Фото с камеры samsung galaxy s8 – Обновленная камера нового Samsung Galaxy S8 | S8+ — еще более четкие и яркие фото

Home  /   Фото с камеры samsung galaxy s8 – Обновленная камера нового Samsung Galaxy S8 | S8+ — еще более четкие и яркие фото

Содержание

Камера Samsung Galaxy S8: примеры фото и сравнение с конкурентами

Если вы еще не слышали, Galaxy S8 и S8+ были совсем недавно официально представлены на специальном мероприятии Unpacked. Хотя сюрприз и был несколько испорчен огромным количеством утечек, которые мы видели за последние пару месяцев, все же Samsung сумела впечатлить своей презентацией.

Galaxy S8 и S8+ получились роскошными: вытянутые новые дисплеи Infinity с соотношением 18,5:9, тонкие рамки и обновленный пользовательский интерфейс. Но мы знаем, что многие из вас уже оценили новый смелый дизайн смартфона, а теперь вас больше интересует, чем же новые флагманы будут удивлять на аппаратном уровне.

В современных смартфонах камеры играют не последнюю роль, поэтому было интересно посмотреть, на что способны S8 и S8+ в этом плане. И хотя пока еще слишком рано судить о качестве съемки, учитывая, что смартфоны, попавшие к нам в руки, были для предварительного ознакомления, первые выводы можно сделать. Кроме того, многие пользователи захотят знать, насколько улучшилось качество в сравнение с предшественниками, а также с другими новыми флагманами.

Удивительно, но Galaxy S8 и S8+ не так уж и сильно превосходят S7/S7 edge. Основные камеры практически не изменились, а мы ожидали увидеть, по крайней мере, увеличенное разрешение. Новые флагманы Samsung оснащены 12-мегапиксельными камерами, которые очень похожи на камеры своих предшественников, а основное отличие – улучшенное программное обеспечение, способное быстрее обрабатывать изображения и предлагающее лучший результат при низком освещении.

За относительно короткое время, пока происходило знакомство с новыми Galaxy, нам удалось сделать несколько снимков на оба устройства. У нас на руках было несколько флагманов от других компаний, которые и стали участниками эксперимента.

Итак, с учетом сказанного, давайте посмотрим на отличия между Galaxy S8/S8+, Galaxy S7, iPhone 7 и новым LG G6:

Сцена 1: винные бутылки

Наиболее заметно в этом сценарии, световые эффекты немного преувеличены в случае с S8.

Galaxy S7

 

Galaxy S8

 

iPhone 7

 

LG G6

Сцена 2: кухня

Немного теплее цвет, исходящий от S8 по сравнению с S7.

Galaxy S7

 

Galaxy S8

 

iPhone 7

 

LG G6

Сцена 3: парк

Фотография на S8 выглядит несколько светлее, чем на снимке S7, демонстрируя лучшие детали (наиболее очевидные в песочнице).

Galaxy S7

 

Galaxy S8

 

iPhone 7

 

LG G6

Сцена 4: растения

S8, пожалуй, показал себя лучше всех в этом сценарии.

Galaxy S7

 

Galaxy S8

 

iPhone 7

 

LG G6

Еще примеры

Вот несколько вариантов снимков на основную и фронтальную камеры Galaxy S8, снятых Алекcандром Ляпотой с ресурса Keddr.com на официальной презентации:

mobcompany.info

Про фотографирование на смартфон вообще и Galaxy S8 в частности

Galaxy S8+ — телефон практически идеальный с технической и программной точек зрения. Самое пристальное внимание хотелось бы уделить камере этого телефона. Тем более, что нормальных её обзоров, с толковыми примерами, на просторах интернетов я так и не сумел найти — «профессиональные обзорщики» обычно ни хрена в фотографии не понимают.

Попутно коснусь и того, как разумно использовать различные возможности камеры смартфона — про это тоже никто нигде не написал, кажется.

Технические характеристики

Про характеристики камеры S8+ важно знать следующее: у нее есть оптический и цифровой стабилизатор, угол обзора составляет 77 градусов, диафрагма — F1,7, антиалиасингового фильтра нет, мегапикселей — 12 штук. С учетом размера матрицы 1/2,55 дюйма и фокусного 4,2 мм в пересчете на пленочный кадр 35 мм получаем кроп 6,2 и эквивалент — около 26 мм фокусного с диафрагмой F10,5.

Итак: 26 мм фокусного с дыркой 10,5.

То есть предварительно можно заключить следующее: никакого размытия заднего фона даже при лицевом портрете в 99% случаем получить не удастся (на самом деле — чуть-чуть удастся, о чем ниже). А вот для пейзажной съемки или быстрых репортажных кадров, сделанных на гиперфокале — вполне. Что, собственно, от телефона и требуется.

Что же умеет камера?

В автоматическом режиме — автоматически снимать. При этом можно вводить экспокоррекцию, на глаз. Можно включать и отключать режим HDR вручную, а также использовать его в автоматическом режиме.

Самсунговский JPEG «славится» чрезмерной контурной резкостью. Анализ внутрикамерных RAW-файлов показывает (см. ниже), что обусловлено это прежде всего необходимостью компенсации свечения вокруг контрастных границ объектов. Которое, в свою очередь, является следствием несовершенства оптики и/или отсутствия корректирующих данный эффект линз, тут плохо разбираюсь.

Замечу важное: здесь и далее я рассуждаю о камере телефона с точки зрения того, как обычно пишут про зеркальные камеры и соответствующую оптику. Про это всегда необходимо помнить, когда речь идет о так называемых «недостатках» мобильной камеры. Уже сама по себе возможность рассматривать её с позиций таких высоких требований говорит о беспрецедентном уровне её технической и программной реализации. А возможность такая безусловно есть.

Скорость серийной съемки в автоматическом режиме составляет 16 кадров в секунду с отключенным HDR и чуть меньше со включенным HDR.

Средний «вес» картинки в JPEG – 6,6 МБ.

В про-режиме камера позволяет настраивать вручную различные параметры съёмки:

  • Выдержку — в диапазоне от 10 секунд до 1/25000 секунды.
  • Чувствительность — в диапазоне от 50 до 800 ISO (в автоматическом режиме — от 40 до 1250).
  • Тип экспозамера — матричный, центровзвешенный, точечный.
  • Тип автофокуса — по центральной точке, по нескольким точкам (выбираются автоматически).
  • Баланс белого — автоматический, или один из пресетов.
  • Экспокоррекция — от -2 до +2 EV.
  • Фокус. Можно задать расстояние в явном виде, можно коснуться объекта на экране. При этом будет произведена перефокусировка и экспозамер по выбранной точке, а справа появится шкала экспокоррекции. И далее, слава Самсунгу, можно разнести точку экспозамера и точку фокуса, что в некоторых случаях чрезвычайно удобно. Насколько мне известно, так умеют только камеры смарфонов Samsung (было реализовано уже в S3) и Apple.

Естественно, всё это может работать и автоматически.

Главное: в про-режиме же можно активировать сохранение RAW-файлов (в формате DNG) параллельно с JPEGами.

На RAW-файлы посмотрим особенно пристально.

Вес «сырой» фотки составляет около 24 МБ. Поэтому при серийной съемке в RAW+JPEG, скорость которой составляет около 10 кадр/сек., общий поток записи получается примерно (24+6,5)*10=300 МБ/сек. Как следствие, парные фотографии в форматах RAW+JPEG сохраняются только во внутреннюю память телефона, скорость записи на которую составляет около 300 МБ/сек. microSD-карт, которые бы поддерживали такие скорости, пока не создано.

Далее — более детально про качество фотографий в RAW.

Картинки конвертировались в Lightroom, цвета и баланс белого (далее — ББ) не правились, никаких градиентов сверху не наложено, никаких локальных корректировок не вносилось. Ресайзились в фотошопе бикубическим семплированием.

Резкость

Сами по себе RAW-картинки отличаются приятной резкостью.

Кроп:

Кроп:

Иногда кажется, что резкость сохраняется только по центру картинки, а по краям падает. Это не так. Падение резкости по краям наблюдается, но связано оно с тремя факторами:
Первый фактор — несовершенство оптики. Данный фактор влияет на резкость, но незначительно. Это очень легко проверить, сфокусировавшись на самый край кадра:


Кроп:

Второй фактор — неплоское поле резкости. Ситуация примерно такая же, как и с никоновским 24-70, у которого по краям резкость на малых фокусных процентов на 20% ближе к камере по сравнению с центром.

И третий фактор — большие краевые колебания стабилизирующего блока при съемке на длинных выдержках. На каких точно — не скажу. Кажется, от 1/8 секунды.

Особенности эти есть, но они нестрашные — просто надо правильно выбирать точку фокусировки: для пейзажных кадров это около половины расстояния до задней границы резкости. То есть снимаете, например, поле с цветочками — фокусироваться надо примерно на середину поля, а не на домик у противоположного края.

Кроп:

Кроп:

Баланс белого

Баланс белого отрабатывает верно в любых ситуациях, больше добавить нечего.

