Активная полочная акустика – Обзоры активной полочной акустики

Содержание

Тест полочной Hi-Fi-акустики средней ценовой категории. В поисках настоящего звука

Критерии оценки

Мы имеем дело с классическими «рабочими лошадками», и подход к тестированию вполне традиционный. АЧХ и КНИ покажут нам, насколько безупречно выполнена конструкция колонки с технической точки зрения. Вместе с конструктивными особенностями модели это составит оценку конструкции.
Прослушивание внесет свои коррективы и позволит выявить характер звучания АС. Хорошая глубина баса и при этом его высокое качество редко сочетаются в формате полочников, поэтому не будем подходить излишне строго к этому параметру. А вот наличие чистого и ровного верхнего регистра небольшим колонкам вполне под силу. Важность этого параметра чрезвычайна для натуральной, естественной подачи музыкального материала. Качественный звук на малой громкости также немаловажен и является показателем ровной, практически линейной динамики АС. Тембральная достоверность позволит насладиться полной красотой звучания каждого отдельного инструмента. Ведь музыкальные инструменты и созданы для того, чтобы наслаждаться их звуком, а не пытаться понять, что именно играет. Все это сложится в оценку звука. Последняя оценка обратно пропорциональна цене: выше цена — меньше оценка.

Acoustic Energy 301

Звук: 4
Конструкция: 4
Цена: 4
Достоинства:

— Высокая детальность
— Тембральная достоверность

Недостатки:
— Маловато воздуха

Разрабатывая серию 300, дизайнеры добивались визуального минимализма. Из внешнего вида исключены все мелкие детали вроде шурупов, креплений для гриля. Передняя стенка колонки отделана черным резиноподобным покрытием, сливающимся по цвету с диффузорами излучателей. Отделка колонок тоже минималистична — черный или белый лак. Модель 301 уместила в себе фирменный 28-мм твитер с матерчатым куполом и традиционный, хорошо узнаваемый СЧ/НЧ-динамик с диффузором из гнутого, усиленно анодированного алюминия диаметром 110 мм. Этот динамик — далекое наследие легендарных мониторов AE1.

Полочная акустика Acoustic Energy 301

Любопытно, что компания решила использовать щелевой порт фазоинвертора, вынесенный на переднюю панель. Удалось сэкономить размер колонки при удобстве ее размещения вблизи стенки.

Звук
Отсутствие сколь либо заметного окраса звука позволяет развернуться колонке и, даже играя довольно сдержанно, преподносить музыкальные композиции интересно. Хорошо различимы самые малые детали, а тембры очень близки к натуральным. Вся частотная шкала хорошо сбалансирована и по уровню, и по динамике — звучание целостное.

Разборчивость верхнего регистра неплохая, но ее немного не хватает для открытого звучания с достаточным количеством воздуха. На сложных композициях разборчивость музыкального материала снижается. На малой громкости характер звучания почти не меняется.

Измерения

АЧХ очень ровная. Спад в НЧ-область равномерный. Бас средней глубины. КНИ вполне низок вплоть до самой нижней границы и практически не зависит от уровня громкости. Импеданс нестабилен.

Bowers & Wilkins 685

Звук: 4

Конструкция: 5

Цена: 5

Достоинства:

— Просторное звучание

— Быстрый бас

Недостатки:

— Небольшое упрощение тембров

Модель представляет младшую линейку Bowers & Wilkins. Обладая лаконичным современным дизайном, линейка тем не менее унаследовала некоторые технологии от самих флагманов. Разумеется, это касается только недорогих и эффективных решений, таких как трубки Nautilus для твитера, кевларовых диффузоров и порта фазоинвертора с поверхностью мячика для гольфа. Твитер с алюминиевым куполом окружен специальным материалом, помогающим добиться объемности звучания. СЧ/ НЧ-динамик использует статическую пулю, чтобы сгладить отдачу на верхней границе частот.

Полочная акустика Bowers & Wilkins 685

Кроссовер модели минимизирован, насколько это возможно, — он первого порядка. Корпус АС отделан пленкой, а передняя панель покрыта приятным на ощупь бархатистым материалом.

Звук
Звучание модели открытое, светлое. Детальность на хорошем уровне. Бас собранный, быстрый. Локализация четкая. Впечатляющий динамический диапазон.

Тембры инструментов слегка упрощаются на средних частотах. При этом область верхнего регистра очень активна.

Она добавляет звучанию воздушности, простора. Модели присуща повышенная эмоциональность, выразительность.

Измерения

Заметны неравномерности в области 2,5 кГц и 6—7 кГц, которые пропадают при повороте колонки на 30°. Однако частотный баланс при этом немного смещается в НЧ-область. КНИ предельно низкий. Импеданс крайне нестабилен.

Canton Chrono 503.2

Звук: 4

Конструкция: 5

Цена: 5

Достоинства:

— Чистый верхний регистр

— Точная передача тембров

Недостатки:

— Бас слабоват на малой громкости

Chrono 503.2 — настоящая немецкая колонка: превосходное качество исполнения, 100-процентный контроль качества каждого экземпляра, Made in Germany. Несмотря на заявленную глянцевую отделку, колонка обклеена пленкой, и лишь передняя панель сделана глянцевой. Размер колонки не очень большой, но динамик удалось разместить впечатляющий — 180 мм. Разумеется, он оснащен традиционным для Canton алюминиевым диффузором. Подвес выполнен в форме волны для максимально линейного и длинного поршневого хода диффузора. Купол 25-мм твитера изготовлен из очень легкого, но прочного сплава алюминия и магния. Для надежности он защищен металлической решеткой. На днище предусмотрены два отверстия с резьбой для крепления на стойку или кронштейн.

Полочная акустика Canton Chrono 503.2

Звук
Музыкальный материал преподносится очень аккуратно. Частотный баланс почти идеален. Тембры инструментов передаются с высокой достоверностью, а мелкие детали не упускаются из вида. Повышенной эмоциональности не наблюдается, но благодаря широкому и ровному динамическому диапазону колонкам удается точно передавать музыкальную идею композиции. Бас собранный, аккуратный, точно на своем месте. Однако он не очень глубок, а на низкой громкости еще больше сдает свои позиции. Поначалу кажется, что высоких частот многовато, но они появляются ровно тогда, когда действительно нужно, и в нужном количестве. Верхний регистр очень чист, что, безусловно, оценят любители современной электронной музыки.

Измерения

Частотный отклик ровный, хотя довольно сильно зависит от угла прослушивания — направленность АС сравнительно узкая. КНИ очень низок, и заметен хороший запас на низких частотах. Импеданс нестабилен.

Chario Syntar 516

Звук: 3

Конструкция: 4

Цена: 4

Достоинства:

— Эмоциональная подача

— Четкая локализация

Недостатки:

— Упрощение тембров

Итальянская колонка выполнена в самом что ни на есть классическом дизайне с отделкой шпоном. Перед выпиливанием стенок корпуса плиты HDF отделываются с обеих сторон натуральным деревом. Это делает колонку более долговечной. Сборка и дальнейшая обработка корпуса производятся специалистами вручную в Италии. Готовые экземпляры тщательно тестируются на соответствие необходимым акустическим параметрам. Твитер модели Silversoft Neodium использует специальную мембрану, покрытую алюминиевым порошком, как и в колонках топовой линейки компании. Интересно, что на твитер отдана и значительная часть СЧ-диапазона — начиная с 1 кГц. Форму диффузора СЧ/НЧ-динамика, дважды выгнутую, конструкторы подбирали специально с учетом психоакустики и в течение месяцев исследований.

Полочная акустика Chario Syntar 516

Порт фазоинвертора оканчивается простым отверстием, вырезанным в днище асимметрично. Высокие резиновые ножки на днище корпуса позволяют порту работать достаточно эффективно.

Звук
В звучании колонок присутствует, с одной стороны, мягкость, неспешность, а с другой — очень четкий, активный верхний регистр. Тембральная картина слегка размывается, самые мелкие детали вуалируются. И между тем АС удается достаточно точно, эмоционально передавать настроение музыкальных композиций. Бас довольно глубок и немного превалирует в общей звуковой картине. При хорошей локализации музыкальной сцене не хватает ясности, прозрачности. Это более заметно на сложных композициях. На малой громкости бас ослабевает, но звучание остается достаточно динамичным и эмоциональным.

Измерения

Наилучшая АЧХ наблюдается на углу прослушивания в 30°. Неравномерность сравнительно неплохая, ровный спад на НЧ. КНИ достаточно хорош вплоть до самых низких частот. Импеданс сравнительно стабилен.

Dynaudio DM 2/7

Звук: 5

Конструкция: 5

Цена: 5

Достоинства:

— Тембральная достоверность

— Чистый верхний регистр

Недостатки:

— Строгость в подаче

Линейка DM — это начальный уровень акустики в терминах известной датской компании Dynaudio. Колонка оформлена во вполне узнаваемом стиле этой компании. Серая передняя панель специально делается толще, чтобы эффективно гасить резонансы корпуса. Сам корпус тоже тщательно заглушен и качественно отделан также традиционным шпоном. Фирменный твитер оснащен 28-мм куполом из текстиля, пропитанного специальным составом. Диффузор СЧ/НЧ-динамика штампуется из уже хорошо зарекомендовавшего магнийсиликатного полимера. Звуковые катушки драйверов наматываются на каптоновом основании легким алюминиевым проводом. Вместе с мощными магнитными системами это позволяет добиться замечательной динамики и чувствительности.

Полочная акустика Dynaudio DM 2/7

Особое внимание уделено максимальной линейности импеданса для минимизации зависимости колонок от усилителя.

Звук
Подача музыкального материала колонкой раскрепощенная, естественная. Отличное тембральное разрешение делает звуковую сцену очень правдоподобной. Хорошо просматривается пространственное размещение инструментов.

Бас плотный и хорошо оформленный. Верхний регистр чист и приятен на слух. Звучание отличается высокой детальностью и отсутствием окраса. На малой громкости АС играют столь же уверенно, как и на высокой.

Измерения

АЧХ вытянута в очень ровную полосочку с едва заметным перекосом в высокие частоты. Направленность широкая. КНИ низок и стабилен. Импеданс достаточно стабилен. Образцовые результаты.

Magnat Quantum 753

Звук: 5

Конструкция: 4

Цена: 4

Достоинства:

— Тембральная точность

— Чистая музыкальная сцена

Недостатки:

— Немного разреженное звучание

Основательно смотрится колонка из линейки Quantum 750 среднего ценового диапазона компании Magnat. Передняя стенка сделана толстой (40 мм), чтобы кардинальным образом бороться с резонансами корпуса. Солидный подиум толщиной 30 мм также подчеркивает основательность конструкции. Любопытно, что передняя панель и подиум отполированы до блеска, а остальная поверхность корпуса матовая. F-max твитер оснащен куполом из двойного текстильного компаунда и обладает расширенным рабочим частотным диапазоном. Диффузор СЧ/НЧ-динамика изготовлен из керамики/алюминия. Звуковая катушка хорошо вентилируема. Конструкция корзины динамика из алюминия оптимизирована для оптимального прохождения потока воздуха и снижения резонансов.

Полочная акустика Magnat Quantum 753

Порт фазоинвертора с большим рупором вынесен на заднюю стенку. Кроссовер оптимизирован по фазе и амплитуде сигнала и собирается из отборных высококачественных элементов.

Звук
Колонки играют эмоционально, динамично, быстро. При этом отлично передаются тембры инструментов, а музыкальная сцена не заслоняется посторонними призвуками — они чиста и глубока. Локализация источников звука превосходна. Детализация также на высоком уровне.

Уровня ВЧ хватает на открытое звучание с присутствием воздушности, и при этом верхний регистр очень аккуратный, ненавязчивый.

Бас средней глубины, собранный и быстрый. Немного не хватает телесности, плотности подачи. На малой громкости задор колонок теряется, эмоциональность притухает.

Измерения

Неравномерность АЧХ минимальна, но частотный дисбаланс в сторону ВЧ налицо. КНИ меняется в пределах 1% и заметно зависит от громкости, но явных резонансов не отмечается. Хороший запас КНИ по низким частотам. Импеданс нестабилен.

Martin Logan Motion 15

Звук: 4

Конструкция: 4

Цена: 3

Достоинства:

— Энергичная подача

— Быстрый и плотный бас

Недостатки:

— Слабы на малой громкости

Колонки притягивают взгляд своей изумительной натуральной отделкой и симпатичной черной стальной защитной решеткой. Крышка корпуса немного наклонена назад. Под решеткой еще один сюрприз — ленточный твитер (признак недешевого аппарата). Передняя панель колонки выполнена из анодированного черным цветом алюминия. В тон панели исполнен и диффузор длинноходного СЧ/НЧ-динамика — тоже из черного анодированного алюминия. Согласуются излучатели через кроссовер с улучшенной топологией, собранный на полипропиленовых конденсаторах и электролитах с низким коэффициентом потерь, а также вручную намотанных индуктивностях.

Полочная акустика Martin Logan Motion 15

В схеме предусмотрена термальная и токовая защита. Порт фазоинвертора выведен на заднюю стенку. Корпус АС собран из плит MDF толщиной 19 мм.

Звук
Особенность колонок в том, что они совсем не любят играть на малой и средней громкости. В таком режиме работы от частотного диапазона остаются главным образом лишь СЧ, а динамика становится невыразительной.

С повышением громкости появляется быстрый упругий бас и довольно детальные верха. Однако нижняя середина все равно продолжает превалировать. Подача музыкального материала хлесткая. При этом, надо отдать должное, никаких посторонних призвуков не ощущается, даже наоборот — послезвучия порой пропадают даже там, где они должны были бы быть.

Модель склонна немного упрощать тембры инструментов. При этом очень хорошо слышен ленточный твитер, который придает характерный нежный окрас средневерхнему диапазону.

Измерения

Заметны неравномерности АЧХ в области ВЧ. Спад чувствительности в сторону НЧ довольно резкий. Направленность широкая. КНИ имеет небольшие подъемы в области СЧ, но тем не менее остается ниже 1%. Импеданс сравнительно стабилен.

MK Sound LCR 750

Звук: 5

Конструкция: 5

Цена: 4

Достоинства:

— Сфокусированный звук

— Хорошее тембральное разрешение

Недостатки:

— Не скрывают недостатков записи

Все акустические системы американской компании M&K Sound исполняются в черном цвете без каких-либо приукрашиваний. А главное украшение продукции — соответствие высочайшим стандартам воспроизведения звука. Серия 750 — компактный набор АС для создания домашнего кинотеатра. И самая большая колонка в серии (не считая сабвуфера) — модель 750 LCR. Колонка весьма необычная, особенно в рамках нашего теста. Во-первых, закрытое акустическое оформление снижает отдачу баса. Во-вторых, использование сразу двух СЧ/ НЧ-динамиков существенно расширяет динамический диапазон колонки. В-третьих, повернутая на 4,7° в сторону от слушателя панель твитера, вероятно, увеличивает и/или выравнивает дисперсию различных частот. Купол твитера выполнен из шелка, покрытого полимером.

Полочная акустика MK Sound LCR 750

Диффузоры динамиков полипропиленовые, с минеральным наполнителем. Особо отметим фазово-сфокусированный (Phase-Focused) кроссовер, существенным образом улучшающий почти все параметры колонки. На задней стенке предусмотрено множество отверстий с резьбой для разных вариантов крепежа АС.

Звук
Отличный контроль музыкального материала. Звучание почти мониторное, ровное. Все инструменты как на ладони: они четко определены и в пространстве, и тембрально. Ничего лишнего не вмешивается в общую музыкальную картину, все нюансы слышны отчетливо. А поскольку какой-либо эмоциональный окрас отсутствует, звучание АС не такое захватывающее, как у многих других моделей, и полностью зависит от самой музыкальной композиции.

Измерения

Неровности АЧХ колонки незначительны. Лучшие результаты дает поворот на 30°. КНИ очень низок и в сторону низких частот растет очень плавно, превышая 5% лишь на малой громкости. Импеданс достаточно стабилен. Очень достойные результаты.

PSB Imagine B

Звук: 5

Конструкция: 5

Цена: 3

Достоинства:

— Естественная передача тембров

— Ровная динамика

Недостатки:

— Ограничена область ВЧ

Линейку Imagine канадская компания PSB предлагает уже несколько лет. За это время она успела заработать награду Red Dot за дизайн и массу положительных отзывов различных экспертов. Корпус колонки представляет собой геометрическое пересечение нескольких эллиптических цилиндров. Все стенки — гнутые. И это создает ощущение основательности, прочности конструкции. Основательным выглядит и 25-мм твитер — купол из прочного титана, катушка охлаждается магнитной жидкостью, мощный неодимовый магнит. Диффузор СЧ/НЧ-динамика выполнен из полипропилена с глиняно-керамическим наполнителем (минеральным). Порт фазоинвертора выведен с тыльной стороны. Колонка качественно отделана натуральным шпоном.

Полочная акустика PSB Imagine B

Звук
Звук собранный и хорошо сбалансированный частотно. Прекрасная локализация и естественная передача тембров делают музыкальную сцену почти реальной, живой. Ровная динамика позволяет играть колонкам естественно, раскрепощенно даже на малой громкости. Музыкальная материя чиста. Немного ограничен ВЧ-диапазон, за счет чего отчасти теряется воздушность, переходя в камерность.

Колонки могут упускать самые мелкие детали, но при этом сохранять выразительность, сочность звучания. Бас хоть и не глубок, но очень хорошо оформлен. Весьма неплохи и средние частоты, тембрально насыщены и достаточно корректны.

Измерения

Очень ровная АЧХ измерена вдоль акустической оси. Разворот колонок в сторону от слушателя нежелателен — начинают сдавать ВЧ. КНИ стабилен и низок вплоть до нижней частотной границы. Импеданс стабилен.

Rega RS1

Звук: 5

Конструкция: 4

Цена: 4

Достоинства:

— Чистый верхний регистр

— Широкий динамический диапазон

Недостатки:

— Небольшой окрас звука

Английская компания Rega разработала и предлагает покупателям единственную серию колонок RS. Цель их создания — гармонично дополнить прочую звуковую технику, также разработанную в стенах Rega. Впрочем, колонки доступны для покупателей и отдельно от этой техники. Модель RS1 довольно компактна и, судя по весу, собирается из MDF небольшой толщины. Несмотря на это, исполнение АС на высоте, тут и аккуратная отделка шпоном, и строгий дизайн. Излучатели спроектированы инженерами Rega и собираются вручную в пределах самой компании. 19-мм твитер оснащен тыльной камерой особой формы для лучшего демпфирования звуковых волн с обратной стороны купола твитера. СЧ/НЧ-динамик с бумажным диффузором.

Полочная акустика Rega RS1

Ровная частотная отдача динамика позволяет легко интегрировать его с твитером, используя простейший кроссовер с хорошей фазовой синхронностью. Порт фазоинвертора выведен на заднюю стенку.

Звук
Колонки передают тембры довольно точно, но за счет небольшого окраса музыкальная сцена становится чуть менее прозрачной. Совсем немного не хватает верхнего регистра, при этом он очень чист. Детали присутствуют, однако слегка вуалируются. Музыкальный материал подается размашисто, открыто

Бас вполне аккуратен, но ему иногда не хватает веса. Локализация источников звука несколько размыта.

Сложная музыка удается колонке несколько хуже — разборчивость звукового материала снижается. Однако, на малой громкости колонки играют весьма убедительно.

Измерения

Неравномерности АЧХ в области верхней середины и ВЧ формируют особый характер звучания АС. Ровнее колонки играют, если повернуты на 30°. КНИ нестабилен, но вполне низок, меньше 1%. Импеданс крайне нестабилен.

Triangle Color Bookshelf

Звук: 5

Конструкция: 4

Цена: 5

Достоинства:

— Открытый живой звук

— Точная передача тембров

Недостатки:

— Небольшой избыток баса

Очень симпатичные на вид колонки французского производителя Triangle исполняются в трех цветах лака — белый, черный и красный. Линейка Color выделяется ярким, жизнерадостным стилем среди всей продукции Triangle и занимает место линейки начального уровня.

Полочная модель использует твитер с титановой мембраной и СЧ/НЧ-динамик с бумажным диффузором. Вообще динамик довольно интересный, его подвес широкий, рифленый и в основе своей матерчатый. Бумажный диффузор покрыт специальным составом. Пылезащитный колпачок выполнен в виде пули. Конструкция кроссовера использует наработки от топовой линейки Magellan. Порт фазоинвертора находится на задней стенке колонки.

Полочная акустика Triangle Color Bookshelf

Звук
Звучание модели очень живое, натуральное. Тембральная достоверность очень высока. Подача звукового материала естественная и непринужденная.

Динамика удивительно точно повторяет живое выступление. Бас глубок и прекрасно оформлен. Иногда даже кажется, что его излишне много.

Музыкальная материя очень чиста и исключительно подробна. Никакие нюансы не ускользают из поля зрения колонок.

Они справляются с композициями любой сложности. Не теряется качество звука и на низкой громкости.

Измерения

Очевиден дисбаланс АЧХ в сторону ВЧ. Лечится, как обычно, — разворот АС на 30°. КНИ вполне низок, хотя на СЧ он ощутимо выше, но остается в пределах 1%. Высокая громкость вызывает чуть больше искажений в верхнем басу. Импеданс нестабилен.

Wharfedale Jade 3

Звук: 5

Конструкция: 5

Цена: 4

Достоинства:

— Хорошая детальность

— Четкая локализация

Недостатки:

— Чуть ослаблена динамика

Британская компания Wharfedale традиционно не жалеет ни сил, ни материалов даже на бюджетные линейки. И модель Jade 3 в очередной раз подтверждает это. В нашем тесте это самый большой и тяжелый полочник, и единственный 3-полосный. Корпус с гнутыми стенками — признак топовых линеек у многих прочих производителей, но не у Wharfedale. И форма корпуса, и дополнительные переборки делают корпус максимально акустически инертным, предотвращая нежелательный окрас звука. Высокие частоты берет на себя твитер с алюминиевым куполом. На границе 3 кГц его подменяет СЧ-динамик с диффузором из алюминиево-целлюлозного композита. И уже в районе 350 Гц инициативу перехватывает НЧ-динамик, оснащенный плетеным диффузором из смеси углеи стекловолокна. Комбинация таких материалов с плетеной структурой приближает диффузор к идеальному поршню, исключая проблемные резонансные явления, присущие металлическим диффузорам.

Полочная акустика Wharfedale Jade 3

Динамики работают в закрытом объеме. Кроссовер для колонки оптимизировался на компьютере для максимальной линейности передачи фазы сигнала.

Звук
Колонки Wharfedale звучат традиционно красиво. Все инструменты четко расставлены пространственно. Музыкальная сцена чиста и просторна.

Бас колонки подают аккуратно, ненапористо, будто боясь повредить баланс общей звуковой картины. То же самое можно сказать и про верхний регистр.

Интересно и благозвучно сочетается мягкость подачи музыкального материала с прекрасной детализацией звука. Кроме того, колонки очень неплохо играют и на малой громкости.

Измерения

АЧХ модели ровная, но на ВЧ ведущая себя своеобразно — спад и резкий подъем. Бас глубок. КНИ почти идеально ровный и предельно низкий. Очень солидный запас по низким частотам. Импеданс довольно стабильный.

Выводы

Надо отметить, что все менее интересно становится изучать результаты измерений колонок в нашей тестовой лаборатории. Практически все модели показали замечательно ровную АЧХ и очень низкий КНИ даже в области баса! Объясняется это тем, что практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно, что уже не раз доказывала нам, например, компания Boston Acoustics. Даже форма корпуса уже не играет столь существенной роли, главное — правильно рассчитать элементы демпфирования. Поэтому оценки за конструкцию у всех моделей либо хорошие, либо отличные.

Две модели из нашего теста нужно отметить особо. Это MK Sound LCR 750 и Dynaudio DM 2/7. Компании, их создавшие, изначально ориентированы на разработку профессиональной акустики и ведут эту линию даже в самых младших своих линейках. Основной принцип — максимальная точность передачи музыкального материала. И никаких украшательств. Эти две модели вполне отвечают этому принципу и, по сути, представляют собой мониторную акустику профессионального уровня, со всеми ее достоинствами и недостатками. Не всем слушателям это может понравиться именно по звучанию, точнее — по нейтральности звучания. Это продукт для особых знатоков и ценителей музыки или даже для домашней студии. Обе модели достойны приза симпатий.

Практически уже все компании взяли на вооружение компьютерные средства моделирования, с помощью которых можно заставить звучать, пожалуй, все что угодно

Если же говорить о красивом и комфортном звучании, то многие колонки нашего теста успешно справились с этим заданием. Аккуратность передачи тембров, точная локализация, аккуратный бас — все это присуще почти всем тестируемым АС. Разница лишь в характере звучания. И тут выбор оказался богат: в тесте можно найти и плотный, насыщенный звук (PSB Imagine B), и вальяжно утонченное звучание (Wharfedale Jade 3), и собранно аккуратную подача материала (Canton Chrono 503.2), и открытый воздушный образ (Rega RS1, B&W 685), и даже вызывающе агрессивный напор (Martin Logan Motion 15). Однако более всего хотелось бы выделить французские колонки Triangle Color Bookshelf. Практически любой музыкальный материал они превращают в праздник звука. Колонки умеют не упустить основной замысел произведения и при этом подать материал очень красиво, живо и динамично. Их очень приятно и интересно слушать. Модель Triangle Color Bookshelf получает звание победителя теста.

stereo.ru

AuDDio Top-9. Полочная пассивная акустика до $1K

По многочисленным просьбам читателей я решился на составление этого Top-а. Если душа просит чего-то большего, чем наушники, а условия прослушивания не позволяют замахнуться на создание габаритной аудио-системы, то эта подборка как раз для тебя!

Начнем мы, как водится, с краткой вводной. В Top вошли только модели-“новоделы”, легко доступные в рознице и не требующие от покупателя поисков днем с огнем. Верхнее ограничение в $1K продиктовано тем, что абсолютно большинство читателей хотят создавать систему, что называется, для этой жизни. Потому вынужден разочаровать любителей поющего бабла. Здесь нашлось место лишь максимально практичным решениям.

Вошедшие в Top модели по доброй традиции подборок рубрики AuDDiolab разделены на 3 группы – Junior, Best Choice, Sick Bastard Audiophile. Такое разграничение обусловлено как уровнем звучания, так и ценником. Всё, довольно слов. Поехали!

Junior

Базовый уровень звучания за сравнительно небольшие деньги. Подойдет тем, кто еще не определился, нужен ему качественный звук или нет.

9-е место

Magnat Monitor Supreme 200

. За вполне скромне $180 мы можем рассчитывать как на весьма неплохое качество сборки, так и на сносный звук.

Обладая сопротивлением 8Ω, заявленным частотным диапахоном 34 гЦ – 38 кГц и неплохим показателем чувствительности в 92 дБ, Supreme 200 совершенно не требовательны к усилителю. Оптимальным выбором для них будет бюджетное транзисторное решение. Не следует ожидать от такой акустики чудес. Ее уровень – это FLAC 16/44. Жанровых пристратстий у этого решения нет. Однако для сложной, мультиинструментальной музыки такое решение не подойдет.

8-е место

Dali Zensor Pico

. Представленные в сентябре 2015 года, младшие представители знаменитого семейства Zensor унаследовали от старших собратьев легендарные целлюлозно-композитные мембраны мид-басовых динамиков и общий характер звучания.

Несмотря уступающие Magnat Supreme 200 ТТХ (62 гЦ – 26.5 кГц, 84 дБ), Zensor Pico играют достовернее. Разборчивость и масштаб сцены даже в сложных жанрах и композициях не оставляет 200-м ни единого шанса. В меру академичный, но при этом интересный и увлекательный характер звучания Dali подкупает моментально. Эти крохи однозначно стоят запрашиваемых за них $230. Их стязя – все тот же FLAC 16/44. Но и его они отыгрывают уже на совершенно другом уровне.

7-е место

Yamaha NS-333. За свои ~$260 “японцы” предлагают более масштабный и глубокий звук при том же, что и у Pico уровне детализации.

60 гЦ – 35 кГц, 6Ω и 87 дБ – характеристики действительно савсем немного, но превосходят детище Dali. Но ключевую роль здесь играет ВЧ-звено. А точнее его конструктивные особенности. Это твиттер с акустической линзой и малым рупором. Качество звука на ВЧ и СЧ-отрезках диапазона у NS-333 – лучшее во всей Junior-категории. НЧ тоже присутствуют. Но в очень умеренных, даже слегка скупых объемах. Однако для любителей джаза, вокала исовременной инструментальной музыки именно эта акустика может оказаться лучшим выбором среди бюджетных решений.

6-е место

Heco Music Style 200. Вершина бюджетного сегмента. За свои $325 эти АС предлагают уже вполне “взрослый” звук.

34 гЦ – 40 кГц, 89 дБ и универсальность входного сопротивления – 4-8Ω. Корпус оптимальных размеров и отличное звучание. Ничего сопоставимого за такие деньги попросту нет. Можем констатировать у продукта Heco практически полное отсутствие прямых конкурентов. Этой акустике уже вполне по силам отыгрывать 24/48 или даже 24/96. Жанровых пристратий, равно как и излишней переборчивости по отношению к усилителям у Style 200 нет.

Best Choice

В этой среднеценовой категории мы рассматриваем АС, уже в полной мере отвечающие требованиям Hi-Fi и пригодные для FLAC 24/96 и выше. А так же для воспроизведения DSD/SACD. Однако и требования к остальным компонентам системы при переходе на этот уровень так же повышаются.

5-е место

Boston Acoustics A26. На первый взгляд это шаг назад по характеристикам в сравнении с Heco. Но лишь на первый взгляд.

За “красивые глаза” What Hi-Fi награды не раздает. И A26 – не исключение. Потрясающая для столь компактной системы детализация. Не требующие никаких доработок частотные фильтры. И вполне адекватный ценник на уровне $350. Единственным недостатком модели является объективная нехватка артикуляции баса. Равно как и самого баса. Впрочем, доверить A26 воспроизведение FLAC 24/96 уже вполне можно. Детали не размываются. А стереопанорама на удивление широка.

4-е место

Klipsch Reference RB 51 II. Фирменный рупор ВЧ-звена и легкосплавная мембрана мид-баса c керамическим напылением. Отличный, легко узнаваемый звук. Строгий, но современный дизайн. Перед нами классический Klipsch.

Звучание можно охарактеризовать двумя словами – хирургическая точность. АС отыгрывают ровно то, что подает на них усилитель. Добавляя от себя лишь легкий акцент на СЧ и нижнюю часть ВЧ отрезка. Но и с басами тут тоже полный порядок. Однако у этих колонок есть единственный, но весьма существенный недостаток. Они очень требовательный как к размещению, так и к остальным компонентам системы. RB-51 II не прощают ошибок ни транспорту, ни усилителю. А проблем с размещением добавляет широкий порт фазоинвертора, расположенный ниже акустической оси мид-басового излучателя. Потому располагать АС по отношению к стене не ближе чем в 50 см. Именно это и не дает RB-51 II завоевать первенство в среднеценовой категории. Однако свои $560 они точно стоят!

3-е место

Кому же по силам тягаться с Klipsch в этом ценовом сегменте? На это способна лишь одна модель одного из лучших производителей АС на сегодняшний день.

Monitor Audio Bronze BX2.

Переднее расположение фазоинвертора делает эти АС универсальными в плане размещения. Безусловно, ставить их впритык к стене все же не стоит. Но и таких ограничений, как у RB-51 II здесь нет. Что же касается Звука, то он у BX2 с большой буквы. Эти полочники способны ошарашить. Басы, середина, верха. Здесь есть всё. И ровно столько, сколько нужно. Никаких жанровых пристратий. Излишней требовательностью к компонентам системы BX2 тоже не страдают. Однако на компромиссы с качеством идти все же не стоит. И финальный штрих – цена. В отечественной рознице она составляет ~$390, что на целых $170 ниже, чем у Klipsch! Таким образом выбор лидера среднеценового сегмента очевиден. What Hi-Fi со мной согласен и на этот раз :).

Audiophile

Вот мы и добрались до финальной, не знающей компромиссов части нашей сегодняшней подборки. Обитающие здесь АС не трепят полумер. Выставляют высоченную планку качества как усилителю и ЦАП-у, так и музыкальному материалу. А потому тем, кто все-таки решится на их покупку, придется раскошелиться и на все остальное.

2-е место

Здесь расположился старший брат 51-х – Klipsch Reference RB 81 II. Соотвуетствует ли звук тем самым $900, которые за них просят? Однозначно да!

Плотный, напористый звук. Потрясающая динамика и отличная артикуляция. Вот визитная карточка 81-х. Лишены они и ключевого недостатка 51-й модели. Фазоинвертор вынесен на фронтальную часть. Таким образом проблем с расположением не возникает. Звучание RB 81 идеально подойдет для рока и металла. Однако любителям более спокойных жанров и ценителям детального прозрачного звучания я все же рекомендую рассматривать другие модели.

1-е место

Bowers & Wilkins 685 S2. Ничего подобного им за сколь-нибудь сопоставимые деньги в природе просто нет. Компактные, мощные и идеально звучащие.

Это тот самый звук, который многие ищут годами. Нейтральный и при этом увлекательный. Динамичный и одновременно детальный. Абсолютно всеядный. 685 S2 не теряют музыкальность и шарм при повышении громкости. Звучание остается столь же непринужденным и прозрачным. АС-универсалы. Созданные по всем канонам B&W. Однозначный лидер нашего Top-9. Ценник $950 с оглядкой на звучание выглядит абсолютно оправданным.

Вот и всё на сегодня. Следующая подборка будет посвящена транзисторным усилителям до $1K. До скорого! 🙂

P.S.: в Top-е приведены цены украинской розницы (январь 2016 года). Розничные цены для других стран СНГ могут отличаться. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

keddr.com

Лучшая полочная акустика для дома, обзор моделей для хорошего выбора

В наши дни, хорошая акустическая система – это не показатель роскоши, а важный элемент ежедневного обихода. Её наличие превращает обыденный интерьер в нечто стильное и современное. По этой причине, всё больше людей задаются вопросом выбора полочной акустики для дома. Важно понимать, что такое приобретение – достаточно сложный процесс, т.к. на рынке предлагается большое разнообразие самых различных типов оборудования с разными техническими характеристиками и свойствами. Без предварительной консультации с экспертом-консультантом и учёта многих тонкостей – в магазин лучше не соваться.

Особенности выбора полочной акустики для дома

При обзоре домашней акустики, необходимо выделить несколько типов такой техники. Сегодня их 4:

  • полочные;
  • напольные;
  • встраиваемые;
  • настенные;

Каждый тип отличается методом размещения и технологическими свойствами. Попробуем разобраться с каждым из них по отдельности. Также важно решить, покупать новую систему, или b w.

Лучшая полочная акустика. b w или новая?

Сложно себе представить человека, который увлекается музыкой, но никогда не учитывал такой фактор: как качество звука. И вот наслушавшись о Hi — Fi и Hi — End звуке он начал задумываться: «а что же такое настоящий чистый звук». Желание купить полочную акустику премиум-класса стремительно растёт, но из-за отсутствия необходимых средств такой выбор усложняется. Да и не все готовы потратить сотни или тысячи долларов на что-то неизвестное. Чтобы не ошибиться с выбором и сделать разумное приобретение, нужно посмотреть на обзор полочной акустики hi — fi с учётом многих тонкостей.

Это интересно! Обзоры лучших акустик, какая самая хорошая

В настоящее время можно купить два типа такой аудиотехники:

  • полочная акустика b w ;
  • новое оборудование;

Какой тип выбрать – решать вам. В обеих случаях могут быть крайности, ведь не всегда новая дорогая техника соответствует своей цене, и не всегда дешевый комплект сильно изношен. Важно внимательно изучить каждый вариант, посмотрев сотни обзоров в Интернете. Ассортимент колонок в магазинах цифровой техники в Москве невероятно обширный. К тому же, многие из них постоянно проводят интересные распродажи с хорошими ценовыми предложениями. Остаётся уделить должное внимание поиску подходящего решения.

Лучшая полочная акустика для дома

Полочная акустика – это своеобразная фронтальная акустическая система, которая отличается от других типов способом размещения. Её устанавливают на полки, специальные подставки или кронштейны. Система характеризуется небольшими размерами и высоким качеством звука, за счёт чего, она пользуется большим спросом при обустройстве помещений с ограниченным пространством, где напольные колонки звучат недостаточно хорошо и приводят к перенасыщению низких частот. Кроме этого, небольшой размер акустических систем позволяет быстро обеспечить необходимую жесткой их корпуса, что существенно меняет характер звучания.

Купить полочную акустику можно во всех магазинах аудиотехники в Москве. Также есть смысл подобрать качественное изделие b w , т.к. оно может быть весьма интересным. В процессе важно обращать внимание только на актуальные изделия от проверенных поставщиков со всемирным признанием. Руководствоваться ценой не стоит, ведь не всегда она определяет качество сборки и другие особенности изделия.

Это интересно! Домашняя система: беспроводная акустика для меломанов

Не секрет, что полочные акустики (b w или новые) стандарта Hi — Fi для дома отличаются низкой чувствительностью, но за счёт наличия простого разделительного фильтра, показатели комплексного сопротивления остаются стабильными. При использовании двухкабельного соединения качество звука может быть недостаточно высоким. Поэтому, многие производители оснащают технику одной парой входных разъёмов. Сравнительно небольшие размеры конструкции приводят к большой акустической инертности. По этой причине, полочные АС практически не «окрашивают» звук.

Чтобы добиться максимально высокого качества звука, динамики нужно установить на такой высоте, чтобы они находились на уровне головы человека. Настройку и изменение параметров можно проводить с помощью усилителя.

По каким критериям оценивается предстоящее приобретение

Если речь идёт о традиционных «рабочих лошадках», то подход к тестированию будет выполнен старыми добрыми методами. АЧХ и КНИ продемонстрируют качество сборки изделия с технической стороны. Кроме конструктивных особенностей, мы сможем увидеть общую оценку оборудования. Активное прослушивание сделает тестирование более эффективным и поможет определить характер звучания акустической системы. Важно понимать, что отличные басы редко присутствуют в акустике полочного типа, поэтому обращать внимание на такую характеристику не стоит. А вот, чистые высокие и точные средние частоты – характерный показатель, обеспечивающий естественную подачу звука.

Кроме этого, хорошие линейные динамики должны обеспечивать натуральное звучание музыкального материала на низких громкостях. Тембральная достоверность позволяет полноценно наслаждаться всей красотой музыки каждого инструмента. Ведь они созданы для того, чтобы слушатель смог оценить всю красоту звучания, а не думал, что это играет. Всё это влияет на общую оценку звука.

В большинстве случаев, полочные акустические системы располагают двухполосной конфигурацией, но всё чаще в продаже появляются изделия с тремя полосами. Комплект может включать в себя один или несколько качественных динамиков. Среди них:

  • низкочастотные динамики;
  • твитера;

Роль динамика заключается в преобразовании электрического сигнала в акустике и адекватное воспроизведение заданных частотных диапазонов. Низкочастотное оборудование выводит звуковой диапазон от 5 до 500 Гц.

Нередко полочную акустику эксплуатируют при обустройстве компактной стереосистемы или домашнего кинотеатра. Подобное оборудование часто оснащают заостренными металлическими конусами, которые гасят лишнюю вибрацию и обеспечивают более качественную передачу низкого диапазона частот.

При желании купить полочную акустику, есть смысл обратить внимание на сателлиты – самый популярный тип колонок с небольшими размерами и высоким качеством воспроизводимого звука. В большинстве случаев их поставляют вместе с комплектами аудиотехники или с домашними кинотеатрами бюджетного и среднего сегмента. Сателлиты продаются поштучно, поэтому их считают достойным решением для расширения и модернизации уже существующей акустической системы. Для современных изделий характерны:

  • оригинальный и красивый дизайн, который удачно дополняет стиль интерьера комнаты;
  • высокое качество сборки;
  • натуральное звучание;

Полочная акустика: обзор популярных моделей


Как уже говорилось выше, неважно какую технику вы покупаете – новую или b w , если её производителем является проверенным бренд с мировым именем, скорее всего, она прослужит вам долгие годы, даря высочайшее качество звука и точную передачу аудиоматериала.

Итак, если вы намерены купить акустику класса Hi — Fi , но не готовы потратить тысячи долларов за идеальный премиальный комплект, перед вами может встать дилемма – купить что-то бюджетное, что соответствует вашим финансовым возможностям, и удовлетворять свой слух недостаточно качественным звучанием, или же приложить все усилия, чтобы приобрести что-то более дорогое.

К сожалению, в большинстве случаев показатели «качество и невысокая стоимость» редко совмещаются. Тем не менее, некоторые модели полочной аудиотехники hi — fi класса не всегда стоят чрезмерно дорого. Есть бренды, которые делают всё, чтобы их продукция оставалась качественной и доступной для среднестатистического покупателя. Рассмотрим самые популярные бюджетные модели hi-fi АС.

Cambridge Audio S30

При вырезании лицевой панели твитера производитель уменьшил расстояние между двумя динамиками (высокочастотным и низкочастотным) для более эффективной синхронизации друг с другом. Конструкция выполнена в минималистическом стиле, что позволяет использовать вместе с ней упрощенный кроссовер и два комплекта кабелей. Корпус обладает достаточно глубоким объёмом, а на задней части установлен блок питания и фазоинвертор. Динамики разрабатывались таким образом, чтобы их можно использовать на расстоянии 8 сантиметров от стены.

Акустическая система фирмы Cambridge Audio предоставляет слушателю победоносную мощь и чёткость, чего часто не хватает в бюджетном аудио оборудовании. Колонки превосходно совмещают в себя силу бита и чистоту звучания. Низкие частоты достаточно мощные, при этом они не грохочут и не раздражают слушателя, даже если диапазон ниже 59 Гц. Система наполняет любой музыкальный материал особой энергией и жизнью. И неважно, то ли это тяжелый металл, то ли классическое произведение Моцарта, Бетховена и других известных композиторов.

Это интересно! Профессиональные караоке системы для дома

Всю красоту звука Cambridge Audio S 30 можно заметить на среднем и высоком диапазоне, что является заслугой работы минимального кроссовера. Звук голоса достаточно чистый и открытый, а инструменты звучат точно и различимо. Если зафиксировать фронтальные колонки на громадных стойках под небольшим углом, вам удастся обустроить отличный аудио-салон с превосходным пространственным звучанием.

Система Cambridge Audio S 30 выполнена в соответствии с базовыми традициями бренда, которые сохраняют в себе отличный дизайн, высокое качество звучания и альтернативное решение для признанных фаворитов своего сегмента.

Преимущества Cambridge Audio S 30:

  • Мощный и объёмный звук;
  • Качественные басы, что является ценным плюсом такой доступной и небольшой системы;
  • Привлекательная внешность;
  • Доступная стоимость;

Из минусов:

  1. дизайн не каждому понравится;
  2. корпус достаточно глубокий;

Boston Acoustics A 25

Акустическая система Boston Acoustics A 25 – одна из самых популярных компактных половых колонок, которая отличается высоким качеством звучания и стильным дизайном. Boston Acoustics A 25 оборудованы магнитными съёмными решетками и выполнены с учётом передовых стандартов современного производства. Система покрыта чёрным глянцем, а конструкция выполнена из винилового покрытия с качественной имитацией под натуральную кожу.

Отличительной особенностью колонок является 25-миллиметровый купол твитера и среднебассовый 13-сантиметровый диффузор, размещенный на лицевой панели. Фазоинвентор находится сзади, возле подвижного крепления для подвешивания.

Система совершенно свободна и непритязательна в плане расположения. Её можно использовать и в качестве подвесной акустики, но для более объёмного звучания нужно небольшое свободное пространстве, поэтому размещение на стойках или полках более эффективное.

Качество звучания впечатляющее. Звук фокусируется в нужном месте, а А-25 звучит сбалансировано и без излишеств. Модель может похвастаться высоким разрешением на верхнем уровне, но на среднем звук тоже сбалансированный и уверенный. Присутствуют хорошие тональные вариации в нижнем диапазоне, что компенсирует небольшую нехватку мощи.

Колонки обладают отлично интегрированным частотным диапазоном, поэтому даже самые сложные записи отличаются отличной гармонией звука, что сложно встретить в системах бюджетного сегмента. Модель часто продаётся на распродажах, поэтому её стоимость весьма демократичная.

DALI Zensor 1

Подробный обзор уникальной модели DALI Zensor 1 позволит убедиться, что эти колонки – лучшее решение в своём ценовом сегменте. Несмотря на компактные габариты, корпус выполнен из качественного материала и выглядит очень изящно. Производитель проявил изумительное внимание к мелким деталям. Звук остаётся чистым, но не стерильным. Слушатель быстро погружается в самую сердцевину, где музыка сливается и расщепляется. В результате, прослушивание музыки превращается в незабываемое времяпровождение, приносящее массу приятных эмоций.

DALI Zensor 1 – это достойное решение, которое может стать идеальным вариантом полочной аудиосистемы для вашего дома.

tehmaster.guru

Полочная акустика для дома: рейтинг

Полочная акустика для дома в наше время необходима каждому человеку, ведь с ее помощью можно смотреть фильмы или случать музыку на высокой громкости и с чистым звуком. Ассортимент систем довольно широкий — начиная от общедоступных моделей для не слишком притязательных слушателей и заканчивая классом Hi-End.

В статье представлен рейтинг полочной акустики для дома. В него входят исключительно качественные модели, имеющие множество положительных отзывов и ряд привлекательных возможностей.

Полочные модели

Полочная акустика для дома нравится слушателям тем, что она довольно миниатюрная. Такие модели с легкостью вписываются в ограниченное пространство, но для нормальных низов в малом объеме владельцам придется прибегнуть к отдельным ухищрениям.

Фото полочной акустики для дома поможет понять, как она выглядит, и куда крепится. Такие модели пользуются особой популярностью. Чаще всего потребителей привлекает тот факт, что они обладают двухполосным звуком, поэтому мидбасам достается как низко, так и среднечастотная полоса.

Лучшие производители

Сегодня множество брендов занимается производством полочной акустики для дома (Hi-Fi и другие модели). Наиболее популярными из них являются:

  1. Yamaha. Японский производитель обращает на себя внимание покупателей за счет современного дизайна, прекрасного звучания и универсальности. В ассортименте присутствует немало моделей, в том числе и полочных вариантов. Они обладают достаточно хорошей мощностью и функциональностью, даже несмотря на свою компактность.
  2. Monitor Audio Bronze. Торговая марка выпускает в продажу различные системы профессионального уровня, которые отличаются большим частотным диапазоном и тональной точностью. Изюминкой бренда является тот факт, что под ним поставляется настоящий образец классики Hi-Fi. Его продукция сочетает в себе эргономику, функциональность, а также традиционное качество звучания.
  3. JBL. Колонки от такой марки позволяют владельцу ощутить себя в кинотеатре. Они оснащены волноводом, поддерживающим технологию визуализации максимального разрешения. Великолепная чистота звучания и сенсационная мощность обеспечиваются одновременной работой сразу нескольких динамиков. В целом, продукция отличается элегантным стилем и доступным ценовым диапазоном.
  4. Heco. У этого бренда особой популярностью пользуется полочная активная акустика для дома. Системы создаются по строгим мировым техническим стандартам. Колонки имеют безупречный дизайн, воспроизводят все частоты и делают максимально реалистичным звучание каждой октавы. Компания всегда находится в списке лидеров по соотношению качества и стоимости.
  5. Sony. Завершает список популярный производитель, который предоставляет возможность покупателям выбрать себе аксессуар по низкой стоимости. Даже в наиболее экономичных моделях сочетаются мощность, чистота звука и точность воспроизведения самых высоких частот.

Ниже перечислены лучшие модели, которые завоевали популярность и уважение покупателей очень быстро. Их не заменит ни одна сделанная своими руками полочная акустика для дома , хотя она и будет выполнена качественно и со всеми нюансами. Популярные модели удовлетворяют все потребности пользователей, поэтому никаких претензий к ним быть не может.

Monitor Audio Silver 2

Эта полочная акустика для дома стала доступна покупателям в 2014 году. Она сочетает в себе 8-дюймовый мидбас, а также дюймовый твитер. Благодаря этому обеспечивается великолепная линейность АЧХ, даже когда осуществляется подключение к общему выходу усилителя. Твитер обладает алюминиевым диффузором, который отличается керамическим напылением, гарантирующим превосходную динамику и, конечно же, детализацию на самых верхних частотах.

Основными преимуществами колонок являются:

  • разделение полос кроссовером;
  • прекрасные низы без утерь качества диапазонов СЧ-ВЧ;
  • возможность подключать динамики раздельно.

Среди недостатков акустической системы можно отметить лишь тот факт, что задний выход фазоинвертора не дает возможности поставить колонки вплотную к стене. Из-за этого приходится выдумывать способы удобного размещения системы на полке так, чтобы она не повредилась.

Polk Audio RTi A1

Прочный и качественный материал изготовления колонок обеспечивает их целостность. Кроме того, система отличается поддержкой раздельного подключения каналов к мидбасу и твитеру, что помогает настроить звучание по вкусу.

Отзывы о полочной акустике для дома поступают лишь положительные и указывают они на следующие плюсы:

  • наличие поддержки биампинга;
  • довольно внушительная мощность при столь миниатюрных размерах;
  • удобное крепление к стене.

Единственным минусом модели считается не самая лучшая настройка внутреннего кроссовера. На этот нюанс, чаще всего, обращают внимание те люди, которые хорошо разбираются в подобных системах и хотят приобрести себе только лучшую модель.

KRK Rokit 5 G3

Мониторный громкоговоритель полностью окупает все вложенные в себя средства. Он отличается достаточно высокой звуковой мощностью и интересным сочетанием цветов в оформлении передней панели.

Преимуществ у колонок достаточно много, но выделить нужно только лишь основные из них:

  • приемлемая стоимость;
  • глубокий бас;
  • высокая мощность;
  • компактность;
  • великолепная конструкция, защищенная от ударов и проникновения влаги.

Как ни странно, недостатков эта модель не имеет. Покупателей все в ней устраивает, ведь ряд положительных особенностей нельзя перекрыть никакими мелкими и незначительными нюансами.

Behringer Truth B2030A

Мониторы с более открытым звуком отлично воспроизводят разные частоты. Несмотря на то, что изначально они были предназначены для маленьких помещений, сейчас их спокойно используют для огромных залов.

Система обладает рядом преимуществ. Главными из них считаются:

  • адекватная цена;
  • достаточно глубокий бас;
    компактные размеры;
  • надежная конструкция.

Среди отрицательных моментов следует обратить внимание на легкий шум усилителей и отсутствие специальной сетки на излучателе НЧ. Для новичков эти нюансы не являются серьезными недостатками, а вот профессионалы не стали бы приобретать такие системы.

Monitor Audio Bronze

Полочная акустика для дома отличается традиционным дизайном и достаточно компактным корпусом, несмотря на высоту. Благодаря этому колонки можно расположить в любой точке комнаты, где они не будут никому мешать. Широкий диапазон частот отвечает за великолепную четкость звука. Для моделей небольшого размера все эти особенности являются редкостью.

К основным достоинствам акустики можно отнести интересное дизайнерское решение, прекрасное «вытягивание» звука даже не слишком дорогостоящих ресиверов, присутствие фронтального фазоинвестора, динамичное звучание в любом пространстве, а также доступность в разнообразной цветовой гамме и качественную спорку. Но, как и у любой системы, у этих колонок имеются определенные недостатки. Среди них следует отметить необходимость в усилителе звука и классический дизайн, который не устраивает некоторых креативных личностей.

Heco Celan GT 302

Системы от бренда Несо являются популярными благодаря тому, что они могут качественно и динамично воспроизводить звук. Данная модель замечательно подходит для использования под домашний кинотеатр.

Преимуществ у системы достаточно много. Основными из них являются:

  • разборчивость звука на высоком уровне при любой громкости;
  • оснащение высокочастотной головкой, которая способна расширить диапазон звучания;
  • прекрасно сфокусированный бас, а также прорисованные верхние частоты;
  • компактность, позволяющая разместить колонки в удобном месте, дабы сэкономить пространство и не ухудшить звук;
  • простота в управлении, что получается за счет отсутствия дополнительных кнопок и деталей на главной панели.

К минусам модели относится лишь не слишком высокая мощность. В остальном же система довольно хороша. Она всегда демонстрирует отличное качество звука, а меломанов постоянно привлекает глубиной диапазона и наличием великолепного баса.

fb.ru

Полочные акустические системы | журнал SalonAV

Недорогие полочные мониторы для многих оказываются первым приобретением при построении хай-файной системы, и, чтобы не разочароваться, к выбору следует подойти максимально ответственно. А это не так просто — при нынешнем разнообразии бюджетной акустики на рынке найти оптимальный вариант не всегда сможет даже искушённый специалист. Но мы всё же попробуем сделать это на примере десяти моделей весьма именитых производителей.

КОМПОНЕНТЫ

  • CD-проигрыватель Bryston BCD 1 ($4186)
  • Интегральный стереоусилитель Bryston В100 SST ($6787)
  • Колоночные кабели Legacy TL Speaker ($515)
  • Межблочные кабели RCA Acuphase Super Refined SL-10G (€455)
  • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 ($190/110)

Acoustiс Energy Neo 1-V2 || Canton GLE 436 || Epos Epic 1 || Focal Chorus 706V || Magnat Quantum 673 || Mission 790SE || Monitor Audio Bronze BX2 || Podspeakers Small Pod || Polk AudioTL3 || PSB Image B5 || 7 раз отмерь

Если анализировать доступный ассортимент в целом, можно достаточно точно описать среднестатистическую полочную систему. Как правило, это сравнительно небольшая двухполосная конструкция с фазоинвертором, назначение которого — расширить частотную характеристику вниз. В данном случае решение вполне оправданное, поскольку позволяет сэкономить на объёме, динамических головках и упростить разделительный фильтр. Немного ужать расходы удаётся и на отделке — за эти деньги большинство акустических систем оклеены виниловой плёнкой. Причём часто оказывается, что это красивее и практичнее, чем натуральный шпон низкого качества. Однако наиболее важная составляющая успеха — фирменные технологии, которыми обладают все без исключения серьёзные производители. В ходе многолетних исследований у разработчиков находятся методы не только оптимизации производства, но и удешевления некогда дорогостоящих технических решений. Для примера можно взять хотя бы ряд инновационных материалов, разработанных отдельными компаниями, стоящими в первое время после своего появления баснословных денег. Среди представленных в тесте моделей мониторов есть и такие.

Перед прослушиванием каждого из претендентов ждала обязательная процедура прогрева специальными тестовыми сигналами, позволяющими размять подвесы диффузоров. В роли музыкального материала использовались записи различных жанров, сделанные с высочайшим качеством и имеющие максимальный динамический диапазон. Контрольным трактом выступила наша традиционная связка, отличающаяся не только высоким звуковым разрешением, но и предельно нейтральным характером звучания. Критериями оценки тестируемых мониторов традиционно служили такие параметры, как ширина частотного и динамического диапазонов, линейность тонального баланса, детализация во всем рабочем спектре и качество построения виртуального пространства (звуковой сцены). При этом учитывалась и стоимость, поскольку победители теста определялись в конечном итоге по соотношению цены и качества.


Требовать от мониторов начального уровня бескомпромиссной линейности и богатства тембров, конечно, не стоит, но, как показало наше прослушивание, рассчитывать на вполне приличное звучание всё же можно. Большинство из десяти участников оказались весьма талантливыми «музыкантами», а некоторые в соответствующем окружении могут чувствительно превзойти результат, ожидаемый от акустики такой цены.

Миниатюрные мониторы Polk Audio TL3 спроектированы по всем канонам акустического искусства и могут стать основой достаточно серьёзной системы. Они уверенно работают в среднем и верхнем диапазонах, вполне ожидаемо возлагая надежду на поддержку активного сабвуфера.

Интересные по форме (и, как выяснилось, по содержанию) Small Pod позволили по-иному взглянуть на дизайнерскую акустику. На их примере видно, что оригинальная внешность может сочетаться с высокой музыкальностью.

Канадские PSB Image B5 также имеют очень неплохие музыкальные данные и в придачу крайне привлекательную цену. Их можно рекомендовать для небольшого помещения, где несколько ослабленная басовая составляющая будет не слишком заметна.

Модель Bronze BX2 от Monitor Audio, несмотря на принадлежность к entry level, дают полное представление о концепции фирменного звучания. Приняв её, можно смело двигаться дальше, проводя постепенную замену акустики более старшими моделями компании.

Крупные полочники Focal Chorus 706V по некоторым показателям вполне способны составить конкуренцию напольным системам. Это, прежде всего, отличная макродинамика и широкий частотный диапазон, позволяющий во многих случаях отказаться от отдельного сабвуфера.

Британская пара Acoustic Energy Neo 1-V2, по сути, представляет собой доработанную версию мониторов Neo 1, заслуживших массу наград по всему миру. В их активе эффектная звуковая сцена, высочайшее звуковое разрешение и выверенный тональный баланс.

По соотношению же цены и качества наши «Рекомендации» завоевали три модели: Mission 790SE, Magnat Quantum 673 и Epos Epic 1. Первая запомнилась предельно точным звучанием на комфортной громкости, сочетающим в себе проработанную середину и скорострельный бас. Немецкая пара показала фирменный строгий саунд, с чётко поставленной звуковой сценой и достойной динамикой. Мониторы Epos поразили высокой энергетикой, способной оживить любую фонограмму, а также прозрачной серединой и масштабным звуковым пространством.

Обладателями Grand Prix стали Canton GLE 436, представители бюджетной линейки немецкого производителя. При выставлении итоговой оценки эти системы пусть и ненамного, но опередили конкурентов.

МУЗЫКА, КОТОРУЮ МЫ СЛУШАЛИ

  • 1. «Burmester Vorfuhrungs CD III HDCD». Bailey Records, 2003, CD
  • 2. Bartok, «Concerto For Orchestra». JVC XRCD2, 2000, CD
  • 3. Dream Theater, «Awake». EastWest Records, 1994, CD
  • 4. Carl Orff, «Carmina Burana». Decca, 1976/2002, CD
  • 5. Tchaikovsky, «1812 Overture». Telarc, 2001, Hybrid SACD

www.salonav.com

Полочная акустика. Измерения | журнал SalonAV

Измерения проводились с помощью компьютерного комплекса Clio и программы ClioWin 3.0 в незаглушённом помещении. АЧХ выше 200 Гц снималась на расстоянии 1 м от фронтальной панели при подаче сигнала с амплитудой около 2,83 В RMS независимо от сопротивления колонки. Ниже 200 Гц микрофон придвигался вплотную к диффузору мидбасовой головки (измерения в ближнем поле), после чего обе кривые объединялись. Синим цветом отмечена АЧХ, снятая на акустической оси, а зелёным и красным — при отклонении 30 и 50 град. соответственно. АЧХ порта фазоинвертора показана отдельно (чёрная кривая слева). У некоторых испытанных образцов обнаружились заметные призвуки в портах, о чём мы обязательно будем упоминать. Если вы намерены использовать такие колонки в комплекте с сабвуфером, заглушите фазоинвертор поролоновой пробкой. Так удастся избавиться от призвуков, а колонки с задним расположением портов можно будет ставить ближе к стене. У некоторых участников при измерениях выявились внутренние резонансы. И обратите внимание, что реальное сопротивление многих систем не соответствует заявленному, а этот параметр необходимо знать для правильного выбора усилителя.

Полочные акустические системы || ASW Genius 110 || Atlantic AT-2 || Audio Physic Classic Compact || Audiovector Si 1 Super || Chario Delphinius || Davis Acoustics Olympia One || Neat Acoustics Petite SX || Polk Audio LSiM703 || Quadral Aurum Altan VIII || SVS Ultra Bookshelf || Zu Cube Union || 7 раз отмерь

Зависимость модуля Z от частоты ASW Genius 110

Системы отличаются невероятно линейным импедансом: в диапазоне 160 Гц — 20 кГц он плавно меняется от номинального значения 4 Ом до 5 Ом на верхней границе звукового диапазона. Даже резонансный пик вблизи частоты раздела настолько незначителен, что не нарушает линейности фазовой характеристики, которая укладывается в коридор ±20 град. Для усилителя не составит труда работать с этой акустикой, поскольку, по сути, она является обычной активной нагрузкой.

Фазоинвертор настроен на 55 Гц, частоту раздела полос по графику определить сложно.

Амплитудно-частотная характеристика

ASW Genius 110

И здесь всё достаточно ровно и красиво. Отсутствует даже интерференция вблизи раздела полос, и общая неравномерность не превышает ±1,5 дБ. Правда, твитер даёт небольшой горб с пиком на 17 кГц, но он легко корректируется лёгким разворотом колонок. Диаграмма направленности очень широкая — форма кривых, снятых на акустической оси и при отклонениях в 30 и
50 град., абсолютно одинакова. Это гарантирует правильное построение звукового пространства. Порт фазоинвертора эффективно работает до 30 Гц, его призвуки минимальны. Чувствительность выше средней — около 90 дБ, и для озвучивания комнаты средних размеров будет вполне достаточно усилителя от 50 Вт на канал.

Зависимость модуля Z от частоты

Atlantic Technology AT-2

Частота настройки лабиринта — 50 Гц, что оптимально для такого объёма корпуса. Номинальное сопротивление 6 Ом (200 Гц), и во всём остальном диапазоне, особенно в голосовой его области, оно незначительно зависит от частоты. Соответственно, не имеет резких перегибов и фазовая характеристика. При таком характере нагрузки заметно облегчается работа усилителя, поскольку ему не придётся иметь дело с высокореактивной нагрузкой. Важно и то, что в ВЧ-диапазоне импеданс не зависит от частоты и держится в пределах 6 — 7 Ом. Разделительный фильтр с центральной частотой 2200 Гц даёт двойной горб — похоже, в его схеме имеются фазовыравнивающие звенья.

Амплитудно-частотная характеристика

Atlantic Technology AT-2

Акустика не отличается идеальной линейностью, но волнообразный характер серьёзно не повлияет на тональный баланс, поскольку неравномерность во всём диапазоне не превышает ±2 дБ. Отсутствует даже интерференционный провал на стыке полос. Диаграмма направленности широкая, об этом свидетельствует поведение кривых, снятых на оси и при отклонениях от неё на 30 и 50 град. До 4 кГц они практически не расходятся, так что сцена обещает быть чёткой и устойчивой в пространстве. Обратите внимание, что вне оси твитер имеет небольшой подъём на 16 кГц, это компенсирует ослабление ВЧ в заглушённых помещениях. На выходе лабиринта виден довольно мощный призвук, который может быть заметен на слух.

Зависимость модуля Z от частоты

Audio Physic Classic Compact

Честная 8-омная система, если говорить о номинальном значении импеданса — именно столько и заявлено в паспорте. На отрезке 4 — 20 кГц оно ещё выше, до
9 Ом, и почти не зависит от частоты, что благоприятно сказывается на согласовании с усилителем. Фазоинвертор настроен на 55 Гц, полосы делятся на 2000 Гц простейшими фильтрами без фазовыравнивающих звеньев — об этом свидетельствует высокий резонансный пик на частоте раздела. Ему соответствует и значительный сдвиг фаз (верхняя кривая).

Амплитудно-частотная характеристика

Audio Physic Classic Compact

Неравномерность в диапазоне 3 — 5 кГц обусловлена интерференцией между мидбасом и твитером вблизи частоты раздела, но она не настолько велика, чтобы радикально повлиять на звучание. Подъём в области 10 — 13 кГц легко скорректировать — для этого достаточно просто не направлять колонки в точку прослушивания. Посмотрите, как ведут себя кривые, снятые вне акустической оси — при углах 30 и 50 град. их форма абсолютно одинакова. Это обещает правильное построение пространства и широкую зону стереоэффекта.

Средняя чувствительность колонок невелика, около
86 дБ, поэтому усилитель им потребуется не менее
120 Вт на канал. Фазоинвертор дает минимальные призвуки, заметить которые на слух невозможно.

Зависимость модуля Z от частоты

Audiovector Si 1 Super

Номинальное сопротивление этих колонок 7 Ом
(на 220 Гц), оно же и минимальное. На высоких частотах импеданс мало зависит от частоты, виден лишь плавный подъём после пика на частоте раздела (порядка
3000 Гц) до 8 Ом на верхней границе диапазона.
Это облегчает выбор усилителя, поскольку от него не потребуется повышенный ток на ВЧ, где искажения выходного каскада и так максимальны. Фазоинвертор настроен довольно низко, на 48 Гц, что обещает вполне взрослый бас.

Амплитудно-частотная характеристика

Audiovector Si 1 Super

Системы обладают неплохой линейностью, несмотря на некоторую неравномерность вблизи раздела полос. Фирменный твитер с нейлоновым куполом даёт приличный подъём после 8 кГц, достигающий на 18 кГц отметки +7 дБ. Но при этом его характеристика абсолютно одинакова при любых отклонениях от акустической оси. Соответственно, диаграмма направленности твитера невероятно широкая, благодаря чему звуковая сцена сулит быть чёткой и устойчивой в пространстве. Бас обещает быть глубоким, поскольку фазоинвертор начинает работать от 30 Гц (-3 дБ). Чувствительность — средняя для полочных мониторов, около 88 дБ. Фазоинвертор даёт заметный выхлоп с максимумом на 1 кГц.

Зависимость модуля Z от частоты Chario Delphinius

Номинальное значение импеданса довольно низкое,
3,5 Ом, но резких пиков и провалов нет. Как следствие, и фазовые сдвиги укладываются в промежуток +36/
-20 град. В диапазоне 4 — 20 кГц сопротивление мало зависит от частоты и плавно растёт до 8 Ом. Это облегчает жизнь усилителю, от которого в самом сложном для него диапазоне потребуется совсем небольшой ток. Кроме того, эта акустика имеет малую реактивную составляющую импеданса, что очень благоприятно сказывается на динамических свойствах. Фазоинвертор настроен на 50 Гц, полосы делятся очень низко, на
1500 Гц. Ступенька на 750 Гц свидетельствует о наличии стоячей волны внутри корпуса.

Амплитудно-частотная характеристика

Chario Delphinius

Подъёмы на краях диапазона часто делаются специально, чтобы оживить звучание на небольшой громкости. Резких пиков и провалов на характеристике нет, хотя твитер отличается повышенной отдачей с максимумом +7 дБ на 14 кГц. При этом звучание не потеряет прозрачности даже в переглушенных помещениях. Если акцент на ВЧ всё же нежелателен, не направляйте АС на слушателя. Разверните их внутрь или в стороны, и АЧХ выровняется. Диаграмма направленности твитера очень широкая, но при больших отклонениях от оси возникает провал на 8 кГц. Призвуки фазоинверторного порта не слишком велики, чтобы их можно было заметить на слух. Чувствительность АС порядка 89 дБ, что облегчает выбор усилителя.

Зависимость модуля Z от частоты

Davis Acoustics Olympia One

Здесь виден не совсем стандартный подход к конструированию АС — импеданс в ВЧ-области заметно выше, чем на средних частотах, а разделительный фильтр даёт два резонансных пика. Всё это говорит о применении схемы с фазовыравнивающими звеньями. Реактивная составляющая импеданса действительно невелика, поэтому усилитель будет работать, по сути, с обычным резистором в качестве нагрузки. Искажения выходных каскадов станут меньше и потому, что от них не потребуется большого тока в ВЧ-области. Фазоинвертор настроен на 55 Гц, частоту раздела полос по графику определить сложно. Номинальное сопротивление мониторов — 4 Ом.

Амплитудно-частотная характеристика

Davis Acoustics Olympia One

Заметный провал на 1500 Гц возникает из-за фазовых взаимодействий излучателей вблизи частоты раздела. Он может быть заметен на слух, как приглушенный спектр некоторых инструментов. На остальных участках диапазона линейность очень неплоха, хотя твитер отличается слегка повышенной отдачей во всей своей полосе. Впрочем, она легко компенсируется разворотом колонок. Дисперсия очень широкая — кривые, снятые при отклонении на 30 и 50 град., идентичны по форме. Это позволяет надеяться на чёткую локализацию источников и широкую зону стереоэффекта. Фазоинвертор даёт мощнейший выброс на 800 Гц, призвуки, поэтому близко к стене эти мониторы лучше не ставить. Чувствительность средняя, порядка 88 дБ, поэтому особых требований к мощности усилителя не возникает.

Зависимость модуля Z от частоты

Neat Acoustics Petite SX

Номинальное сопротивление этих мониторов около
6,5 Ом (на 200 Гц), и ниже этого значения оно не падает. На высоких частотах импеданс почти не зависит от частоты и на 20 кГц достигает отметки 12 Ом. Значит, от усилителя не потребуется слишком большого тока там, где его искажения и без того максимальны. Частота настройки фазоинвертора — 58 Гц, что обусловлено небольшим объёмом корпуса. Полосы делятся на
2200 Гц. Острый резонансный пик имеет большую амплитуду, такую картину обычно дают простые фильтры с минимальным количеством деталей.

Амплитудно-частотная характеристика

Neat Acoustics Petite SX

Акустика может показаться не слишком линейной, но на самом деле неравномерность во всём диапазоне частот не превышает ±3 дБ и серьёзно на звучание не повлияет. Правда, горб на 4 кГц может сказаться на тональном балансе, хотя и ниже, и выше него линейность выше всяких похвал. У этих систем широкая дисперсия, при отклонениях от оси на 30 и 50 град. кривые выглядят почти одинаково. Такая диаграмма направленности гарантирует чёткую локализацию источников и правильную звуковую сцену. Фазоинвертор заметно выравнивает АЧХ в диапазоне 30 — 120 Гц. Чувствительность ниже средней, порядка 86 дБ, что необходимо учитывать при выборе усилителя.

Зависимость модуля Z от частоты

Polk Audio LsiM703

Пожалуй, самая интересная картина среди всех испытанных АС — столь ровный, начиная с 50 Гц, импеданс нам ещё не встречался. Номинальное значение — 3 Ом, оно же и минимальное. Во всём рабочем диапазоне сопротивление не зависит от частоты, причём на высоких частотах стабильно держится на отметке 5,5 Ом. Это значит, что усилитель будет иметь дело, по сути, с обычным резистором, а это всегда благоприятно сказывается на передаче динамических контрастов. Кроме того, за счёт повышения импеданса на ВЧ заметно снизится уровень искажений. Разделительный фильтр имеет компенсацию реактивной составляющей, что даёт тройной резонансный пик и минимальные фазовые сдвиги. Фазоинвертор настроен на 55 Гц.

Амплитудно-частотная характеристика

Polk Audio LsiM703

Замечательная картина для трёхполосной системы с двумя разделительными фильтрами. Лёгкая волнообразность наблюдается вблизи раздела полос (3 — 5 кГц), но по амплитуде она не превышает ±1 дБ, поэтому на тональный баланс влиять не может. Обратите внимание на идеально ровный голосовой диапазон, в который, кстати, попадает и подавляющее большинство музыкальных инструментов. Диаграмма направленности твитера широкая — при отклонениях от оси на 30 и
50 град. АЧХ выглядит одинаково. Фирменная конструкция Power Port с внешним рассеивателем абсолютно бесшумна.

Зависимость модуля Z от частоты

Quadral Aurum Altan VIII

Компактные двухполосные мониторы с фазоинвертором, настроенным на 55 Гц. Номинальное сопротивление — 4,5 Ом, и более низких значений на графике нет. Как раз наоборот — после раздела полос (2400 Гц) импеданс растёт, на 12 кГц достигает отметки 18 Ом, а затем падает до 11. Столь необычная картина обусловлена применением ленточного твитера с высоким реактивным сопротивлением. Соответственно, усилитель в высокочастотной области будет работать в облегчённом режиме. Единственная проблема — резкие сдвиги фазы, способные затруднить согласование с усилителем.

Амплитудно-частотная характеристика

Quadral Aurum Altan VIII

Несомненно, лучший результат в нынешнем тесте — такую линейность редко увидишь даже у студийных мониторов. Немецким специалистам удалось идеально согласовать по уровню ленточный твитер, что бывает крайне редко. Так что тональный баланс и микродинамика обещают быть образцовыми. И конечно, на редкость широкая диаграмма направленности — даже при отклонениях от оси неравномерность АЧХ практически отсутствует. Так что пространственная картина и локализация источников обещают быть образцовыми. Фазоинвертор имеет незначительные собственные резонансы на 800 и 1600 Гц. Чувствительность — порядка 88 дБ, поэтому особо мощный усилитель для совместной работы не потребуется.

Зависимость модуля Z от частоты

SVS Ultra Bookshelf

Двухполосная система с частотой настройки фазоинвертора 60 Гц. Номинальное (оно же и минимальное) сопротивление — 4 Ом. Начиная с 4 кГц оно не зависит от частоты, оставаясь на отметке 6 Ом. Соответственно, в ВЧ-области усилитель будет работать в облегчённом режиме. Полосы делятся на 2000 Гц, причём фильтры, скорее всего, довольно сложные, с цепями фазовой коррекции (верхняя кривая).

Амплитудно-частотная характеристика

SVS Ultra Bookshelf

В целом тональный баланс можно признать идеальным, но провал на 5 кГц и повышенная отдача твитера (+5 дБ начиная с 6 кГц) могут подчеркнуть излишнюю яркость верхних обертонов. Среднечастотный диапазон и верхний бас абсолютно линейны, неравномерность по звуковому давлению на отрезке 100 Гц — 2 кГц не превышает ±0,5 дБ. Широкая диаграмма направленности позволяет надеяться на правильную передачу пространства в сложных акустических условиях. Этим свойством можно воспользоваться для коррекции на ВЧ — при развороте АС относительно слушателя АЧХ выравнивается. Чувствительность АС порядка 89 дБ,
поэтому слишком мощный усилитель не понадобится.

Зависимость модуля Z от частоты Zu Cube Union

Закрытое акустическое оформление при небольшом объёме корпуса обусловило довольно высокую частоту резонанса — 110 Гц, так что для полноценного воспроизведения нижнего диапазона этим кубикам может понадобиться помощь сабвуфера. Номинальное сопротивление 6 Ом, затем оно резко растёт и после резонансного пика на частоте раздела снижается до 9 Ом на 20 кГц.
Несмотря на такие изменения импеданса, фазовая характеристика довольно линейна, что благоприятно сказывается на разборчивости звучания. Зазубренность кривых свидетельствует об интерференционном взаимодействии излучателей в коаксиальной сборке.

Амплитудно-частотная характеристика Zu Cube Union

Главная проблема здесь даже не высокая резонансная частота, а сильная неравномерность по всему диапазону, обусловленная интерференцией, отмеченной на предыдущем графике. Вообще говоря, куб — далеко не оптимальная форма корпуса для широкополосной системы, но дизайнеры всё же пошли на риск ради когерентности излучения. Подъём после 12 кГц устраняется разворотом АС, конкретный угол будет зависеть от степени заглушённости помещения. Дисперсия твитера широкая — расхождения кривых, снятых на 30 и 50 град., не так уж велики. Это обещает правильное построение сцены даже в том случае, если системы не удастся поставить симметрично относительно точки прослушивания.

www.salonav.com

Активная полочная акустика ELAC Air-X 403 High Gloss Black

Описание

Двухполосная полочная модель ELAC Air-X 403 снащена фирменным низкочастотным динамиком с диффузором Crystal, имеющим особую геометрию поверхности. В сочетании с многослойной структурой на основе алюминия это обеспечивает диффузору необходимую жесткость и позволяет эффективно гасить любые резонансы. Низкочастотный динамик смонтирован на литой алюминиевой корзине и оснащен мощной магнитной системой. Басовик нагружен на фазоинвертор, выходное отверстие которого выведено на нижнюю панель корпуса. Ленточный ВЧ-излучатель JET 5, установленный в этих колонках, также разработан и изготовлен на фирме ELAC и обладает расширенным диапазоном воспроизводимых частот. Корпус АС изготовлен из толстого ДВП и дополнительно демпфирован внутренними стяжками. Защитная сетка на передней панели имеет невидимую магнитную фиксацию.

Мощность звукового тракта Air-X AMP акустической системы составляет 225 Вт в классе A/B, что гарантирует мощный и динамичный звук в широком диапазоне частот. Колонка оснащена двумя аналоговыми входами — небалансным RCA и балансным XLR. Кроме того, ELAC Air-X 403 имеет встроенный беспроводной приемник аудиосигнала, работающий на частоте 2,4 ГГц и поддерживающий технологию KleerNet. Для передачи сигнала на АС необходим фирменный передатчик AIR-X Base (приобретается отдельно), который подключается к аудиоисточнику.

Для управления работой акустической системы на задней панели ELAC Air-X 403 имеется несколько переключателей. С помощью них можно изменять режимы работы АС (левый канал — моно — правый канал), менять тональный баланс в области низких и высоких частот, компенсировать пристенное размещение колонки, ограничивать динамический диапазон звука.

Данная колонка представляет собой удачное сочетание настоящего Hi-Fi-звука и удобного беспроводного подключения к аудиосистеме. С помощью пары ELAC Air-X 403 и источника сигнала можно качественно озвучить помещение средних размеров, пожертвовав минимумом полезной площади.

Особенности
  • Возможность беспроводного приема аудио с помощью модуля Air-X Base (приобретается отдельно)
  • Ленточный ВЧ-динамик
  • Балансный и небалансный входы
Характеристики
Частотный диапазон38 Гц — 23000 Гц (- 3 дБ)
Размещениена полке, на столе
Тип корпусафазоинвертор
Динамик НЧ150 мм, диффузор AS-XR
Динамик ВЧленточный JET 5
Мощность усилителя225 Вт, класс A/B
Частота настройки фильтра2700 Гц
Входыбалансный XLR, небалансный RCA
Беспроводная технологияKleerNet, 2,4 ГГц
Входная чувствительность700 мВ (RCA), 0 дБ (XLR)
Габариты (ШхВхГ)166 x 308 x 270 мм
Вес7,8 кг
Видеообзор

www.elac.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *