Как выбрать электрогитару: Как выбрать электрогитару

Содержание

Как выбрать электрогитару

Как выбрать электрогитару


Гайд по выбору вашей первой электрогитары


Ну чего? 🙂 Решили стать часть мира электрогитар? Помню, как я выбирал свою первую электрогитару.. куча каких-то примочек, звукоснимателей, софта, штуки какие-то из нее торчат, ну как тут разобраться? Ну, для этого вы и здесь! Хотите джемить с друзьями? Высекать риффы, как Ангус Янг? Романтично играть фьюжн-штуки с лупером? Вам сюда:) Заваривайте чай, сейчас будем разбираться! 

Начнем с матчасти. Наверняка заметили, что гитар-то этих туча видов. Разные сетапы, формы, что куда, что для чего? Не пугайтесь 🙂 Плюс-минус все гитары устроены одинаково. Голова, гриф, тело — погнали. Отличия начинаются уже именно в кастомизации.


Электрогитара — основы

Как видим на «схеме» у гитары, как правило, 6 струн 🙂 Стандартный строй — EADGBe. Ми-Ля-Ре-Соль-Си-Ми. От 6(толстой) к 1(тонкой). Конечно, есть и 7, 8, 12 и более-струнные гитары, а количество альтернативных строев.. ух. Но сейчас давайте о стандарте, ладна?) Не будем лезть в дебри.


Дерево

Можно бесконечно спорить, сильно ли дерево влияет на звук гитары. Поверьте, сильно. И это супер-важная часть выбора гитары. Потому что если звукосниматели, механику, тремоло итд можно поменять со временем, проапгрейдить, то деревяху уже все:) Только если гитару менять. Сразу скажу, если планируете играть метал и всякую тяжеленную музыку, то здесь это не так важно. Но если чистый звук, джазец и все такое — отнеситесь с трепетом к выбору. Вот я табличку нарисовал: 

Махогон (красное дерево)

Gibson, ESP и многие другие производители используют махагон в качестве «тела» своих гитар. Некоторые используют его только для грифа гитары, чтобы сбалансировать тон гитары, сделать его более мягким. Обычно используется на гитарах, созданных для блюза, рока и метала. Обладает мягким и приятным звучанием 🙂 + отличный баланс

Ольха

Пожалуй самый нейтральный вид дерева в плане звучания. Не слишком ярко, не слишком тепло. Отлично подойдет для тех, кто хочет себе более-менее универсальный инструмент. На большинстве фендерах стратокастерах и телекастерах тело как раз их ольхи :)

Ясень 

В зависимости от типа ясеня ваш звук будет либо очень приближен к ольхе, либо немного ярче. Если тот же самый фендер сделан не из ольхи — скорей всего это ясень 🙂 Без изменений. Отличный тон для тех, кто хочет использовать инструмент для всех жанров музыки. 

Клен

Хоть клен и не часто используется для гитарных тел, его можно встретить в сборке гитары. Например в полом или полу-полом корпусе. Обычно используется на больших гитарах. Тон очень яркий. Немного грязный :)

Американская липа

Этот вид дерева — герой обсуждений в интернетах:) Многие считают его некачественным только из-за его низкой стоимости. Конечно же это не так. Не всегда так. Многие крутые производители используют липу из-за ее легкости и яркости. Как правило это дерево встречается на гитарах, предназначенных для новичков. Как правило! Не всегда! 

Корина

Хоть корина и редко встречается, когда-то ей предрекали стать будущем электрогитар. Легче, чем красное дерево. Иногда ее называют «Супер-красное дерево». Если вам нравится тон красного дерева — понравится и корина :)




ТЕЛО

С материалом тела разобрались 🙂 Теперь форма этого тела. Самое эстетичное в выборе электрогитары! Наверняка вам уже приглянулась какая-то форма. Может Les Paul или Strat по классике. Или Tele? Или поизысканней? Реверенд? Ок, смотрим:

Полые, полу-полые, цельнокорпусные.


Три кита электрогитарстроя. Тела бывают полые, полу-полые и цельнокорпусные. Это уже категорически влияет на тон и звучание гитары. Тут внимательно :)

Полые гитары (на сленге — банки) используются в основном джазовыми и блюзовыми гитаристами. Это связано с тем, что большое полое внутри тело делает звучание инструмента очен специфичным. Много низких частот. Но учтите, что такие гитары любят заводиться при игре в усилитель. Звон такой начинается) Дельфиний. В двух словах — классика джаза :)

Полу-полые используются уже везде. От блюза до хард-рока. Джазовики их тоже очень любят. Если грамотно настроить усилитель — все проблемы обратной связи исчезнут (звон дельфиний). 

