LG OLED 5К TV (21: 9) с подвижными динамиками
LG собирается удивить своих поклонников выпуском новой модели с разрешением 5K OLED TV в формате 21: 9 с подвижными динамиками. Ожидается, что презентация новинки состоится на предстоящей CES 2019. Инновационная концепция объявит конец черным полосам в фильмах, которые в основном снимаются с соотношением сторон 1: 2,35.
LG OLED 5К TV (21: 9) с подвижными динамиками
Патент OLED-телевизора с соотношением сторон 21: 9 и с портативными динамиками был выпущен компанией LG Electronis. Это изобретение было подано в мае 2018 года и зарегистрировано 23 ноября 2018 года. Все это, конечно, дает повод надеяться, что новая линейка OLED TV будет представлена на выставке CES 2019.
За последние годы соотношение сторон изменилось в телевизорах, но не изменилось в фильмах и сериалах. Формат 21: 9 существовал и ранее. Теперь с появлением LG OLED 5К TV текущие фильмы-блокбастеры могут быть представлены в формате 21: 9 — без черных полос! То есть, пользователь сможет на дисплее 1: 2,35 видеть фильм в большем масштабе, и при этом не теряя панорамы изображения по краям.
Предполагается, что в этих телевизорах будет использоваться передовая технология OLED. Что касается разрешения экрана, то по высоте количество пикселей остается таким же, как у 4К разрешения — 2160. Число пикселей по ширине будет 5120, что, собственно, и даст разрешение изображения 5K.
Что касается документальных фильмов (4 : 3) и всех остальных передач в формате 16 :9, то они тоже будут отображаться на этом экране с разрешением не менее, чем Ultra HD. Замещающие черные полосы в таких видео по краям слева и справа будут закрыты динамиками. Об этом ниже.
Подвижные динамики
Изюминкой конструкции являются его динамики. Поверх дисплея расположены два механических, подвижных громкоговорителя, которые закрывают часть дисплея в зависимости от соотношения сторон видеоисточника. Изображение всегда растягивается до полной высоты дисплея.
Эту структуру можно назвать передовой. Если бы Samsung представила аналогичную концепцию в своем телевизоре UE82S9W 5K-TV вместо изогнутого дисплея, ее телевизоры сверхвысокой четкости с форматом 21: 9 уже могли бы быть установлены в жилых помещениях у энтузиастов домашнего кинотеатра.
В режиме «ART» или «Info» динамики могут быть слегка смещены. Таким образом черные полосы в фильмах на экранах будущих телевизоров могут скоро стать историей. Эта концепция может быть применена не только к OLED-дисплеям LG, но и для ЖК-телевизоров любой фирмы.
ЖК-телевизоры особенно с LED-подсветкой Edge всегда сталкиваются с проблемой. На их экранах черные полосы выглядят довольно серыми, а при смене сцен могут становиться еще светлее, что иногда омрачает восприятие фильмов.
Итак, в новой 5K OLED модели от LG в режиме 21: 9 динамики выходят за пределы экрана. В формате 16: 9, который идеально подходит для большинства ТВ передач, фильмов и сериалов, динамики перекроют черные полосы замещения. В режиме 4: 3 для документальных и некоторых старых фильмов динамики полностью перекроют экран.
Конечно можно долго спорить об эстетике динамиков, но преимущество по сравнению со скрытыми динамиками в телевизорах никаких сомнений не вызывает. Звук поступает прямо из изображения. Большинство телевизоров 4K имеют тонкие динамики по вертикали, но основные громкоговорители находятся в нижней части экрана.
Благодаря такому конструкторскому решению LG Electronics диалоги и другие звуковые эффекты доносятся прямо из картинки. Это создает ощущение присутствия, как в кинотеатре, где динамики также установлены за экраном.
Попадет ли LG 5K OLED TV на CES 2019?
Начнем с того, что LG Electronics имеет очень сильный козырь. Не исключена возможность, что «LG OLED Slide» может стать большой сенсацией на выставке Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе. Временные рамки патентной заявки в мае, с окончательным выпуском в ноябре 2018 года, делают презентацию в январе 2019 года безусловно возможной. Если это событие все-таки произойдет в январе 2019 года, мы постараемся сообщить об этом дополнительно и более подробней.
Народный тест широкоформатных мониторов LG 29UM65, LG 34UM65 и LG 34UM95: формат 21:9 в массы
Скажем честно, два года назад, сразу после презентации на IFA 2012 сверхширокоформатных мониторов LG с соотношением сторон 21:9, у нас возник здоровый скепсис по отношению к новому форм-фактору и предлагаемой модели использования таких кинотеатральных дисплеев. К нашему удивлению, личное знакомство и тестирование подобных моделей от LG и других производителей развеяли наши опасения. Мониторы 21:9 оказались очень удобны в работе, незаменимы в досуге и развлечениях.
Такие мониторы могут облегчить жизнь людям, занимающимся видеомонтажом, обработкой фотографий, работой с большими таблицами. Им есть место и на рабочем столе банковского служащего, и возле игровой станции заядлого геймера. Использование одного широкого монитора позволяет заменить два-три дисплея, которые раньше использовались для работы с несколькими виртуальными столами и множеством окон. Впрочем, если вы следили за нашими тестированиями, то наверняка это отлично знаете.
Но одно дело – профессиональный журналистский взгляд, несколько теоретический и отстраненный, совсем другое же – мнение реальных пользователей. Так что инициатива компании LG, решившей собрать отзывы потребителей их продуктов, показалась нам весьма интересной. Тем более, что LG первой представила на рынок мониторы с соотношением сторон 21:9 и имеет наиболее полную линейку подобных устройств, причем уже третьего поколения. Ну и ко всему прочему, LG остается эксклюзивным поставщиком IPS-матриц с разрешением 2560 х 1080 и 3440 x 1440 пикселей для мониторов 21:9, так что аналогичные модели других производителей наверняка построены на базе панелей LG.
