Как открыть кружок робототехники – Открыть кружок робототехники и не разбиться о «скалы» рынка

Содержание

Как открыть школу робототехники: бизнес-план

Последнее десятилетие мир развивается невиданными темпами, а по­­явление умных домов, электромобилей, роботов-пы­­ле­­сосов заставляет молодежь и старшее поколение увлекаться технологиями будущего. Родители все чаще ломают головы над тем, каким же современным премудростям обучить детвору, чтобы те со своим багажом знаний не только шагали в ногу со временем, но и правильно выбрали профессию, которая позволит хорошо зарабатывать и строить карьеру. В списке развивающих курсов, как правило, оказываются иностранные языки, бизнес-школы, и кружки по робототехнике.

‘Обучение робототехнике — современный вариант кружков техничес­­кого творчества. Полученные тут знания могут стать фундаментом для дальнейшего профразвития ребенка. То есть дети осознанно могут пройти в программисты, веб-дизайнеры, создавать игры или инновационный бизнес. Поэтому запуск новых курсов робототехники для детей можно считать интересным вариантом’, — считает глава Ассоциации франчайзинга Андрей Кривонос.

‘Сегодня’ изучила перспективы запуска школы робототехники в Киеве.

1. Характеристика проекта

Открываем кружок технического творчества ‘Робофан’. Планируем обучать детей от 5 до 17 лет знаниям на срезе технологий, программирования и математики. Расскажем, что такое ‘интернет вещей’, ‘умный дом’, робототехника, 3D-проектирование, 3D-печать и т. д. Все уроки будут проходить в формате геймификации: детвора будет собирать простейшие конструкторы, писать программки и заставлять мини-машинки двигаться. По расчетам, если в кружке будут ежемесячно обучаться 30 детей со средней стоимостью курсов в 4800 грн в месяц, проект ‘Робофан’ окупится за год и восемь месяцев.

2. Стартовые затраты

Для запуска проекта нужно приобрести оборудование. Вложимся в 10—12 ноутбуков, модем-роутер, сканер, принтер, ксерокс, купим 20—30 разных наборов конструкторов (электрические, с возможностями программирования), 3D-принтер, видеопроектор, 2—4 мобилки. Итого: 460 тыс. грн.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ЗОНИРОВАНИЕ. Наш кружок разделим на холл, кухню, санузел и класс. Чтобы оборудовать мини-кухню, на 20 тыс. грн купим электрочайник, микроволновку, холодильник и набор посуды. Из мебели нужны рабочие столы и стулья (скажем, 12 рабочих столов и 24 стула), пара-тройка диванчиков, шкаф для одежды, шкафы для техники и материалов. На это уйдет 70—80 тыс. грн. Итого: 100 тыс. грн

ЕЖЕМЕСЯЧНО. Нужно выделить 8—10 тыс. грн на закупку первоначального запаса канцтоваров, моющих, расходников для 3D-принтера и форс-мажоры. Еще 20—30 тыс. грн заложим на установку сигнализации и видеокамер в помещении. Итого: 40 тыс. грн.

ВСЕГО: 600 тыс. грн.

3. Текущие расходы

Арендуем помещение в 60—80 кв. м. на первом этаже. Важно, чтобы рядом была транспортная развязка, чтобы родители с детьми могли легко найти школу и спокойно добраться домой. Для этого подойдет помещение на Позняках с косметическим ремонтом. Аренда обойдется в 20—22 тыс. грн. Оплата ЖКУ, интернета, мобсвязи, доставки воды потянет на 8—10 тыс. грн. Итого: 32 тыс. грн.

КОМАНДА. Будут работать 2 администратора (через день, ставка — 500 грн за смену), 2 преподавателя (с техобразованием, например инженеры), один из которых — владелец бизнеса. Ставка для каждого — 8000 грн, плюс 10% вознаграждение за урок. Это позволит мотивировать учителей проводить уроки интересно и привлекать в кружок новых учеников. Наймем на полставки уборщицу (4000 грн) и бухгалтера (7000 грн). Итого: 42 тыс. грн.

ПОСТОЯННО. На покупку моющих средств, лампочек, канцтоваров, ремонт техники и форс-мажоры заложим ­10—15 тыс. грн.

ВСЕГО: 89 тыс. грн.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

4. Маркетинг, реклама

Для развития ‘Робофана’ важно наличие хорошего сайта. В его создание, покупку хостинга и домена сроком на год вложим 30—32 тыс. грн. На сайте разместим фото аудитории, данные преподавателей, список курсов и требования к подготовке детей, прайс с ценами, полезную информацию, контакты и адрес кружка. Со временем опубликуем фото выпускников, видеоотчеты с уроков и т. д. Будет и закрытая часть сайта: там разместим расписание уроков, домашние задания, успеваемость учеников и др. Еще закажем вывеску, штендер, наклейки на окна, флаеры, визитки (20 тыс. грн). Итого: 52 тыс. грн.

ПОСТОЯННО. На поддержку запасов рекламной продукции (визиток, флаеров, буклетов, дипломов) будем ежемесячно откладывать по 5 тыс. грн. Еще 5 тыс. грн уйдет на раскрутку наших групп в соцсетях, что позволит быстрее привлечь клиентов. Итого: 10 тыс. грн.

ВСЕГО: 52 тыс. грн на старте и 10 тыс. грн ежемесячно.

5. Окупаемость проекта

По данным рынка, стоимость двухчасового урока в кружке по робототехнике обходится в 300—400 грн. Поэтому если наберем 3 группы по 10 учеников, которые будут заниматься 3 раза в неделю, заработаем 144 тыс. грн в месяц. Минусуем 10% вознаграждения преподавателю (14 400 грн), остается 129 600 грн. Этого хватит, чтобы покрыть текущие (89 тыс.) и маркетинговые (10 тыс.) расходы (всего 99 тыс. грн). После их вычета останется 30 600 грн. С учетом стартовых (600 тыс.) и маркетинговых (52 тыс.) вложений (всего 652 тыс. грн) наш проект окупится за год и восемь месяцев.

Начинаем школу с видеоуроков

Наш бизнес-план школы робототехники проанализировал руководитель секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский. Эксперт считает, что сама идея создания современного кружка технического творчества весьма любопытна, но следует запускать этот бизнес за более скромные деньги.