Ну и цельнокорпусные гитары. Самые популярные. Их можно встретить везде. У музыкантов, играющих мягкий блюз или у поклонников death-metal. Не имеют проблем с обратной связью. Работают идеально для большинства стилей музыки 🙂 В двух словах — классика среди электрогитар. 

ГРИФ

Еще одна важная делать при выборе вашей следующей гитары 🙂 Как и при выборе тела — в основном это вкусовщина и личные предпочтения. Только здесь основная роль сводится к удобству и ощущениям, а не к тону и звуку. Различные материалы, формы и ширина. В идеале нужно пробовать, но можно и дистанционно выбрать. 

Некоторые грифы тонкие и узкие, для тех, кто хочет играть быстро и спортивно 🙂 Некоторые широкие и толстые, если у вас большие руки и вы любите комфортно брать сложные аккорды. 

Опять же, это все — личные предпочтения. Например, некоторые музыканты ну не могут играть на узком грифе :)

С формой все. Теперь материалы 🙂 Именно грифа. Не накладки. 


Клен

Светлая древесина. Благодаря своей жесткости и стабильности — используется на тонких грифах. Можно встретить почти на всех фендерах :)

Махагон

Красное дерево. Тяжелый и мощный 🙂 Отлично подходит для средних и толстых грифов. На большинстве гитар Гибсон — он. 

Палисандр

Очень темный цвет 🙂 Встречается редко, но многие любят из-за очень красивой текстуры. 

Бубинга

Встречается еще более редко, чем палисандр) Очень быстрый отклик низких частот. Идеально подходит для 7,8 и даже 9-струнных гитар!

Многослойные

Многослойный гриф может дать лучшее звучание от каждого дерева. Хотите кленовый гриф, но планируете играть в пониженных строях с толстыми струнами — будут вставки, например, из бабинги 🙂 Ibanez очень любят многослойные грифы.

Накладка грифа

Кленовая — Яркое звучание с отличной атакой 🙂 Светлая. Те же фендер это любят кленовые накладки

Палисандр — самый популярный материал накладки. Темная! Требует определенного ухода (обрабатывать лимонным маслом). Отлично подходят для рабочих лошадок

Эбони (черное дерево) — Gibson те еще любите черного дерева 🙂 Очень плотная текстура. Такой накладки хватит на несколько поколений гитаристов. Les Paul — как правило с черным деревом. 

Тек-эбони — Материал, который в последнее время активно используется на гитарах. Те Gibson его сейчас активно юзают. Имеет плотную текстуру, не рассыхается. Связано с проблемами поставок черного дерева и палисандра. На них сейчас табу начинается >_<


Звукосниматели

Со столяркой закончили 🙂 Теперь — электроника!

Их у нас 3 основных вида: синглы, хамбакеры и п90.

 Синглы — одноканальный звукосниматель. Их любят за яркий звук. Используется в основном для чистого звука. Иногда с легким гранжем. Шумные! Но есть и ноизлесы, в которых посторонних шумов — нету. Но это же винтажуха:) кайф. Только представьте, сколько песен, записанных на синглах вы слышали? Тысячи!

Хамбакеры — Наверное это самые популярные звукосниматели 🙂 Засчет их универсальности и бесшумной работе. Они отлично подходят для широкого спектра стилей: от блюза, рока, джаза и многое другое.

P90 — Имеет другое устройство катушки в отличие от сингла, хотя тоже одноканальный. Различия в тоне — у p90 более выраженная середина. 

Скорей всего у вас будет звукосниматель рядом с бриджем и рядом с грифом. Иногда их 3, бридж, середина, гриф. Так же возможны разные комбинации, например s-s-s (сингл-сингл-сингл) или s-s-h (2 сингла и хамбакер), на Гибсонах это обычно H-H (2 хамбакера).

Можно переключаться между ними, использовать оба или только один. Все, как вам понравится :)

Лучшие электрогитары для начинающих

Резюмируем 🙂 У нас тут куча разных сетапов гитар. Чтобы найти ту, которая подходит вам — это прямо челлендж. Помните, что музыка любит эксперименты! Все, кроме тела и грифа, можно поменять, проапгрейдить и все такое. Можно и гриф, конечно поменять, но это уж не так просто 😉 

Ну что, теперь чувствуете себя более подкованным?:) Это, конечно, не все, что нужно знать. Инфы — океан. Это такой необходимый минимум для выбора своей первой электрогитары. Соу, если вы новичок, то у вас может созреть вопрос «так какая лучшая электрогитара для новичка?»

