволяет запускать процесс воспроизведения аудиозаписи единственным нажатием кнопки. Такой вариант подходит для меломанов, которые лишь приобщаются к традиции прослушивания музыки на виниле.
Игла звукоснимателя
Выбирая проигрыватель для виниловых пластинок, первоочередное внимание стоит уделять установленной игле звукоснимателя, ведь именно от ее характера зависит общее качество воспроизведения.
Наиболее дешевые – сферические иглы. Применяют их при производстве бюджетных моделей проигрывателей. Главным недостатком подобных средств воспроизведения музыки с винила выступает недостаточно аккуратное прохождение канавок. Многократное проигрывание пластинок с использованием сферической иглы приводит к появлению на поверхности пластинки мелких царапин и как следствие – ее порче.
Эллиптические средства для воспроизведения лишены вышеуказанного недостатка. К тому же их применение позволяет улучшить качество звучания аудиозаписи. Впрочем, покупая проигрыватель для виниловых пластинок с эллиптической иглой, придется хорошенько потратиться, поскольку цена подобных систем на порядок выше.
Общие рекомендации
Какие вопросы стоит задать продавцу, выбирая проигрыватель виниловых пластинок? Как выбрать качественную новую или б/у технику?
В любой точке продажи аудиоаппаратуры можно наткнуться на откровенный «хлам», будь то новый проигрыватель либо бывшая в употреблении система. С другой стороны, умение придавать значение важным моментам позволит не только сэкономить деньги, но также отыскать по-настоящему качественное, надежное средство для воспроизведения звука с винила.
Итак, при покупке проигрывателя стоит задать следующие вопросы:
- Работает ли система для воспроизведения виниловых пластинок.
- Насколько долго эксплуатировался аппарат.
- Является ли продавец изначальным владельцем.
- Не использовалась ли система диджеем (рассматривать подобные варианты не рекомендуется, поскольку в данном случае присутствует высокая вероятность сильного износа компонентов устройства).
- В каком состоянии игла, головка звукоснимателя, движок, ремень привода.
Получение уверенных ответов на эти вопросы существенно повышает шансы на получение по-настоящему приличного проигрывателя виниловых пластинок. Если же продавец откровенно уклоняется от общения, стоит задуматься о рассмотрении прочих доступных вариантов. Наконец, подбирая подержанную систему, особенно на просторах Интернета, стоит заблаговременно озадачиться вопросом возможного возвращения некачественного товара.
fb.ru
ТОП-7 Hi-Fi: лучшие виниловые проигрыватели 2018
Семь лучших проигрывателей винила для дома: по два в каждой ценовой категории и один — недостижимый идеал.
Выбор музыкальной аппаратуры всегда субъективен, но опираясь на данную выборку проигрывателей, вы точно не промахнетесь — это выдающиеся представители своей ценовой категории.
Бюджетные проигрыватели Цена \ качество Hi-End LP проигрыватели
За 26 лет существования hi-fi салона Диез на Марата 40 (EliteHiFi является нашим интернет-магазином), мы прослушали десятки моделей виниловых проигрывателей. От бюджетных вертушек для тех, кто только постигает винил, до аппаратов лучших в категории цена\качество. От премиальных проигрывателей для искушенных аудиофилов, до hi-end штучных экземпляров — венцов технологической мысли.
Одни модели сходу занимали ТОП-ы, другие постепенно завоевывали сердца слушателей. У одних была агрессивная маркетинговая политика, другие были популярны благодаря рекомендациям счастливых обладателей.
Год за годом мы копили опыт, учились на ошибках и делали открытия, благодаря которым самые знакомые и любимые пластинки зазвучали по-новому.
И сейчас, мы хотим поделиться своими знаниями с теми, кто озабочен вопросом: какой виниловый проигрыватель выбрать для прослушивания дома в 2018 — 2019 году.
Мы составили ТОП-7 виниловых проигрывателей в разных ценовых категориях, чтобы помочь определиться с выбором как новичкам, только познакомившимся с магией винила, так и притязательным ценителям, желающим перейти на следующий уровень.
Уложиться в бюджет: недорогие виниловые проигрыватели
Виниловый проигрыватель Teac TN-180BT
17 620 РПроигрыватель LP. Пассиковый привод, Bluetooth, фонокорректор MM. Скорость: 33, 45 и 78 об/мин. Автовозврат и остановка.
перейти на страницу товара →Классический с виду, проигрыватель Teac TN-180BT замечателен сам по себе: одно имя TEAC — гарантия качества и уникальности, причем в любой ценовой категории, а техническое оснащение этой модели делает его желанным для любого начинающего меломана.
Он полостью готов к использованию и не требует сложных манипуляций с подключением, что обеспечивается наличием в нем встроенного фонокорректора и, конечно, Bluetooth передатчика, благодаря наличию которого, музыку можно слушать при помощи беспроводных наушников или акустических систем, оснащенных приёмником Bluetooth. То есть не нужно покупать дорогостоящие Hi-Fi компоненты, достаточно Bluetooth-наушников или совместимых колонок!
Модель рассчитана на новичков в области аналогового аудио, но не может не порадовать и эстетов звука, это же TEAC! В проигрывателе тщательно продумана конструкция и сделана точная заводская настройка. Он надежен и прослужит вам долго.
Скорость вращения регулируется электроникой, то есть если в вашей коллекции винил не только современный, но и ретро, проигрыватель легко переключится на 33/45/76 об/мин. В модели используется пассиковый привод, гарантирующий минимум вибраций. Teac TN-180BT оснащен полезной функцией автостоп, которая вернет тонарм на место после прослушивания, а выбрать дорожку на пластинке и четко опустить тонарм в нужное место поможет демпфированный микролифт.
Отличное приобретение для тех, кто хотел бы за небольшую сумму получить современную и удобную в использовании модель с хорошими звуковыми характеристиками.
LP проигрыватель Audio-Technica AT-LP3
22 490 Р
Проигрыватель LP. Пассиковый привод. Встроенный ММ-фонокорректор. Скорости: 33 и 45 об. Полный автомат. Картридж AT91R
перейти на страницу товара →В мире есть огромное количество тех, кто только начинает приобщаться к волшебному миру винила или просто хочет попробовать, как все это работает. AT-LP3 отлично справляется со своей главной задачей: дарит возможность слушать любимые записи в живом и теплом виниловом звуке!
AT-LP3 имеет минималистичный дизайн в классическом стиле, корпус выполнен из нерезонирующего пластика. Проигрыватель оснащен пассиковым приводом и имеет встроенный отключаемый фонокорректор.
Проигрыватель автоматический и исключительно прост в управлении: кнопки Старт и Стоп начинают воспроизведение, приводя тонарм в рабочее положение и останавливают, возвращая тонарм на место. Имеется функция автостоп.
AT-LP3 можно использовать в ручном режиме, в нем имеется гидравлический лифт-контроль тонарма, который позволяет аккуратно опускать иглу на пластинку. Поддерживается воспроизведение пластинок на 2-х скоростях: 33 1/3 и 45 об/мин для чего в комплект включен специальный адаптер.
Проигрыватели виниловых дисков в категории цена — качество
LP проигрыватель Pro-Ject Debut Carbon Esprit SB
44 000 Р
Проигрыватель виниловых дисков. Скорость: 33, 45 и 78 (опционально) об/мин. Опорный диск 300 мм, акриловый. Головка Ortofon 2M Red. Пылезащитный короб в комплекте.
перейти на страницу товара →Проигрыватель привлечет внимание прежде всего своим внешним видом, который позволяет ему выглядеть дороже других моделей той же ценовой категории. Лаковое покрытие корпуса представлено в классическом черном, элегантном белом, а так же в стильном ярком красном цвете.
Модель стала продолжением знаменитой модели Debut Carbon, хорошо зарекомендовавшей себя на массовом рынке, но с целью улучшения звучания в устройство внесены серьезные изменения.
Тонарм проигрывателя выполнен из углеволокна, пропитанного смолой — деталь пришедшая в данную ценовую категорию из более высокой. Опорный диск сделан из акрила и меньше подвержен резонансам, в отличие от металлических дисков более простых «Дебютов». Кроме того, благодаря внесенным техническим изменениям, скорость вращения диска стала более стабильной. Кстати, скорость 33 / 45 регулируется с электронным переключением. Аппарат комплектуется качественным MM-звукоснимателем Ortofon 2M Red.
Завораживающе легкое звучание Pro-Ject Debut Carbon Esprit SB, его техническое оснащение и привлекательный современный дизайн делают проигрыватель бестселлером и позволяют счастливому владельцу гордиться своим приобретением, сделанным за сравнительно скромную сумму!
LP проигрыватель Teac TN-300
41 410 РПроигрыватель LP. Пассиковый привод. Встроенный ММ-фонокорректор. USB-выход. Две скорости вращения. Алюминиевый диск.
перейти на страницу товара →Стол из плотного, тяжёлого, гасящего вибрации MDF, покрытого рояльным лаком. Малошумящий двигатель с высоким крутящим моментом, посредством неопренового пассика, легко и непринуждённо, с высокой точностью вращает массивный, высоко-инертный литой алюминиевый диск.
Прямой поворотный тонарм с микролифтом и сменным шеллом (для любителей апгрейда) комплектуется одним из самых популярных в мире картриджей Audio-Technica AT95E VM с запатентованной ещё в 1967 г. технологией двойного магнита, улучшающей воспроизведение баса. Качественный встроенный MM фонокорректор с возможностью отключения.
