Инженер робототехник зарплата – Инженер робототехник, что за профессия и где получить образование

Инженер-робототехник, инженер-мехатроник, мобильный робототехник

Сфера деятельности

Машиностроение, приборостроение

Вид деятельности

Делать расчеты, создавать новое, проектировать, анализировать и упорядочивать текстовую информацию

Краткое описание

Инженер-робототехник (инженер-мехатроник, мобильный робототехник, инженер-электроник, сервисный инженер-электроник) – специалист, который разрабатывает архитектуру и вводит в эксплуатацию роботов, приборы и сложные робототехнические системы.

Роботы сегодня используются на производстве, в научно-исследовательских целях, в боевых действиях, для развлечения и в быту. Роботы частично или полностью заменяют труд человека в рутинной работе (робот-пылесос) и тех видах деятельности, где работа представляет опасность для человека (испытания мотоциклов или исследование поверхности Марса) или требует точных и быстрых действий, недоступных человеку (производственные роботы на конвейере). В отличие от людей роботы могут выполнять сложную работу быстро и качественно, не требуют отдыха и зарплаты. Поэтому количество роботов и специалистов, создающих и обслуживающих их, будет только расти.

Инженеры-робототехники работают в автоконцернах, предприятиях авиационной и космической отрасли, инженерных компаниях и стартапах, которые специализируются на создании роботов. Широкие возможности инженеру-робототехнику дает преподавание: в школах новый предмет уже входит в учебный план, а кружки по робототехнике появляются в каждом городе.

Чем занимается инженер-робототехник:

    • Моделирование и подбор материалов для робототехнических систем
    • Программирование и наладка роботов в лаборатории или условиях производства
    • Контроль монтажа оборудования, участие в приемке и вводе в эксплуатацию оборудования
    • Разработка системы предупредительных мер для роботов
    • Организация работ по ремонту и обслуживанию роботизированного оборудования и контроль их выполнения
    • Контроль расхода и наличия на складе запасных частей
    • Обучение персонала
    • Ведение отчетности и рабочей документации

Где учиться

Направление образования
Машиностроение (15.00.00)

Вузы:
15.03.06 – Мехатроника и робототехника

    • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ)
    • Московский технологический университет «МИРЭА» (МТУ «МИРЭА»)
    • Московский энергетический институт (МЭИ)
    • Московский государственный технологический университет «Станкин» (МГТУ «Станкин»)
    • Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Где работать

    • ОМИ Роботикс
    • ARKODIM
    • RoboCV
    • FANUC
    • KUKA
    • ABB
    • Kawasaki
    • Panasonic
    • General Motors
    • Honda
    • Stakhanov

proforientator.ru

Блог «Роботы и робототехника»: Работа для робототехника

Вопрос трудоустройства стоит перед многими будущими выпускниками робототехнических специальностей. «Есть ли смысл учиться на робототехника?» — спрашивают они, — «Не придется ли работать, потом, всю жизнь — за нищенскую зарплату, в лаборатории какого-либо университета?»

Во-первых, смиритесь: найти нормально оплачиваемую работу в качестве именно робототехника в России, тем более не в столице — на сегодняшний день, незабываемая удача. Действительно, наиболее реальный вариант — устроиться в высшее учебное заведение. Впрочем, участь там Вас ждет не завидная. И не только из-за зарплаты: в образовательной сфере крутится не так уж много денег, и проблема с дорогущими запчастями для роботов — насущна в любом ВУЗе. Что касается негосударственных лавочек, у нас в России практически нет компаний, занимающихся робототехникой. Например, вот отрывок разговора с Дмитрием, представителем днепропетровской компании RoboSoft, достаточно давно работающей на рынке робототехнического программного обеспечения:

— Скажите, как относятся клиенты к тому, что Вы предлагаете им внедрять робототехнические решения?

— А мы им пока ничего робототехнического и не предлагали…

Действительно, это видно по продуктам компании — есть решения из смежных с робототехникой областей, но чисто робототехнических пока нет. Почему? Потому что нет клиентов… Впрочем, Дмитрий отметил, что компания RoboSoft просто жаждет увидеть в своих рядах нормальных программистов, не пугающихся вида паяльника. Так что, робототехнические вакансии имеются!