В идеале вам нужно что-то доступное, надежное, универсальное и удобное в использовании. Многие бренды делают гитары, которые нацелены на новичков, предлагая удобство и звук. Это же главное :)

от внешнего вида до характеристик

Хотите стать мировой звездой и новым гитаристом группы DragonForce? Или же вам не дают покоя лавры Стива Вая, и вы хотите показать всем, кто здесь главный? Возможно просто любите играть для себя и своих близких и решили перейти с акустики на электрогитару, но столкнулись с огромным количеством моделей на рынке и растерялись. В любом случае, если вы новичок, выбрать инструмент не так просто.

В этой статье мы не будем прислушиваться к мнению теоретиков, много лет спорящих о том, что звук гитары зависит даже от того, каким цветом она окрашена и при какой фазе Луны это происходило. Если для выбора электрогитары в магазине достаточно ее послушать и взять понравившийся вариант, то при онлайн-покупке нужно с самого начала хотя бы минимально разбираться в том, как устроен инструмент и для каких целей подходят те или иные варианты. Как говорят заядлые гитаристы: «Свою первую гитару я выбрал по цвету и внешнему виду». Чтобы с вами такого не произошло, мы расскажем о том, как выбрать электрогитару самостоятельно.

Внешний вид гитары

Многие считают, что от внешнего вида гитары напрямую зависит стиль, в котором на ней надо играть, и, соответственно, производители инструментов заранее «затачивают» свои гитары под определенную музыку. На самом деле это не так, ведь можно запросто выбежать на сцену к джазовому оркестру с какой-нибудь угловатой гитарой, вроде Ibanez Xiphos, и исполнить ту же партию с теми же звуковыми эффектами. Другое дело, как на вас будут смотреть зрители.

Здесь совет прост: выбирайте то, что нравится внешне. На своем инструменте вы сможете играть с одинаковым успехом и мелодичный блюз, и яростные «запилы» с перегрузом.

Пытаясь как-то выделиться на рынке музыкальных инструментов, производители придают своим электрогитарам хорошо узнаваемую форму, поэтому вы никогда, например, не спутаете Gibson Les Paul с Fender Stratocaster.

И сразу еще один совет: не гонитесь за мнением аудиофилов. Есть такая категория людей, которые готовы часами рассказывать о том, на каких комбиках, с какими эффектами, с какими струнами и в какое время суток надо испытывать гитару, чем ламповый звук отличается от современного цифрового, и чем дорогущий Fender из Custom Shop лучше китайской реплики Gibson. Прислушивайтесь к мнению тех, кто много и хорошо играет, а не много говорит.

Если же вы начинающий музыкант и только учитесь, то опыт и самостоятельное умение отличать извлекаемые звуки из разных гитар придет только тогда, когда вы поиграете хотя бы на десятке инструментов.

Типы электрогитар

В целом, электрогитары делятся на два типа:

Обычные электрогитары. Представляют собой альтернативу акустическим. Как правило, изготавливаются из цельного куска дерева, а звук извлекается не с помощью резонирующего отверстия в деке, а через специальные электронные датчики, установленные под струнами.

Существуют также полуакустические гитары, которые имеют и акустический корпус с резонаторными отверстиями, и звукоснимающие датчики. Такие инструменты использовались джазовыми музыкантами и считаются архаичными, но многие до сих пор их покупают как дань ретро-звуку.

Бас-гитары. Как правило, имеют четыре струны и предназначены для извлечения звуков в басовом диапазоне суровыми длинноволосыми басистами. Реже встречаются модели с пятью и более струнами, но это исключение из правил, такие инструменты используются, в основном, профессиональными музыкантами. Без «сочного» баса не обходится ни одна рок-группа, да и в джазе контрабас всегда считался неотъемлемой частью композиции.

Количество ладов на грифе

Чаще всего в природе встречаются электрогитары, у которых на грифе 21, 22 или 24 лада (двухоктавные). Этого вполне достаточно для исполнения любых композиций.

Можно встретить модели даже с 29 ладами. Стоят они довольно дорого и считаются экзотикой. С такими инструментами можно извлекать очень высокие звуки, что пригодится профессиональным соло-гитаристам, поднаторевшим в шреддинге. Гитары с большим количеством ладов должны быть собраны очень качественно, чтобы не было проблем с быстрым зажатием струн на верхних нотах и при игре тэппингом.