АЦП Texas Instruments 16 бит/48 кГц с USB-B выходом для подключения к компьютеру. Естественное, вовлекающее, насыщенное аналоговое звучание. Teac TN-300 рекомендуется к покупке, как начинающим, так и опытным пользователям винила.
Hi-End проигрыватели для искушенного слушателя
Виниловый проигрыватель
Clearaudio Concept MM
129 000 РПроигрыватель LP. Стол Clearaudio Concept + тонарм Verify + головка Concept ММ. Скорости — 33 1/3, 45 и 78. Пассиковый привод. Диск из черного полированного акрила, толщина 30 мм.
перейти на страницу товара →Один из самых авторитетных производителей виниловых проигрывателей, компания Clearaudio, представляет Concept MM.
Модель Concept стала лучшим проигрывателем 2009 года по мнению английского журнала «What Hi-Fi?». Данная модификация проигрывателя дополнена MM-картриджем, отсюда и две новые буквы в названии.
Concept MM не требует никаких дополнительных движений со стороны покупателя: включай и слушай! Все уже настроено и отрегулировано на заводе! Солидный дизайн без острых углов и вес проигрывателя в 7, 5 кг не вызывают сомнений в том, что перед вами вещь дорогая и безупречная с точки зрения звучания. Знак «Сделано в Германии» только прибавляет ему значимости, учитывая то, что вся продукция Clearaudio собирается вручную, а все сотрудники компании специалисты высочайшего класса в сфере Hi-Fi. Звучание порадовало нас чистотой, ясностью и точностью в деталях – в уже знакомых записях мы услышали нюансы, которых раньше не замечали..
Выбор между скоростями вращения (78, 45 и 33,3 об/мин.) осуществляется с помощью переключателя, который крепится в левом нижнем углу стола проигрывателя. Проигрыватель оснащен пассиковым приводом, тонармом Verify на специальном магнитном подшипнике, исключающим трение и эллипсовидной иглой. Тонарм и головку звукоснимателя при желании можно заменить — компания Clearaudio предусмотрела возможность тюнинга любой модели фирменными деталями. А в этом году фирма выпустила комплект для апгрейда Concept, который сделает звучание проигрывателя ещё лучше за счёт утяжеления диска и внедрения некоторых технических новшеств, работу над которыми Clearaudio не прекращает.
LP проигрыватель Thorens TD 2035
480 000 РПроигрыватель LP. Привод ременной. Тонарм ТР92, картридж в комплект не входит. Скорости: 33, 45 об/мин. Ручное управление тонармом.
перейти на страницу товара →Настоящий шедевр дизайна и подарок любителям расставлять яркие акценты в своем доме! Но одним лишь привлекательным дизайном достоинства этого проигрывателя не ограничиваются. Это близкое к совершенству техническое изделие и, конечно, первоклассный теплый виниловый звук. Словом звучит он так же хорошо, как и выглядит!
Отметим хорошую динамику и детальность звучания. Запись воспринимается многогранной и многоплановой, с интересным подробностями, но без излишней въедливости.
По сравнению с предыдущей моделью Thorens TD 2035 немного тяжелее, но даже небольшая разница в габаритах положительно влияет на работу привода. Проигрыватель снабжен фирменным пассиком. Частота вращения: 33/45, электронное переключение.
Проигрыватель установлен на специальных ножках, которые эффективно поглощают различные внешние вибрации, что, в конечном счете, обеспечивает стабильное вращение опорного диска. То есть проигрыватель можно поставить куда угодно, хотя его блестящий дизайн, конечно, требует достойного обрамления! Цвет отделки – на ваш вкус: белый (матовый), прозрачный, красный, синий, желтый, черный.
Недостижимый идеал
Проигрыватель виниловых дисков Clearaudio Statement
Огромный (1,25 м в высоту) 350-киллограммовый Clearaudio Statement можно описать одним словом – совершенство. Этот фантастический инопланетный гость, шедевр виниловой архитектуры для извлечения запредельного, неземного звука, сделан волшебниками из Clearaudio по привычному для закрытого клуба High End принципу «Cost no Object» – цена не имеет значения.
Statement – «отчёт» Clearaudio о том, что 40-летний опыт создания лучших виниловых проигрывателей, более 60 патентов на изобретения и усовершенствования конструктивных элементов, деталей и узлов слились воедино и воплотились в этом монументальном творении. К разработке и изготовлению таких штучных экспонатов причастны: экстремально точная механика и прецизионное производство с допусками не до десятых долей миллиметра, а до тысячных долей микрона. Все применяемые материалы только одного качества – наилучшего, такие например, как «танковое дерево» (Panzerholz). Верхняя часть опорного диска (на которую кладётся пластинка) механически не связана ни с чем! Она приводится в движение…магнитным полем!
Венчает этого винилового короля великолепная корона – непревзойдённый тангенциальный тонарм TT1, отслеживающий звуковую дорожку по той же траектории и с той же точностью, с которой её нарезал резец при изготовлении мастер-диска.
Свобода выбора
Дизайн винилового проигрывателя – это такой же важный критерий выбора, как и его звучание. Чем красивее проигрыватель, и чем лучше он вписывается в наш интерьер, тем больше мы его любим. Дизайн, качество изготовления, качество звучания и цена – вещи взаимосвязанные.
Если вы покупаете проигрыватель, чтобы просто слушать любимую музыку в фоновом режиме, не зацикливаясь на нюансах звучания, то вам подойдёт любая, даже самая недорогая модель. К тому же большинство из них оснащены автоматикой, фонокорректором, а то и АЦП c USB.
Если вы меломан со стажем, понимающий и улавливающий разницу в звучании, но не обременённый сверхвысоким бюджетом, то модели из категории цена/качество – это то, что вам нужно. В этой ценовой нише есть удачные модели с встроенным фонокорректором и АЦП, но для достижения максимально возможного качества звука, лучше покупать эти компоненты отдельно.
Для тех, кто не приемлет компромиссов, кому нужен максимально качественный звук и уникальный дизайн, созданы модели класса Top Hi-Fi и High End.
Архив моделей из ТОП-7 за 2017 год
Виниловый проигрыватель Teac TN-100
Проигрыватель LP. Пассиковый привод, USB выход, фонокорректор MM. Скорость: 33, 45 и 78 об/мин. Опорный диск: 300 мм, пластик
перейти на страницу товара →Высочайший статус мирового лидера в производстве лучших аудио компонентов для записи и воспроизведения звука обязывает компанию Teac столь же тщательно подходить и к выпуску виниловых проигрывателей.
В отличие от большинства конкурентов, младшая модель Teac TN-100 выполнена в полном размере Hi-Fi компонентов с основанием из высококачественного MDF, и, несмотря на потрясающе низкую цену, выглядит не как пластиковая игрушка, а как настоящий виниловый проигрыватель класса Hi-Fi.
Исключительно положительные эмоции вызывает и звучание — это действительно лучший бюджетный проигрыватель для дома. Встроенный АЦП от Texas Instruments с разъёмом USB-B позволяет подключить Teac TN-100 к компьютеру и превратить любимые песни в MP-3 файлы, а услужливый автостоп сам остановит вращение по окончании стороны пластинки и вернёт тонарм на стойку.
LP проигрыватель Pro-Ject Debut Carbon (OM10)
Головка Ortofon OM10. Пылезащитный короб в комплекте. Скорость: 33, 45 об (ручное переключение). Ременной привод. Опорный диск: 300mm металлический с фетровым матом
перейти на страницу товара →Pro-Ject Debut Carbon – одна из самых удачных моделей начального уровня за всю историю виниловых проигрывателей, за что и получила полтора десятка престижных наград, включая «5 звёзд» от What Hi-Fi, «Лучший продукт» от EISA, и стала хитом продаж.
Здесь уже нет никакой автоматики. Все включения/выключения и перемещения тонарма выполняются исключительно заботливыми руками меломана, влюблённого в винил.
Эксклюзивный для проигрывателей младшей ценовой группы карбоновый тонарм, возможность точной регулировки не только прижимной силы, но и азимута иглы, малошумящий прецизионный двигатель, позолоченные RCA-выходы, всё говорит о желании инженеров Pro-Ject подарить качественное, живое виниловое звучание каждому меломану, независимо от уровня доходов.
Виниловый проигрыватель Rega Queen
Made in England. Тип управления: ручной. Скорость воспроизведения: 33, 45 об/мин. Тип привода: пассиковый. Картридж: MM Rega Carbon. Тонарм: поворотный, прямой, Rega RB101
В 2015 г. Rega по заказу английского подразделения Universal выпустила в количестве 2000 шт. эксклюзивный виниловый проигрыватель. На Россию было выделено буквально несколько десятков, большая часть из которых уже продана. То есть, этот turntable уже, по сути – коллекционная редкость, которую пока ещё можно пробрести за почти смешную цену.
Модель «Queen» создана на базе любимой многими поклонниками винила Rega RP-1, но с повышенным вниманием к качеству, точности изготовления, отделке и дизайну. Все детали этого шедевра, включая опорные ножки, изготовлены в Англии специально для модели «Queen». Исключение составляет только новый MM-картридж «Rega Carbon», изготовленный в Швейцарии. Проигрыватель рекомендуется к покупке не только фанатам группы Queen, но и всем, кто хочет выбрать оптимальный аппарат по цене до 500$.