Во-вторых, не отчаивайтесь: получив специальность робототехника, Вы всегда найдете работу.

В определенном смысле, робототехника — это универсальная специальность, как, впрочем, и многие другие. По сути дела, робототехник — это и инженер, и программист, и кибернетик в одном лице.

Инженер — не боится паяльника, и может спокойно работать на любом производстве, благо сейчас очень модно использовать итальянские и другие зарубежные станки, порой чудовищно сложные в наладке, ремонте, обслуживании.

Программист — специалист, готовый писать практически любые программы. Зарплата хорошего программиста, особенно в крупных городах, где на них есть спрос — весьма и весьма достойна.

Кибернетик — теоретически невероятно подкован. Кибернетика — это наука об управлении, наука, очень активно использующая моделирование. Проектирование, разработка любых управляющих процессов и систем — под силу кибернетику.

Часто говорят: не человек выбирает работу, а работа — человека. Например, лично я, закончив университет по специальности «Информационные системы и технологии», дважды работал системным администратором, прежде чем нашел достойную программистскую работу…

Виталий Клебан, автор роботов Quark, студент СпбГУ ИТМО, тоже считает, что робототехника как специальность совершенно не востребована. Однако, в любой отрасли, где используются принципы управления — специалист-робототехник с легкостью найдет себе работу.

Я уже упоминал, в своих многочисленных заметках и статьях, много мест работы для потенциальных робототехников. Например, робототехника всегда найдет применение в охранных сферах, а машинное зрение — обязательно пригодится… современным поисковкам! И т.д.

Хорошее перечисление отраслей, в которых возможно применение относящихся к робототехническим решений, представлено, опять же, на сайте Robosoft.info.

Весьма нашумевшее ЗАО «Андроидные роботы», судя по всему, один из лидеров российского роботостроения, поставляют роботов даже в РЖД.

На их сайте я нашел вот такую ветку в форуме. Если вкратце: вакансии есть и там, можете обращаться…

Также к робототехнике относится (в определенной степени), к примеру, изготовление радиоуправляемых моделей танков. Раздела о вакансиях там, к сожалению, нет, но зато есть контактная информация. А бизнес у ребят очень развитый, судя по представленным материалам.

Главная проблема России, как мне кажется — отсутствие собственной элементной базы, отсутствие налаженных производственных линий для изготовления современной тонкой электроники. Если что-то и есть — станки и сама технология всегда иностранные.

Однако, робототехника — это очень выгодное и серьезное направление развития современных науки и техники. Об этом даже Билл Гейтс знает — не зря же Майкрософт сделал свою Robotics Studio…

Кто знает, каким будет мир через 5 лет, когда вы, уважаемые будущие студенты, выйдете из стен своих университетов? Роботы приходят в нашу жизнь лавинообразными темпами. И через пять лет все может быть совсем не так, как сегодня…

P.S. Бояться нечего, поступайте, учитесь — и да будет с вами матушка Удача!

insiderobot.blogspot.com

Павел Фролов. О робототехнике и инженерах-инноваторах

– Что такое робототехника?
– Создание роботов. Понятие образовано от слова «робот», введенного в употребление чешским писателем Карелом Чапеком, и означает «подневольный труд». Действительно, люди стараются передать машинам самую тяжелую и монотонную работу.

Уже сегодня некоторые профессии, например, прачка, стиравшая белье руками, или кассир, выдававший всем работникам предприятия зарплату, благодаря роботам канули в прошлое. Думаю, совсем скоро появятся роботы-водители, роботы-грузчики, роботы-охранники, роботы-консьержи. Их прототипы уже созданы и активно тестируется.

– В каких сферах используются роботы?
– Я бы выделил бытовую робототехнику, сервисную, промышленную, транспортную и боевую. Бытовые роботы нам хорошо знакомы. Стиральная машина сейчас есть практически у каждого, это самый распространенный робот на земле. Сервисная робототехника производит роботов-помощников в хозяйстве, например, робот-секретарь или робот-промоутер. Промышленные роботы делают товары на производстве, транспортные занимаются перевозками, ну а боевые роботы заменяют людей во время боевых действий.

– Какие страны сегодня — лидеры в робототехнике?
– Это Южная Корея, Япония, Германия, США.

– А как обстоят с этим дела в России?
– К сожалению, наша страна несколько отстает. В то время, как компания Nike переносит свое производство из Юго-Восточной Азии в Германию, и теперь их кроссовки делают роботы, в России на многих предприятиях люди вынуждены работать на устаревших станках. Если модернизация и происходит, то за счет иностранного оборудования. Наиболее развитые сегменты в нашей стране — это образовательная и боевая робототехника. Но мы надеемся в ближайшее время ликвидировать это отставание.

– Чем занимаются ROBBO и ROBBO Club?
– Компания ROBBO разрабатывает, производит и поставляет по всему миру цифровые лаборатории, мобильную робототехнику, 3D-принтеры, программное обеспечение и учебно-методические материалы, чтобы учить детей.

А сеть школ ROBBO Club на базе оборудования ROBBO занимается обучением детей по направлениям: «Креативное программирование», «Введение в микроэлектронику и схемотехнику», «Введение в мобильную робототехнику», «Введение в умный дом и мир Интернета вещей», «3D-прототипирование и 3D-печать».

– Дети какого возраста могут у вас учиться?
– Мы принимаем учеников в возрасте от 5 до 15 лет — главное, чтобы ребенок умел читать.

– Какие знания получает ребенок к окончанию школы?
– У нас существует так называемая лестница знаний и навыков, по которой мы поднимаем учащегося. Первый уровень этой лестницы — базовый, когда мы просто знакомим с основами. Второй уровень — углубленный, когда мы ученика уже глубже погружаем в эти пять технологий. И есть уровень расширенный, когда мы переводим ребенка из позиции потребителя технологий на позицию изобретателя собственных.

Мы считаем, что закончили учить ребенка, когда он способен пойти в магазин, купить там нужные детали, самостоятельно спроектировать печатную плату, потом ее изготовить, распаять, с помощью лазера, 3D-принтера и других станков цифрового производства изготовить корпус и механические детали. Затем он может все это собрать, запрограммировать, протестировать, улучшить по результатам тестирования и сдать наставнику готового робота, цифровую лабораторию, контроллер умного дома, узел Интернета вещей, 3D-принтер или станок с числовым программным управлением. Этот человек — уже готовый инженер-инноватор, который может и работать на самых современных предприятиях, и дома исправить любую сломавшуюся вещь.

– Чем занимаетесь именно вы?


– Я собираю людей, которые вместе создадут команду, и она будет лучшей в мире в своей отрасли. Затем я ставлю этой команде цели и задачи и слежу за тем, чтобы у всех была возможность работать в комфортных условиях. Также я несу ответственность за результаты моей команды.

– Почему вы решили заниматься детским образованием и робототехникой?
– По образованию я «айтишник» — окончил Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого по специальности «Защита информации». Изначально я продвигал свободное программное обеспечение, такое как операционная система GNU/Linux, Apache Open Office, Firefox и т.д. У нас начались проекты, связанные с системой образования, и в какой-то момент мы заметили, что технологии сегодня преподают из рук вон плохо. Детей учат нажимать на кнопки в готовых программах, собирать конструкторы из готовых блоков, но что находится внутри этих программ, как изготовить такие блоки, не знает ни преподаватель, ни дети.
Тогда мы решили создать учебное оборудование нового типа, которым смогут воспользоваться все желающие. Дети могут разобрать его до последнего винтика, понять, как оно работает, и собрать заново. Разобрать до последнего байтика программы, которые всем этим управляют, и в конечном счете научиться делать свои собственные.

– На какие предметы стоит делать упор школьнику, который хочет заниматься робототехникой?
– Во-первых, ему важно узнать как можно больше о том, как устроен мир. То есть, упор надо делать на физику, химию, биологию. Во-вторых, этот школьник должен понимать, как устроена информация. Ему пригодится информатика, история, литература, язык. И в-третьих, нужна наука о мере — математика. Особенно разделы, связанные с моделированием, теорией вероятностей, статистикой.

– Какие компетенции нужны человеку, который хочет заниматься робототехникой?
– Ему нужно сменить отношение к технологиям: с позиции потребителя перейти на позицию изобретателя. Также стоит научиться работать в команде. Почему-то у нас в стране много изобретателей-одиночек. Они могут создать интересные вещи, а вот продвинуть их на рынок уже не в состоянии.

– Будут ли специалисты в области робототехники востребованы в ближайшем будущем?
– Как я уже сказал, устаревшие профессии постепенно ликвидируются, людей заменяют роботы. Можно даже предположить, что в конечном счете останутся лишь профессии, связанные с роботами. Понадобятся люди, которые будут изобретать, программировать и ремонтировать роботов. Будут нужны операторы, которые примутся нажимать на кнопки, побуждая машину к определенному действию, или станут управлять ею через нейроинтерфейс (систему для обмена информацией между мозгом и электронным устройством — прим. сайта). Выбрав профессию, связанную с робототехникой, можно быть уверенным, что со временем она не исчезнет.
Что касается самого ближайшего будущего, то думаю, уже через десять лет ситуация с робототехникой в нашей стране изменится в лучшую сторону. Уже сегодня государство и «Агентство стратегических инициатив» оказывают поддержку этому направлению. Совершенно очевидно, куда дует ветер, дует он туда сильно, и остается просто расправить парус и приплыть. И нынешний школьник может стать капитаном на корабле, который туда приплывет.

– С какими трудностями может столкнуться специалист в области робототехники?
– Программисты пишут код с ошибками, аппаратное обеспечение ломается, потребитель продукта меняет свои требования на ходу. И со всем этим приходится разбираться. А когда специалист все это наладит, может оказаться, что это уже никому не нужно.
Кроме того, открыв сайт «Национальной технологической инициативы» и пройдя во вкладку «Рынки», можно посмотреть дорожные карты развития различных рынков: AutoNet (самоуправляемые автомобили), AeroNet (самоуправляемые летательные аппараты), MariNet (самоуправляемые плавательные средства). Там указаны и технологические барьеры, которые предстоит преодолеть.

– Какие мероприятия по робототехнике вы могли бы порекомендовать школьникам?
– Я рекомендую участвовать в олимпиадах, которые ROBBO либо организует, либо поддерживает. Например, у нас есть Scratch-олимпиада — олимпиада по креативному программированию. Также полезным будет принять участие в конкурсе «Ш.У.СТР.И.К», который поддерживает Фонд содействия инновациям.
Кроме того, существует олимпиада «Национальной технологической инициативы», направления которой привязаны к актуальным рынкам. Команда, которая создаст работающее устройство, автоматически считается победителем, и все ее участники могут автоматически поступить в вуз-организатор олимпиады или получить дополнительные 100 баллов к результатам ЕГЭ.

– Что вы могли бы посоветовать посмотреть или почитать школьникам, которые хотят больше узнать о робототехнике?
– Я бы рекомендовал начинать с больших толстых книг Айзека Азимова, таких как «Я, робот», «Стальные пещеры», «Роботы и Империя». Затем прочесть его труд, который в одних переводах называется «Основание», а в других — «Фонд». По-моему, там написано все, что нужно знать, уметь и понимать современным людям, чтобы успешно и гармонично жить в мире, где будут роботы.
Еще я советую участвовать в нашей олимпиаде «РобоФабрика» и смотреть видеозаписи наших вебинаров по робототехнике.

intalent.pro

Куда пойти учиться на робототехника?

Робототехника — перспективная отрасль, как минимум, на ближайшие десять лет, потому что роботы стали частью новой промышленной революции. Она включает знание механики, электроники и программирования. Обучение в вузе дает не только навыки и фундаментальные знания, но и возможность работы над реальными проектами. Знание математики и физики — основополагающие навыки специалистов, которые хотят создавать умные машины. На базовом уровне робототехника опирается на функции и уравнения. Даже обычные робот-пылесос используется сложные математические функции, чтобы построить маршрут по комнате.