Гнаться за количеством ладов не стоит. Обратите внимание на корпус гитары. Иногда до верхних ладов бывает просто физически тяжело дотянуться из-за формы и толщины корпуса, поэтому тренироваться на Les Paul моделях придется усерднее, чем на каком-нибудь Telecaster.

Мензура гитары

Мензура гитары — это то, что заставит вас попотеть при настройке после покупки инструмента. По-научному, мензура — это длина рабочей части струны. Фактически, это расстояние от верхней точки опоры струны на грифе (нулевого лада) до нижнего порожка, на котором лежит струна.
Стандартной величиной мензуры, которая используется в большинстве электрогитар, считается 25.5 дюйма (647.7 мм) для гитар Fender и 24.75 дюйма (628.7 мм) для Les Paul. Остальные производители также балансируют между этими показателями, не рискуя их менять.

Казалось бы, между этими мензурами совсем небольшая разница по длине, однако на практике ощущения при игре довольно сильно отличаются. В гитарах с большей мензурой звук более лязгающий, гулкий, а флажолеты звучат немного чище из-за расстояния между ними. Большие мензуры подойдут для хардкорного низкого строя, где важно дать ритм, который будет качать толпу (или ваших соседей). Струны зажимаются мягче.

У гитар с меньшей мензурой звук более мягкий и теплый, а количество обертонов увеличено. Такие инструменты подойдут для игры в разных стилях, где требуется «ламповое» исполнение и мелодичное «соло». Опять же, не стоит забывать, что никто не привязывает отдельные показатели и механизмы гитары к определенному стилю игры, покупайте то, что вам нравится.

На деле с цифрами не все так просто. Чтобы гитара строила на всех ладах, необходимо повозиться с настройкой мензуры с помощью специальных седел на бридже, которые можно передвигать зажимными болтами или другими способами, предусмотренными производителем инструмента. Если у вас нет опыта, то за этим лучше обратиться к специалисту.

У бас-гитар мензура намного больше, что позволяет выдавать более гулкий и сочный звук. Стандартная длина мензуры для баса — 34 дюйма (863.6 мм).

Из-за разницы в звучаниях мензур у профессиональных музыкантов обычно несколько гитар в запасе. И дело здесь совсем не в том, что гитара для музыканта — это как платье для девушки, и с одним и тем же инструментом два раза за концерт на сцену не выйдешь.

Гриф гитары и его особенности

Оценить внешний вид грифа и его качество при покупке гитары через интернет не получится. Впрочем, за это в наше время можно не переживать, потому что инструменты изготавливаются на современном оборудовании и по определенным стандартам, после чего тестируются живыми людьми. Брак встречается крайне редко.

Первым делом определитесь с шириной грифа и его толщиной. Например, если вы хотите играть быстрые живые соло в стиле Стива Вая и Джими Хендрикса, то вам подойдет узкий и тонкий гриф. Такие бывают в гитарах Ibanez, некоторых Гибсонах и еще у ряда производителей. Здесь также все зависит и от длины ваших пальцев.

В то же время для игры чего-то тяжелого, сурового металла и арпеджио на перегрузе, подойдут грифы со средним и широким профилем. У них чуть выше сустейн (время звучания одной ноты), поэтому при сильной атаке по струнам в хорошей гитаре иногда можно услышать, как дрожат ваши колени. С толстым грифом электрогитара резонирует сильнее.

Другое дело — крепление грифа. От него зависит не только общая прочность гитары, но и звукопередача. Несмотря на цельный корпус электрогитары, вибрация струн передается и на него, меняя звучание.

  • Крепление на болтах считается самым распространенным и используется производителями в самых разных гитарах. Ничего примечательного, довольно слабый сустейн, но в некоторых стилях музыки он и не требуется. Хорошо подходит для исполнения тяжелой музыки, хотя считается просто универсальным;
  • Вклеенный гриф любим такими компаниями, как Gibson, поэтому подражатели без зазрения совести используют подобную технику крепления. Из-за улучшенного контакта с корпусом гитары сустейн ощущается гораздо четче, но из-за технологии изготовления инструменты с вклеенными грифами стоят дороже, а если понадобится ремонт или замена, то сами вы такую электрогитару вряд ли разберете;
  • Сквозные грифы — самые дорогие и надежные. Хороший сустейн, но на низких нотах резонирование будет чуть ниже, чем у того же крепления на болтах. Лучше передают звучание дерева, из которого изготовлен корпус гитары. В гитарах со сквозным грифом нет пятки, что позволяет лучше перемещать руку при исполнении соло в верхнем регистре.

Не стоит забывать, что в легендарных гитарах «Урал», с которыми, при желании, можно было охотиться на мамонтов, гриф к корпусу крепился вообще с помощью гвоздей.

Несколько слов о звукоснимателях

Можно долго и нудно рассказывать о видах звукоснимателей, о способе их производства, методах намотки катушек, принципе работы и многом другом. Профессионалы и так хорошо разбираются в том, что им нужно, а для новичков эта информация останется бессмысленной. Условно звукосниматели в современных гитарах можно разделить на два вида:
  • Сингловые — это звукосниматели с одной катушкой внутри. Их изобрели довольно давно, но почти сразу выявился небольшой недостаток — они достаточно сильно фонили из-за того, что ловили радиопомехи прямо из окружения. С тех пор прошло много времени, и современные «синглы» уже отдают качественный звук и горячо любимы многими музыкантами.
  • Хамбакеры — это звукосниматели с двойными катушками, из-за чего по ширине в два раза больше синглов. За счет особенностей намотки радиочастотные сигналы нивелируются и гитара меньше фонит.

Далее идет чистая вкусовщина. Многие говорят, что синглы дают более чистый звук, насыщенный обертонами, в то время как хамбакеры ведут себя немного грубее, выдавая сочное и гулкое звучание. Все индивидуально, поэтому перед покупкой гитары лучше всего послушать, как она звучит. В этом вам сможет помочь даже YouTube.

В гитарах встречаются разные комбинации звукоснимателей. Например, метка S-S-S обозначает, что в деке установлены три «сингла», а пометка H-H говорит о двух хамбакерах. Есть и сочетания H-S-S — один бриджевый хамбакер и два сингла. Тип установленного звукоснимателя можно определить даже по фотографии электрогитары, что удобно при покупке онлайн.

Бриджевый и нековый датчики

Нельзя обойти стороной и особенности бриджевого и некового датчика (звукоснимателя).

Не секрет, что диапазон колебаний струны на всем ее протяжении разный. Если у бриджа струна колеблется совсем чуть-чуть из-за находящегося рядом крепления, то у нека (места соединения грифа с корпусом) амплитуда очень высокая, намного больше обертонов и сочнее звук.

Обычно на бриджевом датчике играется тяжелый ритм и партии на перегрузе, где требуется четкое исполнение без «размазанного» звука, а на нековых датчиках можно играть тягучие соло и арпеджио, в том числе в акустическом режиме. Здесь, опять же, дело вкуса и опыта.

Активные и пассивные датчики

В некоторых гитарах установлены специальные «активные» звукосниматели, но, чтобы понять, чем они лучше, придется хотя бы немного разобраться, как они работают.

Звукосниматели преобразуют энергию колебания струн в электрический сигнал и передают его на комбик или другое устройство, к которому подключена гитара. Чтобы сигнал со звукоснимателей мог дать хоть какую-то нагрузку на усилитель, на катушки пассивных датчиков наматывается очень много витков проволоки, что ведет к увеличению сопротивления и к снижению качества передачи высоких и низких частот. Именно поэтому пассивные датчики звучат мощно, но в звучании не хватает полного спектра обертонов.

В активных датчиках используются низкоомные катушки с малым количеством витков. Благодаря им на вывод лучше передаются высокие и низкие частоты, вот только мощности такого сигнала недостаточно, чтобы нагрузить усилитель, особенно если вы играете через очень длинный кабель. На помощь приходят «преусилители» или преампы, как их называют в музыкальной среде. Устанавливаются они прямо в звукосниматель и благодаря этому звук с низкоомной катушки усиливается практически сразу, а не после прохождения через все кабели. Конечно, для питания преампа нужно питание, поэтому он запитывается от батареек. Батарейки живут долго, но лучше не забывать их вовремя менять, чтобы не было сюрпризов в неподходящий момент.

Во многих гитарах с установленными активными датчиками их можно переключать между пассивным и активным режимами, что позволяет шире использовать возможности инструмента.

Что касается разницы звучания, то здесь все зависит, в первую очередь, от производителя звукоснимателя. Многие говорят, что у активных датчиков звук не очень натуральный, другие, наоборот, утверждают, что именно в них он самый насыщенный.

Материалы изготовления

Новички не услышат разницы между электрогитарами, изготовленными из разных видов дерева, но более опытные музыканты уделяют этому серьезное внимание. От породы может зависеть будет ли звук мягким, или наоборот более звонким.