Виниловый проигрыватель
Clearaudio Performance DC Package
Конструкция: низкорезонансная конструкция, многослойное шасси (алюминий/дерево/алюминий). Скорости вращения диска 33,3, 45, 78 оборотов/минута. Опорный подшипник керамический шарик в бронзовом стакане, магнитная подвеска CMB
перейти на страницу товара →Clearaudio – «чистый звук». Нейтральность, не окрашенность, ясность и прозрачность с потрясающей детальностью, достоверность тембров, полное ощущение живого музицирования, максимально точное воспроизведение фонограммы – критерии, которыми руководствуются волшебники из Clearaudio при производстве каждого экземпляра своих виниловых шедевров. Восхищаться проигрывателями Clearaudio можно даже не слушая, а просто глядя на них.
В модели Performance DC безупречно всё: начиная от алюминиево-силиконовых ножек, регулируемых по высоте для точной установки горизонта по уровню, далее – через парящий в воздухе на магнитном подшипнике CMB, идеальный по геометрии и развесовке круг опорного диска, заканчивая произведением ювелирного искусства – звукоснимателем Virtuoso V2, покоящемся в мягких, но надёжных объятиях карбонового тонарма Clarify. Рекомендуется к покупке всем, кому нужен не просто хороший, а по-настоящему хороший звук.
LP проигрыватель Avid HiFi Diva II SP
Проигрыватель LP. Двойной ременный привод. Скорость: 33,3 и 45 об/мин. Подшипник: Инвертированная нержавеющая сталь. Диск 6,3 кг.
перейти на страницу товара →Узнать, что такое настоящий, легендарный английский звук, по-настоящему можно только с аналоговым проигрывателем – Avid HiFi Diva II SP. С этой моделью английский производитель Top Hi-Fi и High End виниловых проигрывателей превзошёл не только самого себя, но и всех конкурентов. Не многие отваживаются серийно, но с точностью до микрона и до миллиграмма, вытачивать опорный диск из цельного куска алюминия, что вместе с монолитным алюминиевым основанием приводит к впечатляющему синергетическому эффекту гашения вибраций и резонансов.
Невероятная (в XXI веке) простота и потрясающая надёжность конструкции, запатентованная система двойного приводного ремня, вечный сапфировый подшипник, тонарм SME – европейский лидер High End тонармов, запатентованный блок питания с тороидальным трансформатором и цифровой схемой подстройки частоты вращения двигателя, всё в Avid HiFi Diva II SP сконструировано и настроено для получения на его выходе лёгкого, насыщенного, тёплого, детального, глубокого, живого, истинно английского звука.
elitehifi.spb.ru
ВЫБОР ИДЕАЛЬНОГО ПРОИГРЫВАТЕЛЯ ВИНИЛА | Hiendmusic.ru
ВЫБОР ИДЕАЛЬНОГО ПРОИГРЫВАТЕЛЯ ВИНИЛА
Некоторые утверждения повторяются на этом сайте из статьи в статью, являясь настолько важными, что их нужно донести независимо от того, какую страницу откроет посетитель. В отношении винила таким утверждением является следующее: нет смысла обсуждать проигрыватели, обращая внимание только на марку стола.
Долго подбирая каждый элемент на свой слух, можно добиться отличного результата, но не у всех есть время и желание экспериментировать. Чаще всего люди покупают первый понравившейся проигрыватель со штатным тонармом, ставят картридж по совету с форума и подключают вертушку к встроенному фонокорректору интегрального усилителя. Результат — звук хуже цифрового. Говорю это наверняка, потому что слышал не один плохой виниловый тракт и не одну жалобу «че-то винил не играет». Чтобы далеко не ходить за примером — на фото ниже проигрыватель одного из обратившихся ко мне заказчиков. Звучит эта акриловая кросота очень плохо — главным образом из-за никудышного тонарма.
Прежде чем рассказывать о том, как собрать хороший проигрыватель, имеет смысл продемонстрировать, какое звучание винилового тракта считается хорошим для hiendmusic. Ниже даны ссылки на тестовые оцифровки, сделанные с двух виниловых трактов. Они звучат по-разному: первый — строго и собранно, второй — размашисто и эмоционально. Объединяет их одно — это лучшее из возможных воспроизведение винила по соотношению цена/качество. Получить проигрыватель с подобным звучанием можно за 800-3000 долларов, в зависимости от комплектации, и, чтобы его превзойти, потребуется переход в принципиально другой класс с вложениями от 6000 долларов за укомплектованную вертушку.
ТЕСТ 1 — СТРОГИЙ СОБРАННЫЙ ТРАКТ — DSD
ТЕСТ 1 — СТРОГИЙ СОБРАННЫЙ ТРАКТ — WAV
ТЕСТ 2 — РАЗМАШИСТЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ТРАКТ — DSD
ТЕСТ 2 — РАЗМАШИСТЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ТРАКТ — WAV
Вы можете перейти на СТРАНИЦУ ТЕСТОВЫХ ОЦИФРОВОК и сравнить между собой звучание шестнадцати трактов разной ценовой категории, чтобы лучше оценить предлагаемый уровень, а можете поверить на слово — в классе до 6000 долларов более хорошего воспроизведения винила вы не получите.
Оцифровки треков сделаны на рекордере Tascam DA-3000 в форматах DSD и WAV. Всей прелести аналога они не передают, но общее представление о возможностях проигрывателей получить можно. Формат WAV заметно уступает DSD, поэтому я рекомендую скачать FOOBAR с предустановленным DSD плагином и слушать тестовые треки только в формате DSD.
«Размашистый эмоциональный тракт» можно также послушать через наушиники в коротком видеоролике.
Если у вас нет желания вдаваться в нюансы, и вы хотите получить лучший виниловый звук сразу и без усилий — просто закажите комплектацию HIENDMUSIC. Алгоритм заказа предполагает тестовое прослушивание нескольких вариантов звучания и комплектацию проигрывателя с выбранным звуком в рамках комфортного для вас бюджета — подробности здесь.
Дальнейший текст адресован тем, кто хочет собрать хороший виниловый тракт самостоятельно.
Самое натуральное, самое музыкальное звучание виниловых пластинок за минимальную цену достигается использованием лучших винтажных MM картриджей:
Empire D4000- I/II/II
ADC XLM MK II/III
Shure V-15 III
Любой из этих картриджей можно относительно недорого приобрести на eBay, а компания Jico выпускает для них новые иглы. Самый важный нюанс, который нужно учитывать — эти звукосниматели хорошо играют только на сверх-легких тонармах! Ставить их на вертушки с тяжелыми или средне-тяжелыми тонармами (которые за красоту и крутость стремятся приобрести все начинающие виниловоды) пустое дело – высокоподатливый картридж «задохнется» и звука не будет.
Некоторые путают масссу тонарма и прижимную силу, ошибочно полагая, что если тяжелый тонарм позволяет установить прижимную силу около 1g, то этого достаточно, чтобы ставить податливый картридж. Это совсем не так — прижимная сила и масса тонарма — совершенно разные вещи! Чтобы вникнуть в эту тему, прочитайте статью КОМПЛИАНС И МАССА ТОНАРМА.
На тяжелые тонармы нужно ставить низкоподатливые картриджи. Проблема в том, что почти все хорошие картриджи в этой категории относятся к высокой ценовой категории, а те, что доступны — например, DENON DL103, играют посредственно.
Если у вас уже есть проигрываетель с тяжелым или средне-тяжелым тонармом и вы планируете его оставить, то приличный низкоподатливый картридж можно поискать среди винтажных ММ моделей Fidelity Research или Victor. Например, ММ картридж Fidelity Research FR-101 будет хорошим выбором. Но все-таки столы с тяжелыии и средне-тяжелыми тонармами лучше сочетать с дорогими (от 1000 долларов) МС картриджами, и если вы хотите получить прекрасно звучащую вертушку за умеренную цену, то нужно ориентироваться на «Галерею Славы» — картриджи: Shure V15 type III, ADC XLM mkII, Emipre 4000.
Перечисленные картриджи нужно ставить или на винтажные вертушки со штатными легкими тонармами или на более продвинутые проигрыватели, на которые легкий тонарм устанавливается опционально. На фото ниже — опциональный ультра-легкий тонарм GRACE 545 на проигрывателе VICTOR TT71 — самый бюджетный вариант вертушки для податливых картриджей, стоимостью 800 долларов.
Установка опционального тонарма требует некоторого труда, поэтому начинающим будет проще всего выбрать один из проигрывателей с легким тонармом в базе. Их не так много:
Dual 510 — пассиковый привод
Dual 701 — прямой привод
Dual 704 — прямой привод
Piоneer PL30 — пассиковый привод
Pioneer PL50 — прямой привод
Denon DP37 – прямой привод. Эта вертушка считается «начальной», но имеет сверх-легкий тонарм на электромагнитном подвесе, полную автоматику, и с вышеперечисленными звукоснимателями дает замечательный результат.
Возможны другие варианты — всех вертушек не охватить. Некоторые модели имеют в комплекте две сменных трубки для тонарма — прямую легкую и тяжелую S-образную. Как опытным путем понять, легкий у вертушки тонарм, средний или тяжелый, читайте в статье КОМПЛИАНС И МАССА ТОНАРМА. Кстати, это вообще полезная статья для интересующихся винилом — рекомендую обязательно прочитать.