Родители будут вести детей в школу робототехники, если там будут креативные и коммуникабельные преподаватели, которые умеют рассказывать детям о новых знаниях в игровой форме. Поэтому брендом такого технического кружка может стать именно имя и фамилия конкретного преподавателя. Чтобы такую известность заработать, нужно показать свои компетенции в изучении языков программирования, создании прототипов роботов и других вопросах. Продемонстрировать эти знания можно, например, путем создания видеоуроков на канале YouTube’, — предлагает Забловский.

По его словам, собственная видеоплатформа для уроков позволит продумать программу для обучения детворы и со временем создать полноценный курс по робототехнике для детей разного возраста.

‘А если видеоуроки будут действительно популярны среди маленькой аудитории, можно предложить родителям и их детям обучение уже индивидуальное, например, по скайпу. Также можно на своем канале провести опрос: стоит ли открывать реальный кружок робототехники? И уже исходя из отзывов и пожеланий своих подписчиков делать выводы, стоит ли овчинка выделки’, — разъясняет Забловский.

Сначала, по его словам, запускать новый кружок робототехники можно даже дома — если, конечно, есть свободное помещение.

‘Изначально можно брать небольшие группы ребят по 2—5 человек и опробовать с ними первые методики обучения робототехнике. По реакциям, вопросам и увлеченности детворы можно будет понимать, что в ходе обучения стоит подкорректировать в программе. И если поток клиентов будет расти, имеет смысл искать помещение для аренды и оборудовать там полноценный учебный класс. То есть если вкладывать деньги в школу робототехники постепенно, сравнивая с уровнем спроса на эти услуги, то и затраты обязательно окупятся’, — отмечает Забловский.

Оформляем все дела легально

Перед запуском школы робототехники для детей нужно оформить все разрешительные документы, говорят юристы. Во всех тонкостях этого процесса нам помог разобраться партнер Адвокатского объединения ‘А.Д.ХОК’ Ярослав Добровольский.

‘Внешкольное образование сейчас не требует лицензирования. Дело в том, что государство отменило лицензии, чтобы стимулировать развитие таких образовательных услуг. Теперь предпринимателям проще открывать внешкольные центры развития детей’, — поясняет юрист.

Какие же документы нужны для предоставления внешкольных образовательных услуг? Для начала будущему предпринимателю важно определиться с организационно-правовой формой и зарегистрироваться как субъект хозяйствования.

‘Для этого нужно обратиться с пакетом документов к государственному регистратору или нотариусу. Осуществлять предоставление образовательных услуг может как юридическое лицо, так и физическое лицо-предприниматель’, — отмечает юрист.

После этого надо подыскать помещение для аренды и обратиться в Госпродпотребслужбу. Этот контролирующий орган проводит государственную санитарно-эпидемиологическую экспертизу и проверяет, соответствует ли помещение санитарным нормам.

Еще один визит потребуется в Госслужбу по чрезвычайным ситуациям: это ведомство должно определить, выполнены ли в помещении все нормы пожарной безопасности. При этом юристы советуют предпринимателям обратить внимание на следующий нюанс: поскольку предоставление образовательных услуг направлено на детей как клиентов, соответственно, контролирующие органы более тщательно проверяют соответствие помещений для аренды установленным нормам.

Также нужно помнить, что запуск образовательного кружка для детей всегда проходит согласование с органами местного самоуправления. Это значит, что перед открытием кружка необходимо письменно сообщить о намерениях в отдел образования соответствующего органа местного самоуправления, где будет работать кружок. Кстати, возможно, придется не только разработать учебные программы, но и согласовать эти материалы с местным отделом образования.

Ищем необычные ниши и фишки

Современные кружки технического творчества могут давать детям не только общие знания по математике, конструированию, робототехнике и другим направлениям. Для развития бизнеса, основанного на предоставлении образовательных услуг, можно выбрать и некую перспективную нишу, считают бизнес-эксперты.

‘Можно обучать детей программировать, создавать мини-автомобили — багги с элементами умного оборудования, моделировать авиаконструкторы с возможностями программирования разной сложности полетов и т. д. Каждое из этих направлений — полноценная ниша для построения бизнеса по предоставлению образовательных услуг: дети, которые фанатеют от авиамоделирования или программирования, всегда найдутся и станут клиентами конкретного кружка технического творчества’, — говорит Андрей Кривонос.

Но для стабильного развития этого бизнеса важно создавать соответствующую инфраструктуру, продолжают предприниматели.

‘Например, рано или поздно понадобится протестировать возможности роботов, которых собрали и запрограммировали ученики. Поэтому важно предусмотреть место, где будут проходить такие тесты, если, скажем, комнаты для таких испытаний мало. Такие тестирования, если речь идет об авиамоделях, можно проводить на спортивной площадке. А вот проверки работоспособности и выносливости багги лучше проводить в чистом поле или на другой сложной местности, где нет людей’, — говорит инженер из Николаева Анатолий Васютин.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В свою очередь, Андрей Кривонос отмечает: поддерживать мотивацию детворы изучать новые вершины технического творчества поможет создание разного рода конкурсов, фестивалей и соревнований.

‘Дети любят состязаться друг с другом. Поэтому если они будут знать, что могут стать лучшими на конкретном соревновании, они начнут активно к нему готовиться, придумывать что-то необычное, внимательно слушать и советоваться с наставником. Поэтому полезно организовывать состязания не только среди учеников одного кружка, но и договориться с другими школами, которые находятся в одном городе или даже области’, — говорит Кривонос.

fromua.news

Как организовать кружок робототехники / Блог компании MakeItLab / Хабр

UPD: Опубликовали новую версию руководства.

Как и обещали, делимся нашим опытом по организации занятий. Здесь мы опишем общие принципы: где их организовывать, что для этого нужно, как набирать детей, как с ними лучше управляться. Так же сделаем небольшой обзор доступных железок для робототехники.

Поиск помещения

Самый простой и комфортный вариант — пойти в какой-нибудь частный кружок. Там все за вас сделают, вам останется лишь преподавать. Зарплата — около 400 р. в час (в Екатеринбурге). Обычно хороших преподавателей у них не хватает, поэтому, даже если вы придете с улицы, велик шанс, что вам будут рады.

Второй вариант — в какой-нибудь общеобразовательной школе. Сейчас все они в обязательном порядке оборудованы компьютерными классами. Существуют различные варианты, как оформить занятия. Например, сейчас есть дисциплина “Технология”, можно в рамках нее занятия проводить, можно оформить как спецкурс или кружок — какую именно форму выбрать нужно решать в частном порядке. Зарплаты в школах — порядка 200 р. (опять же, в Екб.). Главная неприятность состоит в следующем: чтобы официально устроиться нужно походить за справками, а в процессе обучения оформлять всякие учебные планы и отчетность, тут вам будет очень полезна помощь руководства школы и других преподавателей. Вообще лояльность руководства очень важна, они должны вам полностью доверять и содействовать.