Так, с корпусом из красного дерева (махагона) гитара будет звучать мягко, певуче. Подойдет для ритм-гитар и там, где не требуется много «верхов». Чтобы добиться золотой середины, для изготовления топа (верха корпуса) гитары используют более твердые породы дерева, чаще всего это клен, а для остальной части — более мягкие.

Материалы по увеличению жесткости дерева и, соответственно, по увеличению яркости звука: липа, ольха, тополь, ясень, орех. Клен самый звонкий и подходит для красивых арпеджио и лязгающего звука гитарных соло.

Грифы гитар чаще всего производят из клена. Он не только прочный и твердый, но и делает звук более резким. Самые мягкие по звуку грифы из палисандра, но найти их намного сложнее.

Можно сделать комбо: гриф + корпус из махагона. На таком инструменте вам удастся сыграть лучший ламповый блюз.

Бридж

Бриджи (место крепления струн на корпусе гитары) бывают двух типов:

  • Фиксированные бриджи. В этом случае струны жестко закреплены, но у таких гитар чуть меньше сустейн, чем у остальных. Кроме того, они хорошо держат строй. Этот вариант может выбрать новичок и тот, кто не собирается извлекать из инструмента дополнительных звуков.
  • Тремоло-бриджи гораздо интереснее, но требует определенного умения. Здесь есть подпружиненная подвижная часть, среди музыкантов именуемая машинкой. Приводится в действие с помощью рычага, который при нажатии либо «просаживает», либо натягивает струны, выдавая эпичные звуки. Работа машинкой позволяет гитаристу использовать все возможности гитары, создавая интересные эффекты, но в этой конструкции есть и ряд недостатков.

В совсем дешевых моделях с тремоло-бриджами гитара не всегда может держать строй. Например, если в процессе игры нажать на рычаг, а после отпустить, чтобы механизм занял исходное положение, то нужное натяжение струн может так и не вернуться. Поэтому если вам нужен инструмент с тремоло, лучше не экономьте. Если же решили приобрести недорогую гитару с таким механизмом, лучше выкрутите рычаг от греха подальше, чтобы каждый раз не настраивать инструмент заново.

Количество струн и другие особенности

Для стандартной бас-гитары классическим считается наличие четырех струн, а для электрогитары — шести. Как мы уже говорили, встречаются пятиструнные басы, но они подойдут опытным музыкантам.

Что касается электрогитар, то начинать нужно с шестиструнных инструментов, с семиструнными управиться будет гораздо сложнее, но в них, как и в восьмиструнных, можно поддерживать особенный строй, позволяющий играть одновременно и в басовом диапазоне, и в обычном.

Также в некоторых гитарах может встречаться такой механизм, как «топ-лок», представляющий собой зажим на месте порожка вверху грифа. Обычно ставится на неплохие гитары, в которых установлен Whammy-bar (та самая машинка для вибрато). Такая запирающая система снижает нагрузку на колки при работе рычагом машинки и снижает возможность гитары расстроиться.

Еще одна интересная особенность некоторых гитар — сквозное крепление струн. В этом случае струны крепятся не на бриджевой планке, а проходят сквозь нее, вглубь корпуса гитары, и крепятся с обратной стороны. Такая конструкция позволяет передавать на корпус больше вибраций и выдает более сочный звук.

Вывод

  • Первая электрогитара не обязательно должна быть дорогой. Если вы играете сравнительно недавно, то необходимости в каком-нибудь ESP LTD Snakebyte с датчиками, в разработке которых принимал участие сам James Hetfield, нет.
  • Например, новичку подойдет инструмент с 21–22 ладами, 6-ю струнами на болтовом грифе. Что касается датчиков, то здесь все индивидуально. Начинающему музыканту не обязательно брать инструмент с активными звукоснимателями, но лучше, если в схеме будут и хамбакеры, и синглы, чтобы лучше чувствовать разницу и подбирать разные стили и техники игры в процессе обучения.
  • Наличие тремоло-бриджей в дешевых гитарах не всегда оправдано, но если все же решили взять себе такой инструмент, постарайтесь правильно отстроить на нем мензуру и высоту подъема струн над ладами, чтобы минимизировать потери точности настройки после работы рычагом.
  • На самом деле народные умельцы даже из обычной лопаты умудряются сделать отличную электрогитару, ведь для успеха нужны хорошие датчики и струны. А главный секрет заключается в руках музыканта: хороший гитарист качественно сыграет на инструменте любой стоимости, а теоретик будет продолжать искать отговорки и изъяны в звучании.

Уже готовы стать рок-звездой? Тогда приступайте к выбору электрогитары на нашем сайте!