Цвета

Цвета, как следствие точной работы автоматического ББ, получаются приятными и реалистичными. Даже в условиях недостаточной освещенности.

Контровый свет

Оптика камеры не боится прямых и боковых засветок. Впрочем, мне всегда казалось, что их вред сильно преувеличен.

Шум

Что касается шума, то он для камеры мобильного устройства — более чем приемлемый. Конечно, зерно на однородном синем фоне даже при хороших условиях освещения традиционно видно. Но только при полностью отключенном шумоподавлении.

На значении ползунка шумодава около 15 шум практически исчезает.

В остальном, система стабилизации и нешумная матрица позволяют делать кадры, которые технически были бы просто невозможны еще несколько лет назад.

Кроп:

Кроп:

Стабилизатор

Что касается длинных выдержек, тут система стабилизации показывает себя с самой лучшей стороны. Стабилизатор позволяет снимать просто нереальные картинки с рук до выдержки около ½ секунды (речь про мои личные руки, естественно).

Кроп:

Для пущей стабилизации необходимо использовать «прислон», штатив, а также съёмку по таймеру или активацию съёмки голосом, дабы не тыкать кнопку прямо перед спуском затвора.

Динамический диапазон

В стопах не мерил, но он прям очень большой, с простыми зеркалками сравним вполне. Косвенно (косвенно) можно оценить его так: шире, чем у Galaxy S6, у которого данный параметр составляет 10,1 стопа. Тут, наверное, около 11-12. У Canon 600D – 11,5, например.

Чудес не бывает, попытки тянуть тени на кадрах с экстремальными перепадами яркостей ничем хорошим не заканчиваются.

Свечение («кома» ?)

Присутствует свечение вокруг краев контрастных объектов.

Кроп:

Особенно сильно это заметно при каких-то определенных значениях фокуса. Впрочем, некой стойкой зависимости мне выявить не удалось. Эффект давится путем увеличения параметра «Clarity» в LR до значения 3-5. Но необходимость в этом есть далеко не всегда.

Обработка

Процесс обработки никак не отличается от такового для любых других RAW-файлов: конвертирование, доработка в фотошопе, ресайз, выборочное повышение резкости.

А стоит ли вообще тратить время на доводку равов? Насколько сильно они отличаются о джипегов?

JPEG:

RAW:

В моем понимании — стоит.

А теперь — про дополнительные возможности и приемы, которыми можно пользоваться при съемке на смартфон.

Панорамы

Можно снимать как вертикальные, так и горизонтальные. При этом сам смартфон также можно держать вертикально и горизонтально. Смартфон можно вести в любую сторону — справа налево и наоборот, сверху вниз и наоборот. Единственное, о чем необходимо помнить — о фиксации экспозиции с начального кадра. А так как осветлять тени получается лучше, чем притемнять света (в тенях сохраняется больше деталей), то и начинать снимать панораму надо от светлой части сцены к темной. Склеиваются панорамы на S8 практически без ошибок.

Съемка панорам — мощнейший инструмент, позволяющий не только снять бесполезную горизонтальную «колбасу», но и решить несколько полезных задач:

Первое: уменьшить виртуальное фокусное расстояние. Иными словами, съемка панорамы позволяет снять кадр со значительно более широким углом, нежели это можно сделать в обычном режиме. Что придает картинке уместное, а иногда просто необходимое эффектное бочкообразное искажение.

Второе: увеличение разрешения фотографии. Можно развернуть телефон горизонтально и сделать 1 кадр, а можно расположить телефон вертикально и заснять горизонтальную панораму. В первом случае разрешение камеры по меньшей стороне будет соответствовать разрешению камеры по большей стороне. Соответственно, вырастет детализация (если условия съёмки позволят заснять панораму хорошо — резко и без огрехов склейки). S8 снимает панорамы любой «длинны» с разрешением в 5000 пикселей по меньшей стороне (если ориентация смартфона и съемки различны, то есть телефон горизонтально — съемка вертикально, и наоборот). То есть квадратная панорама — это уже 25 мегапикселей. Что крайне полезно для получения кадров для последующей печати в большом формате.

Третье: намеренное искажение геометрии кадра. Смартфон во время съёмки панорамы можно поворачивать не строго горизонтально, а также наклонять под разными углами. Это позволяет исказить геометрию объектов в кадре и получить интересные эффекты.

Важно заметить, что однородные, но движущиеся объекты, типа воды или дыма, получаются у S8 на панорамах совершенно нормально.

Следящий автофокус

В авто- и про-режиме можно включить следящий автофокус. Тыкаем на объект в кадре — камера постоянно держит его в фокусе. Внезапно даже для меня, фича работает. Использовать можно, например, для съемки макрообъектов, которые движутся. Цветочек качается на ветру, на цветочке сидит жучок, жучка хочется поймать в фокус. Руками такое практически невозможно снять, а со следящим фокусом — получается.

Причем при нажатии на кнопку съёмки телефон делает кадр только в тот момент, когда фокус наведен.

Мануальная фокусировка и боке

Когда камера наводится на резкость, она помещает объект в центре области резкости. То есть сколько-то до объекта резко, сколько-то после. Понятно, что на 26 мм фокусного с диафрагмой 10,5 никакого выраженного размытия заднего фона не получить — область резкости уже с пары метров огромная, а площадь кружка нерезкости маленькая.

Но — на то и дана голова, чтоб делать дело с пониманием.

Включаем мануальную фокусировку, зумимся на объект съёмки. И тут обнаруживаем что в телефоне есть фокус-пикинг (фокус-пикинг в телефоне!!!11). Наводимся руками на резкость так, чтобы дальняя граница фокуса только-только коснулась передней части объекта. Например, в случае съемки человека анфас делаем так, чтобы только нос был в фокусе. Контуры носа станут зелеными, соответственно.

Раззумливаемся и делаем кадр.

Простой кадр:

Результат применения вышеописанной техники:

Естественно, это не 135/2, поэтому надо выбрать задник (подальше от объекта съёмки), чтобы площадь кружка нерезкости была максимальной, а эффект боке стал более выраженным. А вот всё, что находится перед объектом съёмки, лучше из кадра исключить — это всё будет в резкости, что смажет художественный эффект.

Естественно, резкость на объекте будет очень относительной, поэтому её придется повышать в процессе конвертирования равов и постобработки.

И, как можно догадаться, снимать так можно только более-менее статичные объекты. Но если приноровиться — можно и не очень статичные.

Произвольное расположение кнопки съёмки

Внутренний софт позволяет отобразить на экране произвольно расположенную кнопку съёмки, в дополнение к обычной. Использовать это можно прежде всего для незаметного фотографирования людей, а именно:

  • Берем телефон хватом типа «иду по улице, думаю о своем»: 4 пальца снизу, большой сверху. Зажали его в руке.
  • Предварительно располагаем вторую кнопку съёмки под большим пальцем. Ровно на том месте, куда он сам ложится при вышеописанном хвате.
  • Берем телефон в руку и идем по городу.
  • При появлении потенциально интересной ситуации нажимает большим пальцем кнопку включения дважды, запускается камера. Это примерно 1 секунда.
  • Перемещаем большой палец на удобно расположенную кнопку съёмки, чуть разворачиваем телефон и фотографируем не глядя.

Никто ничего не видит и не замечает вообще.

Почти никогда.

Дополнительные «фокусы» интерфейса

О чем еще стоит упомянуть:

  • Ярлыки режимов камеры. Теперь для всех режимов камеры можно создать отдельные ярлыки, иконки, для их быстрого запуска. То есть по умолчанию камера запускается в авто-режиме, чтобы переключиться в какой-то другой режим, надо один раз свайпнуть и один раз тыкнуть в экран. Теперь можно сразу открыть камеру в нужном режиме.
  • Автоматическая коррекция дисторсии оптики. Теперь есть.
  • Просмотр RAW-файлов. Это умеет делать штатная галерея.
  • Работа Авто-ISO. В ручном режиме ISO регулируется в диапазоне от 50 до 800 единиц. В автоматическом — от 40 до 1250 единиц.
  • Увеличение ползунков. При ручной настройке фокуса, экспозиции и т.д., надо водить пальцем по ползунку на экране. Удержание пальца на конкретном делении увеличивает часть ползунка, что делает настройку более простой и точной.
  • Цифровой зум:

      — Минимально влияет на качество изображения до увеличения в 1,3 раза включительно.
          — Влияет только на JPEG, RAW получается без зума.
          — Можно зумиться не только разведением пальцев, но и сдвигом кнопки спуска вверх и вниз; этот метод более точный, как мне показалось.

  • Бесшумный режим съёмки. Всё так же работает, надо просто перевести телефон в бесшумный режим.

Чего бы еще хотелось?

Конечно, возможности отображения гистограммы (и желательно раздельной, усредненной яркостной и поканальной). Это первое, чего не хватает, но это умеют сторонние приложения. И, поскольку камера предоставляет открытый API, во всевозможных OpenCamera, FV-5, Manual Camera и прочих подобных приложениях работают решительно все функции, включая съёмку в RAW.

Хотелось бы более высокое разрешение. Мегапикселей 30 как минимум, чтобы на 4К-телевизоре резкость была прям вообще.

Фантазируя, хотелось бы получить режим съёмки с повышенным разрешением, использующий сдвиг оптики за счет механизма стабилизации. Как в Pentax K1.

И хотя бы 3-кратный оптический зум с перископической конструкцией. Причем без потери светосилы.

И фапотьку.

По итогам месячных съёмок на Galaxy S8+ вывод для меня очевиден: зеркальные и тем более компактные камеры в путешествиях, для фотографирования предметки, неких репортажных съёмок любительского уровня больше не нужны. По крайней мере, качество получающихся фотографий (с учетом использования преимуществ RAW-формата и прямых рук для конвертирования и постобработки фотографий) на 100% сопоставимо с тем, что выдают, прости госпади, профессиональные камеры с точки зрения запросов требовательного обывателя.

Вопрос с изменением фокусного расстояния остается актуальным, но частично компенсируется возможностью использования панорам (для симуляции уменьшения фокусного расстояния), частично решается при помощи навесной мобильной оптики. А она, кажется, наконец-то появилась нормальная, более-менее технически качественная.

P.S. Вспомнил про один свой старый ликбез, советы из которого придутся тут очень кстати: Как сделать технически качественную фотографию?.

sickthought.livejournal.com

Обзор и тест смартфона Samsung Galaxy S8 — Возможности камеры

Возможности камеры

Как вы поняли, изменения в камере есть, однако не революционного характера. Samsung пока не поставили двойную камеру. Возможно, два объектива появятся уже в Samsung Galaxy Note 8, но до этого момента придётся подождать еще пару-тройку месяцев.

Как всегда, в начале мы поставили камеру в самые простые для устройства условия: дневная съёмка на улице. Здесь Galaxy S8 чувствует себя просто великолепно, демонстрируя высокое качество снимков, детализацию и отличную цветопередачу.

SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 40, F1.7, 1/2072 с, 26.0 мм экв.
SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 40, F1.7, 1/447 с, 26.0 мм экв.
SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 40, F1.7, 1/128 с, 26.0 мм экв.

SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.7, 1/500 с, 26.0 мм экв.
SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 40, F1.7, 1/1544 с, 26.0 мм экв.
SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 40, F1.7, 1/434 с, 26.0 мм экв.

SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 40, F1.7, 1/376 с, 26.0 мм экв.

Светосильный объектив (F1.7) Samsung Galaxy S8 хорошо справляется с макросъёмкой и красиво размывает задний план. Отметим также точную работу автофокуса. Быстрота и точность фокуса обеспечивается технологией Dual Pixel.

SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 40, F1.7, 1/403 с, 26.0 мм экв.
SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 40, F1.7, 1/1836 с, 26.0 мм экв.
SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 40, F1.7, 1/424 с, 26.0 мм экв.

В приложении нет отдельно выделенной сцены HDR (режим расширенного динамического диапазона). По умолчанию он включён автоматически, его можно включить и отключить принудительно. Результат работы этого режима достаточно заметен. Но всё же автоматика и алгоритмы обработки Galaxy S8 основное внимание уделяют слишком тёмным местам снимка, почти игнорируя чересчур светлые участки.

Ещё один режим, которым мы воспользовались при дневном свете — «Панорама». Galaxy S8 уверенно справляется со склейкой кадра из множества кусочков, получаемых при проведении смартфона.

SM-G950F УСТАНОВКИ: F1.7, 26.0 мм экв.

Перейдём к съёмкам в помещении. Здесь мы смотрели работу фокуса, точность цветопередачи и корректность выбора цветовой температуры. В условиях искусственного освещения камера Galaxy S8 также работает очень точно и выдаёт качественный результат.

SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.7, 1/50 с, 26.0 мм экв.
SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.7, 1/50 с, 26.0 мм экв.

SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 80, F1.7, 1/50 с, 26.0 мм экв.
SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.7, 1/25 с, 26.0 мм экв.
SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 80, F1.7, 1/50 с, 26.0 мм экв.

Вспышка в устройстве одинарная и уже много лет Samsung игнорируют как двойной LED-элемент, так и режим фонарика. Качество снимка со вспышкой высокое: изображение не пересвечено, а объект съёмки выделяется на фоне всего остального.

В приложении камеры не так уж много сюжетных сцен. Пара для видео (замедленная и интервальная съёмка) и несколько для фотографии. Про «Панораму» мы уже рассказали, а сейчас уделим внимание режиму выборочного фокуса, позволяющему, уже после того, как сделан кадр, менять точку фокусировки, выбирая между передним и задним планом. Однако отличная работа объектива, демонстрирующего красивое размытие заднего плана, делает эту сюжетную сцену не столь необходимой.

Еще один режим называется «Еда» и подходит именно для этого жанра фотографии. Ведь, как известно, не сфотографировал — не поел. В этой сцене можно выбрать точку с радиальным размытием, а также подстроить цветовую температуру, чтобы ваша еда выглядела максимально вкусно.

SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.7, 1/50 с, 26.0 мм экв.
SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.7, 1/50 с, 26.0 мм экв.
SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.7, 1/50 с, 26.0 мм экв.

Ну и, как всегда, на сладенькое — самые сложные не только для смартфонов, но и для многих фотоаппаратов условия: съёмка в сумерки, вечером и ночью, в условиях недостаточной освещённости. И здесь Samsung снова выдаёт фирменное качество. Да, можно жаловаться на некоторый перешарп, но камера смартфона очень хорошо справляется со своей работой. Иногда автоматика увеличивает выдержку, но тут спасает наличие оптической стабилизации изображения. Цвета остаются такими же естественными, баланс белого не путается, и в итоге получаются высокодетализированные снимки.

SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.7, 1/36 с, 26.0 мм экв.
SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 40, F1.7, 1/166 с, 26.0 мм экв.
SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.7, 1/25 с, 26.0 мм экв.

SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 125, F1.7, 1/30 с, 26.0 мм экв.

Ну и конечно, мы не можем не отметить наличие режима «Про» с полностью ручными настройками. Тут можно выбрать ISO, выдержку, баланс белого, вручную настроить фокус и даже выделить его область (по центральной точке или по нескольким точкам), а также экспозамер. Ко всему прочему, в ручном режиме можно фотографировать в RAW. Файлы в расширении DNG очень пластичны и позволяют многое на постобработке.

SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.7, 1/250 с, 4.2 мм экв.Cкачать RAW
SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.7, 1/50 с, 4.2 мм экв.Cкачать RAW

SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.7, 1/250 с, 4.2 мм экв.Cкачать RAW
SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.7, 1/50 с, 4.2 мм экв.Cкачать RAW
SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.7, 1/50 с, 4.2 мм экв.Cкачать RAW

SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.7, 1/500 с, 4.2 мм экв.Cкачать RAW
SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 50, F1.7, 1/4000 с, 4.2 мм экв.Cкачать RAW

Фронтальная камера смартфона выросла в качестве с 5 до 8 Мп с прошлого поколения. Она подойдёт для селфи и может выдать неплохую картинку даже в довольно сложных условиях съёмки.

SM-G950F УСТАНОВКИ: ISO 500, F1.7, 1/20 с, 25.0 мм экв.

Уже по доброй традиции мы смотрим на изображения не только на дисплее смартфона, в данном случае изогнутом, или на ноутбуке, мы имеем возможность воспользоваться полюбившимся нам принтером Canon PIXMA TS8040 с шестью раздельными чернильницами и большими коммуникационными возможностями. Печать без проводов и даже в одно касание — всё это про принтер Canon PIXMA TS8040.


До 31.12.2017 на белую модель принтера действует уникальная скидка по промо-коду PROPHOTOS


Стоит сказать, что мы не сомневались в качестве съёмки на Samsung Galaxy S8, но начать всё же решили с распечатывания снимков в формате 10 на 15 сантиметров на бумаге Photo Paper Pro Platinum. Отличная детализация и цвета — всё говорит о том, что нужно доставать другой формат бумаги.

В формате A4 мы распечатали другую пару снимков на том же типе бумаги и снова были впечатлены качеством камеры смартфона и печати на принтере. А случайно положив телефон на распечатанный снимок, мы чуть не потеряли устройство: безрамочная конструкция с одной стороны и высочайшее качество бумажных отпечатков дало о себе знать.

Впрочем, Samsung заметили за счет чуть теплого оттенка дисплея (режим Фильм AMOLED), на снимке же были отмечены естественные цвета и великолепные детали. Последнее, конечно, заслуга не только камеры Samsung Galaxy S8, но и принтера Canon PIXMA TS8040.