[vc_row full_width=»stretch_row_content» full_height=»yes» content_placement=»middle» parallax=»content-moving» parallax_speed_bg=»2″ css_animation=»fadeIn» css=».vc_custom_1526390079588{background-image: url(https://the-robot.ru/wp-content/uploads/2018/05/old-classroom-photo-students-freshblue.jpg?id=2352) !important;}»][vc_column width=»1/4″][/vc_column][vc_column width=»1/2″][vc_empty_space height=»200px»][vc_column_text text_color=»white» css=».vc_custom_1526393401673{padding-top: 20px !important;padding-right: 20px !important;padding-bottom: 20px !important;padding-left: 20px !important;background-color: rgba(10,10,10,0.5) !important;*background-color: rgb(10,10,10) !important;}»] [/vc_column_text][vc_empty_space][/vc_column][vc_column width=»1/4″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][vc_column_text]Робототехника — перспективная отрасль, как минимум, на ближайшие десять лет, потому что роботы стали частью новой промышленной революции. Она включает знание механики, электроники и программирования. Обучение в вузе дает не только навыки и фундаментальные знания, но и возможность работы над реальными проектами.

Знание математики и физики — основополагающие навыки специалистов, которые хотят создавать умные машины. На базовом уровне робототехника опирается на функции и уравнения. Даже обычный  робот-пылесос использует сложные математические функции, чтобы построить маршрут по комнате.

The Robot узнал, где в России можно получить знания в этой сфере. Также мы пообщались со студентами, они рассказали, почему поступили на робототехнику и довольны ли обучением в своем вузе.[/vc_column_text][vc_empty_space height=»50px»][vc_column_text]Направлению «Мехатроника и робототехника» соответствует код специальности 15.03.06, однако робототехнику могут преподавать и на других направлениях, например, «Автоматизация технологических процессов и производств» (15.03.04). А все направления подготовки, так или иначе связанные с машиностроением, начинаются с 15.XX.XX. При этом технологиям искусственного интеллекта и базовым основам робототехники можно научиться в направлениях группы «Математика и механика» (01.XX.XX) или «Компьютерные и информационные науки» (02.XX.XX).

Чтобы узнать, какие дисциплины будут изучаться в течение четырех лет обучения, достаточно найти учебный план программы. Сделать это легко: введите в поисковике название программы и вуза, добавьте в конце «учебный план». [/vc_column_text][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_single_image image=»2337″ add_caption=»yes» alignment=»center» style=»vc_box_shadow_border» css=».vc_custom_1526382868272{border-radius: 1px !important;}»][vc_single_image image=»2338″ add_caption=»yes» alignment=»center» style=»vc_box_shadow_border»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_wp_text]Учебный план поможет составить представление о том, чем вы займетесь ближайшие 4 года. Также полезно почитать на страницах заинтересовавших программ информацию о компаниях-партнерах кафедры или факультета. Чаще всего с этими компаниями у вузов подписан договор о прохождении практики и есть договоренности о трудоустройстве студентов после выпуска.

Ниже мы подготовили таблицу с информацией о поступлении в одни из ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов России.[/vc_wp_text][vc_wp_text]

Москва

Р — русский язык, М — математика, Ф — физика, И — информатика и ИКТ[/vc_wp_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_wp_text]

Михаил, Московский энергетический институт

Поступил в МЭИ, потому что вуз закончили знакомые, и часто слышу о нем положительные отзывы. В вузе дают хорошие знания по математике и инженерной графике, считается что МЭИ в этом чуть ли не лучший. На наши лекции приходят студенты из других университетов. До этого учился в МИИТе, он совсем не оправдал ожиданий. Сейчас я от своего института в восторге. В отличие от многих других вузов, нас не грузят по гуманитарным дисциплинам, а ключевые предметы связаны с механикой.

Мы не особо изучаем языки программирования: была легкая интрижка с С++ и все. А реализовывать свои проекты трудно, потому что нет ни человека, который поможет советом, ни хорошего оснащения, ни хорошего доступа к имеющемуся оборудованию. Если говорить про качество образования, то в предыдущем семестре у нас вел пары по одному предмету наш же староста, который сам ничего в этом не понимает. Нет вовлеченности и поощрения для создания проектов — это действительно огорчает в вузе. Мало практики, тонны теории. Без применения знаний это всё забывается на раз.

[/vc_wp_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_wp_text]

Санкт-Петербург

Р — русский язык, М — математика, Ф — физика, И — информатика и ИКТ[/vc_wp_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_wp_text]

Алексей, Университет ИТМО

В детстве мне нравилось собирать простые электрические схемы. Лампочки из фонариков, светодиоды из зажигалок, моторчики из плееров — всё шло в дело.

В школе я познакомился с программированием, которое меня тоже заинтересовало. Робототехника — область в которой, как мне казалось, реализуются оба вышеупомянутых направления моих интересов. Так что к концу девятого класса я решил получить высшее образование в Университете ИТМО.

Ожидания от университета не оправдались. Имея одно лишь желание, но не имея достаточного багажа знаний, в университете делать было нечего. Наивное предположение о том, что в университете меня научат, оказалось ошибочным. Университет лишь предоставляет возможность обучаться.

В ИТМО робототехнику преподают по нескольким стандартам на разных кафедрах. На кафедре систем управления и информатики (СУиИ), на которой обучался я, во главе угла стоит теория автоматического управления. Есть несколько курсов по механике, мехатронике, материалам и их обработке.

Программирование на кафедре СУиИ считается навыком, так что обучаться языкам нужно самостоятельно. Основной инструмент — Matlab и Simulink. По ходу обучения будут затронуты C, Ассемблер, CFC.

В процессе обучения была возможность поработать с LEGO Mindstorms и Beckhoff. В конструкторском бюро имеются также KUKA, Roomba, Boe-Bot, ТРИК, Intel Galileo, Raspberry Pi и там все очень увлечены ROS. Конструкторское бюро (КБ) — дело добровольное.

В образовательной программе, как таковых проектов нет. Самостоятельно можно примкнуть к КБ или лаборатории и на их базе вести проект. Это делается беспрепятственно, а в последующем можно работать в лаборатории за зарплату.

Качество образования достаточно сложно оценить. Так как дается именно возможность получить образование, а не образование как таковое. Очень большая роль отводится самостоятельной работе. Так что при умении самостоятельно обучаться можно выйти из университета очень хорошим специалистом. При отсутствии такого умения и недостаточном уровне самоорганизации можно, напротив, выйти никем.

Я ждал, что меня всему научат. Возьмут за руку и поведут в мир моих грез. Преподнесут на блюдечке с голубой каемочкой все знания, отсутствующие в моей голове, разжуют, как следует, и положат в рот. Такого не произошло. Поэтому я очень скоро больно ударился о действительность. Мне недоставало знаний, главным образом, в области математики. Мне не хватало дисциплинированности. И я абсолютно был неспособен самостоятельно усваивать материал. Но я не признавал своей непригодности, так что по инерции докатился до получения диплома бакалавра и поступления в магистратуру. В магистратуре я уже смог признать отсутствие в себе потенциала и закончил обучение по собственному желанию.

[/vc_wp_text][vc_empty_space][vc_wp_text]

Василий, БГТУ «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова

Я поступил в вуз на радиотехнику. Ожидания от университета оправдались, я отучился лишь один семестр, поэтому кроме общеобразовательных предметов пока что особо ничего не изучали. Сейчас основной упор на математику, программирование (изучали паскаль, будет C) и физику.

Пока что я занимаюсь в университете только учебой. Работаю в Центре робототехники при ПФМЛ №239. Участвовал в куче всяких соревнований, из последнего — готовился вместе с командой к [email protected], где работаю над hardware-частью проекта.

Сейчас немало «лишних» предметов. Для меня это так называемый обязательный пункт, который я вынужден пройти, чтобы быть способным делать что-то дальше. Польза тоже есть, но на данном этапе ее с виду немного.

Я не уверен на 100%, что останусь в робототехнике, хотя электроника интересует, и ей заниматься точно буду. Робототехника — это комбинация многих факторов, где электроника важна, но без остального далеко не уедешь.

[/vc_wp_text][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_wp_text]

Регионы

Вуз

ФакультетНаправлениеВступительные испытанияПроходной балл вКоличество бюджетных мест
2017 году
ТГУ (Томск)Физико-техническийМехатроника и робототехникаР М Ф22125
Прикладная механикаР М Ф20225
ТПУ (Томск)Институт кибернетикиМехатроника и робототехникаР М Ф21940
УрФУ (Екатеринбург)Институт новых материалов и технологийМехатроника и робототехникаР М Ф20125
ТюмГУ (Тюмень)Институт математики и компьютерных наукМехатроника и робототехникаР М Ф16
НГТУ (Новосибирск)

the-robot.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о