Давайте перейдем непосредственно к обзорам пользователей. Что они думают о широкоформатных мониторах LG, что понравилось и не понравилось в моделях новой серии:
Юрий Ежов, маркетолог, монитор LG 34UM65
Первый этап – распаковка. Все на месте, шнурочки-проводочки. Сборка качественная, люфтов нет. Приятный матовый, не бликующий экран, что особенно актуально солнечным летом. Понравилось наличие довольно длинного HDMI-кабеля. А вот подставка, которая крепится всего на 2х шурупчиках, вызывает сомнения в надежности (хотя дальше в процессе работы ничего такого не замечено). Вес нормальный, думаю, даже хрупкая барышня сможет справиться. А вот из-за ширины перемещать его не очень удобно. Ведь LG 34UM65 действительно очень большой. Поэтому следующим вопросом было – куда его ставить.
Так как политика моей компании предусматривает единое стандартное рабочее место, на работе поиграться не получилось. Поэтому тестировал я это чудо технологий дома. И сразу столкнулся с несколькими проблемами.
Первая – я работаю дома с ноутбуком. Поставить на столе и ноут, и монитор одновременно оказалось трудно. В итоге я разместил оба устройства на столе, но возникла другая проблема – доступ к клавиатуре ноутбука. Закрыть устройства нельзя, в открытом состоянии оно загораживает часть экрана, в итоге пришлось перебраться за другой стол.
За время теста я попробовал основные программы, с которыми работаю, а также немного развлекательных приложений.
Photoshop – тут твердая пятерка, очень здорово, когда можно смотреть на фотку в ее реальном размере. Да и цветопередача на высоте.
ProShow Gold – тоже пятерка. Особо отмечу вечную проблему маленьких мониторов – в экран помещалось небольшое количество кадров. На LG 34UM65 их поместилось существенно больше.
Excel – повторюсь про пятерку, ведь здесь исчезла проблема горизонтальной прокрутки. Думаю, что аналитики это оценят. Но в моем случае есть небольшая проблема – набирать текст на ноутбуке, а смотреть на мониторе не очень удобно.
Еще одно приложение по работе (я работаю маркетологом в офисе одного из мобильных операторов). Раскрывать подробности не могу, но было весьма удобно. Все те же длинные таблицы данных.
StarCraft 2 – вначале были проблемы с разрешением, но потом сработала автонастройка. Увы, играть было не очень удобно – площадь экрана слишком большая, а нужно контролировать всю картинку.
Dead Space – проблемы те же, что и с предыдущей игрушкой. Нарушение пропорций изображения, сложности с управлением.
Интернет-серфинг. Я пользуюсь Opera, и у меня есть вредная привычка открывать кучу вкладок, в которых через некоторое время начинаешь путаться. С LG 34UM65 все сразу стало проще – из-за ширины экрана все вкладки получились практически полноразмерные, все заголовки отлично читабельны.
Просмотр фильмов. Отсутствие неиспользуемых черных полос сверху и снизу экрана порадовало. Надо сказать, что вначале несколько смущала громкость динамиков, казалось, что они слишком тихие. Но просмотр фильма ночью в тишине оказался не так уж плох. Хотя, честно говоря, басы слабоваты, звук на троечку, нет впечатления объема, но я ведь не Hi-Fi стереосистему тестировал.
Несмотря на широту возможных моделей использования, я бы сказал, что LG 34UM65 – это специализированный профессиональный монитор. Он действительно порадует художников и дизайнеров, а особенно аналитиков-маркетологов. При этом использовать его дома тоже можно, но возможны некоторые нюансы. Кроме того, стоит помнить и о производительности ПК. У меня не очень новый и суперпроизводительный ноутбук, он, например, с трудом справлялся с таким большим разрешением, особенно в игрушках.
Максим Спивак, геймер, монитор LG 34UM65
Монитор поставляется в легкой и компактной, как для устройства с диагональю 34”, упаковкой. В комплекте вы можете обнаружить сам монитор, адаптер питания, кабель HDMI, подставку, два шурупа к ней, документацию и два диска с ПО.
Первое, на что обращается внимание, это, естественно, соотношение сторон 21:9 – монитор действительно очень широкий. Сначала даже кажется, что это неудобно, но после недели использования я буквально влюбился в такой тип экранов. Для работы с большим количеством окон данное решение подходит как нельзя кстати. Разрешение 2560×1080 пикселей позволяет не беспокоиться о «зерне» на экране и дает возможность пользоваться монитором при любом расстоянии от глаз. За высокое качество изображения и максимальные углы обзора отвечает матрица IPS.
Второй момент, который сразу-же замечаешь, – это сверхтонкие рамки, обрамляющие экран, и стильная подставка. Задняя стенка подставки выполнена из прозрачного пластика — кажется, что монитор висит в пространстве – довольно оригинальное решение. Помимо подставки присутствует поддержка VESA-креплений на стену. А в общем, дизайн строг и подойдет практически к любому рабочему месту.
Для вывода внутреннего меню монитора используется 5-позиционный джойстик под экраном в центре. Доступны настройки разделения экрана на несколько источников, регулировки яркости, контрастности, звука и так далее. Да, я не ошибся, именно звука, так как в монитор встроены два динамика по 7 Вт — заменить акустику с сабвуфером они не смогут, но звук воспроизводят вполне неплохой, как для монитора.
Монитор может быть подключен к источнику изображения с помощью DVI-D, двух HDMI или Display Port. Для вывода и ввода звука присутствуют два разъема mini Jack 3,5 mm.