Мы не можем пройти мимо съёмки видео. На Galaxy S8 можно записывать видеоролики в 4K-разрешении, однако в этом случае не будет работать стабилизация изображения. Также можно снимать эффектные таймлапсы и замедленные видео — это у устройства получается отлично. В качестве примера предлагаем посмотреть видео в формате Full HD со скоростью 30 кадров в секунду. Здесь отлично видно, как работает оптическая стабилизация изображения, как устройство пишет звук и снимает в условиях малой освещённости.

prophotos.ru

Битва фотокамер #14 — Samsung Galaxy S8 vs Huawei P10

В текущем году производители смартфонов представили очень интересные флагманы с отличными камерами. Мне удалось одновременно попользоваться Samsung Galaxy S8 и Huawei P10 и я не смог упустить возможность сделать прямое сравнение камер этих смартфонов.

Samsung Galaxy S8

По факту, в Galaxy S8 установлена точно такая же основная камера, что и в Galaxy S7 edge. Однако сам модуль – нового поколения, и алгоритмы обработки изображения тоже новые, за счет чего камера стала работать быстрее и выросла детализация снимков при плохом освещении. Несмотря на то, что камеру можно назвать “старой”, она остается одной из лучших на рынке. Это 12-мегапиксельный модуль с диафрагмой f/1.7, размер пикселя 1.4 μm и система из 6 линз с оптической и цифровой стабилизацией.

Подробнее: Обзор Samsung Galaxy S8

Huawei P10

По сравнению с P9 с камерами в Huawei P10 произошли серьезные изменения. Если раньше оба основных модуля были 12-мегапиксельные, то сейчас применяется черно-белый сенсор на 20 Мп и цветной на 12 Мп. Основной модуль получил оптику LEICA SUMMARIT-H с диафрагмой f/2.2, систему оптической стабилизации, лазерный, фазовый и гибридный автофокус.

Напомню, как работают 2 камеры в Huawei P9/P10. Основной черно-белый модуль отвечает за детализацию и широкий динамический диапазон. А данные о цвете накладываются со второй цветной камеры. Также можно делать шикарные монохромные снимки, имитирующие фото с пленочных черно-белых камер и применять режим съемки с широкой диафрагмой (красивое боке), а также осуществлять постфокусировку сделанных ранее кадров.

Подробнее: Обзор Huawei P10

Примечания и пояснения

Чтобы как-то уровнять начальные условия я снимал на Huawei P10 в режиме камеры 12 Мп. А в Samsung Galaxy S8 выключил Auto HDR. Возможно, это было моей ошибкой. Ведь Huawei P10, фактически, имеет постоянно включенный аппаратный HDR в виде черно-белой камеры. Но это стало понятно только после просмотра снимков на большом экране монитора. Ведь фото на экранах смартфонов выглядят неизменно отлично.

Все фото расположены парами, где первым идет снимок с камеры Samsung Galaxy S8, следующим – Huawei P10. Для каждой пары фото я делал по 3-5 снимков каждым смартфоном в автоматическом режиме и потом выбирал из них лучший кадр для участия в сравнении. Все параметры любого снимка, в том числе данные EXIF вы можете посмотреть, перейдя по ссылке с фото в галерею flickr. Поехали!

Пара 1

Предмет, фактура, хороший дневной свет. Обе камеры отрабатывают превосходно в таких условиях. Но мне кажется, что у снимка с Huawei P10 более естественная цветопередача и фото более контрастное.

Пара 2

Группа предметов. Естественное освещение, полумрак. Света реально мало, поэтому диафрагма 1.7 в Samsung Galaxy S8 решает, как мне кажется.

Решил добавить еще пару снимков, чтобы лучше показать детализацию предмета при таком освещении. Повторюсь, в комнате реально темно, но на снимках с обоих камер все видно, и создается иллюзия, что света достаточно.

Пара 3

Пара 4

Проверяем детализацию удаленных объектов.

Пара 5

Пара 6

Максимальный зум камерами обоих смартфонов. На предыдущей паре фото без увеличения этот дом виден справа.

Пара 7

Обе камеры отличные.

Пара 8

Вот тут, как мне кажется, идеальная сцена, которая раскрывает весь потенциал двойной камеры Huawei P10 – широкий динамический диапазон и отличная контрастность. Это же касается и следующей сцены.


Пара 9


Пара 10

Портрет. И тут двойная камера Huawei P10 отрабатывает хорошо, сглаживая светотени на лице. Еще раз пожалел, что Auto HDR в S8 был отключен.


Пара 11

В ночной съемке несомненный лидер Samsung Galaxy S8 – большая “дырка” дает о себе знать. Разница между снимками в автоматическом режиме, конечно, колоссальная.

Но в ручном режиме камерой Huawei P10 тоже можно вытянуть снимок в подобных условиях освещения. Возможно, я даже перестарался и сделал слишком светлое фото. Конечно, от шумов тут не уйти, да и фиксировать камеру просто критически необходимо.

ВСЕ ФОТО В ОДНОМ АЛЬБОМЕ FLICKR

Мои выводы Samsung Galaxy S8 vs Huawei P10

Обе камеры мне понравились. Конечно, в Galaxy S8 она более универсальная – скорострельная и отлично снимает в любых режимах. За счет диафрагмы f/1.7 и больших пикселей эта камера показывает себя превосходно в условиях недостаточного освещения. Несомненно, это одна из лучших камер в мобильном сегменте на данный момент. Возможно – лучшая.

Что касается Huawei P10 – камера этого смартфона более “художественная” – делает красивые фото и имеет гибкие профессиональные настройки. Она немного уступает оппоненту, особенно когда не хватает света, но зачастую показывает лучшие результаты, когда освещения достаточно. Вообще, я считаю большим достижение китайской компании, что камеры в ее флагманах уже можно напрямую сравнивать с лидерами рынка. Еще пару лет назад такое казалось невозможным.

Тут еще стоит отметить, что я оценивал камеру “младшего” флагмана с оптикой LEICA SUMMARIT-H и диафрагмой f/2.2. А ведь в арсенале Huawei также имеется более оснащенная модель P10 Plus в которой установлена продвинутая оптика LEICA SUMMILUX с диафрагмой f/1.8. Жду не дождусь, когда этот смартфон прибудет ко мне на тестирование, а случится это буквально на днях. Конечно, я обязательно поделюсь своими впечатлениями об этом устройстве на страницах сайта. Оставайтесь на связи!

Традиционное голосование

 Загрузка …

root-nation.com

Сравнение камер Samsung Galaxy S8 с Galaxy S7, S6 и Note 5 — Робин Лагода — Хайп

В сравнении участвуют: Samsung Galaxy S7 (слева внизу), Samsung Galaxy Note 5 (слева вверху), Huawei Nova (справа вверху; только селфи), Samsung Galaxy S6 (справа внизу), Samsung Galaxy S8 (по центру).

Доброго времени суток. Я давно пишу о смартфонах, и главное для меня – это их фото-возможности. Мне стало интересно, как развиваются камеры у одного из лидеров рынка. После того, как в руки мне попал Galaxy S8, решил сравнить снимки в одинаковых условиях на флагманах за последние три года. И, скажу я вам, есть на что посмотреть.

Сделаю небольшое отступление по поводу мобильной фото-возможности. Камера в смартфоне для меня (да и вообще цифровая камера) – это не просто отверстие в корпусе, а попытка человека воссоздать глаз, один из самых сложных органов восприятия мира. Камера в смартфоне – это обоюдная и одновременная работа в течении считанных миллисекунд матрицы, оптики, процессора, памяти, ISP-чипа, элементов фокусировки, стабилизации и др. И, конечно же, работа программного обеспечения.

Если в аппаратном плане развитие камеры в смартфоне ограничено, ввиду компактности, то на программном фронте дела обстоят куда лучше. Множество разработчиков постоянно работают над тем, чтобы отточить обработку фотографии в смартфоне и вы получили на выходе хороший результат.

Интересен тот факт, что при относительно одинаковом «железе», разные смартфоны могут снимать с абсолютно разным качеством. Это заслуга софтерной части, которая у компании Samsung на высоком уровне.

Samsung Galaxy S7 стал в 2016 году одним из лучших камерофонов в истории смартфоностроения и остается им по сей день. Сможет ли следующий флагман Galaxy S8 превзойти своего предшественника, и как на их фоне выглядят снимки с предыдущих топовых устройств корейской компании, выясним в этом материале.

В каждом сюжете буду присуждать баллы (от 1 до 4) и в итоге выявлю победителя. Там же вы найдете ссылку на оригиналы фотографий в конце данной статьи.

Общий план

На фото ниже солнце находится напротив, но не попадало в кадр. Такие условия не идеальны для смартфона, но и не критичны.

Фокус был установлен тапом на дереве, то есть на средней линии изображения.

Samsung Galaxy S6 и Note 5, флагманы 2015 года выпуска, справились с задачей хуже всех и примерно на одинаковом уровне. Цветопередача хромает из-за солнца напротив, и цвета передались приглушенно. У Note 5 совсем отобразился луч, засветив участок изображения. Предполагаю, что эта проблема из-за оптики.

У Galaxy S7 и S8, 2016 и 2017 года выпуска, дела обстоят значительно лучше. Цвета насыщенные, динамический диапазон широкий, о чем явно говорит нам голубое небо, которое у предыдущих оппонентов оно совсем засвечено.

Давайте рассмотрим эту фотографию более детально.

Более детальные изображения при приближении у S6 и Note 5, но более широкий динамический диапазон и лучшая передача цвета у S7 и S8
Капли при увеличении четкие, но изображение словно в дымке
Капли и детали размытые, но цвета насыщенные

Смартфоны Galaxy S6 и Note 5 показывают более четкие снимки, и это не удивительно. Ведь у них стоит матрица на 16 Мп, в отличии от 12 Мп в Galaxy S8 и S7. Но как показал общий план, преимущества это им не дает.

Дело в том, что на общее качество фотографии количество пикселей играет косвенную роль. В качестве фото бОльшую роль играют размеры этих пикселей, размер самой матрицы и апертура. Диафрагма или апертура – это отверстие самой камеры, через которое свет попадает на матрицу. Чем оно шире, тем больше света попадает на матрицу, вследствие чего больший световой диапазон может охватить камера, в более сложных для съемки условиях будет сделан хороший снимок (световые перепады или плохое освещение). Соответсвенно, чем больше пиксель, тем более правильный цвет он сможет впитать за более короткий срок.

Другая сторона медали – чем больше пиксель, тем меньше пикселей влезет на матрицу, поскольку ее размер в смартфонах ограничен. Вследствие чего, картинка при увеличении будет менее детальной.

Самое время сравнить характеристики камер обозреваемых смартфонов:

*в Китае и США выходят смартфоны серии S и Note с похожими датчиками от Sony; **максимальное значение диафрагмы в смартфонах на момент создания материала; ***размер матриц фототехники принято измерять в видиконовых дюймах, которые в 1,7 раза меньше стандартных; ****стандартный минимальный размер пикселя в смартфонах на данный момент (середина 2017 года)

Что ж, подведем итоги первой постановки. Если вам нужен смартфон, на который будете фотографировать объекты издалека, и чтобы четкость картинки была лучшей при большом увеличении, то Samsung Galaxy S6 и Note 5 – ваш выбор. Но такой сценарий пригодится мало кому, не так ли?

Если же вы хотите видеть лучший общий план с цветопередачей и контрастом, то S7 и S8 в этом плане не подведет.

Балы распределились следующим образом (напомню, чем больше тем лучше):

  1. Samsung Galaxy S8 – 4 корейских морковки;
  2. Samsung Galaxy S7 – 3 корейских морковки;
  3. Samsung Galaxy S6 – 2 корейских морковки;
  4. Samsung Galaxy Note 5 – 1 корейская морковка.

Предметная съемка (макро)

Здесь меня результат удивил, и более насыщенную деталями и правильную цветопередачу показал флагманский фаблет 2015 года Note 5. Насчет деталей мы разобрались в прошлом разделе, но он превзошел и S6 с таким же количеством пикселей, и более новые и продвинутые Galaxy S7 с S8.

Может это дело случая, но имеем то, что имеем. Galaxy S6 совсем провалился в тьму, не сумев отстроить экспозицию, у него даже детализация заметно ниже остальных. Galaxy S7 пересветил, а в тени от листика немного видны шумы. Детали немного лучше, чем у S6.

Новинка 2017 года (S8) показала хорошую детализацию и цветопередачу, но все же уступила на шаг Note 7.

Почему так произошло? Признаюсь, для меня это сложный вопрос. Но я считаю, что большую роль здесь сыграл именно софт – программное обеспечение, которое отвечает за обработку снимка.

Если вам нужен камерофон для макро и предметной съемки при хорошем освещении (!), то Note 5 вас не должен подвести. Конечно можно говорить о том, что процессор у S8 новый, и еще не пришло обновление, которое сделает камеру лучше. Но понимаете ли, это далеко не факт, и неизвестно сколько пройдет еще времени, чтобы это произошло, и произойдет ли вообще.

Вернемся к морковкам:

  1. Galaxy Note 5 – 4;
  2. Galaxy S8 – 3;
  3. Galaxy S7 – 2;
  4. Galaxy S6 – 1.

А сейчас мы подобрались непосредственно к программному обеспечению камер.

Съемка в HDR режиме

Я не буду долго объяснять как работает и что такое HDR режим в смартфоне. Скажу, что этот режим на прямую отображает качество работы программного обеспечения с полупроводниками отвечающими за съемку.

Съемка с солнцем в кадре – сложные условия для любого фотоаппарата. Посмотрим, как софт смартфонов смог справится с этой задачей.

У Galaxy S6 получилось увеличить диапазон цветов, на дереве провалов не видно, небо обрело более голубой оттенок.
Note 5 хуже снял без HDR, листья на дереве провалились в черноту. Однако с HDR ситуация значительно изменилась и картинка догнала по качеству S6, но небо у S6 менее засвечено.
У Samsung Galaxy S7 в HDR режиме получился великолепный снимок, который можно даже выкладывать в социалочки.
Печаль. Самый новый флагман от корейского производителя полностью провалил это испытание, показав наихудший результат. Оба снимка засвечены бликами и HDR режим не помог.

Я все больше склоняюсь к тому, что покупать Galaxy S8 только ради камеры не стоит. Если обновление и исправит ситуацию в лучшую сторону, то не думаю что на много. Galaxy S7 – мой фаворит.

Баллы распределились следующим образом:

  1. S7 – 4;
  2. S6 – 3;
  3. Note 5 – 2;
  4. S8 – 1.

Пейзаж

Следующие условия съемки можно назвать самыми идеальными, не хватает только облаков. Но погода была такова. С пейзажами при хорошем освещении хорошо справится любое устройство, даже бюджетного уровня. Но при сравнении может у кого-то хромать цветопередача или детализация.

Здесь победителями оказался Samsung S6. Не только потому, что четкость лучше, но и сама ориентация оригинала фотографии больше подходит для пейзажей. Если у 12 мегапикселей в семерке и восьмерке получается соотношение сторон 3 к 2, то у предшественников с их 16 Мп – почти 2 к 1. 

Но не только это мне понравилось больше. У Samsung Galaxy S6 приближенная к естественной цветопередача неба и травы. У «семерки» и «восьмерки» тоже с цветами все хорошо, но наиболее заметен перешарп (избыток контраста достигнутый программным способом), однако у последнего флагмана он меньше.

Note 5 плохо справился с цветопередачей, у него меньше всего виден градиент на небе от чистого вверху до загазованного внизу. А трава кажется пожухлой, что не являлось на самом деле. Поэтому ему я ставлю наименьший балл.

Итак, куча восточного деликатеса распределилась так:

  1. Galaxy S6 – 4;
  2. Galaxy S8 – 3;
  3. Galaxy S7 – 2;
  4. Note 5 – 1.

Съемка при плохой освещенности

Лучше всего качество съемки смартфонов можно определить при плохой освещенности в автоматическом режиме. Такая съемка на самом деле самая востребованная, так как большинство из нас фотографируются вечером. В темное время суток, если камера хорошая, снимки получаются более интересные и таинственные. Подчеркиваются тенями одни объекты, а светом выделяются другие. Что уж говорить о закатах или восходах солнца?

Но для такой съемки нужна хорошая светочувствительная камера в смартфоне. Именно такой являются модули в Galaxy S7 и S8 на бумаге. Они имеют широкую диафрагму, и большие пиксели, однако на практике у последнего не все вышло гладко.

При плохой освещенности количество пикселей на этот раз не спасло флагманы 2015 года. Здесь и количество шумов, и резкость, а цветопередача у Note 5 совсем никудышная. Galaxy S6 же показал наихудшую детализацию. 

Недалеко от них ушел и смартфон S8. Здесь всего понемногу, но покраснение не по всему снимку, а больше с правого края, постепенно выравниваясь к левому. Снимок покраснел немного со стыда. А вот S7 порадовал. Все как и подобает флагману.

Данный сценарий считаю наиболее важным и показательным в данном материале, поэтому с баллами делаю х2:

  1. Galaxy S7 – 8;
  2. Galaxy S8 – 6;
  3. Galaxy S6 – 4;
  4. Note 5 – 2.

Селфи-камера

Съемка селфи очень популярна на востоке, и на их рынках производители (Oppo, Vivo, Huawei и другие) уделяют фронтальной камере большое внимание. У нас же в смартфонах, в большинстве случаев, есть она и хорошо. Только в этом году компания Samsung начала уделять особое внимание нарциссичным натурам, и внедрила в начале года в свою серию A (2017) камеры на 16 МП. Толку от этого стало мало, так как пиксели там стоят небольшие, светосила маленькая. 

А вот уже в Galaxy S8 внедрили хорошую 8-ми мегапиксельную матрицу ISOCELL S5K3h26, а апертура раскрыта до значения f/1,7. Передняя камера имеет автофокус, что для селфи редкость и большой плюс. Все хорошо не только на бумаге, но и на деле:

Давайте сравним с конкурентами при детальном увеличении.

На фото выше видны шумы, очень сильные шумы. S6, в отличии от Note 5, лучше справился с балансом белого.

А вот, что получилось у их последователей:

У Galaxy S7 тоже присутствуют шумы, но значительно в меньшем количестве. Samsung Galaxy S8 лучший из четверки, и результат на лицо, в прямом смысле. На коже даже видны детали, которых нет на других снимках. Цветопередача на высоте.

Итак, смартфоны распределились в следующей иерархии:

  1. Galaxy S8 – 4;
  2. Galaxy S7 – 3;
  3. Galaxy S6 – 2;
  4. Note 5 – 1.

Вы могли заметить, что в превью к статье присутствует смартфон Huawei Nova, и он там не для симметрии. Я уже делал сравнительный тест этого смартфона ранее, и сравнивал его с ближайшими конкурентами в ценовой категории (около 400$). Он показал себя не плохо, и производитель фигурирует эту линейку, как смартфон с хорошей камерой для селфи.

Именно поэтому я решил сравнить селфи камеру Nova с флагманами, но при детальном рассмотрении вижу лишь программную обработку. Изображение получилось как нарисованное красками, без мелких деталей. Красиво, ничего не скажешь, но не по-настоящему. Huawei Nova получает 1 балл за хорошую попытку.

Определение победителя

Добрались к самому интересному. Признаюсь, сам еще не знаю результат, и дико интересно. Считаем:

  1. Galaxy S7 – 22 балл;
  2. Galaxy S8 – 21 балла;
  3. Galaxy S6 – 16 баллов;
  4. Note 5 – 11 баллов.

ДА! Именно такой результат я и хотел увидеть. Galaxy S8 не только снимает также, как и S7, но в некоторых сценариях хуже.

Не хочу рассуждать о том, что софт еще не оптимизирован, и возможно в будущем камера в S8 будет снимать лучше. Если компания выпускает смартфон на рынок, то расценивать его нужно как готовый продукт, и не на какие обновления поблажки не давать. Да и не факт, что они появятся.

Мой итог

Как я и говорил в начале статьи, камера в смартфоне для меня самое главное. Сейчас настал такой момент, когда я присматриваюсь к новому смартфону, и из моих фаворитов на данный момент – Google Pixel, Galaxy S7 и новинка HTC U11, которая набрала наивысший балл в тесте авторитетной лаборатории DxOMark. HTC еще не поступил в продажу, но оснований не верить экспертам у меня нет.

Почему не iPhone 7 Plus? Я уже делал сравнение Google Pixel и iPhone 7 Plus, и последний проиграл эту битву. Хотя плохой его камеру назвать сложно.

По поводу Galaxy S8 нельзя сказать, как о провальном продукте. Смартфон на самом деле хорош, но это история для отдельного материала, который написал Александр Навагин в своей статье о плюсах и минусах Samsung Galaxy S8.

В сравнении использовались эти оригиналы фотографий.

Выбираете камерофон? Задавайте свои вопросы в комментариях!

hype.ru

Обзор камеры Samsung Galaxy S9 Plus: насколько она хороша по сравнению с iPhone X, Huawei Mate 10 Pro и Samsung S8

Новый аппарат флагманской линейки Samsung Galaxy S9 вышел с камерой, которую компания называет «переосмысленной». Точно так же, как в прошлогодней модели Galaxy S8, основная камера S9+ оснащена 12-мегапиксельным сенсором Dual Pixel с оптической стабилизацией изображения. Однако на этот раз Samsung представляет к тому же технологию двойной диафрагмы. Насколько она повлияет на качество съемки? Именно это я и намереваюсь выяснить.

Все наше тестирование имитирует обычное использование телефона в реальной жизни

В условиях обычной освещенности двойная диафрагма останавливается на значении f/2.4, но когда освещение вокруг понижается до 100 люкс, диафрагма автоматически расширяется до f/1.5, пропуская в объектив больше света. Ожидается, что это должно способствовать улучшению качества фотографий при вечерней/ночной съемке и других условиях низкой освещенности.

На сегодняшний день f/1.5 — это максимально широкое значение диафрагмы, известное в мире за всю историю существования фотокамер в смартфонах, так что, теоретически, уже одно это достижение должно принести свою выгоду.

Так что же по поводу съемки на диафрагме f/2.4? Насколько она хороша при условиях нормального освещения? Базовые принципы фотографии говорят нам, что на этом значении резкость может увеличиться. На практике, однако, после серий тестовых снимков на обоих значениях диафрагмы, я не обнаружил особых преимуществ нового достижения Samsung — двойной диафрагмы фотокамеры.

Не поймите меня неправильно: камера нового семейства Samsung Galaxy S9 делает изумительные снимки, и это огромное продвижение вперед даже от уровня Samsung Galaxy S8, который уже был достаточно высоким.

Просто я был бы более чем счастлив с одной только диафрагмой f/1.5 (несмотря на то, что само по себе переключение диафрагмы при таких крошечных размерах камеры и объектива S9 уже можно счесть замечательным достижением инженерной мысли и механическим чудом).

Читайте мой полный отчет о сравнительном тестировании. В конце статьи я скажу вам, является ли камера Galaxy S9+ лучшей из существующих на сегодняшний день. Также вы можете прочесть наш первый обзор одного из представителей новой флагманской линейки Samsung Galaxy S9.

Как мы тестировали камеры смартфонов

Конечно же, новый Galaxy S9+ в первую очередь соревновался с Huawei Mate 10 Pro, который заслуженно гордится впечатляющей камерой от Leica, вкупе с мощным программным обеспечением, усиленным мощью искусственного интеллекта, упакованным в изящный корпус.

Но также я решил заново протестировать последний смартфон вечного противника Samsung — «яблочный» iPhone X. И даже учитывая, что у него нет шансов на победу, я также включил в нынешнее соревнование Samsung Galaxy S8. Это наглядно покажет нам, насколько далеко разработчики Samsung продвинулись за прошедшие 12 месяцев.

Мы разделили результаты тестирования по четырем категориям: цвет, четкость, экспозиция и опыт использования. Важно заметить, что мы сравниваем смартфоны ровно так же, как сравнивали бы цифровые зеркальные фотокамеры: увеличивая фрагменты тестовых фотографий, придавая высокое значение аккуратности цветопередачи и динамическому диапазону.

Стоит помнить, что «красивый» снимок не всегда равняется «лучшему» снимку, поскольку нам требуются фотографии, дающие впоследствии широкие возможности для редактирования, посредством Photoshop или же Instagram.

Как уже было сказано, при тестировании мы действовали ровно так же, как обычные пользователи используют свои телефоны в реальной жизни. Я просто вытаскивал телефон из кармана и снимал обычным приложением, установив HDR в автоматический режим. Также для этого исследования с нами работала в качестве модели Виктория, не забудьте заглянуть к ней в Instagram.

Тест первый: цветопередача

Первая категория — цвет, мы изучим аккуратность его передачи и выбора баланса белого.

Кликнув на каждой из фотографий ниже, вы откроете их в оригинальном разрешении.

Снимок Mate 10 не так насыщен цветом и склоняется, скорее, к более прохладной гамме, в то время как iPhone выдает очень насыщенный и теплый колорит. Фото S9+ несколько ближе к Mate 10, чем S8, а в конечном счете максимально передает естественные цвета.

Переместившись внутрь помещения, мы получаем диаметрально противоположные результаты. На снимке, сделанном на iPhone Х, изрядно снижена насыщенность цвета, и влияние желтого освещения очень хорошо скомпенсировано. Mate 10 перекрасил волосы модели в рыжий, в то время как S9+ добавил ее лицу желтоватый оттенок.

Возвратившись на улицу, получаем чуть более равномерное воспроизведение цвета. Изучите оттенки кожи, голубых джинсов и желтых полос на топе Виктории с фотографий выше. Цвета на снимке с iPhone Х, на мой вкус, чуть более перенасыщены, а у S9+, напротив, слишком холодные. Лично я здесь выступаю за лидерство Mate 10, поскольку его результат выглядит наиболее естественно.

То же самое и со следующей серией снимков. Цемент у iPhone получился слишком теплого цвета, а у обоих телефонов Samsung — несколько прохладнее, чем у Mate 10.

А вот в последнем подходе все гораздо виднее, и результаты говорят сами за себя. Снимок с iPhone перенасыщенный и блеклый, а у S8 получился слишком уж теплый колорит. Фотографии с Mate 10 и S9+ довольно похожи, но цвет кожи у Mate 10 выглядит значительно приятнее.

Обобщая, можно сказать, что в цветовом противостоянии S9+ держится неплохо, хотя баланс белого Mate 10 определял более точно, а также не допускал перенасыщения цветов.

Так что победу в соревновании по точности цветопередачи я присуждаю Huawei Mate 10 Pro.

Тест второй: четкость

Следующей категорией для сравнения выбираем четкость снимков. Здесь мы обратим внимание на резкость каждой камеры, а также насколько она сохраняется при ухудшении освещения. Для S9+ будет указано выбранное камерой значение диафрагмы.

Полный размер

Покрупнее

Прежде всего — квалификационный снимок кирпичной стены. Увеличение выявляет высокую резкость изображений, сделанных на телефоны Galaxy, но»перешарп«— известная фирменная черта аппаратов Samsung. Занятно, что фото с iPhone несколько»смягчается«по краям, но лучше всех текстуру кирпича передает Mate 10.

Здесь я был удивлен, увидев, насколько размытыми оказались буквы на ступеньках за спиной модели на снимке S9+. Samsung заявляет, что диафрагма сужается до f/2.4 специально для обеспечения резкости, что, теоретически, должно быть правдой. Но ведь при значении f/2.4 камера должна бы и более удаленные объекты держать в фокусе. Однако это как раз не тот случай.

То же самое мы видим на следующем снимке: название отеля должно быть гораздо более четким, чем получилось здесь, хотя S9+ прилежно уменьшил диафрагму. Это заставило меня задуматься: а не будет ли результат f/1.5 еще мягче?

Переключение на режим ручного управления на S9 позволяет вам самостоятельно выбирать из двух значений диафрагмы. Делая снимок за снимком, я не обнаружил какой-то огромной разницы между резкостью на разных диафрагмах.

Если инженеры Samsung разработали двойную диафрагму, чтобы f/1.5 помогала снимать при низком освещении, позволяя f/2.4 обеспечивать резкость на ярком свету, тогда я просто этого не вижу.

На самом деле, я не вижу каких-то особых причин, почему разработчики Samsung не могли просто оставить камере диафрагму f/1.5 и на этом успокоиться. Все эти навороты вокруг переменной диафрагмы просто не подкрепляются результатами в реальных испытаниях.

Итак, возвращаемся к остальным телефонам. В условиях яркого освещения самые резкие фотографии делает Mate 10. Оба телефона Samsung демонстрируют здесь странные призрачные узоры вокруг машин, что, в общем, совершенно не способствует четкости снимка.

Даже в сумерках этот снимок здания наиболее резким получился у Mate 10, и на таких больших расстояниях iPhone оказывается вторым. Честно сказать, даже у S8 здесь дела идут лучше, чем у S9+.

Теперь же мы переместимся в самый темный уголок, чтобы проверить работу камеры при недостатке света — область, в которой Samsung всегда выступает блестяще. Этот общий план получился у S9+ впечатляюще резким, только посмотрите на эти спицы у мотоциклетного колеса. Mate 10 и iPhone держатся следом, и даже S8 выглядит весьма неплохо.

Теперь передвигаемся чуть ближе к стене — вот так сюрприз! S8 полностью бьет S9+. Фактически, даже снимки с Mate 10 и iPhone выглядят здесь четче, чем у S9+. Таким образом, хотя аппараты Samsung бывают способны на чудеса в слабом освещении, S9+ ведет себя непоследовательно, в то время как Mate 10 довольно устойчив к перемене осветительного сценария.

Итак, Huawei Mate 10 Pro побеждает и во втором раунде нашего соревнования.

Тест третий: экспозиция

Третьей тестовой категорией мы традиционно выбираем экспозицию. Тут мы выясняем, насколько хорошо камера рассчитывает выдержку для съемки, и смотрим, насколько большой динамический диапазон у получившихся снимков. Чтобы вы могли подробнее ознакомиться с деталями, я включу в этот раздел гистограммы.

Давайте начнем с милого снимка на фоне города. Mate 10 and iPhone Х выбирают отличную экспозицию, сохраняя массу информации в краевых частях гистограммы. Что же до S9+ и S8 — оба они пересвечивают небо, теряя цвет и рисунок облаков.

То же самое происходит и здесь: на фотографии S9+ небо «выбито», засвечено. Снимок с Mate 10 более равномерный, хотя, если бы эти фотографии редактировал я, то скорее добавил бы в них контраста, нежели попытался его сгладить.

А вот здесь S9+ справляется лучше всех. Фото с Mate 10 слегка недоэкспонировано, а iPhone на снимке пересветил блики на лице модели. S8 здесь находится ближе к»темной стороне«, почти как Mate 10.

Следующая серия должна определить, как справляются камеры с подсветкой позади модели. Каждый из телефонов, даже Mate 10, полностью»выбивает«блики на диване и белую стену на заднем плане. Если же сосредоточиться только на изображении лица, результат Mate 10 также кажется наиболее естественным и равномерно экспонированным.

В этой первой серии из переулка на снимке с S9+ Виктория выглядит несколько призрачно. Неплохо она получилась у Mate 10, но мне все-таки здесь больше по нраву результат iPhone. Тут экспозиция получилась более равномерной, тем временем, некоторые детали на теневых участках все еще можно рассмотреть.

На фото этой серии S9+ снова пересвечивает кожу модели. Тонкая граница существует между четким контрастным снимком, подчеркивающим глубину пространства, и сохранением деталей в тенях. И все же фото с iPhone мне кажется здесь чрезмерно обработанным, так что я выбираю снимок Mate 10.

Оба телефона Samsung слишком часто теряли детали из-за пересвета, а у iPhone явная тенденция пересвечивать кожу. В некоторых случаях Mate 10 слегка»недодерживал«, но не потерял ничего, что нельзя было бы вернуть назад при дальнейшем редактировании снимка.

Поэтому уже третий раунд подряд снова выигрывает Huawei Mate 10 Pro, теперь по части экспозиции.

Тест четвертый: опыт пользователя

Четвертая и финальная категория нашего тестирования посвящена опыту пользования камерой. Здесь я расскажу, каково было снимать каждым из смартфонов день за днем, а также обращу внимание на специальные возможности приложений для съемки.

Мы начнем с Mate 10. У него быстрое и мощное приложение для работы с камерой, но не самое дружелюбное к пользователю. Путь к включению режима»профессиональной съемки» не слишком-то очевиден, и та же тенденция прослеживается для всех остальных возможностей, содержащихся в меню приложения.

Однако Huawei предлагает изумительный режим черно-белой съемки с использованием второго, 20-мегапиксельного сенсора. Приплюсуйте сюда распознавание объекта и места действия с помощью искусственного интеллекта разработки Huawei — и вы получите великолепный опыт использования надежной техники.

Что касается S9+, Samsung полностью переделала все приложение для управления камерой, в том, что получилось, любители iPhone обнаружат много знакомого. Оно довольно-таки интуитивно понятно и легко в использовании, а встроенная функция создания AR-эмодзи доставит вам много удовольствия. Однако взаимодействие с этим приложением также периодически оказывалось для меня несколько проблемным.

В первую очередь, переключение между режимами я нахожу крайне медленным. Тестируя переменную диафрагму на ручном режиме, я буквально замучился переключаться в этот режим из автоматического, мне пришлось сделать несколько попыток, прежде чем аппарат, наконец, отреагировал. А еще в автоматическом режиме к вам постоянно пристает функция Bixby Vision, и это реально утомляет.

В iPhone X приложение камеры быстрое и несложное в использовании, но что меня не устраивает — запускается эта камера слишком долго. На всех остальных смартфонах вы можете включить камеру двойным нажатием на кнопку — частенько я делал это прежде, чем даже взглянуть на телефон. iPhone X же, со своей стороны, заставляет вас сначала поднять телефон, а уже потом, посредством долгого нажатия на значок камеры, запустить ее. На мой вкус, это чересчур медленно. И все же, повторюсь, приложение Apple определенно самое легкое для управления камерой — конечно, после того, как вы его, наконец, запустили.

И напоследок у нас остался Samsung Galaxy S8. Этому смартфону уже исполнился год, так что к нынешнему моменту мы достаточно хорошо его изучили. И, тем не менее, он все еще оставляет приятное и надежное впечатление с точки зрения пользователя. Единственным, о чем я до сих пор сожалею по его поводу, можно назвать отсутствие второго объектива, с которым можно было бы получить такое приятное дополнение, как портретный режим.

К слову о портретных режимах: я провел небольшое сравнительное тестирование между тремя телефонами, у которых он присутствует, и не обнаружил каких-то значительных улучшений по распознаванию контуров объекта.

Я остаюсь постоянным пользователем портретного режима, тем не менее, с нетерпением жду дальнейших технических усовершенствований. Лично меня наиболее привлекает Mate 10 Pro с его наиболее широким полем обзора, но у каждого из конкурсантов есть свои проблемы по разделению переднего и фонового планов.

Во всяком случае, по окончании исследования я все еще поклонник использования Mate 10 Pro от Huawei, наполняющим категорию пользовательского опыта массой инновационных возможностей.

Итак, кто же стал победителем сравнительного теста камер Samsung Galaxy S9 Plus, iPhone X, Huawei Mate 10 Pro и Samsung S8?

Что ж, давайте окончательно подведем итоги и коронуем победителя.

S8 до сих пор может гордиться очень хорошей камерой, способной на выдающиеся результаты в условиях недостаточного освещения, хотя S9+ теперь превосходит ее почти по всем параметрам. И, несмотря на то, что iPhone Х неплохо держится в обойме, ему не под силу взять реванш и отыграть свое первенство.

Камера Galaxy S9+ на сегодняшний день является лучшей разработкой Samsung, но в ней только усиливается манера Samsung слишком задирать резкость и полностью засвечивать хорошо освещенные участки. А поскольку новое достижение — двойная диафрагма — не приносит каких-либо значительных улучшений в качество снимков, я могу назвать камеру S9+ эволюционной, но не революционной. (Да, новая функция AR-эмодзи, безусловно, классная, и мы уделяем ей свое внимание в нашем обзоре телефона, но она не оказывает совершенно никакого воздействия на качество работы самой камеры, а в данном случае мы оцениваем именно его).

Итак, выиграв четыре категории из четырех, победителем все так же остается Huawei Mate 10 Pro.

Mate 10 Pro известен последние пару месяцев как невероятный прорыв в смартфонной фотографии. Он стал огромным шагом вперед по сравнению со своим предшественником Mate 9, значительно усилив уникальную двухкамерную систему Huawei. Плюс к этому — партнерство с всемирной известной компанией Leica и впечатляющие алгоритмы искусственного интеллекта. Получившаяся в результате система камер вполне может продержаться на верхушке нашего хит-парада заметное время.

Что касается будущих смартфонов корейского производителя, я бы предпочел видеть продукцию Samsung менее агрессивной в постобработке фотографий, особенно когда дело доходит до резкости и динамического диапазона. А такой функции как двойная диафрагма стоило бы выдавать несколько более отчетливые результаты. Это впечатляющее техническое достижение, но заметных подтверждений того, что фотографии, сделанные на диафрагме f/2.4 значительно резче, чем снятые на f/1.5, я просто не вижу. А хорошая работа при недостатке освещения — это здорово, но не революционно.

В любом случае, семейство S9 вооружено одной из лучших камер на сегодняшний день. И даже учитывая тот факт, что она не смогла превзойти Huawei Mate 10 Pro в нашем тестировании, она может позволить вам сделать с ее помощью отличные фотографии.

www.dgl.ru

алгоритмы, HDR, сравнение с S7

Galaxy S8: тест камеры, сравнение с камерой Galaxy S7, работа алгоритмов пост-обработки. Стоит ли покупать Galaxy S8 ради камеры?

Samsung отказался от двойной камеры, от усовершенствований и изменений технических характеристик камеры. Модуль, основанный на технологии Dual Pixel, применяется уже в третьем поколении смартфонов: Galaxy S7/S7 Edge, отозванный Galaxy Note 7, Samsung Galaxy S8/S8+. Отметим, что обе версии флагманов получили одинаковые камеры. И это рациональное решение. Многочисленные независимые тесты и сравнения камер доказывают, что технология Dual Pixel обеспечивает топовое качество фото.

С технической точки зрения камера Galaxy S8+ никак не изменилась. Мы видим все ту же апертуру f/1.7, 26мм линзу, оптическую стабилизацию изображения, фазовый автофокус, LED-вспышку.

Однако утверждать, что камера осталась прежней, в корне неправильно. Потому как разработчик существенно изменил программные алгоритмы обработки изображения. На презентации Galaxy S8 представитель Samsung упомянул, что улучшились алгоритмы обработки фото, а также повысилось качество снимков в условиях плохого освещения.

Первое заметное изменение в программной части камеры Galaxy S8+ — совмещение кадров. Официально функция называется «Multi-Frame Image Processing», работает по тому же принципу, что и HDR+ в Google Pixel XL, который доказывает, что правильная программная обработка значит не меньше технических возможностей камеры.

В отличие от Пикселя, в котором HDR+ необходимо активировать вручную, в Galaxy S8+ функция включена по умолчанию. В момент съемки смартфон делает не один, а несколько кадров. Представители Samsung не уточняют, как работает данная опция.

Эксперты GSMArena предполагают, что Galaxy S8+ делает снимки постоянно, пока камера активна, а потом выбирает последние 10, сделанные до спуска затвора. Затем смартфон наслаивает/совмещает кадры друг с другом, чтобы обеспечить максимальную детализацию и качество итогового снимка. Это возможно благодаря сравнению снимков пиксель за пикселем, таким образом снижается уровень шума, количество искажений в кадре, повышается резкость. Все это происходит в фоне, когда пользователь только делает кадр. Скорость обработки и минимальные задержки обеспечивает новейший чипсет.

Тест камеры Galaxy S8+ показывает, что если начать беспорядочно и очень быстро делать фото за фото, некоторые задержки присутствуют.

Режимы и дополнительные фишки

Камера Galaxy S8+ предлагает пользователю набор фильтров на выбор, а также наклейки и Snapchat-фильтры. Распознание лица и применение фильтров работает идеально, все применяется точно.

Интерфейс камеры прост, а переключение в режим фронтальной камеры происходит по обычному свайпу по экрану, выделенной кнопки нет. Фронталка предлагает несколько дополнительных режимов помимо коррекции цвета кожи: большие глаза и худое лицо. Для более драматичного эффекта можно использовать эффект света софита, который появится с одной из сторон на фотографии. Также доступна коррекция черт лица, позволяющая сгладить дефекты.

Камера Galaxy S8+ не получила никаких новых режимов съемки. Выборочный фокус делает несколько снимков с фокусом на ближнем и дальнем плане. В галерею сохраняется три версии, и пользователь может выбрать фото общего плана, с фокусом на переднем плане, с фокусом на дальнем плане.

Pro режим поражает выбором настроек, предлагая детальную пошаговую настройку каждого из параметров: ISO, баланс белого, выдержка, экспозиция, фокус.

Качество фото Galaxy S8+

В большинстве случаев камера Galaxy S8 делает такие же снимки, как прошлогодний флагман S7. 12Мп камера S8 делает снимки с разрешением 4032 х 3024 пикселей, а это значит, что формат фотографий по умолчанию — 3:4. Пользователь может вручную выставить формат 16:9, но как показывает практика, лучше этого не делать. Суть в том, что камера S8 не способна делать фотографии в новом формате 18,5:9. А это значит, что при просмотре фотографий на экране вы всегда будете видеть черные рамки. Тоже самое касается и снимаемого видео.

По умолчанию фотографии сохраняются в формате JPG, в настройках доступен RAW-формат (только для Pro режима). Также появилась плавающая кнопка спуска затвора. Это повышает удобство использования камеры, особенно одной рукой, особенно учитывая новый нестандартно удлиненный формат смартфона.

При ярком дневном освещении камера S8+ производит действительно качественные, детализованные снимки. Цвета естественные, хотя по фото видно, что применялась постобработка. По углам наблюдается некоторое сглаживание, но не критично.

Фотографии с HDR

Режим HDR может работать в автоматическом режиме (применяться «на усмотрение» смартфона), его можно активировать (применяется для всех кадров) или отключить (не применяется ни для каких кадров) вручную. Отметим, что в автоматическом режиме смартфон справляется с задачей на 5+, выбирая правильные моменты для улучшения фото. Хотя признаем, что фотографии сделанные при автоматическом HDR, с активным HDR и с отключенным HDR мало чем отличаются. Сравните:

  • 1 фото — автоматический режим HDR
  • 2 фото — с HDR
  • 3 фото — без HDR

И еще одна пара снимков:

  • 1 фото — c HDR
  • 2 фото — без HDR

Фотографии камеры Galaxy S8+ идентичны тем, что делает S7. Учитывая, что стоимость S7 стремительно падает, а смартфон достаточно мощен, чтобы тянуть самые крутые приложения еще как минимум года 2, выбор становится не очевидным.

Качество фото в условиях плохого освещения

Основным отличием камеры Galaxy S8+ (равно как и S8) становится съемка в условиях плохого освещения/ночи. Фотографии получаются четкие, с достаточной детализацией. Чтобы продемонстрировать разницу, предлагаем сравнить фото с Galaxy S8+ и Galaxy S7:

  • 1 фото — Galaxy S8+
  • 2 фото — Galaxy S7
  • 1 фото — Galaxy S8+
  • 2 фото — Galaxy S7
  • 1 фото — Galaxy S8+
  • 2 фото — Galaxy S7

Выводы:

Технически камера Galaxy S8+ осталась такой же, как мы видим в предшественнике Galaxy S7. Изменились лишь программные алгоритмы пост-обработки фотографий. Скорость обработки снимка высокая, благодаря мощному процессору.

Разница в качестве фото становится очевидной лишь в условиях ночной/вечерней съемки. В остальном отличить фото с Galaxy S7 и S8 практически невозможно.

Удлиненный экран смартфона неудобен для использования одной рукой. Для этого создана плавающая кнопка спуска затвора, чтобы разместить ее в удобном доступе.

Ожидать чего-то сверхъестественного от камеры S8+, равно как и от S8, не стоит. Если камера для вас является одним из решающих факторов перехода на новый смарт, то S8 не предлагает достаточно объективных улучшений.

Все части обзора Galaxy S8+:

1. Galaxy S8+: характеристики и тесты в бенчмарках.
2. Samsung Galaxy S8+: тесты экрана и батареи.
3. Galaxy S8+: что нового в софте?
4. Камера Galaxy S8+: алгоритмы, HDR, сравнение с S7.
5. Обзор Samsung Galaxy S8+: Итоги. Ключевые особенности.

Источник GSMArena
Перевод и адаптация Five-Inches

5nch.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о