Проигрыватель со штатным легким тонармом и винтажным податливым ММ картриджем может долгое время радовать хорошим звуком, но в какой-то момент многим захочется подняться выше. Один из вариантов улучшить звучание — поставить тот же самый ММ картридж на хороший опциональный ультра-легкий тонарм. Например:
Mayware Formula IV — отличный тонарм, к которому необходимо докупать более продвинутый противовес, если не хотите постоянно мучиться с настройками.
Infinity Black Widow — самый легкий тонарм в мире!
ADC LMF2 — изящный, функциональный тонарм, который с картриджем Shure V15 играет лучше, чем с ADC, для которого разрабатывался.
GRACE 545 — самый недорогой из всех легких тонармов, но и самый невыразительный.
MOERCH — самый дорогой и качественный тонарм, который нужно искать на вторичном рынке США и Европы, чтобы не переплачивать. На фото ниже двенадцатидюймовый MOERCH UP4, купленный в Голландии для одного из клиентов за 700 евро при розничной цене 2395 евро.
Любой из этих тонармов можно поставить на прямоприводной стол, конструкция которого позволяет подобную установку. Некоторые проигрыватели, например Micro DDX 1000, предусматривают подбор сменной арм-базы под любой тонарм; другие — такие как Victor, предполагают сверление деревянной базы самостоятельно. Обе вертушки показаны на фотографиях внизу. Подробнее о них можно прочитать в статье «ПРОИГРЫВАТЕЛЬ МЕЧТЫ» ОТ HIENDMUSIC.
Также можно заказать плинт для фономоторов Dual, Victor или Denon в мастерской или найти готовые плинты на Avito. Я встречал обьявления о продаже очень качественных плинтов для Denon и Victor, на которых можно было установить любые тонармы. Все это, возможно, звучит сложно для начинающего, но многие мои знакомые по мере углубления в тему винила находили и мастера для изготовления плинта, и донорский фономотор, и хороший легкий тонарм. На фото ниже вертушка одного из моих товарищей-меломанов с мраморным плинтом, фономотором от Dual 701, тонармом Infinity Black Widow и картриджем Shure V15 type III. Картридж и тонарм я одобряю, а вот мраморный плинт категорически не приветствую — не без оснований считается, что мрамор убивает звук. Я бы собирал себе подобную вертушку только на деревянном плинте — например, так.
Для таких вертушек обязательно рекомендуется поменять проводку в тонарме на современную (напр. Cardass литцендрат) и подобрать хороший кабель от тонарма к фонокорректору. Итоговый результат будет на порядок выше, чем с использованием готового проигрывателя, но придется повозиться и немного потратиться.
Разумеется, картридж и тонарм необходимо ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ.
Проигрыватель составляет в виниловом тракте половину дела. Второй важнейший компонент – фонокорректор. Не пользуйтесь для проигрывания винила встроенным фонокрректорам усилителя, даже если он у вас очень хорош! Фонокорректор должен быть отдельным устройством!
Недостатки фонокорректора – главная причина, по которой у многих людей виниловые пластинки играют плохо. Если бюджет ограничен, то вам одна дорога к российским умельцам. За 1000-1500 долларов можно приобрести очень хороший фонокорректор здесь или здесь. Оба мастера дадут вам его домой на прослушивание, и вы сможете выбрать тот, который больше нравится. Самый дешевый брендовый корректор из приличных, например, EAR834P обойдется в такую же сумму, но звучать будет хуже.
Дело не в том, что «кустари» знают больше Тима де Паравичини, а в том, что брендовым компаниям нужно выгодно преподносить дорогой продукт. Фонокорректор – несложное изделие, и нет препятствий к тому, чтобы сделать бюджетную модель, звучащую на уровне топа – но кто же тогда будет покупать топ? Вот причина, по которой брендовые изделия стоимостью 1500-3000 долларов уступают по звуку кустарным компонентам, при создании которых мастера не экономят на комплектующих.
С другой стороны, фирменную вещь вы всегда сможете продать за 2/3 цены, чтобы перейти на более высокий уровень, а фонокорректор от умельца останется у вас навсегда – ликвидность самодельных устройств нулевая. Решайте сами. Лично я который год пользуюсь фонокорректором Александра Червякова, прошедшим апгрейд, и даже если когда-нибудь решу перейти на «фирму», то свои 1500 долларов устройство давно окупило доставленной радостью.
Если замахиваться на бренд, то на мой слух прекрасная модель — EAR88PB. Этот же корректор установлен в предусилителе EAR 912. Розничная стоимость первого компонента 5590 евро, а второго 12.600. Обе модели можно приобрести через hiendmusic с существенной скидкой.
В этой статье до сих пор ни слова не сказано о звукоснимателях типа МС но это отдельная большая тема, углубляться в которую имеет смысл в следующих случах:
вы планируете слушать симфоническую музыку;
вы уже являетесь владельцем вертушки с тяжелым или средне-тяжелым тонармом и не планируете ее менять;
вы хотите выжать из винила абсолютный максимум, невзирая на траты, и готовы потратить минимум 1000 долларов на один только картридж;
Если вы относитесь к любой из трех перечисленных категорий, для вас написана статья:
ММ или МС?
Для тех, кто планирует строить систему с нуля или хочет улучшить существующий сетап, предусмотрена услуга персональной консультации.
Персональная консультация hiendmusic.ru поможет вам:
— приобрести компоненты, идеально подобранные под Ваш музыкальный вкус и получить абсолютно великолепный звук;
— приобрести комплект самого высокого уровня на 20-30% дешевле, чем в любом музыкальном салоне, так как компоненты будут приобретаться по наиболее выгодным ценам от различных поставщиков. Магазины, как правило, заинтересованы в увеличении объема продаж и предлагают сразу несколько компонентов, часть из которых не лучшим образом согласуется, а часть продается по завышенной цене — в результате покупатель приобретает комплект хуже и за большие деньги, чем мог бы. Консультация hiendmusic.ru поможет вам сделать покупку дешевле и получить при этом более высокий уровень звучания!
— сэкономить еще 5-10% от стоимости комплекта, отказавшись от приобретения ненужных опций;
Чтобы заказать консультацию просто напишите на [email protected]
hiendmusic.ru
В трех соснах. Выбираем проигрыватель виниловых пластинок
Выбираем проигрыватель виниловых пластинок. Подсказки для начинающих
Словосочетание «виниловый ренессанс» уже давно набило всем оскомину. В первый раз оно вошло в обиход еще в конце 90-х годов прошлого века, однако тогда оно было не более чем маркетинговой ловушкой, поскольку никакого роста продаж новых пластинок не было и в помине. А вот сегодня такой ренессанс уже можно смело считать состоявшимся. На протяжении последних лет продажи виниловых дисков уверенно растут, в прошлом 2014 году прирост этого показателя составил не менее 25% по сравнению с 2013 годом. Практически все сохранившиеся заводы не выключают свои прессы семь дней в неделю, а некоторые вышли, по заверениям собственников, на уровень производства конца 1970-х годов. При этом они все равно не справляются с потоком заказов и подумывают о расширении производства. Чешская компания GZ Media и немецкий завод Pallas уже купили и запустили новейшие прессы. На фоне этого также предсказуемо растут продажи аппаратуры и аксессуаров для воспроизведения винила, как и их ассортимент. Так, например, австро-чешская компания Pro-Ject продала в 2014 году 250 тысяч проигрывателей!Наш цикл статей предназначен для тех, кто только планирует приобщиться к прослушиванию винила. В отличие от цифровых источников звука, где пользователь получает законченный продукт, обычно не требующий усилий для успешного запуска и эксплуатации, в мире аналога все несколько сложнее. И без понимания основных правил, соблюдение которых необходимо для извлечения потенциала из вашего проигрывателя, получить полное удовольствие от прослушивания пластинок не получится. Более того, сам проигрыватель состоит из нескольких элементов, каждый из которых может оказать решающее влияние на качество звучания системы – головка, стол, тонарм (не забудем и про фонокорректор).
Итак, начинаем мы наш цикл с нескольких простых рекомендаций по тому, какой проигрыватель лучше выбрать. Прежде чем принимать решение о покупке той или иной вертушки, нужно не только посчитать деньги в кармане, но, что даже более важно, ответить на главный вопрос – чем для вас будет являться проигрыватель. Будет ли он основным источником сигнала в музыкальной системе или же просто будет присутствовать в ней «для ассортимента»? Готовы ли вы тратить существенные средства на покупку пластинок? Ведь основные затраты при переходе на аналог лежат вовсе не в области аппаратуры. Если вам не досталась в наследство обширная коллекция пластинок, то нужно быть готовым к существенным расходам на пополнение фонотеки. Даже если не говорить о «первопрессах» и раритетных изданиях, цены на которые достигают сотен и тысяч долларов, то новые пластинки сегодня стоят от 20 до 50 долларов, в зависимости от лейбла и формата издания. Есть, конечно, вариант покупки недорого б.у. винила в сети, однако с учетом доставки стоимость все равно получается солидной. При этом для успешной «ловли» пластинок на eBay необходимо обладать определенным опытом и знаниями, иначе есть риск на первых порах получить в коллекцию кучу трещащего неликвида.
Наши рекомендации мы разобьем на несколько частей, в зависимости от профиля потенциального покупателя.
Сценарий 1. Пластинок нет, опыта нет, но попробовать хочется – слышал у друзей, понравилось.
В такой ситуации выбор сделать достаточно просто, поскольку нет никакого смысла вкладывать большие средства в проигрыватель «на попробовать» — если, конечно, средства не безграничны. Таким покупателям мы бы советовали обратить свое внимание на модели начального уровня от Pro-Ject, Rega или Thorens.
Можно также посмотреть в сторону профессиональных вертушек от Audio-Technica, Vestax, Numark. Они просты в настройке и эксплуатации и обладают достаточным качеством для того, чтобы дать почувствовать вкус к аналоговому звучанию. В отличие от цифровых источников, даже самая простая (но качественная!) вертушка способна показать те преимущества винила, за которые его так ценят – слитность, естественность звучания, отсутствие утомляемости после долгого прослушивания.
Сценарий 2. Раньше слушал винил, потом бросил, теперь хочу вернуться
Здесь все проще. Если у человека есть опыт общения с проигрывателями и грампластинками, то он способен сам сделать сознательный выбор. Как вариант, есть смысл приобрести винтажный проигрыватель из эпохи 1970-80-х годов, особенно из тех моделей, о которых в то время можно было только мечтать. Сейчас на рынке подержанных проигрывателей можно приобрести отлично сохранившиеся Thorens 125, Linn LP12, Micro Seiki BL-91 и многие другие. При этом экономия получится очень существенной, особенно при сравнении с текущими моделями того же уровня.
Если же есть желание приобретать только новую аппаратуру, то выбор сейчас велик, как никогда. Для тех, кто не любит возиться с настройками, прекрасно подходят дорогие модели Rega, например, RP8. Для продвинутых пользователей можно рекомендовать что-то более сложное в настройке и установке, например, Michell Engineering Orbe или Avid Volvere SP.
Сценарий 3. Всю жизнь слушал цифру и считаю ее лучше, но хочу сравнить с винилом в своей системе и проверить
Это самая сложная ситуация. Если закоренелый аудиофил привык к цифровому звучанию, как с точки зрения его качества, так и удобства пользования фонотекой, и хочет лишний раз убедить себя в правильности своего выбора, то он это сделает легко и непринужденно. Зачем утруждать себя правильной установкой вертушки, настройкой головки, тонарма, подбором фонокорректора, и т.д., когда цели получить удовольствия от прослушивания не стоит? Если же у него действительно есть стремление к открытию нового для себя способа слушать музыку, то нужно быть готовым к тому, что придется потратить не только деньги, но и время на то, чтобы правильно организовать работу аналогового источника в системе. В такой ситуации, помимо приобретения самого проигрывателя, нужно пригласить хорошего специалиста по настройке, способного оптимально установить и настроить проигрыватель. Для данной категории слушателей можно смело рекомендовать проигрыватели Bauer DPS 3 или Brinkmann Bardo.
В следующий раз подробнее поговорим о выборе головки звукоснимателя.
Александр Чечелёв
www.hi-fi.ru
Проигрыватель виниловых пластинок. Как выбрать и на что обратить внимание – Fresh HiFi
Выбор – это самое сложное, с чем приходится сталкиваться современному покупателю. Во времена всеобщего дефицита было проще – брали то, что есть и как-то приспосабливались. Сегодня ассортимент аппаратуры чрезвычайно широк и впечатляет не только разбросом цен, но разнообразием технологий и конструкций. Что выбрать, сколько потратить? Ответы на эти вопросы мгновенно становятся самыми сложными, особенно, если нет особого ограничения по финансовой части. Глаза разбегаются в стороны, и чувство растерянности охватывает посетителя салона по продаже Hi-Fi и High-End аппаратуры или специализированного сайта интернет-магазина. В помощь желающему обменять свои ассигнации или электронные рубли с пластиковой карты на вполне реальный аппарат готовы прийти толпы консультантов, продавцов, дилеров, но кому от этой помощи станет легче, пока не понятно. Продавец может случайно или специально навязать своё мнение. Причиной этому могут быть собственные предпочтения конкретного бренда или модели аппарата, либо коммерческий интерес совершить более выгодную для себя продажу. Возможен и обратный вариант, когда беспристрастный консультант действительно подберёт именно то, что подойдёт именно Вам. Какой из этих вариантов поджидает за дверями магазина именно Вас, никогда заранее неизвестно. Так или иначе, собственная теоритическая подготовка поможет существенно приподнять уровень знаний о принципах выбора аппаратуры и позволит ориентироваться в терминах и сути технологий, про которые будет рассказывать консультант в попытке склонить Вас к покупке. Теория никогда не заменит практику, а реальное прослушивание по эффективности превзойдёт сотни прочитанных рекомендаций. Тем не менее, именно теория сможет сузить круг потенциальных претендентов на прослушивание, исключив из списка компоненты, не способные идеально «вписаться» с технической точки зрения в вашу систему или комнату прослушивания. В конце концов, не зря говорят, что без теории не было бы и практики.
Выбор проигрывателя виниловых пластинок весьма непростой процесс. Проигрыватель виниловых пластинок это сложная электромеханическая система, преобразующая неровности звуковой канавки проигрывателя в электрический сигнал. Для того, чтобы проигрыватель зазвучал должным образом, требуется тщательный подбор всех его компонентов и обеспечение их взаимной сочетаемости как по электрическим параметрам, так и по механическим (это особенно важный момент). После того, как всё будет собрано воедино, проигрыватель необходимо качественно настроить. Сегодня же мы попробуем разобраться с тем, как выбрать стол проигрывателя (шасси), оставив рассуждения о принципах выбора тонарма и головки звукоснимателя на следующий раз.
Под столом (шасси) проигрывателя будем понимать проигрыватель без тонарма, головки звукоснимателя и фонокорректора. Таким образом, у нас остаётся основа, установленный на ней поворотный диск и двигатель, который этот диск вращает. На первый взгляд ничего сложного, но поверьте, от этого «комплекта» будет зависеть очень многое.
В задачи стола, диска и двигателя кроме поддерживания тонарма и вращения пластинки входят ещё как минимум две важнейшие функции:
- Минимизация всех возможных вибраций и резонансов
- Обеспечение точной частоты вращения вне зависимости от ситуации
Вибрации и резонансы являются самыми существенными проблемами при воспроизведении пластинок. Дело в том, что сам процесс воспроизведения виниловой пластинки заключается в преобразовании вибраций, полученных от звуковой дорожки пластинки в электрический сигнал. При этом любые иные вибрации, которые попадут на головку звукоснимателя извне тоже будут преобразованы в электрический сигнал и усилены. Таким образом, у нас есть все шансы услышать не только музыку, но и много лишнего к ней не относящегося.
Есть несколько причин возникновения вибраций:
- «Акустическая обратная связь» — это вибрации, возникающие при распространении звуковых волн по помещению. Включите динамичную музыку и положите руку на неподалёку стоящий стол или тумбу, в конце концов, снимите тапки и почувствуете лёгкую вибрацию пола в такт с музыкой. Чем меньше громкость и спокойнее музыка, тем вибраций меньше. Тем не менее, даже эти небольшие вибрации, при попадании на головку звукоснимателя через проигрыватель способны превратиться в очень большую и неприятную проблему, не забывайте, ведь они вместе с музыкальным сигналом проходят через усилитель.
- Вибрации здания, особенно если пол очень шаткий. Эти вибрации возникают за счет работы мощных двигателей подъёмников лифтов, проходящих возле дома трамваев, поездов, линии метрополитена, или просто шагов по комнате и прочих обстоятельств. Проживая долгое время на одном месте мы настолько привыкаем к этому шуму и вибрациям, что можем и вовсе их не замечать, но не качественный проигрыватель пластинок обязательно напомнит об их существовании.
- Вибрации и резонансы могут возникать внутри самого проигрывателя, например, при работе двигателя, вращающего диск.
Вибрации здания передаются на проигрыватель через пол и стойку, на которой он установлен. Вибрации, порождённые звуковыми волнами, появляются на проигрывателе напрямую (вызывая резонансы, подобно тому, как это происходит с мебелью и полом). Вибрации от двигателя или других подвижных элементов проигрывателя (например, подшипника) рождаются непосредственно в нём самом. Задача стола проигрывателя — устранить внутренние вибрации и резонансы проигрывателя до того, как они попадут на звукосниматель, а также предотвратить попадание на него внешних вибраций. Если стол проигрывателя не справляется с этой задачей должным образом, то можно забыть о качественном звучании пластинок.
Есть очень простой способ проверить, насколько хорошо проигрыватель борется с резонансами. Опустите иглу звукоснимателя на неподвижную пластинку, установите ручку громкости усилителя в то положение, в котором при обычном прослушивании громкость для Вас является комфортной и обычной. После этого легонько постучите по стойке, на которой стоит проигрыватель и понемногу усиливайте силу удара. Чем быстрее Вы услышите звук из динамиков ваших акустических систем, тем хуже проигрыватель справляется с резонансами. Рядом с очень качественным проигрывателем, Вы можете бить по стойке молотком и всё равно не услышать ничего из колонок. Давайте разберёмся, какие существуют способы по борьбе с вибрациями в шасси проигрывателя. Основных вариантов всего четыре:
- Увеличивать массу шасси (за счёт больших габаритов и тяжёлых материалов), делая его более инертным и невосприимчивым к мелким вибрациям.
2. Разделение шасси на две независимые части, где основное шасси устанавливается на стойку, а на вторую часть (называемую «субшасси») устанавливается диск с пластинкой и тонарм. Между собой шасси и субшасси механически развязываются при помощи пружинного, резинового или иного другого подвеса. Существует два варианта установки субшасси относительно основного шасси: оно может опираться на подвес или свисать с него. Свисающий вариант всегда предпочтительнее, так как при сглаживании вибраций в основном он будет колебаться в вертикальном направлении, в то время как опирающееся субшасси может совершать движения также в боковых направлениях.
- Применение многослойной конструкции шасси из материалов разной плотности жёсткости и состава (например, чередование металла с резиной или каучуком). Получается своеобразный «сэндвич». С точки зрения физики, вибрации, проходя через слои на их границах теряют часть своей энергии, которая превращается в тепловую энергию и таким образом быстрее затухают.
- Применение демпфирующих составов для обработки шасси. Процесс представляет собой нанесение специализированных силиконов, смол, каучуков или прочих составов на само шасси. Задача проста – предотвращение резонансов. Возьмите в руку хрустальный (или хотя бы стеклянный) бокал на длинной ножке. Держите бокал за его основание и слегка ударьте по нему чайной ложкой. Вы непременно услышите продолжительный звон – это резонанс. Теперь также, держа бокал, прижмите к самой чаше бокала пару пальцев и ударьте его ложкой вновь. В этот раз удар слышен, а звона нет. Ваши пальцы выступили в качестве демпфирующего материала, погасившего вибрации и предотвратившего резонанс.
В высококачественных проигрывателях эти способы редко используются отдельно друг от друга и чаще всего можно встретить их в различных сочетаниях, что является самым предпочтительным вариантом. За основу при этом стоит брать увеличение массы шасси, впоследствии добавляя к нему остальные технические решения. Увеличение массы проигрывателя является наиболее простым, универсальным и эффективным способом борьбы с резонансами. Увеличивать массу можно разными способами, но самым идеальным является использование тяжёлых и инертных материалов, а не дополнительных утяжелителей лёгкого корпуса. Возьмите в одну руку шариковую ручку, а в другую тяжёлую гантель или гирю, вытяните руки перед собой. Теперь попробуйте быстро помахать рукой, в которой держите ручку – это просто, не правда ли? Теперь попробуйте также быстро помахать рукой с гирей – передать гире вибрацию вашей руки гораздо сложнее. Это явление называется инерцией, оно играет в нашу пользу. Чем тяжелее тело, тем сложнее сменить его состояние покоя на состояние движения.
С тяжёлым шасси идеально будут сочетаться вибропоглощающие ножки из специального силикона, резины или каучука (в данном случае их можно и нужно предпочесть острым шипам) или прослойки демпфирующего материала между шасси и субшасси (при условии их сопоставимой массы, субшасси тоже должно быть тяжёлым). В некоторых случаях интересен может быть и подвес, но его следует внимательно продумать, так как он должен выдержать большую массу субшасси. Вышеописанные сочетания большой массы шасси и прочих технических решений не только улучшает качество звучания, но и снижает требовательность проигрывателя к месту его установки, к вибрационным и анти резонансным свойствам стойки.
Не стоит огорчаться, если в ваши планы входит приобретение более простого проигрывателя с простым достаточно лёгким и жёстким шасси, продиктованное его эстетическими характеристиками или Вашими финансовыми возможностями. Это ещё не значит, что Вы не сможете получить должного удовольствия от прослушивания любимых виниловых пластинок, но в данном случае, вам придётся более тщательно подойти к его установке. Так как простой, с точки зрения антирезонансных технологий, и лёгкий по весу проигрыватель является менее защищённым от вибраций и резонансов, стоит максимально оградить его от них. Для этого можно расположить проигрыватель дальше от колонок, поставить его на более тяжёлую стойку с массивными полками, установленными на каркас стойки через виброразвязывающие прокладки. Это лишь базовые рекомендации, в дополнение к которым можно найти ещё множество рекомендаций и советов от пользователей, которые путём собственных экспериментов смогли оградить свой источник от вибраций. Также можно обратиться к бесчисленному множеству имеющихся в продаже аудио аксессуаров разных производителей, призванных «бюджетно» улучшить качество звучания. Самое главное не верить лишь рекламным обещаниям, а реально слушать влияние этих аксессуаров на итоговое звучание, так как не редко они могут не только не улучшить, а порой, могут даже ухудшить имеющееся качество звука.
Вывод напрашивается очень простой – приобретая высококачественный проигрыватель и не экономя при этом на столе (шасси), можно существенно упростить свой путь к качественному звучанию виниловых пластинок. К тому же, вложившись в покупку качественного стола (шасси) с прекрасными антирезонансными свойствами и устойчивого к любым вибрациям, Вы автоматически можете сэкономить на стойке для его установки и покупке всевозможных аудио аксессуаров. Это не означает, что стойка под проигрывателем может быть самой низкокачественной, а лишь позволяет чуть менее придирчиво относить к её выбору с точки зрения борьбы с вибрациями и резонансами. Если же экономить на проигрывателе и, в частности, на его шасси, то все риски по борьбе с вибрациями Вы берёте на себя. Отдельно стоит отметить, что вне зависимости от вложенных усилий и средств по «усовершенствованию» купленного низкокачественного проигрывателя, это не позволит ему превзойти изначально совершенный аппарат, хотя и позволит приподнять качество его звучания на несколько ступеней.
Напоследок, хочу отметить, что внушительный опыт обращения с проигрывателями всех ценовых сегментов и конструкций позволил выделить не только обычные и качественные конструкции шасси, но и крайне неудачные (с моей точки зрения) варианты. Примером такой неудачной конструкции является пружинный подвес очень лёгкого субшасси на весьма чувствительных пружинах к лёгкому основному шасси. Основная идея понятна – чувствительные пружины должны были гасить вибрации, но по факту они лишь усиливали колебания субшасси, зачастую вызывая перескакивание иглы звукоснимателя с дорожки на дорожку. Такой проигрыватель требует очень жёсткого пола и массивной стойки под собой.
Итак, с основой проигрывателя мы разобрались, теперь несколько слов о двигателях и дисках. Классифицировать используемые для вращения пластинки двигатели можно по двум критериям:
- По месту расположения: интегрированы в шасси проигрывателя или вынесены за его пределы в качестве отдельного устройства.
2. По способу передачи движения от двигателя диску с пластинкой: непосредственная передача (через шестерни или, непосредственно, соединяя вал электродвигателя с диском) или передача через ремень или пассик из резины и прочих материалов.
Пристальное внимание к двигателям появляется в свете рассмотрения их как внутреннего источника возможных вибраций. В частности, выделяют два основных варианта появления вибраций: рокот самого двигателя, вибрации от его подвижных элементов, переданные на его корпус и потом на проигрыватель, а также вибрации, вызванные неравномерностью вращения ротора двигателя (рывки и толчки).
В качестве решения проблемы вибрации двигателя идеальным вариантом является вынесение его за пределы проигрывателя и установка на вибропоглащающие ножки. Это действительно является оптимальным решением проблемы, но с приходом в проигрыватель очень маломощных двигателей, практически неспособных порождать значимых вибраций (особенно если стол проигрывателя является массивным), подобное дорогостоящее решение теперь может рассматриваться лишь в качестве исключительного для самых совершенных аппаратов, где совершенство должно быть в каждой детали.
По способу передачи вращения от двигателя диску с пластинкой заслуженной популярностью пользуется передача через пассик, выполненный из резины или лески. Пассик служит своеобразным буфером, способным погасить мелкие толчки и вибрации, не позволяя им попасть на диск с пластинкой. Проигрыватели с непосредственной передачей вращения тоже продолжают существовать, но встречаются в основном в бюджетном сегменте техники.
Таким образом можно подвести итог: лучше предпочесть привод виска через пассик, а двигатель вынести за пределы проигрывателя. Если же стол проигрывателя (его шасси) является массивным и инертным, то встроенный двигатель с ременным приводом тоже вполне допустим без ухудшения качества звучания.
Диску, на котором будет вращаться Ваша пластинка, тоже стоит уделить должное внимание, ведь, несмотря на его внешнюю простоту, он решает два важных вопроса: гасит вибрации, обеспечивает равное вращение пластинки с постоянной скоростью. Чем массивнее диск – тем лучше это для качества звучания, и сейчас мы разберёмся почему.
Большинство современных пластинок записывается на скорости 33 и 1/3 оборота в минуту, ещё некоторая часть рассчитана на скорость 45 оборотов в минуту, причём скорость вращения является не приблизительной, а совершенно точной. Точная скорость вращения является гарантией правильного воспроизведения записи. Если скорость не равномерна или отличается от требуемой хотя бы на доли оборота, то появляется явление, называемое детонацией. Детонация – это искажение правильной тональности звучания, что очень остро чувствуется на слух. Если скорость вращения пластинки выше положенной, то запись звучит на несколько тонов выше, голоса становятся писклявыми и торопливыми. При замедленном вращении винила, музыка становится медленной и тягучей, а вокал более низким и «зевающим». Чем сильнее отклонение от требуемой скорости вращения, тем сильнее проявляется детонация.
Причиной неравномерности частоты вращения диска (как первопричиной детонации) может служить нестабильная работа электродвигателя, колебания тока и напряжения в сети или кратковременные отключения питания двигателя. Наиболее простым способом предотвращения неравномерности вращения является использование диска с внушительной массой, вращение которому передаётся от двигателя через пассик. Тут всё просто, законы физики нам в помощь! Чем тяжелее тело – тем больше его инерция, тем сложнее изменить его состояние (из покоя перевести в движение и наоборот). Тяжёлый диск обладает большой инерцией, что позволяет ему поддерживать плавность вращения с нужной скоростью, не замечая кратковременные проблемы двигателя. Если проблемы с равномерностью и постоянством частоты вращения у двигателя возникают не постоянно, а лишь периодически (не подряд), то тяжёлый диск не будет успевать реагировать на них, сохраняя своё вращение на должной скорости.
Порой некоторые производители используют тяжёлый, но не достаточно массивный диск, предпочитая не полагаться на инерцию, а поручить организацию стабильного вращения электронным системам контроля скорости вращения, которые по несколько раз за каждый оборот сверяют реальную частоту вращения с эталонной и корректируют её (так, например, поступает компания SME Ltd). Ещё одним способом является применение синхронных двигателей и внешних блоков питания, обеспечивающих точную частоту вращения за счёт поддержания идеальной частоты переменного тока.
Как бы то ни было, массивные диски по определению являются фаворитами, позволяя экономить на сложных блоках питания и внешних устройствах контроля частоты вращения. Кроме этого, сложные по конструкции диски (а также тяжёлые диски) призваны гасить вибрации и резонансы, которые могут пройти сквозь все прочие преграды до самого диска. Узкая часть производителей рассматривают сами пластинки как возможный источник вредоносных вибраций и резонансов и разрабатывают конструкции своих дисков таким образом, чтобы они отводили возникающие в пластинках резонансы и гасили их.
В этом кратком обзоре мы постарались приоткрыть завесу тайны над тем, почему так важно тщательно подходить к выбору стола (шасси) проигрывателя, и почему не стоит на нём серьёзно экономить. Знающие читатели сразу отметят, что в обзор вошли лишь самые распространённые мысли, технологии и конструкции. Да, это так, за границами обзора оказалось множество экзотических технических решений, которые, я надеюсь, в будущем мы обязательно раскроем. Среди таких технологий можно встретить магнитный и воздушный подвесы тяжёлого диска с пластинкой, когда диск не опирается на подшипник, а висит в воздушном или магнитном зазоре, не испытывая трения и вибраций. Впрочем, эти экзотические технологии мы действительно оставим на потом, ведь они составляют доли процентов от общего ассортимента. И не забывайте, что всё это лишь теоретические знания, которые могут служить прочной основой Вашей подготовки. Решение же стоит принимать только после личного прослушивания рекомендуемого комплекта.
fresh-hifi.ru
Как выбрать виниловый проигрыватель: качество без излишков
Предположим, вам нужен проигрыватель виниловых пластинок — качественный, надёжный, лёгкий. Но вы — не профессионал и не диджей, вам не нужно оцифровывать старые записи, не нужны сложные навороты, вы не знаете, что такое шелл и тонарм. Вы просто хотите, чтобы ваши старые любимые пластинки не пылились в шкафу, а звучали. Мы решили протестировать именно такой прибор — современный, но максимально доступный и простой.
Мы уже делали обзор одного проигрывателя от Audio-Technica — мощного AT-LP120-USBHC со множеством функций, возможностью оцифровки винила, реверсом и так далее. Но сегодня у нас совершенно другой случай.
Перед нами — Audio-Technica AT-LP60BT, модель для тех, кто просто любит тёплый ламповый звук и хранит пластики в качестве коллекционных аудионосителей. Или для тех, кто иногда слушает с ностальгическим выражением лица дедушкину фонотеку. Или для тех, кто любит, чтобы вещи не лежали без дела (у последнего героя в советское время наверняка была какая-нибудь «Вега», но она сломалась, и пришло время купить что-то новое).
Распаковываем и собираем
Audio-Technica AT-LP60BT не может похвастаться лишними функциями, зато абсолютно идеальна в выполнении жизненно необходимых. Вы просто кладёте пластинку на опорный диск, покрытый бархатистой подложкой, и нажимаете «старт». Но давайте по порядку. Качество Audio-Technica всегда чувствуется при распаковке (нет, я не буду употреблять это ужасное слово «анбоксинг»). Все отдельные элементы тщательно проложены защитной тканью, провода аккуратно скручены, детали зафиксированы. То есть когда устройство запаковано, его можно кантовать, трясти и даже ронять. Хотя лучше этого, конечно, не делать.
Проигрыватель запакован
Относительно небольшая, удобная для переноски коробка. Ручек нет, но поставляется в пакете, так что проблем с доставкой не было. Кстати, от работы до дома, где проводил тестирование, проигрыватель я довёз на велосипеде, управляя одной рукой и держа пакет в другой. Так что действительно лёгкий и компактный гаджет.
Первый взгляд
Запаковано очень тщательно и аккуратно.
Это ещё не конец…
Каждый элемент в отдельном пакете. Кстати, это вид снизу — то есть отдельно упакованные диск проигрывателя и коврик для пластинок прикреплены с донной стороны устройства.
Всё извлечено
Наконец-то! Перед нами сам проигрыватель с кабелем питания, диск, коврик, RCA-кабель для проводного подключения, адаптер на 45 оборотов и инструкция. В комплекте есть ещё переходник к британской розетке, но я о нём не знал, забыл его в коробке и не сфотографировал. Надеюсь, это не критично.
Внутри упаковки — сам проигрыватель, прозрачная защитная крышка, опорный диск, коврик для пластинок, кабель для проводного соединения с колонками, адаптер для скорости 45 об/мин и адаптер для британского формата розетки. Последний я положил в коллекцию гаджетов для путешествий — вряд ли он понадобится в России, тем более в сочетании с проигрывателем винила. И, конечно, инструкция, хотя она, если честно, совершенно не нужна — устройство настолько логичное и инстинктивно понятное, что ни одного вопроса не возникло. Единственный тонкий момент при сборке — это натяг приводного ремня на шкив электродвигателя — поскольку диск упакован отдельно, это придётся сделать самостоятельно. В инструкции множество предостережений и требований осторожности, но я представить себе не могу, как это можно сделать неправильно. Там физически есть только один способ надеть ремень, и это очень просто.
Общий вид в разобранном состоянии</br>Все элементы на виду.
Диск проигрывателя, вид снизу</br>Видна жёсткая структура. Алюминиевый диск предназначен для сведения вибраций и резонансных явлений к минимуму.
Диск проигрывателя, вид сверху</br>Красные ленточки — это временное крепление приводного ремня.
Приводной ремень
На диске он закреплён ленточками, приклеенными к поверхности диска скотчем. Скотч снимается, затем ленточки оттягиваются — и ремень надевается на латунный шкив электродвигателя. Процедура простая, но стоит делать её аккуратно, чтобы ремень не перекрутился.
Ремень на шкиве
Собственно, ремень, надетый на шкив после установки диска на шпиндель.
Шпиндель
Ещё немного деталей. «Подноготная» шпинделя, на который устанавливаются пластинки.
Привод рычага звукоснимателя</br>Единственный элемент проигрывателя, не подчиняющийся чёрно-белым авангардным правилам дизайна. Нарушение вносит клей синеватого оттенка. Впрочем, вы этого видеть не будете — механизм скроется под диском.
Надеваем диск, натягиваем ремень, кладём коврик для пластинок, включаем в розетку — и всё, гаджет готов. Если у вас есть беспроводная аудиосистема или Bluetooth-колонки, не нужны даже провода. Вы просто нажимаете на кнопку Bluetooth-сопряжения и дожидаетесь, пока она не замигает — всё, сопряжение установлено, колонка будет играть.
Инстинктивное управление
Обычно перечислять кнопки на пульте того или иного устройства — дело гиблое и совершенно неинформативное. Кнопок бывает три десятка, и у каждой — свои функции. Но только не здесь. Пользоваться Audio-Technica AT-LP60BT может даже ребёнок.
Судите сами: старт, стоп, переключатель размера пластинки (7 или 12 дюймов), переключатель скорости (33 1/3 или 45 об/мин), кнопка подъёма иглы во время проигрывания, кнопа подключения Bluetooth. На задней панели есть ещё селектор предусилителя — это позволяет подключать к проигрывателю практически любые системы и колонки. Да, само собой разумеется, есть возможность и проводного подключения через двойной RCA-кабель.Основные элементы управления</br>Кнопки старта, остановки и подъёма иглы. К слову, если после подъёма иглы отвести рычаг на «позицию покоя», проигрыватель автоматически встанет на паузу, диск перестанет вращаться. Как только вы вернёте рычаг в позицию над пластинкой, он снова заработает.
Кнопка выбора скорости диска</br>Находится на левой стороне проигрывателя.
Кнопка беспроводного подключения</br>Она же — световой индикатор. Ставите проигрыватель рядом с беспроводной системой, нажимаете и держите до момента, когда кнопка зажжётся. Всё, сопряжение установлено. Обычно занимает 3−5 секунд.
Селектор размера пластинки
Обратите внимание: снимок «пыльный». Статическое электричество — это небольшая, но проблема тёмного пластика. Пыль к проигрывателю присасывает не хуже, чем к телевизионному экрану. На протяжении теста я несколько раз его протирал. Для эксплуатации в этом нет ничего страшного, особенно если пыли в квартире мало, но на снимках создаётся ощущение, что всё вокруг ей покрыто.
Переходник на 45 оборотов
Он отдельный, но для него предусмотрено место хранения — небольшое круглое углубление.
Для чего нужен адаптер?
Собственно, вот для этого. Дело в том, что миньоны (маленькие 7-дюймовые пластинки) часто имеют внутреннее отверстие большого диаметра, и шпиндель их просто не фиксирует. Широкий адаптер позволяет надеть их без люфта.
Задняя панель
Аналоговый выход и — на заднем плане — переключатель PHONO/LINE, он же селектор предусилителя. Его положение зависит от входа стереосистемы (PHONO или AUX).
Перед установкой пластинки нужно поставить рычажки размера и скорости в правильные положения и — это важно! — не забыть снять защитный колпачок с иглы. Это была моя единственная проблема — колпачок компактный, незаметный, а если забываешь его снять — он царапает пластинку. В принципе, самый простой способ — это вообще его не надевать, но тогда игла будет пылиться. В общем, придётся найти компромисс.
Вид сверху
Проигрыватель полностью собран, фирменный коврик для пластинок становится доминантой дизайна.
Коврик для пластинок…
…и его приятная ворсистость.
Опора
Предназначена для гашения вибраций.
Защитный колпачок иглы
Главное — не забывать его снимать, запуская проигрывание пластинки.
Общий вид
Устройство в сборе, пылезащитная крышка опущена.
И ещё момент. С точки зрения меломана проигрыватель должен быть тяжёлым и устойчивым, иметь мощные антивибрационные ножки, в общем, обеспечивать идеально равномерное и чёткое вращение пластинки. AT-LP60BT сделан лёгким — но на то есть свои причины. Он нередко позиционируется как переносная модель — то есть его, особенно с учётом беспроводного подключения, можно взять подмышку и отнести к знакомым на вечеринку. Или как минимум легко носить из комнаты в комнату. При этом ножки исключительно устойчивы — насколько это вообще обеспечить при малой массе устройства. Антирезонансный опорный диск тоже работает на сведение колебаний к минимальному уровню. Перейдём к музыкальной составляющей.
Попс и панк
Нет, конечно, можно слушать классику. Или техно. Или даже серию пластинок «На концертах Владимира Высоцкого» (помните, в каждой второй советской семье такая была?) Но я извлёк из своего исторического запаса настоящие раритеты — виниловые издания «Гражданской обороны» 1991−1993 годов. «Сто лет одиночества», «Прыг-скок», двойной «Попс», «Всё идёт по плану», в общем, серьёзные вещи. Тёплый ламповый гаражный панк. Ещё у меня был прекрасный Пётр Константинович Лещенко старого издания (я сомневался, что современный проигрыватель проиграет эту пластинку, потому что она могла оказаться 78-оборотной, но нет, всё прошло прекрасно). Звук — правильный. Вы можете сказать, что судить по «Гражданской обороне» нельзя, но я и Чайковского поставил для чистоты эксперимента. Это именно такой звук, который должен звучать из старой пластинки. Здесь нет вылизанной лазерной чистоты, здесь есть потрескивающая тишина между треками и поразительное удовольствие не от содержания музыки, а от простого факта её звучания. Причём что ни поставь.
Слушаем суровую музыку
Коллекционная «Гражданская оборона» — суровый редакционный выбор.
Вид сверху с пластинкой
Дизайн настолько корректный и спокойный, что именно пластинка становится визуальным центром устройства.
Игла со снятым колпачком
Извините, пыльновато. Хотя пластинку я тщательно чистил. Но всё-таки статика собирает на себя пыль, а чёрный цвет делает её заметнее. На качестве звука это не сказывается.
Прыг-скок
Самое сложное — это найти пластинку «Гражданской обороны», на которой нет ни одного нецензурного слова. Нас же дети читают!
Собственно, прослушивание винила в любом случае является проявлением личных предпочтений, лёгкой формой аудиофилии. Мне нравится и поскрипывание (впрочем, современные пластинки порой звучат лучше цифровых записей, тут я имею в виду именно классику), и мерное вращение диска, и ощущение большого, объёмного носителя, а не просто иконки на экране смартфона. В общем, винил — это визуальная красота музыки, а не только её нотно-текстовая составляющая. В Audio-Technica это отлично понимают.
Подводя итоги
Audio-Technica AT-LP60BT чётко соответствует заявленным целям: простой и удобный проигрыватель на все случаи жизни. Быстрое подключение, элементарное управление, хороший звук, все необходимые под разные типы пластинок настройки (кроме 78-оборотных). В общем, если вам хочется недорогую и удобную вещь — вот она. Пожалуйста, не возлагайте на неё надежд и обязанностей, как на профессиональную систему со сложной балансировкой и витиеватыми настройками. Просто поставьте пластинку и получайте удовольствие от приятного звука. Тёплого и лампового. Особенно круто, когда за окном стучит дождь, и шуршание пластинки рифмуется с его перекатами.
Технические характеристики
Скорости воспроизведения: 33 1/3 об/мин, 45 об/мин; Соотношение сигнал/шум: > 50 дБ; Уровень выходного сигнала: PHONO — 2,5 мВ @ 1 кГц, 5 см/сек; LINE — 150 мВ @ 1 кГц, 5 см/сек; Коэффициент детонации: менее 0,25% @ 3 кГц; Питание: AC 220 — 240В, 50/60 Гц, 3Вт; Размеры: 360 x 97,5 x 356 мм Вес: 2,98 кг Тип звукоснимателя: VM Спецификация Bluetooth: v3,0, Power Class 2, A2DP; радиус действия 10 м). P.S. Кстати, профессиональные кулинары и в частности кондитеры широко используют проигрыватели виниловых пластинок совершенно для других целей. На диск ставится пирожное или торт, после чего на него наносится круглый или спиралевидный узор — вращение диска позволяет достичь идеальной картинки.
www.popmech.ru
Как выбрать виниловый проигрыватель? — Mega Obzor
На сегодняшний день виниловые пластинки заново начинают входить в моду. Еще совсем недавно это устройство было единственным, которое воспроизводило любимые записи. Винил издает характерный теплый, уютный и качественный звук, который не оставят равнодушным ни одного настоящего ценителя звука. Производители постоянно работают над тем, чтобы придать виниловым проигрывателям также отличные внешние характеристики.
Какой виниловый проигрыватель выбрать: частями или «все в одном»
Качественный виниловый проигрыватель далеко ушел в техническом развитии от своих родителей граммофона и патефона. Сегодня он становится настоящим качественным дополнением любой акустической системы. Для его полноценной работы потребуется наличие усилителя и правильного подсоединения всех кабелей.
Для ценителей универсальных решений отличной заменой станет устройство, которое включает в себя все необходимые компоненты. Такой «комбайн» содержит не только усилитель, но и колонки, USB-разъем. Инженеры предусматривают все нюансы дальнейшего использования и стараются сделать его максимально комфортным. Однако, настоящие ценители звука утверждают, что это устройство служит только для украшения интерьера, поскольку не может продуцировать по-настоящему глубокий звук.
Как выбрать проигрыватель виниловых дисков: значение фонокорректора
Сигнал, которые считывается при помощи иглы звукоснимателя очень слабый. Поэтому для получения качественного результата потребуется дополнительно произвести его усиление и коррекцию. Для этого в состав системы включается фонокоректор. Он может дополнительно в своем составе иметь усилитель мощности. Возможна покупка аппаратуры и в отдельности. Однако, при их приобретение внимание следует обратить на возможность совмещения с головкой звукоснимателя. Существуют и универсальные модели. МС и ММ – главные технические характеристики, которые не следует игнорировать. Для серьезной стереосистемы необходимо обязательное наличие фонокорректора. Только тогда удается добиться идеально точной и качественной музыкальной картины.
Какой виниловый проигрыватель купить: головка звукоснимателя
Если вы планируете покупку дешевого или б у винилового проигрывателя, то особое внимание следует уделить креплению головки звукоснимателя. Важно остановить свой выбор на той модели, которая предусматривает его замену в любое удобное время. К примеру, модернизация всей системы произведется после окончания срока службы головки проигрывателя. Не забывайте о том, что запасная часть может быть типа МС или ММ.
Важна ли автоматика?
Если вы остановили свой выбор на полностью автоматической системе, то она будет самостоятельно устанавливать иглу на пластинку, вращать ее и поднимать вверх. При наличии автостопа будет производиться только автоматическая остановка диска. Все остальные манипуляции вам придется выполнять самостоятельно. Еще совсем недавно большой популярностью пользовались модели, которые могли сразу установить сразу несколько пластинок. Однако, они были не практичны в использовании, поэтому перестали выпускаться. Даже самые дорогие модели иногда не содержат автоматику, поскольку считается, что меломан получает дополнительное удовольствие при непосредственном процессе установки.
Основные правила ухода
Каждый меломан знает, что перед первым воспроизведением любой виниловый проигрыватель должен быть настроен соответствующим образом. Все необходимые действия описываются в инструкции, которая изначально входит в состав проигрывателя. Плохая регулировка влияет не только на звук, но и может испортить состояние винила. Негативно этот процесс влияет также на головку звукоснимателя.
Проигрыватель следует располагать на стойке только при наличии антивибрационного покрытия. Оно защищает звучание от возникновения вибраций и шумов, которые могут испортить звучание.
Виниловые пластинки, даже без регулярного воспроизведения, требуют к себе правильного отношения. Целесообразно дополнительно приобрести антистатические щетки или средства для мытья поверхности. Такие аксессуары продлят жизнь винила в несколько раз, а головка звукоснимателя просуществует без замены много лет.
Что должно входить в комплект?
Высокотехнологические виниловые проигрыватели необходимо покупать по частям. Они собираются из:
Некоторые современные модели даже не содержат в своем составе двигатель. Благодаря этому каждый аудиофил сможет создать идеальные условия для воспроизведения, согласно индивидуальных предпочтений.
megaobzor.com