Выбрать электрогитару
Смотрите также:
Как выбрать портативную колонку
Как выбрать наушники

Рейтинг статьи:

 рейтинг: 5  голосов: 12 

Как выбрать свою первую электрогитару

Чтобы изучить все возможности звучания гитары, понадобится максимально универсальный в плане саунда инструмент. То есть на нем должны быть звукосниматели двух типов — хамбакер и сингл. Можно даже до покупки гитары не забивать себе голову, что это такое. Просто запомни, что по приходе в магазин необходимо смело спросить инструмент, на котором есть и сингл, и хамбакер. Потом, учась играть, ты уже ушами поймешь их разницу и назначение.

Весьма важный момент — это наличие рычага или, как говорят ученые, тремоло-бриджа. Его может не быть на твоей второй или восемнадцатой гитаре, но на первой мы бы рекомендовали — просто для того, чтобы ты понял, что это за штука и нужна ли она будет в дальнейшей жизни.

Конечно, гитару нужно выбирать из числа самых известных брендов. Низкие ценовые сегменты сейчас есть у всех топовых производителей. Смело иди за ними. Известный бренд — это, во-первых, некоторая гарантия качества, а во-вторых, если держать в голове последующую продажу гитары, большая ликвидность на вторичном рынке.

Если ты совсем уж новичок в гитарах, занимайся шопингом в серьезных больших магазинах с хорошей репутацией. В России сейчас довольно много поддельных (откровенно «левых») гитар, которые могут развалиться в руках раньше, чем ты успеешь выложить свое фото с ней в Instagram. Лучше подстраховаться и дойти до серьезной конторы, нежели поверить людям из мелкого павильона в торговом центре у ближайшей станции метро.

Что еще

Классический подход к покупке первого инструмента почти всегда предполагает наличие опытного товарища, который сумеет прийти на помощь в деле вступления на скользкую дорожку рок-н-ролла. Но зачем на кого-то надеяться? В наше время для покупки и уж тем более для обучения гитаре нет нужды в компаньонах — достаточно иметь компьютер с Интернетом. В Сети тонны роликов на всех языках, где тебе подробно распишут и разжуют, как надо учиться играть. Было бы желание. Ну и гитара.

Один из наиболее популярных подходов к покупке первой гитары заключается в накачке себя максимальным количеством знаний о конструкции гитары. Мензура, профиль грифа, породы древесины, калибр струн и толщина ладов — люди прилежно штудируют тысячи умных понятий, стремясь вместить в себя весь опыт человечества по части гитаростроения. Но никто и никогда не сможет заранее с со стопроцентной точностью предсказать, какой инструмент окажется тебе ближе всего по жизни. Это как с кроссовками: надо попробовать и перемерить как можно больше, а там ноги сами подскажут правильный выбор.

Примеры

Вооружившись списком пожеланий, можно смело отправляться в магазин или садиться писать длинное деловое письмо с описью, если речь идет об интернет-шопинге. Ниже для облегчения мук — самые подходящие варианты:

Ibanez GRX70QA-TKS

как выбрать первую гитару – новости на сайте бренда ibanez.ru

В дефицитные 90-е выбирать гитару было настоящим страданием – тогда невозможно было купить даже колбасу, не говоря уже о нормальном инструменте. Сейчас проблема в другом: разнообразие настолько велико, что сделать выбор без подготовки просто нереально. Купить ту, что просто понравилась на вид, – не вариант, поэтому мы подготовили четыре совета, которые помогут тебе не ошибиться с выбором.

Совет 1. Определись с видом гитары

Обычно новичкам предлагают классическую гитару, ведь нейлоновые струны намного легче даются тем, кто не держал в руках инструмент. На нейлоне хорошо звучат романсы на стихи Есенина, но с ними рок-звездой не станешь. А поставить на классику металлические струны – значит угробить инструмент.

Если вы планируете учиться в обычной музыкальной школе, то классика вам подойдет. А вот исполнять на ней Still Loving You – сомнительное занятие.

Поэтому пройдемся по другим видам гитар, которые подойдут начинающему музыканту.

Акустическая гитара – металлические струны и универсальность

Не бойся ободрать пальцы – будет просто немного некомфортно в начале обучения. Акустика обладает более громким и ярким звучанием по сравнению с классикой не только из-за материала струн, но и из-за особенностей строения корпуса и грифа. Так что не советуем сдаваться и ставить на нее нейлон, чтобы сберечь свои нежные пальчики – звук будет слишком тихий.