Третий вариант — различные учреждения допобразования (дворцы пионеров, дворцы детского творчества, станции юных техников и т.д.). В общем-то то же, что в школах, только зарплаты там почему-то в разы меньше, и компьютерные классы есть далеко не везде, однако с бюрократией проблем меньше.

Еще вариант — организовать что-то в собственном офисе, в основном для детей сотрудников.

Нашли место, что дальше

Дальше нужно разведать базу потенциальных учеников, для этого узнать, сколько учеников в старших классах окрестных школ, какой у них уровень. Например, в сельских школах достаточно типична ситуация, когда уровень учеников очень низок, и все они после после 9-го класса поступают в ПТУ, поэтому 10-11 классов нет вообще, а уровень девятого класса едва дотягивает до уровня 6-го класса хороших школ; в таких условиях вам будет очень сложно что-то организовать.

Затем, если учеников достаточно, нужно позвать их в кружок. Иногда достаточно развесить по школе объявления. Мы также практикуем пробные занятия: на уроки информатики приносим необходимые железки, и даем с ними поиграться. Таким образом, идет более качественный отбор и по интересам, и по способностям.

Каким образом учить

Мо-ти-ва-ци-я. Это самое главное. Дети должны уткнуться в монитор и беспокоить вас, только когда проблемы возникают. В этом случае от вас не требуется каких-то педагогических способностей, достаточно лишь уметь объяснять; вам даже не нужно будет убеждать их в необходимости изучения каких-то фундаментальных вещей, как только они потребуются для достижения цели, дети сами начнут упрашивать рассказать о них. Так занятия вам становятся не менее интересны, чем детям.

На начальном этапе главным мотивом школьников является естественный интерес к технике — магия преобразования строчек на экране в механическое движение. В этом главное свойство образовательной робототехники — это единственная техническая область, которая действительно интересна детям. На первом же уроке в самом начале нужно показать им что-то интересное, чтобы они этим загорелись.
Со временем первичный интерес угасает, основной метод поддержания его — участие в соревнованиях. Если у детей появляется азарт, то они уже обо всем забывают.

Менее распространенный вариант — делать что-то, имеющее практическое применение, например, элементы умного дома, и внедрять это.

Поначалу у детей обязательно должно быть пособие, по которому они могли бы самостоятельно все сделать. Связано это с тем, что скорость освоения у всех разная, все будут находиться на разных этапах, а заниматься со всеми индивидуально по-началу будет тяжело. Когда они освоят базовые вещи, начнется творчество. Тогда уже можно будет иногда читать общие лекции и вести индивидуальные проекты. Высший пилотаж — научить их пользоваться гуглом, и выяснять все самостоятельно.

Обычно дети занимаются парами, в одном классе — до 14 человек.

Чему именно учить

Hard way: учите тому, чем сами увлекаетесь. Например, наш товарищ мастерил себе умную сигнализацию на даче, а потом вместе со школьниками делал такую же сигнализацию в их школе (позже подготовим пост с рассказом). Для этого вам самостоятельно придется написать пособие. Никаких особенных скилов для этого иметь не нужно, если вы умеете писать хорошую техдокументацию, то и пособие вы без проблем напишите, по сути это одно и то же. Если вы выбрали данный путь, вам, возможно, помогут хорошие материалы на adafruit.com.

Вариант попроще — купите специальные детские конструкторы. Перед выбором пройдитесь по окрестным кружкам, посмотрите, на чем там занимаются, чтобы можно было потом с ними соревноваться (см. раздел про мотивацию).

Обзор железок

Поначалу мы собирались сделать полное описание всего, что есть, однако задача оказалась слишком объемной, поэтому для начала мы сделаем общий обзор того, с чем сталкивались.

Тема железок по уровню холиварности может соперничать с темой различных ОС, боюсь, избежать этого все равно не удастся, но мы попробуем.

Lego

Очень дорогое (минимальный комплект — 17К), самое распространенное (почти монополист), с самой развитой инфраструктурой (куча курсов, масштабные конкурсы), самое простое в освоении.

Основной недостаток — закрытость и оторванность от реальности. В конструкторе используются патентованные соединения, которые нигде больше не применяются (патенты, правда, недавно истекли, но на практическом использовании это пока не сказалось), собственные язык программирования и среда разработки (хотя другие языки в принципе поддерживаются, ими по факту никто не пользуется), даже связь между электронными компонентами идет по собственным протоколам.

Вообще идеологически Лего очень похоже на Майкрософт, некоторые Майкрософт не любят.

Легоподобные конструкторы на аналогах Arduino

Fischertechnik, Huna, возможно, еще какие-то есть, о которых мы не знаем. Цена ниже, качество тоже немного ниже, инфраструктура сильно менее развита. Зато электроника вся стандартна, можно отдельно что-то закупать, больше простор для творчества.

Отдельно упомянем Multiplo — опенсорсный конструктор. К сожалению России до сих под никто не озаботился его производством или поставками, только по интернету заказывать.

Мобильные платформы на базе ардуино

Готовые самоездящие машинки с датчиками, которые и собирать почти не нужно, вот, например. В зависимости от конфигурации могут ездить по каким-то заданным траекториям, толкать друг друга, еще что-то делать. Стоимость одной штуки — от трех с половиной тысяч. Работа с ними состоит исключительно из программирования.
Raspberri Pi и аналоги

На борту у Raspberry почти десктопный Линукс, благодаря этому поддерживаются все популярные языки программирования (мэйнстримом является python), можно пускать параллельные процессы, запускать их по крону, подключать разные девайсы по USB, запускать разные софтины, например, для обработки изображение, есть веб-сервер, короче, полный комплект радости ИТшника из коробки. Из недостатков — большое энергопотребление (до 5 ватт), более высокая цена, чем у ардуино.

Свой курс мы сделали на Raspberry, однако сейчас больше смотрим в сторону опенсорсных аналогов, например, BeagleBone — более мощный, меньше ненужных вещей, типа разных аудио- и видеовыходов.

Конструкторов, в качестве мозгов которых в базе шла бы Raspberry, мы не знаем, приходится самому что-то выдумывать.

Есть еще разные очень дорогие конструкторы (гораздо более дорогие, чем Лего), но мы их не рассматривали.

Вообще по нашему мнению наиболее перспективно — Multiplo с каким-нибудь опенсорсным аналогом Raspberry или Arduino на борту. Мы пытаемся развивать именно это направление, ищем себе союзников.

Будем рады, если присутствующие поделятся своим опытом на счет железок, может, у кого-то он даже богаче, чем у нас. Да и на счет остального тоже.

habr.com

От хобби к созданию кружка робототехники

Здравствуйте! Мы представляем вашему вниманию интервью с Сергеем Мельниковым, разработчиком образовательного проекта по робототехнике servodroid.ru. Недавно он открыл кружок робототехнике в родном городе и мы решили узнать, каково это в современных реалиях.

Robogeek.ru: Сергей, расскажите немного о себе. С чего началось Ваше знакомство с робототехникой?

Сергей Мельников: Первое знакомство с робототехникой… Наверное, точнее сказать, первое знакомство с техническим творчеством у меня началось в школе. Мне нравились уроки физики, где нам учитель показывал различные приборы, регистраторы. Я загорелся желанием попробовать повторять все эти поделки, чтобы в школе своим сверстникам показать свой аналогичный прибор, который я собирал из различных предметов. Но основная задача для меня была — демонстрация того, что я понял «как это работает», ну и, конечно, оценка «5» в дневнике не могла не радовать меня. Ведь если ты хорошо учишься – у тебя есть время на то, чтобы пойти гулять. Да, в то время мы не сидели за компьютерами. У нас были первые плейстейшены, сега и много свободного времени для игр на улице. Параллельно я ходил в кружок «Радиолюбитель», иногда для того, чтобы просто там посидеть и скоротать время, иногда потравить платы и собрать какой-нибудь бытовой прибор. Например, регулятор яркости ламп. В то время понятия «Робототехника» и «Кружки робототехники», не говоря уже о конструкторах LEGO, не было.

Схемы мы искали в журналах «Радиолюбитель» и иногда, очень-очень редко, там попадались схемы машинок на РУ, может быть даже роботов. Помню, как в одном зарубежном журнале я нашел схему робота «Таракан», у которого были 2-3 мотора и он ходил на лапках. Схемотехника и обозначения были зарубежные. Но я все же решил попробовать его собрать. По-моему, это было в 10 классе. Я заказал детали, получил их через месяц, начал собирать робота и произошла досадная неудача – я не разобрался в схеме до конца и не так и понял маркировку. Оказалось, в схеме нужна была не 1 микросхема, а целых 3. Эта неудача заставила меня отложить идею создания этого робота в долгий ящик.

Позже, конечно, я решил вспомнить первую неудачу и попробовал повторить робота, собрал его навесным монтажом, все спаял и нигде не ошибся — с первого раза, но и тут неудача – моторы все же нужны не такие, какие я использовал.


Есть даже небольшое видео его «работы»:

Идею я не забросил и я его еще соберу)

Robogeek.ru: В какой момент Вы решили создать интернет-ресурс SERVODROID? Это все-таки уже выходит за рамки хобби.

С.М.: После изучения журналов и Интернета я понял, что это направление у нас в России, да и не только у нас, достаточно мало освещено — если и есть сайты, то о них знает лишь узкий круг лиц: взрослые ребята, студенты, которые занимаются «взрослыми» проектами. А ресурсов для новичков совсем нет или единицы. Большинство, которые я нашел, со статьями, написанными очень давно и не обновляемыми. Вот тогда я и подумал — я ведь сейчас ищу информацию для себя, почему бы ее не аккумулировать для таких же, как я, и создать для этого сайт, где мы – начинающие — сможем общаться, делиться знаниями и помогать друг другу.

Я создал ресурс. Начал его оформлять и развивать. Появился форум, появилась аудитория, причем очень активная. Но у нас было мало взрослых на форуме, кто мог бы помогать со сложными схемами, и поэтому мы «бегали» на соседние сайты-ресурсы, основной из которых roboforum и myrobot. Мы весело проводили время, общались, делились наработками, устраивали соревнования, устраивали баталии между сайтами, которые в основном начинались со слов «Гугл тебе в помощь!». Конечно, очень просто начинающего отправить обратно в Поисковик, из которого он и пришел на ваш сайт, чтобы спросить помощи. И это дико меня раздражало. Поэтому, когда кто-то обращался и до сих пор обращается ко мне за советом, он гарантированно получает помощь или подсказку, или наставление. Наш ресурс старается придерживаться этого принципа и по сей день. Конечно, есть моменты, за которые мне до сих пор стыдно, они касаются отношений между сайтами, но это был мой характер и я ничего с ним поделать не могу.

Мы открыты для всех, кто ищет помощи и только пытается встать на путь «Робототехника», и кто хочет изучить эту огромнейшую, на сегодняшний день, сферу науки, техники, биологии, эстетики, электроники и программирования.

Наша база статей для начинающих позволяет ребятам стартовать с самого элементарного – виброробота или робота рисовальщика, или робота с датчиком касания, изучать работу механики, датчиков, сенсоров и собирать более сложные проекты, используя наши материалы и подробнейшие статьи-инструкции, которые шаг за шагом объясняют, как собирать роботов.

Robogeek.ru: Вы недавно открыли кружок робототехники в родном городе. Расскажите, как это происходило?

С.М.: Проработав несколько лет в кружке робототехники в Санкт-Петербурге и посетив со своими учениками более 30-50 различных мероприятий, соревнований, выставок, научных конференций, я накопил достаточно неплохой, как я считаю, опыт работы с кружками. Когда я начинал, не было, по большому счету, ничего, кроме моего опыта, моего образовательного ресурса SERVODROID и тех знаний, которые я получал из книжек. Кружок я создавал с нуля: продумывал программу, что-то брал готовое, что-то дорабатывал, включая туда робототехнику, закупал в магазинах радио-детали сперва на несколько занятий, потом с расчетом на год, два, готовил необходимые мероприятия. Занятия велись по принципу 50 на 50 – половина занятия теория, другая половина — практика. Работая студентом, я был заинтересован в преподавании и в обучении более юных ребят, передавая им свои знания, которые я накопил со временем.

Приехав жить и работать в свой родной город, я искал варианты, как запустить кружок робототехники. Определенно, я искал готовое образовательное учреждение, в котором занимаются дети – школы, дома детского творчества. Так как в этих учреждениях уже продумана логистика, то мне было необходимо разработать проект, в котором бы я подробно описал шаги реализации кружка робототехники, стадии и этапы, затраты и риски, получаемые результаты.

В нашем городе и в нескольких других, градообразующим предприятием является крупная металлургическая компания «Кольская ГМК» и «Норильский Никель». С некоторых пор эти компании стали пробовать запускать пилотные проекты – давать гранты на развитие городов, в которых они присутствуют. Я ходил на их мероприятия – курсы, на которых они объясняли и показывали как разрабатывать проекты и как их рассчитывать. Организовывал несколько социальных проектов. Набравшись сил, выступил с проектом создания ФабЛаба – цифровой научно-технической лаборатории. Я понимал, что никто у нас в районе даже толком не знает что такое Фаблаб или ХакерСпейс, но я был уверен в своих силах, потому что я понимал, что это такое, как оно работает, как влияет на население и как должно самоокупаться. Проект подавал сам, один, лишь изредка показывая бумаги бухгалтерам, чтобы проверили мои расчеты.

В итоге сумма вышла не маленькая, и, я думаю, это была основная причина, по которой мне не выдали грант (его забрали в другие города – Мончегорск и Норильск, и теперь у них есть ФабЛабы). Какое-то время я решил плюнуть на это. Никто не проявлял желание и интерес мне помогать. Я, конечно, был расстроен. Были и еще несколько участий в программах-грантах от той же компании, но и они не удались. Я уже стал думать, что может проблема во мне? Отложив эту затею в сторону, я стал помогать с документацией для открытия робо-кружка, по части оборудования, какое лучше не брать, что включать в наборы для ребят, какие мероприятия проводить и так далее. Несколько из проектов победили и выиграли. Теперь у нас в городе появились кружки, и робототехника наконец-то появилась в наших образовательных учреждениях.

Robogeek.ru: Как общественность и Ваша потенциальная целевая аудитория восприняла открытие кружка в Никеле?

С.М.: Кружок начал свою работу официально с октября, неофициально с сентября, так как мне приходилось подготавливать оборудование, распаковывать роботов, продумывать новую программу обучения с учетом тех реалий, которые сейчас есть. А реалии у нас таковы, что, живя в 200 км от города Мурманск, у ребят нет возможности участвовать в соревнованиях и мероприятиях, так как их попросту нет в нашем городе. Поэтому сейчас мы проводили первое у себя в районе соревнование по робототехнике и на него пришло очень много ребят.

Я стараюсь по максимуму привлекать местное СМИ, чтобы жители нашего района и города знали, что есть кружок и мы всегда будем рады видеть новых ребят на занятиях.

Также ребята обязательно будут участвовать в районных, областных и всероссийских соревнованиях и фестивалях, чтобы заявить о себе и показать, на что они способны.

Robogeek.ru: Как построены Ваши занятия? На каких платформах и конструкторах проводится обучение?

С.М.: У нас есть 3 варианта наборов – Lego Education, на котором ребята больше изучают конструкторские решения – собирают различные механизмы, изучают работу и применение редукторов, различные хитрости конструкций, которые им понадобятся в дальнейшем. На этом наборе младшая группа. Ребята из 4 класса уже продемонстрировали на соревнованиях свой проект «Электростанция Ветряк», где они на основе собранного макета продемонстрировали работу ветряка – генератора электричества и то, как можно использовать накапливаемое электричество в доме. Другой набор — это всеми известные Lego Mindstorms EV3. Тут, я думаю рассказывать не надо, так как все мы знаем, что это самый популярный в школах и на соревнованиях конструктор для детей. Зная его минусы, я выстраиваю программу обучения робототехникой таким образом, чтобы дети могли выходить за рамки конструктора, чтобы они придумывали свои детали, узлы, датчики. Еще один набор — это чуть более сложный набор BIOLOID Steam 1 и 2. С этим набором работают старшие ребята, которые уже начинают интересоваться программированием.

Некоторые из ребят, кто уже начал показывать отрыв от своих сверстников, рассматривают работу с платами Arduino. Я полностью поддерживаю их стремление.

У меня есть много своих коробок с техникой и, так как я уже не в том возрасте, чтобы участвовать в соревнованиях, я потихонечку отдаю их в кружок, чтобы ребята придумывали, как это можно использовать в своих проектах. У железяк, пылящихся в коробках, появилась вторая жизнь).

Помимо конструкторов у нас есть и 3D-принтер. Для жителей города и района это достаточно диковинная и непонятная машина. А когда я им рассказываю, что на самом деле 3D-принтер — это изобретенный человечеством телепорт, они мне не верят =) Но мы-то с вами знаем, что это действительно так! С 3D-принтером ребята работают в программе КОМПАС 3D.

Я также 2 года преподавал курсы 3D-моделирования, и ко мне приходят ребята, которые уже на практике применяют свои знания и печатают конкретные детали под конкретные задачи.

Robogeek.ru: И последний, самый ожидаемый вопрос — какие у Вас планы на будущее относительно Вашего проекта SERVODROID, робо-кружка и в целом робототехники?

С.М.: Наш проект, после некоторого застоя, начал развиваться с удвоенными силами. Мы себя позиционируем как образовательный проект и наша цель – стать примером и, возможно в будущем, стандартом робототехники, с которой нужно начинать осваивание робототехники в школах, кружках и других учреждениях.

Сейчас нами разрабатывается курс видео-лекций, мы запустили краудфандинговый проект и впереди у нас много задач и планов развития как своего проекта, так и робототехники в России. Мы готовим очень крупный проект, о котором пока не можем ничего сказать, но думаю вы о нем точно услышите)

Мы помогаем создавать кружки робототехники, к нам обращаются за советом, просят изучить различные образовательные программы, и мы готовы сотрудничать в этом плане, внедряя свои разработки в образовательные процессы. Нами движут общие интересы – развитие и популяризация робототехники.

Robogeek.ru: Сергей, спасибо Вам большое за такое развернутое интервью. От лица нашего портала желаем Вам активного роста и продвижения по всем направлениям!

www.robogeek.ru

Новости партнеров — Как открыть детский кружок робототехники?

Кружки робототехники стали открываться около пяти лет назад, заменяя собой некогда популярные у детей кружки по электротехнике и информатике. Да и большинство родителей следуют тренду, стараясь отдать своего ребенка в наиболее перспективную и развивающую секцию. Нередко такие кружки открываются на базе детских садов и школ, но чаще их можно встретить в центрах детского и юношеского развития. Для работы такого кружка необходима робототехника для школ и детских садов в виде качественных современных конструкторов. Поставкой такого оборудования в России занимается компания «Робо3», осуществляя бесплатную доставку по России и в Казахстан.
 

Почему кружок робототехники это перспективно?

 
Ученые не раз высказывали прогноз, что в скором времени люди будут делегировать часть своих обязанностей роботам. Уже всю домашнюю работу за нас делает бытовая техника, а современный мобильный телефон в тысячи раз мощнее компьютеров, которые стали появляться не так давно – в годах 80-х.
 
Кроме того, занимаясь в кружке робототехники, ребенок получает больший объем информации и навыков, чем на кружках электромеханики или информатики. Здесь он изучает и программирование, и электротехнику, и конструирование. У него развивается мелкая моторика, креативность, умение работать в команде, интеллектуальные способности.
 

Что нужно для кружка?

 
Чтобы открыть кружок многого не нужно, достаточно найти помещение, найти учебные материалы и учеников, а главное, заказать конструкторы, чтобы дети получали практический опыт. Как уже говорилось, сделать заказ можно в компании «Робо3», которая работает на рынке уже восемь лет, обеспечивая образовательные учреждения необходимым оборудованием.
 
Компания поставляет в государственные и частные учреждения качественную робототехнику Lego. Это недешевые конструкторы, однако «Робо3» предлагает бюджетным организациям выгодные условия покупки и всем клиентам выгодные скидки. Чем выше стоимость покупки, тем весомее скидка.
 

Какие конструкторы лучше?

 
Монополистом в этой области уже давно стала компания Lego. Ее конструкторы для игр и образования широко распространены во всем мире. Помимо железа, компания выпускает различные курсы и конкурсы. Каждый комплект электронных блоков и деталей для создания программируемого на действия робота включает в себя детальную инструкцию по сборке и задания по программированию.
 
Все наборы робототехники в компании «Робо3» предназначены для детей разного уровня знаний и подготовки. Позвонив в компанию или заказав обратный звонок, можно проконсультироваться по выбору. Также подбор можно сделать прямо на сайте на основе уровня группы детей – дошкольники, младшеклассники, старшеклассники. На сайте компании вы можете ознакомиться с условиями заказа и отзывами других клиентов.

tltgorod.ru

Как открыть кружок робототехники?

     Современные дети любят электронику с самого детства. Их буквально не оторвать от телефонов, планшетов и компьютеров. Именно поэтому многие родители отдают своих малышей в кружки робототехники LEGO Education. Но как же открыть такое образовательное учреждение?



Выберите оригинальное название

     Оно должно полностью отражать концепцию Вашего кружка и быть запоминающимся. Обычно используются такие варианты, которые содержат слова: робот, робототехника, программирование, конструирование и так далее. Название должно быть коротким и лаконичным.  

Придумайте запоминающийся логотип

     Больше всего в глаза бросаются такие картинки, которые каким-то образом напоминают роботов и различную технику. Учтите тот факт, что Ваш логотип будет использоваться на бумагах, возможно, наклейках и т.д. Изображение не должно иметь много мелких деталей, потому что в маленьком формате они будут неразличимы.

Найдите уютное, теплое и большое помещение

     Для комфортных занятий нужно найти такое место, которое, во-первых, будет отвечать всем санитарным и пожарным нормам. Во-вторых, будет иметь большую площадь. И, в- третьих, будет иметь всю необходимую мебель для проведения занятий с несколькими группами детей.

Интерьер стоит сделать ярким, но не перегруженным. Он должен привлекать внимание детей, но в то же время не отвлекать их от занятий.

Разработайте собственную программу обучения робототехники

     Если Вы собираетесь обучать детей разных возрастов, то для каждой категории нужна собственная оригинальная программа. К примеру, можно разделить ребят на такие группы, как дошкольники, начальная школа, средняя школа и старшая школа.

     Для каждой группы нужно приобрести свои робототехнические наборы, потому что все они имеют разный уровень сложности.

     Помните! Детей нужно не заставлять, а заинтересовывать! Обучайте их в виде игры, соревнований и конкурсов. Не забывайте поощрять ребят, ведь тогда у них будет реальный стимул.

Купите качественные наборы робототехники

     Очень важно приобрести робототехнику у проверенного дилера. Ведь сейчас на рынке существует множество компаний, которые продают поддельные наборы, которые потом могут не совпасть с ПО, где может не хватать деталей или вообще не включиться. Чтобы такого не произошло, приобретайте роботов у официальных поставщиков. Они смогут предоставить Вам все отчетные документы, а также гарантию.

     Кстати, если вы ищите качественные наборы LEGO Education, то советуем приобрести их в компании roboshkola.com. Являясь официальным дилером LEGO, она может гарантировать, что все конструкторы будут бесплатно доставлены Вам в самом лучшем виде и в кратчайшие сроки!

roboshkola.com

Открытие клубов и курсов робототехники для детей

Робот и Я — Компания существует на рынке детской робототехники с 2012 года.

За это время мы оснастили более 300-т учебных заведений по всей России, провели

семь Всероссийских Олимпиад по робототехнике “РОБОТиЯ”. 

Наши задачи
  • Сделать робототехнику доступной;
  • Развивать робототехнику как полноценную дисциплину

 

 

                 

Наше уникальное предложение

  • Минимальные вложения в открытие
  • Бесплатные консультации и стажировки преподавателей
  • Помощь с настройкой рекламы
  • Программа обучения разработана с учетом пожеланий преподавателей ведущих технических вузов и направлена на комплексное изучение робототехники (механика, конструирование, схемотехника, информатика)

География наших партнёров

Что такое детская РОБОТОТЕХНИКА

 Курсы робототехники являются ключом к успешному техническому образованию детей с 5-ти до 16 лет. Это универсальная наука, позволяющая проверить и применить в проектной работе практически любой предмет из школьной программы – математику, физику, химию, биологию, информатику и многое другое. 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Познакомить детей с миром инженерных наук и высоких технологий, привить интерес к техническому творчеству через игру и проектную работу. Научить детей свободно пользоваться полученными знаниями, чтобы уже сейчас реализовать первые самостоятельные проекты.

ОПИСАНИЕ

На занятиях ребята познакомятся с основами конструирования, механики, моделирования, электроники и программирования. Будут выполнять индивидуальные и командные задания.

Преподаватель не дает единственно правильного решения. Каждый ребенок находит свой уникальный способ решить задачу.

РЕЗУЛЬТАТ

У ребенка формируется целостное представление о современных технологиях в реальном мире – он понимает, что робот — не обязательно человекообразное железное существо, но и пылесос, умные часы или мультиварка. Он знает, как они работают, и может создавать собственные устройства уже в школьном возрасте.

Освоив базовые знания, необходимые для создания роботов, дети смогут создавать и воплощать в жизнь собственные идеи. 

Ребенок учится работать самостоятельно и доводить работу до конца, не боится сложных задач и умеет предложить свое оригинальное решение.

Выполняя совместные проекты с другими детьми, ребенок развивает социальные навыки, находит единомышленников, учится общаться и распределять обязанности в команде, быть лидером и находить компромисс.

 

Открыть КЛУБ или КУРСЫ

по робототехнике — ВЫГОДНО!

 Детская роботехника сейчас — это самое инновационное и популярное направление в дополнительном образовании.

 

Открытие собственного центра робототехники для детей — простой и доступный даже начинающему предпринимателю процесс, так как подобная деятельность не подлежит лицензированию и не содержит технологически сложных процессов.

 

 Спрос на занятия робототехникой значительно превышает предложение!

 

Окупаемость вложений в открытие курсов на базе детского клуба от 1 месяца!

 

Средняя ежемесячная прибыль курсов на базе многопрофильного детского центра от 40 000 до 150 000 р/мес

 

Окупаемость полноценного клуба по робототехнике, с нуля — 3-4 месяца!

 

Средняя ежемесячная прибыль клуба от 200 000 р до 400 000 р/мес

 

 

Чем мы УНИКАЛЬНЫ 

Широкая линейка услуг под любые запросы и возможности: от открытия курсов на базе детских центров, до полноценного клуба по франшизе Робот и Я.

Компания Робот и Я — организатор Всероссийских Олимпиад по Робототехнике РоботиЯ.

 

 Открываем курсы и клубы «под ключ».

 

 Самое выгодное предложение на рынке.

 

 Первоначальные вложения минимальны.

 

Что мы ПРЕДЛАГАЕМ

— Открытие курсов на базе частных детских клубов:

 (поставка учебного оборудования, методики, обучение и стажировка преподавателей, возможность участия в соревнованиях)

Открытие классов робототехники в государственных школах и детских садах:

 (поставка учебного оборудования, обучение преподавателей, участие в олимпиаде РоботиЯ)

— Открытие клубов по робототехнике:

 (поставка оборудования, обучение и стажировка преподавателей, индивидуальный подбор оборудования для подготовки к соревнованиям, участие в олимпиаде РоботиЯ)

Открытие клубов по франшизе Робот и Я

 (полный пакет франшизы, открытие клуба «под ключ»)

 

Открытие клубов по ФРАНШИЗЕ «Робот и Я»

  • Право пользования товарным знаком Робот и Я.
  • Включение клуба в каталог сети на официальном сайте.
  • Поставка учебного оборудования.
  • База надёжных поставщиков.
  • Маркетинговые инструменты, позволившие нашему клубу в Москве выйти в плюс по прибыли уже на 3-й месяц после открытия.
  • Достаточная свобода в оформлении помещений.
  • Авторские курсы и методики для проведения занятий. Сценарии для проведения мастер-классов.
  • Помощь при отборе инструкторов для проведения занятий с детьми. Наши менеджеры готовы помочь при отборе кандидатов на должность, принять участие в собеседовании.
  • Консультации инструкторов во время их обучения по предоставляемым методикам и материалам.
  • Макеты рекламной продукции в электронном виде.
  • Шаблоны документов для оформления взаимоотношений с клиентами.
  • Подробные методики и стандарты по организации процесса занятий.
  • Сопровождение и консультации по вопросам ведения бизнеса на протяжении всего времени сотрудничества.
  • Бесплатное участие клуба во Всероссийской олимпиаде РоботиЯ (проходит в Москве 2 раза в год). 

ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

 

Пакет <<КЛАСС>>

(на базе государственных учебных заведений, школ, детских садов)

Стоимость оборудования Детский сад от 44 000 р Школа         от 76 000 р

Возможен индивидуальный подбор на большую или меньшую сумму в зависимости от возраста детей, количества человек в классе и прочих условий

Пакет <<КУРСЫ>>

(на базе частных детских клубов)

Стоимость учебного оборудования

от 76 000 р

Все консультации, включение в каталог партнёров и стажировка преподавателей БЕСПЛАТНО.

Пакет <<КЛУБ>>

(организация полноценного клуба под своим названием)

Вложения в учебное  оборудование «под ключ» от 100 000 р

Все консультации, включение в каталог партнёров и стажировка преподавателей БЕСПЛАТНО.


 — Общие вложения в бизнес, включая оборудование, аренду, ЗП, ремонт, мебель и т.д.

от 200 000 р

Пакет <<ФРАНШИЗА>> клуба Робот и Я

(клуб робототехники под брендом <<Робот и Я>>)

 — Паушальный взнос

80 000 р

— Закупка оборудования

от 100 000 р

— Роялти 5 000 р/мес.

 -полный пакет услуг по открытию клуба <<под ключ>>

— Общие вложения в бизнес, включая все взносы, оборудование, аренду, ЗП, ремонт, мебель и т.д.

от 300 000 р

 

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

Пакет «Курсы» (на базе частных детских центров)

Пакет «Клуб» (организация полноценного клуба под своим названием)

Пакет «Франшиза клуба Робот и Я» (клуб робототехники под брендом Робот и Я)

Город с населением

до 75 000 жителей

Стоимость  абонемента              от 2000 р

Окупаемость:

1-2 месяца

Стоимость абонемента                    от 2000 р

Окупаемость:

5-6 месяцев

Стоимость абонемента   от 2000 р

Окупаемость:

от 4-х месяцев

Город с населением

от 100 000 до 800 000 жителей

Стоимость  абонемента от 3000 р

Окупаемость:

1-2 месяца

Стоимость       абоненемента    от 3000 р

Окупаемость:

от 5-ти месяцев

Стоимость     абонемента  от 3000 р

Окупаемость:

от 4-х месяцев

Города — миллионики, Москва, С. Петербург 

Стоимость  абонемента         от 3500 р

Окупаемость:

от 1-го месяца

 

Стоимость  абонемента       от 3500 р-4500  р

Окупаемость:

от 4-х месяцев

 

Стоимость      абонемента от 3500 р-4500 р

Окупаемость:

от 3 месяцев

 

www.robots-toys.ru

Что узнает ребенок в кружке по робототехнике? — Robotoved

Наверное, каждый родитель слышал о занятиях по робототехнике. На сегодняшний день существует множество кружков и пришкольных классов, в которых обещают вырастить из ребенка настоящего инженера будущего — способного создавать роботов и системы “Умного дома”. Что такое “три кита” робототехники? Что же на самом деле можно почерпнуть в кружке по роботостроительству? Как выбрать кружок, который подойдет именно вашему ребенку?

По дороге в будущее: высокие технологии в школе

Дополнительное образование закон рассматривает не так подробно, как общее (регулирует дополнительное образование — Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 3 мая 2000 года № 1726). Министерство образования выделяет 11 направленностей, научно-техническая направленность включает такие виды деятельности, как:

  • конструирование и моделирование;
  • технический дизайн и художественное проектирование;
  • основы технической культуры;
  • искусство фотографии;
  • искусство кино и телевидения;
  • техника звука;
  • инженерная графика;
  • LEGO-конструирование и моделирование;
  • электроника, радиотехника;
  • робототехника;
  • светотехника;
  • машинопись;
  • информационная культура и информационные технологии.

На практике виды кружков пересекаются. Например, в кружках робототехники ученики изучают в разном объеме и конструирование, и электронику, и светотехнику, и многое другое.

Государственного стандарта для программ дополнительных занятий не существует. Однако, общепринятые нормы и правила в образовательной среде уже сложились, подтверждает Владислав Халамов, руководитель учебно-методического центра Российской Ассоциации Образовательной Робототехники.

“Кружки робототехники начали появляться в 2000-х годах, примерно к 2005-му программы оформились и унифицировались. Сейчас мы обладаем большой методической базой. Каждый преподаватель может с ней ознакомиться и взять на вооружение”, — говорит Владислав Халамов.

Всем юным робототехникам предстоит освоить определенный набор компетенций.

“Три кита” робототехники — это конструирование, программирование и электроника. “Эти “киты” идут последовательно, без предыдущего сложно освоить следующий”, — отмечает Андрей Гурьев, федеральный тьютор по робототехнике и высоким технологиям в организации “Детские технопарки «Кванториум».

На начальном уровне, когда ребенок еще не знаком с предметом, например, в силу возраста, в кружках учат конструировать.

“Мы начинаем с простого, с понятия “деталь”, правил их соединения. Такие занятия подходят для детей от 5 лет. С 7 лет (и старше) переходим на конструирование с мелкими деталями. На занятиях дети получают не только навыки конструирования, но и так называемые soft skills — учатся работе в группе и в паре, взаимопомощи”, — продолжает Андрей Гурьев.

Следующий уровень — программирование. Ученики с помощью наборов (например, LEGO WeDo) и программ выстраивают алгоритмы, анализируют ошибки, пишут свои первые проекты.

Металлическая робототехника — более сложный уровень конструирования. Здесь к конструкции присовокупляются моторчики и электросхемы.

Далее — электроника и программирование микроконтроллеров Arduino. Этот уровень считается продвинутым. Дети учатся работать с паяльником, сами изготавливают детали на станках и 3D принтерах. Робот на платформе Arduino с датчиками, запрограммированный ребенком, умеет не только двигаться по заданной траектории, но и учитывать изменяющуюся внешнюю среду и самостоятельно огибать препятствия.

От 3 до 30: когда начать заниматься робототехникой

Переход от одного уровня к другому чаще всего обусловлен не возрастом ученика, а его знаниями. Группы в кружках часто формируют в соответствии с уровнем подготовки ребенка. Андрей Гурьев выделяет 7 уровней подготовки. Чтобы перейти с “нулевого” до уровня “Пользователь”, необходимо от 2 до 36 часов занятий. Следующий уровень, “Продвинутый юзер” требует в среднем до 144 академических часов профильных уроков. Далее — “Любитель” (около 500 часов), “Мастер” (2 000 часов), “Эксперт” (10 000 часов), “Профи” (более 10 000 часов), “Гуру” (бесконечно).

Чтобы определить уровень ребенка, достаточно привести его на первое занятие. Чаще всего в кружках перед распределением детей в подгруппы проводят тестирование.

Каждый уровень, как и их совокупность, цикличен. Эксперты отмечают, что, к примеру, конструирование можно изучать на разных уровнях — от простого до самого сложного. Так и программирование начинается с простых визуальных сред, вроде Скретч, усложняется и приводит к “взрослому” написанию программ.

Занятия по робототехнике ведут к главной цели — научить ребенка проектировать и создавать программируемые конструкции, которые “умеют” что-то полезное. Кроме того, занятия по робототехнике расширяют кругозор и помогают освоить школьные предметы. По мнению Виктора Тарапаты, учителя и ведущего методиста по образовательной робототехнике издательства “ПИЛОТ. Лаборатория знаний”, занятия робототехникой позволяют стать успешным в жизни а также:

  1. Сформировать у обучающихся базовые представления в сфере инженерной культуры.
  2. Развивать интерес обучающихся к естественным и точным областям науки.
  3. Развивать нестандартное мышление, а также поисковые навыки в решении прикладных задач.
  4. Посредством включения робототехнических решений, доступных для реализации в образовательном учреждении, в такие предметы, как: математика, информатика, физика, биология, экология, химия, — развивать познавательный интерес и мотивацию к учению и выбору инженерных специальностей.
  5. Развить творческий потенциал подростков и юношества в процессе конструирования и программирования роботов

Чек-лист по выбору робототехнического кружка:

  • Если у вас действительно есть возможность выбирать между несколькими кружками, Владислав Халамов советует обратить внимание на отзывы других родителей. Сарафанное радио остается лучшим каналом коммуникации, несмотря на век высоких технологий.
  • Стоит задуматься о смене кружка, если его ученики никогда не участвовали ни в каких соревнованиях. Сегодня в каждом городе проводят фестивали и соревнования по робототехнике, после городских призеры и победители выходят на региональный, федеральный и международный уровни. Соревновательный элемент в обучении подталкивает к более динамичному прогрессу, на примере сильных соперников показывает практически бесконечные возможности к совершенствованию собственных знаний.
  • Расспросите преподавателей, делают ли дети что-то кроме типовых заданий? Хорошо, если в кружке используют не только типовые детали и собирают модели по инструкции. Отличный показатель — ручной труд. Конечно, важно, чтобы ученик “работал головой”, но владение инструментом (ножовка, напильник, 3D-принтер, паяльник) здорово развивает.
  • Выбирайте прикладные кружки. Важно, чтобы преподаватель понимал сам и разъяснял ученикам, как соприкасается робототехника со школьными предметами: информатикой, физикой, химией, даже биологией и историей. Часто естественные науки преподносятся в школе как нечто оторванное от реальности школьника. Через робототехнику наоборот можно в доступной форме объяснить, например, чем важны законы физики и как может пригодиться в жизни их понимание.

robotoved.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *