Как зарабатывать с гарантиями и бонусами — Яндекс.Про
Расписание устроено так, что получать бонусы могут и те, кто проводит на линии много часов, и те, кто выполняет всего несколько заказов в день.
❗️Чтобы получать бонусы, нужно поддерживать Активность на необходимом уровне.
При расчёте бонуса учитываются заказы:
- длительностью больше двух минут,
- выполненные до 0:00 (если это не указано отдельно),
- только от пользователей сервиса — не «от борта» или парка.
Бонус должен действовать на момент принятия заказа.
Время поездки учитывается с того момента, когда вы нажали кнопку «В пути», а не тогда, когда вы приняли новый заказ.
Посмотреть подробные условия получения бонусов в вашем городе можно в Яндекс.Про. Для этого нажмите на кнопку «Бонусы» на главном экране с картой. Если в городе в данный момент не действуют никакие бонусы, то кнопки не будет.
Обратите внимание, что с бонусов списывается комиссия.
Бонусы не будут выплачены, если автоматические алгоритмы проверки заказов обнаружат нарушения правил работы в сервисе, например:
- многочисленные отмены или ранние завершения заказа задолго до точки Б;
- фиктивные заказы;
- отказы от поездок.
«Минимальный доход»
Если вы регулярно выходите на линию, получить выгоду можно с бонусом «Минимальный доход». С ним вы будете понимать, какой минимум можете заработать за сутки.
Всё просто: выполните определенное число заказов за сутки — и на баланс Яндекс.Про за них начислится не меньше указанной суммы.
Например, в городе действует бонус: не меньше 700 ₽ за 4 заказа. Вы выполнили 4 заказа по 100 ₽ каждый. Без бонуса вы бы получили 400 ₽ (до вычета комиссии). Но с бонусом на баланс Яндекс.Про за эти заказы начислится ещё +300 ₽ (чтобы в сумме получилось 700 ₽ ).
При расчёте бонуса «Минимальный доход» не учитываются заказы, выполненные в режиме «Мой район».
Как узнать, когда есть бонус
«Ситимобил» поменял схему работы с водителями такси
Сервис заказа такси «Ситимобил» 19 мая перешел на новую схему работы с водителями, следует из информации на странице таксопарка Gdel в Instagram. Представитель «Ситимобила» Георгий Лобушкин подтвердил, что агрегатор изменил схему работы с водителями.
Теперь в приложении сервиса для водителей есть только два режима. В режиме «не работаю» водители получают только предварительные заказы. А при выборе «на линии» «Ситимобил» сам назначает заказы с правом отказаться от них, в том числе если конечная точка маршрута находится за городом. Конечную точку водители видят только после поступления заказа и при условии достаточно большого количества баллов в приложении сервиса. Цена поездки теперь скрыта и отображается только после принятия заказа. До этого у «Ситимобила» был еще один режим – «предлагать». В нем водитель самостоятельно мог выбрать понравившийся ему заказ и сразу видел как точку назначения маршрута, так и цену поездки.
«Ситимобил» – второй после «Яндекс.Такси» по доле рынка агрегатор такси в Москве. Компания входит в совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group (доля СП в сервисе – 95%, по данным ЕГРЮЛ). Миноритарные акционеры – «Мегафон» через АО «Мегалабс» (3%) и основатель «Ситимобила» Арам Аракелян (2%).
По словам Лобушкина, изменения были запланированы еще до пандемии. Он уверяет, что водители могут не опасаться, что им будут выпадать только дешевые заказы: они равномерно распределяются между исполнителями и компенсируются более выгодными предложениями. Новая модель сокращает время ожидания машины, это увеличит количество заказов для водителей и приведет к росту их заработка, объясняет он. Лобушкин добавляет, что в режиме «предлагать» водители могли находиться далеко от места посадки пассажиров, это увеличивало время поездки.
По похожей схеме уже давно работает «Яндекс.Такси». Система распределяет заказы между водителями автоматически с помощью алгоритмов, они зависят от рейтинга исполнителей и наличия на машине символики компании, говорит представитель «Яндекс.Такси» Ася Паноян. Она подтверждает, что такая модель помогает водителям увеличить доход, так как сводит к минимуму время в пути без пассажиров, а также уменьшает время ожидания машины для пользователей.
В отличие от «Яндекс.Такси» «Ситимобил» позволяет увидеть конечную точку маршрута и отказаться от поездки при определенных условиях, говорит Лобушкин. Водители «Яндекс.Такси» также видят конечную точку и могут отказываться от заказа при определенных условиях, утверждает представитель этой компании. Представитель еще одного агрегатора такси, Gett, не раскрыл подробностей модели своей работы с водителями.
От новой схемы работы с «Ситимобилом» пока только одним плюсы, уверяет представитель ГК «Бери такси». В ее автопарке около 2300 машин в 12 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ярославле, Перми, Ульяновске, Воронеже, Ростове, Самаре и др. Если раньше, по словам собеседника «Ведомостей», водители могли выбирать заказы по своему желанию и часто пропускали поездки, руководствуясь какими-то своими принципами, то теперь они работают как «в офисе»: выполняют предложенные сервисом поездки подряд. Насколько увеличилась выручка «Бери такси» после перехода на новую модель, по его словам, судить рано, для этого должно пройти хотя бы несколько недель.
Если сервис сам назначает заказы водителю, существует риск, что отказов от поездок со стороны пассажиров станет больше, а это может привести к дополнительным издержкам у водителей, которые тратят бензин, чтобы доехать до клиента, предупреждает Виталий Еремин, юрист таксомоторной компании «Авеню» (работает с «Яндекс.Такси»). Когда водитель выбирает заказ самостоятельно, по его словам, такое случается реже.
После перехода на новую схему работы «Ситимобил» потерял свое конкурентное преимущество перед «Яндекс.Такси», считает председатель общественного движения «Форум-такси» Олег Амосов. Если раньше исполнители могли видеть конечную точку маршрута, цену поездки и выбирали заказ среди понравившихся им вариантов, то теперь этого нет. Он считает, что это приведет к уходу профессиональных водителей из сервиса к более крупному игроку рынка, «Яндекс.Такси».
По оценке Амосова, в условиях пандемии число заказов такси по сравнению с началом года сократилось на 80% в Москве и на 60% в регионах. В столице количество поездок на такси, по данным департамента транспорта Москвы на утро 20 мая, упало на 46% год к году. Заказов на всех не хватает и «Ситимобил», по мнению Амосова, считает, что у водителей не будет другого варианта, кроме как использовать их сервис. В период пандемии водители хватаются за любые заказы у разных агрегаторов, чтобы хоть что-то заработать, подтверждает Еремин.
Как мы распределяем заказы между водителями в Яндекс.Такси / Хабр
Одна из главных задач в Яндекс.Такси — как сделать так, чтобы к пользователю быстро приезжала машина, а у водителя сокращалось время «холостого пробега» (то есть время, когда он на линии без пассажира). Казалось бы, всё просто: пользователь выбирает тариф, указывает дополнительные пожелания (детское кресло, например). Остаётся отфильтровать водителей на линии по этим критериям, выбрать ближайшего и предложить ему заказ. Однако всё так просто только на первый взгляд.
Сегодня я расскажу сообществу Хабра о том, как мы выбираем наиболее подходящего водителя и как этот процесс эволюционировал со временем. Вы узнаете о двух подходах к решению задачи.
Общая архитектура поиска
Когда пользователь нажимает кнопку «Вызвать такси», в бэкенде создаётся объект заказа и начинается его обработка в соответствии с конечным автоматом. Чтобы заказ перешёл из состояния «В ожидании» в «Водитель назначен» — нужно найти водителя, предложить ему заказ и дождаться подтверждения, что заказ принят.
Жадный (Greedy) подход
Очень долго в Яндекс.Такси работал
жадныйподход. При таком подходе на этапе поиска исполнителя делается запрос в микросервис Tracker, отвечающий за водителей. Tracker знает об автомобилях всё: от цвета и брендирования до
. В Tracker’e есть локальный геоиндекс по водителям и коннекторы к сервисам маршрутизации (роутерам) для построения маршрутов от точки А до точки Б (и даже через точки В, Г, Д). Поэтому, когда поступает запрос на поиск водителя, Tracker сначала определяет в локальном геоиндексе ближайшие машины по прямому радиусу с учётом «жёстких» ограничений заказа (класс автомобиля, требования — детское кресло, жёлтые номера). Затем уточняется время и длина маршрута подачи автомобиля и с учётом этой информации выбирается лучший вариант.
Позже эта логика эволюционировала: для каждого водителя стали рассчитывать его «скоринг» на заказ — функцию от времени подачи автомобиля. И ранжировали водителей уже по значению скоринга. В функции учитывается не только непосредственно время подачи, но и множество других факторов: от уровня спроса в точках А и Б до «опытности» водителя. Такое жадное назначение называется бонусным.
Буферный (балковый) подход
Однако при жадном подходе ближайшего водителя получит тот, кто первый заказал такси. При этом некоторые пользователи могут вообще остаться без машины.
При повышенном спросе, когда начинается конкуренция за исполнителей, жадный подход не годится. Чтобы максимально удовлетворить спрос даже в самые нагруженные часы, мы используем множество подходов и алгоритмов. Один из них — буферное (балковое) назначение водителей на заказы. В его основе лежит хорошо известная задача из области комбинаторной оптимизации — задача о назначениях. Вкратце её суть: пусть у нас есть N работ и M исполнителей, любой работник может выполнить любую задачу за время p(i,j)[0<=i<N, 0<=j<M]. Нужно назначить каждой задаче такого исполнителя, чтобы сократить суммарное время выполнения всех работ (при этом один исполнитель может взяться только за одну работу).
При решении такой задачи о назначениях наша «стоимость» выполнения работы (заказа) исполнителем (таксопарком и водителем) — значение функции скоринга от времени подачи автомобиля к пользователю. Задачу можно описать в терминах двудольных графов: с одной стороны — заказы, с другой — исполнители. Между заказами и исполнителями есть взвешенные рёбра (скоринг). Таким образом, одна из наших целей — минимизировать суммарное время подачи автомобилей, максимизировав количество выполненных заказов (максимальное паросочетание). Один из наиболее известных способов решить такую задачу — венгерский алгоритм.
Очевидно, что при буферном назначении мы не можем дать водителя по запросу, как при жадном подходе. Сначала нужно положить заказ в очередь, потом разыграть, а после этого сообщить о найденном водителе. Это совсем не вписывалось в конечный автомат обработки заказа, и его пришлось немного усовершенствовать. Чтобы тестировать и создавать новое решение, не влияя на коллег, мы сразу договорились, что всё будем делать в отдельном микросервисе DriverDispatcher. Он станет принимать заказы, класть к себе в очередь, находить водителей и сохранять результаты розыгрышей.
Первым делом нам надо было подготовить Tracker к новому профилю нагрузки. Если при жадном подходе запросы на водителей просто индивидуально попадали на балансировщик Tracker’a и перенаправлялись на его инстансы с распределением нагрузки, то в буферном назначении все запросы были с одной машины: индивидуальные запросы просто забили бы пул соединений. Поэтому мы добавили в трекер возможность батчевой обработки запросов, которые внутри трекера обрабатывались параллельно. Попутно нам также пришлось решить проблему разумного количества запросов на батч-обработку. Со стороны клиента (DriverDispatcher’a) мы разбивали большой батч на несколько маленьких и отправляли на разные инстансы Tracker’a.
Итак, трекер подготовлен, скоринг считается и в Tracker’e (жадное назначение), и в новом сервисе (DriverDispatcher’e), алгоритм решения задачи о назначениях отлажен и корректно работает. Появился вопрос, как интегрировать это всё в конечный автомат обработки заказа. Мы добавили отправку и удаление метаинформации о заказе в DriverDispatcher при переходе заказа из состояния в состояние. И это уже почти работало. Почти — потому что итерации поиска исполнителя на заказ не контролировались извне. Мы могли просто заменить поход в трекер за водителем на поход в наш сервис и отдавать водителя, когда он найден, а до этого просто отдавать 404. Но это плохо, потому что нужно предлагать заказ водителю сразу, как только мы нашли заказ, и даже несколько секунд задержки тут играют роль: водитель может просто повернуть не в ту сторону, и заказ станет неактуален. Для этого мы сделали возможность вызвать процесс поиска исполнителя, не влияя на запланированные задачи. Так мы сохранили логику поиска (с перезапросами) и добавили возможность вызвать его вне планировщика.
Таким образом нам удалось совместить основной конечный автомат обработки заказа с конечным автоматом обработки в буферном диспатче без влияния на работающую логику и без гонок между состояниями. Можно запускать первые эксперименты на живых пользователях.
Это всё очень здорово, но как же время поиска исполнителя, спросите вы. Если поиск происходит не сразу после поступления заказа, значит, время поиска увеличивается и в итоге компенсируется более быстрой подачей? Это не совсем так: с помощью различных методик (в т.ч. с помощью машинного обучения), мы смогли выделить кейсы, когда ожидание имеет смысл, в остальных же случаях время ожидания не меняется.
Розыгрыш на пине
Ещё один способ найти исполнителя быстрее — начать искать его ДО создания заказа. Когда появляется новый
(то есть пользователь только вводит данные о заказе в приложение),
алгоритмымашинного обучения оценивают вероятность того, что далее последует заказ, и решают, учитывать ли его при буферном поиске водителей. Мы можем найти машину заранее, а когда пользователь нажмёт кнопку заказа — тут же сделать предложение подходящему водителю.
Заключение
Матчинг заказов и водителей — непростая задача, она требует учитывать множество факторов. Один из них — это контекст перемещений водителей при выборе кандидатов на заказ. Об этом мы расскажем в следующих постах.
Другие посты о технологиях Такси
Про рейтинг Яндекс.Такси — Работа в такси, лицензия такси, работа водителем
-7 баллов за каждый отмененный заказ.
Максимальное значение индекса равно 100 баллам.
Система учитывает срывы заказов по вине водителя, а также те отмены пользователя, которые произошли по просьбе водителя.
В индексе выполнения не учитываются отмены водителя и пассажира:
- которые произошли в течение первых 40 секунд после назначения водителя;
- которые произошли в радиусе 500 метров от клиента, если прошло более 5 минут от времени подачи;
- предусмотрена защита от недобросовестных клиентов, которые злоупотребляют отменами.
Если значение опускается ниже «0», у водителя отключается Робот. В этом случае необходимо брать заказы вручную и избегать отмен. Как только индекс станет положительным, Робот будет разрешен.
Если значение индекса опускается ниже «-50», водитель попадает в черный список и больше не сможет выполнять заказы Яндекс.Такси.
Водитель может узнать, доступен ли ему Робот, в разделе «Рейтинг» в Таксометре.
активность
У каждой категории свой показатель Индекса выполнения заказов.
Пример. Водитель работает в категориях «Эконом», «Комфорт» и «Комфорт+». За большое число отмен в «Экономе» отключается Робот. В этом случае на «Комфорт» и «Комфорт+» ограничения по работе Робота могут не распространяться — при условии, что индекс выполнения заказов в этих категориях не достиг критической отметки.
Активность
Чтобы отметить самых активных водителей Яндекс.Такси, введен показатель «Активность» в категории «Эконом». Он зависит от количества выполненных заказов в категории «Эконом» и «Экспресс» за неделю:
- Если водитель выполняет более 35 заказов в неделю — получает 1 балл.
- От 25 до 35 — 0 баллов.
- Менее 25 поездок — минус 4 балла.
Параметры расчётов могут изменяться, их текущее значение и сам параметр всегда можно увидеть в разделе «Рейтинг» в Таксометре.
Этот показатель всегда положительный, никогда не опускается ниже «0».
Показатель активности учитывается при расчете статуса «Премиум», который дает приоритет в распределении заказов.
Статус Премиум
Статус «Премиум» присваивается лучшим водителям Яндекс.Такси. Для его получения необходим рейтинг не ниже 4,8 и индекс выполнения выше 50 баллов в тарифе «Эконом». Решающим же фактором для его получения служит максимальная активность водителя. Водители с таким статусом получают ряд преимуществ. Например, только им доступны заказы по новому тарифу «Экспресс», который действует в «холодные» часы, когда число заказов падает. Благодаря «Экспрессу» премиум-водители могут минимизировать простой и зарабатывать непрерывно.
Даже рейтинг 5 и индекс выполнения 60 баллов могут не обеспечить получения статуса, ведь количество премиум-водителей ограничено.
Статус «Премиум» действует только для тарифа «Эконом», именно в нем нужно выполнять наибольшее количество заказов. Также учитываются заказы по тарифу «Экспресс».
Стандарт | Премиум* | |
Рейтинг
| 4-5 | 4,8-5 |
Активность
| не влияет | максимальная |
Индекс выполнения
| > -50 | 50-100 |
*Наличие указанных показателей не гарантирует получение статуса «Премиум».
Водителю, начавшему работать с Яндекс.Такси, автоматически присваивают статус «Стандарт». Выполняя много заказов качественно и без отмен, со временем он может получить статус «Премиум». Если рейтинг водителя падает ниже 4,4 — статус «Премиум» автоматически изменяется на «Стандарт».
Внимание! Параметр активности у всех водителей изменяется каждую неделю. Поэтому невозможно определить, сколько нужно выполнить заказов, чтобы сохранить статус «Премиум» на следующей неделе.
Премиум-водители имеют приоритет в распределении заказов по сравнению с водителями со статусом «Стандарт».
часы работы, номер телефона, офис, поддержка
Компания Яндекс Доставка работает без выходных в Москве. В Питере сотрудники курьерской службы ответят на все вопросы в будние дни с понедельника по пятницу.
Служба поддержки клиентов функционирует круглосуточно. Если нужно срочно решить производственные вопросы, то можно позвонит на горячую линию или отправить сообщение.
Единый номер телефона Яндекс Доставка в Москве: +7 495 974‑35-64, а для Санкт-Петербурга предусмотрено два номера: +7 800 250‑96-39, +7 812 633‑36-00.
Позвонить в Яндекс Доставку можно не только в рабочие часы. Служба поддержки консультирует клиентов круглосуточно. Если дозвониться не удается, то следует оставить сообщение в форме обратной связи, указав номер телефона для звонка. Первый освободившийся оператор позвонит и поможет решить возникшие проблемы.
Офис и контакты
Офис Яндекс Доставки в Москве располагается по адресу: ул. Льва Толстого, д. 16. Рядом расположены станции метро Парк культуры, Парк культуры, Фрунзенская. В Санкт-Петербурге представительство компании базируется в бизнес-центре «Бенуа» по адресу Пискарёвский просп., 2, корп. 2Щ. Добраться до него можно с помощью метрополитена до станций Площадь Ленина, Чернышевская или Новочеркасская.
Помимо адреса офисов и номеров телефонов другие контакты Яндекс Доставки в открытых источниках не указаны.
Постоянные крупные контрагенты могут иметь контактные данные менеджеров, которые занимаются сопровождением их грузов.
В основном все производственные вопросы решаются посредством интерфейса личного кабинета отправителя. Для решения финансовых вопросов следует обращаться в офис в рабочие часы.
Время работы
До скольки работает Яндекс Доставка – ответ на этот вопрос интересен для отправителей и получателей. Важно знать, что компания не занимается самостоятельно доставкой товаров из интернет-магазинов до покупателей.
Она оказывает информационные, посреднические и иные услуги, например, забор товаров со склада продавца и транспортировку их до транспортной компании.
Поэтому гораздо важнее для отправителя и получателя груза знать информацию о часах работы не сервиса Яндекс Доставка, а той транспортной компании, которой непосредственно передано поручение по доставке.
Время работы сервиса Яндекс Доставка:
- в Москве ежедневно без выходных с 9:00 до 21:00 в будние дни и с 9:00 до 18:00 в субботу и воскресение;
- в Санкт-Петербурге компания работает с понедельника по пятницу с 10:00 до 19:00.
Соответственно привести свои грузы для отправки или заказать их забор со склада можно только в указанное время.
Заявки на забор товаров можно формировать круглосуточно, но исполнены они будут только в рабочие часы.
Поддержка клиентов
Поддержка клиентов Яндекс Доставка работает в круглосуточном режиме. Её сотрудники консультируют по всем вопросам, связанным с регистрацией, интеграцией виджета на сайт, упаковкой груза, его доставкой на логистический склад компании, перечислению денег, дополнительным услугам и т.д.
Воспользоваться помощью службы поддержки можно, позвонив по телефону или отправив сообщение с помощью формы обратной связи на сайте курьерской службы.
Главная > Часы работы, адрес и контакты Яндекс Доставки
В «Яндекс.Такси» рассказали, когда выгоднее заказывать такси в Москве — Общество
МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Специалисты «Яндекс.Такси» проанализировали стоимость и количество заказов в течение суток и рассказали, в какое время дешевле всего заказывать такси в столице. Об этом говорится в исследовании компании.
«Один из важнейших факторов, влияющих на цену — это количество свободных машин, доступных в конкретное время в том районе, где находится пассажир», — говорится в сообщении.
В компании пояснили, что онлайн-сервисы заказа такси основаны на балансе спроса и предложения, то есть на соотношении числа заказов и свободных машин. Отмечается, что в часы пик алгоритм автоматически формирует коэффициент, который повышает стоимость поездки.
В компании зафиксировали наибольшее количество заказов утром примерно за полчаса до начала рабочего дня (9:00). На основании этих данных специалисты рекомендуют выезжать на работу немного раньше – так, если вызвать такси в 8:15, то поездка может стоить на 15-20% дешевле. «Лучшее время для заказа утром — 9:15 или после 10:00», — уточнили в компании. Похожая картина наблюдается и вечером: коэффициент, повышающий стоимость поездки, формируется в вечерний час пик примерно с 18:00 до 18:50. Таким образом, выгоднее заказать такси за 20 минут до окончания рабочего дня или же после 19:00.
Исследование также показало, что в пятницу и выходные дни высокий спрос на такси возникает в ночные часы, когда люди возвращаются домой с вечеринок. «В пятницу появляется еще один, третий час пик — он начинается около 22:00 и продолжается до 3:00 субботы. Поездок в это время меньше, чем днем, но и работающих на линии водителей тоже меньше», — отметили в «Яндекс.Такси». В эти дни удачное время для заказа такси в момент наступления целого часа или за 5-10 минут до этого – например, в 0:50 или 1:00.
В компании также отметили, что особенно активно число заказов растет в плохую погоду — так, во время сильного дождя их количество возрастает в три-четыре раза, поэтому в таких случаях рекомендуется планировать поездки заранее.
Российское Яндекс.Такси нацелено на сохранение прибыльности даже при падении количества поездок
МОСКВА (Рейтер) — Яндекс.Такси, подразделение российского интернет-гиганта Yandex YNDX.O, занимающееся поиском пассажиров, надеется сохранить прибыльность во второй половине этого года, несмотря на резкое падение продаж, поскольку ограничения на коронавирус заставляют людей по всей стране оставаться дома.
ФОТО НА ФАЙЛ: Специалист в спецодежде в профилактических целях от коронавирусной болезни (COVID-19) проводит дезинфекцию автомобилей водителей, сотрудничающих с Яндекс.Онлайн-сервис такси в центре водителей Яндекс.Такси в Москве, Россия, 26 марта 2020 г. REUTERS / Максим Шеметов
Яндекс.Такси, часть сегмента такси Яндекс, в который также входят беспилотные автомобили и служба доставки еды, принесла компании почти 25% выручки за первый квартал, скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) принесла прибыль четвертый квартал подряд, как показали результаты компании во вторник.
Яндекс готовился к первичному публичному размещению (IPO) своего сегмента такси в первой половине 2020 года, сообщили Reuters в ноябре три банковских источника, и уже нанял для этой цели три инвестиционных банка, но вспышка коронавируса поставила рынок события приостановлены.
Президент Владимир Путин во вторник продлил нерабочий период по стране до 11 мая, чтобы ограничить распространение коронавируса, в результате чего многие предприятия работают в режиме удаленной работы, а гражданам предлагается избегать больших собраний, тем самым сокращая количество совершаемых поездок. на такси.
С начала апреля валовой товарооборот Яндекс.Такси в Москве упал на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 70% в годовом выражении с начала марта, сообщает Даниил Шулейко, генеральный директор Яндекс.Такси во время конференц-связи.
«Мы начали наблюдать замедление во второй половине марта из-за опасений по поводу распространения COVID-19», — сказал он. «В результате, если в начале марта мы видели почти 5 миллионов поездок в день, то к концу марта это число значительно уменьшилось».
По прогнозам Яндекса, если GMV во втором квартале упадет на 60%, у компании будет отрицательная EBITDA, но падение на 40% приведет к безубыточности.
«У меня нет точного прогноза, но мы ожидаем некоторого восстановления в третьем и четвертом кварталах… Если сравнивать вторую половину 2020 года с первой половиной, мы ожидаем, что служба такси будет прибыльной », — сказал Евгений Сендеров, финансовый директор Яндекс.Такси.
Яндекс.Такси, в котором Uber UBER.N владеет 36,6%, по-прежнему имеет буфер в размере 390 миллионов долларов, действующий в его пользу, в виде денежных средств, их эквивалентов и срочных вкладов.
«Мы в хорошей форме, чтобы справиться с текущей ситуацией, у нас сильный баланс», — добавил он.
Репортаж Надежды Цыденовой; Написано Александром Марроу; Под редакцией Элисон Уильямс
Казахстан: российское такси «Яндекс» попало в судебную тяжбу, поскольку китайский Диди объезжает
Подразделение российской технологической компании «Яндекс», занимающееся поиском пассажиров, сталкивается с серьезной угрозой своему бизнесу в Казахстане.И жесткий китайский коллега готов наброситься.
Яндекс.Такси сейчас обжалует решение суда, вынесенное 19 мая, о нарушении патента частной казахстанской компании G-Taxi. Если компания не сможет отменить приговор, Яндекс.Такси больше не сможет работать в Казахстане.
Тем временем Didi Chuxing, крупнейшая в мире транспортная онлайн-платформа по количеству пользователей, скоро начнет работать в Казахстане. Потенциал китайской компании поглощать рынок делает это время особенно уязвимым для Яндекса.
G-Taxi — это бездействующая компания, которая не управляет такси. Открытые записи показывают, что за последние семь лет он заплатил менее 20 долларов налогов.
Но с 2016 года он владеет правами на патент, относящийся ко всем автоматизированным системам, используемым службами такси. В 2018 году компания использовала патент в качестве предлога для подачи в суд на Lider.kz, еще одну доминирующую местную таксомоторную компанию. Эта заявка провалилась при первом препятствии.
Согласно Finance.kz, бизнес-каналу Telegram, который сообщил новости о приговоре суда против Яндекса в начале этого месяца, патент G-Taxi распространяется на «a…система, состоящая из GPS-трекера, встроенного в мобильное устройство, мобильного приложения для пользователя и водителя и серверного приложения для обработки (пользовательских запросов) ».
Яндекс опротестовал заявление о том, что патент G-Taxi по существу «описывает базовую функциональность практически любой онлайн-службы такси». Учитывая, что приложения для вызова пассажиров появились раньше патента, возникает вопрос, как можно было зарегистрироваться, говорится в заявлении Яндекса.
Пресс-секретарь «Яндекса» не ответила на вопрос Eurasianet.org, который спрашивал, думает ли компания, что приговор может быть связан с выходом Диди Чусин на рынок.
«Яндекс» стал одним из лидеров рынка такси в Казахстане благодаря ряду соглашений, заключенных с местными таксопарками. Затем эти фирмы заключают соглашения с отдельными водителями. Didi Chuxing, получившая прозвище «Убер-убийца» за всестороннюю манеру отпугивания гиганта Кремниевой долины в Китае, уже сказала, что таким же методом стремится развивать свой бизнес в Казахстане.
В мае представитель компании сказал, что Didi Chuxing привлекает рынок такси, который, по одной из оценок, вырос на 50 процентов в период с 2014 по 2018 год.По словам представителя, компания стремится предоставить жителям «лучший, безопасный и удобный сервис», чем те, которые уже представлены на рынке.
Didi Chuxing инвестировала сотни миллионов долларов в средства безопасности с тех пор, как в 2018 году были изнасилованы и убиты две женщины-пассажира. К ним относятся аудио- и видеозаписи поездок на такси, а также функция, позволяющая сравнивать клиентов-женщин, берущих ночное такси с женщинами-водителями.
Его статус как самого популярного в мире приложения для вызова пассажиров зависит от его почти полного доминирования на китайском рынке.Но он также работает более чем в десятке других стран, включая Россию, где он начал работать в Казани в прошлом году, прежде чем быстро расширился на другие города.
Прибытие компании в северный сосед Казахстана было встречено с тревогой из-за того, что она воспользуется финансовым влиянием, чтобы вывести из бизнеса другие фирмы. Также были высказаны постоянные опасения по поводу китайских компаний и сбора данных.
Дома Didi Chuxing, как сообщается, проверяют антимонопольные органы Китая после того, как она подала заявку на листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже в ходе IPO, в результате которого ее стоимость может превысить 70 миллиардов долларов.Это расследование было проведено после того, как государство убедило другого технологического гиганта, Jack Ma’s Ant Group, отказаться от так ожидаемого публичного размещения акций в начале этого года.
У Яндекса такие же сложные отношения с российским государством. Но там можно рассчитывать на некоторую лояльность. В Казахстане, возможно, пора пристегнуться.
Яндекс выкупил у Uber долю в Yandex Self-Driving Group, Eats, Lavka и Delivery за 1 млрд долларов — TechCrunch
Российский интернет-гигант Яндекс приобрел долю Uber в группе Self-Driving Group (SDG), а также косвенную долю Uber в Яндексе.Ест, Яндекс.Лавка и Яндекс.Доставка. Общая стоимость сделки составила 1 миллиард долларов, что дало российской компании 100% владение всеми четырьмя предприятиями.
Yandex SDG — это автономное технологическое подразделение MLU B.V., совместного предприятия по доставке пассажиров и доставки еды, которое Яндекс было создано вместе с Uber в 2018 году путем слияния Яндекс.Такси и Uber в России. В то время Uber владел 36,6% акций новой компании. В прошлом году, когда SDG была выделена в отдельный бизнес, Uber остался с 18.2% акций компании, которые только что выкупил Яндекс. Яндекс также приобрел 33,5% -ную долю Uber в сервисе доставки еды, логистике последней мили и сервисе доставки из магазина за 15 минут.
Еще в 2019 году Яндекс и Uber, как сообщается, рассматривали возможность IPO своего СП, стоимость которого, по оценкам Morgan Stanley, составляет около 7,7 миллиарда долларов. Яндекс заявляет, что технология автономного вождения «в высшей степени синергетична для экосистемы Яндекса, которая включает в себя услуги такси, электронной коммерции и пищевых технологий.«Логично, что компания хотела бы контролировать весь этот потенциальный рост. Uber, который сообщил об убытке во втором квартале до EBITDA в размере 509 миллионов долларов в этом году, возможно, будет искать прибыльный выход и переориентировать свои приоритеты ближе к дому.
«Это приобретение позволит Яндексу еще больше повысить свой потенциал в области стратегического управления и гибкости, когда дело доходит до технологии беспилотного вождения», — сказал TechCrunch представитель Яндекса. «Это раскроет потенциал дальнейшего роста как для Яндекс, так и для Яндекс ЦУР, создав новые источники стоимости для акционеров.”
Данные приобретения являются частью более крупной реструктуризации совместных предприятий MLU B.V. и Yandex SDG, согласно документу SEC Uber в понедельник. Они будут проходить в два этапа. Этап 1, который, как ожидается, завершится к концу третьего квартала этого года, предоставит Яндексу 4,5% доли в недавно реструктурированном MLU, который будет сосредоточен на мобильных предприятиях, таких как аренда автомобилей и каршеринг. Таким образом, Яндекс владеет 71% акций СП, 2,8% которых зарезервировано для программы поощрения сотрудников.Ожидается, что на первом этапе также будет продана 18,2% -ная доля Uber в SDG.
Этап 2, который, как ожидается, завершится к концу этого года, включает выделение Яндекс.Етс, Яндекс.Лавка и Яндекс.Доставка из MLU и последующее приобретение доли Uber в этих предприятиях.
Яндекс также получит двухлетний американский колл-опцион на приобретение остальной доли Uber в MLU по более или менее фиксированной цене в 1,8 миллиарда долларов, в зависимости от согласованного увеличения в течение периода опциона.Это число увеличится до 2 миллиардов долларов, если оно будет осуществлено в 2023 году. Российская компания также продолжит использовать бренд Uber исключительно в России и других странах до августа 2030 года.
Яндекс также получит продление действующей лицензии на исключительное право на использование бренда Uber в России и некоторых других странах до августа 2030 года при условии реализации опциона. На момент закрытия биржи во вторник акции Яндекса выросли на 5,16%.
В Москве ожесточенная конкуренция между поставщиками приложений снижает стоимость такси
«Как может подорожать топливо, автомобили и ремонт автомобилей, а тарифы — дешевле?» — спрашивает Алексей Лукин, таксист и основатель онлайн-группы, выступающей против приложений для агрегирования такси, таких как Uber.
Лукин зол, как таксисты всего мира. В мае этого года он помог организовать «акцию протеста» по Садовому кольцу Москвы — главной дороге, отделяющей центр столицы от пригородов.
Группа, созданная Лукиным, также поощряет другие методы протеста, в том числе введение «тихих часов», когда он и другие водители такси соглашаются не принимать заказы от поставщиков приложений, таких как Uber.
На корпоративном уровне ассоциация водителей такси United Russian Carriers (URC) предложила установить минимальную плату для всех служб такси.Организация заявила, что подаст официальную жалобу в федеральный орган регулирования конкуренции России.
Но ни одна из этих мер не работает. Ассоциации таксистов пытаются бороться с агрессивным хищническим ценообразованием со стороны поставщиков услуг онлайн-такси в Москве. Но пока плоды пожинают москвичи. Цены падают, ожидания короче, а поездки становятся более комфортными.
Фиксированный тариф
За последние три месяца три основных московских поставщика приложений — Яндекс-Такси, Gett и Uber — ввели фиксированные тарифы.Преимущество: пассажиры знают цену проезда еще до того, как сядут в машину, и нет угрозы того, что московские пробки на дорогах повысят стоимость проезда.
«Фиксированный тариф приносит пользу пассажиру, потому что он не получает никаких сюрпризов во время поездки», — сказал The Moscow Times генеральный директор Uber в Москве Виталий Бедарев.
В письменных комментариях к The Moscow Times пресс-служба Яндекса также высоко оценила эту меру. Пользователи «Яндекса» заметили, что время ожидания такси в Москве сократилось на 29%.Количество ежедневных поездок среднестатистического водителя такси также увеличилось на 15 процентов, что означает рост средней почасовой оплаты труда московских таксистов.
Помимо фиксированных тарифов, в приложениях появились и другие скидки для пассажиров и компенсации для водителей. Uber сообщил The Moscow Times, что снижает некоторые тарифы в рамках маркетинговых кампаний, делая поездку более доступной для пассажира за свой счет. Именно так Uber инвестирует в увеличение своей доли на рынке.
«Конечно, мы не теряем деньги на всех наших поездках», — сказал Бедарев The Moscow Times.
Конкуренты применяют ту же логику. В результате москвичи считают, что в последнее время средняя стоимость такси упала. В некоторых поездках Uber конкурирует с общественным транспортом: метро, трамваи и автобусы.
Но водители в конечном итоге проигрывают, чтобы заплатить за новую доступность в цифровую эпоху. Для традиционных московских таксистов лапша быстрого приготовления стала символом борьбы: под постоянным давлением со стороны поставщиков приложений такси у них нет времени на полноценный обед.
«Мы работаем в два раза больше и зарабатываем в три раза меньше», — говорит Лукин.
«За последние три месяца работа стала тяжелее», — подтверждает Мансуржон, который год назад начал работать водителем Moscow Uber в Москве. Прошлой зимой Мансурджон мог заработать 6000 рублей (110 долларов) за 10 поездок. Сейчас, говорит, ему нужно 20 поездок, чтобы получить 3500-4000 рублей.
Либеральный микрокосм
Правила такси в Москве — одни из самых либеральных в мире. Нет фиксированных минимальных сборов или принудительных квот.Таксистские лицензии легко получить, что побуждает традиционные профсоюзы водителей такси поднимать вопросы безопасности.
Московские власти также непреднамеренно принесли пользу трем крупным игрокам, борющимся за акции такси. Местная политика увеличивает стоимость владения и использования автомобиля в городе. Дороги сужаются, цены на парковку растут, штрафы растут.
Такси, удобные и доступные по цене, почти исчезли из виду, что традиционные «цыганские такси» — нелицензированные такси, которых можно было остановить за небольшую плату.В Москве, городе с 15-миллионным населением, больше нет необходимости иметь машину.
С этой точки зрения Москва все больше напоминает западный мегаполис. Неудивительно, что он переживает те же конфликты, что и другие крупные города, а именно ожесточенные битвы между традиционными водителями такси и поставщиками автомобилей с приложениями. Но если, например, во Франции национальное правительство перестало поддерживать таксистов и подавлять Uber, регулирующие органы России в значительной степени отошли от конфликта.
«Проблема хищнического ценообразования со стороны поставщиков приложений становится все более актуальной и требует ответных мер со стороны регулирующих органов», — сказал The Moscow Times Богдан Коношенко, владелец компании такси и член столичной торгово-промышленной палаты. Коношенко предлагает запретить поставщикам приложений субсидировать свои драйверы. По его словам, без дополнительных выплат водителям, которые предоставляют цифровые компании, рынок стабилизируется, и цены на проезд будут справедливыми. В противном случае тот, кто выиграет ценовую войну и получит монопольное положение на рынке, затем компенсирует инвестиции, снова подняв цены.
Uber отклонил это предложение. «Это странное предложение», — говорит Бедаров. «Зачем кому-то запрещать то, что приносит пользу водителю?»
На данный момент монополизация московского рынка такси выглядит как страшная история, — говорит Михаил Блинкин, руководитель Института экономики транспорта НИУ ВШЭ. Но нерегулируемый рынок Москвы может саморегулироваться, говорит Блинкин. «В тот момент, когда потребители почувствуют, что цены не соответствуют действительности, московские цыганские извозчики появятся снова, вернув равновесие», — говорит он.
Также нет указаний на федеральные или местные власти, желающие ужесточить правила. Так что вполне вероятно, что стоимость проезда в такси в Москве станет еще ниже, чем сейчас, что усилит давление на водителей. Хорошо известно, что экономика России сильно страдает от коррупции и государственного контроля. Но рынок такси в Москве выглядит особенным: с его конкуренцией и низким уровнем регулирования он представляет собой идеальный микрокосм для экономически либеральной России. И это может быть ответом на вопрос Алексея Лукина.
(PDF) Самостоятельная эксплуатация или автономия рабочего времени? Яндекс Таксисты в МоскоКомментарий
Список литературы
Автор Д.Х. (2015). Почему еще так много рабочих мест? История и будущее
Workplace Automation. Журнал экономических перспектив, 29 (3), стр. 3-30.
DOI: 10.1257 / jep.29.3.3
Berg, J. (2016, 1 мая). Гарантия дохода в экономике по требованию: выводы и политика
уроков из опроса краудворкеров.Получено с
http://www.ilo.org/travail/whatwedo/publications/WCMS_479693/lang—en/index.htm.
Дэвис Р. (2017, 10 ноября). Uber проиграл апелляцию по делу о правах трудоустройства в Великобритании.
Хранитель.
Дегриз, К. (2016). Цифровизация экономики и ее влияние на рабочую силу
Рынки. Электронный журнал ССРН. DOI: 10.2139 / ssrn.2730550
Ge, Y., Knittel, C., MacKenzie, D., & Zoepf, S. (2016). Расовая и гендерная дискриминация в
транспортных сетевых компаниях.Рабочий документ NBER, 22776.
doi: 10.3386 / w22776
Ghosh, S. (2017, 4 июля). Uber в Лондоне превратился в войну между белыми таксистами из рабочего класса
и цветными иммигрантами. Business Insider UK. Получено с
https://www.businessinsider.de/uber-london-war-immigration-2017-7?r=UK&IR=T.
Грэм, М., Лехдонвирта, В., Вуд, А., Барнард, Х., Хьорт, И., Саймон, Д. П. (2017).
Риски и награды онлайн-гига с глобальной маржой.Oxford: Oxford
Internet Institute
Huws, U., Spencer, N., Syrdal, D., & Holts, K. (2017). Работа в европейской гиг-экономике:
Результаты исследований из Великобритании, Швеции, Германии, Австрии, Нидерландов,
Швейцарии и Италии. Университет Хердфортшира.
Krzywdzinski, M., Jürgens, U., & Pfeiffer, S. (2015). Die vierte Revolution Wandel der
Produktionsarbeit im Digitalisierungszeitalter (149). Получено с веб-сайта WZB-
Mitteilungen: http: // www.forschungsnetzwerk.at/downloadpub/s6-
9juergensua.pdf.
Krzywdzinski, M. (2018, 25 января). Wie gute Arbeit in der Industrie 4.0 geschaffen
werden kann. Heinrich-Böll-Stiftung. Получено с
https://www.boell.de/de/2018/01/25/wie-gute-arbeit-der-industrie-40-geschaffen-
werden-kann.
Лехдонвирта, В. (2018). Гибкость в гиг-экономике: управление временем на трех онлайн-платформах
сдельной оплаты труда. Новые технологии, работа и занятость, 33 (1), стр.13-29.
DOI: 10.1111 / ntwe.12102
Мур, П. В. (2018b). Угроза физического и психосоциального насилия и домогательств
в цифровой работе. Женева, Международная организация труда, ACTRAV.
Макги, К. (20 июня 2018 г.). Только 4 процента водителей Uber остаются на платформе через
игода, говорится в отчете. Получено с https://www.cnbc.com/2017/04/20/only-4-percent-
of-uber-drivers-stay-after-a-year-said-report.html.
Яндекс.Такси — лишь один из примеров обширной империи, которую Яндекс строит в России
Многое происходит, когда речь идет о российской поисковой системе, веб-портале и поклоннике приложений Yandex N.V. (NASDAQ: YNDX). Компания играет немного в имитацию, поскольку она отражает лидеров технологической индустрии, таких как Alphabet , но с особым соусом для российского рынка, где нелегко закрепиться. Страна заняла первое место.40 в рейтинге экономик Всемирного банка по простоте ведения бизнеса.
Хотя большая часть доходов «Яндекса» в настоящее время основана на рекламе, он начал работу в сфере такси, которая могла бы раскрыть его дизайн для многих различных интернет-предприятий в России. Ранее в этом месяце компания объявила о объединении своего бизнеса такси с Uber. Если Яндекс добьется успеха, он сможет воспользоваться естественным рвом, обеспечиваемым государственными барьерами для входа в 13-ю крупнейшую экономику мира.
Яндекс экспериментальный беспилотный автомобиль. Источник изображения: Яндекс.
Таксомоторный бизнес России
Российские службы такси приносят около 7 миллиардов долларов в год крупным игрокам, включая Яндекс, Uber и Gett. Яндекс лидирует с долей рынка около 55%.
13 июля Яндекс и Uber объявили, что объединят усилия в регионе. В рамках сделки, которая, как ожидается, будет закрыта в конце этого года, Яндекс получит контрольный пакет акций в размере 59,3% (а Uber — 36,6%) в новой компании стоимостью 3 доллара.7 миллиардов. Сотрудники компании будут владеть оставшимися 4,1% акций. Тигран Худавердян, в настоящее время генеральный директор Яндекс.Такси, станет генеральным директором объединенного бизнеса, который может похвастаться более 35 миллионами поездок на такси в месяц.
До того, как Яндекс запустил свое приложение для вызова такси в 2011 году — за два года до появления Uber в России, — почти 90% поездок на такси были вызваны на улице. «Яндекс» приступил к работе, не создав собственный парк водителей, а сотрудничая с таксопарками для создания сервисной сети.Это дало компании доступ к 60 000 водителей, чьи компании-производители такси были рады зарегистрироваться под брендом «Яндекс».
Как дела у Яндекс.Такси?
Судя по объему езды, рост был феноменальным, и график ниже иллюстрирует это. В декабре Яндекс.Такси предоставило более 16 миллионов поездок на такси по России.
Источник изображения Яндекс.
Результаты первого квартала этого года по-прежнему обнадеживают: количество поездок выросло на 484% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а выручка выросла на 75%.Яндекс.Такси теперь доступен в 69 городах с населением более 100 000 человек в России, Украине, Армении, Грузии, Казахстане и Беларуси.
Сам бизнес все еще находится на начальной стадии развития, и из-за жесткой конкуренции в этой сфере Яндекс продолжает снижать цены, чтобы сохранить долю рынка. В первом квартале компания заявила, что сервис потерял 20 миллионов долларов. Теперь, когда Яндекс и Uber объединились, конкуренция должна снизиться, а цены вырастут.
Компания также дорабатывает свое приложение для вызова пассажиров, чтобы предоставить клиентам более надежный сервис.Недавно компания представила новую функцию экономии денег, которая позволяет клиентам находить интеллектуальные точки получения, которые оптимизируют маршруты для водителей такси и снижают тарифы для водителей. Возможность Яндекса предлагать эти умные точки выдачи связана с предложениями других компаний — Яндекс-картами и Яндекс-навигатором.
Беспилотные кабины на горизонте
Яндекс сейчас работает над автономными транспортными средствами, которые многие считают конечной точкой для услуг по вызову пассажиров. В конце мая компания объявила, что строит прототип и что испытания на дорогах общего пользования начнутся в следующем году.Вот как объяснил это в своем блоге Дмитрий Полищук, руководитель проекта по беспилотному вождению Яндекс.Такси:
Беспилотные автомобили совершат революцию в способах передвижения в течение десяти лет. На данный момент десятки компаний по всему миру создают свои собственные беспилотные автомобили, но лишь некоторые из них имеют компоненты, необходимые для воплощения этого проекта в жизнь. Эти компоненты включают набор надежных технологий и алгоритмов, инженерный опыт и ресурсы, а также доступ к рынку беспилотных транспортных средств.Яндекс.Такси при поддержке Яндекса — один из немногих игроков, которые могут похвастаться всем вышеперечисленным.
Какими бы захватывающими ни были возможности такси сегодня, поток доходов Яндекса поддерживается в основном за счет рекламы и поиска. В прошлом году только 38 миллионов долларов из 1,25 миллиарда долларов прибыли от бизнеса такси — и бизнес такси потерял 35 миллионов долларов.
Но компания по-прежнему смотрит далеко в будущее, поскольку наводняет российский рынок всем, что связано с Яндекс.
Эта статья представляет собой мнение автора, который может не согласиться с «официальной» рекомендательной позицией премиальной консультационной службы Motley Fool. Мы разношерстные! Ставка под сомнение по поводу инвестиционного тезиса — даже нашего собственного — помогает нам всем критически относиться к инвестированию и принимать решения, которые помогают нам стать умнее, счастливее и богаче.
Такси в Ереване с 3 приложениями
Один из самых полезных видов транспорта в столице Армении — скромное такси.Это справочник такси Ереван , который поможет вам легко взять такси в Ереване с тремя простыми приложениями и несколькими советами.
Советы по такси в Ереване: как взять такси в Ереване с 3 полезными приложениями
Одна из самых неприятных вещей при приезде в город иностранцем — это научиться передвигаться. Есть несколько эффективных способов передвижения по Еревану (в этом помогает проездной Yerevan Pass ), но самый простой способ в настоящее время — на такси. Возможно, это не самый экологичный вид транспорта, но в городе с ограниченными возможностями такси в Ереване — отличный вариант.
В этом путеводителе будут представлены три уважаемых приложения, которые мы используем для передвижения по Еревану на такси. Мы обсудим наши лучшие решения, а также преимущества и недостатки каждого из них. Все эти армянских приложений работают повсеместно в Ереване, и их здорово загрузить на свой телефон до вашего приезда в Армению.
Если у вас есть какие-либо дополнительные предложения, оставьте их в разделе комментариев, так как мы будем обновлять это руководство по мере того, как ситуация с такси в Ереване со временем меняется.
Советы по использованию такси в Ереване
Перед тем, как взять такси в Ереване, нужно кое-что знать. Вот несколько советов, которые помогут вам спланировать поездку:
⇒ Таксисты часто курят: В Ереване и в остальной Армении таксисты часто курят в своих автомобилях. На самом деле, когда они этого не делают, это большая редкость.
Будьте готовы к вызову такси на улице или к заказу через приложение. Велика вероятность, что вас заберут на автомобиле, который пахнет дымом.
⇒ Таксисты часто разговаривают по телефону за рулем: На самом деле, многие армяне так и поступают. Пока это не будет прекращено, это реальность, когда вы едете на такси, и это страшно. Никто из нас не попал в аварию или не попал в аварию в такси, но это просто то, о чем нужно знать. Надеюсь, в ближайшее время все изменится.
⇒ Многие иностранные кредитные карты не работают с приложениями такси: Я фактически не могу связать свою карту ни с одним из приложений такси в Армении, поэтому мне приходится оплачивать все наличными.Просто будьте готовы, если это случится и с вами.
⇒ Всегда имейте при себе мелкие купюры: Если вы едете на такси в Армении, обязательно имейте при себе небольшие суммы денег. У меня всегда есть много купюр по 1000 драмов и мелочь в кошельке, чтобы заплатить за такси.
Иногда, если вы попытаетесь заплатить чем-то более крупным, например банкнотой в 5000 драм, у водителя не будет сдачи, и он соблазнит вас дать ему более крупные чаевые.
Если у вас возникли проблемы с этим, немедленно сообщите об этом в приложение такси.Предполагается, что они несут сдачу.
⇒ Такси в Армении доступны по цене: Такси в Ереване — очень доступный вид транспорта. В не час пик можно перебраться через весь город менее чем за 1 доллар. Добраться до окраин города можно по крайне доступным ценам.
Вы также можете добраться до ближайших локаций, например, Эчмиадзин по цене около 5 долларов или до аэропорта Звартноц по цене 4 доллара.
Добраться до Эчмиадзина на такси легко и доступно⇒ Армянские водители дружелюбны и могут болтать: Вы можете их не понимать, но в какой-то момент вы встретите говорящего.Обычно они безобидны и похожи на светскую беседу … но в других случаях они могут захотеть стать друзьями в Facebook, друзьями в WhatsApp или добавить что-нибудь в ваш Viber.
Это обычное дело в Армении. На самом деле, я встречал несколько действительно хороших таксистов в Ереване за эти годы из этих случайных бесед в такси.
GG Такси Приложение
Самым популярным приложением для такси среди местных жителей является GG Taxi. Приложение на самом деле армянское, и местным жителям очень нравится поддерживать его.
Арам использует его по умолчанию, и я фактически не использую его по умолчанию, потому что я считаю интерфейс немного более громоздким, чтобы получить такси, и часто бывает, что машины недоступны.Но многие местные жители клянутся, что автомобили GG лучше, чище и современнее.
Взять такси в Ереване с помощью GG TaxiТем не менее, мы определенно рекомендуем загрузить GG Taxi, прежде чем приехать в Армению, в качестве одного из ваших популярных приложений для такси.
Нажмите здесь, чтобы загрузить на iOS | Нажмите здесь, чтобы загрузить для Android
Яндекс Такси
Еще одно популярное приложение для такси в Армении — Яндекс. Если вы путешествовали по странам СНГ, то знаете, что Яндекс довольно распространен во многих и является мегакомпанией из России.
Яндекс отлично работает в Ереване и является отличным способом поймать такси.
Взяв ереванское такси с Яндексом, я считаю, что Яндекс — самый простой в использовании интерфейс, и мне он нравится, потому что он работает во многих других странах, в которые я езжу без проблем (даже в Сербии!). Мне также нравится, потому что у Яндекса почти всегда есть автомобили. . Многие местные жители не выбирают его в первую очередь, потому что это не армянская компания и потому, что они говорят, что машины более хреновые.
У меня редко возникают проблемы с приложением, и когда я сообщал о проблемах с драйверами, служба поддержки клиентов Яндекс работала просто фантастически и быстро решала проблемы.
Нажмите здесь, чтобы загрузить на iOS | Нажмите здесь, чтобы загрузить для Android
Utaxi
Приложение Utaxi — это то, с чем мы с Арамом менее знакомы, но оно поставляется с рекомендациями некоторых пользователей, поэтому мы включили его для хорошей меры, чтобы немного разнообразить микс. Это армянское приложение.
Поездка в армянское такси с UtaxiПричина, по которой я еще не использовал Utaxi, заключается в том, что я не могу легко понять интерфейс приложения. Мне нравится его чистый вид, но я не могу легко указать адрес, куда я направляюсь.
Это расстраивает меня, и я просто открываю другое приложение и использую его вместо него. Одним из плюсов Utaxi является то, что они отправят вам кредит в 1000 драм при регистрации и загрузке, что довольно круто.
Хотя это не вариант, который мы с Арамом используем, его все же стоит скачать, если вам нужен дополнительный вариант для поездки в Армению.
Нажмите здесь, чтобы загрузить на iOS | Нажмите здесь, чтобы загрузить для Android
Есть и другие способы передвижения по Еревану: от метро до маршрутки и ходьбы пешком.