Я любитель делить дисплей на несколько рабочих зон (музыкальный плеер, Skype, рабочий браузер, пользовательский браузер и т.д.). Представьте мое удивление, когда мне удалось разместить на экране просто море полезной информации и нигде не экономить — LG 34UM65 просто создан для таблиц и многооконного режима. При работе в Pinnacle Studio монтаж видео ускоряется в разы из-за отсутствия постоянного скроллинга. Очень порадовала цветопередача – цвета яркие, насыщенные и, что немаловажно, реалистичные. Дизайнеры это оценят.
С работой понятно, но как же монитор поведет себя в компьютерных играх? Ведь соотношение сторон здесь, мягко говоря, не совсем стандартное. При первом запуске Wolfenstein: The New Order я был опечален, так как стартовое меню, даже при изменении разрешения, показывалось с черными полосками по бокам. В самой же игре все стало на свои места — использовалось все пространство экрана, никаких полосок по краям. Поиграв несколько минут, я начал видеть те моменты, которые даже и не замечал раньше, все благодаря такому экрану – поле зрения увеличилось в разы и расстреливать подлых врагов стало намного интересней и эффектней. Для шутеров подобное решение подходит отлично, даже не стоит переживать, что будет неудобно.
Очень здорово себя показал монитор при заездах в Need For Speed: Shift 2 Unleashed, особенно при включении вида из кокпита — появляется полный контроль над зеркалами, становится легче держать дистанцию справа и слева, расширяется угол обзора. А любителям стратегий вообще будет где разгуляться, ведь видимая область становится настолько широкой, что дерганье мышкой является не столь частым, как при стандартном соотношении сторон.
Писать о LG 34UM65 можно долго, но, к сожалению, формат теста не позволяет этого сделать. Стоимость такого «чуда» около $650 – дорого, скажете вы? Ни в коем случае! Цена, как для меня, абсолютно оправданна.
Подводя черту, хочется выделить отличный, практический безрамочный дизайн, оригинальную подставку, шикарное изображение (привет IPS-матрица) и конечно же – сам формат 21:9. Для себя я сделал вывод – следующий мой монитор будет обязательно с таким соотношением сторон.
Ах да, забыл указать минусы. Хм… Только один – то, что этот монитор не мой.
Надежда Кадынская, программист, дизайнер, монитор LG 34UM65
Широкоформатный монитор LG 34UM65 штука довольно неординарная и не стандартная, но давайте по порядку.
Сборка и установка. Да тут не обошлось без трудностей, в одиночку собирать такой монитор неудобно. Немаленький LG 34UM65 надо поставить на небольшие «рожки» стойки, держать его навесу и при этом закрутить пару винтов отверткой…. в одну пару женских рук – дело достойное Гудини (прим. ред. – монитор легче собирать «лежа», крепить не экран к ножке, а наоборот, с этим легко справится один человек).
Установка и подключение прошли без проблем. И первое, что поражает, когда монитор уже устроился на столе – его размеры, а если точнее – соотношение сторон. Если по высоте он больше похож на старые добрые 19-дюймовые модели, то по длине здесь добрый метр…. Соотношение 21:9 – это не шутки.
С настройкой высоты экрана возникли некоторые трудности, потому что такой возможности у этой модели просто нет, винты жестко фиксируют монитор к стойке. Хотя после включения это оказалось не так критично, как думалось изначально, углы обзора просто шикарны и качество изображения особо не зависит от того, как смотреть на экран, стоя или сидя.
Настройка монитора показалась мне спорным решением. Прежде всего, регулировка производится специальным джойстиком снизу экрана, при этом нужно держать руку на весу в достаточно неудобном положении довольно длительное время. Хотя в самой настройке особых сложностей и подводных камней не наблюдалось, здесь все просто и доступно.
Чтобы задействовать возможности монитора полностью, в обязательном порядке нужны драйвера… Имеется в виду режим Reader Mode, полезная вещь, особенно для тех, кто не любит долгое чтение с экрана. Второй полезной особенностью, присущей данному аппарату, стоит назвать возможность делить экран на несколько окон (до 4), при этом легко менять их размер и соотношение сторон – штука очень полезная, особенно в сочетании с предыдущей функцией.
Цвета, тут LG 34UM65 твердая четыре с плюсом. Да, не все и не всегда, но очень понравилось, особенно разглядывать фото с выставки цветов. Красочные взрывы в играх, учитывая размер монитора, выглядят бесподобно.
На ночь я компьютер не выключаю, и машинка сама уходит в спящий режим, ей тоже спать надо. Тут есть некий минус, а именно светодиод индикатора работы. Он довольно крупный, мигает, и даже немного отражается от прозрачной подставки – как мне кажется, это не лучшее решение разработчиков. А вот при полностью выключенном компьютере монитор кажется висящим в воздухе, это выглядит интригующе.
Вадим Украинец, дизайнер, монитор LG 34UM95
Я работаю графическим дизайнером, поэтому мой отзыв в большей степени затронет именно возможности работы с графикой и всем, что с этим связано. Начну с внешнего вида.
Монитор просто огромный! 34 дюйма с соотношением сторон 21:9 в просторах офиса сразу притянули на себя все внимание сотрудников. В дизайне устройства нет ничего лишнего — тонкая рамка по периметру, прозрачная подставка с удобным держателем проводов дают возможность для максимально комфортного размещения на рабочем месте. На столе у меня он смотрелся гармонично, даже несмотря на свои внушительные размеры.
Теперь немного о технических возможностях LG 34UM95 и том, как он показал себя в работе.
Первое, что сразу бросается в глаза – это хорошая калибровка цветопередачи. Все цвета сочные, картинка яркая, не высветленная и с достаточной контрастностью. Для дизайнера это очень важно, так как неестественная цветопередача всегда «ставит палки в колеса» при подготовке макетов печатной продукции. Также формат экрана дает возможность для отображения большего объема информации, что очень удобно при работе в графических редакторах с макетами высоких расширений.
Теперь – мое любимое – многозадачный экран. Штука очень полезная. Она дает возможность почувствовать себя Юлием Цезарем, одновременно делая несколько совершенно разных задач. Например, создавая адаптивный дизайн, можно подключить планшет и параллельно на 2-й части экрана тестировать свою работу (приложение, сайт и т.д.). Это здорово экономит время!
Единственный недостаток монитора – за неделю работы я не успел приспособиться к формату 21:9. Бегая взглядом по большому экрану, глаза начинали немного уставать. Но это, скорей всего, дело привычки.
Ксения Генс, исполнительный директор, монитор LG 29UM65
Как только на моем столе появился монитор LG 29UM65, реакция коллег была предсказуема: «Так что, после работы запасаемся поп-корном и смотрим кино?». Конечно, никто кино так и не смотрел, но широкий монитор вызывает именно такие ассоциации. Встроенные колонки экономят рабочее пространство и звук легко регулируется джойстиком.
Что еще почувствовалось сразу и несказанно порадовало меня – отсутствие бликов, ведь монитор матовый. Окна в моем кабинете выходят на солнечную сторону, и, даже когда все закрыто роллетами, при работе на обычном мониторе, остается небольшой отблеск. То же самое с включенной настольной лампой – у обычного монитора отблеск есть, а у LG 29UM65 нет.
В первый день я занималась документами Word. Мне нужно было видеть названия документов в одной папке и создавать документы в другой, но с элементами их названия в предыдущей. А еще параллельно править эти самые документы в Word. Мне установили специальную программу, которая позволяет делить монитор на нужное количество окон (речь идет о функции 4-Screen Split – прим. ред.) и, действительно, работа пошла быстрее, чем обычно, благодаря тому, что я могла сразу видеть названия документов в разных папках и одновременно править сами документы в Word.
Затем я много работала в Excel – правда, тут есть нюанс, документы в этом редакторе открываются один поверх другого, и разнести их по разным углам монитора просто так не получится. Но, покопавшись в настройках Excel, мы разобрались и смогли сделать все так, как хотелось. Сказать, что было удобно – ничего не сказать. Особенно это касается таблиц со множеством столбцов вправо. Где-то на третий или четвертый день работы с LG 29UM65 меня посетила мысль – а как же я буду отдавать этот монитор? Ведь не зря говорят, что к хорошему привыкают быстро.
Дмитрий Малый, музыкант, монитор LG 34UM95
34 дюйма – это уникальный размер для монитора. Поначалу идет привыкание, после получаешь удовольствие от работы. Причем не важно, какую функцию монитор выполняет. Будь это развлечения или монитор используется в работе. Для себя я отметил то, что на нем шикарно смотрятся программы для работы с аудио контентом и выражение «видно, как на ладони» в данном случае подходит на все сто процентов. Ну а на счет досуга – и игры, и кино смотрятся на таком широком экране отлично.
Вячеслав Неговский, дизайнер, фотограф, монитор LG 34UM95
Я не профессиональный тестер. Я не знаю, чем отличается DVI от Display port. Я не знаю, какой тип матрицы в том или ином мониторе, и мне это абсолютно не интересно. Я дизайнер и фотограф – с этой точки зрения и буду оценивать. Ах да, в конце еще немного о контер-страйке.
Первое, что ты делаешь, когда у тебя появляется такой монитор – идешь на YouTube искать видео в формате 4К. И находишь. И просто сидишь, разглядываешь текстуру листьев, чешую змеи, закат солнца. Потом смотришь широкоформатные фильмы. Такое чувство, что ты в IMAX. Монитор просто тебя окутывает.
С точки зрения дизайнера я скажу, что мне было стыдно перебираться назад за свой 24″. И теперь меня преследует горький привкус утраты…
Честное слово, в Photoshop у меня помещалось абсолютно все. Все нужные мне панельки нисколько не мешали работать с файлом. Они были сбоку, на тоооой стороне монитора, если можно так сказать.
Под любым углом, при любом свете, я видел ту картинку, которую хотел видеть. Кстати, рядышком стоял мой основной 24″ дисплей, и я ни разу не взглянул на него как на потенциальную замену. Мне стало даже немного жаль «старичка».
Из минусов – не было ни времени, ни желания искать какой-то специальный кабель для полноценного 4К. И я даже не представляю, какая волшебная картинка будет при правильном разрешении. Мне кажется, что человеческий мозг еще просто не готов.
Пару слов про Counter-Strike. Официально объявляю этот монитор – лучшим для CS. Главное теперь, не попасть под злобную руку админа, который может посчитать вас за читером и забанить.
Ирина Савенкова, архитектор, монитор LG 34UM95
Мы чаще всего сейчас смотрим на мир через «окно» монитора. Так вот, целую неделю я смотрела на него очень широко, в формате 21:9. Теперь чего-то не хватает… ах да, длины (мои 24 дюйма в два раза короче!). Длины не хватает прежде всего для работы.
Невероятно удобно оказалось именно работать. Одновременно у меня было открыто два, три окна, а это невозможно переоценить при работе с графическими программами. А уж с документами так вообще настоящий рай. Не нужно делать кучу лишних движений для переключений между окнами, а можно одновременно и работать, и читать новости, или кино смотреть. Места хватает для всего.
Про видео – отдельный разговор. Ощущение, что наконец-то у тебя кинотеатр прямо тут, под рукой. Шикарная цветопередача на экране IPS и воспроизведение видео формата 4К очень радуют.