Еще одно преимущество этого типа гитары – универсальность. Вариаций моделей довольно много, и ты можешь выбрать акустическую гитару, которая подойдет именно тебе. Кроме того, на ней можно исполнять песни разных жанров, а по мнению Кита Ричардса из The Rolling Stones, акустика – обязательный шаг перед освоением электрогитары.

Полуакустическая гитара – игра в группе в любом стиле

Если объяснять максимально просто, то полуакустика – это гитара с полым корпусом и установленными магнитными звукоснимателями, как на электро.

Этот вид гитар хорош тем, что заниматься можно и в неподключенном состоянии, что особенно важно для новичка. То есть ты учишься в режиме тихой игры, а после блистаешь с подключенным инструментом и наслаждаешься глубоким и чистым звуком.

Если мечтаешь играть в группе, лучше выбрать полуакустическую гитару, ведь даже при перегрузе ее звук остается читаемым и не теряется в миксе. Ну и разнообразие стилей – еще один плюс в копилку полуакустики, на ней играют все: от блюза до панка.

Электрогитара – крутой внешний вид и разнообразный звук

Многие считают, что выбирать электруху в качестве первой гитары неправильно, но мы не придерживаемся этой точки зрения. Если ты мечтаешь пилить соло, можешь смело присматриваться к электрогитарам. Из преимуществ можно отметить разнообразный звук – это значит, что можно играть в любом стиле, – а еще крутой внешний вид.

Электрогитара состоит из цельного корпуса без пустот, тонкого грифа и относительно мягких струн. Звук на ней воспроизводится при помощи датчиков и усилителя. Кстати, важно для новичков: на вашей первой электрухе должны быть два типа датчиков – хамбакер и сингл. Рассказывать о том, что это, сейчас нет смысла, просто запомните и при выборе обратите на это внимание.

Бас-гитара – толстые струны для опытных музыкантов

Пожалуй, самый неподходящий вид гитары для тех, кто не держал в руках подобный инструмент, – бас-гитара. Чтобы выбрать хороший бас, необходимо послушать, как он звучит без подключения. Но как сделать это без навыков? Разве что довериться приятелю или продавцу. Толстые струны басухи для непривыкших пальцев – еще один минус в копилку для полного новичка.

Совет 2. Внимательно осмотри инструмент

Представим, что вид гитары ты выбрал. Теперь рассматривай ее со всех сторон:

  • Гриф. Наверное, ты видел, как кто-то берет гитару и кладет на плечо – именно так проверяют, насколько он ровный. Любые неровности и отклонения говорят о браке. Запомни: гриф должен быть идеально ровный, а колки полностью исправны.
  • Дека. Корпус, как и вся гитара, должен быть без малейших повреждений. Здесь один метод проверки – твоя внимательность.
  • Струны. Не должны дребезжать и издавать посторонних звуков. В идеале ты должен проверить каждую струну по отдельности.

Совет 3. Возьми с собой друга или изучи материал

Классика жанра – при покупке первой гитары позвать знающего друга, который поможет сделать правильный выбор. Это работает, если ты покупаешь гитару офлайн, а там можно надеяться и на продавца. А что делать, если ты решил купить гитару онлайн? Конечно, самостоятельно изучить материал. В Рунете есть куча информации о том, как не прогадать с выбором. Вооружайся знаниями – и вперед!

Совет 4. Выбирай качество

Считается, что большинство людей продает свою первую гитару. Случается это по разным причинам: кто-то так и не научится играть, а кто-то перерастет инструмент. Но это не повод покупать некачественную китайскую вещь и портить весь процесс обучения.

Лучше выбирать гитары известных брендов – это гарантия качества и возможность последующей перепродажи по нормальной цене.

Выбрал, купил? Не забывай ухаживать за своей гитарой

Чтобы не уничтожить инструмент за месяц, не забывай об элементарных правилах ухода:

  • Не храни гитару у батареи или кондиционера, чтобы не повредить корпус.
  • Ослабь струны, если не собираешься играть более трех дней, так они не потеряют своих звуковых свойств.
  • Следи за колками, чтобы они не заржавели, смазывай их.
  • Не вынимай гитару, когда только пришел с улицы – дай ей постоять 30 минут, чтобы температура в чехле и в комнате сравнялась.
  • Не играй грязными пальцами и протирай струны чистой тканью.
  • Старайся менять струны хотя бы раз в два месяца.

В заключение

По статистике, четыре человека из пяти, купив гитару, так и не научились на ней играть. Поэтому, какую бы гитару ты ни выбрал, главное, чтобы она тебе нравилась – и ты точно станешь тем, кто не бросил свою мечту.