Есть еще специальный режим для чтения, но я его только проверила, но не использовала. В описании утверждают, что так глаза при чтении не устают.
Незначительным минусом лично для меня стал джойстик для управления настройками. Не очень удобно, да и отдельные кнопки привычней.
В общем, монитор классный. Немного жаль, что все его действительно широкие возможности полноценно оценить за неделю сложно, очень уж их много.
Что ж, пользователи по достоинству оценили размеры и формат ультрашироких мониторов LG новой серии. Кроме того, они оставили и свои замечания, которые, мы надеемся, компания LG учтет при разработке моделей 21:9 следующего поколения.
от 22 476 грн
Предложений: 3
itc.ua
Legion — Лучшие игры 2016 — Статьи — Игромания
О номинации
Для тех, кто уже обзавелся широкоформатным монитором, мы придумали отдельную номинацию. В нее вошли игры, что не просто поддерживают пропорции 21:9, но и лучше всего выглядят в широком формате, а может, и дают игроку определенные преимущества.
3-е место. DOOM
Перезапущенный в этом году DOOM вернул моду на чертей, демонов и бензопилу. И вот уже молодое поколение узнало, как расшифровывается BFG.Графический движок игры —
Широкий экран пригодится и в мультиплеере: он честно расширяет обзор по бокам, снабжая игрока дополнительной информацией. Это дает некоторое преимущество, пусть и не слишком значительное: все же в шутерах основные события обычно происходят в самом центре экрана. Так или иначе, заслуженное третье место!
2-е место. Battlefield 1
Battlefield 1 рисует впечатляющие батальные картины! Не реалистичные, вовсе нет: в угоду игровому процессу авторы отказались от правдоподобной физики боевой техники и баллистики. Но в игре война обязана быть красивой, и воевать должно быть интересно!Именно такой Battlefield 1 и преподносит войну: всюду взрывы, топот, пальба, суета. В небе проносятся бипланы, величаво плывут дирижабли, а по земле мечется пехота и катаются неуклюжие танки. Где-то постоянно что-то взрывается. И на все, что происходит вокруг, следует обращать пристальное внимание: вон вдали мелькнули пятки снайпера, с тыла подкрадывается группа диверсантов, на фланге видна бронетехника.
В таких условиях даже 4К маловато, нужно что-то больше… или шире! Battlefield 1 легко можно запустить на ультрашироком мониторе, чтобы в бою видеть чуточку больше, чем другие игроки. Да и бонус к зрелищности это дает весомый. Ведь даже стоп-кадры в игре можно принять за диорамы, а динамичный игровой процесс смотрится еще эффектнее!
Ультраширокий взгляд на игры
На протяжении нескольких месяцев мы играли на UltraWide-мониторах, испытывали их, пытались понять, что за преимущества устройства дают игрокам. В итоге выяснили, что немало современных игр без всяких проблем поддерживают формат 21:9, а играть с таким разрешением — одно удовольствие.
Кроме того, LG выпускает проекторы, способные превратить стену комнаты в экран кинотеатра. И тогда слова «путешествие в Азерот» уже не будут пустым звуком, ведь вы фактически открываете окно в виртуальный мир любимой игры.
1-е место. World of Warcraft: Legion
В минувшем году мы получили долгожданное дополнение, вдохнувшее новую жизнь в знаменитую серию и вернувшее на просторы Азерота множество игроков. World of Warcraft: Legion рассказывает эпическую историю о вторжении Пылающего легиона.World of Warcraft всегда славилась невероятно гибкой настройкой всего и вся. Игра поддерживает, кажется, вообще любые разрешения, известные человечеству. Кроме того, она очень лояльно относится к моддерам, которые пишут для нее тысячи модификаций, изменяющих интерфейс. Всевозможные подсказки, счетчики, таймеры, калькуляторы — у матерых игроков, регулярно ходящих в рейды, экран сплошь утыкан панельками.
И вот тут широкий формат как нельзя кстати. Он сильно расширяет дефицитное экранное пространство. Весь необходимый арсенал инструментов удобно распределяется по бокам, оставляя место для… собственно игры.
Это тот случай, когда формат 21:9 — не просто красота и не просто бонус к углу обзора. Он приносит ощутимую пользу, причем как самому игроку, так и всем тем, кто идет с ним в рейд.
Достойны упоминания
Разумеется, на свете далеко не три игры, поддерживающие ультраширокое разрешение. Вот еще несколько проектов, заслуживающих внимания, если вам уже посчастливилось завладеть UltraWide-монитором.
Совсем чуть-чуть от бронзового призера отстала «Ведьмак 3: Кровь и вино». Дополнению для одной из самых выдающихся ролевых игр не удалось прорваться в топ по одной простой причине — формат 21:9 не дает игроку в «Кровь и вино» принципиальных бонусов. Хотя выглядит игра на широкоформатном мониторе просто фантастически!www.igromania.ru
Выбираем монитор. Соотношение сторон 16:9 и 21:9
На сегодняшний день мониторы компьютера могут похвастаться огромным разнообразием, причем речь идет не только о типе матрице, ее производительности (времени отклика), величине самого дисплея, но и предназначении, соотношении сторон. Например, еще лет 7 назад мониторы с соотношением сторон 16:9 считались не комфортными для работы, они в те времена назывались широкоформатными и некий период времени не снискали популярности среди пользователей.
Но, все изменилось и теперь вряд ли вы сможете найти монитор со старым форматом 4:3, представляющие собой чуть ли не идеальный квадрат, но плохо подходящие как для просмотра фильмов, так и для работы, не говоря уже об видеоиграх. А будет ли наблюдаться аналогичная ситуация с форматом 21:9 или же все же 16:9 останется еще на многие времена предпочтительным вариантом соотношения сторон? Давайте разберемся в этом интересном вопросе и обсудим все преимущества, недостатки такого соотношения сторон.
Что такое соотношение сторон 21:9?
По сути, 21:9 – это киношное соотношение сторон, поскольку оно идеально подходит под бинокулярное и широкий угол зрения человека, также 21:9 в быту именуется сверхширокоформатным соотношением. По сравнению с 16:9, мониторы, обладающие соотношением сторон в 21:9, заметно шире, но при этом – не выше, а имеют то же самое количество пикселей в вертикальной плоскости.
Для кого мониторы 21:9?
Всего можно выделить несколько типов людей, которым данный монитор рекомендован к покупке, в особенности:
- Кинофанатам, поскольку в этом случае вы получаете полноценное разрешение для просмотра любого фильма, при этом вы не увидите каких-либо рамок, ведь фильм целиком займет весь размер матрицы;
- Любителям компьютерных игр, опять же, таких людей ожидает большее погружение в виртуальный мир, особенно это касается еще и изогнутых мониторов, которые также с каждым годом становятся все более популярными;
- Тем, кто занимается видеомонтажом или же работой в графических редакторах, ведь в этом случае специалист получает большую рабочую область, а значит – экономию времени и удобность.
Какие недостатки 21:9?
К сожалению, такое соотношение сторон имеет определенные недостатки, один из самых больших заденет любителей сериалов: дело в том, что сериалы зачастую снимают в соотношении 16:9, а это значит, что при просмотре на 21:9 вас ожидают черные полосы. Также не нужно забывать, что далеко не каждая игра поддерживает такое соотношение сторон, что разочарует игроманов.
www.nortel.ru
Виды видеоформатов / Sandbox / Habr
Еще в XV веке классик архитектуры и живописи Леонардо да Винчи доказал, что наиболее пропорциональным для человека выглядит прямоугольник с отношением сторон 13:8 (так называемое «золотое сечение»). Однако со времен изобретения телевидения во всем мире было принято соотношение сторон телеэкрана 4:3. Это объяснялось трудностями производства широких кинескопов, управляющей электроники и др. Так как угол полного обзора у человека составляет около 125?, то при просмотре фильма или телепередачи на обычном телевизоре зрителя не покидает ощущение нереальности, искусственности происходящего на экране, словно он смотрит на мир через узкое окно. К счастью, технологии производства телевизоров не стоят на месте, и сегодня на рынке видеотехники появилось большое количество различных моделей широкоэкранных телевизоров с соотношением сторон экрана 16:9 и даже 21:9.Формат — это соотношение ширины и высоты кадра. В телевидении формат обычно обозначается целыми числами (например, 4:3, 16:9, 21:9), в кинематографии — дробными (например, 1.33:1, 1.66:1, 1,85:1, 2.35:1).
Существующие видеоформаты
Доминирующий формат даже не 16:9 (1.85:1), а еще более «широкий» – 2.35:1. Чем обусловлена такая жажда к «ширине»? Давайте рассмотрим это на примерах, а заодно и проведем курс молодого бойца для тех, кто не совсем хорошо представляет себе разницу между форматами и их обозначениями.
Полноэкранный 4:3 (1:33.1)
Самый старый и распространенный формат. Именно его используют все телекомпании в России и Европе и именно его имеют все привычные нам TV-приемники. С США и Японии ситуация немного сложнее, но даже там 4:3 можно назвать доминирующим форматом для приема телевизионых передач и просмотра VHS-видео.
Широкоэкранный 16:9 (1:85.1)
Видеоформат. Распространен на территории США и Японии. В отличие от описанного ниже собрата 2.35:1, ноги рассматриваемого формата растут не из кинозала, а из амбиций разработчиков сделать что-то отличное от набившего аскомину 4:3. Сегодня, помимо как в домашнем кинотеатре, рассматриваемый формат востребован для трансляций телевизионных программ некотрыми компаниями кабельного и спутникового TV.
Широкоэкранный 16:9 (2:35.1)
Большинство считают этот формат, как написано в заголовке 16:9, хотя на самом деле соотношение сторон отлично от указанного, что бросается в глаза при сравнении. Оно составляет скорее 21:9. Тем не менее, в дальнейшем мы будем закрывать глаза на это несоответствие и использовать привычную аббревиатуру, дабы не вызывать особого раздражения у консерваторов.
2.35:1 – исключительно киношный формат. Он пришел на смену полноэкранному 4:3 в середине пятидесятых годов, но лишь в последние лет 20 стал непрерикаемым стандартом для киноиндустрии.
Помимо описанных выше видеоформатов, существуют еще и некоторые промежуточные (1.66:1, 1.77:1, 2.20:1 и 2.40:1), соотношение сторон которых минимально отлично от рассмотренных нами. Назвать эти промежуточные форматы стандартными или претендующими на этот титул было бы неверно, так как «случаются» они крайне редко. Настолько редко, что и не стоит продолжать уделять им внимание.
Особенности форматов на DVD
Широкоэкранный 16:9 (Anomorphic)
Это уже не видеоформат, а скорее способ записи или хранения видеоинформации. Это «нечто» представляет из себя широкоформатное 16:9 (1.85:1) изображение, физически записаное в формат 4:3. То есть картинка в 4:3 несколько расстянута по вертикали, как это видно на иллюстрации выше. При записи анаморфного изображения с соотношением сторон 2.35:1, используется то же «сжатие», что и с 1.85:1, но с использованием черных полос сверху и снизу изображения. При воспроизведении анаморфного изображения, последнее сжимается по-вертикали и вы видите нормальную широкоэкранную картинку, но с лучшим горизонтальным разрешением, нежели при стандартном LetterBox (описание которого вы найдете ниже). Возникает вопрос: Зачем это нужно и почему сразу не записать в 16:9? Резонно… Все дело в том, что PAL и NTSC имеют единый формат – 4:3 и лишь утвержденный недавно HDTV имеет формат 16:9 (1.85:1), в ущерб 4:3 конечно…
Широкоэкранный 16:9 (LetterBox)
Почти тоже самое, что анаморф, но широкоформатное изображение не «растянуто», как у последнего, а имеет изначально правильное соотношение сторон. Соответсвенно, по сравнению с анаморфным изображеием, качество при записи в LetterBox будет несколько хуже, так как при воспроизведении никакой компенсации разрешения по-горизонтали нет.
Полноэкранный 4:3 (PanScan)
PanScan физически представляет собой стандартное 4:3 изображение. Его отличие от оригинального 4:3 (Полноэкранный 4:3 (Original)) заключается в том, что последний изначально был записан в этом разрешении, а PanScan является адаптацией широкоэкранного изображения в 4:3, то есть в процессе воспроизведения широкоформатной ленты, режиссер выбирает наилучшие для показа в этом формате планы и в итоге мы получаем полноформатную версию картины. Обычно, в случае наличия на диске подобной версии, перед началом показа высвечивается надпись: «This film has been modified as follows from its original version: it has been formatted to fit your screen» (Данная версия фильма была изменена, относительно оригинальной версии, для соответствия изображения размерам вашего экрана).
Конечно в случае с PanScan теряется значительная часть оригинального изображения (см. широкоэкранный кадр выше), что совсем не прибавляет этому формату очков.
Широкоэкранный 16:9 (PanScan)
Внимание! Такого обозначения официально не существует!
Данный формат представляет собой тот-же PanScan, но не для формата 4:3 (1.33:1), как в предыдущем случае, а для 16:9 (1.85:1) из более широкого исходного формата (см. рисунок выше).
Киноформат 21:9
Киноформат, идеально соответствующий оригинальному формату 2.39:1, который используется в кинематографии. А это значит, что на сверхшироком экране телевизора вы больше не увидите черных полос или урезанного изображения. Вы будете наслаждаться только действием на экране — как оно было задумано режиссером. Рынок контента к таким устройствам еще не готов. Согласно результатам исследования, проведенного Philips, 65% всех DVD и Blu-ray дисков сняты и представлены в формате 2.35:1 Cinemascope, т.е. для соотношения сторон 21:9. Однако, технически изображение записано в более широком формате – 16:9 и черные полосы сверху и снизу физически присутствуют в сигнале. Таким образом, для отображения на широкоформатном экране видео нужно растягивать и обрезать, что негативным образом скажется на его четкости и сведет на нет преимущества высокого разрешения нового ТВ. В общем, повторяется история с 4:3 и 16:9; слово за производителями дисков.
habr.com
Киношное соотношение сторон 2.39:1 | Кадрирование
Зачем обрезать фотографии до кинематографического соотношения сторон 2.39:1?
Кадрировать или не кадрировать, вот в чем вопрос. Есть множество аргументов как за, так и против обрезки. Многие фотографы считают, что это обман, попытка «исправить» фотографию во время редактирования. «Если это не так, как вы это видели первоначально, то вы не должны искажать изображение, изменив его с помощью обрезки». Также люди часто считают, что съемка в «родных» для камеры пропорциях идеальна как для художественных, так и для технических целей. Я согласен с тем, что кадрирование может стать дурной привычкой. Тем не менее, я не согласен с тем, что ограничение соотношения сторон изображения базовым делает вас более «профессиональным» или лучшим фотографом. Стандартное соотношение сторон 3:2 или 4:3 в большинстве камер часто ограничивает некоторые изображения, либо наполняет их лишними деталями, засоряя кадр. Если вы хотите подчеркнуть сюжетную составляющую снимка, почему бы не придать ему кинематографическое соотношение сторон 2,39:1?
Соотношение сторон — это пропорциональное соотношение между шириной и высотой любого изображения. 35-миллиметровый, APS-C (в т.ч Fujifilm) и 1-дюймовый сенсор дают вам соотношение 3:2 или 1,5:1, то есть ширина в 1,5 раза больше высоты. Большинство смартфонов и система Micro 4/3 (Olympus) изначально производит съемку в соотношении 4:3 или 1,33:1, а это значит, что ширина кадра в 1,33 раза больше, чем высота. Оставлять исходные параметры соотношения сторон хорошо как для просмотра на экране, так и для печати. Не будет эффекта постоянно прыгающих рамок изображения, так же проще подобрать формат бумаги для печати снимков и подогнать кадрирование. Но часто стандартные пропорции не отражают то, как мы хотим видеть многие наши снимки, и этому есть объяснение. У нас есть два глаза, и мы видим мир с бинокулярным зрением. Поле зрения человека по вертикали составляет приблизительно 100 град. По горизонтали – 200 град. Если говорить о соотношении сторон такого «кадра», то это 2: 1. Текущий TV стандарт – 16: 9 (как компромис между устаревшим 4:3 и кинематическим 21: 9. Это соотношение 21:9 (2,39:1) очень близко к тому, что видит человеческий глаз, вот почему почему фильмы в этом соотношении сторон изображения являются визуально максимально захватывающими и привлекательными.
Какое разрешение вы действительно теряете при обрезке фото с текущей линейки камер Fujifilm до этого соотношения сторон? Текущие камеры серии X снимают изначально 6000 x 4000 (умножьте эти два числа, и вы получите 24 000 000 или 24 мегапикселя) или 3:2. Когда вы обрезаете изображение до соотношения 21: 9 или 2.39: 1, у вас останется 6000 пикселей по горизонтали, но вы получите только 2572 линии по вертикали. 6000 x 2572 дает 15,432,000 миллионов пикселей, или примерно 15,4 Мп изображения. Сравните это с предыдущим датчиком X-Trans II с изображением 16 Мпикс (4896 x 3264), вы получаете аналогичное разрешение. Когда вы кадрируете, вы теряете разрешение по вертикали, но, учитывая, что болшинство вариантов просмотра изображения подразумевают вывод картинки на экран на 1080 , 1440 или 1600 строк, вы не заметите разницу. Фактически, большинство новых ультрашироких мониторов находятся в формате 21: 9 с разрешениями 1080 или 1440. В любом случае, всё что вы потеряете в разрешении, вы получите обратно как более визуально захватывающий и «кинематографический» характер фото.
Теперь об удобстве использования данного формата. При кадрировании стоит опираться на 2 главных аспекта: улучшение выразительности фотографии и удобство дальнейшего использования изображений. Убирая из кадра лишнее, мы повышаем его выразительность. Меняя соотношение сторон мы меняем и то, как идет взгляд человека по фотографии, а значит и восприятие динамики на снимке. Квадратный кадр можно охваитить одним взглядом, он проще считывается. Стандартное соотношение стророн (2:3) универсально для фото в альбомной и портретной ориентации, лучше всего подходит для покадровой печати. Кадрирование в соотношении 16:9 лучше подходит для просмотра фото на телевизоре. При этом оно всё еще не полностью занимает всё поле зрения. 21:9 дает ощущение максимального погружения в сюжет снимка. Более широкие, панорамные изображения заставляют взгляд скользить по горизонтали (реже по вертикали), замечая больше деталей и усиливая эффект присутствия, но затрудняя целостное восприятие сюжета. Что касается удобства использования таких широких изображений, то телевизор и монитор либо покажет нам черные полосы сверху и снизу, либо сам отсечет края изображения по бокам. Некоторые модели автоматически протянут кадр слева направо. Я смотрю фотографии с ноутбука (16:10), монитора (16:9), либо с iPad (4:3), у всех этих устройств соотношение сторон различно. При этом самым удобным форматом для фотоальбомов является 15х10 (3:2). То есть говорить о едином и удобном формате невозможно, каждый выбирает удобный для себя вариант. Ни одно из устройств не совпадает с соотношением сторон 21:9, на чем же его смотреть? Да на любом из них! Главное в кадре – идея и выразительность, все остальные характеристики, будь то соотношение сторон, шумность и четкость изображения, баланс белого, ничего не значат по сравнению с хорошим сюжетом снимка. Экспериментируйте!
На основе статьи Why Crop to the Cinematic Aspect Ratio 2.39:1 автор Take Kayo
fujifilm.space
Мониторы 21:9 и игры | Anton Logvinov
Я довольно часто вижу недоумение у людей в связи с полосками снизу и сверху экрана — больше всего нареканий вызвали Evil Within и The Order 1886. У особо одаренных это вызывает массу желчи, они умудряются даже придумывать объяснения в виде «нетянущего железа» и прочей ахинеи. В реальности, это лишь желание разработчиков сделать игру более кинематографичной и приблизить ее к стандарту 2.35:1 анаморфного изображения, который мы видим в кино. Одновременно с этим в кадр влезает больше визуальной информации, что очень хорошо для игр с видом камеры «из-за спины с плеча». Именно поэтому Evil Within и Order всячески стараются походить на Super 35mm. У первой это не сильно удалось, у Order вышло великолепно — там под анаморф стилизовано не только соотношение сторон, но и вся картинка. В ней есть даже lensflares от солнца, характерные анаморфу, а картинка смягчается специальным фильтром, чтобы еще больше походить на кино (идиоты часто путают это с мутными текстурами). Более того — сейчас наряду с 4К-мониторами, набирает популярность другой формат — 21:9 UltraWide мониторов с разрешением 3440 x 1440. На них фильмы Blu-ray воспроизводятся нэйтивно, в программах для монтажа больше места, большинство новых игр его поддерживают, а Order и вовсе как родной. В общем, сейчас сам мучаюсь — 4К брать или 21:9.
В одном из прошлый обсуждений кто-то жаловался, что не получается запустить Орден в правильных соотношениях — Алексей Балинский (фотографии к посту — от него) прислал подробную инструкцию, как правильно запустить игру на мониторе LG29UM55:.
«Увидел в блоге ваше сообщение по поводу монитора 21:9.У меня LG29UM55.При подключении к нему BD плеера или консоли необходимо для воспроизведения контента 2.40:1 в настройках коэффициента изображения есть 5 видов.
1-Широкий.Растягивает изображение по вертикали полосы уменьшаются но остаются.Очевидно его поставил от парень который оставлял сообщение в форуме.
2 Иcходный. Думаю объяснять не нужно.Для компа и меню консоли и плеера.
3 Кино-1.Заполняет изображение 2.40:1 на всю рабочую площадь монитора.Именно такой режим необходимо ставить в фильмах и играх типа Order и Beyong.Evil within не прокатил ибо интерфейс и субтитры там как-раз в этих полосках.Наверное разрабы не подумали что кто-то будет играть на Ultrawide мониторе.
4 Кино-2.Тоже самое только внизу добавляется полоса для субтитров
5 1:1.
Перед покупкой монитора тоже задавал себе много вопросов.В наличие их обычно нету а посоветоваться было не с кем.Кто-то говорил что это лажа кто-то хвалил.В итоге решил не рисковать и взял самую дешевую модель.Но не пожалел ни капли.Если позволяют финансы берите 34 дюйма.Правда не знаю 3440×1440 или может вам хватит 2560X1080.Извините если запоздал с ответом.Если что-то непонятно дайте знать.»
alogvinov.com